20.08.2010

Всегда знаю, Где мои! Тест трекера Navixy SPT-10

Развитие устройств персонального мониторинга идет семимильными шагами и мы стараясь не отставать от него представляем читателям тест треккера Navixy SPT-10 и системы контроля перемещения «Где мои»

Человек - существо социальное и, находясь в своем круге общения (будь то семья или любимая работа), чувствует себя наиболее комфортно. Реалии современной жизни таковы, что во время работы или в поездке человек оторван от привычной среды от своего круга. Муж регулярно уезжает на работу, дети - на занятия, а коллеги по работе - к партнерам. Психологи констатируют, что незнание того, где сейчас находятся близкие люди, вызывает постоянный и устойчивый стресс.

Отчасти справиться с этой ситуацией помогают звонки на мобильный телефон. Но даже разговор не позволяет сказать точно, где находится в данный момент абонент. Решить эту проблему призван новый класс устройств - трекеры. Они соединили в себе GPS-приемник, GPRS-модем и интернет-сервис, служащий рабочей оболочкой для пользователя. Мы уже тестировали подобные устройства.

Сейчас мы представляем сервис контроля перемещения с говорящим названием «Где мои», который на базе сайта www.gdemoi.ru позволяет контролировать перемещения объектов (людей, автомобилей) оснащенных трекерами Navixy.

В модельном ряду представлено несколько моделей, из которых можно выделить три основных: Navixy SPT-10, Navixy SPT-100, Navixy AutoControl.

Модель Navixy AutoControl предназначена для скрытной установки в автомобиль. С ее помощью организуется охранный GPS/GSM-комплекс.

Модели Navixy SPT-10 и Navixy SPT-100 носимые, хотя и их можно установить в автомобиль в качестве «закладок». Мы же будем тестировать GPS/GSM-трекер Navixy SPT-10.

Navixy SPT-10 треккер - тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: GPS-трекер Navixy SPT-10 по своему размеру напоминает небольшой сотовый телефон, только без дисплея и панели номеронабирателя. Выполнен он из черного пластика с резиноподобной оранжевой вставкой, проходящий по боковой поверхности. Органов управления у треккера Navixy SPT-10 по минимуму: кнопка включения аппарата и кнопка тревожного вызова SOS. Режимы работы показываются тремя светодиодами зеленого, красного и синего цветов, которые при включении начинают весело перемигиваться. Кроме этого в торце расположен разъем miniUSB для подключения зарядки и небольшое отверстие микрофона.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: после приобретения Navixy SPT-10 необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса «Где мои», поскольку по-другому пользоваться устройством не получится. Все настройки и управление ведутся через веб-интерфейс.

После регистрации трекер становится работоспособен, и, если он включен, на сервер начинает поступать информация о его местонахождении.

Теперь важно не забыть настроить реакцию аппарата на тревожные события, к которым могут относиться нажатие тревожной кнопки SOS, въезд-выезд из геозоны и превышение скорости. Обращаем на это особое внимание, поскольку подробная инструкция по использованию трекера Navixy SPТ-10 в комплект поставки не входит, а оболочка подобными подсказками не блещет. Если возникли вопросы, то нужно сразу же звонить в центр технической поддержки на федеральный номер в коде 800. Следует отметить, что на все наши обращения по работе и настройке оборудования нам был дан квалифицированные ответы.

При проведении настройки необходимо указать, каким образом система будет реагировать на события. Выбирать придется из трех вариантов: звонок на указанный телефонный номер, отправка SMS либо сообщения по электронной почте.

Во время работы трекер поддерживает постоянную связь с сервером и держит открытый GPRS-канал. Если устройство находится на связи, у оператора на компьютере отображается значок «подключен», а информация о местоположении сбрасывается каждую секунду. Если связь будет потеряна, в памяти сохраняются точки маршрута (до 100 000 точек). Однако нужно помнить, что при потере связи со спутником внутренняя память трекера не поможет, так как данные, которые можно было бы сохранить, в этом случае отсутствуют. Сами треки хранятся на сервере, и воспользоваться ими можно будет в любой момент в течение нескольких лет.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: поскольку органы управления в трекере Navixy SPТ-10 практически отсутствуют, то все особенности сводятся к контролю за тем, чтобы он был всегда заряжен и включен. Полной зарядки устройства хватает примерно на 20 часов движения. Рекомендуем заряжать Navixy SPТ-10 каждый вечер, а также установить на сервере извещение о низком уровне заряда батареи, поскольку требуется определенный навык, чтобы определить разряд по миганию светодиода. Еще одно полезное замечание: если батарея села, для включения устройства недостаточно просто подключить зарядное устройство — необходимо переключить кнопку ON.

В верхней части окна веб-интерфейса отображается баланс счета, пополнять который можно через терминалы быстрой оплаты. Если используется SIM-карта, входящая в комплект поставки, при пополнении счета происходит автоматическое пополнение и баланса карты. Деньги со счета расходуются на отправку SMS-сообщений и тревожные звонки при нажатии на кнопку SOS. Поскольку комплектна SIM-ка подключена по специальному тарифу, деньги на трафик практически не расходуются. Хотя при тестировании выяснилось, что для максимального снижения стоимости интернет-трафика у SIM-карты отключены все остальные опции, из-за чего пользователь лишается функции прослушивания трекера.

Решается это заменой SIM-карты на другую, но при ее использовании придется отдельно следить за балансом счета и карты (последний можно посмотреть, только вынув карту из трекера).

Если планируете использовать функцию прослушивания, рекомендуем уточнить у продавца модификацию трекера Navixy SPТ-10, поскольку не все модели поддерживают данный режим работы.

В целом система неплохо держит связь. Система оповещения о произошедших событиях при тестировании работала без сбоев. Интерфейс оболочки удобный и понятный для простого пользователя.

Также можем рекомендовать использовать трекер Navixy SPТ-10 в качестве независимого контура охраны автомобиля, установив его как «закладку». При этом появляется возможность не только отслеживать месторасположение машины в случае угона, но и прослушивать салон.

Буквально пред самым выходом статьи на сайте появилась информация стоимости использования входящей в комплект SIM-карты, которая еще раз подтвердила отсутствие абонентской платы для пользователя, а также стоимость GPRS трафика.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: компактное современное устройство без лишних кнопок. Удобный и наглядный интерфейс интернет-оболочки. Низкая стоимость обслуживания. Отличная работа службы поддержки.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие списка тарифов на сайте. Необходимость выбора между использованием удобного GSM-тарифа и функцией прослушивания. Заряда батареи не хватает на сутки непрерывной работы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: трекер Navixy SPТ-10 и сервис «Где мои», несомненно, заслуживают внимания пользователей: удобное устройство, дружественный интерфейс оболочки с удобной настройкой всех параметров. Существующие на сегодняшний день недостатки можно назвать детскими болезнями, которые разработчики в ближайшее время решат.

Инструкция к GPS-трекеру Navixy SPT-10

 

  Основные органы управления трекера Navixy SPТ-10

Основные органы управления трекера Navixy SPТ-10

Интерфейс оболочки системы "Где мои"

Интерфейс оболочки системы "Где мои"

Статьи по теме
Картинка


GPS-навигаторы SHTURMANN в новом корпусе

Популярные модели GPS-навигаторов мультимедийной линейки Play SHTURMANN Play 200 BT и Play 500 BT стали обладателями элегантных корпусов с матовым покрытием Soft Touch.

Картинка


SHTURMANN стал партнером Luxoft

Навигационное программное обеспечение SHTURMANN будет интегрировано в программно-аппаратную платформу LUXdash

Картинка


Запись видеорегистратор Inspector BX-90, ночь, трасса

Запись камеры видеорегистратора с GPS приемником и датчиком перемещения Inspector BX-90 в ночных условиях при движении по трассе

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Lexand SU-533

Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Lexand SU-533

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором VARTA V-GPS53C

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором VARTA V-GPS53C

Картинка


Тест-обзор автомобильных навигаторов ГЛОНАСС/ GPS

Автомобильные навигаторы с двумя системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS были заявлены практически всеми производителями. В нашем обзоре представлены модели: Lexand SG-615 HD, Prology iMap-527 MG, Explay GN-530 и Prestigio GeoVision 5135.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.