05.05.2016

Тест-драйв Citroen Jumpy: 6 девушек, 1 дизель и зима

Утром второго января наша женская команда в возрасте от двух до шестидесяти лет отправляется в новогоднее путешествие на Citroen Jumpy. Что нас ждет в мороз на дизеле?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Citroen Jumpy
Двигатель:  турбодизельный 2,0 л 163 л.с. ЕВРО 5
Коробка передач:  АКПП6
Габариты (ДхШхВ, мм):  5135х2194х1895
Колесная база (мм): 3000
Дорожный просвет (мм):  нет официальных данных
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Exclusive L2H1 8 мест от 1 974 000 рублей, вместе с опциями 2 045 000 рублей.
Производство автомобиля:  Sevelnord (Севельнорд, Франция)
Гарантия на автомобиль:
  2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег: каждые 10 тыс. км замена масла, ТО каждые 20 тыс. км

 

День первый. Второе января.

Утро второго января. На часах семь. На бортовом термометре -21С. Мы собираемся в новогоднее путешествие. Шесть девушек в возрасте от двух лет до 60. А все потому, что у мужчин внезапно ремонт. Но у нас Citroen Jumpy и никому не приходит в голову отменить поездку только из-за того, что мы поедем исключительно девичьей командой.

Сажусь в стылую машину, вставляю ключ в замок зажигания. Один поворот. Жду несколько секунд. Контрольные лампочки гаснут. Я, затаив дыхание, поворачиваю ключ зажигания дальше. Мотор заводится с полуоборота. Можно выдохнуть. Наше путешествие состоится: ужасы не заводящихся дизелей – это не про наш тестовый Jumpy.

Пока я счищаю припорошивший машину снег, двигатель тихонько тарахтит. Особого эффекта в плане нагрева двигателя это не дает, но в салоне ощутимо теплеет, а лобовое стекло потихоньку освобождается от инея. Пока я доеду за своими пятью спутницами, салон нашего Citroen Jumpy гарантированно приобретет температуру, заметно отличающуюся от бодрящей атмосферы спальни Деда Мороза.

Citroen Jumpy Multispace микроавтобус

Мы грузим багаж. Его много, потому что суммарный возраст половины женского экипажа Citroen Jumpy не превышает 14 лет. Кажется, что багажник безразмерный – мы всё грузим и грузим, а место всё есть и есть.

Citroen Jumpy Multispace микроавтобус багажник

Меня это, в общем-то, не удивляет. Тридцать первого декабря в этом багажнике чуть не потерялся строительный пылесос. Зато мои спутницы из взрослой половины экипажа смотрят на багажник с изумлением.

Наконец, всё загружено, младшая половина экипажа размещена на третьем ряду, обеспечена игрушками и книжками, а также едой и водой. Старшая половина, наконец, может спокойно сесть по своим местам и вздохнуть спокойно.

Теперь встал вопрос заправки – на выезде из города предлагают солярку только до -18С. Это очень грустно, потому что топлива в баке нашего Citroen Jumpy очень мало, а круг почёта по городу в поисках топлива делать очень не хочется. Рискуем залить 20 литров в надежде, что с рассветом потеплеет, а дальше встретятся «правильные» заправки.

Одинокий выезжающий из города минивэн привлекает внимание поста ГИБДД и нас останавливают для проверки документов:

- У вас там что, девочка? – по всей видимости, сотрудник ГИБДД тоже счастливый папочка и улыбающаяся мордашка на заднем сиденье, пристегнутая по всем правилам, радует его как родителя. – Ой, да она не одна?

- Да. Их три.

Citroen Jumpy Multispace микроавтобус салон

Сотрудник дорожной полиции с благоговейным ужасом в глазах отдаёт документы и желает счастливой дороги. Наше путешествие началось.

Солнце лениво, по-зимнему, выползает из-за горизонта, раскрашивая небо в розово-голубые тона. Температура за бортом так же лениво опускается вниз. Уже -23С. Белая зима после черного декабря радует глаз, но взгляд на стрелку температуры двигателя уменьшает радость от утренней красоты дороги. Стрелка температуры двигателя начинает опускаться вниз, к 70-ти градусам. Это звоночек - солярку нужно срочно разбавлять «правильной». На наше счастье первая же приличная заправка с соляркой до -32С оказывается неподалёку, и мы заливаем бак нашего Citroen Jumpy по самое горлышко. Теперь у нас 80 литров «правильного топлива». Стрелка сразу же возвращается на положенные ей значения около 90С. Можно вздохнуть спокойно - наше весёлое путешествие не превратится в Настоящие Приключения.

Наш путь лежит в Ростов Великий. До него нам ещё ехать 160 километров.

Когда путешествуешь с детьми, нужно быть готовым к любым неожиданностям и сюрпризам. Чаще всего сюрпризы связаны с экстренным посещением туалета.

- Мама, я хочу пи-пи!

Это боится услышать любая мама, хоть раз возившая своего ребёнка в машине дольше часа. У нас же дорога длится уже час, а ехать нам еще парочку. И, конечно же, мы этот возглас слышим. Но вот и первый неоспоримый плюс минивэна – это нас не пугает, хотя вокруг на ближайшие пару десятков километров заснеженные поля и леса, а температура за бортом словно и не видит усилий солнца. Вот, попробуй, объясни южанину, что когда солнце – это холодно, а тепло – это когда снег.

Citroen Jumpy Multispace микроавтобус трансформация салона

У нас с собой горшок. Центральные кресла в Citroen Jumpy становятся вертикально и получается огромное пространство, где ребёнок стоит в полный рост, а взрослый на сиденье рядом чувствует себя вольготно. Ребёнка можно спокойно раздеть в тёплом салоне и решить каверзный вопрос с комфортом. Запас воды с собой убирает все последствия дела легко и непринуждённо. Наше путешествие продолжается.

 

Неспешно тянется дорога. Дети устали играть, болтать, кушать и спят. Тихо мурлыкает музыка.

Мы словно плывем на корабле через заснеженные просторы – 163 «лошадки» в сочетании с шестиступенчатым «автоматом», кажется, наиболее оптимальное количество «непарнокопытных» для нашего Citroen Jumpy. У него настолько приятная динамика –  очень уверенная, но очень плавная, что, кажется, в салоне не хватает только стюарда, разносящего напитки. Этот автомобиль просто идеален для дальних путешествий.

Глаза на искрящемся снеге отдыхают – его мало, но достаточно, чтобы он лежал «волнистыми коврами», и можно было сказать словами великого поэта: «и вот она, пришла волшебница зима». Однако солнце нас радует недолго - чем ближе мы к Ростову, тем пасмурнее и теплее становится – мы убежали от морозов.

 

Ростов

Наконец, мы в Ростове.

А вы знаете, чем отличаются ростовчане от ростовцев? Последние живут на севере, на озере Неро. А ростовчане живут на юге - на Дону.

Citroen Jumpy Multispace в Ростове

Мысль поехать в Ростов второго января именно утром оказалась настоящей удачей. Место для машины недалеко от входа в Кремль нашлось сразу же, людей немного, поэтому детей не надо постоянно держать за руки, боясь, что они потеряются в толпе. Наша женская демонстрация беспрепятственно идёт осматривать достопримечательности.

Ростов Великий Кремль

Каждому русскому человеку вид Ростовского Кремля знаком. Правда, не все знают, почему. Всё просто - именно здесь Иван Васильевич меняет профессию.

Ростов Великий Кремль

Но младшая часть нашей делегации до юмора Михаила Булгакова ещё не доросла, поэтому их больше привлекают затейливые лестницы, колокола, высокие стены. Особый восторг вызывают кованые двери и бойницы – одно дело читать сказки и былины, другое – видеть это вживую.

Попытки сходить в музеи оканчиваются почти полным фиаско – младшие дети очень быстро устают. За ними нужен постоянный пригляд, поэтому в итоге дети что-то смотрят, а взрослые смотрят на детей. Но мы и не ожидали, что будем вдумчиво разглядывать экспонаты с тремя детьми на руках – этот формат путешествий станет возможен только через несколько лет.

Ростов Великий Кремль

Пока мы ходим, отоспавшаяся после Нового года публика в одиночку, парами и группами начинает подтягиваться к осмотру достопримечательностей. Музеи набиваются посетителями, везде появляются очереди. Стоянка у Ростовского Кремля забивается машинами.

Однако к этому времени нашей двухлетней участнице экскурсии впечатлений становится слишком много, а значит, пора снова трогаться в путь. Но сначала сувениры.

Ростовская финифть

Ростов знаменит своей финифтью, и пройти мимо сувенирных лавок невозможно - настолько красивы сувениры и ювелирные изделия. Есть совсем недорогие, а есть и ручная роспись, цена на которую может быть очень высокой. Здесь любой найдет на свой вкус какое-нибудь украшение.

Бойкие дружелюбные продавцы расхваливают свой товар на все лады. Туристам можно только посоветовать набраться терпения и выдержки, чтобы постараться обойти сначала лавки без покупок, а потом уж что-то купить. Потому что хоть финифть издалека и похожа друг на дружку, у каждого продавца она чуть-чуть разная. Набросившись на сувениры и украшения в одной лавке, можно пропустить что-то интересное в другой.

Теперь наш путь лежит в Шую – небольшой городок в междуречье Волги и Клязьмы, совсем недалеко от города невест – Иваново. Там нас ждет гостеприимный дом и продолжение нашего путешествия по городам золотого кольца.

Еще 160 километров пути проходят на одном дыхании. Утомлённые дети после горячей еды и чая спят всю дорогу: возможность устроить мини-кафе на борту - это еще одна приятная особенность Citroen Jumpy.

Полпути до Иваново пасмурно и идёт снег. Температура поднялась до -15 С. Но мы снова бежим к морозам - чем дальше мы от Ростова, тем солнечнее становится. Наша дорога приносит удовольствие и умиротворение, несмотря на то, что с лета ям, похоже, стало только больше. Мелкие ямы Jumpy проглатывает, а крупные легко объезжает – руль у французского минивэна лёгкий и послушный, а главное - очень удобный и понятный. Машина летит по трассе серебристой пулей, оставляя за собой километры пути.

Citroen Jumpy Multispace в Шуе

Хотя в Иваново мы приехали ещё засветло, дети устали. Поэтому проводим обзорную экскурсию по городу из окна машины, и в Шую въезжаем на закатном солнце. Первый день нашего зимнего путешествия закончен.

Итоги первого дня путешествия на Citroen Jumpy воодушевили всю компанию. Проблем с запуском двигателя нет даже в сильный мороз. В машине достаточно тепло, несмотря на проказы матушки-зимы, сильно подзадержавшейся с прибытием. Вести машину – удовольствие, а все пассажиры едут с комфортом бизнес-класса.

Расход топлива вместе со всеми стоянками и прогревами – 9,1 л/100 км, что внушает серьезный оптимизм в вопросе бюджета поездки.

Citroen Jumpy Multispace интерьер

Лишь парочка небольших проблем замечены по дороге, которые в целом пока не мешают. Первая часть предсказуемо связана с обогревом салона – дизельные машины часто этим страдают. Несмотря на то, что Citroen Jumpy оказался на удивление тёплым внутри, однако, если включить вентиляцию задней части салона, из верхних воздуховодов начинает дуть ледяной воздух. И это, несмотря на то, что двигатель горячий. В чём причина – понять так и не удалось.

Citroen Jumpy Multispace интерьер

Вроде бы сзади есть и отдельные регуляторы температуры, но эффекта от них мы не увидели. Поэтому воздуховоды на потолке, которые в нашем Citroen Jumpy были предусмотрены для обоих рядов сидений, всю дорогу были закрыты. И мы очень радовались тому, что их вообще можно было закрыть. За тепло в салоне «отдувалась» передняя печка и, надо сказать, вполне эффективно.

Citroen Jumpy Multispace форточка боковой двери

Зато летом пассажиры могли бы воспользоваться собственной дополнительной вентиляцией, открыв форточку.

Citroen Jumpy Multispace место водителя

Также оказалось маловато и подвода тепла к ногам водителя и переднего пассажира – в нашем Jumpy откуда-то снизу поддувал холодный воздух.

Температура у ног в морозы была такова, что принесенный на ботинках снег даже и не думал таять. Спасали положение хорошая обувь и одежда – очень важный атрибут зимних путешествий - и наличие подогрева сидений.

 

Иваново

Чем больше взрослых на одного ребёнка, тем проще с ним путешествовать. Мы были избавлены от необходимости искать гостиницу в новогодние праздники – нас ждали любящие родственники. И это было прекрасно, потому что маленьким детям тяжело воспринимать большой объём впечатлений с оптимизмом и энергией взрослых. Им требуется отдых и разгрузка, иначе путешествие для них может превратиться в кошмар. Поэтому более чем приятно иметь возможность оставить детей в заботливых руках и поехать развлекаться самим. Что мы и сделали.

Citroen Jumpy Multispace снег

За ночь припорошило. Пока счищать такой снег легко, но даже с длинной щёткой я едва достаю до середины лобового стекла, а на крыше так и остаётся красоваться нерасчищенная полоска снега. Как жаль, что во дворе нет навеса – прогноз погоды обещает снегопады.

Иваново – город не только невест (название это «приклеил» городу в своей песне незабвенный Андрей Миронов), но и текстиля. Причем, текстиль – издревле актуальная тема для Иванова, когда-то бывшим Иваново-Вознесенским.

Здесь исторически сложилась промышленная область, и к концу 19-века город представлял собой гирлянды фабрик. Его даже называли «русским Манчестером». Такое скопление рабочих в бурлящие революционные годы не могло пройти бесследным, поэтому Иваново отметился во всех русских революциях. Именно здесь, в 1905-м году был создан один из первых Советов рабочих депутатов. Так что ещё одно негласное название Иванова - город Первого Совета.

Сегодня Иваново представляет собой странную смесь памятников дореволюционной и советской эпохи. Есть здания конструктивизма, есть монастыри и церкви. Над всем веет дух крупного промышленного центра. Поэтому гулять здесь надо либо целенаправленно и желательно не в плохую погоду, либо… заниматься закупками текстиля, которого в Иванове много и на любой вкус.

Собственно, современный Иваново является притягательным центром в первую очередь для туристов-покупателей. Здесь много дешёвого текстиля, неплохо развита инфраструктура для мелкооптовых и розничных покупателей. Представлены разнообразные российские производители (но и об иностранных тут тоже не забывают). Поэтому основная масса туристов едет сразу в специализированные торговые центры, мало заботясь об историческом прошлом города. Этому способствует и местоположение города – четыре крупных города находятся в пределах 300 километров от Иванова, а такое расстояние вполне можно проехать туда-обратно одним днём. Так что отбоя от покупателей здесь нет.

Citroen Jumpy Multispace в Иваново

Не стали исключением и мы. Сегодня наш путь лежит в один из текстильных супермаркетов. На наши маленькие удовольствия у нас есть 4 часа. Поскольку мы на отдыхе, а значит, спим и собираемся долго, проскользнуть мимо толчеи нам не удаётся. Чтобы найти место для парковки, приходится кататься минут 20 по территории стоянки вместе с цепочкой таких же страждущих.

Citroen Jumpy Multispace боковые зеркала

Пока мы ползаем по стоянке, еще раз радуюсь тому, что привыкание к габаритам Citroen Jumpy произошло легко и быстро. Иначе на минивэне длиной более 5-ти метров в толчее машин протискиваться было бы тяжело. Немалую роль в лёгкости управления машиной играют шикарные зеркала – в сферическом нижнем зеркале видно положение края машины, поэтому парковки и маневры на Jumpy даются очень просто. Решение простое и дешёвое. Зато очень эффективное.

Citroen Jumpy Multispace трансформация салона

Интересно, что мы вовсе не одиноки со своим минивэном у торгового центра – пожалуй, это один из наиболее удобных вариантов для поездок за подобными закупками. И места для пассажиров достаточно – можно ехать компанией, чтобы окупить бензин, и багажник таков, что сюда влезает много, а возможности трансформации салона позволяют очень широко его не только увеличивать, но и подгонять под нужды сиюминутной необходимости. И, главное, грузоподъемность позволяет это всё везти. Например, у нашего Citroen Jumpy с учётом снаряженной массы официальная грузоподъемность – 823 кг.

Четыре часа пролетели быстро, покупки удались, и мы возвращаемся домой, в Шую.

 

Шуя

Сегодня Шуя небольшой городок в Ивановской области, который здорово потрепали лихие 90-е. Но так было не всегда – когда-то Иваново был городом в Шуйском уезде. Но и это не главное. Когда-то вообще существовало Шуйское княжество, а один из князей Шуйских – Василий IV и вовсе стал последним Рюриковичем, побывавшем на российском престоле. Цари не оставляли вниманием Шую и после, но былой славы у города уже больше никогда не было.

Как и в Иваново, Шуя – промышленный город. Развитию промышленности способствовало наличие судоходной реки Тезы. Здесь была развита текстильная промышленность, к которой добавилось мыловарение. Однако сегодня эта река обмелела, превратившись практически в ручеёк, и ни о каком судоходстве речи уже не идёт.

Интересно, что в отличие от Иванова, в первые годы Советской власти жители Шуи активно выступили против изъятия церковных ценностей и разрушения церквей. Однако выступление дорого обошлось протестующим - власть применила пулемёты, разогнав бунтовщиков, а после расстреляла всех имевших и не совсем имевших отношение к делу.

Citroen Jumpy Multispace в Шуе

Сегодня ехать зимой в Шую туристом специально – дело не совсем благодарное: особых достопримечательностей здесь мало, город маленький и достаточно потрёпанный. Зимней инфраструктуры для отдыха с детьми тут практически нет – единственная найденная горка оказалась в центре. Но радости от этого оказалось мало - местная администрация решила вопрос не традиционной деревянной ледянкой, а закупила пластиковую новомодную конструкцию. В принципе, это, наверное, неплохо, когда есть альтернатива. Когда её нет, дело грустное. Горка оказалась слишком мудрёной, пластик на морозе обмёрз и стал чересчур скользким. Дети скользят по дороге наверх, а в закрытой в трубе их поддержать нельзя. В итоге образуется постоянная куча мала с риском получения травм и маленьких детей туда лучше не отправлять. Так что гулять с детьми в центре оказалось совсем скучно. Если бы не наши знания окрестностей, дети так и не смогли бы порадоваться морозу и насладиться зимними развлечениями.

Дороги в городе разбитые, и местами их очистка оставляет желать лучшего. Поэтому удивительно было то, что наш Citroen Jumpy чувствовал себя тут вполне спокойно – несмотря на длину, он обладает вполне приличной геометрической проходимостью, а двигатель позволяет не перекручивать колёса на скользкой дороге. Поэтому даже после снегопада проблем с тем, чтобы выехать от нашего уютного дома мы ни разу не испытали.

Единственный огромный плюс Шуи – это возможность купить ряд дешёвых продуктов местного производства, если, конечно, знать где. Мы для себя нашли очаровательную мясную лавку и заказали к отъезду 70 килограмм мяса. Помимо мяса тут отличное молоко и молочные продукты.

 

Палех

Палех – это там, где делают красоту. Именно здесь появляется на свет русская сказка: летящие русские тройки и волшебные жар-птицы, царевичи и царевны, Дед Мороз и Снегурочка. Ларцы, шкатулки, пудреницы, портсигары, на которые можно смотреть бесконечно. Но на самом деле, Палех – это, прежде всего, искусство иконописи. И она восхищает не меньше картин из русских сказок.

Ехать сюда не только можно, но и нужно, чтобы своими глазами увидеть лаковые миниатюры, нарисованные великими художниками. Нам же и вовсе грех было бы туда не съездить – от Шуи до Палеха 30 километров.

Citroen Jumpy Multispace в Палехе

Дорога до Палеха, конечно, не сильно воодушевляет своим разбитым состоянием, но этим никого не удивишь, да и расстояние небольшое, так что можно просто ехать помедленнее.

Палех зимой

Сам Палех, по крайней мере, зимой удивляет своей какой-то сказочностью. Аккуратные домики, церкви. Умиротворение, красота и спокойствие.

Мы снова правильно подгадали время, выехав с утра пораньше, и попали до наплыва туристов, поэтому миниатюрами мы смогли наслаждаться с удовольствием. Старшие дети радостно то и дело восклицали: «А вот эта у нас есть в книжке, это Руслан Людмилу спасает! А это царь Гвидон!» И даже достаточно далёкие для их детского понимания иконы вызвали восхищение – они написаны так, что кажется, будто светятся изнутри. Больше всех удивил советский период – расписанные в стиле Палеха красноармейцы, веселые колхозницы и усатый суровый Вождь выглядят странно, но от этого не менее красиво.

Единственная проблема музея миниатюры – это расположение столов для просмотра. Точнее, их высота. Лишь старшая из нашей детской части могла видеть миниатюры, да и то не все. У младших же просто не хватало роста. Поэтому готовьтесь к тому, что детей придётся то и дело таскать на руках, иначе кроме вертикально расположенных картин они ничего не увидят.

Сувенирные лавки Палеха – это кошмар для туриста. Здесь вполне можно оставить полкошелька, а то и весь. Сувениры разнообразны, можно найти дешёвые, а можно и дорогие, эксклюзивные. И все они красивы и сделаны со вкусом и хорошей художественной фантазией – так и хочется скупить всё.

Палех зимой

Погулять с детьми в Палехе тоже можно – есть уютные кафе, можно посмотреть красивые здания. А на площади стоит вполне обычная ледянка. Пафоса в ней нет совсем, зато с неё можно весело кататься как детям, так и взрослым без риска причинить себе увечья.

Палех зимой

Однако больше всего поразила ёлка. Сделано недорого, но с таким художественным вкусом, что понимаешь – это настоящий город художников.

Поэтому догулявшись до ярко-красных щек и носов, мы с сожалением покинули Палех, - пора назад, в Шую. Там нас ждёт горячая еда и тёплый дом. И Рождество.

 

Суздаль

Суздаль мы оставили «на закуску» - так воодушевил нас опыт посещения Ростова ранним утром на следующий день после праздника, что мы решили повторить эксперимент.

Утро после Рождества было тёплым и хмурым. Всю ночь шел снег, поэтому расчистка машины заняла много времени: снять слой мокрого снега с минивэна – это не мягкий пух в мороз смахнуть. Зато после процедуры наш Citroen Jumpy сразу посвежел – вместе со снегом снялся и изрядный слой грязи.

Citroen Jumpy Multispace багажник

Опять начались сборы. Заказанные 70 килограмм мяса расположились на полу в багажника. Сверху пошли покупки, подарки и багаж. Когда вещи были разложены в комнате, казалось, что они точно займут половину машины и ехать будет уже не так комфортно. Но в багажнике Citroen Jumpy они сразу потеряли свой объёмный грозный вид, сиротливо заняв едва половину пространства. И это вместе с детским матрасиком и зимними запасными куртками, а также пледами-подушками в дорогу.

Пока мы собирались, небо насупилось еще больше, пошёл снег. Дорога сразу стала грязной и некомфортной, бока Citroen Jumpy покрылись грязью. Несмотря на утро, машины цепочкой потянулись в сторону Москвы – чувствуется, что праздники заканчиваются. От Иванова до Суздаля мы почти всё время плелись в колонне – обгонов на этой дороге мало, поток встречный большой (надо же успеть закупить текстиля до окончания праздников!).

В Суздаль мы прибыли чуть позже, чем хотели, но всё-таки вовремя. Быстро найденная парковка оказалась результатом нашего правильного расчёта времени прибытия – когда мы уезжали, толпы страждущих приткнуть свою машину хоть куда-нибудь, наводняли город.

Суздаль зимой

Центральная площадь Суздаля оказалась вся заставлена рядами лавок с сувенирами. Обычно мы старались оказаться у таких лавок в конце экскурсии, потому что маленькие дети – хуже сорок. Оттащить их от такого изобилия разных игрушек практически невозможно.

Суздаль зимой

Еще одна угроза кошелькам и нервам родителей – это катание на пони и на санях, к которым добавляются различные певцы и скоморохи.

Суздаль зимой

Изобилие всего вокруг действует на детей завораживающе – ни один мультик не может так увлечь ребёнка, как русский зимний праздник с соответствующим антуражем. Едва оторвав детей от одного развлечения, тут же попадаешь в сети другого.

Суздаль зимой

Насмотревшись на красоты и праздник, мы с огромным трудом снова миновали сувенирные ряды. Теперь сложность заключалась ещё и в постоянно прибывающей публике, которая к обеду, наконец, доехал до Суздаля. Выбравшись из потока людей, мы идём к своему Citroen Jumpy по зимнему русскому городу. Нас ждёт ещё почти 400 км дороги до дома. Праздники заканчиваются.

 

РЕЗЮМЕ

Когда перед самым Новым годом нас внезапно стала покидать мужская половина, мы твёрдо сказали: поедем всё равно.

Окружающие на нас смотрели кто с ужасом, кто с удивлением, кто с сочувствием. Однако когда мы вернулись, в глазах читалась уже одна зависть – вместо тоскливого времяпровождения, у нас было интересное путешествие. Дети наперебой рассказывали о том, что видели, а взрослые приехали вовсе не уставшими и измученными после путешествия с маленькими детьми зимой.

Поэтому дружный вердикт нашей компании – зимним путешествиям быть! Это прекрасная возможность и отдохнуть от рутины и посмотреть новое. И дети тут не помеха – главное, правильно подгадать время прибытия в нужную точку и не пытаться охватить за один раз всё. С детьми надо просто отдыхать и получать удовольствие.

Почему так произошло? Подведем итоги.

Во-первых, это, конечно, правильный выбор автомобиля. Минивэн для путешествий компанией – прекрасный выбор в любом случае. Что удивило в данном конкретном случае – это существенный перевес плюсов над минусами, которые в теории может дать минивэн.

Начнем с теоретических минусов. Первый минус – это размеры автомобиля. Минивэны отличаются крупной статью и, особенно с непривычки, ездить на них в плотном потоке и крутиться в городе бывает тяжело. Поэтому многие с подозрением относятся к обладанию таким автомобилем в городе.

Citroen Jumpy Multispace во Владимире

Citroen Jumpy не отличается маленькими размерами – его длина 5135 мм. Однако великолепная маневренность и обзорность, прекрасные зеркала и наличие парктроников полностью компенсируют все вопросы управления длинным автомобилем. В городе на Jumpy очень легко, а геометрические плюсы большого салона с лихвой перекрывают переизбыток длины. Единственная остающаяся проблема длины – это то, что «попка» Jumpy через раз выделяется из ровных рядов рядом стоящих машин. Но тут уж, как говорится, либо шашечки, либо ехать.

Еще одна проблема больших машин – это очистка от снега кузова и лобовое стекло. Проблемами с очисткой лобового стекла в дороге часто «болеют» минивэны и микроавтобусы. В Citroen Jumpy хорошая аэродинамика и лобовое стекло пачкается медленно, но всё равно, настаёт момент, когда надо его почистить. И вот тут в мороз ждёт подвох – обмерзание. Обмерзают и сами длинные дворники, и форсунки омывателя. При -18С и холоднее форсунки омывателя не выдавливали из себя ничего вовсе  – оживали они только примерно с -15С. Но лишь к -10С их работа была похожа на что-то удобоваримое – в переходном промежутке в пять градусов выдавленная струйка жидкости попросту не долетала до лобового стекла.

Конечно, очевидно, проблема была в качестве незамерзайки. Но хотелось бы, чтобы в по-настоящему семейных автомобилях возникновение подобной ситуации решалось бы каким-нибудь технологичным способом, например, подогревом бачка с омывающей жидкостью.

Citroen Jumpy Multispace зимой

Утренняя расчистка минивэна от снега – это кошмар для любого человека, не входящего в состав баскетбольной сборной России. Пожалуй, избавиться от этого недостатка наш тестовый Citroen Jumpy не смог. Как только начался снегопад, на его крыше постоянно красовался сугроб – на лучшее просто не хватало роста участников кордебалета и длины щётки. Помыть же машину в мороз во время путешествия не рискнул никто – большие двери могло бы приморозить, и открыть наш Jumpy, который стоял под открытым небом всю ночь, было бы очень проблематично. Однако есть и плюс – Jumpy пачкается достаточно медленно, и в более теплую погоду можно было бы и рискнуть заехать на мойку.

Citroen Jumpy Multispace дизельный двигатель зимой

Дизельный двигатель. Этот вопрос для нашего Citroen Jumpy, пожалуй, был самым волнующим – ведь на улице стояли морозы за 20 градусов. Стандартная проблема – это вопрос запуска автомобиля.

У Jumpy это не вызвало никаких проблем. Правда, на всякий случай, я внимательно следила за тем, чтобы не перегрузить электросеть перед запуском. Для этого всего лишь надо дождаться, пока погаснут все контрольные лампы, а это занимает немного времени. Зато в качестве плюса – расход топлива. Первую половину путешествия средний расход топлива составил 9,1 /100 км, зато во вторую, когда потеплело, несмотря на пробки при подъезде к Москве, расход снизился до 8,4 л/100 км. А двух заправок нам с лихвой хватило на 1059 километров.

Динамика 163-сильного дизеля Citroen Jumpy в сочетании с 6-ступенчатым автоматом выше всяких похвал. Машина обеспечивает уверенный разгон, может ездить и медленно, и быстро. Поэтому Jumpy хорошо себя чувствует как на трассе, когда нужны обгоны, так и на проселке, где на снегу и льду с чересчур «быстрыми колесами» можно и забуксовать. На светофорах машина стартует легко, а в пробке умеет плавно трогаться, не дергаясь при каждом старте.

Citroen Jumpy Multispace дизельный двигатель зимой

Другие опасения за дизельный двигатель – это холодный салон. Тут у Citroen Jumpy возник ряд вопросов. Например, под ноги водителя дул холодный воздух и снег на полу даже и не думал таять. Если бы не теплая обувь, это могло бы стать серьезной проблемой. Другой вопрос – это холодный воздух из верхних воздуховодов в салоне. Происхождение данной проблемы оказалось неясным – возможно, была неправильно перекрыта одна из заслонок печки.

Однако несмотря на эти проблемы, сам салон Citroen Jumpy оказался тёплым – центральной печки хватало на обогрев всего салона. Да, Сахары в салоне не было, однако температура воздуха была вполне комфортна. Также хорошей оказалась и скорость обогрева салона – в машине становилось тепло существенно быстрее, чем стрелка температуры двигателя сдвигалась с мертвой точки на холостых оборотах. Да и сам двигатель «не мёрз» благодаря автоматическому послепусковому догревателю, который в холода в таких машинах просто не заменим.

 

Это, пожалуй, были все минусы, которые могли бы сделать поездку на минивэне некомфортной. Дальше у Citroen Jumpy начинаются плюсы, главные из которых  –  очень удобный и просторный салон, и собственно поведение машины на дороге.

 

Citroen Jumpy Multispace торпедо

Внутри Citoren Jumpy представляет собой гармоничное сочетание утилитарности и эстетики, а посадка водителя близка к идеальной, практически любые недостатки которой легко исправляются изобилием регулировок как сидения, так и руля.

Citroen Jumpy Multispace торпедо

Для путешествующих в Citroen Jumpy предлагаются удобные ниши, многофункциональные бардачки, крепежные петли и дополнительные розетки. Тут всё под рукой и логично расположено.

Citroen Jumpy Multispace зеркало заднего вида

А для водителя есть специальное зеркальце, в которое капитан корабля может наблюдать за происходящим на борту.

Citroen Jumpy Multispace трансформация салона

В свою очередь, возможности трансформации салона делают Jumpy практически машиной-мечтой.

Citroen Jumpy Multispace зимой

На дороге Citroen Jumpy близок к идеалу: мягкая, но не валкая подвеска, отличная маневренность и динамичность, удобный и понятный руль, хорошая звукоизоляция и клиренс, достаточный для того, чтобы чувствовать себя уверенно на грунтовках. Конечно, немалую роль в том, что наш тестовый Citroen Jumpy показывал себя отлично на трассе, сыграло наличие электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Этим обладают не все Jumpy, а только топовые, в комплектации Exclusive. Однако и сам по себе автомобиль с точки зрения подвески, руля и двигателя однозначно удачен.

Ночью на Jumpy комфортно ехать даже в грязную погоду – когда тепло, дворники и омыватель хорошо очищают лобовое стекло, а фары обеспечивают отличный свет. Когда холодно, пачкается машина медленно. Поэтому останавливаться для генеральной уборки стекол, зеркал и фар приходится редко.

Citroen Jumpy Multispace зимой

В общем, если однажды морозным январским утром ваша чисто женская компания внезапно окажется один на один с Citroen Jumpy и путешествием, можно смело отправляться в путь. Путешествие будет комфортным и интересным.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии

2017.08.23 17:50:27

Обычно на таких дизельных минивенах стоит дополнительный электрический тен, который догревает воздух из печки. И стоит он только на верхних воздуховодах в торпеде. Поэтому теплый воздух был только там.

2016.09.06 20:43:36

Лучший кроссовер и внедорожник 2016 года http://poisk-auto.com/news/908-luchshiy-krossover-i-vnedorozhnik-2016-goda.html



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


5179 километров на Subaru Outback

В этом году в ставшее уже традиционным путешествие за осенним золотом природы Кольского полуострова и изумрудами Северного сияния мы поехали на Subaru Outback.

Картинка


Тест-драйв SKODA Yeti: мечта перфекциониста

В результате рестайлинга вместо милого и немного смешного «снежного человека» чешские автопроизводители явили миру «немецкий орднунг». Посмотрим, что изменилось в характере SKODA Yeti.

Картинка


Красота не обманчива: тест-драйв Renault Kaptur

Captur и Kaptur. Всего одна новая буква, а сколько отличий! Эти модели Renault далеки друг от друга, как Москва и Париж. Хотя задачи решают сходные.

Картинка


Мастер-класс «АВТО ГОДА» для всей страны

17 февраля водители со всей страны прошли зажигательный мастер-класс «АВТО ГОДА». Десять обычных автолюбителей тестировали флагманскую линейку LADA и выполняли увлекательные задания от партнеров мероприятия в подмосковном центре активного отдыха X-Land.

Картинка


Многофункциональный Subaru. Тест-драйв XV.

До знакомства с этой машиной я не мог представить себе человека (фанаты марки не в счет), который бы при всем богатстве выбора остановил свой взгляд именно на Subaru. Лично мне XV напомнил оливье утром первого января. Постараюсь объяснить почему.

Картинка


Тест-драйв Citroen Jumpy: 6 девушек, 1 дизель и зима

Утром второго января наша женская команда в возрасте от двух до шестидесяти лет отправляется в новогоднее путешествие на Citroen Jumpy. Что нас ждет в мороз на дизеле?

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.