07.05.2021

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Покупка автомобильных сабвуферных головок – удел любителей делать что-то своими руками и «креативить» свои, уникальные вещи. Они готовы взять динамик и создать лучшее акустическое оформление для своего автомобиля. Именно для таких энтузиастов была выпущена серия сабвуферов «Урал» ТТ, которая в 2021 году полностью обновилась.

Герой нашего обзора – автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 в черном исполнении.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Перед нами мощный динамик, беглого взгляда на который будет достаточно, чтобы сказать: он создан для того, чтобы «качать» бас. Большой каучуковый подвес диффузора говорит нам о том, что акустика рассчитана на длинные ходы подвеса. Согласно приведенным техническим параметрам он рассчитан на колебания ±20 мм относительно среднего положения. Из 12-дюймового диаметра корзины сам диффузор занимает всего лишь 8 дюймов. Он пристрочен двойным швом и проклеен для надежности в подвесе. Красная строчка является не только силовым элементом, но еще и дизайнерским. Сделан динамик из прессованной целлюлозы, передняя поверхность жесткая и покрыта лаком, а тыловая сделана неровной для исключения продольных колебаний. Нитка строчки с тыльной стороны полностью залита полимерным компаундом.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Диффузор Сабвуфера «Урал» ТТ 12 очень жесткий и в месте крепления к подвесу прошит двойной строчкой из красной нити. На большом центральном колпачке располагается обновленный логотип серии.

 

Центральная часть конуса закрыта крупной выпуклой полипропиленовой крышкой с логотипом ТТ. На металлический обод саба надето резиновое уплотнительное кольцо.

Если пристальнее рассмотреть корзину, то мы увидим, что она штампованная, высокой жесткости. На ней практически отсутствуют ровные поверхности. Форма корзины не конусная, а больше цилиндрическая, с центральными спицами С-образной формы. Для придания дополнительной жесткости сделана выштамповка профиля по краям отверстий, а также вдавлены профили в самых широких местах. За счет неровной поверхности корзина не издает паразитных призвуков.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Мощный сдвоенный магнит Сабвуфера «Урал» ТТ 12 крепится на усиленной штампованной корзине. С двух сторон мы видим контакты двух звуковых катушек сопротивлением 2 Ом. Сам магнит закрыт пластиковым демпфером.

 

В качестве драйверов используется магнитная система из двух 6-дюймовых магнитов, закрытых резиновым защитным кольцом для исключения механических повреждений. Тыльная сторона магнитов не имеет воздушного канала. Охлаждение двух 30-миллиметровых звуковых катушек идет прокачиванием воздуха центрирующей шайбой через зазор с магнитом. Для этого в корзине сделаны специальные щелевые отверстия.

 

 

Сама шайба из красного кевлара. К ней прилеплены токопроводы, сделанные из оплетки, – это обеспечивает надежность и долговечность соединения даже при больших амплитудах подвеса. Они идут от пружинных разъемов типа «банан». Их два – по одному для каждой катушки. Сама катушка с длиной намотки 30 мм и диаметром 76 мм. Сопротивление 2 Ом. Динамик может быть включен в режиме либо параллельного соединения катушек – тогда итоговое сопротивление будет 1 Ом, либо параллельного – тогда мы получим 4 Ом.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

От контактов к звуковой катушки Сабвуфера «Урал» ТТ 12  идут провода сделанные из оплетки устойчивые к изгибным нагрузкам. Они частично закреплены на центральном подвесе.

Характеристики

Размер – 12 дюймов (31,5 см)

Максимальная мощность – 1100 Вт

Номинальная мощность – 500 Вт

Сопротивление – 2+2 Ом

Чувствительность – 84,1 дБ

Звуковая катушка – 3 дюйма

Высота намотки звуковой катушки – 30 мм

Масса магнитной системы – 2×45 (156×90×20) Oz

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Для того чтобы придать дополнительную жёсткость спицам корзины на них сделана дополнительная выштамповка.

 

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Динамик имеет солидный вес – без малого 8 кг. Сам подвес, несмотря на длинный ход, достаточно жесткий, и это отразилось на всех параметрах динамика. При легком и жестком диффузоре заявленная резонансная частота сабвуфера Fs составляет 32,2 Гц. По сравнению с моделью предыдущей версии ее удалось незначительно понизить. Измеренное значение на неразогретом диффузоре оказалось выше заявленного на 4 Гц, но это следствие повышенной жесткости повеса. Но если сравнивать с моделью предыдущего модельного ряда, то мы увидим, что относительная жесткость уменьшилась. Так как в новинке гибкость подвижной системы динамика возросла на 30% – с 0,09 мм/Н до 0,12 мм/Н, это позволяет добиться большей амплитуды диффузора при аналогичном уровне сигнала усилителя. Ели же мы рассмотрим еще один механический параметр – эффективную массу подвижной системы, то заметим, что она значительно уменьшилась также почти на 30% и стала 201,64 г при сохранении резонансной частоты системы.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Хорошо видно, что для надежности, обратная сторона крепежного шва, залита компаундом, а обратная сторона диффузора изготовлена неровной для исключения изгибных высокочастотных колебаний.

 

Эквивалентный объем динамика немного увеличился, и для данной модели равен 34 литрам, зато интегральное улучшение остальных характеристик обеспечивает повышенную звуковую отдачу новинки.

Об этом также говорит и повышение чувствительности акустики на полдецибела: в «Урал» ТТ 12 она составляет 84,1 дБ. Повысились также значения и всех параметров добротности системы.

Если мы продолжим сравнение с моделью предыдущей линейки, то увидим увеличение на 10% максимальной мощности: теперь она равна 1100 Вт, это является следствием доработки узла звуковой катушки. За счет оптимизации технологии изготовления удалось улучшить ее охлаждение, что сказалось на максимальной мощности и повысило надежность системы для долговременной работы. При этом значение номинальной мощности осталось прежним – 500 Вт.

Параметры Тиля – Смолла

Fs (собственная резонансная частота) – 32,2 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 34,0 л

Qms (механическая добротность) – 3,45

Qes (электрическая добротность) – 0,77

Qts (полная добротность) – 0,63

Xmax (в одну сторону; максимальное смещение диффузора) – 20 мм

Bl (коэффициент электромеханической связи) – 19,2 Тл м

Cms (гибкость подвижной системы динамика) – 0,12 мм/Н

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 201,64 г


Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Контакты звуковой катушки сделаны пружинного типа. За ними мы видим вентиляционные отверстия, через которых охлаждается катушка Сабвуфера «Урал» ТТ 12.

 

ВЫВОДЫ

Перед нами современный сабвуфер, предназначенный для любителей мощного звука. В активе у него длинноходовый подвес и облегченный диффузор. Двойная катушка позволяет гибко подходить к созданию усилительного тракта. Сабвуфер «Урал» ТТ 12 – это оптимальное соотношение цены и качества для ценителей хорошего звука.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

 


Статьи по теме
Картинка


Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Картинка


«Урал» AS-D12A Red Hurricane – активный корпусной сабвуфер, тест

Сегодня герой нашего теста – активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane. Посмотрим, насколько он оправдает свое название и как проявит себя в деле. Подробный тест и видеообзор.

Картинка


Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Картинка


Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новый сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane – «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы придутся по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме багажного отделения.

Картинка


Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Картинка


Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.