28.12.2018

Тестируем HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимнюю не шипованную шину

Корейская компания HANKOOK занимает все большую долю рынка отнимая его у европейских производителей. Сегодня они всерьез шагнули на территорию скандинавов представив очень неплохую не шипованную зимнюю шину.

Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные, – волнует каждого автомобилиста. Есть приверженцы как одного, так и другого типа шин. Я сам всегда относил себя к тем, кто при любых условиях предпочитает шипованную резину. По той простой причине, что и на асфальте, и на льду шипы будут тянуть машину при любых условиях. Так сложилось, что свой выбор я всегда делал в пользу европейских производителей. Однако в последнее время компании из Азии значительно подтянули качество продукции. Если ранее они существенно проигрывали в профессиональны тестах, то сейчас уже дышат лидерам в спину. Я в этом смог убедиться лично, покатавшись несколько сезонов на корейских и японских зимних покрышках. Но все это были знакомые мне «шипы». И вот я решился взять на тест нешипованные образцы корейской компании HANKOOK.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

На сайте производителя HANKOOK Winter i*cept X (RW10) нескромно позиционируются как «идеальные нешипованные зимние шины для внедорожников». Именно на внедорожнике я и решил их испытать. В моем распоряжении был Mitsubishi Pajero. Типоразмер тестируемой резины – 215/70 R16 (универсальный, который используется на многих моделях автомобилей).

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Для начала посмотрим, что обещает нам производитель. Про идеальность мы уже сказали, хотя здесь можно было бы и не ехидничать, ибо в шине на самом деле используются несколько технологий, свойственных для современных фрикционных шин.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Первое, с чего хочется начать, – так называемая водопоглощающая система. Что это такое? Система микропор, задача которых – локальный отвод влаги из пятна контакта. Из школьного курса физики мы помним, что лед скользкий потому, что на его поверхности есть тонкий слой воды. Вот как раз для борьбы с ним и предназначена эта водопоглощающая система. Она представляет собой небольшие полости внутри резины, которые работают как губка, впитывая влагу в момент нажатия и выделяя ее после того, как шина проходит пятно контакта.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

При этом не следует путать данную систему с системой отвода воды из пятна контакта. Она состоит из канавок, по которым из зоны соприкосновения с дорожным покрытием отводятся вода и снежная каша. Все канавки имеют наклон к оси движения – это нужно для дополнительного сцепления с поверхностью. В центральной зоне канавки шире, а в плечевых – уже. Плечевые зоны имеют ярко выраженное ламелирование. Ламели не только имеют зигзагообразную прорезь для сцепления при боковой нагрузке, но и сделаны под разными углами. Плюс к этому кромки опорных площадок с острым трехмерным рисунком, что также повышает тяговые свойства на снегу. Эта технология HANKOOK называется Grip Claw.

Для повышения сцепных свойств на снегу в шине применен еще ряд технологий. Это ступенчатое основание водоотводных канавок, а также зигзагообразные выступы на плечевых блоках боковин протектора.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

При просмотре технических характеристик у меня создалось впечатление, что разработчики уделяли больше внимание преодолению снежных преград: так много заявлено технологий, улучшающих проходимость шин именно по снегу.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Перейдем к практике и начнем с осмотра. В целом резина выполнена добротно. Направленный рисунок протектора, разрезанные замели и множество снежинок на протекторе не позволят спутать ее с летним или всесезонным вариантом. Центральная часть протектора имеет слитную направляющую, от которой расходятся прорези отвода снежной каши и воды. Это настраивает нас на ожидание хорошей управляемости резины на ровной дороге.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Сама резина не мягкая на ощупь, как, например, на скандинавской липучке, но значительно мягче летней. Я сравнил резину с теми зимними баллонами, которые были у меня, и HANKOOK оказались мягче. Получается такой средний между скандинавской и японской вариант жесткости.

На этой машине я ранее ездил на корейской резине. HANKOOK Winter i*cept X (RW10) мне больше понравился «органолептически».

Переходил я с летней резины, YOKOHAMA которая является чуть ли не штатной для этого автомобиля. Мне она не очень нравится, так как является неким компромиссным всесезонным вариантом и, соответственно, толком не обладает ни летними, ни зимними свойствами.

Замена резины прошла штатно. Первое, что я отметил: зимний HANKOOK шумит не громче летней YOKOHAMA. Это был первый приятный сюрприз от новинки.

HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимняя нешипованная шина, тест

Второй сюрприз ждал меня после выпадения первого снега. Машина, обутая в HANKOOK Winter i*cept X (RW10), его просто не заметила. Снегопад прошел, но динамика машины при трогании с места и торможении практически не изменились. Особенно хорошо шина работа на снежном накате. Причем, по моему ощущению, это наилучшая поверхность для данной резины. Нужно отметить уверенное поведение резины на льду (о чем я больше всего беспокоился). Но тут все оказалось очень неплохо. В ряде случаев на нешипованной HANKOOK Winter i*cept X (RW10) я чувствовал себя увереннее, чем годом ранее на шипах.

Хочется отметить еще важный момент для зимней резины – хорошая морозостойкость. Эта зима радует нас снегом и щадит в плане морозов. Ранее уже при –15 °С установленный HANKOOK Winter i*pike R15 235/75 заметно дубел, что сразу же отрицательно сказывалось на сцепных свойствах. У HANKOOK Winter i*cept X (RW10) с этим параметром все отлично. Я не заметил изменения свойств резины при понижении температуры. Наоборот, в мороз она начинала работать лучше. Ее бы еще испытать при –30 °C, но, видимо, этот тест придется отложить до следующего сезона.

 

РЕЗЮМЕ

Зимняя нешипованная резина HANKOOK Winter i*cept X (RW10) не просто показала хорошие ходовые свойства. Она заставила меня изменить взгляд на нешипованную резину. Планирую в следующем сезоне протестировать еще одну модель данного производителя.


Статьи по теме
Картинка


Hankook наращивает исследовательские мощности

Компания Hankook, производитель шин премиум-класса Hankook, продолжает расширять свою деятельность в сфере исследований и разработок в Европе. В прошлую пятницу в Ганновере был официально открыт Европейский Технический Центр (ETC).

Картинка


Hankook Tire достигла рекорда в 2012-м году

Мировые продажи Hankook Tire в 2012 году достигли рекордных показателей 4,97 млрд. евро (7,029 трлн. корейских вон).

Картинка


Hankook представила дальнобойные всесезонные шины Smartflex

Hankook представила новые всесезонные грузовые шины Smartflex, которые могут использоваться при различных погодных условиях "круглый год".

Картинка


S-class получит новые шины

Шины Ventus Prime от компании Hankook будут поставляться на новую флагманскую модель Mercedes-Benz S-class.

Картинка


Hankook К424 Optimo ME02 – тестируем на дорогах

Корейская летная резина постепенно начинает выходит на лидирующие позиции в европейских теста. В нашем тесте Hankook К424 Optimo ME02 – это современная модель, предназначенная для эксплуатации в мегаполисах.

Картинка


Hankook для Mercedes-Benz

Шины компании Hankook европейского производства в версиях Standard и Runflat были выбраны для первичной комплектации новой модели автомобиля Mercedes-Benz C-класса.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

USB-зарядка в автомобиль 12V-24V 2USB 3.1A, тест

Тестируем зарядное устройство для смартфонов и гаджетов устанавливаемое вместо гнезда прикуривателя. Товар с Алиэксперсса.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.