17.10.2018

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

1 августа 2018 года команда журнала «Автодела» отправилась в путешествие в Арктику на Toyota Hilux.

В подобных путешествиях важную роль играют навигаторы: они важны как на трассе, чтобы не заблудиться на просторах нашей Родины, так и на бездорожье. Даже когда очень хорошо знаешь местность, туман в горах и тундре способен сбить с толку даже бывалого путешественника. Да и без него в похожих друг на друга зеленых склонах легко заблудиться, если перепутать ориентиры.

На этот раз в автомобиле не была предусмотрена штатная навигация, поэтому пользоваться нам приходилось исключительно мобильными устройствами, среди которых были и часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus.

Часы Garmin – серьезное устройство, которое вполне соответствует своему ценнику. И часы, и навигация – далеко не единственные функции устройства Fenix 5 Plus. Имеющийся функционал часов GARMIN Fenix 5 Plus действительно впечатляет. Это полноценные спортивные часы, предназначенные для спортсменов, которые, кажется, умеют делать все, что можно. Они и параметры физической нагрузки умеют посчитать, и пульс, и потраченные калории. Расскажут вам о пройденном пути, запишут трек. На досуге же сыграют музыку и помогут оплатить покупки. Пожалуй, единственное, чего они не могут – это проплыть или пробежать за вас дистанцию.

Богатый функционал часов GARMIN Fenix 5S Plus является огромным плюсом, но он же способен и свести с ума пользователя. Инструкция по эксплуатации занимает более 40 страниц убористым шрифтом, а интерфейс обладает рядом специфических особенностей, дружелюбными к пользователю которые назвать затруднительно. Поэтому на изучение собственно принципов работы часов уйдет немало времени, не меньше усилий придется затратить на настройки, потому что измерять и фиксировать часы умеют практически все, а все показания можно настроить индивидуально.

GARMIN Fenix 5S Plus

Например, часы Garmin Fenix 5 Plus могут считать количество гребков при плавании разными стилями и потом подсчитывать количество затраченных калорий. Умеют они считать шаги, просчитывать расстояние, в том числе и реальное, для холмистой местности, настраиваются на движение на велосипеде. Есть тут и трекинг сна – его времени и качества.

В общем, если все-таки понять и победить своеобразную логику интерфейса, часы Garmin становятся реальным подспорьем для спортсмена, поскольку многие функции помогают понимать, когда организм подходит к пределу своих возможностей. Хорошо они подходят и для любителей экстремальных пеших или водных путешествий, где тоже организм работает на износ. Из экзотических возможностей можно отметить уровень кислорода в крови с помощью датчика PulseOX – полезная функция для путешествий в горах или при интенсивных физических нагрузках.

GARMIN Fenix 5S Plus

Изначально мы планировали использовать устройство GARMIN Fenix 5S Plus и как навигатор, и как спортивные смарт-часы. Однако история со второй задачей не задалась с самого начала: ремешок тестовых часов оказался маленьким, рассчитанным на женскую руку. Поэтому на пловца нашей команды, участвовавшего в соревнованиях X-Waters по заплыву на открытой воде в Баренцевом море в Териберке, они попросту не налезли. Пришлось ограничиться короткими испытаниями: так, поняв, что вода в Баренцевом море беспрецедентно теплая (целых 10 градусов тепла!), я рискнула искупаться. Gопробовала искупать в море и часы. Как и ожидалось, все прошло успешно – часы 10-градусную воду выдержали без проблем. А вот гребки особо им посчитать не удалось, поскольку заплыв в такой воде без гидрокостюма был очень коротким и быстрым.

Navitel RE900 FULL HD

В итоге, умным часам Garmin в основном пришлось состязаться с автомобильным навигатором Navitel RE900 FULL HD и Яндекс.картами на телефоне в борьбе за роль наиболее полезного помощника водителю, поскольку путешествие наше было автомобильным.

Главной особенностью автомобильных путешествий является достаточно жесткие ограничения по зарядке аккумуляторов гаджетов, особенно, когда их много. В нашем случае их было действительно много и, несмотря на бортовую розетку 220 В, предусмотренную в тестовом Hilux, приходилось внимательно относиться к тому, как работают устройства автономно.

GARMIN Fenix 5S Plus

В плане автономной работы часы GARMIN Fenix 5S Plus показали хорошие результаты – если постоянно пользоваться разнообразными функциями, то емкий аккумулятор выдерживал практически сутки. В случае более экономного использования – больше.

GARMIN Fenix 5S Plus

Однако серьезным минусом стала необходимость непрерывной зарядки (до полного заряда) аккумулятора часов. Это стало несколько неприятной неожиданностью. Автомобильная розетка работает только тогда, когда на нее подается питание: обычно это происходит тогда, когда работает двигатель. На дальних пробегах (от часа и больше) необходимость длительной зарядки не пугает. Но когда едешь по бездорожью, часто останавливаешься чтобы фотографировать, или ездишь в городе по делам, автомобиль то и дело приходится глушить. И тогда единственным вариантом зарядки для часов GARMIN Fenix 5S Plus остается мощный внешний накопитель, который, в отличие от часов, уже можно заряжать с перерывами.

GARMIN Fenix 5S Plus

Важным требованием к навигаторам в автомобильных путешествиях является точность позиционирования и подробность карт. Здесь Garmin, пожалуй, на голову выше многих других производителей. И часы GARMIN Fenix 5S Plus не исключение: для навигации в устройстве используется не только карта, но также альтиметр, барометр и компас. Встроенный альтиметр выдает данные высоты для точного отслеживания спусков и подъемов, трехосевой электронный компас с компенсацией наклона определяет азимут и в состоянии движения, и в состоянии покоя. Подробность карт, которые любезно нам предоставил GARMIN, отличная и позволила нам уверенно чувствовать себя вдалеке от цивилизации, где другие навигаторы либо не функционировали в полном объеме по причине отсутствия необходимых карт, либо по причине отсутствия мобильной связи. Благодаря этому на полуострове Рыбачий мы точно знали, где находимся, в то время как и телефон, и навигатор Navitel показывали белые пятна.

GARMIN Fenix 5S Plus

Поэтому при покупке часов GARMIN Fenix 5S Plus стоит уделить большое внимание загрузке необходимых карт – они стоят того, а также их лицензиям, чтобы устройство работало в полном объеме. В часах имеется большой объем памяти и туда можно загрузить впечатляющее количество карт. Достаточно удобен и интерфейс работы с компьютером. Однако стоит помнить о том, что часы требуют безопасного отключения от порта USB компьютера, иначе может произойти сбой в их работе.

Но самое удивительное, что при серьезных проблемах специалисты GARMIN имеют возможность полностью перепрошить навигационную составляющую часов удаленно! И в нашем случае, когда в часах оказались не подгружены необходимые для работы карты, это здорово выручило нас в путешествии.

Однако на дороге использовать часы GARMIN Fenix 5S Plus вместо навигатора уже становится не так удобно. Во-первых, они достаточно тяжелые и целый день носить их на руке утомляет. Во-вторых, мелкая карта не позволяет пользоваться часами на скорости, а при активной работе рулем циферблат и вовсе не удается успеть разглядеть.

Поэтому единственным навигационным устройством в автомобильном путешествии часы GARMIN Fenix 5S Plus выступать могут с трудом. Но если ничего другого нет, и вы оказались в путешествии единственным обладателем навигации с часами GARMIN Fenix 5S Plus, вы не потеряетесь и в нужное место попадете непременно.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Вторая часть тест-драйва Hover H5: проверка на прочность

Вторая часть тест-драйва внедорожника Great Wall: джип-фестиваль "Хибинский штурм & Поиски сокровищ".

Картинка


Suzuki SX4 – настоящая «столичная штучка»

Тест-драйв элегантной японской красотки Suzuki SX4 GLX (NAV) в комплектации со встроенным навигатором Bosch.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 1

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 1 - Особенности модели после рейсталинга, общая информация, салон, багажник

Картинка


Honda Civic – космолет для дальних путешествий

Чтобы спасти своего любимца, компании Хонда пришлось срочно прибегнуть к косметическим процедурам по улучшению 9-го поколения Honda Civic. Принесли ли они пользу? Посмотрим на тест-драйве.

Картинка


Тест-драйв LADA X-RAY: родила царица в ночь…

Кто ты, LADA X-Ray - хэтчбэк или кроссовер? «Бомба» или «пшик»? Попробуем разобраться на тест-драйве журнала АВТОДЕЛА.

Картинка


Тест-драйв Foton Sauvana: диалектический дуализм UAZ Fortuner

В жидких рядах бюджетных рамных внедорожников появился китайский Foton Sauvana, который пытается конкурировать сразу со всеми - и с UAZ Patriot, и с именитыми монстрами бездорожья от Toyota или Mitsubishi. Как у него это получается, посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела».

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.