01.03.2016

70% охлаждающих жидкостей российских производителей не соответствуют ГОСТу

Исследование охлаждающих жидкостей Российского производства показало, что экономия на компонентах приводит к проблемам: низкая температура кипения, высокая температура кристаллизации, наличие в составе метанола и несоответствующая плотностью.

Процесс выбора охлаждающей жидкости требует ответственного подхода: использование некачественных антифризов и тосолов может привести к дорогостоящему ремонту. Выбрать качественную охлаждающую жидкость – непростая задача для автомобилиста. По результатам исследований, проведенных Ассоциацией производителей и потребителей автотоваров, большинство представленных в продаже антифризов и тосолов не соответствуют стандартам качества. Все эти охлаждающие жидкости продаются в торговых точках в широком ассортименте.

Образцы тосолов и антифризов были протестированы испытательным центом ОАО «НИИК»  по наиболее важным параметрам: плотность, температура кипения и начала кристаллизации, содержание метанола.

Температура кипения охлаждающей важный параметр!

Температура кипения охлаждающей жидкости – один из важнейших показателей ее качества. По ГОСТу температура кипения должна быть не ниже 108°С. Если антифриз или тосол закипает раньше, в системе охлаждения появляются паровые пробки и она перестает эффективно работать, а двигатель перегревается. Двигатель начинает работать в условиях повышенной нагрузки, что приводит к его преждевременному износу.

Эти антифризы и тосолы закипают раньше, чем этого требует ГОСТ:

  • тосол «Аляска» (производитель ООО "Тектрон"), температура кипения 95°С;
  • дзержинский тосол ОЖ-40 OIL RIGHT,  (производитель ООО "Промсинтез"), температура кипения 92,5°С;
  • антифриз Pilots Red Line (производитель ООО «Стрэкстэн»), температура кипения 94°С;
  • тосол Pilots А-40М (производитель ООО «Стрэкстэн», температура кипения 92°С);
  • жидкость охлаждающая ОЖ-40 (производитель ООО "Промсинтез"), температура кипения 93,5°С;
  • антифриз NIAGARA RED (производитель ООО ПКФ "Ниагара"), температура кипения 107,5°С;
  •  тосол «Анонс» (производитель ООО ПКФ «ПРОМПЭК» ), температура кипения 96,5°С;
  • тосол antifreeze А-40 «Mr.Auto»  (производитель ООО «Нова-Нефтехим»), температура кипения 94,5°С.

Использование указанных антифризов и тосолов может повлечь за собой дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Этикетки этих продуктов утверждают, что диапазон рабочих температур соответствует ГОСТу или даже превосходит его.

Внимание! Температура кристаллизации ниже нормы!

Температура начала кристаллизации – также один из важнейших показателей качества охлаждающей жидкости. Это температура, при которой начинают появляться первые кристаллы льда. Значение этого показателя определяет ту температурную границу, ниже которой могут возникнуть проблемы, связанные с замерзающей охлаждающей жидкостью. По ГОСТу температура начала кристаллизации тосола или антифриза должна быть не выше -40°С. Образцы, которые не справились с тестом на температуру замерзания:

  • тосол «Аляска» (производитель ООО "Тектрон"), температура начала кристаллизации -35°С;
  • тосол дзержинский ОЖ-40 OIL RIGHT (производитель ООО "Промсинтез"), температура начала кристаллизации -37°С;
  • антифриз Pilots Red Line (производитель ООО "Стрэкстэн"), температура начала кристаллизации -36°С;
  • тосол Pilots А-40М (производитель ООО "Стрэкстэн"), температура начала кристаллизации -35°С;
  • жидкость охлаждающая ОЖ-40 (производитель ООО "Промсинтез"), температура начала кристаллизации -27,5°С;
  • антифриз Nord (производитель ООО "Гелена Химавто"), температура начала кристаллизации -37;
  • антифриз ZDA G11 (производитель ООО "ПКФ "Завод дзержинских антифризов"), температура начала кристаллизации -37°С;
  • антифриз «Анонс» G11 (производитель ООО ПКФ «ПРОМПЭК»), температура начала кристаллизации -39С;
  • тосол antifreeze Mr.Auto А-40 (производитель ООО «Нова-Нефтехим»), температура начала кристаллизации -29°С;
  • тосол Дзержинский А-40М (производитель ООО «Дзержинские антифризы»), температура начала кристаллизации -30,5°С;
  • тосол «Барс» (производитель ООО «Тосол-НН»), температура начала кристаллизации -26,5°С.

При этом, на этикетках этих продуктов указано, что температура замерзания этих продуктов -40°С.    

Показатель плотности характеризует соотношение этиленгликоля и воды в охлаждающей жидкости. Согласно ГОСТ 28084-89, плотность должна быть от 1,065-1,085 г/см3. Среди образцов, у которых повышена плотность:

  • антифриз Pilots Red Line (производитель ООО «Стрэкстэн»);
  • тосол Pilots А-40М (производитель ООО «Стрэкстэн»);
  • тосол «Анонс»  (производитель ООО ПКФ «ПРОМПЭК»).

 

Добавки не соответствующие ГОСТ

В составе некоторых образцов были обнаружены посторонние примеси - вещества ДЭГ (диэтиленгликоль) и ТЭГ (триэтиленгликоль). Согласно спецификациям автопроизводителей, наличие ДЭГ или ТЭГ в объеме более 5% в составе охлаждающей жидкости, отрицательно влияет на ее смазывающие свойства. Причина попадания таких примесей – отсутствие входного и внутреннего контроля сырья на производстве, либо целенаправленное использование с целью максимально удешевить рецептуру.

Охлаждающие жидкости, в которых содержится ДЭГ и ТЭГ:

  • Дзержинский тосол ОЖ-40 OIL RIGHT (производитель ООО "Промсинтез");
  • антифриз Nord (производитель ООО "Гелена Химавто");
  • Тосол antifreeze А-40 «Mr.Auto» (производитель ООО «Нова-Нефтехим»).

 

ВНИМАНИЕ МЕТАНОЛ!

Кроме того, 40% исследуемых образцов содержат запрещенный метанол. Это образцы охлаждающих жидкостей:

  • Тосол «Аляска», производитель ООО «Тектрон», содержание метанола – 9,94%;
  • Дзержинский тосол ОЖ-40 (OIL RIGHT), производитель ООО «Промсинтез», содержание метанола – 8,6%;
  • Антифриз Pilots Red Line, производитель ООО "Стрэкстэн", содержание метанола  - 9,31%;
  • Тосол Pilots А-40М, производитель ООО "Стрэкстэн", содержание метанола - 11,23%;
  • Жидкость охлаждающая ОЖ-40, производитель ООО «Промсинтез», содержание метанола - 9,59%;
  • Тосол «Анонс», производитель ООО ПКФ «ПРОМПЭК», содержание метанола  - 5,9%;
  • Тосол antifreeze Mr. Auto А-40, производитель ООО «Нова-Нефтехим», содержание метанола – 7,79%;
  • Тосол Дзержинский А-40М, производитель ООО «Дзержинские антифризы», содержание метанола – 4,45%.

Метанол  - сильный нервно-сосудистый яд, отравление которым может привести к необратимой слепоте. Для автомобиля метанол опасен своим агрессивным воздействием на алюминиевые детали системы,  в частности, радиатор. Разъедая радиатор, метанол приводит к образованию течей. При попадании в систему охлаждения, большая часть метанола выкипает, в результате чего падает уровень охлаждающей жидкости, и требуется постоянная доливка. Вместе с тем повышается температура кристаллизации. Даже если тосол или антифриз в начале эксплуатации выдерживал  -35°С, то спустя непродолжительное время температура замерзания поднимется до -25°С. 

Использование метанола при производстве автохимии запрещено в России. Однако, согласно результатам исследований, многие производители, стремясь максимально сэкономить на сырье, продолжают использовать метанол. 

Исследования показали неутешительную картину на рынке охлаждающих жидкостей: большинство представленных образцов не соответствуют ГОСТу, причем некоторые из них сразу по трем-четырем параметрам: тосол «Аляска», дзержинский тосол ОЖ-40 OIL RIGHT, антифриз Pilots Red Line, тосол Pilots А-40М, жидкость охлаждающая ОЖ-40 (производитель ООО «Промсинтез»), тосол «Анонс», тосол antifreeze А-40. Использовать такие антифризы и тосолы опасно. 

Результаты проведенных испытаний в очередной раз доказывают, что экономия производителей на сырье может обернуться разорительным ремонтом для автовладельца.

Какие охлаждающие жидкости выдержали тест?

Всего несколько образцов тосолов и антифризов соответствуют требованиям ГОСТа. Среди тех, кто успешно прошел испытания, оптимальными показателями обладает антифриз марки FELIX Prolonger (производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест»). Также прошли испытания с положительным результатом антифриз G11 (производитель ООО «Обнинскоргсинтез») и охлаждающие жидкости производителя ООО «Промкомплекс». 

Процесс выбора охлаждающей жидкости осложняется тем, что далеко не все производители указывают на этикетках достоверную информацию о своих продуктах. На упаковках, представленных в продаже антифризов и тосолов, обычно указано, что они соответствуют требованиям ГОСТа и международных стандартов, обладают современным пакетом присадок, и произведены из сырья высокого качества. Но, как показали результаты исследований, большая часть представленных на рынке тосолов и антифризов опасна для использования в автомобиле.

Расширеный тест ТОСОЛ и антифризов 2016 года.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Антифризы EVERCOOL

Предлагаем небольшой обзор антифризов, созданных по новейшей карбоксилатной технологии, объединившей инновации в области автомобильной техники и органической химии. Соли карбоновых кислот в качестве ингибиторов коррозии для охлаждающих жидкостей впервые в мире начали использовать в середине 90-х годов ХХ века...

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


70% охлаждающих жидкостей российских производителей не соответствуют ГОСТу

Исследование охлаждающих жидкостей Российского производства показало, что экономия на компонентах приводит к проблемам: низкая температура кипения, высокая температура кристаллизации, наличие в составе метанола и несоответствующая плотностью.

Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


NIAGARA – современные антифризы

Нижний Новгород всегда был известен своей производственной базой. Сегодня мы расскажем о продукции компании ООО ПКФ «Ниагара», которая производит автомобильные антифризы, соответствующие самым современным требованиям.

Картинка


70% охлаждающих жидкостей российских производителей не соответствуют ГОСТу

Исследование охлаждающих жидкостей Российского производства показало, что экономия на компонентах приводит к проблемам: низкая температура кипения, высокая температура кристаллизации, наличие в составе метанола и несоответствующая плотностью.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.