28.12.2018

Тестируем HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимнюю не шипованную шину

Корейская компания HANKOOK занимает все большую долю рынка отнимая его у европейских производителей. Сегодня они всерьез шагнули на территорию скандинавов представив очень неплохую не шипованную зимнюю шину.

Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные, – волнует каждого автомобилиста. Есть приверженцы как одного, так и другого типа шин. Я сам всегда относил себя к тем, кто при любых условиях предпочитает шипованную резину. По той простой причине, что и на асфальте, и на льду шипы будут тянуть машину при любых условиях. Так сложилось, что свой выбор я всегда делал в пользу европейских производителей. Однако в последнее время компании из Азии значительно подтянули качество продукции. Если ранее они существенно проигрывали в профессиональны тестах, то сейчас уже дышат лидерам в спину. Я в этом смог убедиться лично, покатавшись несколько сезонов на корейских и японских зимних покрышках. Но все это были знакомые мне «шипы». И вот я решился взять на тест нешипованные образцы корейской компании HANKOOK.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

На сайте производителя HANKOOK Winter i*cept X (RW10) нескромно позиционируются как «идеальные нешипованные зимние шины для внедорожников». Именно на внедорожнике я и решил их испытать. В моем распоряжении был Mitsubishi Pajero. Типоразмер тестируемой резины – 215/70 R16 (универсальный, который используется на многих моделях автомобилей).

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Для начала посмотрим, что обещает нам производитель. Про идеальность мы уже сказали, хотя здесь можно было бы и не ехидничать, ибо в шине на самом деле используются несколько технологий, свойственных для современных фрикционных шин.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Первое, с чего хочется начать, – так называемая водопоглощающая система. Что это такое? Система микропор, задача которых – локальный отвод влаги из пятна контакта. Из школьного курса физики мы помним, что лед скользкий потому, что на его поверхности есть тонкий слой воды. Вот как раз для борьбы с ним и предназначена эта водопоглощающая система. Она представляет собой небольшие полости внутри резины, которые работают как губка, впитывая влагу в момент нажатия и выделяя ее после того, как шина проходит пятно контакта.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

При этом не следует путать данную систему с системой отвода воды из пятна контакта. Она состоит из канавок, по которым из зоны соприкосновения с дорожным покрытием отводятся вода и снежная каша. Все канавки имеют наклон к оси движения – это нужно для дополнительного сцепления с поверхностью. В центральной зоне канавки шире, а в плечевых – уже. Плечевые зоны имеют ярко выраженное ламелирование. Ламели не только имеют зигзагообразную прорезь для сцепления при боковой нагрузке, но и сделаны под разными углами. Плюс к этому кромки опорных площадок с острым трехмерным рисунком, что также повышает тяговые свойства на снегу. Эта технология HANKOOK называется Grip Claw.

Для повышения сцепных свойств на снегу в шине применен еще ряд технологий. Это ступенчатое основание водоотводных канавок, а также зигзагообразные выступы на плечевых блоках боковин протектора.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

При просмотре технических характеристик у меня создалось впечатление, что разработчики уделяли больше внимание преодолению снежных преград: так много заявлено технологий, улучшающих проходимость шин именно по снегу.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Перейдем к практике и начнем с осмотра. В целом резина выполнена добротно. Направленный рисунок протектора, разрезанные замели и множество снежинок на протекторе не позволят спутать ее с летним или всесезонным вариантом. Центральная часть протектора имеет слитную направляющую, от которой расходятся прорези отвода снежной каши и воды. Это настраивает нас на ожидание хорошей управляемости резины на ровной дороге.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Сама резина не мягкая на ощупь, как, например, на скандинавской липучке, но значительно мягче летней. Я сравнил резину с теми зимними баллонами, которые были у меня, и HANKOOK оказались мягче. Получается такой средний между скандинавской и японской вариант жесткости.

На этой машине я ранее ездил на корейской резине. HANKOOK Winter i*cept X (RW10) мне больше понравился «органолептически».

Переходил я с летней резины, YOKOHAMA которая является чуть ли не штатной для этого автомобиля. Мне она не очень нравится, так как является неким компромиссным всесезонным вариантом и, соответственно, толком не обладает ни летними, ни зимними свойствами.

Замена резины прошла штатно. Первое, что я отметил: зимний HANKOOK шумит не громче летней YOKOHAMA. Это был первый приятный сюрприз от новинки.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Второй сюрприз ждал меня после выпадения первого снега. Машина, обутая в HANKOOK Winter i*cept X (RW10), его просто не заметила. Снегопад прошел, но динамика машины при трогании с места и торможении практически не изменились. Особенно хорошо шина работа на снежном накате. Причем, по моему ощущению, это наилучшая поверхность для данной резины. Нужно отметить уверенное поведение резины на льду (о чем я больше всего беспокоился). Но тут все оказалось очень неплохо. В ряде случаев на нешипованной HANKOOK Winter i*cept X (RW10) я чувствовал себя увереннее, чем годом ранее на шипах.

Хочется отметить еще важный момент для зимней резины – хорошая морозостойкость. Эта зима радует нас снегом и щадит в плане морозов. Ранее уже при –15 °С установленный HANKOOK Winter i*pike R15 235/75 заметно дубел, что сразу же отрицательно сказывалось на сцепных свойствах. У HANKOOK Winter i*cept X (RW10) с этим параметром все отлично. Я не заметил изменения свойств резины при понижении температуры. Наоборот, в мороз она начинала работать лучше. Ее бы еще испытать при –30 °C, но, видимо, этот тест придется отложить до следующего сезона.

 

РЕЗЮМЕ

Зимняя нешипованная резина HANKOOK Winter i*cept X (RW10) не просто показала хорошие ходовые свойства. Она заставила меня изменить взгляд на нешипованную резину. Планирую в следующем сезоне протестировать еще одну модель данного производителя.


Отзывы и комментарии

2019.02.12 19:17:29

Я прошлой зимой попробовал виaтти липучку, меня она тоже приятно удивила: держит хорошо, кашу эффективно отводит, по снегу уверенно идет. Да и по цене не сильно кусается за 16 диаметр



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест зимних шин 2011

Выбор шин – важная задача. Представляем новинку тест зимних шин 2011 года в который вошли 25 моделей!

Картинка


Пылающий асфальт Хунгароринга и горячие шины Hankook Ventus

Гоночные шины Ventus бросили вызов жаре во время очередного этапа автогонок SUPERSTARS и GT SPRINT INTERNATIONAL SERIES на Хунгароринге. Температуры на Венгерском кольце Формулы 1 достигали +59C.

Картинка


Hankook Tire достигла рекорда в 2012-м году

Мировые продажи Hankook Tire в 2012 году достигли рекордных показателей 4,97 млрд. евро (7,029 трлн. корейских вон).

Картинка


Hankook Tire улучшает продажи

Hankook Tire сегодня сообщила о росте глобальных продаж до 1,68 трлн корей-ских вон в первом квартале 2013 года. Корейская компания смогла значительно увеличить на рынках Европы, России и СНГ.

Картинка


Шина Hankook Ventus S1 evo² выбрана в качестве первичной комплектации для BMW 4-й серии купе

Высокотехнологичные шины Hankook Ventus S1 evo2 разработаны по сложной технологии DTM, созданной в Европе. Их отличает удачное сочетание производительности, долговечности и энергоэффективности.

Картинка


Тест зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

О зимней резине Nokian Hakkapeliitta 7 SUV написано много. Внесем и мы свою каплю в общее море тестов этих шин.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.