30.07.2019

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Многие автомобильные эксперты, начав профессиональный путь с обзоров «народных» моделей автомобилей, постепенно переориентировали область своих интересов в верхний ценовой сегмент. Автомобили стоимостью ниже 1,5 миллиона рублей стали для них «пустыми», а описывать бесконечное множество раз качество отделки салона надоедает. Это можно сравнить разве что с ресторанными критиками, у которых со временем постепенно меняется восприятие еды. Однако на гурмана с подобными профессиональными перекосами случаются откровения, когда скромный обед в придорожном ресторане оказывается намного вкуснее и естественнее, чем произведения «высокой» ресторанной моды.

Похожее откровение пришлось испытать и мне, когда я взял на тест-драйв Hyundai Solaris. Такого вкусного борща я давно не ел!..

Начало нашего знакомства не предвещало ничего необычного. Мне не раз доводилось ездить на «Солярисе» и в качестве пассажира (обычно в такси), и за рулем ­(на непродолжительных пробных заездах), и я не ожидал от машины чего-то необычного.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

В пресс-парке Hyundai меня ждал практически «нулевой» автомобиль: на одометре было всего 3000 км. Механика с двигателем 1,6 л – это некий стандарт для бюджетного автомобиля (разве что коробка не привычная 5-ступенчатая, а с шестью передачами), в кузове типа седан с излюбленным дизайнерами незаметным багажником. Комплектация «Comfort» не предполагает обилие дополнительного функционала – есть только самое необходимое.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Я сразу же обратил внимание на зимний пакет. Подогрев всех четырех сидений, заднего стекла, зеркал, руля и лобового стекла. Это то, чего лично мне часто не хватало даже в более дорогих марках. Обогреватель лобового стекла спроектирован таким образом, что его работа вообще не заметна и не мешает обзору. Обращаю на это внимание потому, что в моей практике был тестовый автомобиль, через полчаса поездки на котором хотелось выпрыгнуть из-за руля, взяв голову под мышку – настолько неудачно была реализована данная функция. В Hyundai Solaris заметить наличие этой функции можно лишь пристально всмотревшись в стекло – тогда становятся заметны тонкие нити проводников.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Экстерьер

Окраска автомобиля была неброской, что нехарактерно для тестовой машины. Цвет я бы описал как темный беж металлик, но в свидетельстве о регистрации написано проще – «коричневый».

Выглядит машина вполне современно: пропорциональные обводы корпуса, устремленный вперед силуэт, очень легкая задняя часть – если смотреть сбоку. Решетка радиатора выделяется за счет большой ширины сплюснутого черного шестигранника, подчеркнутого хромированным кантом и хромом удлиненных посадочных мест под противотуманки. Передний профиль дополняется раскосыми линзованными фарами со светодиодами ходовых огней по канту. У дизайнеров получилась довольно яркая и агрессивная внешность в бюджетной модели. Задняя полусфера корпуса уже стала классической для моделей в кузове седан. Длинные узкие задние огни и высокий, поднимающийся чуть ли не до крышки багажника бампер.

Колеса R15 на штампованных дисках прикрыты декоративными накладками и выглядят, как литые, что отлично сочетается с общим дизайном автомобиля. Единственное, что смотрится немного странно, – белая пимпочка на крыше вместо антенны.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Салон

Серый салон с вставками из разного пластика, перемежающимся с вельветом, выглядит стандартно для автомобилей данного класса. Ни удивления, ни восторга не вызывает. В то время как передняя панель визуально объединяет все автомобили Hyundai идентичными обводами и кривизной линий. С функциональной точки зрения передняя панель довольно удачна.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Рулевое кожаное колесо с большими центральными спицами с расположенными на них кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером удобное и не препятствует обзору панели приборов. Большой 6-дюймовый монохромный дисплей управляется при помощи расположенных вокруг него кнопок. Под ним блок климат-контроля, а ниже – полоска с гнездом прикуривателя и розеткой 12 В. Межу ними расопложен разъем USB для подключения флешки или зарядки телефона. Бортовая система оборудована модулем Bluetooth и поддерживает функцию Hands Free.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Пространство задних сидений достаточно для комфортного размещения. Спинка заднего сиденья может откидываться, открывая доступ в багажник в соотношении 30:70. Багажник просторный и имеет объем 480 л. Под полом багажника располагается запасное колесо. Пол багажника выполнен из тонкого оргалита, покрытого черным крапом. Он оказался достаточно слабым - в нашем автомобиле (напомню, почти новом) его край был уже поврежден.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест в движении

Внешний осмотр автомобиля какого-то вау-эффекта не вызвал. Удивило другое. Немного смешавшись от того, что пришлось искать личинку для замка зажигания (кнопки Start / Stop явно расхолаживают!), я завел двигатель и тронулся. Уже на момент начала движения меня посетило некое дежавю: возникло впечатление, что я уже ездил на этом автомобиле - не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Казалось, я уже сидел в этой машине, водил ее и жил с ней долгое время. Перебирая в уме автомобили, которые приходилось водить не от раза к разу, а постоянно, я понял, что мне напоминает «Солярис». Это Mitsubishi Lancer VI – автомобиль, который я долгое время эксплуатировал. Та же посадка, тот же обзор в зеркалах, но что более важно – та же реакция на нажатие педали акселератора. Если разница и была, то только в том, что в Hyundai Solaris коробка передач шестиступенчатая.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Именно коробка, к которой пришлось привыкать пару поездок, и являлась изюминкой автомобиля. Она настолько хорошо сбалансирована и так эффективно взаимодействует с двигателем, что позволяет придерживаться разных стилей вождения.

Можно экономить топливо и двигаться, как таксист, с минимальными ускорениями. В этом случае двигатель позволяет снизить расход до 6 литров в городском цикле. И это не ползание со скоростью 40 км/ч, а нормальное движение в режиме потока. Если нужно быстро – пожалуйста. Коробка делает автомобиль очень динамичным, вертким и, не побоюсь этого слова, спортивным. Но спортивным не в понимании гоночного болида на трассе, а в смысле передвижения по городу. Можно резко стартануть, а при желании эффективно ускориться и затем резко сбросить скорость. Это как раз то, чего ждешь от машины с таким экстерьером, но что редко встречается на самом деле.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Испытывая Hyundai Solaris, я наконец-то лично оценил то, что мне показали пару лет назад на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. А именно – использованного тонкого, но прочного металла высокой жесткости. На заводе это демонстрировали на примере двух пластин, на которые нужно было встать. Стандартная, более толстая, пластина прогибалась под ногами, а более тонкий металл, идущий на изготовление кузовных деталей, пружинил и не менял свою форму. В «Солярисе» это проявилось в том, что мне постоянно не хватало импульса руки, чтобы полностью захлопнуть замок двери. Дверь была легче, нежели чем я привык. И привычный толчок руки был недостаточно сильным, чтобы ее захлопнуть. Чувствуется это и в динамике автомобиля: его снаряженная масса всего 1100 кг.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Все описанные особенности: и сбалансированная пара двигатель – АКПП, и зимний пакет, и, как ни странно, стандартный салон – позволяют воспринимать Hyundai Solaris не как унитарный автомобиль бюджетного класса, а как яркую машину, которую, как правило, покупают в качестве первой.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

P.S.

В этом небольшом материале мне хотелось передать свои впечатления об автомобиле. Более подробно с особенностями Hyundai Solaris рекомендуем ознакомиться в наших ранних обзорах.

 

Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2016

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2017

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв


Статьи по теме
Картинка


Тест мультимедийных AV-блоков стандарта 2 DIN

Подробный тест шести популярных мультимедийных AV-блоков стандарта 2 DIN

Картинка


Бюджетный седан Hyundai для России подорожал

Компания Hyundai объявила о плановом повышении российских цен на бюджетный седан Solaris в среднем на 0,18-4 процента.

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


Hyundai Motorsport продолжает тесты

Пилоты тестовой команды i20 WRC продолжают проверять возможности машины на трассе во Франции.

Картинка


Hyundai Motor открывает расширенную Европейскую штаб-квартиру в Германии

Компания Hyundai Motor провела официальное открытие своей расширенной Европейской штаб-квартиры в немецком городе Оффенбах, в развитие которой было вложено 42,5 млн. евро.

Картинка


Трудности компании Hyundai Motor

Hyundai Motor Company объявила о финансовых результатах за первое полугодие 2014 года. Прибыль компании снизилась на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на продажи новых моделей и экономию на издержках.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.