29.11.2013

Олимпийский Skoda Yeti – сувенир из Сочи

Скоро Олимпиада, и сувениры с олимпиадной символикой заполнили все магазины. Не отстает и автомобильная отрасль. На тесте – олимпийский экземпляр «снежного человека», Skoda Yeti Sochi Edition.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Skoda Yeti Sochi Edition
Двигатель:   1,8 TSI мощностью 152 л.с.
Коробка:  шестиступенчатая DSG 6
Привод: постоянный полный привод с многодисковой муфтой Haldex с электронным управлением
Комплектация:  Sochi Edition
Стоимость комплектации: цена базовой комплектации от 1 099 000 рублей, с учетом дополнительного оборудования - 1 222 090  рублей
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу

 

Скоро Олимпиада, и сувениры с олимпиадной символикой заполнили все магазины. Не отстает и автомобильная отрасль: один за другим в ассортименте генерального партнера Олимпиады 2014 – концерна Фольксваген – появляются олимпийские эксклюзивы Sochi Edition. Вот и на наш тест попал снежный человек олимпийского «разлива» - Skoda Yeti.

Фольксваген не впервые выступает титульным спонсором спортивных мероприятий высшего уровня. А уж Шкоде, которая всегда славилась активной поддержкой спорта, да еще и на зимней Олимпиаде, и сам бог велел: чешские хоккеисты всегда были грозными соперниками на льду. Поэтому появление олимпийской спецверсии Шкоды Йети не удивительно.

Вопрос в другом: найдет ли подобный автомобиль спрос у россиян. Здесь ситуация неоднозначна.

С одной стороны, есть риск, что подобный автомобиль может не понравиться. Во-первых, многие не любят спецверсии автомобилей вообще, поскольку в случае аварии заменить «специальную» деталь бывает не так-то просто. Однако в данном случае Skoda Yeti Sochi Edition отличается от обычного серийного варианта не столь значительно, чтобы подобные соображения могли реально влиять на предпочтения покупателей.

Во-вторых, и это гораздо серьезнее - приходится констатировать, что всеобщего вдохновения предстоящая Олимпиада в Сочи не вызывает. Та народная эйфория, которая сопровождала Московскую олимпиаду 1980 года, организаторам Сочи-2014 только снится.

С другой стороны, как не относиться к предстоящим Олимпийским играм, это мероприятие знаковое. Просто потому, что это Олимпиада. И это данность. Возможно, другого такого спортивного события наша страна не увидит еще много десятилетий. Это как комета, которая прилетает раз в 100 лет: нравится, не нравится…. Но другой раз будет очень нескоро. И поэтому ценность олимпийских сувениров всегда высока. И возможность иметь в качестве такого сувенира автомобиль уже не кажется смешной и глупой. По крайней мере, его, в отличие от миллионов магнитиков и плюшевых игрушек, уж точно не заметить невозможно. Это реально эксклюзив, как нынче принято говорить.

Чем отличается олимпиец Йети от обычного альпийского снежного человека?

Skoda Yeti Sochi Edition создан на базе обычного Йети в комплектации Elegance. Он обладает мощным проверенным мотором 1,8 TSI 152 л.с. На него у автомобилей Йети и Тигуан (немецкий собрат чешского авто) меньше всего нареканий. Мотор агрегирован 6-ступенчатой коробкой DSG, а в качестве привода сочинский Йети имеет интеллектуальный полный привод с многодисковой муфтой Haldex 4-го поколения с электронным управлением.

Skoda Yeti Sochi Edition в Самаре

От обычного «снежного человека» олимпийский Йети отличается деталями. Поэтому беспокоиться о проблемах поиска запчастей в случае необходимости ремонта не нужно. А разница по цене базовой олимпийской версии и обычной Elegance не существенна: 10000 рублей. Небольшая сумма, которая позволяет превратить автомобиль в эксклюзив.

Олимпийские отличительные черты Skoda Yeti Sochi Edition – это, прежде всего, символика Олимпиады в Сочи 2014 на передних крыльях, заднем стекле и порогах автомобиля.

Олимпийские отличительные черты Skoda Yeti Sochi Edition – это, прежде всего, символика Олимпиады в Сочи 2014 на передних крыльях, заднем стекле и порогах автомобиля.

Интерьер салона Skoda Yeti Sochi Edition

Внутри вместо обычного однотонного салона, Skoda Yeti Sochi Edition имеет фирменную синюю отделку – вставки в материал обивки сидений и отстрочку.

В этом  основные отличия чешской олимпийской команды «снежных людей» от обычных Йети. В принципе, все симпатично и действительно выделяет машину среди «собратьев по конвейеру». И синий цвет такой спортивный….

…Но в этой цветовой идиллии есть одно «но». Это сочетание синего цвета с подсветкой второстепенных кнопок и части настроек мультимедийной бортовой системы. Тут основной тон – серо-зеленый. И лично мне это сочетание показалось не самым лучшим, отдающим «приветом из 90-х». Как ни странно, сюда больше бы подошло фирменное олимпийское «лоскутное одеяло» от Боско.

Панель приборов Skoda Yeti Sochi Edition

Хотя сочетание синего и зеленого лично мне не понравилось, сама серо-зеленая гамма подсветки приборов вызвала настоящий восторг. В век агрессивных красных, оранжевых, синих «космических» подсветок, утилитарная и спокойная серо-зеленая подсветка приборов Skoda Yeti была бальзамом для уставших глаз на дальней ночной дороге.

Приборная панель Skoda Yeti Sochi Edition

Бледно-лунные четкие показатели жидко-кристаллического дисплея приборной панели и мягкие зеленые огоньки подсветки приборов – это настоящий праздник. Наконец-то! Наконец-то, старая-добрая приборная панель, которая, как идеальный дворецкий, делает свое дело и совершенно не отвлекает внимание и не утомляет глаза.

Вот мы и перешли от отличий Skoda Yeti Sochi Edition и начали тестировать собственно автомобиль.

Skoda Yeti – заботливый и запасливый

В тестовой комплектации Skoda Yeti большое внимание было уделено комфорту. Не все из оборудования входит в стандартный набор – в дополнительном оборудовании красовался список из 12-ти позиций, которые «потянули» на 122 тысячи рублей. Самыми дорогими оказались дополнительные шторки и подушки безопасности, радио-навигационная система Amundsen+, ассистент парковки и противотуманные фары с функцией подсветки поворота Corner.

Помимо этого в тестовой машине оказался впечатляющий список «мелочей» для создания комфорта. Бардачки, сеточки для багажа, столики сзади, подлокотник, разнообразные ниши и подстаканники, прищепка для документов на лобовое стекло и выдвижной ящик под правым передним сидением… И все это сделано с душой и заботой как к водителю, так и к пассажирам.

Бардачки и карманы Skoda Yeti Sochi Edition

Изобилие бардачков и сеточек для крепления груза оказалось очень полезным в дороге. Однако съем и установка сеток, хотя и незатруднительны, все же неидеальны – пятнадцать раз на дню снимать и снова ставить их уже не будешь. К тому же, сложенные сетки приходится обязательно аккуратно складывать, иначе их легко повредить острыми краями груза, а убранные сетки надо куда-нибудь складывать.

Салон Skoda Yeti Sochi Edition сзади

К задним пассажирам Йети дружелюбен: достаточно большое пространство для ног, возможность разложить центральный подлокотник с подстаканниками, столики. В общем, все для комфорта в путешествии. При этом Skoda Yeti может «похвастаться» отличной организацией подсветки салона – удобно нашими длинными зимами с их темными бесконечными ночами.

Багажник Skoda Yeti Sochi Edition

Багажник Skoda Yeti ничем особенным не выделяется – он обычен для городского кроссовера. Под фальшполом багажника хранится «докатка». Поэтому колеса придется поберечь: езда с таким «недоколесом» по нашим дорогам, особенно зимой – дело не для слабонервных. Да и крышка багажника открывается тяжеловато: тут чешский «снежный человек» ведет себя как обыкновенная деревенщина. Девушкам лучше потренироваться коней на скаку останавливать, чтобы с легкостью хлопать крышкой Йети.

Зато в подготовке к зиме «снежный человек» искушен: тут и электроподогрев лобового стекла, зеркал, отличная печка, дополнительные воздуховоды для ног у заднего ряда пассажиров. В общем, устроить тропики зимой для Йети не проблема.

В целом же климатическая система кроссовера от Шкоды достойна похвалы – удобно разводятся потоки воздуха, легко и гибко настраивается температурный режим.

Электрообогрев лобового стекла автомобиля Skoda Yeti Sochi Edition

Электрообогрев лобового стекла очень удобен зимой. Морозное утро. Все стекло во льду. Прошла пара минут с момента запуска двигателя, а на лобовом стекле весело журчат настоящие весенние реки. Осталось смахнуть их дворниками, и можно ехать. Кстати, щетки дворников и омыватель лобового стекла можно похвалить отдельно – работают на «пять». А вот сетка нитей  электроподогрева на лобовом стекле все же видна – на дальней дороге она ухудшает четкость картинки, и в дальней дороге ночью ее хочется убрать с глаз долой.

Электрообогрев лобового стекла мог бы стать серьезной проблемой, если бы не отличный головной свет. Как и у многих автомобилей группы VAG, у Skoda Yeti реализована подсветка поворотов на низких скоростях. Это сделано через включение одной из противотуманных фар, свет которой подсвечивает обочину в нужном направлении, в зависимости от поворота руля. Удобно на парковках, во дворах. Это нужно учитывать, если вы решите проверить работу световых приборов – прежде чем поставить одной из противотуманных фар диагноз «перегорела», проверьте положение выключателя света.

Поехали!

Skoda Yeti очень приятен в управлении. Габариты чувствуются прекрасно – привыкание к машине происходит моментально. Едва садишься за руль, и кажется, что ездишь на машине целую вечность. Посадка типично кроссоверная – высокая. Но удобное положение легко подбирается, а обзорность при этом отличная.

Новый Skoda Yeti Sochi Edition в Тольятти

В отличие от собрата по инженерному бюро VW Tiguan (как раз недавно мы тестировали вариант с мотором 1,4 TSI), тестовая Skoda Yeti отличается большей мягкостью. Йети не скачет, а мягко крадется на своих больших ногах – упруго, уверенно. Машина отлично держит на поворотах, имеет упругий крен, не дающий машине заваливаться, хорошо отрабатывает колейность и неровности.

Руль Skoda Yeti Sochi Edition

Skoda Yeti – обладатель очень хорошего руля. Он удобно лежит в руках, а его отзыв приятен, информативен и предсказуем. А улыбка у снежного человека похожа на улыбку мишки московской Олимпиады 80-го. Родня, можно сказать.

Дисковые тормоза Skoda Yeti на обеих осях в комплекте с дополнительными системами, улучшающими их работу, обеспечивают высокоэффективное торможение. Их пришлось испытать, избегая внезапно возникшей впереди аварии. Экстренное торможение прошло с большим запасом по безопасности – машина отлично отработала маневр, без каких-либо попыток заносов. И это несмотря на 100 км/ч, «нули» на улице, не самый лучший асфальт и начинающийся поворот.

Руль Skoda Yeti Sochi Edition с мотором 1,8 TSI

Вместе с олимпийцем Йети легко держаться в потоке и обгонять на трассе, просто маневрировать. Мотор 1,8 TSI показывает отличную динамичность, при этом обеспечивая очень даже адекватный расход топлива. По трассе он составляет порядка 7 л на 100 км, а в городе лишь по серьезным долгим пробкам превышает 9 л/100 км. В среднем, расход топлива для skoda Yeti порядка 8 л/100 км.

Интересно, что по сравнению с Volkswagen Tiguan, Шкоде лучше удалась звукоизоляция: в Йети меньше слышна дорога, а двигатель, достаточно громко урчащий снаружи, внутри практически не слышно.

Skoda Yeti – вездеход

Йети радует внедорожным видом: хороший дорожный просвет, совершенно гладкое днище, как лодочка, углепластиковая защита картера, полный привод. Однако особых достижений на бездорожье от него ожидать нельзя. Интеллектуальная система полного привода (на муфте Haldex), хотя и позволяет проехать без последствий достаточно серьезные препятствия, для покорения бездорожья не предназначена.

Особых достижений на бездорожье от Yeti никто не ждал, поэтому его поведение на песчаном пляже и обледенелой горке превзошло все ожидания. Если следовать указаниям автопроизводителя по использованию внедорожного арсенала авто, можно чувствовать себя уверенно на достаточно широком спектре вариантов отсутствия дорог без каких-либо последствий.

Skoda Yeti Sochi Edition на песке

Прежде чем вы рискнете проделать то же самое с собственной машиной, обязательно внимательно прочтите инструкцию к своему авто. Там будет написано, о том, как правильно пользоваться кнопочками внедорожного арсенала автомобиля. Можно, конечно, пренебречь советами, но тогда муфта Haldex вашего Йети «проживет» очень недолго – буквально пара кругов по песку и вы почувствуете неприятный запах. Это греется сцепление, страдает муфта, мучаются антипробуксовочные системы. Если сильно упорствовать, то в финале вас ждет дорогостоящий ремонт. А вот если внимательно изучить советы производителя, то вы обнаружите, насколько увеличился внедорожный потенциал вашего авто. Да, Снежный человек из Альп не способен к покорению серьезного российского бездорожья, но чуть более европейского – легко. Проблем с подъездом к даче у вас с Йети не возникнет, конечно, если для этого не придется вспахивать многокилометровую снежную целину или раскисший чернозем.

После красочного поднимания песка в угоду фотографу стало очень жалко, что Йети не может похвастаться «честным» полным приводом. У этого кроссовера шикарные задатки. Но вот срабатывание муфты Haldex в пограничных ситуациях бывает странноватым. Тем более что это приводит к повышенному износу муфты и сцепления, поэтому лучше все же избегать подобных ситуаций.

Мультимедийная навигационная система Skoda Yeati

Навигация e Skoda Yeti стандартна для концерна VAG. Ее можно было бы назвать идеальной, но в данном случае нам не хватало функций по просмотру маршрута. Имеющиеся возможности по изменению масштаба оказались не очень удобны в большом незнакомом городе. На длинном маршруте тоже оказалось не все гладко: сложно просмотреть весь маршрут или большой его участок, чтобы определить, а туда ли прокладывает маршрут навигатор и стоит ли вообще прислушиваться к голосу электронного разума, или все же лучше воспользоваться собственным разумением. Не то, чтобы это оказалось непреодолимой проблемой, но в крупных незнакомых городах доставляло неудобство и заставляло дольше возиться с маршрутом. Еще один минус - при уменьшении масштаба резко падает детализация карты, и сопоставление с реальной обстановкой затрудняется.

Мультимедийная навигационная система Skoda Yeti Sochi Edition

Достаточно низкое расположение дисплея мультимедийной системы Skoda Yeti удачно тем, что экран совершенно не мешает водителю. Но в условиях экстремального ориентирования в незнакомом мегаполисе в час пик, хочется видеть его повыше. Однако лично я «голосую» за «сохранность глаз» - излишне яркими дисплеями «страдают» многие бортовые системы, и Шкода Йети здесь приятно выделяется. А к необходимости посмотреть чуть ниже на дисплей можно и привыкнуть.

А вот сами карты понравились – у них очень хорошая наполняемость. В один из моментов навигация Йети «побила» весь имевшийся на борту арсенал навигаторов, включая Яндекс и Гугл карты, найдя тайную тропу к одному очень странному адресу на задворках Тольятти.

Радио и музыка неплоха, но «умирать» от восторга не заставляет. После радио на колесах – Шкоды Фабии, которое ловило московские радиостанции чуть ли не за 150 км от Москвы, ожидания были больше.

РЕЗЮМЕ

Skoda Yeti - автомобиль с характером, со своим собственным лицом. Он не такой, как все. Обладая шармом и яркой индивидуальностью, он выделяется в потоке и обращает на себя внимание. При этом он не страдает нарциссизмом, окружая водителя и пассажиров вниманием и заботой.

Новый Skoda Yeti Sochi Edition в Тольятти 

А вариант Sochi Edition – почему-бы и нет? Йети явно родня олимпийскому Мишке 80-го года, а когда вся «пена» после сочинской олимпиады сойдет, это будет отличный памятный сувенир.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

ŠKODA YETI Sochi Edition

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

-         Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

-         Ассистент подъема в гору

-         2-зонный климат-контроль Climatronic

-         Наклейки с олимпийской символикой на кузове автомобиля

-         Боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова

-         Боковые зеркала с электроскладыванием, обогревом и повторителями указателя поворота

-         Галогенные фары

-         Датчик внешней температуры  

-         Датчик дождя

-         Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя

-         Индикатор давления воздуха в шинах

-         Декоративные вставки в салоне Techno

-         Декоративные вставки в порогах дверей

-         Задний парктроник

-         Задние брызговики 

-         Запасное колесо на стальном диске, домкрат, баллонный ключ

-         Защитные боковые молдинги черного цвета c декоративными элементами "под алюминий"

-         Защита двигателя снизу

-         Кнопка включения функции Оff Road для полного привода 4x4

-         Сетка в багажном отделении

-         Косметические зеркала спереди

-         Крепление для детского кресла на заднем сиденье

-         Круиз-контроль

-         Легкосплавные диски 7J x 17 Matterhorn, 2-цветные (черный+серебристый)

-         Радио Bolero 2DIN, CD, MP3, CD-чейнджер, 8 динамиков

-         Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио (с синей прошивкой)

-         Микролифт передних сидений

-         Многофункциональный дисплей Maxi Dot

-         Охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой

-         Исполнение для курящих

-         Тканевые коврики

-         Тканевая обивка сидений Crystal Blue (с синими вставками)

-         Передние боковые подушки безопасности

-         Передние и задние электростеклоподъемники с функцией комфортного закрывания

-         Передний подлокотник Jumbo Box, аудиоразъем Aux-In

-         Подогрев передних сидений

-         Подсветка багажного отделения

-         одсветка пространства при посадке в автомобиль (в боковых зеркалах)

-         Форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом

-         Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с отключением

-         Противотуманные фары

-         Противоугонная сигнализация с датчиками объема салона и крена, автономная сирена

-         Рейлинги на крыше серебристого цвета

-         Розетка 12В в багажном отделении

-         Режим дневного света фар

-         Система Light Assistant с функцией coming home, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

-         Система трансформации салона VarioFlex

-         Складной столик в спинке заднего сиденья

-         Складная спинка переднего пассажирского сиденья

-         Теплозащитное остекление

-         Тонировка задних стекол SunSet

-         Третий задний подголовник

-         Центральный замок с дистанционным управлением

-         Электроподогрев лобового стекла

-         Электромеханический усилитель руля

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

-         Шторки безопасности+задние боковые подушки безопасности+индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира

-         Би-ксеноновые фары с динамической регулировкой угла наклона и омывателями фар

-         Складной столик на обратной стороне спинок передних сидений + поясничные опоры спереди

-         Датчик усталости водителя

-         Радио-навигационная система Amundsen+ 2DIN, CD, MP3

-         Противотуманные фары c функцией Corner

-         MDI - разъем для подключения Media-устройств

-         Вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира

-         Педали из нержавеющей стали

-         Сетка-перегородка

-         Очечник

-         Ассистент парковки


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Volkswagen Jetta: немцы и мороз

Тест-драйв Джетты оказался нескучным: погода предложила весь свой зимний арсенал – от мерзкого дождя со снегом до трескучих морозов за 30 градусов. Посмотрим, как справился немецко-русский седан с испытаниями?

Картинка


Универсальные универсалы Volvo V90 Cross Country & Mercedes E-Class All-Terrain: тест-обзор

Масло масляное? Ну что ж, такое в современном автомобилестроении встречается. И чем дальше, тем чаще. Стремясь разнообразить свои предложения, производители заполняют всё более узкие просветы в модельных рядах. Как результат, возникают новые образцы, позиционирование которых мало отличается от их прототипов. Два свежих примера подобного рода – Volvo V90 Cross Country и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.

Картинка


Можно ли купить хэтчбек за 500 тысяч рублей?

Несмотря на то, что в России популярность автомобилей с кузовом хэтчбек не настолько высока, как, к примеру, седанов, в дилерских центрах они подолгу не застаиваются. Взять хотя бы нижеприведенный список.

Картинка


Команда SKODA готова к победам

Экипаж SKODA в составе Эсапекка Лаппи/Янне Ферм (Esapekka Lappi/Janne Ferm) одерживает убедительную победу на Ралли Латвия.

Картинка


ŠKODA Fabia R5: все идет по плану

Разработка нового гоночного болида ŠKODA идет в полном соответствии с планом.

Картинка


ŠKODA открыла новую эру в своей истории

Новый ŠKODA Superb дебютировал на Женевском автосалоне 2015 года.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.