16.02.2009

Тест гидравлических домкратов

Домкрат (от голл. dommekracht) - механизм для подъема тяжелых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ (Большая советская энциклопедия)

 

"БУТЫЛОЧКИ"

Домкрат (от голл. dommekracht) - механизм для подъема тяжелых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ (Большая советская энциклопедия). Спектр применения современных домкратов широк и ограничивается, пожалуй, лишь вашим воображением. Но мы ведь с вами автолюбители, а кто из автолюбителей хоть раз не менял пробитое колесо своего авто? Естественно, первый помощник в этой ситуации именно домкрат. И конечно, многие из вас возразят, что, мол, тут думать: есть штатное приспособление, подставил, поднял, поменял колесо да поехал? Но так ли удобен штатный подъемник и так ли он безопасен? И какое надо приложить усилие для подъема хотя бы легковушки? Попробуем немного во всем этом разобраться.

Какие бывают домкраты

Винтовой домкрат. Это тот самый домкрат, каким комплектовались автомобили семейства ВАЗ. Основной недостаток его в том, что он очень высокий, да к тому же имеет опорную площадку под специальный паз под порогом «Жигулей», поэтому об универсальности говорить не приходится. Кроме того, для его установки потребуется определенная сноровка, ведь даже небольшие отклонения от заданной оси здесь недопустимы. Единственным плюсом такого домкрата является высота подъема.

Рычажно-винтовой домкрат. Выглядит такой домкрат как половинка от ромбического. Основной конструктивный плюс - малая начальная высота. Но плохая устойчивость, низкая грузоподъемность и большое усилие, особенно в начале хода, сводят на нет все преимущества.

Ромбический домкрат. Этот тип домкратов современнее, он надежней и устойчивей своих более старых собратьев, а также имеет большую грузоподъемность. Но от большой нагрузки в начале хода уйти не удалось, к тому же такой домкрат не отличается компактностью.

Гидравлический домкрат бутылочного типа. Основные его преимущества в том, что он очень устойчив, так как имеет достаточно большую опорную площадь, усилие развивается без рывков, равномерно вверх, а значит, меньше шансов, что он съедет с опоры машины. Кроме того он имеет ощутимо большую грузоподъемность. И еще одно важное преимущество: такой домкрат требует совсем небольшое усилие при работе. Минус тут, пожалуй, только один - начальная высота домкрата. В остальном же это очень надежный и компактный помощник. Принцип его действия достаточно прост. Бутылочный домкрат имеет резервуар с рабочим телом - жидкостью (в нашем случае это масло). Именно на свойстве несжимаемости жидкости и основан принцип работы домкрата. Сбоку имеется насос с небольшим рычагом. При ходе рычага вверх масло из резервуара перетекает в полость насоса. Опуская рычаг, мы выдавливаем масло в рабочую полость цилиндра, поднимая тем самым шток домкрата. Уйти маслу назад в резервуар не дают специальные клапаны. При отворачивании винта обратного клапана мы выпускаем жидкость в резервуар, опуская домкрат. Как и у любого механизма, связанного с герметичным использованием масла, у гидравлического домкрата имеются различные сальники и прокладки. От их качества зависят долговечность и безотказность подъемника.

Гидравлические домкраты пользуются сейчас неплохим спросом, да и на рынке предложений достаточно много. Какой же именно выбрать, чтобы он оправдал свое назначение, а не стал дополнительным элементом убранства багажника? Задавшись этим вопросом, мы задумали провести тест гидравлических домкратов, представленных на прилавках московских магазинов.

Для теста мы закупили следующие образцы: Big Red, King Tools, Matrix, Mega Power, Toya, Kamasa-tools и «Сорокинструмент».

Методика тестирования бутылочных домкратов

Тестирование гидравлических домкратов бутылочного типа - тема для нас новая и неизученная. Так, при испытаниях ручного инструмента все более или менее ясно, методика проведения теста взята из ГОСТов на соответствующий инструмент и практически одинакова для различных их типов. С домкратами все немного сложней. Специальных стандартов качества для гидравлических домкратов нам найти не удалось, поэтому методику испытаний мы разрабатывали сами исходя из возможных условий эксплуатации. Все испытательные работы проводились на базе лаборатории кафедры прикладной механики МГТУ им. Н. Э.  Баумана квалифицированными специалистами. Тест проходил в 4 этапа. На первом этапе определялась зависимость величины силы на рукоятке от величины силы, развиваемой домкратом. Проще говоря, мы определяли, какое наибольшее усилие потребует домкрат при работе. Домкрат устанавливался в испытательную машину, и к нему медленно применялись нагрузки различной силы. Вместо штатной рукоятки использовалась штанга длиной 1,12 м с динамометром, с которого снимались соответствующие нагрузки. Далее производился пересчет силы на удлинительной штанге до соответствия штатной рукоятке. На втором этапе выявлялась величина максимальной силы, при которой срабатывает предохранительный клапан. Домкрат устанавливался в испытательную машину и медленно нагружался до срабатывания предохранительного клапана, которое отмечалось по падению силы, развиваемой домкратом. Испытания проводились для двух положений, соответствующих половине хода штока и полному ходу.

Целью третьего этапа тестирования бутылочных домкратов было установить зависимость силы, соответствующей максимальной грузоподъемности, от времени (так называемая релаксация максимальной силы). Домкрат при этом нагружался до момента срабатывания предохранительного клапана, а в случае его отсутствия - до номинальных 2 тонн, и наблюдалось изменение этой силы в течение 15 минут.

На заключительном этапе мы определяли величину силы, при которой домкрат разрушается. При этом шток домкрата был полностью поднят, а удлинительный винт вывернут на полный ход. То есть домкрат испытывался при полной его высоте (такое положение наиболее опасно с точки зрения прочности). Результаты испытаний отражены в таблицах.

Таблица 1. Зависимость величины силы на рукоятке от силы, развиваемой домкратом

Таблица 2. Величина максимальной силы, при которой срабатывает предохранительный клапан

Таблица 3. Зависимость силы от времени

Таблица 4. Величина разрушающей силы

«Сорокинструмент» - Тест гидравлического домкрата

Эту марку, наверное, знает каждый, кто хоть раз открывал издания автомобильной тематики.

Этот образец относится кгруппе обладателей пластиковых кейсов. Действительно, это удобно, нет проблем схранением итранспортировкой, да ирукоятки будут всегда не месте. Вкейсе нашлись домкрат фирменного ярко-красного цвета идве трубки для открывания рабочего клапана ипривода насоса, водной из них сделан вырез наподобие открывалки для пива. Трубки эти окрашены вбелый цвет ипридают красному домкрату некую эстетичность. Этикетки на кейсе имеют качественную полиграфию. Лицевая содержит таблицу со значениями высоты подъема трех типов домкратов инекоторые указания по применению. Эта информация дублируется на английском языке. На рисунке обратной стороны кейса рекламируются некоторые виды продукции фирмы «Сорокинструмент». На корпусе домкрата имеется наклейка собозначением грузоподъемности, фирмы-изготовителя, атакже стребованиями по безопасности. Восновании подъемника имеются насос привода, винт управления рабочим клапаном икрасная пластиковая заглушка предохранительного клапана снадписью «Не регулировать» на английском языке. Высота корпуса 17см, высота подъема штока 12см, удлинительный винт выкручивается на 5,5см. Максимальная высота подъема 34,5см (неплохой результат). Верхняя опорная площадка диаметром 2,5см имеет просечку. Ровная нижняя площадка имеет размеры 8х 8,5см иплощадь 68см2. Процесс подъема штока ровный, без рывков ипровалов.

Результаты теста

Российский домкрат показал практически самые высокие результаты виспытаниях. При поднятии массы 2т нагрузка на рукоятке составила 50,9кгс— лучший результат. Сила срабатывания предохранительного клапана— 20,6кН (значение, наиболее близкое кноминальной грузоподъемности). Виспытании на падение силы— всего 2,9% от начального значения, снова лучший результат. Ипо максимальной разрушающей силе домкрат «Сорокинструмент» достиг весьма немалых 8,03т. Вобщем, представитель отечественного производства— безоговорочный лидер теста почти по всем параметрам. Весьма патриотично! Да еще ипиво открывает…

KING TOOLSТест гидравлического домкрата

Судя по обозначению на коробке, этот силач произведен вАрабских Эмиратах, но надпись на корпусе Made in China выдает его истинное происхождение. Первое впечатление не очень хорошее, ипортит его восновном упаковка спростой полиграфией. Пластиковый кейс не предусмотрен. Вкоробке лежали сам домкрат, две трубки, соединенные пластиковыми держателями, иинструкция, вкоторой не было ни слова по-русски. Вней нарисована схема устройства ссечением иобозначением основных элементов, впрочем, из-за низкокачественной печати разобраться вней очень сложно.

Домкрат покрыт красной краской, которая уже при проверке изделия вмагазине начала облетать свозвратного винта искорпуса возле него. На корпусе домкрата имеется наклейка сназванием, обозначением номинальной грузоподъемности ипредупреждением на английском языке. Для возврата домкрата висходное положение имеется винт спродольной шпилькой, за которую цепляются специальные пазы вболее толстой рукоятке. Эта же рукоятка используется идля подъема домкрата. Трубка потоньше служит удлинителем для рычага. Шток домкрата имеет винт, выкручивающийся относительно основания на 6,5см. Сам шток выдвигается на 9,5см. Высота корпуса домкрата 15см. Таким образом, общая рабочая высота вмаксимально поднятом положении штока ивинта составляет 31см. Верхняя опорная площадка имеет две проточки крест-накрест идостаточно малый размер (диаметр ее всего 2см). Основание домкрата имеет размеры 9,4х 8,4см (площадь 78,96см2). При работе шток выдвигается сзаметными провалами.

Результаты теста

Впроцессе испытаний было установлено, что данный образец требует максимального усилия на рычаге для преодоления нагрузки в2т целых 60,3кгс. Изменение силы во времени уэтого домкрата составило 5,7% от начального значения— средний результат. Авот где этот силач нас удивил, так это при испытаниях на максимальный разрушающий момент: домкрат сломился лишь при нагрузке в8,83т врезультате большого изгиба резьбового удлинителя. Вцелом этот достаточно грубый инструмент показал неплохие результаты на фоне конкурентов, особенно по максимальной нагрузке. Признаемся, мы не ожидали от этого образца таких рекордов.

TOYA - Тест гидравлического домкрата

Польский подъемник произвел на первый взгляд неплохое впечатление. Упакован он вудобный пластиковый кейс, который, впрочем, выполнен достаточно грубо. Внутри упаковки мы обнаружили сам домкрат идве трубки, одна из которых используется для привода подъемника, адругая— для открывания рабочего клапана. Кроме того, вкомплекте имеется подробная инструкция на 10языках, втом числе на русском иукраинском.

Домкрат окрашен под серый металлик, краска облетает лишь свинта рабочего клапана при контакте сним трубки-ключа. На наклейке на корпусе имеется информация офирме-изготовителе, номере модели, наименовании изделия, номинальной нагрузке, атакже минимальной имаксимальной величине подъема. Внизу приклеен серийный номер. На основании корпуса, имеющем достаточно грубую шероховатую поверхность, размещены винт привода рабочего клапана, привод насоса подъемника ипредохранительный клапан. Последний имеет красную пластиковую заглушку снадписью Do not adjust (не регулировать). Регулировку предохранительного клапана запрещает иинструкция. На штоке домкрата установлен винт-удлинитель. Он выкручивается относительно основания штока на 5см. Сам шток выдвигается на 12,2см от верхнего основания домкрата. Высота корпуса составляет 17см. Всумме получаем максимальную рабочую высоту 34,2см. Это значение не дотягивает всего 3мм до заявленных вхарактеристиках 34,5см. Верхняя опорная площадка имеет диаметр 2,5см, на ее поверхности нанесены просечки, препятствующие соскальзыванию груза. Основание домкрата имеет размеры 8,4х 8,9см иобщую площадь 74,76см2. Шток выдвигается ровно, без провалов ирывков.

Результаты теста

Этот образец на первом этапе испытаний уступил лишь домкрату от «Сорокинструмент». Максимальная нагрузка на рукоятке для поднятия груза массой 2т составила 52,2кгс. Средняя нагрузка срабатывания предохранительного клапана— 22,7кН. Изменение силы во времени относительно небольшое, 5,7% от начального значения. Результат нагружения до разрушения неплохой— 8,06т.

По всем параметрам этот домкрат— твердый середнячок. Использовать его можно, особенно учитывая наличие удобного кейса.

Big RedТест гидравлического домкрата

Товарный облик, прямо скажем, невзрачный: обыкновенная белая коробка снаклеенными рисунком домкрата инебольшими логотипами. На небольшой магазинной наклейке вуглу коробки внаименовании товара указана страна-производитель (США), абольше никаких обозначений опроисхождении изделия найти не удалось. ВИнтернете была обнаружена противоречивая информация: не то Китай, не то США… Внутри упаковки нас ждал привычный комплект: домкрат, две трубки иинструкция. Последняя хоть иневзрачная, на одном смятом листе, зато полностью на русском языке исодержит правила использования итехнического обслуживания, пояснительную схему всечении собозначением основных элементов, технические данные итаблицу для поиска неисправностей.

Домкрат покрыт достаточно стойкой красной краской, имеет подъемный насос, винт привода управляющего клапана ипробку-заглушку масляного резервуара. На корпусе две наклейки, одна слоготипом производителя, другая спредупреждениями на английском языке. Шток увенчан удлинительным винтом сверхней опорной площадкой. Верхняя опора имеет достаточно малый диаметр— всего 2см но, вотличие от King Tools, более глубокую насечку на поверхности. Удлинительный винт выкручивается относительно верхнего среза штока на 5см. Шток выдвигается из корпуса на 12см. Сам корпус имеет высоту 17,3см. Таким образом максимальная рабочая высота составляет 34,3см. Опорное основание домкрата имеет размеры 7,7х 8,7см иплощадь 67см2. Впроцессе работы каких-либо рывков ипровалов не обнаружено.

Результаты теста

На первом этапе испытаний домкрат Big Red показал неплохой результат: нагрузка на рукоятке для преодоления веса 2т составила 53,2кгс. При испытаниях на изменение силы во времени уэтого образца почетное второе место срезультатом 4,8% от начального значения. Авот по максимальной разрушающей нагрузке, напротив, второй результат сконца. При нагрузке в7,66т срезало резьбу удлинителя, после чего шток просто-напросто выпал из цилиндра.

По стабильности характеристик это домкрат вроде бы инеплох, но результат испытания на разрушение перечеркнул все достоинства.

MATRIX - Тест гидравлического домкрата

Домкрат немецкой фирмы Matrix изготовлен вШанхае, очем честно сообщает небольшая наклейка на упаковке. Этот силач упрятан вудобный пластиковый кейс черного цвета, на котором красуются качественно напечатанные этикетки сисчерпывающей информацией об изделии на русском языке. Удивило лишь отсутствие инструкции внутри чемоданчика. Зато помимо привычных трубок привода насоса иуправляющего клапана внаборе имеется ремкомплект счетырьмя сальниками ипрокладками.

Домкрат покрашен под серый металлик, причем краска почему-то оказалась ина пластиковой заглушке предохранительного клапана. Помимо предохранительного клапана внижней части корпуса домкрата имеются насос привода подъемника ивинт управляющего клапана. Выше, на цилиндрической части корпуса, есть пробка масляного резервуара. Удлинитель на штоке вывинчивается на 5см. Шток поднимается на 12см, акорпус домкрата имеет высоту 17см. Общая максимальная рабочая высота составляет 34см. Верхняя опорная площадка диаметром 2,5см имеет глубокую насечку. Нижнее основание достаточно гладкое ировное, имеет размеры 7,7х 9см иплощадь 69,3см2. Подъем штока ровный, без провалов ирывков.

Результаты теста

Для поднятия груза массой 2т этот образец потребовал ощутимых 54,6кгс (не самый лучший показатель). Предохранительный клапан сработал при нагрузке 21,7кН. Изменение силы также весьма ощутимо исоставляет 5,7% от начального значения. При проверке на максимальную разрушающую силу домкрат Matrix оказался аутсайдером теста: 7,36т, при этом унего, как иудомкрата Big Red, срезало удлинитель ивыпал шток из цилиндра.

Неплохой внешний вид иаккуратное исполнение не могут перевесить столь низких результатов.

MEGA POWER - Тест гидравлического домкрата

Когда мы поставили рядом две коробки: сэтим изделием исподъемником от Big Red, то отличий между ними не нашли. Та же упаковка, те же наклейки, лишь названия фирм разные. Внутри невзрачной коробки абсолютно идентичная образцу фирмы Big Red инструкция, отпечатанная, похоже, содного файла. Конструктивные отличия между образцами все же имеются. Домкрат Mega Power выполнен на вид более качественно. Покрыт он темно-зеленой ивесьма устойчивой краской. На корпусе имеется кривая наклейка слоготипом фирмы, кратким описанием изделия на русском языке иупоминанием отом, что домкрат изготовлен вГермании. На основании корпуса, помимо насоса ивинта управляющего клапана, имеется предохранительный клапан скрасной пластиковой заглушкой ипредупреждающей надписью «Не регулировать». На корпусе же есть ипробка масляного резервуара. Шток домкрата поднимается от верхнего среза корпуса на 12см. Удлинительный винт увеличивает это значение еще на 5см. Высота корпуса составляет 17,3см. Общая рабочая высота 34,3см. Верхняя опорная площадка имеет диаметр 2,5см иглубокую насечку на поверхности. Нижнее основание домкрата ровное игладкое, имеет размеры 7,7х 8,7см иплощадь 67см2. Впроцессе подъема штока рывков ипровалов не наблюдалось.

Результаты теста

Для преодоления веса 2‑тонного груза спомощью этого домкрата потребовалось приложить на рукоятке совсем не маленькие 54,7кгс. Близнец марки Big Red вэтом же испытании оказался более лояльным коператору. Срабатывание предохранительного клапана произошло при 20,7кН. Падение силы— 6,7% от начального значения (второй сконца результат). Ну апо разрушающей силе этот домкрат показал не самый худший результат: при нагрузке 77,8кН произошел срез резьбового удлинителя.

Средние результаты испытаний, немного ниже «собрата», но не самые низкие. Работать сэтим домкратом можно.

KAMASA-TOOLS - Тест гидравлического домкрата

Инструмент от именитого шведского производителя позиционируется как профессиональный. Тем интересней будет узнать, так ли хорош этот домкрат по сравнению сдругими образцами. Ктому же найти его всвободной продаже оказалось не так-то просто, да ицена вдва раза выше, чем уостальных домкратов.

Первое, что мы видим, взяв этот домкрат сприлавка, это коробка. Именно коробка, ане пластиковый кейс, что не делает чести известному производителю. На красочной упаковке фирменного зеленого цвета нанесены поэтапная инструкция по применению, технические параметры, атакже сноска, согласно которой домкрат можно использовать влюбом положении (вертикально, под углом игоризонтально). Внутри коробки обнаружились аккуратно уложенные домкрат, трубки-рычаги вотдельном пакете искудная инструкция на нескольких европейских языках. Русского, ксожалению, не было.

Конструктивно этот домкрат очень схож собразцом от King Tools, но по сравнению сним имеет более стойкое красочное покрытие. Впрочем, иобщее качество изготовления на вид выше, чем удругих образцов. Винт управляющего клапана здесь, как на домкрате King Tools, снабжен поперечной шпилькой, за которую цепляются пазы врычаге привода. Тонкая трубка достаточно плотно садится втот же паз на рычаге ииспользуется как удлинитель. На цилиндрической части корпуса домкрата имеется наклейка собозначением марки ирекомендациями по использованию на английском языке. Внижней части корпуса имеются насос привода, винт управляющего клапана ипредохранительный клапан, который снабжен яркой красной заглушкой снадписью «Не регулировать» на английском языке. Согласно описанию максимальная высота домкрата составляет 33см. Что же на деле? Удлинительный винт выкручивается на 7см, шток выходит на высоту 9,7см от верхнего обреза корпуса домкрата, корпус имеет высоту 15см. Итого получаем 31,7см, что немного не дотягивает до заявленного значения. Верхняя опорная площадка имеет диаметр 2см идве проточки крест-накрест. Нижняя поверхность достаточно гладкая ировная, ее размеры 8х 9,5см иплощадь 76см2. Процесс подъема штока ровный, без провалов ирывков.

Результаты теста

Мы ожидали от представителя профессионального инструмента безоговорочной победы втесте, но были разочарованы. Уже на первом этапе этот образец показал лишь предпоследний результат. Для поднятия груза массой 2т на рукоятке потребуется развить 59,8кгс (много это или мало— судить потребителю, мы лишь констатируем факт). Сила срабатывания предохранительного клапана— 24,4кН (среднее значение). Повторно домкрат заставил нас удивиться при испытаниях на падение силы— 6,9% (худший результат!). Единственное, вчем домкрат KAMASA-TOOLS сумел себя проявить, так это встойкости кмаксимальной нагрузке: разрушение произошло при 87,9кН (изгиб резьбового удлинителя).

Сравнение сдругими образцами не позволяет упрекнуть нас визлишней лояльности кмировым брендам…

 

 

Другие тесты домкратов:

Тест домкратов

Тест надувного домкрата

Тест ромбических домкратов


Статьи по теме
Картинка


Тест домкратов

Отношение к домкратам у автолюбителей разное: кто-то считает его обыкновенной железкой, кто-то видит в нем помощника, не раз выручавшего в критических ситуациях, кто-то «орудием пыток», дескать, «...и поднять тяжело, и опустить, да еще руки все об асфальт обдерешь...».

Картинка


VARTA V-CJ2.01 Ромбический домкрат с электроприводом

С электромеханическим домкратом мы впервые столкнулись пару лет назад на одной из автомобильных выставок. Не сразу отечественные дистрибьюторы решились привести в Россию это чудо и вот свершилось.

Картинка


Как найти качественный автосервис?

Для каждого автовладельца необходимо умение отличать с первого взгляда и безошибочно, что мастер точно исправит существующие неполадки в машине и не будет пытаться получить плату за несуществующие.

Картинка


Тест гидравлических домкратов

Домкрат (от голл. dommekracht) - механизм для подъема тяжелых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ (Большая советская энциклопедия)

Картинка


Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Картинка


Тестируем «Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных АКБ

Главное отличие «Сорокин» 12.98 от конкурентов – это наличие в зарядном устройстве модуля Wi-Fi. Зачем оно нужно зарядному устройству и что дает пользователю – читайте в нашем тесте.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.