17.10.2018

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

1 августа 2018 года команда журнала «Автодела» отправилась в путешествие в Арктику на Toyota Hilux.

В подобных путешествиях важную роль играют навигаторы: они важны как на трассе, чтобы не заблудиться на просторах нашей Родины, так и на бездорожье. Даже когда очень хорошо знаешь местность, туман в горах и тундре способен сбить с толку даже бывалого путешественника. Да и без него в похожих друг на друга зеленых склонах легко заблудиться, если перепутать ориентиры.

На этот раз в автомобиле не была предусмотрена штатная навигация, поэтому пользоваться нам приходилось исключительно мобильными устройствами, среди которых были и часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus.

Часы Garmin – серьезное устройство, которое вполне соответствует своему ценнику. И часы, и навигация – далеко не единственные функции устройства Fenix 5 Plus. Имеющийся функционал часов GARMIN Fenix 5 Plus действительно впечатляет. Это полноценные спортивные часы, предназначенные для спортсменов, которые, кажется, умеют делать все, что можно. Они и параметры физической нагрузки умеют посчитать, и пульс, и потраченные калории. Расскажут вам о пройденном пути, запишут трек. На досуге же сыграют музыку и помогут оплатить покупки. Пожалуй, единственное, чего они не могут – это проплыть или пробежать за вас дистанцию.

Богатый функционал часов GARMIN Fenix 5S Plus является огромным плюсом, но он же способен и свести с ума пользователя. Инструкция по эксплуатации занимает более 40 страниц убористым шрифтом, а интерфейс обладает рядом специфических особенностей, дружелюбными к пользователю которые назвать затруднительно. Поэтому на изучение собственно принципов работы часов уйдет немало времени, не меньше усилий придется затратить на настройки, потому что измерять и фиксировать часы умеют практически все, а все показания можно настроить индивидуально.

GARMIN Fenix 5S Plus

Например, часы Garmin Fenix 5 Plus могут считать количество гребков при плавании разными стилями и потом подсчитывать количество затраченных калорий. Умеют они считать шаги, просчитывать расстояние, в том числе и реальное, для холмистой местности, настраиваются на движение на велосипеде. Есть тут и трекинг сна – его времени и качества.

В общем, если все-таки понять и победить своеобразную логику интерфейса, часы Garmin становятся реальным подспорьем для спортсмена, поскольку многие функции помогают понимать, когда организм подходит к пределу своих возможностей. Хорошо они подходят и для любителей экстремальных пеших или водных путешествий, где тоже организм работает на износ. Из экзотических возможностей можно отметить уровень кислорода в крови с помощью датчика PulseOX – полезная функция для путешествий в горах или при интенсивных физических нагрузках.

GARMIN Fenix 5S Plus

Изначально мы планировали использовать устройство GARMIN Fenix 5S Plus и как навигатор, и как спортивные смарт-часы. Однако история со второй задачей не задалась с самого начала: ремешок тестовых часов оказался маленьким, рассчитанным на женскую руку. Поэтому на пловца нашей команды, участвовавшего в соревнованиях X-Waters по заплыву на открытой воде в Баренцевом море в Териберке, они попросту не налезли. Пришлось ограничиться короткими испытаниями: так, поняв, что вода в Баренцевом море беспрецедентно теплая (целых 10 градусов тепла!), я рискнула искупаться. Gопробовала искупать в море и часы. Как и ожидалось, все прошло успешно – часы 10-градусную воду выдержали без проблем. А вот гребки особо им посчитать не удалось, поскольку заплыв в такой воде без гидрокостюма был очень коротким и быстрым.

Navitel RE900 FULL HD

В итоге, умным часам Garmin в основном пришлось состязаться с автомобильным навигатором Navitel RE900 FULL HD и Яндекс.картами на телефоне в борьбе за роль наиболее полезного помощника водителю, поскольку путешествие наше было автомобильным.

Главной особенностью автомобильных путешествий является достаточно жесткие ограничения по зарядке аккумуляторов гаджетов, особенно, когда их много. В нашем случае их было действительно много и, несмотря на бортовую розетку 220 В, предусмотренную в тестовом Hilux, приходилось внимательно относиться к тому, как работают устройства автономно.

GARMIN Fenix 5S Plus

В плане автономной работы часы GARMIN Fenix 5S Plus показали хорошие результаты – если постоянно пользоваться разнообразными функциями, то емкий аккумулятор выдерживал практически сутки. В случае более экономного использования – больше.

GARMIN Fenix 5S Plus

Однако серьезным минусом стала необходимость непрерывной зарядки (до полного заряда) аккумулятора часов. Это стало несколько неприятной неожиданностью. Автомобильная розетка работает только тогда, когда на нее подается питание: обычно это происходит тогда, когда работает двигатель. На дальних пробегах (от часа и больше) необходимость длительной зарядки не пугает. Но когда едешь по бездорожью, часто останавливаешься чтобы фотографировать, или ездишь в городе по делам, автомобиль то и дело приходится глушить. И тогда единственным вариантом зарядки для часов GARMIN Fenix 5S Plus остается мощный внешний накопитель, который, в отличие от часов, уже можно заряжать с перерывами.

GARMIN Fenix 5S Plus

Важным требованием к навигаторам в автомобильных путешествиях является точность позиционирования и подробность карт. Здесь Garmin, пожалуй, на голову выше многих других производителей. И часы GARMIN Fenix 5S Plus не исключение: для навигации в устройстве используется не только карта, но также альтиметр, барометр и компас. Встроенный альтиметр выдает данные высоты для точного отслеживания спусков и подъемов, трехосевой электронный компас с компенсацией наклона определяет азимут и в состоянии движения, и в состоянии покоя. Подробность карт, которые любезно нам предоставил GARMIN, отличная и позволила нам уверенно чувствовать себя вдалеке от цивилизации, где другие навигаторы либо не функционировали в полном объеме по причине отсутствия необходимых карт, либо по причине отсутствия мобильной связи. Благодаря этому на полуострове Рыбачий мы точно знали, где находимся, в то время как и телефон, и навигатор Navitel показывали белые пятна.

GARMIN Fenix 5S Plus

Поэтому при покупке часов GARMIN Fenix 5S Plus стоит уделить большое внимание загрузке необходимых карт – они стоят того, а также их лицензиям, чтобы устройство работало в полном объеме. В часах имеется большой объем памяти и туда можно загрузить впечатляющее количество карт. Достаточно удобен и интерфейс работы с компьютером. Однако стоит помнить о том, что часы требуют безопасного отключения от порта USB компьютера, иначе может произойти сбой в их работе.

Но самое удивительное, что при серьезных проблемах специалисты GARMIN имеют возможность полностью перепрошить навигационную составляющую часов удаленно! И в нашем случае, когда в часах оказались не подгружены необходимые для работы карты, это здорово выручило нас в путешествии.

Однако на дороге использовать часы GARMIN Fenix 5S Plus вместо навигатора уже становится не так удобно. Во-первых, они достаточно тяжелые и целый день носить их на руке утомляет. Во-вторых, мелкая карта не позволяет пользоваться часами на скорости, а при активной работе рулем циферблат и вовсе не удается успеть разглядеть.

Поэтому единственным навигационным устройством в автомобильном путешествии часы GARMIN Fenix 5S Plus выступать могут с трудом. Но если ничего другого нет, и вы оказались в путешествии единственным обладателем навигации с часами GARMIN Fenix 5S Plus, вы не потеряетесь и в нужное место попадете непременно.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Российский автогонщик Олег Кесельман в Eventum Premo

Российский автогонщик, чемпион России в классе "Туринг" и неоднократный победитель различных европейских гонок Олег Кесельман стал руководителем отдела тест-драйвов в компании Eventum Premo.

Картинка


Тест-драйв KIA Sorento Prime: семиместный семьянин

Дизель лучше всего тестировать зимой. Именно в холоде проявляются все возможные недостатки дизельных моторов. Как справился с зимним тестом KIA Sorento Prime?

Картинка


Тест-драйв KIA ceed sw: можно ли влюбиться в «универсал»?

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом – большинству не нравится внешний вид. Но есть в этом ряду исключения. И одно из них – KIA ceed sw. Познакомимся с ним поближе.

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 24 мая, Красноярск

Сегодня нас ожидает трудная дорога: мало того, что перегон длинный – 789 км, нам еще предстоит проехать насквозь Кемерово, а также переехать северный «хвостик» Кузнецкого Алатау - низко-средневысокого нагорья в системе Саяно-Алтайской горной области.

Картинка


Тест-драйв Datsun mi-DO: милый малыш

Насколько удачным получился японско-русский вариант малолитражки Datsun mi-DO с «автоматом»? Посмотрим на тест-драйве журнала «АвтоДела».

Картинка


NAVITEL представил неоспоримое преимущество

Для устройств на платформе Android компания NAVITEL выпустила фримиум-версию Навител Навигатор 9.3.0.187 с бесконечным бесплатным периодом использования.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.