20.08.2010

Всегда знаю, Где мои! Тест трекера Navixy SPT-10

Развитие устройств персонального мониторинга идет семимильными шагами и мы стараясь не отставать от него представляем читателям тест треккера Navixy SPT-10 и системы контроля перемещения «Где мои»

Человек - существо социальное и, находясь в своем круге общения (будь то семья или любимая работа), чувствует себя наиболее комфортно. Реалии современной жизни таковы, что во время работы или в поездке человек оторван от привычной среды от своего круга. Муж регулярно уезжает на работу, дети - на занятия, а коллеги по работе - к партнерам. Психологи констатируют, что незнание того, где сейчас находятся близкие люди, вызывает постоянный и устойчивый стресс.

Отчасти справиться с этой ситуацией помогают звонки на мобильный телефон. Но даже разговор не позволяет сказать точно, где находится в данный момент абонент. Решить эту проблему призван новый класс устройств - трекеры. Они соединили в себе GPS-приемник, GPRS-модем и интернет-сервис, служащий рабочей оболочкой для пользователя. Мы уже тестировали подобные устройства.

Сейчас мы представляем сервис контроля перемещения с говорящим названием «Где мои», который на базе сайта www.gdemoi.ru позволяет контролировать перемещения объектов (людей, автомобилей) оснащенных трекерами Navixy.

В модельном ряду представлено несколько моделей, из которых можно выделить три основных: Navixy SPT-10, Navixy SPT-100, Navixy AutoControl.

Модель Navixy AutoControl предназначена для скрытной установки в автомобиль. С ее помощью организуется охранный GPS/GSM-комплекс.

Модели Navixy SPT-10 и Navixy SPT-100 носимые, хотя и их можно установить в автомобиль в качестве «закладок». Мы же будем тестировать GPS/GSM-трекер Navixy SPT-10.

Navixy SPT-10 треккер - тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: GPS-трекер Navixy SPT-10 по своему размеру напоминает небольшой сотовый телефон, только без дисплея и панели номеронабирателя. Выполнен он из черного пластика с резиноподобной оранжевой вставкой, проходящий по боковой поверхности. Органов управления у треккера Navixy SPT-10 по минимуму: кнопка включения аппарата и кнопка тревожного вызова SOS. Режимы работы показываются тремя светодиодами зеленого, красного и синего цветов, которые при включении начинают весело перемигиваться. Кроме этого в торце расположен разъем miniUSB для подключения зарядки и небольшое отверстие микрофона.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: после приобретения Navixy SPT-10 необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса «Где мои», поскольку по-другому пользоваться устройством не получится. Все настройки и управление ведутся через веб-интерфейс.

После регистрации трекер становится работоспособен, и, если он включен, на сервер начинает поступать информация о его местонахождении.

Теперь важно не забыть настроить реакцию аппарата на тревожные события, к которым могут относиться нажатие тревожной кнопки SOS, въезд-выезд из геозоны и превышение скорости. Обращаем на это особое внимание, поскольку подробная инструкция по использованию трекера Navixy SPТ-10 в комплект поставки не входит, а оболочка подобными подсказками не блещет. Если возникли вопросы, то нужно сразу же звонить в центр технической поддержки на федеральный номер в коде 800. Следует отметить, что на все наши обращения по работе и настройке оборудования нам был дан квалифицированные ответы.

При проведении настройки необходимо указать, каким образом система будет реагировать на события. Выбирать придется из трех вариантов: звонок на указанный телефонный номер, отправка SMS либо сообщения по электронной почте.

Во время работы трекер поддерживает постоянную связь с сервером и держит открытый GPRS-канал. Если устройство находится на связи, у оператора на компьютере отображается значок «подключен», а информация о местоположении сбрасывается каждую секунду. Если связь будет потеряна, в памяти сохраняются точки маршрута (до 100 000 точек). Однако нужно помнить, что при потере связи со спутником внутренняя память трекера не поможет, так как данные, которые можно было бы сохранить, в этом случае отсутствуют. Сами треки хранятся на сервере, и воспользоваться ими можно будет в любой момент в течение нескольких лет.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: поскольку органы управления в трекере Navixy SPТ-10 практически отсутствуют, то все особенности сводятся к контролю за тем, чтобы он был всегда заряжен и включен. Полной зарядки устройства хватает примерно на 20 часов движения. Рекомендуем заряжать Navixy SPТ-10 каждый вечер, а также установить на сервере извещение о низком уровне заряда батареи, поскольку требуется определенный навык, чтобы определить разряд по миганию светодиода. Еще одно полезное замечание: если батарея села, для включения устройства недостаточно просто подключить зарядное устройство — необходимо переключить кнопку ON.

В верхней части окна веб-интерфейса отображается баланс счета, пополнять который можно через терминалы быстрой оплаты. Если используется SIM-карта, входящая в комплект поставки, при пополнении счета происходит автоматическое пополнение и баланса карты. Деньги со счета расходуются на отправку SMS-сообщений и тревожные звонки при нажатии на кнопку SOS. Поскольку комплектна SIM-ка подключена по специальному тарифу, деньги на трафик практически не расходуются. Хотя при тестировании выяснилось, что для максимального снижения стоимости интернет-трафика у SIM-карты отключены все остальные опции, из-за чего пользователь лишается функции прослушивания трекера.

Решается это заменой SIM-карты на другую, но при ее использовании придется отдельно следить за балансом счета и карты (последний можно посмотреть, только вынув карту из трекера).

Если планируете использовать функцию прослушивания, рекомендуем уточнить у продавца модификацию трекера Navixy SPТ-10, поскольку не все модели поддерживают данный режим работы.

В целом система неплохо держит связь. Система оповещения о произошедших событиях при тестировании работала без сбоев. Интерфейс оболочки удобный и понятный для простого пользователя.

Также можем рекомендовать использовать трекер Navixy SPТ-10 в качестве независимого контура охраны автомобиля, установив его как «закладку». При этом появляется возможность не только отслеживать месторасположение машины в случае угона, но и прослушивать салон.

Буквально пред самым выходом статьи на сайте появилась информация стоимости использования входящей в комплект SIM-карты, которая еще раз подтвердила отсутствие абонентской платы для пользователя, а также стоимость GPRS трафика.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: компактное современное устройство без лишних кнопок. Удобный и наглядный интерфейс интернет-оболочки. Низкая стоимость обслуживания. Отличная работа службы поддержки.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие списка тарифов на сайте. Необходимость выбора между использованием удобного GSM-тарифа и функцией прослушивания. Заряда батареи не хватает на сутки непрерывной работы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер Navixy SPТ-10 и сервис «Где мои», несомненно, заслуживают внимания пользователей: удобное устройство, дружественный интерфейс оболочки с удобной настройкой всех параметров. Существующие на сегодняшний день недостатки можно назвать детскими болезнями, которые разработчики в ближайшее время решат.

Инструкция к GPS-трекеру Navixy SPT-10

 

  Основные органы управления трекера Navixy SPТ-10

Основные органы управления трекера Navixy SPТ-10

Интерфейс оболочки системы "Где мои"

Интерфейс оболочки системы "Где мои"

Статьи по теме
Картинка


Тест видеорегистратора PHANTOM VR-120

Не так давно мы протестировали несколько видеорегистраторов: NEOLINE DVR-1010, NEOLINE DVR-2000 и mAVR H.264 S. В этот раз мы представляем тест еще одного устройства из этого класса — видеорегистратора PHANTOM VR-120.

Картинка


SHTURMANN - обновление картографии, 9 стран

Новая версия навигационной программы SHTURMANN дополнена подробными картами СНГ, Прибалтики и Скандинавии от ведущего мирового поставщика цифровых карт компании NAVTEQ.

Картинка


Запись видеорегистратор Inspector BX-90, ночь, город

Запись камеры видеорегистратора с GPS приемником и датчиком перемещения Inspector BX-90 в ночных условиях при движении в городе

Картинка


В России появились первые навигаторы со встроенными радар-детекторами

Компания МакЦентр представляет на российском рынке две новые многофункциональные модели навигаторов - Pocket Navigator RD-500 и Pocket Nature RD-500. Их уникальной особенностью является наличие встроенного радар-детектора

Картинка


Навител – разочарование года

Недавно слышал такое суждение, что «Навител» занимает лидирующее положение на Московском рынке навигационных программ за счет своего удобства и качества картографии. Намедни возникла необходимость съездить в Лугу, и тут как нельзя кстати привезли на тест навигатор Lexand SR-5550 HD со встроенным видеорегистратором. На нем как раз была установлена навигационная программа Навител навигатор.

Картинка


Стартовали продажи новых моделей маяков Starline

30 апреля начались продажи новых моделей маяков StarLine M6, StarLine M12 GPS и StarLine M12 GPS/GLONASS.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.