23.09.2025

В Александров на CHANGAN EADO PLUS

Путешествие выходного дня на седане CHANGAN EADO PLUS. Рассказ о городском празднике города Александров – «Иванов день».

Автомобиль на тест-драйве «Автодела»: Changan Eado Plus

Двигатель: бензиновый, рядный 4-цилиндровый, турбированный, модель JL473ZQ3, рабочий объём 1392 см³, мощность 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 255 Н·м при 2000–4000 об/мин, тип топлива — АИ-92.

Трансмиссия: передний привод, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (DCT).

Максимальная скорость (км/ч): 200.

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4730 × 1820 × 1505.

Колёсная база (мм): 2700.

Колея (передняя/задняя, мм): 1555 / 1566.

Дорожный просвет (мм): 150.

Снаряжённая масса (кг): 1415.

Свесы (передний/задний, мм): 970 / 1060.

Объём багажника (л): 500.

Объём топливного бака (л): 53.

Подвеска передняя: независимая, типа McPherson.

Подвеска задняя: полузависимая с торсионной балкой.

Тормоза: передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.

Шины / диски: 215/50 R17.

Производство автомобиля: Китай.

Межсервисный пробег: 10 000 км.

 

Маршрут выходного дня

Продолжаем серию статей по поездкам выходного дня. Сегодня мы отправляемся в Александров на седане CHANGAN EADO PLUS. Первоначально мы планировали поехать на ней в Суздаль, но погода не благоприятствовала, и решено было сократить маршрут — тем более что в Александрове в этот день отмечался праздник «Иванов день». В 2025 году исполняется 495 лет со дня рождения Иоанна Грозного, в честь этого в музее-заповеднике «Александровская слобода» был организован фестиваль.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Почему именно тут?

Жизнь и деятельность Иоанна IV Грозного тесно связаны с Александровской слободой, ведь именно здесь в XVI веке (в 1564–1581 годах) располагалась резиденция государя и фактически находилась столица Руси в годы опричнины. Слобода стала местом, где принимались важнейшие государственные решения, велись переговоры с иностранными послами, создавались культурные и духовные традиции того времени.
Фестиваль, который проводился в честь этой даты, мы и запланировали посетить.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Наш «белоснежный конь»

Теперь несколько слов о нашем белоснежном коне — CHANGAN EADO PLUS. Когда я его увидел, он до боли напомнил мне Nissan Almera, который я покупал тестю десять лет назад. Мы тогда решили, что нужно срочно менять машину. Старенькая Daewoo Espero совсем проржавела, и решено было её продать. Тесть был настроен на Renault Logan, «как у соседа», и мы поехали искать для него вариант. И вот, через час, я стоял в салоне перед белым «Ниссаном», который был чуть дороже, чем «Логан», и внутренне сравнивал эти две модели. По всем параметрам «Альмера» выигрывала — по объёму внутреннего пространства, по удобству посадки и по двигателю. В итоге я переубедил тестя, и мы взяли именно «Ниссан», а не «Логан». Как мы оформляли на него документы — это была отдельная длинная история.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

К чему я это всё вспомнил? А потому, что CHANGAN EADO PLUS до боли мне напоминал ту «Альмеру»: цветом, компоновкой кузова, багажником, а главное — это тоже бюджетная машина, в которой есть всё, что нужно для водителя. Причём каждый раз, когда я садился в машину, я сравнивал её именно с «Ниссаном», отмечая, как сильно продвинулись системы помощи водителю даже в стандартном исполнении.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Дорога на фестиваль

Но вернёмся к путешествию.
Дорога на Александров идёт по Ярославскому шоссе. Его сейчас усиленно ремонтируют, расширяя участок от Пушкино до ЦКАД, поэтому, если у вас есть возможность объехать этот участок через ту же кольцевую, то лучше это сделать. На выходных на этом отрезке можно застрять на пару часов. До поворота с Ярославского шоссе вас ждёт отличная трасса, обходящая Сергиев Посад. После поворота на Александров дорога становится более узкой, но, в принципе, комфортной. На обратном пути с фестиваля мы свернули на ближайшем повороте в лес и набрали ведро грибов. Чем не ещё один повод съездить в Александров.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Немного истории по дороге

Пока ехали, я слушал лекцию про развитие города и с удивлением узнал о перипетиях борьбы местных промышленников за прокладку линии железной дороги. Для того чтобы она прошла через Александров, а не через Переславль-Залесский, в XIX веке были использованы все связи, и местная элита добилась того, что дорога на Ярославль прошла через этот город. Я даже специально посмотрел карту. И точно: прямая, короткая автомобильная дорога идёт мимо Плещеева озера, а вот железка делает крюк. Она сближается с трассой М-8 только перед Ростовом Великим и далее идёт, уже не сильно отдаляясь, до самой Вологды.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

CHANGAN EADO PLUS и фестиваль в Александрове

Машина

В основе модели CHANGAN EADO PLUS — современный бензиновый турбомотор BlueWhale 1.4T (JL473ZQ3). Этот рядный четырёхцилиндровый двигатель развивает 150 л.с. при 5500 об/мин и обеспечивает максимальный крутящий момент 225 Н·м в диапазоне 2000–4000 об/мин. Благодаря широкой «полке» тяги автомобиль уверенно разгоняется с низких оборотов и остаётся динамичным как в городском, так и в загородном режиме.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением (DCT). Такой вариант сочетает плавность и экономичность классического автомата с точностью и скоростью переключений «механики». Наличие трёх режимов движения — ECO, Normal и Sport — позволяет подстраивать характер автомобиля под стиль водителя: от экономичной езды до динамичного разгона.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Поведение в городе

В городских условиях EADO PLUS ведёт себя своеобразно. Мощность двигателя и его динамику я бы назвал отличными при средних оборотах. Тут машина проявляет себя очень резво. Никогда не скажешь, что объём двигателя всего 1,4 литра: лёгкий разгон, приятный набор скорости без неожиданностей. Всё это позволяет чувствовать себя уверенно и на трассе — при обгонах или движении в плотном потоке.

Особенность компоновки двигателя и коробки проявляется при старте. Если двигаться с «мягким» газом — машина обеспечивает плавный набор скорости. Но если попытаться ускориться активнее, возникает небольшое «подвисание», связанное с переключением коробки вниз. У меня сложилось ощущение, что в передаточном ряду по умолчанию стоит трогание со второй передачи, а при более резком нажатии на газ коробка сбрасывает вниз. И именно это создаёт эффект задержки.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Переключение режимов

Ещё одна особенность управления седаном CHANGAN EADO PLUS — работа режимов трансмиссии. Как мы уже упоминали, их три: ECO, Normal и Sport. Но вот почему при переключении после режима ECO сразу включается Sport, а не Normal, как в большинстве других машин? Этот момент остаётся загадкой.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Путешествие

Начало маршрута

Начать рассказ о посещении фестиваля хочется не с Александровской слободы, которая несомненно является главной достопримечательностью города, а с Советской площади.

В каждом российском городе есть либо Советская площадь, либо площадь Ленина (всё же большинство переименований улиц произошло именно в советский период). Центральную площадь легко узнать по памятнику Ленину или другому монументу советской символики. Как правило, там же располагается городская или районная администрация — наглядный символ власти.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Но только не в Александрове. Здесь на главной площади возвышается четырёхэтажное здание городского суда, заметно доминирующее над двухэтажной застройкой центра. Перед ним установлен памятник Ленину, а по одну из сторон площади (с какой именно — зависит от того, откуда смотреть) находится СИЗО. И лишь за зданием суда начинается «квартал администрации», размещённый в исторических строениях XIX века.

Город с историей

Я не специально ехал смотреть на учреждения Фемиды — просто забил в навигатор «центр Александрова», и он сам привёл меня туда. Позже, готовя материал, я узнал, что в советские времена Александров считался «столицей 101-го километра», куда ссылали из Москвы неблагонадёжных, пьяниц и тунеядцев.

И, пожалуй, такой символизм более чем оправдан, если вспомнить, что именно здесь был издан указ об опричнине и появились первые опричники. О роли опричников и самой опричнины в истории Российского государства XVI века историки спорят до сих пор.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Системы безопасности CHANGAN EADO PLUS

От опричников к «электронным стражам»

Переходим от опричников, средневековых «безопасников», к современным системам безопасности CHANGAN EADO PLUS.

Модель оснащена целым набором электронных ассистентов, которые помогают водителю чувствовать себя увереннее на дороге и предотвращают аварийные ситуации.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Адаптивный круиз-контроль

В центре комплекса — адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Эта система автоматически поддерживает заданную скорость и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. В пробках она может полностью остановить машину и вновь начать движение, снимая с водителя утомительную работу с педалями.

Результаты теста показали отличную работу системы. Я пользовался ей ка как на трассе, так и в пробках. Машина себя вела на скорости очень адекватно. В пробках же система значительно облегчает движение. Но есть одно особенность. При активации криз контроля нужно изменять показатель дистанции о впереди идущего автомобиля, так как он всегда выставляется на максимальную, а в мегаполисе она слишком большая и кто ни будь обязательно попытается влезть перед тобой.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Системы активной безопасности

Для ситуаций, когда опасность возникает внезапно, предусмотрен целый ряд систем активной безопасности.

  • Предупреждение о фронтальном столкновении (FCW) информирует о риске наезда на препятствие.
  • Система предотвращения фронтальных столкновений (FCI) способна самостоятельно инициировать торможение, если водитель не успевает отреагировать.

При движении в потоке заметно, как она срабатывает. Точнее, не срабатывает, а отслеживает поток. Кто ни будь влезете впереди тебя, и на приборной панели загорается предупреждение.

Дополняет их электронная система экстренного торможения (BA), которая усиливает давление в гидравлике при резком нажатии на педаль, сокращая тормозной путь. Тоже хорошая система: я, когда пересел после неё на свой старенький автомобиль, почувствовал, насколько по-другому у меня работает тормозная система.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Поддержание устойчивости

Поддерживать устойчивость автомобиля помогают проверенные технологии.

  • Антиблокировочная система (ABS) не позволяет колёсам блокироваться при экстренном торможении.
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) оптимально дозирует нагрузку на оси.
  • На скользком покрытии вступает в работу электронная система курсовой устойчивости (ESP), удерживая автомобиль на траектории.
  • Система контроля сцепления (TCS) предотвращает пробуксовку ведущих колёс.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Ассистенты для повседневной езды

В городе и на трассе немалую роль играет система контроля давления в шинах (TPMS): она заранее предупреждает о падении давления, помогая избежать непредсказуемого поведения машины.

А в условиях подъёмов и крутых улиц полезна электронная система помощи при старте в гору (HHC) — она удерживает автомобиль от отката назад, давая водителю время спокойно тронуться. Тут хочется отметить, что эта система срабатывает автоматически, её не нужно специально активировать кнопкой, как во многих других машинах.

Совокупность этих технологий делает CHANGAN EADO PLUS не просто современным седаном, а автомобилем, который активно помогает водителю управлять ситуацией на дороге и снижает вероятность ошибок.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Городские гуляния

Давайте уже переместимся в Александровскую слободу. Для этого нужно пройти дальше по ул. Советской и подняться наверх ко входу в крепость.

Так как в Александрове Иванов день был совмещён с Днём города, народные гуляния проводились во всех значимых местах. Традиционные торговые ряды и сцена были в парке около р. Серая, на низком берегу реки напротив Александровской слободы. Танцевали люди и в центральном парке напротив СИЗО. Наверное, этот элемент городского ландшафта давно уже стал для них обыденностью.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Но больше всего меня поразило даже не это. Я шёл по улице Ленина, и на пересечении с ул. Ануфриева располагается трактир «Кружки Ложки». У него есть летняя веранда, и на ней была развёрнута импровизированная сцена. Возрастная певица в кожаных брюках и куртке исполняла советские хиты под минусовку. Не знаю, кто спонсировал это мероприятие — город или сам ресторан, но песни так трогали прохожих, что они стояли и слушали её, снимали на смартфоны. Девочки лет 13–14 танцевали, стоя на светофоре и ожидая зелёного сигнала. Это был очень впечатляющий вайб, от которого исходил аромат народного праздника и радости.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Александровская слобода

Но тот праздник, который нас больше всего интересовал, располагался за стенами Александровской слободы.

Сегодня Александровская слобода является музеем-заповедником федерального значения. На её территории сохранились архитектурные памятники XVI–XVII веков, проводятся реставрационные работы, действуют постоянные экспозиции, посвящённые истории Русского государства и эпохе Ивана Грозного. Музей активно занимается просветительской деятельностью, организует выставки, фестивали и исторические реконструкции, привлекая туристов и исследователей со всей страны.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Система парковки

В городских условиях CHANGAN EADO PLUS предлагает полный набор помощников, упрощающих манёвры. Уже в базе предусмотрен ассистент парковки с тремя задними датчиками, который отображает дистанцию до препятствий и подаёт звуковые сигналы. Для большей наглядности автомобиль оснащён камерой заднего вида с динамической разметкой — траектория движения отображается на экране мультимедийной системы.

В старших комплектациях доступна система кругового обзора (360°), позволяющая контролировать пространство вокруг машины и безопасно парковаться даже в самых тесных местах. Причём эта система помогает не только при движении назад, но и при маневрировании в стеснённых условиях. При снижении скорости и повороте активируются боковые камеры, которые показывают зону движения передних колёс.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Прогулка по музею

По территории музея мы просто прогулялись и не стали заходить на экспозиции, хотя тем, кто впервые приезжает в Александровскую слободу, настоятельно рекомендуем это сделать. А также перекусить в местной трапезной, подняться на колокольню и сходить в Троицкий собор.

В самом архитектурном комплексе можно найти множество сходств с Московским Кремлём. Мы же направились за территорию крепости, на огороженную площадку, где проводился сам фестиваль.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Интерьер CHANGAN EADO PLUS

Простор и эргономика

Салон EADO PLUS выполнен с акцентом на комфорт и продуманную эргономику. Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету, имеет мультимедийные клавиши для удобного управления системами автомобиля.

Панель приборов отделана мягким текстурированным материалом, а отделка дверей — комбинированная, с декоративными вставками и серебристыми ручками.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Удобные решения для хранения

Водителю и пассажирам доступны разные решения для хранения: подстаканники на центральной консоли, бокс-подлокотник, органайзеры на спинках передних сидений и ниши в дверях для бутылок. Для мелочей предусмотрен отсек для очков, а в багажном отделении — подсветка и встроенный органайзер под полом.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Сиденья и комфорт пассажиров

Сиденья имеют комбинированную отделку перфорированной экокожей. Кресло водителя регулируется в шести направлениях (в старших версиях — с электроприводом), пассажирское — в четырёх.

На втором ряду — два регулируемых подголовника, центральный воздуховод и подлокотник с двумя подстаканниками.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Практичные детали

В интерьере предусмотрены мелочи, делающие поездки комфортнее:

  • зеркало заднего вида с антибликовым покрытием,
  • солнцезащитные козырьки с зеркалами,
  • индивидуальная светодиодная подсветка для пассажиров переднего и заднего ряда,
  • центральная 12-вольтовая розетка для гаджетов.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

О фестивале

Вход и атмосфера

Перед входом на фестивальное поле образовалась пробка из желающих попасть, но это привычная ситуация для практически всех массовых мероприятий. Меры безопасности и всё такое. Каждому на входе раздавали наклейку с логотипом фестиваля и просили её не терять. Наверное, хотели таким образом подсчитать количество зрителей.

 

 

На поле раскинулись палатки с тематическими товарами и мастер-классами. Практически все ведущие мастер-классов были одеты в тематическую одежду и смотрелись очень колоритно. Плюс у самих зрителей была возможность надеть костюмы того времени. Так что в середине дня по полю ходило очень много людей в средневековых нарядах, что создавало необычную атмосферу.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Музыка и угощения

На сцене, сменяя друг друга, выступали коллективы в стиле фолк-рок, этно-фьюжн и просто фольклорные ансамбли. Сидеть прямо перед сценой было совершенно не нужно — музыку отлично слышно во всех уголках.

Можно было отведать гречку с белыми грибами, приготовленную в казане. Активностей хватало и для детей, и для взрослых: от стандартных кузнечных забав и стрельбы из лука до уникального квеста «Иван Васильевич, снимаем в Александрове». Гости фестиваля могли купить разные вкусности — от мяса до медовухи — и вообще приятно провести время.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Активности для детей и взрослых

Для тех, кто приехал с детьми, фестиваль превращался в целый квест: можно было переходить от одного мастер-класса к другому и провести там весь день.

Погода выдалась пасмурной, но без дождя. Мне, как взрослому мальчику, особенно понравилась выставка амуниции воинов той эпохи. Можно было наглядно оценить, чем и как защищали тело пехотинца в XVI веке.

Для детей был ещё один аттракцион: они могли испытать себя в роли подмастерья кузнеца. Для этого нужно было зайти в ступальное колесо — большое деревянное колесо, которое приводило в действие молот. Подобные механизмы использовались в древности для подачи воды, помола зерна или пилки дров.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Машина

Экономичность и багажник

Если говорить о повседневном использовании CHANGAN EADO PLUS, то эта машина оказалась одной из самых экономичных из тех, на которых я ездил за последний год. При размеренном движении по Москве расход составлял всего 6 литров на 100 километров — очень хороший результат.

У машины вместительный багажник, что мне очень понравилось. Несмотря на то что кузов у неё седан, по вместительности он превосходит многие кроссоверы.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Итоги поездки и впечатления от CHANGAN EADO PLUS

Город и праздник

Александров встретил нас сразу несколькими слоями истории: от Ивана Грозного и его опричников до советских памятников и сегодняшних городских праздников. Удивительное переплетение эпох, которое чувствуется буквально на каждом шагу. И пусть для местных многое кажется привычным, для приезжих это всегда новое открытие: будь то центральная площадь с судом и СИЗО, импровизированные концерты на улице или атмосфера народного фестиваля с музыкой, костюмами и запахом каши из казана.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Машина и дорога

CHANGAN EADO PLUS стал нашим надёжным спутником. Машина удивила сразу в нескольких аспектах:

  • Динамика и управляемость — уверенный разгон, комфорт на трассе и в городе.
  • Безопасность — широкий набор ассистентов, которые реально помогают, а не просто числятся в списке опций.
  • Комфорт — просторный салон, продуманная эргономика и детали, делающие поездку удобнее.
  • Экономичность — расход в 6 литров по городу приятно удивил.
  • Практичность — багажник оказался настолько вместительным, что способен поспорить с кроссоверами.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.

Личные эмоции

Для меня поездка стала не просто тестом автомобиля, а маленьким путешествием во времени: от древнерусских крепостных стен до советских песен в исполнении уличной певицы. И всё это в сопровождении нового седана, который каждый день напоминал мне ту самую «Альмеру», но с другим уровнем технологий и безопасности.

CHANGAN EADO PLUS показал себя как честный, практичный автомобиль, в котором нет лишнего пафоса, но есть всё необходимое для комфортной и безопасной езды. И, пожалуй, главное — он не мешал нам наслаждаться путешествием, а наоборот, помогал в нём.

В Александров на CHANGAN EADO PLUS. Тест драйв китайского седана.


Статьи по теме