08.11.2017

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Цвет охлаждающей жидкости ничего не скажет ни о качестве антифриза, ни о его соответствии вашему автомобилю. Краситель в изначально бесцветную жидкость добавляют, чтобы выделить свою продукцию в общем ряду, повысить узнаваемость у потребителя или (в случае больших объемов) обозначить партию, которая отправляется на конкретный автозавод.

Например, российский производитель антифриза АО «Техноформ» поставляет жидкости для охлаждения системы на заводы десятка ведущих производителей авто. В маркетинговых целях разные партии антифриза Coolstream Premium окрашивают в разные цвета – при этом качество антифриза и пакет используемых присадок остается неизменным.

 

Состав

Безусловно, важным критерием при выборе антифриза является безопасный состав. Увы, проведенное зимой 2017 года тестирование показало, что больше половины охлаждающих жидкостей, которые присутствуют на российском рынке, содержат ядовитый химикат метанол. Применять метанол при производстве антифризов запретили еще 10 лет назад, однако недобросовестные предприниматели продолжают использовать метанол в качестве основного компонента охлаждающих жидкостей. Причина проста – экономия. Метанол дешевле этиленгликоля примерно в 5 раз, и это заставляет закрывать глаза на вопросы безопасности.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Антифриз, содержащий метанол, опасен для двигателя, так как его использование может вызвать перегрев, разрушающий металлические части системы и постепенно ухудшающий качества самого антифриза. Опасен и для здоровья человека: водитель и пассажиры, находящиеся в салоне, вынуждены будут вдыхать горячие ядовитые пары метаноловой жидкости. Поэтому, покупая дешевые антифризы в попытке сэкономить, вы сильно рискуете.

 

ГОСТ и «мировые стандарты»

Государственный стандарт 28084–89 разрабатывался хорошими специалистами, которые заботились о качестве своей работы. Но было это несколько десятков лет назад. С тех пор и ассортимент охлаждающих жидкостей, и предъявляемые к ним требования значительно изменились. «Соответствие ГОСТу» на сегодняшний день – словосочетание очень условное, если не бессмысленное. На смену старым нормам пришли официальные заводские допуски, которые подтверждают, что данный антифриз действительно прошел полный цикл испытаний: лабораторных, стендовых и «полевых».

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Не следует доверять и размытым определениям на этикетке, вроде: «антифриз соответствует международным стандартам» или «производится в соответствии с нормативами такого-то автопроизводителя». Ни один автоконцерн не даст добро на такие голословные утверждения. Подтвердить качество антифриза и его соответствие конкретному автомобилю может только заводская спецификация и соответствующий допуск от автозавода. Узнать, по какой спецификации должен быть допуск у антифриза, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя.

 

Цена

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Охлаждающая жидкость – это продукт долгосрочного использования. Качественный и подобранный в соответствии с допуском автопроизводителя антифриз заливается раз в несколько лет. Все это время он будет служить верой и правдой, защищая двигатель от связанных с перегревом проблем. Дешевый антифриз не вполне понятного происхождения при покупке обойдется дешевле, но зато с высокой вероятностью очень быстро испарится из системы, попутно разрушив помпу или радиатор. Согласитесь, при таких вводных лучше изначально заплатить на 300-500 рублей больше, но зато быть уверенным в отсутствии проблем в ближайшие несколько лет.

Что выбрать?

 

Итак – не возможность сэкономить, не цвет, не ГОСТ, не ссылка на «мнение лучших собаководов» служат лучшим аргументом при выборе охлаждающей жидкости. Главный и самый убедительный критерий – это наличие заводского допуска. Если антифриз заливают на заводе при первоначальной заправке авто, значит, производитель в данном поставщике уверен. И значит, мы можем спокойно следовать его примеру.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

На российском рынке автомобильной химии лидером по числу заводских допусков является АО «Техноформ», выпускающее антифризы под торговой маркой Coolstream. Предприятие работает в тесном партнерстве с бельгийской компанией Arteco и поставляет продукцию как российским, так и европейским автопроизводителям. Renault, Nissan, АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, концерн VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Ford, GM – все эти автопроизводители заправляют системы охлаждения своих новых автомобилей гибридными, лобридными либо карбоксилатными антифризами, ребрендами которых являются антифризы линейки Coolstream. Ребренд – это тот же самый продукт, просто под другим торговым наименованием для розничного рынка.

Свою продукцию АО «Техноформ» выпускает в 9 разных цветах, в зависимости от требований каждого автоконцерна. Но мы помним, что правило одно: выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля, смотреть нужно не на цвет, а на номер спецификации! Если же у вас почему-то не получается подобрать антифриз по допуску (отсутствует руководство по эксплуатации авто и нет доступа к интернету), самым безопасным и лучшим выходом станет покупка универсального карбоксилатного антифриза Coolstream Premium, Standard, Optima или Red/Green с универсальным пакетом присадок.

Выбирайте охлаждающую жидкость внимательно. И любите свои авто :)

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Антифризы EVERCOOL

Предлагаем небольшой обзор антифризов, созданных по новейшей карбоксилатной технологии, объединившей инновации в области автомобильной техники и органической химии. Соли карбоновых кислот в качестве ингибиторов коррозии для охлаждающих жидкостей впервые в мире начали использовать в середине 90-х годов ХХ века...

Картинка


Мифы об охлаждающих жидкостях.

Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.

Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


Создан «Союз производителей и потребителей автохимии»

Осенью 2015 года создан отраслевой союз по развитию индустрии автохимии - Союз производителей и потребителей автохимии (СППА).

Картинка


70% охлаждающих жидкостей российских производителей не соответствуют ГОСТу

Исследование охлаждающих жидкостей Российского производства показало, что экономия на компонентах приводит к проблемам: низкая температура кипения, высокая температура кристаллизации, наличие в составе метанола и несоответствующая плотностью.

Завтрак с финансистами Mitsubishi

АО МС Банк Рус подвел итоги 2017-го финансового года на пресс-завтраке в Москве. Кстати, 1 апреля в Японии это день начала цветения сакуры – те самые несколько дней сказочной весны, увидеть которые мечтают толпы паломников. О чем же могут рассказать банкиры после падения последнего розового лепестка в 2018-м году? Читайте в материале журнала «Автодела».

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Моторное масло нужно выбирать с умом

Специалисты технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поделились основными сведениями, которые должен знать каждый автовладелец.

Тестируем Stonelock Aco –видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Современные видеорегистраторы все больше «обрастают» различными примочками. Stonelock Aco – новинка, видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером. Как она работаем мы изучаем в нашей статье.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожная шина сделанная для эксплуатации на дорога. Наверное, именно так и можно описать заложенные в ней характеристики, которые мы проверяли в горных условиях.

Тестируем рамки для номерного знака INTEGO

Рамки для номерного знака INTEGO не просто аксессуар, а устройства помощи при парковке. Одна из них оснащена ультразвуковыми датчиками, а две других портативными проковочными камерами.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.