16.10.2015

Зимняя шипованная резина Continental IceContact 2 – технологии и тесты

Рассказываем о технологических новинках и производственных теста новой зимней шипованной резины Continental IceContact 2.

В сентябре 2015 года нам удалось побывать в Калуге на заводе концерна Continental. Именно там производятся новые шипованные шины Continental IceContact 2, о которых пойдет дальнейший рассказ. Подробно о заводе читайте в статье Российская зимняя шипованная резина.

В этом материале мы подробно расскажем о новинке Continental IceContact 2 и о новых теологиях влияющих, на безопасность и безаварийность вождения в зимних условиях.

 

Начнем с того, что произведенная в России шина Continental IceContact 2 – это новейшая разработка концерна и выходит она на рынки не только России, но и стран Скандинавии и Балтии.

Производитель заявляет, что новая резина обладает усовершенствованными характеристиками по сравнению с шиной предыдущего поколения. Разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9 %, а на льду – на 2 %. Кроме того, шина Continental IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах.

Наиболее значительно – на 8 % – выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Все остальные качества новой зимней шины с инновационной технологией ошиповки, касающиеся обеспечения безопасности, остались на высоком уровне, характерном для шины предыдущего поколения. За счет чего удалось добиться таких улучшений? Давайте разбираться вместе.

 

Зимняя шипованная резина Continental IceContact 2 – технологии и тесты

Новая система ошиповки Continental IceContact 2

Концерн Continental провел многочисленные исследования в сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT) и с применением собственного барабанного испытательного стенда специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод о том, что шипы меньшего размера и массы значительно меньше изнашивают дорожное полотно, чем более тяжелые шипы. Взяв за основу эти результаты, специалисты концерна Continental разработали для новой шины Continental IceContact 2 новый сверхлегкий шип. Масса новых шипов на 25 % меньше, чем шипов, которые устанавливались в шину предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50 % больше шипов. Такое увеличение гарантирует новой шине лучшие характеристики на льду по сравнению с предыдущей моделью и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северных регионов. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.

 

Демонстрация эволюции шипов. Самый крайний правый шип – самый маленький. Именно он используется для ошиповки Continental IceContact 2. Его масса на 25 % меньше, чем у шипа предыдущего поколения.

Демонстрация эволюции шипов. Самый крайний правый шип – самый маленький. Именно он используется для ошиповки Continental IceContact 2. Его масса на 25 % меньше, чем у шипа предыдущего поколения. 

 

Расположение шипов со смещением в Continental IceContact 2 обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как быть удаленным под действием центробежной силы. Такое решение ведет к росту уровня безопасности, особенно при торможении.

 

Видеозапись лабораторных испытаний нового шипа шины Continental IceContact 2 и системы карманов для отвода ледовой крошки.

 

Видеоролик, демонстрирующий особенности ошиповки зимней шины Continental IceContact 2. Наглядно показаны увеличение независимых дорожек шипов и работа системы карманов для отвода ледовой крошки. 

 

Видеоролик, демонстрирующий увеличение дорожек шипов новой шины Continental IceContact 2 по сравнению со стандартными шинами. 

 

Концерн Continental стал первыми шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию более надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температуре и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый вклеенный таким образом шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора. Специалисты завода с гордостью заявляют, что при использовании шин Continental IceContact 2 за сезон эксплуатации шины не потеряют ни одного шипа.

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

 

Рост усилия на вырывание шипа не ограничивает преимущества новой технологии. Вклеенный шип образует с протектором единое целое, и за счет этого улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь. Как это работает, показано в видеоролике.

Протектор  Continental IceContact 2

Стоит отметить, что шина Continental IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная часть рисунка протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и отвечает за управляемость автомобиля во время поворота. Внутренняя часть протектора способствует хорошему сцеплению на снегу и повышает тяговое усилие. Внутренние блоки протектора имеют большое количество кромок и ступенчатых прорезей в протекторе для максимального сбора снега и увеличения трения на снегу. Также протектор оснащен синусоидальными ламелями с выраженным эффектом взаимного замыкания блоков для увеличения поперечной жесткости с внешней стороны. Все это улучшает характеристики шины при разгоне и торможении на снежном покрытии.

 

В видеоролике наглядно показаны работа протектора зимней шипованной шины Continental IceContact 2, система ламелей и работа блоков внутреннего зацепления.

Резиновая смесь Continental IceContact 2

В рассказе о зимней авторезине нельзя обойти стороной состав смеси. Ведь резина должна обеспечивать уверенное движение по сухим и мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Температура при этом может варьироваться от 0 градусов до значений намного ниже –30 градусов. Изменение формулы резиновой смеси является наиболее важным переменным фактором, на долю которого приходится примерно 50 % изменения качеств шины. Чтобы составить формулу резиновой смеси и получить качества, соответствующие желаемым характеристикам для конкретного применения, разработчики концерна Continental полагаются на набор химических компонентов, включающий 15 наименований, созданных с использованием примерно 1500 различных материалов. Наиболее важными элементами являются полимеры (резина), наполнители, смягчители и ускорители.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

В состав резиновой смеси шин Continental входит до 15 различных компонентов.

 

В состав резиновой смеси протектора новой шипованной зимней шины Continental IceContact 2 входят многочисленные полимеры и большое количество наполнителя в виде диоксида кремния. Специалистами создана адаптированная полимерная структура для исключительно однородной смеси полимеров в сочетании с функционализацией (BR), улучшающая взаимодействие с наполнителем на основе диоксида кремния.

Кроме того, для резиновой смеси характерна высокая доля содержания рапсового масла, используемого в качестве смягчителя, а ускорители процесса вулканизации оптимизируют химическую структуру состава. Благодаря этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

За счет изменения рецептуры резиновой смеси зимних шин Continental IceContact 2 производителю удалось создать состав с более низкой температурой стеклования по сравнению с шиной предыдущего поколения Continental IceContact.

 

На рынке новая шина появится уже в этом году. Линейка будет включать в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами.

 

ВЫВОДЫ

 

В качестве итогов рассмотрим диаграмму потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact.

Видно, что разработчикам удалось значительно улучшить поведение автомобиля на льду. Это стало результатом использования новой технологии производства шипов Kristall Dubb и распределения рядов шипов для улучшения характеристик движения на льду. За чет этого производитель добился соответствия европейским нормам износа дорожного покрытия. Вклад в эту характеристику внесли и канавки для отвода ледяной крошки Crushed Ice Reservoir (CIR) за счет удаления крошки льда с поверхности контакта, а также технология удержания шипов.

Заметный прирост также виден управляемости на сухом покрытии. Тут, как ни странно, работают технология удержания шипов, обеспечивающая большую жесткость протектора, а также система замыкания блоков при поперечном смещении. Прироста качества при движении на снегу также удалось добиться за счет нового асимметричного рисунка протектора.

 

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график – это стандартный шип без клея. Красный график – вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

 

Сравнительная диаграмма потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact. 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Герои фильма «Форсаж 6» ездят на шинах Continental

Немецкий концерн Continental в третий раз подряд стал эксклюзивным поставщиком шин для автомобилей, задействованных в шестой части саги об уличных гонщиках «Форсаж», российская премьера которого состоялась 23 мая.

Картинка


Стоит ли переплачивать за шины? Выяснял Continental.

По статистике ГИБДД за 2013 год неудовлетворительное состояние автомобилей стало причиной 1395 ДТП

Картинка


Шесть принципов автоматизированного вождения Continental

Continental представил свои инновационные разработке на выставке во Франкфурте. Наибольшее внимание было направленно на сетевые и интеллектуальные разработки в области автоматизированного вождения автомобиля.

Картинка


Вместе с Continental читаем тесты зимних шин между строк

Известный производитель резины Continental проводит лекбез на, что нужно обращать внимание при прочтении теста зимних шин на примере своих многочисленных продуктов.

Картинка


Continental раскрыла секреты производства шипованных шин

Continental поделилась тонкостями производства шипов, чтобы наглядно продемонстрировать их современные возможности.

Картинка


НОВЫЙ BENTLEY CONTINENTAL GT CONVERTIBLE: ЛУЧШИЙ КАБРИОЛЕТ КЛАССА GRAN TURISMO

• Модель третьего поколения воплощает в себе весь опыт компании Bentley в создании самых выдающихся автомобилей класса Gran Turismo • Bentley GT Convertible великолепен как с открытым, так и с поднятым верхом. Струящиеся элегантные поверхности кузова дополняют атлетичные, рельефные линии • В салоне гармонично сочетаются лучшие материалы и современные бортовые технологии, подчеркивая индивидуальность автомобиля и его связь с внешним миром • Поворотный дисплей Bentley при необходимости обеспечивает необходимый цифровой детокс • Элегантный мягкий верх кабриолета убирается всего за 19 секунд, открывая изысканный и роскошный интерьер ручной работы • Впервые в качестве опции предлагается современный мягкий верх Tweed • Комфорт и стиль: уникальный механизм Z-образного складывания крыши подчеркивает спортивный вид автомобиля и снижает уровень шума на 3 дБ • Благодаря инновационным технологиям теперь на кабриолете класса Gran Turismo можно ездить с открытым верхом с еще большим комфортом • Мощный и отзывчивый двигатель W12 635 л.с., восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и новейшие технологии шасси • Неокрашенный кузов кабриолета на 20 % легче и на 5 % жестче • Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды; максимальная скорость 333 км/ч

Видеорегистраторы PlayMe, весна 2019

В наш обзор вошли разноплановые регистраторы продающиеся под маркой PlayMe и актуальные весной 2019 года. Это модели: PlayMe Uni, PlayMe Vita, PlayMe NIO и PlayMe Omega.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.