15.12.2014

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Тесты 2014 года зимних шипованных шин от японского бренда Bridgestone – BLIZZAK Spike-01.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основным показателем эффективности шипованных шин является степень их сцепления со льдом. Шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названным Cross-EdgePin за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения.

Проведенные заводские испытания Bridgestone BLIZZAK Spike-01 по сравнению с шинами предыдущего поколения Bridgestone Ice Cruiser 7000 на ледовом покрытии показали уменьшение тормозного пути на 9% для автомобиля класса golf.

Производитель не приводит данные в метрах, но если мы обратимся к более ранним материалам по заводским тестам резины Bridgestone, то можно оценить, какой она должна быть. Так, в тесте зимней резины, проведенном компанией на Дмитровском полигоне, также на автомобиле класса golf, резина Bridgestone Ice Cruiser 7000 продемонстрировала тормозной путь 13,69 метра (http://catalog.autodela.ru/good/view/13581). Если мы возьмем за основу данные компании по сокращению тормозного пути на 9%, то для Bridgestone BLIZZAK Spike-01 получаем 12,7 метра тормозного пути при остановке со скорости 20 км/ч.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Сравнение тормозного пути на льду для Bridgestone BLIZZAK Spike-01 и Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Используя новейшие технологии моделирования, производитель значительно изменил дизайн рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK Spike-01. В новой резине перекрестные канавки получились с расширенными пересечениями, за счет чего они захватывают снег более эффективно. Протектор получил самоочищающиеся ламели, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, тем самым улучшая эффективность сцепления. При этом плечевые грунтозацепы увеличивают сцепление при прохождении глубокого снега.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

 

Новый шип зимней резины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 имеет крестообразную насечку на сердцевине шипа.

 

Компания Bridgestone усовершенствовала не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.

Хотя шины в России и странах СНГ эксплуатируются в особенно жестких и тяжелых условиях, BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3–4 сезонов.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

 

О заводских тестах и ожиданиях от них мы уже говорили выше, поэтому теперь остановимся на тестах, проведенных независимыми изданиями, и попытаемся составить картину поведения зимней шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для анализа возьмем данные тестов комитета TestWorld и финского издания Tuulilasi. Несмотря на то, что оба издания тестировали резину одного типоразмера 205/55 R16, абсолютные результаты у них расходятся: сказываются разные испытательные полигоны и различные температурные режимы. Но в среднем по группе шина Bridgestone Blizzak Spike-01 показала схожее поведение в обоих тестах.

Поведение шины Bridgestone Blizzak Spike-01 на льду

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Разгон на льду

Лучшее время по разгону на льду с 5 до 20 км/ч было показано на испытаниях TestWorld у автомобиля, обутого в резину Bridgestone, ушло на это всего 3,2 секунды, при этом аутсайдер теста затратил на это 5,3 секунды.

Торможение на льду

Для того, чтобы обутому в Bridgestone Blizzak Spike-01 автомобилю класса golf остановиться со скорости 50 км/ч, понадобится запас тормозного пути 36,5 метра. Это близко к лидерам теста. А вот аутсайдер теста тормозил при аналогичных условиях 54,6 метра. При этом для того, чтобы сбросить скорость с 20 до 5 км/ч, автомобилю потребуется 14,2 метра.

Управляемость на льду

Управляемость резины на льду определяется как субъективно – тест-пилотом, так и объективно – за счет измерения скорости прохождения гоночного круга. Пилоты достаточно высоко оценили управляемость данной модели Bridgestone, дав ей 8 баллов из 10 возможных, причем по объективным показателям (время круга) резина находится в группе лидеров во время проведения обоих серий испытаний.

Поведение шины Bridgestone Blizzak Spike-01 на снегу

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Разгон на снегу

Еще одна «снежная» дисциплина – это динамика работы резины по снегу. Обеими тестовыми командами было отмечено среднее значение характеристик по разгону автомобиля в снегу.

Время разгона с 5 до 35 км/ч составило 5,7 секунды, что очень неплохо учитывая, что аутсайдеры испытаний показали время в 7 секунд.

Торможение на снегу

А вот насчет торможения на снегу мнения экспертов разделились: одни поставили резине высокие оценки, а другие средние. Это связано прежде всего с тем, что одно издание производило измерение при торможении на небольшой скорости (с 20 до 5 км/ч), а второе – с высокой (с 80 км/ч). Измерения показали, что для того, чтобы сбросить скорость с 20 до 5 км/ч, автомобилю необходимо всего 3,28 метра, а для того, чтобы затормозить с 80 км/ч, понадобится 54,2 метра.

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу Bridgestone Blizzak Spike-01 оказалась не самой лучшей в тесте. По субъективным оценкам шина получила всего 7 баллов из 10, а по времени прохождения круга находится чуть ниже середины списка участников.

Управляемость Bridgestone Blizzak Spike-01 на асфальте

Движение в городских условиях в зимний период подразумевает продолжительные поездки по асфальту. Это требует от шины совсем других свойств, нежели при движении по льду и снегу.

Результаты тестов показали, что японская резина лучше всего справляется с сухим асфальтом. Тормозной путь со скорости в 80 км/ч на ней составит 31,6 метра (заметим, что это немногим меньше, нежели на льду). А вот мокрый асфальт резина не любит, и тормозной путь на нем с той же скорости составит 43,4 метра. Это нужно учитывать при вождении. Также средне эксперты оценили и управляемость на мокром асфальте для этого протектора – 7 баллов. При этом на сухом асфальте все обстоит лучше, и эксперты накинули резине балл – 8 баллов.

Нужно отметить, что резина – одна из самых тихих среди шипованных протекторов. При движении на скорости 50 км/ч шум резины почти в два раза тише, чем у аутсайдеров теста.

Экспертами отмечается также, что резина имеет высокое сопротивление слашплэнингу (аналог акваланирования при движении по снего-водяной каше), одно из лучших среди шипованной резины, по мнению финских экспертов.

Тестируем зимние шипованные шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01

РЕЗЮМЕ

 

Зимние шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 уверенно себя чувствуют на льду и на сухом асфальте. Снег также неплохо им покоряется, но эффективность торможения снижается с ростом скорости. Рекомендуем учитывать это при движении, но особенно внимательным нужно быть на мокром асфальте и стараться избегать на нем резких маневров и торможений.

Также это одна из самых тихих шипованных резин 2014 года.


Статьи по теме
Картинка


Летние шины 2013 г.

Обзор тестов летних шин популярных моделей и размеров подготовленный на основе данных Клуба ADAC, журнала AutoBild, TestWorld, журнал «За рулем» и газеты «Авторевю»

Картинка


Технология CAIS от Bridgestone контрлирует износ шин

Корпорация Bridgestone разарботала новую технологию оценки износа шин и глубины рисунка протектора. В основе этой инновационной технологии лежит концепция получения информации о состоянии в пятне контакта шины с поверхностью с помощью сенсорных датчиков CAIS (Contact AreaInformation Sensing)

Картинка


Тест-обзор летних шин 2015 года

Представляем нашим читателям обзор тестов летней резины, который мы сделали, проанализировав испытания пяти изданий. Впервые в наш обзор вошли результаты тестов корейских экспертов.

Картинка


Bridgestone будет спонсором WSC 2015

Корпорация Bridgestone объявила о том, что выступит титульным спонсором гонки Bridgestone World Solar Challenge 2015 (WSC 2015), которая пройдет в Австралии с 18 по 25 октября нынешнего года.

Картинка


ToolBox от Bridgestone: комплексное решение

Bridgestone предложила комплексное решение управления шинным хозяйством в автопарке для эффективного использования грузовых шин на коммерческом транспорте.

Картинка


Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожная шина сделанная для эксплуатации на дорога. Наверное, именно так и можно описать заложенные в ней характеристики, которые мы проверяли в горных условиях.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор