08.11.2017

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Цвет охлаждающей жидкости ничего не скажет ни о качестве антифриза, ни о его соответствии вашему автомобилю. Краситель в изначально бесцветную жидкость добавляют, чтобы выделить свою продукцию в общем ряду, повысить узнаваемость у потребителя или (в случае больших объемов) обозначить партию, которая отправляется на конкретный автозавод.

Например, российский производитель антифриза АО «Техноформ» поставляет жидкости для охлаждения системы на заводы десятка ведущих производителей авто. В маркетинговых целях разные партии антифриза Coolstream Premium окрашивают в разные цвета – при этом качество антифриза и пакет используемых присадок остается неизменным.

 

Состав

Безусловно, важным критерием при выборе антифриза является безопасный состав. Увы, проведенное зимой 2017 года тестирование показало, что больше половины охлаждающих жидкостей, которые присутствуют на российском рынке, содержат ядовитый химикат метанол. Применять метанол при производстве антифризов запретили еще 10 лет назад, однако недобросовестные предприниматели продолжают использовать метанол в качестве основного компонента охлаждающих жидкостей. Причина проста – экономия. Метанол дешевле этиленгликоля примерно в 5 раз, и это заставляет закрывать глаза на вопросы безопасности.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Антифриз, содержащий метанол, опасен для двигателя, так как его использование может вызвать перегрев, разрушающий металлические части системы и постепенно ухудшающий качества самого антифриза. Опасен и для здоровья человека: водитель и пассажиры, находящиеся в салоне, вынуждены будут вдыхать горячие ядовитые пары метаноловой жидкости. Поэтому, покупая дешевые антифризы в попытке сэкономить, вы сильно рискуете.

 

ГОСТ и «мировые стандарты»

Государственный стандарт 28084–89 разрабатывался хорошими специалистами, которые заботились о качестве своей работы. Но было это несколько десятков лет назад. С тех пор и ассортимент охлаждающих жидкостей, и предъявляемые к ним требования значительно изменились. «Соответствие ГОСТу» на сегодняшний день – словосочетание очень условное, если не бессмысленное. На смену старым нормам пришли официальные заводские допуски, которые подтверждают, что данный антифриз действительно прошел полный цикл испытаний: лабораторных, стендовых и «полевых».

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Не следует доверять и размытым определениям на этикетке, вроде: «антифриз соответствует международным стандартам» или «производится в соответствии с нормативами такого-то автопроизводителя». Ни один автоконцерн не даст добро на такие голословные утверждения. Подтвердить качество антифриза и его соответствие конкретному автомобилю может только заводская спецификация и соответствующий допуск от автозавода. Узнать, по какой спецификации должен быть допуск у антифриза, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя.

 

Цена

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Охлаждающая жидкость – это продукт долгосрочного использования. Качественный и подобранный в соответствии с допуском автопроизводителя антифриз заливается раз в несколько лет. Все это время он будет служить верой и правдой, защищая двигатель от связанных с перегревом проблем. Дешевый антифриз не вполне понятного происхождения при покупке обойдется дешевле, но зато с высокой вероятностью очень быстро испарится из системы, попутно разрушив помпу или радиатор. Согласитесь, при таких вводных лучше изначально заплатить на 300-500 рублей больше, но зато быть уверенным в отсутствии проблем в ближайшие несколько лет.

Что выбрать?

 

Итак – не возможность сэкономить, не цвет, не ГОСТ, не ссылка на «мнение лучших собаководов» служат лучшим аргументом при выборе охлаждающей жидкости. Главный и самый убедительный критерий – это наличие заводского допуска. Если антифриз заливают на заводе при первоначальной заправке авто, значит, производитель в данном поставщике уверен. И значит, мы можем спокойно следовать его примеру.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

На российском рынке автомобильной химии лидером по числу заводских допусков является АО «Техноформ», выпускающее антифризы под торговой маркой Coolstream. Предприятие работает в тесном партнерстве с бельгийской компанией Arteco и поставляет продукцию как российским, так и европейским автопроизводителям. Renault, Nissan, АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, концерн VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Ford, GM – все эти автопроизводители заправляют системы охлаждения своих новых автомобилей гибридными, лобридными либо карбоксилатными антифризами, ребрендами которых являются антифризы линейки Coolstream. Ребренд – это тот же самый продукт, просто под другим торговым наименованием для розничного рынка.

Свою продукцию АО «Техноформ» выпускает в 9 разных цветах, в зависимости от требований каждого автоконцерна. Но мы помним, что правило одно: выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля, смотреть нужно не на цвет, а на номер спецификации! Если же у вас почему-то не получается подобрать антифриз по допуску (отсутствует руководство по эксплуатации авто и нет доступа к интернету), самым безопасным и лучшим выходом станет покупка универсального карбоксилатного антифриза Coolstream Premium, Standard, Optima или Red/Green с универсальным пакетом присадок.

Выбирайте охлаждающую жидкость внимательно. И любите свои авто :)


Отзывы и комментарии

2019.07.09 07:54:40

Уже доказано, что небольшие концентрации паров метанола через органы дыхания никак не вредят. А получить большую концентрацию, это токмо если шлангу с антифризом в салон вывести и порезать. Но все равно - метанол в антифризе - вне закона и это правильно (в отличии от запрета метаноловой незамерзайки)

2019.05.08 16:04:39

SINTEC MULTI FREEZE - нормальная замена япоского антифриза. По качеству вообще не уступает, цена ниже аналогов. Универсальное средство для любых автомобилей. Попробовал залить его, остался доволен. Хотя выгоднее на 5 литров по цене брать, если полностью заливать после промывки.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Антифризы EVERCOOL

Предлагаем небольшой обзор антифризов, созданных по новейшей карбоксилатной технологии, объединившей инновации в области автомобильной техники и органической химии. Соли карбоновых кислот в качестве ингибиторов коррозии для охлаждающих жидкостей впервые в мире начали использовать в середине 90-х годов ХХ века...

Картинка


Мифы об охлаждающих жидкостях.

Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.

Картинка


COMMA разместила каталог своей продукции в TecDoc

Полная информация о продукции Comma теперь представлена в онлайн-каталоге TecDoc – крупнейшем в Европе специализированном информационном ресурсе по продукции вторичного рынка автокомпонентов.

Картинка


Тест антифризов, осень 2014

В тест вошли следующие антифризовы: Castrol Radicool SF, Coolstream Premium cs-40, Felix Carbox (red), Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, Sibiria red g-12, Sintec Lux-oem g-12, X-Freeze RED 12.

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


NIAGARA – современные антифризы

Нижний Новгород всегда был известен своей производственной базой. Сегодня мы расскажем о продукции компании ООО ПКФ «Ниагара», которая производит автомобильные антифризы, соответствующие самым современным требованиям.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.