15.12.2014

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Тесты 2014 года зимних шипованных шин от японского бренда Bridgestone – BLIZZAK Spike-01.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основным показателем эффективности шипованных шин является степень их сцепления со льдом. Шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названным Cross-EdgePin за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения.

Проведенные заводские испытания Bridgestone BLIZZAK Spike-01 по сравнению с шинами предыдущего поколения Bridgestone Ice Cruiser 7000 на ледовом покрытии показали уменьшение тормозного пути на 9% для автомобиля класса golf.

Производитель не приводит данные в метрах, но если мы обратимся к более ранним материалам по заводским тестам резины Bridgestone, то можно оценить, какой она должна быть. Так, в тесте зимней резины, проведенном компанией на Дмитровском полигоне, также на автомобиле класса golf, резина Bridgestone Ice Cruiser 7000 продемонстрировала тормозной путь 13,69 метра (http://catalog.autodela.ru/good/view/13581). Если мы возьмем за основу данные компании по сокращению тормозного пути на 9%, то для Bridgestone BLIZZAK Spike-01 получаем 12,7 метра тормозного пути при остановке со скорости 20 км/ч.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Сравнение тормозного пути на льду для Bridgestone BLIZZAK Spike-01 и Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Используя новейшие технологии моделирования, производитель значительно изменил дизайн рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK Spike-01. В новой резине перекрестные канавки получились с расширенными пересечениями, за счет чего они захватывают снег более эффективно. Протектор получил самоочищающиеся ламели, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, тем самым улучшая эффективность сцепления. При этом плечевые грунтозацепы увеличивают сцепление при прохождении глубокого снега.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

 

Новый шип зимней резины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 имеет крестообразную насечку на сердцевине шипа.

 

Компания Bridgestone усовершенствовала не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.

Хотя шины в России и странах СНГ эксплуатируются в особенно жестких и тяжелых условиях, BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3–4 сезонов.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

 

О заводских тестах и ожиданиях от них мы уже говорили выше, поэтому теперь остановимся на тестах, проведенных независимыми изданиями, и попытаемся составить картину поведения зимней шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для анализа возьмем данные тестов комитета TestWorld и финского издания Tuulilasi. Несмотря на то, что оба издания тестировали резину одного типоразмера 205/55 R16, абсолютные результаты у них расходятся: сказываются разные испытательные полигоны и различные температурные режимы. Но в среднем по группе шина Bridgestone Blizzak Spike-01 показала схожее поведение в обоих тестах.

Поведение шины Bridgestone Blizzak Spike-01 на льду

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Разгон на льду

Лучшее время по разгону на льду с 5 до 20 км/ч было показано на испытаниях TestWorld у автомобиля, обутого в резину Bridgestone, ушло на это всего 3,2 секунды, при этом аутсайдер теста затратил на это 5,3 секунды.

Торможение на льду

Для того, чтобы обутому в Bridgestone Blizzak Spike-01 автомобилю класса golf остановиться со скорости 50 км/ч, понадобится запас тормозного пути 36,5 метра. Это близко к лидерам теста. А вот аутсайдер теста тормозил при аналогичных условиях 54,6 метра. При этом для того, чтобы сбросить скорость с 20 до 5 км/ч, автомобилю потребуется 14,2 метра.

Управляемость на льду

Управляемость резины на льду определяется как субъективно – тест-пилотом, так и объективно – за счет измерения скорости прохождения гоночного круга. Пилоты достаточно высоко оценили управляемость данной модели Bridgestone, дав ей 8 баллов из 10 возможных, причем по объективным показателям (время круга) резина находится в группе лидеров во время проведения обоих серий испытаний.

Поведение шины Bridgestone Blizzak Spike-01 на снегу

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Разгон на снегу

Еще одна «снежная» дисциплина – это динамика работы резины по снегу. Обеими тестовыми командами было отмечено среднее значение характеристик по разгону автомобиля в снегу.

Время разгона с 5 до 35 км/ч составило 5,7 секунды, что очень неплохо учитывая, что аутсайдеры испытаний показали время в 7 секунд.

Торможение на снегу

А вот насчет торможения на снегу мнения экспертов разделились: одни поставили резине высокие оценки, а другие средние. Это связано прежде всего с тем, что одно издание производило измерение при торможении на небольшой скорости (с 20 до 5 км/ч), а второе – с высокой (с 80 км/ч). Измерения показали, что для того, чтобы сбросить скорость с 20 до 5 км/ч, автомобилю необходимо всего 3,28 метра, а для того, чтобы затормозить с 80 км/ч, понадобится 54,2 метра.

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01 оказалась не самой лучшей в тесте. По субъективным оценкам шина получила всего 7 баллов из 10, а по времени прохождения круга находится чуть ниже середины списка участников.

Управляемость Bridgestone Blizzak Spike-01 на асфальте

Движение в городских условиях в зимний период подразумевает продолжительные поездки по асфальту. Это требует от шины совсем других свойств, нежели при движении по льду и снегу.

Результаты тестов показали, что японская резина лучше всего справляется с сухим асфальтом. Тормозной путь со скорости в 80 км/ч на ней составит 31,6 метра (заметим, что это немногим меньше, нежели на льду). А вот мокрый асфальт резина не любит, и тормозной путь на нем с той же скорости составит 43,4 метра. Это нужно учитывать при вождении. Также средне эксперты оценили и управляемость на мокром асфальте для этого протектора – 7 баллов. При этом на сухом асфальте все обстоит лучше, и эксперты накинули резине балл – 8 баллов.

Нужно отметить, что резина – одна из самых тихих среди шипованных протекторов. При движении на скорости 50 км/ч шум резины почти в два раза тише, чем у аутсайдеров теста.

Экспертами отмечается также, что резина имеет высокое сопротивление слашплэнингу (аналог акваланирования при движении по снего-водяной каше), одно из лучших среди шипованной резины, по мнению финских экспертов.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

РЕЗЮМЕ

 

Зимние шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 уверенно себя чувствуют на льду и на сухом асфальте. Снег также неплохо им покоряется, но эффективность торможения снижается с ростом скорости. Рекомендуем учитывать это при движении, но особенно внимательным нужно быть на мокром асфальте и стараться избегать на нем резких маневров и торможений.

Также это одна из самых тихих шипованных резин 2014 года.


Статьи по теме