16.10.2015

Зимняя шипованная резина Continental IceContact 2 – технологии и тесты

Рассказываем о технологических новинках и производственных теста новой зимней шипованной резины Continental IceContact 2.

В сентябре 2015 года нам удалось побывать в Калуге на заводе концерна Continental. Именно там производятся новые шипованные шины Continental IceContact 2, о которых пойдет дальнейший рассказ. Подробно о заводе читайте в статье Российская зимняя шипованная резина.

В этом материале мы подробно расскажем о новинке Continental IceContact 2 и о новых теологиях влияющих, на безопасность и безаварийность вождения в зимних условиях.

 

Начнем с того, что произведенная в России шина Continental IceContact 2 – это новейшая разработка концерна и выходит она на рынки не только России, но и стран Скандинавии и Балтии.

Производитель заявляет, что новая резина обладает усовершенствованными характеристиками по сравнению с шиной предыдущего поколения. Разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9 %, а на льду – на 2 %. Кроме того, шина Continental IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах.

Наиболее значительно – на 8 % – выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Все остальные качества новой зимней шины с инновационной технологией ошиповки, касающиеся обеспечения безопасности, остались на высоком уровне, характерном для шины предыдущего поколения. За счет чего удалось добиться таких улучшений? Давайте разбираться вместе.

 

Зимняя шипованная резина Continental IceContact 2 – технологии и тесты

Новая система ошиповки Continental IceContact 2

Концерн Continental провел многочисленные исследования в сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT) и с применением собственного барабанного испытательного стенда специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод о том, что шипы меньшего размера и массы значительно меньше изнашивают дорожное полотно, чем более тяжелые шипы. Взяв за основу эти результаты, специалисты концерна Continental разработали для новой шины Continental IceContact 2 новый сверхлегкий шип. Масса новых шипов на 25 % меньше, чем шипов, которые устанавливались в шину предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50 % больше шипов. Такое увеличение гарантирует новой шине лучшие характеристики на льду по сравнению с предыдущей моделью и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северных регионов. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.

 

Демонстрация эволюции шипов. Самый крайний правый шип – самый маленький. Именно он используется для ошиповки Continental IceContact 2. Его масса на 25 % меньше, чем у шипа предыдущего поколения.

Демонстрация эволюции шипов. Самый крайний правый шип – самый маленький. Именно он используется для ошиповки Continental IceContact 2. Его масса на 25 % меньше, чем у шипа предыдущего поколения. 

 

Расположение шипов со смещением в Continental IceContact 2 обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как быть удаленным под действием центробежной силы. Такое решение ведет к росту уровня безопасности, особенно при торможении.

 

Видеозапись лабораторных испытаний нового шипа шины Continental IceContact 2 и системы карманов для отвода ледовой крошки.

 

Видеоролик, демонстрирующий особенности ошиповки зимней шины Continental IceContact 2. Наглядно показаны увеличение независимых дорожек шипов и работа системы карманов для отвода ледовой крошки. 

 

Видеоролик, демонстрирующий увеличение дорожек шипов новой шины Continental IceContact 2 по сравнению со стандартными шинами. 

 

Концерн Continental стал первыми шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию более надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температуре и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый вклеенный таким образом шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора. Специалисты завода с гордостью заявляют, что при использовании шин Continental IceContact 2 за сезон эксплуатации шины не потеряют ни одного шипа.

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

 

Рост усилия на вырывание шипа не ограничивает преимущества новой технологии. Вклеенный шип образует с протектором единое целое, и за счет этого улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь. Как это работает, показано в видеоролике.

Протектор  Continental IceContact 2

Стоит отметить, что шина Continental IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная часть рисунка протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и отвечает за управляемость автомобиля во время поворота. Внутренняя часть протектора способствует хорошему сцеплению на снегу и повышает тяговое усилие. Внутренние блоки протектора имеют большое количество кромок и ступенчатых прорезей в протекторе для максимального сбора снега и увеличения трения на снегу. Также протектор оснащен синусоидальными ламелями с выраженным эффектом взаимного замыкания блоков для увеличения поперечной жесткости с внешней стороны. Все это улучшает характеристики шины при разгоне и торможении на снежном покрытии.

 

В видеоролике наглядно показаны работа протектора зимней шипованной шины Continental IceContact 2, система ламелей и работа блоков внутреннего зацепления.

Резиновая смесь Continental IceContact 2

В рассказе о зимней авторезине нельзя обойти стороной состав смеси. Ведь резина должна обеспечивать уверенное движение по сухим и мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Температура при этом может варьироваться от 0 градусов до значений намного ниже –30 градусов. Изменение формулы резиновой смеси является наиболее важным переменным фактором, на долю которого приходится примерно 50 % изменения качеств шины. Чтобы составить формулу резиновой смеси и получить качества, соответствующие желаемым характеристикам для конкретного применения, разработчики концерна Continental полагаются на набор химических компонентов, включающий 15 наименований, созданных с использованием примерно 1500 различных материалов. Наиболее важными элементами являются полимеры (резина), наполнители, смягчители и ускорители.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

В состав резиновой смеси шин Continental входит до 15 различных компонентов.

 

В состав резиновой смеси протектора новой шипованной зимней шины Continental IceContact 2 входят многочисленные полимеры и большое количество наполнителя в виде диоксида кремния. Специалистами создана адаптированная полимерная структура для исключительно однородной смеси полимеров в сочетании с функционализацией (BR), улучшающая взаимодействие с наполнителем на основе диоксида кремния.

Кроме того, для резиновой смеси характерна высокая доля содержания рапсового масла, используемого в качестве смягчителя, а ускорители процесса вулканизации оптимизируют химическую структуру состава. Благодаря этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

За счет изменения рецептуры резиновой смеси зимних шин Continental IceContact 2 производителю удалось создать состав с более низкой температурой стеклования по сравнению с шиной предыдущего поколения Continental IceContact.

 

На рынке новая шина появится уже в этом году. Линейка будет включать в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами.

 

ВЫВОДЫ

 

В качестве итогов рассмотрим диаграмму потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact.

Видно, что разработчикам удалось значительно улучшить поведение автомобиля на льду. Это стало результатом использования новой технологии производства шипов Kristall Dubb и распределения рядов шипов для улучшения характеристик движения на льду. За чет этого производитель добился соответствия европейским нормам износа дорожного покрытия. Вклад в эту характеристику внесли и канавки для отвода ледяной крошки Crushed Ice Reservoir (CIR) за счет удаления крошки льда с поверхности контакта, а также технология удержания шипов.

Заметный прирост также виден управляемости на сухом покрытии. Тут, как ни странно, работают технология удержания шипов, обеспечивающая большую жесткость протектора, а также система замыкания блоков при поперечном смещении. Прироста качества при движении на снегу также удалось добиться за счет нового асимметричного рисунка протектора.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

 

Сравнительная диаграмма потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact. 


Статьи по теме
Картинка


Безопасность автобусов на дорогах с зимней резиной Continental

Концерн Continental представляет зимнюю автобусную резину HSW2 Coach и напоминает всем паркам пассажирских перевозок о необходимости своевременно оборудовать свои транспортные средства зимними шинами, правильный выбор которых может стать ключевым моментом для успеха компании на рынке.

Картинка


Тест шин Continental ContiSportContact 3 (215/45R17)

ContiSportContact3 позиционируются концерном, как резина для спортивных автомобилей и спортивной езды. Резина шла на первичную комплектацию автомобилей Audi A6, Audi TT и даже Audi RS4.

Картинка


Continental поможет определить самый экономичный автомобиль России

В России хотят установить рекорд топливной экономичности автомобиля. Испытуемые автомобили будут оборудованы шинами ContiEcoContact 3 и 5.

Картинка


Завод ContiTech в Калуге запущен

ContiTech открыл в Калуге завод по производству шлангопроводов для систем кондиционирования и усилителей рулевого управления.

Картинка


Continental поделилась новинкой

Компания Continental представила сенсорный дисплей с обратной тактильной связью для использования в автомобилях.

Картинка


Continental отметил юбилей

3 сентября компания Continental отметила свой 145-летний юбилей вместе с участниками «Гонки звезд» журнала «За рулем».

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.