17.10.2018

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

1 августа 2018 года команда журнала «Автодела» отправилась в путешествие в Арктику на Toyota Hilux.

В подобных путешествиях важную роль играют навигаторы: они важны как на трассе, чтобы не заблудиться на просторах нашей Родины, так и на бездорожье. Даже когда очень хорошо знаешь местность, туман в горах и тундре способен сбить с толку даже бывалого путешественника. Да и без него в похожих друг на друга зеленых склонах легко заблудиться, если перепутать ориентиры.

На этот раз в автомобиле не была предусмотрена штатная навигация, поэтому пользоваться нам приходилось исключительно мобильными устройствами, среди которых были и часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus.

Часы Garmin – серьезное устройство, которое вполне соответствует своему ценнику. И часы, и навигация – далеко не единственные функции устройства Fenix 5 Plus. Имеющийся функционал часов GARMIN Fenix 5 Plus действительно впечатляет. Это полноценные спортивные часы, предназначенные для спортсменов, которые, кажется, умеют делать все, что можно. Они и параметры физической нагрузки умеют посчитать, и пульс, и потраченные калории. Расскажут вам о пройденном пути, запишут трек. На досуге же сыграют музыку и помогут оплатить покупки. Пожалуй, единственное, чего они не могут – это проплыть или пробежать за вас дистанцию.

Богатый функционал часов GARMIN Fenix 5S Plus является огромным плюсом, но он же способен и свести с ума пользователя. Инструкция по эксплуатации занимает более 40 страниц убористым шрифтом, а интерфейс обладает рядом специфических особенностей, дружелюбными к пользователю которые назвать затруднительно. Поэтому на изучение собственно принципов работы часов уйдет немало времени, не меньше усилий придется затратить на настройки, потому что измерять и фиксировать часы умеют практически все, а все показания можно настроить индивидуально.

GARMIN Fenix 5S Plus

Например, часы Garmin Fenix 5 Plus могут считать количество гребков при плавании разными стилями и потом подсчитывать количество затраченных калорий. Умеют они считать шаги, просчитывать расстояние, в том числе и реальное, для холмистой местности, настраиваются на движение на велосипеде. Есть тут и трекинг сна – его времени и качества.

В общем, если все-таки понять и победить своеобразную логику интерфейса, часы Garmin становятся реальным подспорьем для спортсмена, поскольку многие функции помогают понимать, когда организм подходит к пределу своих возможностей. Хорошо они подходят и для любителей экстремальных пеших или водных путешествий, где тоже организм работает на износ. Из экзотических возможностей можно отметить уровень кислорода в крови с помощью датчика PulseOX – полезная функция для путешествий в горах или при интенсивных физических нагрузках.

GARMIN Fenix 5S Plus

Изначально мы планировали использовать устройство GARMIN Fenix 5S Plus и как навигатор, и как спортивные смарт-часы. Однако история со второй задачей не задалась с самого начала: ремешок тестовых часов оказался маленьким, рассчитанным на женскую руку. Поэтому на пловца нашей команды, участвовавшего в соревнованиях X-Waters по заплыву на открытой воде в Баренцевом море в Териберке, они попросту не налезли. Пришлось ограничиться короткими испытаниями: так, поняв, что вода в Баренцевом море беспрецедентно теплая (целых 10 градусов тепла!), я рискнула искупаться. Gопробовала искупать в море и часы. Как и ожидалось, все прошло успешно – часы 10-градусную воду выдержали без проблем. А вот гребки особо им посчитать не удалось, поскольку заплыв в такой воде без гидрокостюма был очень коротким и быстрым.

Navitel RE900 FULL HD

В итоге, умным часам Garmin в основном пришлось состязаться с автомобильным навигатором Navitel RE900 FULL HD и Яндекс.картами на телефоне в борьбе за роль наиболее полезного помощника водителю, поскольку путешествие наше было автомобильным.

Главной особенностью автомобильных путешествий является достаточно жесткие ограничения по зарядке аккумуляторов гаджетов, особенно, когда их много. В нашем случае их было действительно много и, несмотря на бортовую розетку 220 В, предусмотренную в тестовом Hilux, приходилось внимательно относиться к тому, как работают устройства автономно.

GARMIN Fenix 5S Plus

В плане автономной работы часы GARMIN Fenix 5S Plus показали хорошие результаты – если постоянно пользоваться разнообразными функциями, то емкий аккумулятор выдерживал практически сутки. В случае более экономного использования – больше.

GARMIN Fenix 5S Plus

Однако серьезным минусом стала необходимость непрерывной зарядки (до полного заряда) аккумулятора часов. Это стало несколько неприятной неожиданностью. Автомобильная розетка работает только тогда, когда на нее подается питание: обычно это происходит тогда, когда работает двигатель. На дальних пробегах (от часа и больше) необходимость длительной зарядки не пугает. Но когда едешь по бездорожью, часто останавливаешься чтобы фотографировать, или ездишь в городе по делам, автомобиль то и дело приходится глушить. И тогда единственным вариантом зарядки для часов GARMIN Fenix 5S Plus остается мощный внешний накопитель, который, в отличие от часов, уже можно заряжать с перерывами.

GARMIN Fenix 5S Plus

Важным требованием к навигаторам в автомобильных путешествиях является точность позиционирования и подробность карт. Здесь Garmin, пожалуй, на голову выше многих других производителей. И часы GARMIN Fenix 5S Plus не исключение: для навигации в устройстве используется не только карта, но также альтиметр, барометр и компас. Встроенный альтиметр выдает данные высоты для точного отслеживания спусков и подъемов, трехосевой электронный компас с компенсацией наклона определяет азимут и в состоянии движения, и в состоянии покоя. Подробность карт, которые любезно нам предоставил GARMIN, отличная и позволила нам уверенно чувствовать себя вдалеке от цивилизации, где другие навигаторы либо не функционировали в полном объеме по причине отсутствия необходимых карт, либо по причине отсутствия мобильной связи. Благодаря этому на полуострове Рыбачий мы точно знали, где находимся, в то время как и телефон, и навигатор Navitel показывали белые пятна.

GARMIN Fenix 5S Plus

Поэтому при покупке часов GARMIN Fenix 5S Plus стоит уделить большое внимание загрузке необходимых карт – они стоят того, а также их лицензиям, чтобы устройство работало в полном объеме. В часах имеется большой объем памяти и туда можно загрузить впечатляющее количество карт. Достаточно удобен и интерфейс работы с компьютером. Однако стоит помнить о том, что часы требуют безопасного отключения от порта USB компьютера, иначе может произойти сбой в их работе.

Но самое удивительное, что при серьезных проблемах специалисты GARMIN имеют возможность полностью перепрошить навигационную составляющую часов удаленно! И в нашем случае, когда в часах оказались не подгружены необходимые для работы карты, это здорово выручило нас в путешествии.

Однако на дороге использовать часы GARMIN Fenix 5S Plus вместо навигатора уже становится не так удобно. Во-первых, они достаточно тяжелые и целый день носить их на руке утомляет. Во-вторых, мелкая карта не позволяет пользоваться часами на скорости, а при активной работе рулем циферблат и вовсе не удается успеть разглядеть.

Поэтому единственным навигационным устройством в автомобильном путешествии часы GARMIN Fenix 5S Plus выступать могут с трудом. Но если ничего другого нет, и вы оказались в путешествии единственным обладателем навигации с часами GARMIN Fenix 5S Plus, вы не потеряетесь и в нужное место попадете непременно.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Kia Picanto: «малыш» с итальянским характером

Первый же взгляд на оливкового «малыша» Kia Picanto заставил вспомнить об Италии - о южном солнце, старинных городах с узкими извилистыми улочками, горах и море. И, конечно же, о горячем итальянском темпераменте.

Картинка


Тестируем новинку – кроссовер Changan CS35

На российском рынке пополнение – китайский бренд Changan решился выйти с тремя автомобилями. Один из них – городской кроссовер Changan CS35. Что он из себя представляет? - Проверим.

Картинка


Тест-драйв Citroen Jumper: я на лабутенах…

Под группу «Ленинград» я на Citroen Jumper втискиваюсь в свободное место на парковке. Результат выглядит забавно – «штаны» немного не в размер…

Картинка


Тест-драйв: смотрим на новые седаны Citroen C4

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного C4 седантеперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Картинка


Тест-драйв LADA 4x4: любимая могиканка

Когда-то у меня была «Нива» и, садясь за руль тестовой машины невероятного оранжевого цвета, я с теплой ностальгией вспоминала те времена и грустила, что тогда подобного цветового безумства не было и в помине. Можно сколько угодно ругать старушку, но на нашем рынке это единственный всерьез бюджетный внедорожник. Изменилось ли что-то в «той-самой-Ниве» с новым названием на латинице LADA 4х4? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Тестируем обновленный Peugeot 3008

Пежо решил напомнить о себе и обновил свой Peugeot 3008. Что изменилось во французском кроссовере? Посмотрим.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?

Компактный кроссовер Jeep Renegade – дань моде со стороны американского «уаза». Построенный на итальянской платформе, он обладает демонстративно брутальной внешностью внедорожника. Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел», кто таков американский Renegade – бунтарь или предатель?

Тестируем iBox F5 WiFi Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора совмещенного с сигнатурным радар-детектором - iBox F5 WiFi Signature A12. Подробно разбираем особенности работы и настройки аппарата.

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.