27.05.2021

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Тем, кто оказался подвержен автомобильному аудиофильству, известно, что без сабвуфера, мощного и низко играющего, все усилия «сделать звук» в машине будут лишь полумерами. Добавление низкочастотного звена, усилителя, совершенствование акустического оформления, гонка за децибелы – это составляющие обширного творческого процесса, который и двигает автомобильный звук.

При построении новой системы перед энтузиастами всегда встает выбор, вокруг какой сабвуферной головки строить акустическое оформление. Экономить ли пространство или начать сложный и тернистый путь к низам акустического диапазона. Одно из направлений, в котором нужно двигаться, –увеличение диаметра диффузора. Первый шаг – переход с более распространенных 12-дюймовых головок к 15-дюймовым. При сохранении постоянной мощности усилителя такой переход дает как уменьшение нижнего предела воспроизводимого акустической системой частоты, так и увеличение акустической мощности при той же подводимой электрической. Последнее происходит из-за увеличения площади диффузора: динамик банально начинает прокачивать больший объем воздуха.

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

В 15 дюймовом сабвуфере «Урал» ТТ 15 используется две 2 Ом катушки. Их можно включить последовательно и получить сопротивление в 4 Ом и параллельно на 1 Ом.

 

Именно это и привлекает любителей Car Audio к головкам большого диаметра. Плюс этой акустики также в снижении собственной резонансной частоты, что и обеспечивает возможность воспроизведения более низких звуковых частот. Обратной стороной большого динамика является увеличение объема акустического оформления.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Герой нашего сегодняшнего обзора – автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15 обновленной в 2021 году линейки сабвуферов ТТ. Этот динамик выглядит огромным, особенно в сравнении со своим меньшим, 12-дюймовым собратом. На сравнительной фотографии хорошо заметно увеличение площади диффузора, а если произвести измерение, то окажется, что она выросла почти в два раза – это весьма существенно.

Диффузор сделан из плотной, пропитанной смолами целлюлозы и закреплен на вспененном длинноходовом подвесе двойной строчкой из красной нити.

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

Большой длинноходовый подвес сабвуфера «Урал» ТТ 15 позволяет двигаться диффузору с амплитудой в 20 мм. На фотографии, хорошо видно уплотнительное кольцо надетое на корзину.

 

Если мы перевернем динамик, то увидим, что место крепления дополнительно проклеено компаундом, а сам диффузор имеет поверхность неравномерной толщины для исключения поверхностных колебаний. Опирается диффузор на центрирующую шайбу из красного кевлара. На шайбе видны две пары проводов звуковых катушек. Чтобы исключить возможность обрыва, они сделаны в виде многожильных оплеток – мягких и гибких.

В динамике используются две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ом. Это позволяет включать их как в 4-омном, так и 1-омном варианте. Диаметр звуковых катушек 3 дюйма, высота намотки 30 мм, и за счет сдвоенной магнитной системы они обеспечивают большой ход диффузора. С другой стороны электроакустической системы на большой ход диффузора рассчитан и подвес, имеющий толщину 50 мм, с паспортной амплитудой 20 мм. За счет пропитки и неравномерной толщины диффузор очень глухой и на удары не отзывается. В центре располагается выпуклый центральный колпачок из полипропилена.

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

Для того чтобы обеспечить надежный контакт звуковой катушки провода сабвуфера «Урал» ТТ 15 выполнены в виде оплетки.

Характеристики

Размер – 15 дюймов (39 см)

Максимальная мощность – 1100 Вт

Номинальная мощность – 500 Вт

Сопротивление – 2+2 Ом

Чувствительность – 85,2 дБ

Звуковая катушка – 3 дюйма

Высота намотки звуковой катушки – 30 мм

Масса магнитной системы – 2×45 (156×90×20) Oz

 

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

На штампованной корзине сабвуфера «Урал» ТТ 15 сделаны специальные ребра для повышения ее жесткости.

 

Если мы посмотрим на корзину динамика, то увидим большое количество угловых элементов штамповки. Это сделано специально, чтобы повысить жесткость металла и исключить его деформацию. На металлических полках с двух сторон от магнита расположены клеммы катушек. Сделаны они хорошо – на подпружиненных контактах, позволяющих быстро подсоединить или отключить акустические провода.

На магнитную систему надет черный полимерный демпфер, защищающий ее от механических повреждений. Обращает на себя внимание то, что в центральной части нет вентиляционного отверстия. Это позволяет располагать акустику вплотную к задней стенке акустического оформления. Вентиляция сделана в верхней части магнитной системы через отверстия в корзине.

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

Контакты звуковой катушки выполнены при помощи пружинных разъемов.

 

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Раз уж мы в самом начале позволили себе сравнить разноразмерную акустику, то здесь попробуем сопоставить ее по основному параметру – резонансной частоте. Если в акустике меньшего размера она равна 32,2 Гц, то в 15-дюймовой модели ее снизили почти до 26,3 Гц. Это именно то, за что борются любители баса. У акустики бОльшая эффективная масса – 277 г и, по ощущениям, более мягкий подвес. При той же толщине материала у сабвуфера «Урал» ТТ 15 гофра длиннее. Отметим рост чувствительности на 1 дБ (85,2 дБ), что является следствием увеличения площади диффузора. Если мы еще раз вернемся к эффективной массе диффузора и сравним ее с моделью предыдущей линейки, то увидим уменьшение на 20%. Подобное облегчение перемещаемой массы положительно сказывается на динамике звука. И если сравнить звучание двух систем, то в новой модели бас будет более собранным и акцентированным.

Сопоставление сабвуферов «Урал» серии ТТ с моделями предыдущего года демонстрирует рост максимальной мощности на 10% – до 1100 Вт. Это следствие улучшения охлаждения звуковой катушки динамика. При этом значение номинальной мощности осталось прежним – 500 Вт.

Но что сильно увеличилось, и тут против физики не попрешь, – это эквивалентный объем. Для 15-дюймовой модели он равен 89,7 литра, что съест изрядное пространство багажника. Но зато даст возможность ощутить мощные басы в своей машине.

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

На фотографии обратная сторона диффузора сабвуфера «Урал» ТТ 15. Хорошо видна неравномерность толщины, сделанная для звукопоглощения, а также то, что фиксирующая строчка пропитана компаундом.


Параметры Тиля – Смолла

Fs (собственная резонансная частота) – 26,3 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 89,7 л

Qms (механическая добротность) – 3,78

Qes (электрическая добротность) – 0,99

Qts (полная добротность) – 0,79

Xmax (в одну сторону; максимальное смещение диффузора) – 20 мм

Bl (коэффициент электромеханической связи) – 18,6 Тл·м

Cms (гибкость подвижной системы динамика) – 0,11 мм/Н

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 277,16 г

 

ВЫВОДЫ

Сабвуферы 15 дюймов – не для всех. Тем, кто решился выбрать для себя этот размер, советуем обратить внимание на сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это мощная головка с улучшенными параметрами за вполне доступную стоимость.

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15

Для сравнения рядом представлены сабвуферы «Урал» ТТ 15 и «Урал» ТТ 15. Эффективная площадь диффузора 15 дюймовой модели практически в два раза больше.

 

 


Статьи по теме
Картинка


Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Картинка


Урал проводит акцию в честь «Дня России»

12 июня 2020 года объявляется Самым Громким Днем России! Почему громким? Потому что, поем Гимн России в исполнении группы Любэ. Не просто поем, а врубаем на полную в автомобилях с установленными сабвуферами!

Картинка


Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

Картинка


«Урал» AS-D12A Red Hurricane – активный корпусной сабвуфер, тест

Сегодня герой нашего теста – активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane. Посмотрим, насколько он оправдает свое название и как проявит себя в деле. Подробный тест и видеообзор.

Картинка


Урал ТТ M-1, черный – портативная Bluetooth-колонка, тест

В нашем тесте редкий гость – портативная акустика «Урал» ТТ M-1. Мы ее не только досконально изучим, но и применим в автомобиле в качестве временного решения вопроса Bluetooth-совместимости.

Картинка


Сводный обзор корпусных сабвуферов УРАЛ

Обзор корпусных сабвуферов УРАЛ. Подробный тест четырех самых популярных моделей бренда.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.