27.12.2017

C прицелом на Европу: тест-драйв Cadillac XT5

Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и в России.

Автомобиль на тест-драйве:  Cadillac XT5
Двигатель: 3.6 л V6 314 л.с. (367 Нм / 5000 об.мин), бензиновый, АИ-95, Евро-5.
Трансмиссия: 8АТ, полный привод.
Разгон до 100 км/ч (с): 6,97
Габариты (ДхШхВ, мм):
 4815х1903х1675
Колесная база (мм): 2857
Дорожный просвет (мм):  175/200
Объем топливного бака (л): 83
Стоимость тестового автомобиля:  от 2 990 000 р

Пишем XT5 - вспоминаем предшественника под названием SRX. В свои лучшие времена он делал почти 40 процентов продаж Cadillac. На преемника возлагаются не меньшие надежды. Благо, сегмент кроссоверов растет как на дрожжах. 

 Cadillac XT5

Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки.

 

Иногда о XT5 говорят как о следующем поколении SRX, но это вряд ли корректно. Общего у них не так уж много. Да, новинка унаследовала и развила фирменный дизайн с рублеными очертаниями кузова и оптики. Однако шасси, коробка передач, система полного привода и бортовые гаджеты здесь совершенно новые.

Cadillac XT5

Основой модели стала платформа С1. В будущем на ней пропишется почти все внедорожное семейство Cadillac, которое отныне решено обозначать литерами XT. Оригинальное название сохранит разве что Escalade. Что ж, флагман может позволить себе такую вольность...

Cadillac XT5

В новом шасси использованы наработки Opel - а точнее, элементы его глобальной "тележки" Epsylon II. Архитектура подвески схожа: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако сами узлы проектировали инженеры General Motors.

Cadillac XT5

Габариты изменились незначительно. С длины разработчики срезали два сантиметра, да еще один - с ширины. Зато колесную базу - увеличили сразу на пять, дав "воздуха" интерьеру. Прибавка порадует задних пассажиров. Даже при росте выше среднего я не думаю, куда девать ноги при посадке.

Cadillac XT5

Правда, голова почти подпирает крышу, но и эта проблема решаема. Спинка дивана регулируется по наклону с достаточным диапазоном. 

Cadillac XT5

Интерьер у XT5 - шикарный. Сиденья обиты кожей Nappa, в обшивке торпедо комбинируется кожа, замша и металлические вставки. Но самое главное - качество сборки. Детали плотно подогнаны друг к дружке. Ровненькие зазоры, аккуратные прострочки. Все как в породистых премиальных "европейцах"! На прежних-то Cadillac огрехов в сборке было достаточно. Не привыкли американцы уделять внимание таким мелочам...

Cadillac XT5

Кресла тоже скроены по европейским вкусам. Водители, привыкшие к мягким заокеанским подушкам, назвали бы их жесткими. Но если пересесть в XT5 с какого-нибудь "немца", воспримешь все как должное. Только валики все еще поставлены широко - под тучную фигуру. Я этот объем пятой точкой пока не заполняю.

Cadillac XT5

Есть у Cadillac и свои фишки. Трогаешься с места и, едва скорость превышает 20 километров в час, машина заботливо подтягивает ремни безопасности, будто обнимает. Да и других приятных мелочей тут море.

Cadillac XT5

В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную - подогрев. Причем, греется не только само "седло", но и спинки.

Cadillac XT5

Торпедо XT5 удобное, с минимумом "аналоговых" кнопок. Но к эргономике есть претензии. Подрулевые лепестки для ручного управления АКПП мелковаты и теряются за баранкой. Да и электронный селектор на центральном тоннеле имеет свои особенности. Например, чтобы включить заднюю передачу, нужно качнуть рычажок вперед, отклонить влево и подержать в таком положении пару секунд. Представьте, каково маневрировать, если вас "прижмут" на парковке и вам придется дергаться вперед-назад...

Cadillac XT5

В остальном теснота стоянок Cadillac не пугает. Камеры кругового обзора выводят картинку на экран мультимедиа, а задняя - еще и на внутреннее зеркало. Есть тут и удобная динамическая разметка, и проекция с высоты птичьего полета. А еще машина, почуяв препятствие, включает вибрацию сиденья. 

Cadillac XT5

Если водитель проигнорирует все предупреждения, в игру вступит система автоматического торможения. Она настолько бдительна, что может остановить машину даже перед безвредными низкими бордюрами. Да-а-а! Похоже, XT5 бережет свою тушку еще более тщательно, чем его предшественник.

Cadillac XT5

Мультимедиа у Cadillac неплоха: удобное меню, широкий функционал. С экрана настраивается "погода" в трех зонах климат-контроля, "подхват" помощника при старте на склоне и даже угол наклона зеркал при движении назад. Однако картинка могла быть и лучше - премиальный класс как-никак. Да и к скорости работы есть вопросы. При прокрутке трехмерной карты навигатор заметно тормозит.

Cadillac XT5

А что багажник? По паспорту он достигает 850 литров, но если мерить пространство "под полкой", объем окажется вдвое меньшим. Поклажи в отсек войдет не больше, чем у среднестатистического хэтчбека.

Cadillac XT5

В подполье - только докатка. Зато задняя дверь электрифицирована, открывается по взмаху ноги у датчика и имеет настраиваемую высоту подъема. 

Cadillac XT5

Выбор двигателей у XT5 невелик - это существенный недостаток в сравнении с европейскими конкурентами. До России вообще добрался единственный бензиновый "атмосферник" 3.6 V6. Он выдает 314 лошадиных сил и сочетается с автоматической КПП о восьми скоростях. Без вариантов.

Cadillac XT5

Мотор - условно новый. Это версия старой "шестерки", которую подвергли модернизации. Здесь иной блок с увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршней. Объем движка вырос на 85 "кубиков". Ну а чтобы уменьшить его аппетит, инженеры предусмотрели систему отключения двух из шести цилиндров - при малых нагрузках. Кроме того, мотор по умолчанию оснащен функцией Start/Stop.

Cadillac XT5

О том, сколько цилиндров в данный момент задействовано, компьютер отчитывается, выводя значки на приборную панель - V6 или V4. Все это, конечно, здорово. Но экономичным XT5 не назовешь. В пятничных московских пробках расход поднимался до устрашающих 28 литров на сотню километров. Без заторов средний аппетит в режиме город/трасса составлял 14-15 литров. Тоже немало.

Cadillac XT5

Зато в динамике мотору не откажешь - не зря он так кормит своих "лошадей". Эх, еще бы коробке передач скормить что-нибудь для ускорения! Слишком она задумчивая. Хочешь вклиниться в соседний ряд, жмешь газ - и не-е-ет. Пока "автомат" тупил, место уже занял какой-то нахал на BMW. 

Cadillac XT5

А что режим Sport? Он есть, но помогает слабо. Компьютер словно пытается донести мысль: на Cadillac не носятся, а ездят с достоинством и комфортом. И это правда. Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Тут хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично. Жесткости достаточно, чтобы машина не кренилась, однако ямы и ухабы ходовая "гасит" легко.

Помимо спортивного режима можно настроить еще два - "тур" и "полный привод". В первом Cadillac использует только передние ведущие колеса. К сожалению, данный режим по умолчанию активируется после каждого запуска двигателя. Забывать об этом зимой не рекомендую, не то в самый нужный момент окажется, что полный привод не задействован.

Cadillac XT5

В режиме "четыре на четыре" ехать куда интереснее. Да и сама трансмиссия стоит внимания. Здесь на задней оси стоят сразу две муфты, которые играют тягой между правым и левым колесом. Это дает надежду на более задорную управляемость в сложных дорожных условиях. Я сознательно не употребляю слово "бездорожье". С клиренсом в 175 миллиметров и такими свесами на XT5 далеко от асфальта уезжать опасно.

Cadillac XT5

Что в итоге? Получилось ли у Cadillac XT5 стать европейцем? По многим параметрам - да. Внимание к качеству сборки, внятная управляемость и отличные настройки подвески ценятся в Старом Свете. Да и баланс стоимости и комплектации хорош. Попробуйте найти все это оборудование в BMW X3 или Mercedes GLC за те же деньги!

Cadillac XT5

Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Тут хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично.

Недостатки XT5 лежат на поверхности – здесь нет выбора двигателей, здесь не самая современная мультимедиа, а настройки КПП не позволяют раскрыть драйверский потенциал машины. В общем, ничего непоправимого. До идеального кроссовера - рукой подать. Но перфекционистам, пожалуй, стоит подождать модернизации. 

02.06.2017
Текст: Сергей Волков
Фото CarExpert.ru
Тест-драйв Cadillac XT5 подготовлен редакцией CarExpert.ru


Статьи по теме