28.12.2018

Тестируем HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимнюю не шипованную шину

Корейская компания HANKOOK занимает все большую долю рынка отнимая его у европейских производителей. Сегодня они всерьез шагнули на территорию скандинавов представив очень неплохую не шипованную зимнюю шину.

Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные, – волнует каждого автомобилиста. Есть приверженцы как одного, так и другого типа шин. Я сам всегда относил себя к тем, кто при любых условиях предпочитает шипованную резину. По той простой причине, что и на асфальте, и на льду шипы будут тянуть машину при любых условиях. Так сложилось, что свой выбор я всегда делал в пользу европейских производителей. Однако в последнее время компании из Азии значительно подтянули качество продукции. Если ранее они существенно проигрывали в профессиональны тестах, то сейчас уже дышат лидерам в спину. Я в этом смог убедиться лично, покатавшись несколько сезонов на корейских и японских зимних покрышках. Но все это были знакомые мне «шипы». И вот я решился взять на тест нешипованные образцы корейской компании HANKOOK.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

На сайте производителя HANKOOK Winter i*cept X (RW10) нескромно позиционируются как «идеальные нешипованные зимние шины для внедорожников». Именно на внедорожнике я и решил их испытать. В моем распоряжении был Mitsubishi Pajero. Типоразмер тестируемой резины – 215/70 R16 (универсальный, который используется на многих моделях автомобилей).

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Для начала посмотрим, что обещает нам производитель. Про идеальность мы уже сказали, хотя здесь можно было бы и не ехидничать, ибо в шине на самом деле используются несколько технологий, свойственных для современных фрикционных шин.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Первое, с чего хочется начать, – так называемая водопоглощающая система. Что это такое? Система микропор, задача которых – локальный отвод влаги из пятна контакта. Из школьного курса физики мы помним, что лед скользкий потому, что на его поверхности есть тонкий слой воды. Вот как раз для борьбы с ним и предназначена эта водопоглощающая система. Она представляет собой небольшие полости внутри резины, которые работают как губка, впитывая влагу в момент нажатия и выделяя ее после того, как шина проходит пятно контакта.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

При этом не следует путать данную систему с системой отвода воды из пятна контакта. Она состоит из канавок, по которым из зоны соприкосновения с дорожным покрытием отводятся вода и снежная каша. Все канавки имеют наклон к оси движения – это нужно для дополнительного сцепления с поверхностью. В центральной зоне канавки шире, а в плечевых – уже. Плечевые зоны имеют ярко выраженное ламелирование. Ламели не только имеют зигзагообразную прорезь для сцепления при боковой нагрузке, но и сделаны под разными углами. Плюс к этому кромки опорных площадок с острым трехмерным рисунком, что также повышает тяговые свойства на снегу. Эта технология HANKOOK называется Grip Claw.

Для повышения сцепных свойств на снегу в шине применен еще ряд технологий. Это ступенчатое основание водоотводных канавок, а также зигзагообразные выступы на плечевых блоках боковин протектора.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

При просмотре технических характеристик у меня создалось впечатление, что разработчики уделяли больше внимание преодолению снежных преград: так много заявлено технологий, улучшающих проходимость шин именно по снегу.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Перейдем к практике и начнем с осмотра. В целом резина выполнена добротно. Направленный рисунок протектора, разрезанные замели и множество снежинок на протекторе не позволят спутать ее с летним или всесезонным вариантом. Центральная часть протектора имеет слитную направляющую, от которой расходятся прорези отвода снежной каши и воды. Это настраивает нас на ожидание хорошей управляемости резины на ровной дороге.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Сама резина не мягкая на ощупь, как, например, на скандинавской липучке, но значительно мягче летней. Я сравнил резину с теми зимними баллонами, которые были у меня, и HANKOOK оказались мягче. Получается такой средний между скандинавской и японской вариант жесткости.

На этой машине я ранее ездил на корейской резине. HANKOOK Winter i*cept X (RW10) мне больше понравился «органолептически».

Переходил я с летней резины, YOKOHAMA которая является чуть ли не штатной для этого автомобиля. Мне она не очень нравится, так как является неким компромиссным всесезонным вариантом и, соответственно, толком не обладает ни летними, ни зимними свойствами.

Замена резины прошла штатно. Первое, что я отметил: зимний HANKOOK шумит не громче летней YOKOHAMA. Это был первый приятный сюрприз от новинки.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Второй сюрприз ждал меня после выпадения первого снега. Машина, обутая в HANKOOK Winter i*cept X (RW10), его просто не заметила. Снегопад прошел, но динамика машины при трогании с места и торможении практически не изменились. Особенно хорошо шина работа на снежном накате. Причем, по моему ощущению, это наилучшая поверхность для данной резины. Нужно отметить уверенное поведение резины на льду (о чем я больше всего беспокоился). Но тут все оказалось очень неплохо. В ряде случаев на нешипованной HANKOOK Winter i*cept X (RW10) я чувствовал себя увереннее, чем годом ранее на шипах.

Хочется отметить еще важный момент для зимней резины – хорошая морозостойкость. Эта зима радует нас снегом и щадит в плане морозов. Ранее уже при –15 °С установленный HANKOOK Winter i*pike R15 235/75 заметно дубел, что сразу же отрицательно сказывалось на сцепных свойствах. У HANKOOK Winter i*cept X (RW10) с этим параметром все отлично. Я не заметил изменения свойств резины при понижении температуры. Наоборот, в мороз она начинала работать лучше. Ее бы еще испытать при –30 °C, но, видимо, этот тест придется отложить до следующего сезона.

 

РЕЗЮМЕ

Зимняя нешипованная резина HANKOOK Winter i*cept X (RW10) не просто показала хорошие ходовые свойства. Она заставила меня изменить взгляд на нешипованную резину. Планирую в следующем сезоне протестировать еще одну модель данного производителя.


Отзывы и комментарии

2019.02.12 19:17:29

Я прошлой зимой попробовал виaтти липучку, меня она тоже приятно удивила: держит хорошо, кашу эффективно отводит, по снегу уверенно идет. Да и по цене не сильно кусается за 16 диаметр



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Hankook Optimo K415 (195/65R15): Тест

Южнокорейские шины Hankook встречаются у нас часто. Особенно на автомобилях, так или иначе имеющих отношения к Южной Корее. Однако на этот раз тестировать их будем на автомобиле Chevrolet.

Картинка


Пылающий асфальт Хунгароринга и горячие шины Hankook Ventus

Гоночные шины Ventus бросили вызов жаре во время очередного этапа автогонок SUPERSTARS и GT SPRINT INTERNATIONAL SERIES на Хунгароринге. Температуры на Венгерском кольце Формулы 1 достигали +59C.

Картинка


Hankook представила дальнобойные всесезонные шины Smartflex

Hankook представила новые всесезонные грузовые шины Smartflex, которые могут использоваться при различных погодных условиях "круглый год".

Картинка


Летние шины 2013 г.

Обзор тестов летних шин популярных моделей и размеров подготовленный на основе данных Клуба ADAC, журнала AutoBild, TestWorld, журнал «За рулем» и газеты «Авторевю»

Картинка


S-class получит новые шины

Шины Ventus Prime от компании Hankook будут поставляться на новую флагманскую модель Mercedes-Benz S-class.

Картинка


Летние шины: тест-обзор. Сезон 2014 года

Какую летнюю резину выбрать? Ответ на это дадут тесты различных автомобильных журналы. Мы проанализировали десяток тестов и проверили те летние шины, которые протестированы в нескольких изданиях.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

MAN – в ТОПе. Итоги 2018 года

На ежегодной пресс-конференции «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги года и с гордостью сообщила, что 2018 год стал одним из самых успешных для компании на российском рынке. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах коммерческого транспорта.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.