17.12.2013

Путешествуем по-европейски: тест-драйв универсала Volkswagen Passat Alltrack

Европейцы предпочитают универсалы кроссоверам. Оно и понятно: дороги в России – наболевшая тема. Справится ли с известной российской проблемой немецкий универсал Passat Alltrack? Проверим на тест-драйве.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Volkswagen Passat Alltrack
Двигатель:  2,0 TSI, 210 л.с.
Коробка: DSG6
Привод: постоянный полный привод 4Motion
Комплектация:  на базе Passat Variant Comfortline
Стоимость комплектации: с учетом дополнительного оборудования – 2 075 570  руб.
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу

 

Известные своей практичностью и экономностью европейцы любят универсалы, предпочитая покупать их вместо «прожорливых» кроссоверов. Даже в соседней Белоруссии джипы не пользуются особым успехом – вместо них «бегают» универсалы.

В России все наоборот: кроссоверы куда более популярны, чем универсалы. Можно было бы обвинить россиян в недальновидности или непрактичности, но, нет. Практичность здесь как раз на высоте: при выборе между универсалом и кроссовером приходится решать сложнейшую задачу «а проедет ли моя машина к моей любимой даче». И слишком часто универсалы, несмотря на все их плюсы, связанные с вместительностью, в состязании с кроссоверами проигрывают «в сухую». Ведь это «обычная» машина, только еще длиннее, а значит, с проходимостью у нее все будет совсем печально.

Тут же масла в огонь подливают любители эстетики.

- Вы только посмотрите, в какой кошмар они превратили такой прекрасный седан!, - то и дело слышно от недовольных обликом очередного нового универсала.

Не согласиться с ними нельзя: многие машины теряют изрядную долю привлекательности, приобретя вместительную «попу». Но и то правда: при моде на обтекаемые линии, стремительный дизайн, трудно ее красиво «вписать» в концепцию и не превратить машину в беременного муравья. В результате мало кому удается сделать так, чтобы машина ловила восхищенные взгляды.

Однако там, где дороги получше, голос «практиков» крепчает и становится громче:

- Универсал – это практично! Везу – что хочу, а на отдых ездить семьей как удобно!

А ведь и впрямь, как хорошо на большой и экономичной машине ехать по трассе на море. Им же вторят любители пикантных развлечений: «Это же круто – выехал с девчонкой на природу, разобрал сидушки, и никакая палатка не нужна!» В общем, послушаешь их, и понимаешь – у универсала одни плюсы. И людей возить можно, и собак, и вещи, да еще и такой «бонус трек». Расход топлива при этом у универсала примерно такой же, как и у «обычного стирального порошка».

Рассмотрев обе позиции, мы решили взять на тест компромиссный вариант: универсал с полным приводом. Вот так и попал на наш тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack – полноприводная разновидность универсала Passat Variant.

Экстерьер Passat Alltrack: что ответить эстетам?

Кто-кто, а Passat Alltrack – уж точно не «беременный муравей». В своем универсале немцам прекрасно удалось совместить большой объем багажника и эстетику  – большой автомобиль получился элегантным и даже в чем-то строго лаконичным. Так что аргументы любителей эстетики Пассат «разбивает» по всем пунктам. Автомобиль красив.

Универсал Volkswagen Passat Alltrack

Немецким инженерам удалось с успехом разрешить проблему современного «обтекаемого» дизайна, сделав своему универсальному Пассату вполне подтянутую «попку».

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Да и серебристый цвет полноприводному Пассату «к лицу»: он выгодно подчеркивает его спортивный характер, акцентируя его стремительные формы.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

А спереди универсал от обычного Пассата и вовсе не отличить.

Практичность Passat Alltrack: кто прав?

А вот принять все аргументы сторонников практичности получается, но с серьезными допущениями.

В первую очередь, это связано это со схемой складывания сидений и организации заднего пространства в целом. Красота потребовала жертв, хотя и небольших, поэтому идеального «практика» из Пассата не вышло. Сейчас объясню почему.

Начнем со схемы складывания задних сидений. Ровного пола в  тестовом VW Passat Alltrack не получается – спинки укладываются под небольшим углом. Вроде бы мелочь, а вот «бонус-трека» в виде спального места уже нет. Конечно, условного есть, но его удобство под вопросом.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Задние кресла универсала Passat Alltrack раскладываются «одним щелчком пальца», оставляя при этом передним пассажирам широкий простор для маневров. Но ровный пол в тестовом варианте не получился  – легкий уклон скинки уже не слишком удобен при перевозке собаки рядом с пассажиром.

Собственно организация пространства багажника тоже оставляет вопросы. Чего тут только не придумано для удобства: и сеточки для крепления груза, и шторки, и боковые отсеки, и дополнительный фальшпол, который позволяет перемещать дальние чемоданы поближе на роликах пола или использовать в качестве разделительной стенки при разложенных сидениях.

Казалось бы, тут предусмотрено все. Идеал? Не тут-то было. Все портят огромные колесные арки, «отъедающие» изрядный кусок багажника. К тому же ценой прекрасного внешнего вида стали наклонные боковины машины, в результате Пассат внизу шире, чем сверху. В результате, для крупногабаритных грузов пространство не такое уж и большое: если расставлять коробки, из-за скоса и арок останется куча свободного пространства по бокам. Теоретически его можно было бы использовать, но на практике туда полезет только «мягкий» груз.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Вывозя с дачи даму, корзину, картонку и немаленькую собачонку формата «овчарка немецкая», мы не учли скос бортов машины. Вещей же оказалось несколько больше, чем показалось вначале. В результате, машина оказалась забита «под завязку». Все бы ничего, но оставленные в машине, такие удобные на первый взгляд, рейки с сетками и шторками чуть «не испортили жизнь». Оставить на штатных местах нельзя – не лезут «картонки», снимаешь – деть всю эту «красоту» некуда. Уже положенные на 10 – 15 см выше «расчётной» линии, они начинают упираться в стекла, и на наших дорогах с таким расположением их перевозить нельзя – можно остаться без стекол на первой же яме. Положить вдоль – арка колеса мешает положить их вдоль борта. Поперек же снова мешаются «картонки». Да и собаке лежать на уклоне неудобно – останется без «локтей» на такой лежанке, поэтому без толстого матраса не обойтись никак. Вопрос, конечно, был разрешен успешно – ни одна коробочка не осталась забытой, никому не пришлось воспользоваться услугами общественного транспорта. Влезли все и поместилось все. Но пришлось вспомнить навыки чемпиона школы по игре в тетрис. В общем, сзади на Passat Alltrack должны ездить, в первую очередь пассажиры. Сложенные сидения – это для редко возникающих задач, для разрешения которых можно временно пожертвовать комфортом.

В результате, если «эстетов» Passat Alltrack «побивает» с легкостью, то аргументы «практиков» получают вроде бы и не такую уж большую поддержку. Приговор? Вовсе нет. Почему, спросите вы. Отвечу: связано это с концепцией автомобиля вообще, о чем и пойдет речь дальше.

Универсал Volkswagen Passat: правильно путешествуем.
…по Европе

Если понять концепцию автомобиля, то все «неувязки» полноприводного универсала Пассата исчезают. В первую очередь, надо понять, на кого же рассчитан данный автомобиль. А рассчитан он на успешного, и даже состоятельного европейца, предпочитающего путешествовать семьей. И концепция полного привода сюда очень даже «вписывается». Почему? Смотрите сами.

Чем отличается состоятельный европеец от россиянина? Здесь различие кардинальное. Современные россияне-толстосумы слишком часто похожи на бар из книжек. Мало того, что выглядят соответственно, а самое главное, имеют соответствующие вкусы. В массе своей это означает излишнюю любовь к кричащим «цацкам». В этом они чем-то похожи на цыганских баронов и крайне далеки от европейской концепции богатства. А все почему? Потому что труд не в цене. В цене «урвать». И честным трудом на дорогую машину заработать сложно. Конечно, новые «новые русские», больше похожие на успешных европейцев, уже не исчезающая прослойка, но их пока не так много. И «средний класс» в России и в Германии – совершенно разные понятия. То, что может себе позволить «средний класс» там, здесь себе может позволить лишь уже богатый человек.

Но что же такое состоятельный европеец? Что значит достаток по-европейски, а тем более по-немецки? Чем так выделяются немцы?

«Орднунг». То есть любовь к порядку. «Растет» это из протестантских традиций. И яркими чертами этого являются лаконичность и некрикливость, переходящая даже в некоторую подчеркнутую скромность. Поэтому «золото-золото-золото» в Volkswagen Passat отсутствует в принципе. Лаконичный и элегантный «хайтек» - вот это и есть Пассат. Да, поскольку машина недешевая, то «хайтек» будет всерьез. Никакого серебристого пластика - настоящий металл (производитель пишет громкое «титан» - декор называется Titanium Silver). Непременные аналоговые часы. Неброские, но значащие для «посвященного» многое, надписи. Масса мелочей для удобства. Шикарный функционал. Отличная динамика. Практичность, удобство, уважение к владельцу.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Неброский салон полноприводного Volkswagen Passat Alltrack – экстремальный хайтек. Никаких подделок: алюминий и настоящая кожа.

При этом в немецком Пассате ничего, что могло бы искусственно увеличить цену машины. Дорогие материалы в салоне находятся лишь там, где вы с высокой вероятностью будете контактировать с поверхностью. А вот там, где пластик несет чисто функциональную роль, ничего лишнего – среднее качество. В общем, те, кто ждут «золотых рюшек», в Пассате счастья не найдут. Это немецкий «орднунг» и хайтековский минимализм во всей красе. Зато можно наслаждаться пониманием того, за что заплачены деньги.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Торпеда Passat Alltrack элегантна настолько, что можно расплакаться от восторга. А вот кожа руля гладкая-гладкая. Это на любителя – кажется, что под руками какой-то «хитрый» пластик, а не дорогая кожа. Кстати, возвращаясь к организации пространства: в передние двери влезают полноразмерные бутылки, а подстаканники в центральной консоли позволяют закрепить предметы разного диаметра. При необходимости же можно вообще крепежи легко убрать и получить вместительный отсек, закрывающийся шторкой.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Чтобы мозги не заскорузли, Passat Alltrack предлагает и некоторую пищу для нестандартного мышления - бесключевой запуск двигателя имеет хитрость. Об этом по порядку. Машину на тест-драйв ждала меня уже под всеми парами – прогретая, теплая, рвущаяся в дело. Отлично. Но когда пришла пора выключить зажигание, наступил ступор. Вроде и месторасположения у кнопочки там, где надо… И надпись присутствует… А выключить зажигание никак не получается – это вовсе не кнопочка. И ключик вставляешь, и пальчиком ковырнуть… Все бестолку. Как же заглушить машину?

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

«Ларчик» открывается просто – прямо «капитан очевидность». Кнопка запуска зажигания в Passat Alltrack находится у селектора коробки передач. Честно говоря, возникает ощущение, что дети у немцев ходят ровными рядами по подоконнику. Лично меня такое расположение кнопки очень сильно смутило. Ну ладно, дети, положим, «дрессированные». А что делать с зимними тяжеленными куртками с набитыми барахлом карманами? Можно не только «потерять» эту кнопку, но ведь и случайно нажать! А рядом еще набор очень даже функциональных кнопок. В общем, глаз да глаз за этими немцами.

Второе кардинальное отличие богатства «по-европейски» - это физическое здоровье. Состоятельный европеец обрюзгшей тушей быть не может. Огромный живот и одышка – удел нищих, у которых нет ни денег, ни времени на свое здоровье. И вот тут универсал Volkswagen Passat Alltrack показывает себя во всей красе. Передние сидения рассчитаны на хорошо сложенных людей (они могут быть разного роста, но лучше высокими) с попой не больше 48-го размера. Всем остальным – пожалуйте назад.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Жесткие борта поддержки бедер – испытание для полных людей. И все изобилие регулировок передних сидений, подогрев и вентиляция, не компенсирует им это неудобство. Передние кресла тестового Passat Alltrack рассчитаны исключительно на белокурых стройных арийцев.

Интересно, что в автомобилях Volkswagen  с аналогичными сидениями, но тканевой обивкой подобный эффект сильно сглажен. А вот кожаная обивка слабо деформируется, создавая для крупных людей эффект прокрустова ложа. Если у вас попа размером больше, то, по мнению немецких автоконструкторов, вы не являетесь состоятельным человеком. Правда, что делать просто крупным мужчинам, не очень ясно. Но тут уж так получилось, что русские медведи в точные немецкие расчеты не попали – их в Германии маловато будет.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Зато сзади в Passat Alltrack все для комфорта и создания приятного микроклимата, что летом, что зимой.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Задним пассажиром в тестовом универсале Passat было ехать не так уж и скучно: помимо мягких сидений в их распоряжении панорамная крыша. Интересна ее реализация концерном VAG: потолок закрывает противомоскитная сетка и такой же отбойник от насекомых спереди. И практично, и эстетично.

Ориентация на поджарых, стройных и высоких сказывается и на двери багажника Passat Alltrack. Чтобы дотянуться до кнопки и закрыть багажник, нужно обладать уже серьезным ростом – от 170 см.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Если ваш рост меньше «заветной» цифры, не спешите показывать результаты по прыжкам в высоту настоящего олимпийца – на передней двери есть вторая кнопочка. Правда, электропривод двери – дополнительная опция, не входящая в стандартный пакет оборудования.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Универсал Passat имеет стандартную реализацию подрулевых лепестков ручного режима коробки передач, характерную для последнего поколения автомобилей Volkswagen. Их ночная подсветка – настоящий подарок, поскольку с непривычки в них можно и запутаться. А вот работа датчика дождя не впечатлила: то машина нервно машет дворниками, то медленно и печально размышляет, стереть или нет воду с лобового стекла.

Вообще, универсал Passat Alltrack полон разнообразных «фишек» для комфорта: их список действительно впечатляет. Жаль, но российские покупатели не получат розетки на 230 В и встроенные детские сидения даже в виде опции, хотя, теоретически, они в машине могут быть.

Россиян же приятно порадует отличная зимняя подготовка авто и возможность езды с прицепом. Полный электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, дополнительные воздуховоды для задних пассажиров. Зимой тут будет хорошо.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Встроенный фаркоп «прячется» в универсале Passat Alltrack под пластиковой накладкой сзади. Его легко устанавливать в рабочее положение и возвращать назад, но не забудьте положить в машину перчатки, чтобы не испачкать руки.

Нужен ли универсалу Passat полный привод?

Несмотря на полный привод и заманчиво высокий дорожный просвет, полноприводный Passat Alltrack рассчитан все же на хорошие дороги. По крайней мере, без особых ям. Связано это с длиной базы 2700 мм и огромными свесами. 16 см клиренса хватает для достаточно уверенного самочувствия на дорогах и парковках: машина легко проедет средние огрехи дорожного строительства, но большие ямы придется объезжать осторожно. Съезжать с асфальта придется также очень осторожно, а штурм раскисших полей надо оставить другим автомобилям. Доехать в Подмосковье до дома в загородном поселке или с успехом пробраться через заснеженный двор в городе – максимальное достижение для Пассата. Кстати, не забывайте пользоваться кнопкой «off road», которая регулирует работу электронных систем автомобиля.

Полный привод универсала Passat Alltrack предназначен все же не для форсирования бездорожья, а для езды по скользким дорогам, особенно в условиях гор. Так и вырисовывается перед глазами идиллическая картинка выезда счастливого семейства на горнолыжные курорты в Альпы или Норвегию.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

И впрямь. Это действительно универсал для путешествий – семьей или компанией. Покататься на горных лыжах и снегоходах, выехать на образцово-показательное озеро с лодкой или гидроциклом – вот на этом фоне Passat Alltrack начинает сверкать как дорогой бриллиант. А коробки-холодильники возить… На то есть «специально обученные» авто.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Под капотом полноприводного Пассата «живет» двухлитровый мотор 2.0 TSI мощностью 210 л.с.. Он агрегирован с шестиступенчатй коробкой передач 6-DSG с «мокрыми» фрикционами. Это позволяет машине не только динамично ездить – разгон до «сотни» за 7,8 секунды и максимальная скорость 212 км/ч., но и возить тяжелые грузы – максимальный вес авто составляет 2270 кг! (Полезная нагрузка 638 кг, а вес прицепа – 750 кг).

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Расход топлива даже при полной загрузке машины радует низкими цифрами – 9,7 л / 100км в смешанном цикле.

Чем лучше асфальт, тем лучше себя чувствует Passat Alltrack. Хотя на плохих дорогах управляемость у полноприводного Пассата остается на высоте, общий комфорт резко ухудшается. На хорошем гладком шоссе все прекрасно - тихо шуршит дорога, мимо проносятся уютные домики и красивые леса. Но стоит съехать с Рублевки и попасть на стандартные колдобины российских дорог, в салоне начинает грохотать. Каждый удар по кочкам отдается гонгом. Страдают не только уши, но и спина: жесткая подвеска, которая обеспечивает отличную управляемость на хороших дорогах, пытается выбить из несчастного позвоночника «признания во всем», а также удалить все имеющиеся пломбы из зубов.

В мегаполисе на универсале Volkswagen тоже неудобно - обзорность у Пассата тянет всего лишь на «четверочку». Очень маленькие стильные зеркала – настоящая катастрофа. У машины гигантские «мертвые зоны», тяжелое привыкание к габаритам - «зализанный» задок скрадывает понимание того, где конкретно оканчивается машина.

Понятно, что на немецких автобанах не принято подрезать, и можно степенно маневрировать, но в Москве то и дело ждешь, что какой-нибудь незамеченный вовремя «джигит» прохрустит сбоку. Во дворах каждый заборчик вызывает тихий ужас - если бы не «примочки» для облегчения парковки и маневрирования, было все совсем плохо. С камерами и парктроником все существенно проще.

Кстати, о бортовой мультимедийно-навигационной системе. Тестовый Passat Alltrack мог «похвастаться» обновленной версией фольксвагеновского программного обеспечения. Тут действительно заметны серьезные улучшения в работе с навигацией, добавлены удобные детали в работе с камерой заднего вида. Но в тестовой машине была очевидно «сырая» версия продукта – русификация оставляла ожидать лучшего. Половина улиц Москвы была на русском, половина на латинице, как подключить телефон к системе «без рук» - вообще непонятно. Но в целом она оказалась удобнее предыдущей версии ПО.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Несмотря на все удобство, не до конца русифицированная навигационная мультимедийная система тестового Passat Alltrack показалась просто неприличной для авто за два миллиона.

РЕЗЮМЕ

Passat Alltrack производит двоякое впечатление. Если понимаешь, для чего он нужен  - то это прекрасный автомобиль. Поездки с семьей или друзьями на горнолыжные курорты Европы, особенно северные, будут сплошным удовольствием. Комфортный, хорошо подготовленный к холодному климату автомобиль, уверенность полного привода, малый расход топлива, вместительность. Махнуть на недельку в Австрию – легко, в Норвегию на выходные – еще проще. В общем, одни сплошные плюсы.

А вот подготовленность Volkswagen Passat к России оставляет вопросы. Да, зимняя подготовка шикарная. Но при этом слабая звукоизоляция, трудное управление в условиях мегаполиса и высокая цена сильно снижают привлекательность автомобиля в глазах российского покупателя. С другой стороны, если выезжать на нем исключительно от загородного дома до горнолыжных спусков на севере Подмосковья или снегоходных трасс неподалеку, периодически отправляясь за тем же самым в Европу, то полноприводный универсал Пассат будет очень даже комфортен.

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Универсал Volkswagen Passat Alltrack - машина для людей, уверенных в завтрашнем дне. Надежный, элегантный, некрикливый. И правда, когда все вокруг стабильно, предсказуемо и понятно, зачем кричать? Ведь хороший автомобиль - это признак ума и трудолюбия, а не наличия «волосатой лапы» в «нужном месте».

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии

2014.06.08 18:51:51

Пассат вне конкуренции, если сравнивать с Volvo ХС70, Audi А4 и А6 Alroad, Subaru Outback. У неко самое лучшее соотношение цена / динамичность / опции / размер / качество / комфорт. Еще смотрел BMW X1, Toyota RAV4 и Skoda Octavia. В сравнении с Пассатом никакой критики не выдерживают.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Volkswagen работает над созданием высокоэффективного аккумулятора

Активное сотрудничество Volkswagen Group и Sanyo Volkswagen и Sanyo (один из мировых лидеров на рынке аккумуляторов) подписывают соглашение о сотрудничестве с целью создания нового высокоэффективного аккумулятора на основе ионно-литиевой технологии.

Картинка


Продажи Volkswagen уверенно растут

С января по май 2014 года марка Volkswagen передала покупателям 2,55 млн автомобилей (+4,4%).

Картинка


Volkswagen готов поражать

На выставке полноприводных автомобилей в Бад-Киссингене (Bad Kissingen), которая пройдет с 19 по 22 июня 2014, компания Volkswagen Коммерческие автомобили представит серию полноприводных базовых автомобилей.

Картинка


Volkswagen Passat GTE скоро выйдет в продажу

Новый Volkswagen Passat GTE будет выпускаться в кузове седан и универсал.

Картинка


Продажи компании «Volkswagen Коммерческие автомобили» растут

В январе 2017 года компания Volkswagen Коммерческие автомобили реализовала 35 000 автомобилей, а крупнейшим рынком сбыта остается Западная Европа (24 200 автомобилей, +15,1%).

Картинка


Volkswagen Коммерческие автомобили предстала в новом свете

Volkswagen Коммерческие автомобили представила новые образ и логотип марки.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер

Представляем тест маяка Pandora NAV-08 Move на предмет продолжительности работы от одного комплекта батарей с оценкой качества связи, чувствительности GPS приемника и работы акселерометра.

Тестируем Sho-Me Quattro Signature - сигнатурный радар-детектор

Проверяем как работает необычный радар-детектор на ПАЧ антенне - Sho-Me Quattro Signature. Оцениваем работы сигнатурного фильтра на трассе. Изучаем настройки. Видео.

Тестируем Pandora FL-03 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фары стандарта 90 мм - Pandora FL-03.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.