17.10.2018

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

1 августа 2018 года команда журнала «Автодела» отправилась в путешествие в Арктику на Toyota Hilux.

В подобных путешествиях важную роль играют навигаторы: они важны как на трассе, чтобы не заблудиться на просторах нашей Родины, так и на бездорожье. Даже когда очень хорошо знаешь местность, туман в горах и тундре способен сбить с толку даже бывалого путешественника. Да и без него в похожих друг на друга зеленых склонах легко заблудиться, если перепутать ориентиры.

На этот раз в автомобиле не была предусмотрена штатная навигация, поэтому пользоваться нам приходилось исключительно мобильными устройствами, среди которых были и часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus.

Часы Garmin – серьезное устройство, которое вполне соответствует своему ценнику. И часы, и навигация – далеко не единственные функции устройства Fenix 5 Plus. Имеющийся функционал часов GARMIN Fenix 5 Plus действительно впечатляет. Это полноценные спортивные часы, предназначенные для спортсменов, которые, кажется, умеют делать все, что можно. Они и параметры физической нагрузки умеют посчитать, и пульс, и потраченные калории. Расскажут вам о пройденном пути, запишут трек. На досуге же сыграют музыку и помогут оплатить покупки. Пожалуй, единственное, чего они не могут – это проплыть или пробежать за вас дистанцию.

Богатый функционал часов GARMIN Fenix 5S Plus является огромным плюсом, но он же способен и свести с ума пользователя. Инструкция по эксплуатации занимает более 40 страниц убористым шрифтом, а интерфейс обладает рядом специфических особенностей, дружелюбными к пользователю которые назвать затруднительно. Поэтому на изучение собственно принципов работы часов уйдет немало времени, не меньше усилий придется затратить на настройки, потому что измерять и фиксировать часы умеют практически все, а все показания можно настроить индивидуально.

GARMIN Fenix 5S Plus

Например, часы Garmin Fenix 5 Plus могут считать количество гребков при плавании разными стилями и потом подсчитывать количество затраченных калорий. Умеют они считать шаги, просчитывать расстояние, в том числе и реальное, для холмистой местности, настраиваются на движение на велосипеде. Есть тут и трекинг сна – его времени и качества.

В общем, если все-таки понять и победить своеобразную логику интерфейса, часы Garmin становятся реальным подспорьем для спортсмена, поскольку многие функции помогают понимать, когда организм подходит к пределу своих возможностей. Хорошо они подходят и для любителей экстремальных пеших или водных путешествий, где тоже организм работает на износ. Из экзотических возможностей можно отметить уровень кислорода в крови с помощью датчика PulseOX – полезная функция для путешествий в горах или при интенсивных физических нагрузках.

GARMIN Fenix 5S Plus

Изначально мы планировали использовать устройство GARMIN Fenix 5S Plus и как навигатор, и как спортивные смарт-часы. Однако история со второй задачей не задалась с самого начала: ремешок тестовых часов оказался маленьким, рассчитанным на женскую руку. Поэтому на пловца нашей команды, участвовавшего в соревнованиях X-Waters по заплыву на открытой воде в Баренцевом море в Териберке, они попросту не налезли. Пришлось ограничиться короткими испытаниями: так, поняв, что вода в Баренцевом море беспрецедентно теплая (целых 10 градусов тепла!), я рискнула искупаться. Gопробовала искупать в море и часы. Как и ожидалось, все прошло успешно – часы 10-градусную воду выдержали без проблем. А вот гребки особо им посчитать не удалось, поскольку заплыв в такой воде без гидрокостюма был очень коротким и быстрым.

Navitel RE900 FULL HD

В итоге, умным часам Garmin в основном пришлось состязаться с автомобильным навигатором Navitel RE900 FULL HD и Яндекс.картами на телефоне в борьбе за роль наиболее полезного помощника водителю, поскольку путешествие наше было автомобильным.

Главной особенностью автомобильных путешествий является достаточно жесткие ограничения по зарядке аккумуляторов гаджетов, особенно, когда их много. В нашем случае их было действительно много и, несмотря на бортовую розетку 220 В, предусмотренную в тестовом Hilux, приходилось внимательно относиться к тому, как работают устройства автономно.

GARMIN Fenix 5S Plus

В плане автономной работы часы GARMIN Fenix 5S Plus показали хорошие результаты – если постоянно пользоваться разнообразными функциями, то емкий аккумулятор выдерживал практически сутки. В случае более экономного использования – больше.

GARMIN Fenix 5S Plus

Однако серьезным минусом стала необходимость непрерывной зарядки (до полного заряда) аккумулятора часов. Это стало несколько неприятной неожиданностью. Автомобильная розетка работает только тогда, когда на нее подается питание: обычно это происходит тогда, когда работает двигатель. На дальних пробегах (от часа и больше) необходимость длительной зарядки не пугает. Но когда едешь по бездорожью, часто останавливаешься чтобы фотографировать, или ездишь в городе по делам, автомобиль то и дело приходится глушить. И тогда единственным вариантом зарядки для часов GARMIN Fenix 5S Plus остается мощный внешний накопитель, который, в отличие от часов, уже можно заряжать с перерывами.

GARMIN Fenix 5S Plus

Важным требованием к навигаторам в автомобильных путешествиях является точность позиционирования и подробность карт. Здесь Garmin, пожалуй, на голову выше многих других производителей. И часы GARMIN Fenix 5S Plus не исключение: для навигации в устройстве используется не только карта, но также альтиметр, барометр и компас. Встроенный альтиметр выдает данные высоты для точного отслеживания спусков и подъемов, трехосевой электронный компас с компенсацией наклона определяет азимут и в состоянии движения, и в состоянии покоя. Подробность карт, которые любезно нам предоставил GARMIN, отличная и позволила нам уверенно чувствовать себя вдалеке от цивилизации, где другие навигаторы либо не функционировали в полном объеме по причине отсутствия необходимых карт, либо по причине отсутствия мобильной связи. Благодаря этому на полуострове Рыбачий мы точно знали, где находимся, в то время как и телефон, и навигатор Navitel показывали белые пятна.

GARMIN Fenix 5S Plus

Поэтому при покупке часов GARMIN Fenix 5S Plus стоит уделить большое внимание загрузке необходимых карт – они стоят того, а также их лицензиям, чтобы устройство работало в полном объеме. В часах имеется большой объем памяти и туда можно загрузить впечатляющее количество карт. Достаточно удобен и интерфейс работы с компьютером. Однако стоит помнить о том, что часы требуют безопасного отключения от порта USB компьютера, иначе может произойти сбой в их работе.

Но самое удивительное, что при серьезных проблемах специалисты GARMIN имеют возможность полностью перепрошить навигационную составляющую часов удаленно! И в нашем случае, когда в часах оказались не подгружены необходимые для работы карты, это здорово выручило нас в путешествии.

Однако на дороге использовать часы GARMIN Fenix 5S Plus вместо навигатора уже становится не так удобно. Во-первых, они достаточно тяжелые и целый день носить их на руке утомляет. Во-вторых, мелкая карта не позволяет пользоваться часами на скорости, а при активной работе рулем циферблат и вовсе не удается успеть разглядеть.

Поэтому единственным навигационным устройством в автомобильном путешествии часы GARMIN Fenix 5S Plus выступать могут с трудом. Но если ничего другого нет, и вы оказались в путешествии единственным обладателем навигации с часами GARMIN Fenix 5S Plus, вы не потеряетесь и в нужное место попадете непременно.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 21 мая, Тюмень

Проснувшись утром, совершенно не понимаю, где я? Мне снится звук мотора и шум покрышек на асфальте. А вид номера гостиницы никак не стыкуется со звуковым сопровождением.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – последний из могикан

На рынке компактных городских кроссоверов один за другим исчезают брутальные внедорожники – их подменяют все более спокойные и городские варианты. Одним из последних оплотов «старого режима» остается Suzuki Grand Vitara.

Картинка


Тест зимних шин BRIDGESTONE: шипы против «липучки»

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в тесте зимних шин Bridgestone. Мы смогли протестировать нешипованную шину Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

В качестве тест-драйва для пикапа Great Wall Wingle 3 была задана серьезная задача – поработать машиной технической поддержки для соревнующихся на легендарном трофи-рейде экипажей из Кандалакши, Полярных зорей и Мурманска.

Картинка


Деревенщина Mitsubishi Pajero

В 90-х Паджеро был реальным танком для "стрелок". Ценился он не меньше, чем Grand Cherokee, но помимо более экономичного двигателя, имел еще и имидж покорителя Дакаров. Какие изменения произошли с тех времен, и изменилось ли вообще что-то?

Картинка


В поисках зимы на Hyundai ix35

После унылой хмурой московской зимы, я отправилась за настоящим белым снегом за Полярный круг, встречать юбилейный 80-й Праздник Севера на Hyundai ix35. Что из этого вышло?

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Видеорегистраторы, обзор, весна 2019 года

Пора отпусков и длительных выходных приближается. При составлении списка обязательных аксессуаров для дальней автопоездки видеорегистратор нужно включить в него первым пунктом. Представляем обзор моделей, актуальных весной 2019 года: Neoline G-TECH X72, INTEGO VX-560WF, TrendVision Tube 2.0, Navitel MR250 и LINZA 4G.

Тестируем бюджетный комбо - Subini GR-H9 PLUS

Изучаем работу одного из самых бюджетных комбо устройств совмещающих в себе регистратор и радар-детектор Subini GR-H9 PLUS.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.