14.07.2014

Тест-драйв Citroen DS5: флипнем до космопорта?

…Я подхожу к нему, и понимаю: наша следующая остановка – космопорт. Не влюбиться в Citroen DS5 нельзя. Но есть ли во всей этой неземной красоте собственно автомобиль? – Разберемся на тест-драйве.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Citroen DS5
Двигатель: дизельный 2,0 л HDi 160, мощность 163 л.с. (120 кВт);
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Стоимость автомобиля:  комплектация Sport Chic от 1 631 000  рублей.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 20 тыс. км с обязательной заменой масла через 10 тыс. км.

 

…Я подхожу к нему, и понимаю: наша следующая остановка – космопорт. Передо мной стоит настоящий флаер, волшебным образом оказавшийся тут, чтобы явить собой чудеса техники будущего.

«Неординарный», «экстравагантный» - можно долго перечислять схожие эпитеты. Но все они не смогут в полной мере отразить то, какой восторг вызывает премиальный Citroen DS5. Собственно, наиболее подходящий эпитет уже скрыт в названии: «божественный». Ни больше, ни меньше: DS по-французски звучит как «деэс», что означает «богиня».

«Божественный». Вот это, пожалуй, самое то. Не влюбиться в Citroen DS5 нельзя: это истинное воплощение красоты. Может быть слишком смелой и непривычной, но красоты. Можно ее принимать или не принимать, но отрицать ее нельзя: Citroen DS5 – настоящее произведение искусства.

Появление этого флаера на рынке не случайно. После нескольких десятилетий затишья Citroen решил возродить линейку премиальных автомобилей DS, чтобы вернуть себе славу наиболее смелого и инновационного автопроизводителя, на чьих автомобилях не стыдно и президентам ездить. Более того, не просто не стыдно, но еще и безопасно – покушение на Шарля де Голля в далёком 1962-м не состоялось лишь потому, что водитель сумел уйти от убийц на президентском Citroen DS на трёх колесах! И старшая модель этой линейки, да еще в максимальной комплектации Sport Chic, должна являть собой квинтэссенцию нового курса компании.

Что ж, французам это удалось: Citroen DS5 выглядит настоящим пришельцем из будущего. И при этом идеально сбалансированным: модерн и классика здесь играют прекрасным дуэтом.

Citoren DS5 в комплектации Sport Chic

По дороге Citoren DS5 не едет – он парит над дорогой, как и положено флаеру будущего. Соответствующая атмосфере окраска автомобиля только усиливает впечатление полёта.

Citoren DS5 в комплектации Sport Chic в Чумбур Косе

Даже когда Citroen DS5 стоит, кажется, что он двигается. Это какое-то воплощенное движение.

Citoren DS5 в комплектации Sport Chic на Азовском море

Обтекаемая аэродинамическая форма, рельефные задние фонари, 18-дюймовые диски, две трубы глушителя добавляют шарма и подчеркивают спортивную натуру Citroen DS5.

Салон автомобиля Citoren DS5 в комплектации Sport Chic

Если снаружи в Citroen DS5 еще можно опознать автомобиль, внутри это настоящий флаер. Кокпит водителя и штурмана, разделенный высокой центральной консолью с подлокотником, иллюминаторы, хром и кожа. Нажатие кнопочки, и слышится благородное урчание мотора. Ремни пристегнуты. Экипаж к взлету готов.

Салон автомобиля Citoren DS5 в комплектации Sport Chic ночью

Но самый шик – это ночью. В темноте от кабины флаера Citroen DS5 трудно оторвать взгляд, а звёздное небо над головой создает иллюзию настоящего полёта. Всё настолько красиво и сюрреалистично, что теряешь дар речи. Даже ярые противники красной подсветки замирают от восторга. И непременные для премиум класса механические часы на торпеде довершают этот апофеоз неземной красоты.

Отделка салона автомобиля Citoren DS5 в комплектации Sport Chic

И вся эта красота у DS5 без «подвохов», как и положено дорогому автомобилю. Если серебристое – то металл, если кожа – то кожа. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Строчки являются элементом дизайна, а металл имеет разную гравировку, что придает автомобилю дополнительный шарм дороговизны. А благородным запахом нового автомобиля можно наслаждаться.

Можно было бы продолжать рассказывать о красоте автомобиля, но, боюсь, это быстро утомит читателя. Поэтому всё-таки разберёмся, как насчёт собственно автомобиля во всём этом воплощении красоты.

Поехали!

Так и хочется сказать: наша следующая остановка – космопорт на Луне. Но нет, всё будет довольно прозаично – всего лишь Азовское море, куда весной мы и поехали тестировать флаер Citroen DS5.

Citroen DS5 в Ростовской области

До Чумбур-косы, куда мы отправились, от Москвы 1200 километров. Дальняя дорога в совершенно разнообразных дорожных и погодных условиях, которые может предложить россиянину ранняя весна и специфика дорог – отличный способ протестировать возможности Citroen DS5.

Бороться с необычностью машины приходится долго: всё непривычно, расположено неординарно. Длинная приборная панель DS5-го, полностью скрывающая капот затрудняет привыкание к габаритам. Если практики вождения машин с подобной реализацией капота и торпеды не было, то привыкать к Citroen DS5 придется долго: это достаточно крупногабаритный автомобиль – длина 4530, а ширина – 1871 мм. Необычные стойки только усложняют задачу. Спасают лишь удобные зеркала, в которые видно всё и еще чуть-чуть.

Зато трудности привыкания будут происходить в комфорте: посадка в спортивном Citroen DS5 отличная. Удобные кресла с широким спектром регулировок и отличной боковой поддержкой, приятно лежащий в руках руль. Ну и пусть на первых порах я похожа на «чайника», шарахаясь от машин вокруг и объезжая препятствия за тридевять земель, чтобы случайно не начать парковаться «по слуху». Зато я получаю эстетическое наслаждение под приятную музыку. И пусть весь мир подождет.

Регулировка сидений в Citroen DS5

Сидения у DS5 удобны. И даже необычно выглядящий подголовник удобен, хотя хотелось бы иметь более широкий спектр его регулировок. Чаще всего автомобильные кресла страдают слишком сильным наклоном подголовника вперед, тут ситуация обратная – можно было бы увеличить его ход вперед.

Дизельный двигатель Citroen 2,0 л HDi 160

Под капотом у моего DS5 – дизельный мотор, выдающий 163 лошадиных силы. Благодаря ему машина обладает очень приятной динамичностью, ускорение доставляет наслаждение, а обгоны легки. Машина так и провоцирует ехать «в натяг», динамично и спортивно. Хотя и спокойная езда тоже приносит удовольствие. А вот звук у него интересный: внутри машины это такой приятный благородный рокот, зато снаружи мотор грохочет словно бешенный трактор – звукоизоляция салона у DS5-го очень неплоха. А вот еще маленькая приятная деталь: щуп уровня незамерзайки в бачке. Мелочь, а приятно.

Расход топлива Citroen DS5

Расход топлива у моего Citroen DS5 приятно греет душу: от 6,3 до 6,8 л на 100/км в зависимости от увлечения динамичностью. На удивление маленькая цена за спортивный характер. В дальней дороге бензобака хватает надолго, главное не увлечься дорогой и не забыть о том, что машину периодически надо заправлять.

Руль автомобиля Citroen DS5

Наличие круиз-контроля в дальней дороге у автомобиля со спортивным характером – приятная опция. Если у Москвы можно было дать моему DS5 порезвиться и показать свой норов на трассе, то дальше началась мучительная борьба с динамичностью автомобиля. Ограничитель скорости отлично спас кошелёк от нашествия «писем счастья». Управление круиз-контролем у Citroen DS5 удобное, к тому же если вдруг на обгоне выясняется, что надо резко прибавить, педаль реагирует на резкий кик-даун и позволяет машине разогнаться. Так что ничего страшного на дороге не произойдёт, если внезапный приступ склероза заставит панически искать кнопку отключения умной электроники.

Выдвижной дисплей водителя в Citroen DS5

«Космический» дизайн Citroen DS5 дополняет выдвижной дисплей, на котором отображаются различные данные. Милая вещь, но в дальней дороге постоянно маячащий перед глазами «прицел» начинает раздражать. Благо, его можно убрать, когда быть стрелком надоест.

За рулем Citroen DS5

Подвеска у Citroen DS5 приятная: упругая и собранная. Машина отлично держит дорогу и прекрасно выполняет манёвры – повороты проходятся легко, без кренов и раскачки. Но это всё на хороших дорогах. Как только дорога портится, уровень удовольствия существенно снижается. Удары колдобин чувствительны и хорошо слышны, а хода подвески не хватает – машина начинает подскакивать на неровностях. Если дорога волнистая, то появляется тенденция к продольной раскачке. Не то, чтобы всё это было критично, но удовольствия немного.

Если настройки подвески моего «спортсмена» сделаны для хороших дорог, то клиренса у DS5 вполне хватает для того, чтобы не чертить «брюхом» на каждом лежачем полицейском и обдирать все бордюрчики бампером.

Руль же у Citroen DS5 очень приятен и не только на ощупь. Послушный, но в то же время не нервный, он прекрасно держит «ноль» и позволяет легко маневрировать. На дальней дороге не нужно сидеть, постоянно вцепившись в него, а парковаться легко и приятно.

И немного о фарах: Citroen DS5 – обладатель отличного головного света. Фары отлично освещают дорогу, глаза ночью не устают. Плюс к этому добавляется подсветка поворотов при парковке. И даже омыватели фар реализованы неплохо – жидкость действительно смывает грязь с фар, при этом ее расход не заставляет ужасаться каждому нажатию кнопки дворников.

Шестиступенчатя коробка передач у  Citroen DS5

Шестиступенчатя коробка передач у  Citroen DS5 в управлении стандартна. Обычный набор режимов драйв, спорт, а для любителей «погорячее» - ручной режим. Лично мне он так и не понадобился. Специально для зимних условий есть режим работы для езды по снегу.

А вот расположение стояночного тормоза привиделось дизайнерам Citroen, видимо, в каком-то бреду. При комфортной посадке его совершенно не видно за подлокотником ни водителю, ни пассажиру, и его легко затянуть вместо того, чтобы открыть бардачок.

Мультимедийная навигационная система Citroen DS5

В качестве помощника на дороге Citroen DS5 предлагает бортовой навигатор. Тут ждет подвох: управление навигацией не сенсорное, а с помощью селектора на центральной консоли. Отсутствие ЖК-дисплея, в общем-то, понятно – Европа продолжает пугать автопроизводителей запретом подобных устройств в автомобилях. Поэтому нет-нет, да и появляются эти динозавры из прошлого даже в очень дорогих автомобилях.

Похвалить в этой системе можно только визуальное исполнение – функциональные характеристики мультимедийной системы далеки от идеала. Так, длинный маршрут посмотреть целиком нельзя, набрать адрес – занятие не для слабонервных. Но самое ужасное, это работа с настройками, которая  местами может довести до бешенства. Мультимедийная система Citroen DS5 – апофеоз концепции «нестандартного мышления». Головоломки тут на каждом углу. Вот, например, почему регулировка звука сделана кнопочками, а выбор станций – колесиком? Почему все наоборот? Зачем придумывать велосипед? И так практически на каждом шагу. Если бы не кнопочка «Escape», проще было бы застрелиться.

Единственное приятное исключение – это, можно сказать, идеальная регулировка яркости всех светящихся объектов салона. Если смириться с тем, что надо последовательно перебирать плюсики и минусики по кругу, от минимума до максимума, то все прекрасно. Спектр изменения яркости хороший, регулируются не только приборы, но и яркость мультимедийного экрана. Ночью в дальней дороге это способно смягчить многие претензии к бортовой мультимедийной системе DS5-го.

Красота ради красоты?

Citroen DS5 настолько эстетичен и красив, что, кажется кощунством вообще напоминать о том, что это все-таки автомобиль. И им нужно не только наслаждаться, но и пользоваться. Посмотрим, что можно покритиковать, а что похвалить.

Центральный бардачок Citroen DS5

В центральной консоли Citroen DS5 прячется гигантского размера бардачок. Тут свободно помещается полуторалитровая бутылка воды. И после этого места тут остается много – в его недрах можно вполне спрятать взвод партизан. Зато телефончик на зарядке или при использовании USB-порта пристроить решительно некуда – приходится ему ютиться около ручки селектора коробки передач. Летать бы ему из-за этого по всему салону, но спасибо, конструкторы сделали бортики на центральной консоли, благодаря чему при должной аккуратности телефон остается целым и невредимым.

Про стояночный тормоз я уже говорила – когда я ехала штурманом, мне удалось его случайно затянуть на ходу. Хорошо, скорость была невысокой. С другими кнопочками тоже можно получить незабываемый опыт «нестандартного мышления». Так, помимо непривычных расположений, ночная подсветка у разных кнопок и рычажков реализована по-разному – где-то подсвечивается сама кнопочка, где-то рисунок рядом. Где-то надо жать надпись, где-то искать кнопку поблизости, и единой логики тут нет. Такое ощущение, что конструкторы поставили себе целью качественное повышение IQ водителя и штурмана.

Очечники Citroen DS5

Сверху в центральном отсеке прячутся очечники. Но на какие очки они рассчитаны – неясно. Единственное нормальное применение этим отсекам – хранить какие-нибудь ручки и жевачки.

Красивые индикаторы фиксации ремней дополняют образ флаера Citroen. Но почему здесь же расположены кнопки регулировки выдвижного дисплея? Или считается, что рядом с пилотом должен ездить исключительно высококвалифицированный штурман, который точно знает, на какие кнопки можно жать, и за какие рычажки дергать? И который точно случайно не нажмет кнопку аварийного катапультирования?

Перчаточный ящик Citroen DS5

А вот бардачок переднего пассажира Citroen DS5 можно только похвалить – достаточно вместительный, и для руководства по эксплуатации место предусмотрено. Да, сюда не влезет лист А4, но для этого есть отсек в центральной консоли.

Задние кресла Citroen DS5

Сзади в Citroen DS5 комфортно. И даже функционально – так, подлокотник имеет не только подстаканники, но и люк для длинномеров. Но в этом флаере задние сидения выглядят как приставные стулья в партере театра. Хоть они и дорогие, хорошо отделанные и комфортные, хоть они и в «партере», но приставные. Весь восторг и наслаждение красотой автомобиля достались переднему ряду.

Кстати передние кресла можно разложить практически в лежачее положение. Спать в таком положении очень удобно – как в люльке. И центральная консоль совершенно не мешается. Это еще раз подтверждает, что Citroen DS5 - автомобиль для двоих. Задние сидения здесь – необходимая дань практичности, чтобы можно было довезти внезапно появившихся пассажиров.

Задняя дверь Citroen DS5

Задняя дверь Citroen DS5 может похвастаться гигантским выступом. Это настоящая эстетика ради эстетики – дверь получается громоздкой и неуклюжей. Выступом двери удобно ловить зазевавшихся старушек и велосипедистов. Помимо этого он так и просит, чтобы дверь захлопывали, держась за него, а не за ручку. Делать это категорически не рекомендуется: доводчики в дверях сильные, и ротозейство может привести к защемлению пальцев дверью.

Багажник дизельного Citroen DS5

Места в багажнике Citroen DS5, как ни странно, предостаточно. Сюда влезает действительно много, так что к перевозке грузов DS5 готов. Но вот сделано это за счет запасного колеса…

Набор для ремонта колес дизельного Citroen DS5

…которого в спортивной версии Citroen DS5 нет совсем. Вместо запаски – набор для ремонта колес в «полевых условиях». Так что бережное отношение к покрышкам в премиальном DS более чем актуально.

Резюме

Citroen DS5 – это покупка сердцем. В первую очередь это красота. Здесь всё необычно и прекрасно. Citroen попытался заглянуть в будущее и представить себе, как будет выглядеть, например, флаер или антиграв, а то и космический корабль. И это французам удалось. В автомобиль можно действительно влюбиться с первого взгляда.

Надо отдать должное и техническим решениям концерна: Citroen DS5 – это не красота ради красоты. Автомобиль получился не только красивым, но и хорошим, собственно как автомобиль. Хотя и рассчитанным преимущественно на хорошие дороги. Но общий высокий уровень комфорта помогает достаточно быстро смириться с излишним увлечением красотой и средней готовностью к плохим дорогам. Плюс к этому очень приятное впечатление оставляет высокое внимание отделке: дизайну, фактуре, материалам.

Попытка вернуться в ряды «серьезных» автопроизводителей, которые могут «потянуть» премиальный класс, Ситроену удалась. Но вот что раздражает: буквально на каждом шагу требуется применять «нестандартное мышление». В Citroen DS5 необычно все, и местами чересчур. Все-таки хочется, чтобы кофеварка иногда просто варила кофе, а не задавала на каждом шагу головоломки.

Дизельный Citroen DS5 в Чумбур Косе на Азовском море

Красота, как известно, требует жертв. В Citroen DS5 достаточно много принесено в жертву этому божеству, но все же ему удалось остаться именно автомобилем. И очень неплохим.

Дизельный Citroen DS5 в Чумбур Косе на Азовском мореДизельный Citroen DS5 в Чумбур Косе на Азовском мореДизельный Citroen DS5 в Чумбур Косе на Азовском море

При покупке Aston Martin, вопрос о том, удастся ли пристроить мобильный телефон на торпеде и где там расположен USB-порт не стоит. Это попросту неинтересно. Aston Martin покупают на за это. Так и Citroen DS5. Эта машина в первую очередь предназначена для того, чтобы ей восхищались и любовались. А все остальное – потом.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой

…Я подхожу к нему, и понимаю: наша следующая остановка – космопорт. Не влюбиться в Citroen DS5 нельзя. Но есть ли во всей этой неземной красоте собственно автомобиль? – Разберемся на тест-драйве.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Три дня, 2100 километров и KIA Sportage

4 августа из Москвы стартовал автопробег «Через всю страну с севера на юг», организованного KIA Motors Rus. Я проехала 2100 км из Уфы до Краснодара. Как это было?

Картинка


Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

История успеха Hyundai Solaris в России войдет в учебники истории. Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела», что же так привлекает россиян в этом автомобиле.

Картинка


"19, allee des Marronniers": за кулисами команды победителя

Фильм «19, allee des Marronniers», готовился на протяжении всего сезона Чемпионата мира по ралли 2012 года.

Картинка


Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4

Французы продолжают планомерное завоевание России, стремясь охватить покупателей на каждый вкус и цвет. И вот, Citroen «закрыл» нишу седанов класса «С». Сравним две комплектации на дорогах Псковщины.

Картинка


Тест-драйв LADA PRIORA

Тест проведен на сочинских дорогах. Видео с подробными комментариями.

Картинка


Вторая часть тест-драйва Hover H5: проверка на прочность

Вторая часть тест-драйва внедорожника Great Wall: джип-фестиваль "Хибинский штурм & Поиски сокровищ".

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.

Как быстро очистить стекла от льда?

Вышел сегодня на работу, а все стекла автомобиля покрыты толстой коркой льда. И вместо того, чтобы сеть и поехать начинается физ зарядка вокруг авто. Рассказываем как это сделать быстрее и эффективнее.