12.08.2014

Тест-драйв Chery Tiggo FL: вариатор или механика?

На тест-драйве Автодел оказались две версии китайского кроссовера Chery Tiggo FL – с механической коробкой передач и с вариатором. Что лучше?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Chery Tiggo FL
Двигатель: бензиновый SQRE4G16 объемом 1.6 л, мощность 126 л.с. (93 кВт)
Коробка передач:
5-ступенчатая МКПП; вариатор
Колесная формула: передний привод
Стоимость тестового автомобиля: комплектация с МКПП TG-FL14LX-2WD от 595900 руб.; комплектация с вариатором TG-FL14C-CVT-2WD от 645 900 руб.
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Пока не каждый готов признаться, что китайские автомобили вызывают интерес. Слишком сильны существующие предубеждения и сложившиеся стереотипы. Немалую роль в этом играют резонные сомнения в качестве и надежности китайской автомобильной продукции. Но время идет, качество постепенно улучшается, предубеждения исчезают. И все больше и больше китайских автомобилей появляется на российских дорогах.

Хотя наступление на российский автомобильный рынок идет по разным фронтам, остановимся на кроссоверах, ведь на тест-драйве Автодел сразу два представителя этого класса – Chery Tiggo FL с разными вариантами трансмиссии.

Одно из направлений наступления Китая на рынке кроссоверов  – завоевание ниши подержанных японских автомобилей. Китайцы вытесняют старые автомобили, выпуская реплики на культовые легенды, которые в свое время пришлись покупателям по душе, отличались высокой ремонтопригодностью и надежностью, а также невысокой стоимостью запчастей. Среди россиян очень многие бы не отказались получить в свое распоряжение, например, старый Mitsubishi Pajero или 80-й Land Cruiser. Но не в виде набора-конструктора «сделай сам» для доморощенных кулибиных, а в качестве нового автомобиля. И желательно по цене того самого автостарья, который надоел тем, что бесконечно «сыпется» от старости.

Быстро соображающие китайцы чутко следуют подобным пожеланиям россиян, предлагая свои версии культовых авто. Причем, зачастую это уже не просто поделки-копии в стиле «абидас», а действительно реплики - судебные иски от западных автопроизводителей быстро учат уму-разуму.

И если с ценами у китайских реплик все очень даже конкурентно, с ремонтопригодностью чаще всего очень неплохо, то с надежностью – пока так себе. Стрелка барометра тут колеблется от «совсем ненадежно» до «более-менее приемлемо». Последнее, конечно, реальная проблема. В частности, сомнительная надежность зачастую останавливает от покупки китайских автомобилей  девушек – мало кто из них готов сражаться с бесконечными поломками своего авто. Но разрешение вопроса нормального сервиса и запчастей (доступности и дешевизны при достаточном уровне качества) частично нейтрализует этот вопрос и сделает китайцев очень серьезным игроком на российском автомобильном рынке. Конечно, если удешевление продукции при этом не будет происходить за счет излишнего снижения качества материалов, например, пластика. Российский потребитель, конечно, не самый привередливый, но чересчур откровенный хлам берет не охотно – деньги русские считать умеют, хотя заворовавшиеся элиты и пытаются убедить всех в обратном.

Вопрос же безопасности в данном случае для большинства покупателей вторичен. Мало того, что покупатели подобных машин обычно вообще не слишком много внимания уделяют этому вопросу, так еще и достаточно резонно считают, что новый китайский автопром (даже если у него далеко не высокие оценки по краш-тестам), слишком часто оказывается на одной ступеньке пьедестала с гнилым, но когда-то именитым, автостарьем.

Удивительным примером деловой хватки, прозорливости и вообще, «китайского чуда» в целом, является компания Chery. Когда те самые культовые автомобили, на которые сейчас китайцы делают реплики, еще сходили с конвейера, компании Chery попросту не существовало. История Chery берет начало всего лишь в 1997-м году. И почти сразу же со скандала с General Motors, которая обвинила их в воровстве технологий. В компании сделали выводы, и с тех пор китайский бренд со сверхсветовой скоростью прошел путь в несколько парсеков и стал чуть ли не лидером заграничных продаж среди китайских автомобильных производителей. А электромобили Chery продаются даже в Европе, правда, под маркой Qoros.

Остатком «воровского» прошлого Chery остался логотип в виде свободной вариации на тему Infiniti. Но, похоже, тут любовь китайцев быть сороками и тащить в дом все блестящее – то есть копировать все самое дорогое и шикарное «из-за Великой стены» - не победить ничем. Справедливости ради надо сказать, что Chery – не единственный автомобильный бренд, грешащий излишней похожестью логотипа на люксовую японскую марку. Например, тот же логотип Changan – это перевернутый и слегка модифицированный логотип Acura, премиального бренда Хонды.

Но хватит лирики. Пора переходить к тест-драйву.

Тестируемые кроссоверы Chery Tiggo FL – не новички на рынке. Модель выпускается с 2006-го года, а в 2011-м автомобиль получил «подтяжку лица» и приставку FL – «Face Lifting». На российском рынке модель известна как Chery Tiggo или T11 или  Vortex Tingo в версии ТагАЗа.

Рестайлинговая версия на российском рынке продается уже почти два года. Казалось бы, уже не новый автомобиль – чем он интересен для тест-драйва. Дело в том, что Chery Tiggo FL в переднеприводном исполнении не так давно получил вариатор. И мы решили сравнить Chery Tiggo FL с механической трансмиссией и вариатором.

Внешний вид: близнецы братья

Chery Tiggo FL с вариатором и МКПП

Тестовые кроссоверы Chery Tiggo FL – это реплика на японский кроссовер Toyota RAV4 второго поколения.

Chery Tiggo FL с вариатором и МКПП

И тут же придется уточнить, реплика лишь преимущественно на RAV4. На самом деле тут можно узнать и старую Honda CR-V и даже Suzuki Grand Vitara. Получившийся Tiggo FL – это такой усредненный образ японского кроссовера конца 90-х – начала двухтысячных с элементами моды современности.

Однако, несмотря на невысокий уровень уникальности черт, внешний облик Chery Tiggo FL получился достаточно гармоничным и даже красивым. Причем до такой степени, что участники движения далеко не всегда не опознают в нем «китайца» и часто уступают дорогу как какому-нибудь существенно более дорогому автомобилю.

Двигатель Chery Tiggo FL с вариатором и МКПП

Оба тестовых экземпляра имели одинаковый мотор объемом 1.6 литра и мощностью 126 л.с. Таким мотором оснащаются все переднеприводные версии Chery Tiggo FL, продающиеся сейчас на российском рынке новых авто. Модификация с вариатором одновременно является и топовой модификацией Chery Tiggo FL. Однако визуально разные комплектации Chery Tiggo FL практически ничем не отличаются. Небольшие отличия есть лишь в салоне, о чем я расскажу дальше.

Здесь же отмечу, что помимо переднеприводной версии Tiggo FL бывает полноприводным, с подключением заднего моста через муфту. Такая версия Tiggo FL идет с двухлитровым мотором мощностью 136 л.с. и исключительно механической трансмиссией.

Интерьер Chery Tiggo FL: найди различия

Последняя «подтяжка лица» заметно улучшила и внутренний вид Chery Tiggo FL. Конечно, интерьеру по-прежнему не близко до вершин полета дизайнерской мысли, но автомобиль выглядит аккуратно и даже в чем-то элегантно.

Интерьер перднеприводного Chery Tiggo FL с МКПП

Некоторая простоватость, присущая салону Tiggo FL с лихвой компенсируется его практичностью. Материалы салона достаточно износостойские и все расположено на привычных местах: чтобы найти какую-нибудь кнопку, ломать голову совершенно не нужно. И даже совершенно примитивная магнитола обеспечивает весь спектр необходимых функций, оставаясь при этом простой и легкой в управлении.

Версия с вариатором одновременно является и единственной люксовой комплектацией Chery Tiggo FL. В качестве бонуса сюда добавлены климат- и круиз-контроль. Визуальные отличия минимальны, и нельзя сказать, что они улучшают облик автомобиля.

Интерьер Chery Tiggo FL с вариатором

Если «простецкую» версия Tiggo FL отличает продуманный и гармоничный дизайн утилитарного недорого авто, то тут в этот ансамбль просто добавили пару устройств, не особо обращая внимание на то, как это будет выглядеть в целом. Не сказать, что получилось ужасно, но особого восторга от люксовой комплектации не испытываешь – отдает «китайщиной».

Китайцы славятся своеобразными предпочтениями в выборе цветовых сочетаний, но в Chery Tiggo FL тут все более-менее гармонично, если не считать уже поднадоевшей синей подсветки. Когда-то она была признаком люксовых авто, а теперь перекочевала в китайский автопром.

Интерьер перднеприводного Chery Tiggo FL с вариатором

Люксовой комплектации Chery Tiggo FL достался забавный нюанс: теплая бирюза дисплея климат-контроля выпадает из холодной тональной гаммы синей подсветки остальных приборов. А ведь даже начинающий художник знает, что нет хуже подобного выпадения какой-то детали из общего фона: простить можно все, кроме тонального несоответствия. В результате, достаточно лаконичная утилитарная подсветка в люксовой версии Tiggo FL превратилась в аляповатый набор светящихся дисплейчиков.

Незабавное тут заключается в том, что подсветка приборов регулируется очень в узком диапазоне, а яркость дисплея климат-контроля не регулируется совсем. Ночью на темной трассе это может создавать водителю серьезный дискомфорт.

Руль перднеприводного Chery Tiggo FL с вариатором

Еще одна «жертва» люксовой комплектации Chery Tiggo FL – руль. Появление круиз-контроля заставило «переехать» кнопки управления магнитолой на левую сторону руля. Выглядит руль с добавленными кнопочками стильно. Всё было бы прекрасно, если бы расположение кнопок не было нестандартным и противоречащим логике расположения кнопок управления круиз-контролем. Привыкать к этому приходится долго.

Ручка переключения работы режимов вариатора Chery Tiggo FL

А вот управление режимами работы вариатора Chery Tiggo FL вполне стандартное. К обычному режиму D добавляются ограничивающая L и режим езды по снегу и льюду. Сама ручка расположена удобно, сделана очень аккуратно и приятна на ощупь.

В остальном интерьеры обеих версий Chery Tiggo FL практически полные близнецы.

В целом интерьер Chery Tiggo FL продуманный и удобный. Есть куда положить мобильные телефоны, пристроены дополнительные розетки на 12 В, есть подлокотник и подстаканники. Пластик жесткий – сверчки появляются достаточно быстро, но при этом не хрупкий. Единственный реальный дискомфорт вызывает пахучесть машины. Новая машина пахнет дешевой пластмассой достаточно сильно, особенно разогретая на солнце. А вот уже на 13 тысячах километров пробега запах сильно выветривается, оставляя лишь не очень приятное «послевкусие». Помимо запаха придраться можно к работе печки, настройки которой непрозрачны и постоянно требуют регулировок: температура выдуваемого воздуха сильно зависит от температуры внешней среды и каких-то еще неопознанных космических воздействий.

Салон Chery Tiggo FL

Практичности центральной консоли Chery Tiggo FL могут позавидовать и владельцы дорогих авто. Тут все под рукой, есть весь необходимый минимум по розеткам и бардачкам, нет вопросов с подключением USB, а подлокотник как будто приземлился сюда прямо из люксовых авто – он удобен и пассажиру и водителю.

Салон Chery Tiggo FL - бардачок

Простенький, но достаточно вместительный бардачок позволяет хранить много мелочевки скрытно от чужих глаз. Сюда легко влезает навигатор и крепеж к нему, а также куча проводов от зарядных устройств.

Регулировки и подогрев сидений в Chery Tiggo FL

Регулировки сидений достаточно удобны, а в качестве бонуса Chery Tiggo FL предлагает двухуровневый подогрев передних сидений. Сами сидения достаточно комфортны, хотя и немного простоваты, а боковая поддержка слабенькая. Восторга они не вызывают, но и серьезных претензий к ним нет – тут вполне комфортно чувствуют себя разногабаритные люди, а все имеющиеся проблемы можно разрешить с помощью фактурных чехлов.

Торпеда Chery Tiggo FL

Организация торпеды Chery Tiggo FL имеет приятный плюс: между приборным щитком и центральной консолью отлично помещается держатель для мобильных устройств. Тут они не мешаются, навигацию отлично видно и тянуться далеко не нужно.

Открытие капота и таблички в Chery Tiggo FL

С адаптацией же к российскому рынку ладно не все: надписи в машине переведены далеко не все, а на некоторых табличках нет даже английской версии текста. Зато возиться с подставочкой при открытии капота не нужно – вместо этого капот удерживает пневматическая штанга.

Раскладывание сидений в Chery Tiggo FL

Раскладывается задний ряд Chery Tiggo FL достаточно стандартно. Никаких проблем процесс не вызывает, но ровный пол сделать нельзя, что заметно снижает ценность большого салона при перевозке грузов.

Багажник Chery Tiggo FL

Зато багажник Chery Tiggo FL радует своей вместительностью – это несомненный плюс машины, который позволяет простить многие недостатки.

Барометр, альтиметр и компас в зеркале заднего вида Chery Tiggo FL

Барометр, альтиметр и компас - милая, но совершенно бессмысленная особенность Chery Tiggo FL. Так и хочется посмеяться: «Да, в России нет дорог. Здесь всегда зима. Мы всегда носим при себе балалайку и ходим в ушанке. И гуляем по улицам мы исключительно с медведями в обнимку». Кроме компаса, который может нести какую-то смысловую нагрузку, остальное не только не очень нужно (разве что в каких-то очень специфических ситуациях, в которых переднеприводный «паркетник» вряд ли окажется), но и мало понятно в использовании. Поэтому основную массу времени эти «фишки», которые к тому же изрядно мешаются ночью, попросту были отключены. Благо, сделать это возможно.

Подкрылки и защита картера в Chery Tiggo FL

Из грустного – это отсутствие защиты картера «в базе» и излишняя экономия на подкрылках. Поездка по грязи очень быстро превращает подкапотное пространство в образец «федориного горя», а набившуюся в подкрылки глину удалить трудно даже с помощью хорошей мойки. Так что помимо обязательного для китайского автопрома антикора, чтобы автомобиль «прожил» дольше, новоиспеченному владельцу Chery Tiggo FL лучше заняться и решением этих маленьких проблем.

Chery Tiggo FL на дороге

В целом поведение и управление обеих версий Chery Tiggo FL очень похожи. Настолько, что можно запутаться, на какой машине едешь.

Обе версии Chery Tiggo FL оказались обладателями неплохой пары двигатель-коробка: передаточные числа подобраны неплохо. «Стрелять» на машине проблематично, но ездить безопасно возможно вполне - динамичности хватает для того, чтобы достаточно комфортно чувствовать себя и в потоке, и на обгонах, и в пробках.

Совершенно неожиданным оказалось то, что динамичность и вообще отклик на педаль газа Chery Tiggo FL с вариатором оставили более благоприятное впечатление, чем проверенный вариант с «механикой». Однако вариатор не порадовал реакцией на кик-даун – машина гремит и рычит как разъяренный тигр, но при этом, надо отдать должное, не очень охотно, но все же едет. А вот звукоизоляция автомобиля и в том, и в другом варианте крайне слабая – в машине шумно, и прекрасно слышно как двигатель, и так дорогу.

Особого восторга управление Chery Tiggo FL не вызывает, однако фатальных реакций нет. Для высокой машины с большим клиренсом Tiggo FL имеет очень небольшие крены на поворотах. Однако колейность он не любит: реакция на колею чуткая и неприятная. Машину, конечно, не выбрасывает с колеи, но удерживать ее приходится.

Руль у машины мягкий и легкий, но «ватный» и неинформативный. Нечеткое управление оборачивается тем, что на скоростях выше 100 км/ч приходится постоянно подлавливать машину. Интересно, что версия с вариатором была новой и показывала более точные реакции и более гладкое поведение, в то время как Chery Tiggo FL на «механике» с пробегом больше 13000 км уже имел очевидно подразбитую подвеску и рулевое.

На скорости 120 км/ч машина начинает пикать. Это забавно, поскольку никаких других сигналов машина не подает: первый раз это пикание может довести до паники. Интересно, что спидометр Chery Tiggo FL на больших скоростях достаточно сильно завышает скорость, но это и правильно. Данная машина не предназначена для гонок: безопасный режим движения для Chery Tiggo FL находится в пределах 110 км/ч. Да и штрафов будет гарантированно меньше.

Расход топлива Chery Tiggo FL оказался в пределах заявленной производителем нормы. Да, он немного отличался в большую сторону, но в рамках теста и не проводились точные замеры. В среднем, в цикле близком к смешанному, расход топлива составил 7,4 л/100 км. При объеме бензобака в 55 литров полного бака хватало примерно на 650 километров езды по Москве и ближайшему Подмосковью. А вот датчику уровня топлива можно верить не всегда: так, электроника более «пожилого» экземпляра Chery Tiggo FL работала с ошибками, периодически показывая пустой бак. И лишь четкое понимание, что там не может бензина быть меньше полбака, успокаивало нервы, но лишь после того, как я разобралась, что никаких проблем с бензопроводом и прочими узлами у автомобиля нет.

Chery Tiggo FL с вариатором и МКПП

На дороге от Chery Tiggo FL и восторга особого нет, но и претензий тоже немного. Да, руль нечеткий и мало информативный, но при этом легкий, поэтому и удерживать машину нет проблем, и маневрировать удобно. Да, «стрельнуть» на Tiggo FL не получится, но безопасно обогнать – вполне. Да, есть реакция на колейность и нелюбовь к высоким скоростям, но поведение машины остается прогнозируемым. В общем, эдакий малозапоминающийся середнячок.

РЕЗЮМЕ

Хотя есть целый класс людей, для которых имидж «выше жажды», но все-таки основная масса людей считает деньги, зарабатывая их своим трудом. Поэтому для них, в первую очередь, всё-таки важно соотношение цена-качество.

И уж будет ли у них подсветка ног синего цвета или мультимедийная система, позволяющая общаться машинам на дороге, неважно. Более того, не нужно. Тем более что китайская промышленность не стоит на месте, и разнообразные электронные устройства появляются и мутируют со скоростью вирусов. И получающиеся продукты существенно более интересны и дешевы по сравнению с теми, что предлагают автопроизводители в качестве бортовых электронных систем.

Мы пока не Европа, где во многих странах запрещены внешние устройства в автомобиле, и, скорее всего, не будем Европой достаточно долго. Да и с точки зрения честной конкуренции более честно обязать автопроизводителей делать безопасные штатные держатели для мобильных устройств, чем всех принуждать жить в прошлом веке за дорого. И скорее всего, с этим вопросом первыми справятся как раз китайцы.

Пока китайцы активно вытесняют подержанный автопром. Где-то им это удается лучше, где-то хуже. Выбирая для подражания легенды прошлого, они делают ставку на то, чтобы реплика получилась и достаточно симпатичной, и при этом недорогой. Такую машину не жалко, но и ездить на ней не стыдно. И это дает свои плоды: китайских автомобилей на наших дорогах всё больше.

Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL – достаточно симпатичная рабочая лошадка, с общим уровнем исполнения, переросшим уровень качества изготовления одноразовой посуды. Если машине предстоит ездить по разбитым дорогам, ее нужно бросать в непроверенных местах, или просто велик риск поцарапать или помять машину, то Chery Tiggo FL – как раз тот вариант, который не жалко, но ездить на нем можно. Главное, при покупке придирчиво отнестись к тому, как собрана данная конкретная машина. Что, к сожалению, актуально для многих представителей дешевого автопрома на российском рынке.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Kia Cerato – новая классика

Тестируем корейские седаны KIA Cerato с механической и автоматической коробкой передач.

Картинка


Тест-драйв Geely Emgrand EC7: бюджетный премиум

В России Geely Emgrand EC7 занимает лидирующие позиции по продажам среди китайских седанов. Что привлекает россиян – посмотрим на тест-драйве журнала АвтоДела.

Картинка


Таинственный Velar: шикарный денди на тест-драйве

Словно супермодель, которая прямо с подиума сошла прогуляться по городу, Range Rover Velar выкатился из лондонского Музея дизайна на Женевский автосалон. Дерзкий и необычный, какой он в жизни? Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Автопробег Москва – Иркутск – Москва

Cтартовал автопробег Москва – Иркутск – Москва на автомобилях PEUGEOT 308. Примечательно, что в ралли отправятся автомобили, собранные на заводе PEUGEOT в Калуге, открытом в апреле 2010 года.

Картинка


Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011

Команда издания «Автодела» приняла участие в джип-фестивале «Хибинский штурм» в рамках комплексного теста автомобиля Great Wall Hover H5 и навигационного оборудования.

Картинка


Great Wall H3 NEW Turbo: длительный тест-драйв. Первые 2000 км пути.

После тест-драйва обновлённого Great Wall H3 NEW Turbo в конце прошлого года новенький китайский джип обрел дом и хозяина в редакции журнала «АвтоДела». Посмотрим, есть ли «семейная идиллия»?

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.