30.10.2008

Тест предпускового подогревателя двигателя DEFA

Мороз и солнце… Да, для кого-то может быть день и чудесный, но только не для автолюбителя, в голове которого постоянно возникает вопрос: заведется или нет его четырехколесный друг?

Тестируем систему подогрева двигателя Дефа

 

Мороз и солнце… Да, для кого-то может быть день и чудесный, но только не для автолюбителя, в голове которого постоянно возникает вопрос: заведется или нет его четырехколесный друг? При низкой температуре у владельца авто было две проблемы: как изменить состояние масла в картере с кашеобразного на жидкое и каким образом заставить бензин испаряться. У некоторых «товарищей», правда, замерзала еще и охлаждающая жидкость. Благо фантазия русского народа не знает границ, и поэтому кто-то разводил костры под машиной, кто-то поливал впускной коллектор кипяточком, а кто-то засовывал под картер электроплитку. Кстати, последний способ имеет что-то общее с электрическими системами подогрева двигателя и салона, с одной из которых мы вплотную познакомимся в данном материале.


О СИСТЕМЕ электрического обогрева двигателя


Компания DEFA начала свою деятельность в далеком 1946 году в Норвегии, где о холодах знают не понаслышке. Разработкой же и производством электрических систем подогрева двигателя начали заниматься в 60-х годах прошлого столетия и накопили к нашему времени немалый опыт, материализованный в конечном продукте. Мы уже неоднократно делали обзоры по предпусковым подогревателям двигателя и сейчас решили перейти от теории к практике и на собственной шкуре проверить эффективность и особенности пользования системы DEFA Warm Up.
DEFA Warm Up — комплексная система предпускового подогрева автомобиля, работающая от сети 220/230 вольт. Отличительная особенность — модульная конструкция, которая позволяет подобрать необходимую комплектацию, не переплачивая за те функции, которые вам не нужны. С другой стороны, к системе, как к конструктору из кубиков, добавить новые элементы, расширяя тем самым функциональные возможности системы.
В базовой комплектации система содержит только нагреватель и электрический кабель, подключающийся к розетке. Нагревательный элемент может быть двух видов: универсальный, который устанавливается в разрез шлангов малого круга системы охлаждения; либо разработанный для конкретной марки автомобиля. Во втором случае монтируется подогреватель, как правило, непосредственно в блок двигателя вместо штатной заглушки. Работает система просто: воткнул в розетку — греет, вынул — система отключилась, а для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер.
Максимальная комплектация помимо подогревателя двигателя DEFA включает зарядное устройство аккумулятора, электронный блок управления, обогревателя салона и датчика температуры. Естественно, что в пределах от минимальной до максимальной комплектации выбор компонентов можно варьировать практически в произвольном порядке.
Отдельно следует удостоить внимания электронный блок управления предпускового подогрева двигателя DEFA. Этот небольшой прибор размером примерно с пейджер может выводить на экран следующие параметры: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи, температуру за бортом. Если же температурный датчик не установлен, последние два параметра не отражаются. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: автоматический, подогрев в течение 1, 2, 3 часов перед установленным временем выезда. Особо интересен автоматический режим прогрева, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, анализируя ее блок управления, определяет необходимое время подогрева и включает подогрев в соответствии с установленным временем пуска двигателя. Если двигатель не был заведен в намеченное время, то включается функция опоздания, после чего подогрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается.
Приятно удивил датчик гололеда. Принцип работы следующий: если автомобиль въезжает в зону, где температура воздуха понижается до +4 °С или повышается до -4 °С, то дисплей и подсветка кнопок начинают мигать в течение 6 секунд, эту функцию проверили лично — работает.


УСТАНОВКА предпускового подогревателя двигателя DEFA своими руками или автосервисе


В нашем случае в качестве подопытного выступала Nissan Micra, на которую был водружен полный комплект обогревателя DEFA Warm Up. Монтаж системы производился в специализированном техцентре, что связано с особенностью установки электрического термоэлемента. Непосредственно перед монтажом системы специалисты выясняют точную модель и год выпуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы точно подобрать нагревательный элемент, в двигатель же Micra был подобран 600-ваттный элемент, отдаленно напоминающий классический кипятильник.
Меньшая мощность привела бы к заметному увеличению времени прогрева и уменьшению конечной температуры двигателя, а вот большая могла привести к более печальным последствиям. Связано это с тем, что система работает без датчика температуры охлаждающей жидкости и применение более мощного элемента может вызвать закипание антифриза со всеми вытекающими последствиями. Но с системой подогрева двигателя DEFA вы застрахованы от подобного рода случаев, т.к. все нагреватели разрабатываются под конкретный двигатель с учётом множества параметров и тестируются. При этом некоторые элементы имеют встроенный термостат. Плюс надежность подкреплена трёхлетней гарантией производителя.
После того как был слит антифриз, приступили к установке термоэлемента. На данной модели двигателя он был установлен и закреплен специальной пластиной на тыловой стороне блока цилиндра вместо технологической заглушки, что хорошо видно на фотографии. Если же нет возможности поставить нагреватель непосредственно на блок цилиндров из-за очень плотной компоновки, то устанавливается универсальный элемент в разрез шлангов системы охлаждения.
Следующим этапом в процессе монтажа предпускового подогревателя двигателя стала установка специальной розетки Mini Plug для питания системы: много времени этот процесс не занимает, так как для закрепления оной необходимо просверлить лишь небольшое отверстие в левой средней части переднего бампера. После вышеописанной операции встал вопрос: куда установить датчик наружной температуры? Он необходим для того, чтобы активизировать подогреватель двигателя тогда, когда температура окружающей среды достигнет заданного вами уровня. Следом за небольшими раздумьями было принято решение смонтировать его во внутреннюю полость переднего бампера — подальше от грязи и вандалов. Последним этапом работы в подкапотном пространстве стала установка блока зарядки аккумулятора, который водрузили на левую чашку амортизаторной стойки по соседству с батареей.
После того как разделались с подкапотным пространством, весь фронт работы переместился в салон автомобиля, куда необходимо было установить блок управления и обогреватель салона. Первым специалисты «определили» на постоянное место жительства блок, который, кстати говоря, имеет достаточно приятную оранжевую подсветку (он был приклеен на двухсторонний скотч с левой стороны приборного щитка). Затем принялись устанавливать обогреватель салона, назначение которого понятно без дополнительных разъяснений. В нашем случае был выбран агрегат максимальной мощностью 1400 ватт с возможностью работы в режиме 800 ватт с керамическим нагревательным элементом, так как автомобильчик вроде бы небольшой, но для более теплолюбивых автолюбителей существует 2000-ваттный. Общими усилиями удалось отыскать место и для него, поставили под перчаточный ящик с пассажирской стороны. Следует сказать, что сам обогреватель съемный (постоянно монтируется лишь небольшой удерживающий кронштейн), да к тому же он имеет обычную штепсельную вилку и может использоваться автономно, например, для отопления гаража. Последней в модернизации салона стала установка розетки для питания вышеописанного обогревателя, которую «приютили» с левой нижней стороны приборной панели. После установки всех модулей необходимо было провести проводку в салон и соединить все электросети воедино, используя технологические отверстия в моторном щите. Завершив все операции, в автомобиль был обратно залит тосол, затем мы прогрели двигатель до срабатывания термостата, чтобы удалить паровые пробки. Если не проделать эту операцию, нагревательный элемент может оказаться в воздушном пространстве, перегреться и выйти из строя.
В принципе, установку данной системы с электрическим предпусковым подогревателем двигателя можно провести своими руками, но лучше довериться специалистам. К сведению: монтаж полного комплекта с подогревом двигателя в сервисном центре отнимет у вас от 2 до 6 часов времени в зависимости от внутренней компоновки подкапотного пространства и от 50 до 350 евро.
На наш взгляд, обратить внимание на эту систему следует в первую очередь людям, имеющим электрифицированный гараж, частный дом, а также компаниям с собственным автопарком, расположенным в холодном гараже или под открытым небом.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ предпуского подогревателя двигателя DEFA


За отсутствием коттеджа испытания работы системы подогрева двигателя DEFA производили в гараже, каменном, но не отапливаемом.
Использовали два режима работы — автоматический и ручной.
Задав время выезда на работу, мы отправились домой. Кстати, можно задавать два времени отъезда, например, утро и вечер.
С утра, немного померзнув и добежав до гаража, садимся в автомобиль, и нас сразу же обдает потоком теплого, с мороза кажущегося горячим воздуха. Да, отопитель салона работает исправно. Только теперь понимаем, что двухпозиционная регулировка его мощности не прихоть, а необходимость. При температуре выше –10 °С вполне хватает половинной мощности.
Включаем зажигание и смотрим на показатель температуры, что-то двигатель-то у нас холодный! Открываем капот, щупаем рубашку охлаждения и понимаем, что он холодный только по мнению датчика температуры, настроенного на показания только свыше 50 градусов. А так о двигатель можно с мороза и руки погреть.
Пользуясь предпусковым подогревателем двигателя DEFA в течение недели, мы заметили некоторый побочный эффект: в гараже стало теплее!
Нельзя не отметить добрым словом и зарядное устройство, входящее в комплект. Поскольку на японских автомобилях штатно устанавливаются аккумуляторы небольшой емкости (от 19 до 36 А*ч), то для батареи «не первой свежести» дополнительная подпитка подойдет как нельзя кстати. С учетом того, что во время сильных морозов даже новый аккумулятор теряет до 50% своей емкости, становится ясно, что такое зарядное устройство не менее важно, чем сам подогреватель.
В среднем продолжительность нагрева двигателя находится в пределах 1–2 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Поэтому, если система не оснащена таймером, необходимо заранее включить прогрев. Если же электроэнергии не жалко, то можно включать систему и на всю ночь. Причем при правильно подобранном нагревательном элементе двигатель невозможно перегреть: в какой-то момент количество подводимого тепла становится равным рассеиваемому и двигатель перестает нагреваться. Расчетная температура мотора, на которой это должно происходить, составляет примерно 40 градусов. Именно при такой конечной температуре соблюдается баланс, включающий нескольких составляющих: экономия электроэнергии, защита от перегрева и оптимальные пусковые условия. В подготовленном таким образом двигателе и масло хорошо прокачивается насосом по магистралям, и бензин испаряется отлично.
Вот на такой поэтической ноте и хочется закончить материал. Мы рассказали об одном из эффективнейших способов облегчить себе жизнь предстоящей зимой. Решение ставить или не ставить — за вами, ну а мы с нетерпением ждем лютых морозов, ведь теперь, кроме свежего воздуха, нам ничего не грозит!

Максим УТЕШЕВ
Редакция благодарит Торговый Дом «ГЕМА» за помощь в подготовке материала по системе предпускового подогревателя двигателя DEFA.


Статьи по теме
Картинка


Тест предпускового подогревателя двигателя DEFA

Мороз и солнце… Да, для кого-то может быть день и чудесный, но только не для автолюбителя, в голове которого постоянно возникает вопрос: заведется или нет его четырехколесный друг?

Картинка


Массажная накидка на сиденье HoMedics TRC-100-2EU – тест

Декоративные накидки на сидения многие производители лукавя называют массажными из-за наличия упругих вставок. Не обманывайте! Перед нами настоящая массажная, охлаждающая и подогревающая накидка HoMedics TRC-100-2EU и мы ее тестируем!

Картинка


Suzuki и Garmin нашли друг друга

Компании Suzuki и Garmin объявили о намерении оснащать автомобили 2013 года информационно-развлекательной системой Garmin.

Картинка


Радар-детекторы Mystery выходят на российский рынок

Компания MYSTERY Electronics начала продажи радар-детекторов. На старте две модели: MRD – 200 и MRD – 300V. Устройства отличаются друг от друга наличием речевого модуля в модели MRD – 300V.

Картинка


Автомобили становятся все более умными

Искусственный интеллект и мультимедиа технологии все глубже внедряются в тело автомобиля. В конце января Toshiba Electronics Europe (TEE) объявило, что в автомобилях премиум-класса одного из ведущих немецких производителей появятся жесткие диски объемом 200 Гб.

Картинка


Delphi: безопасность, экологичность, связь

В рамках Женевского автосалона автопроизводители показали новые модели автомобилей, многие из которых используют технологии Delphi, повышающие безопасность и экологичность движения.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.