21.12.2008

Обзор омывателей фар СКИФ и SHO-ME

При езде по грязной дороге грязными зачастую становятся не только колеса, но и кузов и фары. А когда у машины «глаза» закрыты, то и ехать на ней становится весьма проблематично

Китайский умывальник

При езде по грязной дороге грязными зачастую становятся не только колеса, но и кузов и фары. А когда у машины «глаза» закрыты, то и ехать на ней становится весьма проблематично. Особенно это начинает доставлять много хлопот ночью, где-нибудь на загородом на тарссе. И именно для решения таких проблем предназначены специальные очистители фар. Конечно, надо отдавать себе отчет в том, что нет лучшего очистителя, чем человек с тряпкой, однако далеко не у каждого водителя есть желание периодически выходить из машины и вытирать фары собственноручно. Хороший очиститель способен смыть большую часть грязи, что вполне достаточно для того, чтобы не прерывать движения автомобиля для очистки.

Система «Очиститель фар струйный» «СКИФ» (ОФС-12П, ОФС-12С) предназначена для очистки фар мощной струей жидкости, подаваемой насосом высокого давления, который имеет недорогой регулятор давления, через подпорный и долговечный обратный клапан-тройник при помощи электронного блока управления в спаренные форсунки вихревого типа. Система рассчитана на работу в диапазоне температур от +60 до -40 градусов, поскольку разработана с применением специальных незамерзающих жидкостей. Грязь смывается за счет того, что весьма мощная струя жидкости, вылетающая из форсунок, позволяет сбить налет грязи на фаре либо, в самых сложных случаях, хотя бы смочить эту грязь. Как бы то ни было, фара начинает светить лучше, что благоприятно сказывается на безопасности.

С 2007 года на прилавках магазинов и автомобильных рынках начали появляться похожие на «СКИФ» струйные омыватели фар под маркой Sho-Me и компании Danfoss.

Разработчики очистителей фар «СКИФ» в техническом отделе испытали один комплект омывателя фар Sho-Me. Для испытаний был выбран комплект ОФС-1П с плоскими форсунками, аналогичный системе ОФС-12П. При детальном исследовании образца выявилось несовершенство конструкции сферической части форсунки, что приводит к ухудшению качества очистки фары: более размытая струя способствует снижению давления водяного потока. При испытаниях ниже -10 градусов обнаружились деформации форсунок и клапана-тройника. Сферическая часть форсунки («глаз») вылетает из корпуса форсунки под действием сильного напора воды. Это означает, что применяемый китайским производителем материал (пластик) попросту не соответствует необходимым требованиям. Используемый в комплекте шланг при замерзании в нем воды деформируется. Также в омывателе Sho-Me отсутствует блок управления работы очистителя фар, что приводит к значительному увеличению расхода жидкости из бачка омывателя. Подпорная пружина, используемая китайским производителем в клапане-тройнике, недостаточно сильно закрывает клапан, что приводит к его раннему открытию, уменьшению давления, увеличению расхода жидкости и ухудшению качества очистки фары.

К сказанному можно добавить, что на эту продукцию отсутствует сертификат соответствия Госстандарта России, что изначально ставит под сомнение целесообразность покупки омывателя фар Sho-Me. Поскольку при прохождении сертификации продукт подвергается серьезным испытаниям с помощью специальных технических средств (нагрев, охлаждение, устойчивость к возгоранию, работа всех компонентов в экстремальных условиях, наличие радиопомех, ресурс всех деталей и т.д.), с учетом обнаруженных недостатков прибор от Sho-Me никак не смог бы пройти подобные тесты. Очиститель фар «СКИФ» неоднократно и с успехом преодолел все эти барьеры, что и было подтверждено соответствующим сертификатом: первый раз в 2003 году, а второй в 2006 году.

Эффективность омывателей фар можно оценить как при использовании ксенонового света, так и галогенового. Про «галоген» тут все понятно: если фары залеплены грязью, то они просто перестают освещать дорогу. А вот с ксеноном дела обстоят серьезнее: грязная ксеноновая фара начинает слепить встречных водителей. ОФС успешно решает эту проблему. Между прочим, в странах ЕС эксплуатация ксенона без омывателей фар запрещена, в России также приняты соответствующие правила использования ксенона на транспортных средствах, но пока ГИБДД за это не штрафует. Применение вместе с омывателем механических фароочистителей, безусловно, значительно повысит эффективность очистки, однако щетки можно устанавливать только на те машины, у которых фары выполнены из стекла. У большинства современных автомобилей они сделаны из полимерных материалов, который щетки попросту затрут, поэтому фары придется потом полировать либо менять. В этом случае струйный очиститель является наилучшим выходом из положения. Одним из основных преимуществ ОФС «СКИФ» является его универсальность: его можно установить на любой автомобиль, независимо от марки или модели.

 

Роман Баядин


Статьи по теме
Картинка


SHO-ME – не только антирадары!

После долгих скитаний и раздумий я купил радар детектор (антирадар) SHO-ME 520 за его хорошее соотношение цена качество. Но наибольшее эмоциональное восхищение от покупки я получил от прилагающегося в качестве подарка липкого коврика на переднюю панель автомобиля.

Картинка


Тест радар-детектора (антирадара) SHO-ME 685

Поэтому при подготовке к летней семейной поездке в Крым возникла необходимость в надежном радар-детекторе, желательно недорогом. Выбор пал на SHO-ME 685. Результаты натурного теста представляем

Картинка


Установка дневных ходовых огней (DRL) на NISSAN SERENA

Самостоятельная установка дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 на NISSAN SERENA

Картинка


Видеорегистратор Sho-Me HD17-LCD отзыв

Недавно мне в руки попал интересный прибор. Видеорегистратор Sho-Me HD17-LCD. Хочу поделиться с вами моим мнением.

Картинка


Сузуки Свифт – японский Мини Купер?

Морозным хмурым февральским вечером мы отправились в Лугу, что в Ленинградской области, тестировать Suzuki Swift. Для съемки красот время неподходящее, а вот для ходовых испытаний – идеальное.

Картинка


Инструкция к радар-детектору (антирадру) SHO-ME R-535

Инструкция на русском языке к радар-детектору (антирадру) SHO-ME R-535

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.