30.07.2019

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Многие автомобильные эксперты, начав профессиональный путь с обзоров «народных» моделей автомобилей, постепенно переориентировали область своих интересов в верхний ценовой сегмент. Автомобили стоимостью ниже 1,5 миллиона рублей стали для них «пустыми», а описывать бесконечное множество раз качество отделки салона надоедает. Это можно сравнить разве что с ресторанными критиками, у которых со временем постепенно меняется восприятие еды. Однако на гурмана с подобными профессиональными перекосами случаются откровения, когда скромный обед в придорожном ресторане оказывается намного вкуснее и естественнее, чем произведения «высокой» ресторанной моды.

Похожее откровение пришлось испытать и мне, когда я взял на тест-драйв Hyundai Solaris. Такого вкусного борща я давно не ел!..

Начало нашего знакомства не предвещало ничего необычного. Мне не раз доводилось ездить на «Солярисе» и в качестве пассажира (обычно в такси), и за рулем ­(на непродолжительных пробных заездах), и я не ожидал от машины чего-то необычного.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

В пресс-парке Hyundai меня ждал практически «нулевой» автомобиль: на одометре было всего 3000 км. Механика с двигателем 1,6 л – это некий стандарт для бюджетного автомобиля (разве что коробка не привычная 5-ступенчатая, а с шестью передачами), в кузове типа седан с излюбленным дизайнерами незаметным багажником. Комплектация «Comfort» не предполагает обилие дополнительного функционала – есть только самое необходимое.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Я сразу же обратил внимание на зимний пакет. Подогрев всех четырех сидений, заднего стекла, зеркал, руля и лобового стекла. Это то, чего лично мне часто не хватало даже в более дорогих марках. Обогреватель лобового стекла спроектирован таким образом, что его работа вообще не заметна и не мешает обзору. Обращаю на это внимание потому, что в моей практике был тестовый автомобиль, через полчаса поездки на котором хотелось выпрыгнуть из-за руля, взяв голову под мышку – настолько неудачно была реализована данная функция. В Hyundai Solaris заметить наличие этой функции можно лишь пристально всмотревшись в стекло – тогда становятся заметны тонкие нити проводников.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Экстерьер

Окраска автомобиля была неброской, что нехарактерно для тестовой машины. Цвет я бы описал как темный беж металлик, но в свидетельстве о регистрации написано проще – «коричневый».

Выглядит машина вполне современно: пропорциональные обводы корпуса, устремленный вперед силуэт, очень легкая задняя часть – если смотреть сбоку. Решетка радиатора выделяется за счет большой ширины сплюснутого черного шестигранника, подчеркнутого хромированным кантом и хромом удлиненных посадочных мест под противотуманки. Передний профиль дополняется раскосыми линзованными фарами со светодиодами ходовых огней по канту. У дизайнеров получилась довольно яркая и агрессивная внешность в бюджетной модели. Задняя полусфера корпуса уже стала классической для моделей в кузове седан. Длинные узкие задние огни и высокий, поднимающийся чуть ли не до крышки багажника бампер.

Колеса R15 на штампованных дисках прикрыты декоративными накладками и выглядят, как литые, что отлично сочетается с общим дизайном автомобиля. Единственное, что смотрится немного странно, – белая пимпочка на крыше вместо антенны.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Салон

Серый салон с вставками из разного пластика, перемежающимся с вельветом, выглядит стандартно для автомобилей данного класса. Ни удивления, ни восторга не вызывает. В то время как передняя панель визуально объединяет все автомобили Hyundai идентичными обводами и кривизной линий. С функциональной точки зрения передняя панель довольно удачна.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Рулевое кожаное колесо с большими центральными спицами с расположенными на них кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером удобное и не препятствует обзору панели приборов. Большой 6-дюймовый монохромный дисплей управляется при помощи расположенных вокруг него кнопок. Под ним блок климат-контроля, а ниже – полоска с гнездом прикуривателя и розеткой 12 В. Межу ними расопложен разъем USB для подключения флешки или зарядки телефона. Бортовая система оборудована модулем Bluetooth и поддерживает функцию Hands Free.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Пространство задних сидений достаточно для комфортного размещения. Спинка заднего сиденья может откидываться, открывая доступ в багажник в соотношении 30:70. Багажник просторный и имеет объем 480 л. Под полом багажника располагается запасное колесо. Пол багажника выполнен из тонкого оргалита, покрытого черным крапом. Он оказался достаточно слабым - в нашем автомобиле (напомню, почти новом) его край был уже поврежден.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест в движении

Внешний осмотр автомобиля какого-то вау-эффекта не вызвал. Удивило другое. Немного смешавшись от того, что пришлось искать личинку для замка зажигания (кнопки Start / Stop явно расхолаживают!), я завел двигатель и тронулся. Уже на момент начала движения меня посетило некое дежавю: возникло впечатление, что я уже ездил на этом автомобиле - не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Казалось, я уже сидел в этой машине, водил ее и жил с ней долгое время. Перебирая в уме автомобили, которые приходилось водить не от раза к разу, а постоянно, я понял, что мне напоминает «Солярис». Это Mitsubishi Lancer VI – автомобиль, который я долгое время эксплуатировал. Та же посадка, тот же обзор в зеркалах, но что более важно – та же реакция на нажатие педали акселератора. Если разница и была, то только в том, что в Hyundai Solaris коробка передач шестиступенчатая.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Именно коробка, к которой пришлось привыкать пару поездок, и являлась изюминкой автомобиля. Она настолько хорошо сбалансирована и так эффективно взаимодействует с двигателем, что позволяет придерживаться разных стилей вождения.

Можно экономить топливо и двигаться, как таксист, с минимальными ускорениями. В этом случае двигатель позволяет снизить расход до 6 литров в городском цикле. И это не ползание со скоростью 40 км/ч, а нормальное движение в режиме потока. Если нужно быстро – пожалуйста. Коробка делает автомобиль очень динамичным, вертким и, не побоюсь этого слова, спортивным. Но спортивным не в понимании гоночного болида на трассе, а в смысле передвижения по городу. Можно резко стартануть, а при желании эффективно ускориться и затем резко сбросить скорость. Это как раз то, чего ждешь от машины с таким экстерьером, но что редко встречается на самом деле.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Испытывая Hyundai Solaris, я наконец-то лично оценил то, что мне показали пару лет назад на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. А именно – использованного тонкого, но прочного металла высокой жесткости. На заводе это демонстрировали на примере двух пластин, на которые нужно было встать. Стандартная, более толстая, пластина прогибалась под ногами, а более тонкий металл, идущий на изготовление кузовных деталей, пружинил и не менял свою форму. В «Солярисе» это проявилось в том, что мне постоянно не хватало импульса руки, чтобы полностью захлопнуть замок двери. Дверь была легче, нежели чем я привык. И привычный толчок руки был недостаточно сильным, чтобы ее захлопнуть. Чувствуется это и в динамике автомобиля: его снаряженная масса всего 1100 кг.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Все описанные особенности: и сбалансированная пара двигатель – АКПП, и зимний пакет, и, как ни странно, стандартный салон – позволяют воспринимать Hyundai Solaris не как унитарный автомобиль бюджетного класса, а как яркую машину, которую, как правило, покупают в качестве первой.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

P.S.

В этом небольшом материале мне хотелось передать свои впечатления об автомобиле. Более подробно с особенностями Hyundai Solaris рекомендуем ознакомиться в наших ранних обзорах.

 

Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2016

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2017

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест автомобильных мультимедийных систем

В тесте участвуют следующие модели AV-систем: ERISSON DVU 602, ERISSON DVU 600, HYUNDAI H-CMD4001, JVC KD-AVX44EE, PROLOGY DVS-1340, VARTA V-AVD55, CHALLENGER CH-8036

Картинка


Hyundai - участник благотворительного проекта

Компания «Хендэ Мотор СНГ» приняла участие в праздничном благотворительном проекте «Рождественский караван», организованный Оргкомитетом 2018 совместно с Coca-Cola.

Картинка


Нью-Йорк - город, который никогда не спит

На завершившемся несколько дней назад Нью-Йоркском автосалоне New-York Motor Show 2012 состоялось немало интересных премьер.

Картинка


Hyundai отчиталась о продажах

Компания Хэндэ Мотор СНГ представила свои финансовые итоги за август 2013 года.

Картинка


Обновленный Hyundai Genesis скоро появится в продаже

Компания Hyundai Motor представила обновленный Hyundai Genesis, который, по словам производителей, сможет задать новый стандарт для автомобилей премиум-класса.

Картинка


Hyundai проедет через всю Россию

18 июня 2014 года стартовал автопробег Hyundai «Южно-Сахалинск-Москва 2014», приуроченный к Московскому международному автосалону. Это масштабное путешествие по России участники совершат на автомобилях Santa Fe и Grand Santa Fe.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора, совмещенного с сигнатурным радар-детектором, – iBox F5 Slim Signature A12.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.