29.11.2013

Олимпийский Skoda Yeti – сувенир из Сочи

Скоро Олимпиада, и сувениры с олимпиадной символикой заполнили все магазины. Не отстает и автомобильная отрасль. На тесте – олимпийский экземпляр «снежного человека», Skoda Yeti Sochi Edition.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Skoda Yeti Sochi Edition
Двигатель:   1,8 TSI мощностью 152 л.с.
Коробка:  шестиступенчатая DSG 6
Привод: постоянный полный привод с многодисковой муфтой Haldex с электронным управлением
Комплектация:  Sochi Edition
Стоимость комплектации: цена базовой комплектации от 1 099 000 рублей, с учетом дополнительного оборудования - 1 222 090  рублей
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу

 

Скоро Олимпиада, и сувениры с олимпиадной символикой заполнили все магазины. Не отстает и автомобильная отрасль: один за другим в ассортименте генерального партнера Олимпиады 2014 – концерна Фольксваген – появляются олимпийские эксклюзивы Sochi Edition. Вот и на наш тест попал снежный человек олимпийского «разлива» - Skoda Yeti.

Фольксваген не впервые выступает титульным спонсором спортивных мероприятий высшего уровня. А уж Шкоде, которая всегда славилась активной поддержкой спорта, да еще и на зимней Олимпиаде, и сам бог велел: чешские хоккеисты всегда были грозными соперниками на льду. Поэтому появление олимпийской спецверсии Шкоды Йети не удивительно.

Вопрос в другом: найдет ли подобный автомобиль спрос у россиян. Здесь ситуация неоднозначна.

С одной стороны, есть риск, что подобный автомобиль может не понравиться. Во-первых, многие не любят спецверсии автомобилей вообще, поскольку в случае аварии заменить «специальную» деталь бывает не так-то просто. Однако в данном случае Skoda Yeti Sochi Edition отличается от обычного серийного варианта не столь значительно, чтобы подобные соображения могли реально влиять на предпочтения покупателей.

Во-вторых, и это гораздо серьезнее - приходится констатировать, что всеобщего вдохновения предстоящая Олимпиада в Сочи не вызывает. Та народная эйфория, которая сопровождала Московскую олимпиаду 1980 года, организаторам Сочи-2014 только снится.

С другой стороны, как не относиться к предстоящим Олимпийским играм, это мероприятие знаковое. Просто потому, что это Олимпиада. И это данность. Возможно, другого такого спортивного события наша страна не увидит еще много десятилетий. Это как комета, которая прилетает раз в 100 лет: нравится, не нравится…. Но другой раз будет очень нескоро. И поэтому ценность олимпийских сувениров всегда высока. И возможность иметь в качестве такого сувенира автомобиль уже не кажется смешной и глупой. По крайней мере, его, в отличие от миллионов магнитиков и плюшевых игрушек, уж точно не заметить невозможно. Это реально эксклюзив, как нынче принято говорить.

Чем отличается олимпиец Йети от обычного альпийского снежного человека?

Skoda Yeti Sochi Edition создан на базе обычного Йети в комплектации Elegance. Он обладает мощным проверенным мотором 1,8 TSI 152 л.с. На него у автомобилей Йети и Тигуан (немецкий собрат чешского авто) меньше всего нареканий. Мотор агрегирован 6-ступенчатой коробкой DSG, а в качестве привода сочинский Йети имеет интеллектуальный полный привод с многодисковой муфтой Haldex 4-го поколения с электронным управлением.

Skoda Yeti Sochi Edition в Самаре

От обычного «снежного человека» олимпийский Йети отличается деталями. Поэтому беспокоиться о проблемах поиска запчастей в случае необходимости ремонта не нужно. А разница по цене базовой олимпийской версии и обычной Elegance не существенна: 10000 рублей. Небольшая сумма, которая позволяет превратить автомобиль в эксклюзив.

Олимпийские отличительные черты Skoda Yeti Sochi Edition – это, прежде всего, символика Олимпиады в Сочи 2014 на передних крыльях, заднем стекле и порогах автомобиля.

Олимпийские отличительные черты Skoda Yeti Sochi Edition – это, прежде всего, символика Олимпиады в Сочи 2014 на передних крыльях, заднем стекле и порогах автомобиля.

Интерьер салона Skoda Yeti Sochi Edition

Внутри вместо обычного однотонного салона, Skoda Yeti Sochi Edition имеет фирменную синюю отделку – вставки в материал обивки сидений и отстрочку.

В этом  основные отличия чешской олимпийской команды «снежных людей» от обычных Йети. В принципе, все симпатично и действительно выделяет машину среди «собратьев по конвейеру». И синий цвет такой спортивный….

…Но в этой цветовой идиллии есть одно «но». Это сочетание синего цвета с подсветкой второстепенных кнопок и части настроек мультимедийной бортовой системы. Тут основной тон – серо-зеленый. И лично мне это сочетание показалось не самым лучшим, отдающим «приветом из 90-х». Как ни странно, сюда больше бы подошло фирменное олимпийское «лоскутное одеяло» от Боско.

Панель приборов Skoda Yeti Sochi Edition

Хотя сочетание синего и зеленого лично мне не понравилось, сама серо-зеленая гамма подсветки приборов вызвала настоящий восторг. В век агрессивных красных, оранжевых, синих «космических» подсветок, утилитарная и спокойная серо-зеленая подсветка приборов Skoda Yeti была бальзамом для уставших глаз на дальней ночной дороге.

Приборная панель Skoda Yeti Sochi Edition

Бледно-лунные четкие показатели жидко-кристаллического дисплея приборной панели и мягкие зеленые огоньки подсветки приборов – это настоящий праздник. Наконец-то! Наконец-то, старая-добрая приборная панель, которая, как идеальный дворецкий, делает свое дело и совершенно не отвлекает внимание и не утомляет глаза.

Вот мы и перешли от отличий Skoda Yeti Sochi Edition и начали тестировать собственно автомобиль.

Skoda Yeti – заботливый и запасливый

В тестовой комплектации Skoda Yeti большое внимание было уделено комфорту. Не все из оборудования входит в стандартный набор – в дополнительном оборудовании красовался список из 12-ти позиций, которые «потянули» на 122 тысячи рублей. Самыми дорогими оказались дополнительные шторки и подушки безопасности, радио-навигационная система Amundsen+, ассистент парковки и противотуманные фары с функцией подсветки поворота Corner.

Помимо этого в тестовой машине оказался впечатляющий список «мелочей» для создания комфорта. Бардачки, сеточки для багажа, столики сзади, подлокотник, разнообразные ниши и подстаканники, прищепка для документов на лобовое стекло и выдвижной ящик под правым передним сидением… И все это сделано с душой и заботой как к водителю, так и к пассажирам.

Бардачки и карманы Skoda Yeti Sochi Edition

Изобилие бардачков и сеточек для крепления груза оказалось очень полезным в дороге. Однако съем и установка сеток, хотя и незатруднительны, все же неидеальны – пятнадцать раз на дню снимать и снова ставить их уже не будешь. К тому же, сложенные сетки приходится обязательно аккуратно складывать, иначе их легко повредить острыми краями груза, а убранные сетки надо куда-нибудь складывать.

Салон Skoda Yeti Sochi Edition сзади

К задним пассажирам Йети дружелюбен: достаточно большое пространство для ног, возможность разложить центральный подлокотник с подстаканниками, столики. В общем, все для комфорта в путешествии. При этом Skoda Yeti может «похвастаться» отличной организацией подсветки салона – удобно нашими длинными зимами с их темными бесконечными ночами.

Багажник Skoda Yeti Sochi Edition

Багажник Skoda Yeti ничем особенным не выделяется – он обычен для городского кроссовера. Под фальшполом багажника хранится «докатка». Поэтому колеса придется поберечь: езда с таким «недоколесом» по нашим дорогам, особенно зимой – дело не для слабонервных. Да и крышка багажника открывается тяжеловато: тут чешский «снежный человек» ведет себя как обыкновенная деревенщина. Девушкам лучше потренироваться коней на скаку останавливать, чтобы с легкостью хлопать крышкой Йети.

Зато в подготовке к зиме «снежный человек» искушен: тут и электроподогрев лобового стекла, зеркал, отличная печка, дополнительные воздуховоды для ног у заднего ряда пассажиров. В общем, устроить тропики зимой для Йети не проблема.

В целом же климатическая система кроссовера от Шкоды достойна похвалы – удобно разводятся потоки воздуха, легко и гибко настраивается температурный режим.

Электрообогрев лобового стекла автомобиля Skoda Yeti Sochi Edition

Электрообогрев лобового стекла очень удобен зимой. Морозное утро. Все стекло во льду. Прошла пара минут с момента запуска двигателя, а на лобовом стекле весело журчат настоящие весенние реки. Осталось смахнуть их дворниками, и можно ехать. Кстати, щетки дворников и омыватель лобового стекла можно похвалить отдельно – работают на «пять». А вот сетка нитей  электроподогрева на лобовом стекле все же видна – на дальней дороге она ухудшает четкость картинки, и в дальней дороге ночью ее хочется убрать с глаз долой.

Электрообогрев лобового стекла мог бы стать серьезной проблемой, если бы не отличный головной свет. Как и у многих автомобилей группы VAG, у Skoda Yeti реализована подсветка поворотов на низких скоростях. Это сделано через включение одной из противотуманных фар, свет которой подсвечивает обочину в нужном направлении, в зависимости от поворота руля. Удобно на парковках, во дворах. Это нужно учитывать, если вы решите проверить работу световых приборов – прежде чем поставить одной из противотуманных фар диагноз «перегорела», проверьте положение выключателя света.

Поехали!

Skoda Yeti очень приятен в управлении. Габариты чувствуются прекрасно – привыкание к машине происходит моментально. Едва садишься за руль, и кажется, что ездишь на машине целую вечность. Посадка типично кроссоверная – высокая. Но удобное положение легко подбирается, а обзорность при этом отличная.

Новый Skoda Yeti Sochi Edition в Тольятти

В отличие от собрата по инженерному бюро VW Tiguan (как раз недавно мы тестировали вариант с мотором 1,4 TSI), тестовая Skoda Yeti отличается большей мягкостью. Йети не скачет, а мягко крадется на своих больших ногах – упруго, уверенно. Машина отлично держит на поворотах, имеет упругий крен, не дающий машине заваливаться, хорошо отрабатывает колейность и неровности.

Руль Skoda Yeti Sochi Edition

Skoda Yeti – обладатель очень хорошего руля. Он удобно лежит в руках, а его отзыв приятен, информативен и предсказуем. А улыбка у снежного человека похожа на улыбку мишки московской Олимпиады 80-го. Родня, можно сказать.

Дисковые тормоза Skoda Yeti на обеих осях в комплекте с дополнительными системами, улучшающими их работу, обеспечивают высокоэффективное торможение. Их пришлось испытать, избегая внезапно возникшей впереди аварии. Экстренное торможение прошло с большим запасом по безопасности – машина отлично отработала маневр, без каких-либо попыток заносов. И это несмотря на 100 км/ч, «нули» на улице, не самый лучший асфальт и начинающийся поворот.

Руль Skoda Yeti Sochi Edition с мотором 1,8 TSI

Вместе с олимпийцем Йети легко держаться в потоке и обгонять на трассе, просто маневрировать. Мотор 1,8 TSI показывает отличную динамичность, при этом обеспечивая очень даже адекватный расход топлива. По трассе он составляет порядка 7 л на 100 км, а в городе лишь по серьезным долгим пробкам превышает 9 л/100 км. В среднем, расход топлива для skoda Yeti порядка 8 л/100 км.

Интересно, что по сравнению с Volkswagen Tiguan, Шкоде лучше удалась звукоизоляция: в Йети меньше слышна дорога, а двигатель, достаточно громко урчащий снаружи, внутри практически не слышно.

Skoda Yeti – вездеход

Йети радует внедорожным видом: хороший дорожный просвет, совершенно гладкое днище, как лодочка, углепластиковая защита картера, полный привод. Однако особых достижений на бездорожье от него ожидать нельзя. Интеллектуальная система полного привода (на муфте Haldex), хотя и позволяет проехать без последствий достаточно серьезные препятствия, для покорения бездорожья не предназначена.

Особых достижений на бездорожье от Yeti никто не ждал, поэтому его поведение на песчаном пляже и обледенелой горке превзошло все ожидания. Если следовать указаниям автопроизводителя по использованию внедорожного арсенала авто, можно чувствовать себя уверенно на достаточно широком спектре вариантов отсутствия дорог без каких-либо последствий.

Skoda Yeti Sochi Edition на песке

Прежде чем вы рискнете проделать то же самое с собственной машиной, обязательно внимательно прочтите инструкцию к своему авто. Там будет написано, о том, как правильно пользоваться кнопочками внедорожного арсенала автомобиля. Можно, конечно, пренебречь советами, но тогда муфта Haldex вашего Йети «проживет» очень недолго – буквально пара кругов по песку и вы почувствуете неприятный запах. Это греется сцепление, страдает муфта, мучаются антипробуксовочные системы. Если сильно упорствовать, то в финале вас ждет дорогостоящий ремонт. А вот если внимательно изучить советы производителя, то вы обнаружите, насколько увеличился внедорожный потенциал вашего авто. Да, Снежный человек из Альп не способен к покорению серьезного российского бездорожья, но чуть более европейского – легко. Проблем с подъездом к даче у вас с Йети не возникнет, конечно, если для этого не придется вспахивать многокилометровую снежную целину или раскисший чернозем.

После красочного поднимания песка в угоду фотографу стало очень жалко, что Йети не может похвастаться «честным» полным приводом. У этого кроссовера шикарные задатки. Но вот срабатывание муфты Haldex в пограничных ситуациях бывает странноватым. Тем более что это приводит к повышенному износу муфты и сцепления, поэтому лучше все же избегать подобных ситуаций.

Мультимедийная навигационная система Skoda Yeati

Навигация e Skoda Yeti стандартна для концерна VAG. Ее можно было бы назвать идеальной, но в данном случае нам не хватало функций по просмотру маршрута. Имеющиеся возможности по изменению масштаба оказались не очень удобны в большом незнакомом городе. На длинном маршруте тоже оказалось не все гладко: сложно просмотреть весь маршрут или большой его участок, чтобы определить, а туда ли прокладывает маршрут навигатор и стоит ли вообще прислушиваться к голосу электронного разума, или все же лучше воспользоваться собственным разумением. Не то, чтобы это оказалось непреодолимой проблемой, но в крупных незнакомых городах доставляло неудобство и заставляло дольше возиться с маршрутом. Еще один минус - при уменьшении масштаба резко падает детализация карты, и сопоставление с реальной обстановкой затрудняется.

Мультимедийная навигационная система Skoda Yeti Sochi Edition

Достаточно низкое расположение дисплея мультимедийной системы Skoda Yeti удачно тем, что экран совершенно не мешает водителю. Но в условиях экстремального ориентирования в незнакомом мегаполисе в час пик, хочется видеть его повыше. Однако лично я «голосую» за «сохранность глаз» - излишне яркими дисплеями «страдают» многие бортовые системы, и Шкода Йети здесь приятно выделяется. А к необходимости посмотреть чуть ниже на дисплей можно и привыкнуть.

А вот сами карты понравились – у них очень хорошая наполняемость. В один из моментов навигация Йети «побила» весь имевшийся на борту арсенал навигаторов, включая Яндекс и Гугл карты, найдя тайную тропу к одному очень странному адресу на задворках Тольятти.

Радио и музыка неплоха, но «умирать» от восторга не заставляет. После радио на колесах – Шкоды Фабии, которое ловило московские радиостанции чуть ли не за 150 км от Москвы, ожидания были больше.

РЕЗЮМЕ

Skoda Yeti - автомобиль с характером, со своим собственным лицом. Он не такой, как все. Обладая шармом и яркой индивидуальностью, он выделяется в потоке и обращает на себя внимание. При этом он не страдает нарциссизмом, окружая водителя и пассажиров вниманием и заботой.

Новый Skoda Yeti Sochi Edition в Тольятти 

А вариант Sochi Edition – почему-бы и нет? Йети явно родня олимпийскому Мишке 80-го года, а когда вся «пена» после сочинской олимпиады сойдет, это будет отличный памятный сувенир.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

ŠKODA YETI Sochi Edition

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

-         Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

-         Ассистент подъема в гору

-         2-зонный климат-контроль Climatronic

-         Наклейки с олимпийской символикой на кузове автомобиля

-         Боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова

-         Боковые зеркала с электроскладыванием, обогревом и повторителями указателя поворота

-         Галогенные фары

-         Датчик внешней температуры  

-         Датчик дождя

-         Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя

-         Индикатор давления воздуха в шинах

-         Декоративные вставки в салоне Techno

-         Декоративные вставки в порогах дверей

-         Задний парктроник

-         Задние брызговики 

-         Запасное колесо на стальном диске, домкрат, баллонный ключ

-         Защитные боковые молдинги черного цвета c декоративными элементами "под алюминий"

-         Защита двигателя снизу

-         Кнопка включения функции Оff Road для полного привода 4x4

-         Сетка в багажном отделении

-         Косметические зеркала спереди

-         Крепление для детского кресла на заднем сиденье

-         Круиз-контроль

-         Легкосплавные диски 7J x 17 Matterhorn, 2-цветные (черный+серебристый)

-         Радио Bolero 2DIN, CD, MP3, CD-чейнджер, 8 динамиков

-         Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио (с синей прошивкой)

-         Микролифт передних сидений

-         Многофункциональный дисплей Maxi Dot

-         Охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой

-         Исполнение для курящих

-         Тканевые коврики

-         Тканевая обивка сидений Crystal Blue (с синими вставками)

-         Передние боковые подушки безопасности

-         Передние и задние электростеклоподъемники с функцией комфортного закрывания

-         Передний подлокотник Jumbo Box, аудиоразъем Aux-In

-         Подогрев передних сидений

-         Подсветка багажного отделения

-         одсветка пространства при посадке в автомобиль (в боковых зеркалах)

-         Форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом

-         Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с отключением

-         Противотуманные фары

-         Противоугонная сигнализация с датчиками объема салона и крена, автономная сирена

-         Рейлинги на крыше серебристого цвета

-         Розетка 12В в багажном отделении

-         Режим дневного света фар

-         Система Light Assistant с функцией coming home, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

-         Система трансформации салона VarioFlex

-         Складной столик в спинке заднего сиденья

-         Складная спинка переднего пассажирского сиденья

-         Теплозащитное остекление

-         Тонировка задних стекол SunSet

-         Третий задний подголовник

-         Центральный замок с дистанционным управлением

-         Электроподогрев лобового стекла

-         Электромеханический усилитель руля

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

-         Шторки безопасности+задние боковые подушки безопасности+индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира

-         Би-ксеноновые фары с динамической регулировкой угла наклона и омывателями фар

-         Складной столик на обратной стороне спинок передних сидений + поясничные опоры спереди

-         Датчик усталости водителя

-         Радио-навигационная система Amundsen+ 2DIN, CD, MP3

-         Противотуманные фары c функцией Corner

-         MDI - разъем для подключения Media-устройств

-         Вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира

-         Педали из нержавеющей стали

-         Сетка-перегородка

-         Очечник

-         Ассистент парковки


Статьи по теме
Картинка


Вместе с CITROЁN DS не уснёшь!

Специально к запуску флагмана линии DS - CITROЁN DS5, компания организует необычную акцию, в рамках которой все желающие смогут пройти тест-драйв автомобилей линии DS в любое время суток

Картинка


SKODA: 120 лет страсти к скорости

Млада-Болеслав, 18 декабря 2015 года – В этом месяце один из старейших в мире автопроизводителей SKODA отмечает свой 120-летний юбилей. Чешская марка стояла у истоков автомобилестроения. Профессионализм и репутация бренда SKODA обусловлены 120-летними традициями и опытом в производстве автомобилей, а также мастерством и инженерными навыками в чешской индустрии. С момента основания компанией SKODA двигала страсть к скорости, и она может похвастаться богатыми традициями и множеством знаковых моделей. За последние 25 лет в составе концерна Volkswagen SKODA стала успешным на мировом рынке автопроизводителем. С 2010 по 2015 годы компания реализовала самую масштабную кампанию по расширению модельного ряда за всю историю марки. В ближайшее время SKODA планирует продолжить успех, дополнив свою линейку новыми моделями.

Картинка


АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 15

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru. День 15 4 Июля • Невинномысск - Ставрополь

Картинка


Триумф в Дурдане: SKODA отмечает 115 лет c победы Laurin & Klement в чемпионате мира по мотогонкам

Млада-Болеслав, 30 июня 2020 г. – 25 июня 1905 года Вацлав Вондрич на мотоцикле Laurin & Klement выиграл неофициальный чемпионат мира по мотогонкам Международной федерации мотоциклетных клубов FICM (Federation Internationale des Clubs Motocyclistes), предшественницы современной FIM (Federation Internationale de Motocyclisme). Эта победа стала одной из самых важных вех для бренда, который был основан в 1895 году и позже получил привычное наименование SKODA AUTO. В то же время началась новая эра для компании из Млада-Болеслава: был выпущен первый автомобиль Laurin & Klement.

Картинка


ŠKODA объявила о каникулах

Чешские заводы марки ŠKODA, находящиеся в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби, закрываются на каникулы продолжительностью от 2 до 3 недель в связи с модернизацией и расширением производственных площадок.

Картинка


Коней на переправе меняют или великое японское путешествие на двух Хондах. Часть первая – Honda CrossTour

Холодное мартовское утро началось на Honda CrossTour, а закончилось шикарным весенним закатом и ночными «покатушками» по проселкам Подмосковья на Honda CR-V. И штурманом, и пилотом мне довелось побывать в этот день. А также попасть в приключения в духе рассказов Антона Павловича Чехова.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.