30.07.2019

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Многие автомобильные эксперты, начав профессиональный путь с обзоров «народных» моделей автомобилей, постепенно переориентировали область своих интересов в верхний ценовой сегмент. Автомобили стоимостью ниже 1,5 миллиона рублей стали для них «пустыми», а описывать бесконечное множество раз качество отделки салона надоедает. Это можно сравнить разве что с ресторанными критиками, у которых со временем постепенно меняется восприятие еды. Однако на гурмана с подобными профессиональными перекосами случаются откровения, когда скромный обед в придорожном ресторане оказывается намного вкуснее и естественнее, чем произведения «высокой» ресторанной моды.

Похожее откровение пришлось испытать и мне, когда я взял на тест-драйв Hyundai Solaris. Такого вкусного борща я давно не ел!..

Начало нашего знакомства не предвещало ничего необычного. Мне не раз доводилось ездить на «Солярисе» и в качестве пассажира (обычно в такси), и за рулем ­(на непродолжительных пробных заездах), и я не ожидал от машины чего-то необычного.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

В пресс-парке Hyundai меня ждал практически «нулевой» автомобиль: на одометре было всего 3000 км. Механика с двигателем 1,6 л – это некий стандарт для бюджетного автомобиля (разве что коробка не привычная 5-ступенчатая, а с шестью передачами), в кузове типа седан с излюбленным дизайнерами незаметным багажником. Комплектация «Comfort» не предполагает обилие дополнительного функционала – есть только самое необходимое.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Я сразу же обратил внимание на зимний пакет. Подогрев всех четырех сидений, заднего стекла, зеркал, руля и лобового стекла. Это то, чего лично мне часто не хватало даже в более дорогих марках. Обогреватель лобового стекла спроектирован таким образом, что его работа вообще не заметна и не мешает обзору. Обращаю на это внимание потому, что в моей практике был тестовый автомобиль, через полчаса поездки на котором хотелось выпрыгнуть из-за руля, взяв голову под мышку – настолько неудачно была реализована данная функция. В Hyundai Solaris заметить наличие этой функции можно лишь пристально всмотревшись в стекло – тогда становятся заметны тонкие нити проводников.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Экстерьер

Окраска автомобиля была неброской, что нехарактерно для тестовой машины. Цвет я бы описал как темный беж металлик, но в свидетельстве о регистрации написано проще – «коричневый».

Выглядит машина вполне современно: пропорциональные обводы корпуса, устремленный вперед силуэт, очень легкая задняя часть – если смотреть сбоку. Решетка радиатора выделяется за счет большой ширины сплюснутого черного шестигранника, подчеркнутого хромированным кантом и хромом удлиненных посадочных мест под противотуманки. Передний профиль дополняется раскосыми линзованными фарами со светодиодами ходовых огней по канту. У дизайнеров получилась довольно яркая и агрессивная внешность в бюджетной модели. Задняя полусфера корпуса уже стала классической для моделей в кузове седан. Длинные узкие задние огни и высокий, поднимающийся чуть ли не до крышки багажника бампер.

Колеса R15 на штампованных дисках прикрыты декоративными накладками и выглядят, как литые, что отлично сочетается с общим дизайном автомобиля. Единственное, что смотрится немного странно, – белая пимпочка на крыше вместо антенны.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Салон

Серый салон с вставками из разного пластика, перемежающимся с вельветом, выглядит стандартно для автомобилей данного класса. Ни удивления, ни восторга не вызывает. В то время как передняя панель визуально объединяет все автомобили Hyundai идентичными обводами и кривизной линий. С функциональной точки зрения передняя панель довольно удачна.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Рулевое кожаное колесо с большими центральными спицами с расположенными на них кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером удобное и не препятствует обзору панели приборов. Большой 6-дюймовый монохромный дисплей управляется при помощи расположенных вокруг него кнопок. Под ним блок климат-контроля, а ниже – полоска с гнездом прикуривателя и розеткой 12 В. Межу ними расопложен разъем USB для подключения флешки или зарядки телефона. Бортовая система оборудована модулем Bluetooth и поддерживает функцию Hands Free.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Пространство задних сидений достаточно для комфортного размещения. Спинка заднего сиденья может откидываться, открывая доступ в багажник в соотношении 30:70. Багажник просторный и имеет объем 480 л. Под полом багажника располагается запасное колесо. Пол багажника выполнен из тонкого оргалита, покрытого черным крапом. Он оказался достаточно слабым - в нашем автомобиле (напомню, почти новом) его край был уже поврежден.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест в движении

Внешний осмотр автомобиля какого-то вау-эффекта не вызвал. Удивило другое. Немного смешавшись от того, что пришлось искать личинку для замка зажигания (кнопки Start / Stop явно расхолаживают!), я завел двигатель и тронулся. Уже на момент начала движения меня посетило некое дежавю: возникло впечатление, что я уже ездил на этом автомобиле - не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Казалось, я уже сидел в этой машине, водил ее и жил с ней долгое время. Перебирая в уме автомобили, которые приходилось водить не от раза к разу, а постоянно, я понял, что мне напоминает «Солярис». Это Mitsubishi Lancer VI – автомобиль, который я долгое время эксплуатировал. Та же посадка, тот же обзор в зеркалах, но что более важно – та же реакция на нажатие педали акселератора. Если разница и была, то только в том, что в Hyundai Solaris коробка передач шестиступенчатая.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Именно коробка, к которой пришлось привыкать пару поездок, и являлась изюминкой автомобиля. Она настолько хорошо сбалансирована и так эффективно взаимодействует с двигателем, что позволяет придерживаться разных стилей вождения.

Можно экономить топливо и двигаться, как таксист, с минимальными ускорениями. В этом случае двигатель позволяет снизить расход до 6 литров в городском цикле. И это не ползание со скоростью 40 км/ч, а нормальное движение в режиме потока. Если нужно быстро – пожалуйста. Коробка делает автомобиль очень динамичным, вертким и, не побоюсь этого слова, спортивным. Но спортивным не в понимании гоночного болида на трассе, а в смысле передвижения по городу. Можно резко стартануть, а при желании эффективно ускориться и затем резко сбросить скорость. Это как раз то, чего ждешь от машины с таким экстерьером, но что редко встречается на самом деле.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Испытывая Hyundai Solaris, я наконец-то лично оценил то, что мне показали пару лет назад на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. А именно – использованного тонкого, но прочного металла высокой жесткости. На заводе это демонстрировали на примере двух пластин, на которые нужно было встать. Стандартная, более толстая, пластина прогибалась под ногами, а более тонкий металл, идущий на изготовление кузовных деталей, пружинил и не менял свою форму. В «Солярисе» это проявилось в том, что мне постоянно не хватало импульса руки, чтобы полностью захлопнуть замок двери. Дверь была легче, нежели чем я привык. И привычный толчок руки был недостаточно сильным, чтобы ее захлопнуть. Чувствуется это и в динамике автомобиля: его снаряженная масса всего 1100 кг.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Все описанные особенности: и сбалансированная пара двигатель – АКПП, и зимний пакет, и, как ни странно, стандартный салон – позволяют воспринимать Hyundai Solaris не как унитарный автомобиль бюджетного класса, а как яркую машину, которую, как правило, покупают в качестве первой.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

P.S.

В этом небольшом материале мне хотелось передать свои впечатления об автомобиле. Более подробно с особенностями Hyundai Solaris рекомендуем ознакомиться в наших ранних обзорах.

Текст и фото - Роман Клопотов.

Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2016

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2017

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв


Статьи по теме
Картинка


Компания Hyundai официально представила трехдверный хэтчбек i20

Компания Hyundai распространила первую официальную фотографию трехдверной версии модели i20, которая является заменой хэтчбеку Getz и будет представлена в начале марта на автошоу в Женеве.

Картинка


«Авилон-Hyundai» открылся на Волгоградке

В Москве открылся новый официальный дилерский центр компании Hyundai - «Авилон».

Картинка


Hyundai показала фото новой i20

Компания Hyundai Motor продемонстрировала облик нового поколения модели i20 до официальной премьеры на Парижском автосалоне.

Картинка


Утилизация от Hyundai продлена

«Хендэ Мотор СНГ» объявила о продлении и расширении Программы обновления автомобильного парка в рамках нового проекта по утилизации и схеме «трейд-ин».

Картинка


Началось исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА-2016»

5 сентября стартовал новый сезон проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА-2016», ежегодного исследования потребительских предпочтений на автомобильном рынке.

Картинка


«Рейтинги АВТО ГОДА»: выбираем лучшие автомобили России

В Москве объявили результаты масштабного всероссийского исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА».

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.