30.07.2019

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Многие автомобильные эксперты, начав профессиональный путь с обзоров «народных» моделей автомобилей, постепенно переориентировали область своих интересов в верхний ценовой сегмент. Автомобили стоимостью ниже 1,5 миллиона рублей стали для них «пустыми», а описывать бесконечное множество раз качество отделки салона надоедает. Это можно сравнить разве что с ресторанными критиками, у которых со временем постепенно меняется восприятие еды. Однако на гурмана с подобными профессиональными перекосами случаются откровения, когда скромный обед в придорожном ресторане оказывается намного вкуснее и естественнее, чем произведения «высокой» ресторанной моды.

Похожее откровение пришлось испытать и мне, когда я взял на тест-драйв Hyundai Solaris. Такого вкусного борща я давно не ел!..

Начало нашего знакомства не предвещало ничего необычного. Мне не раз доводилось ездить на «Солярисе» и в качестве пассажира (обычно в такси), и за рулем ­(на непродолжительных пробных заездах), и я не ожидал от машины чего-то необычного.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

В пресс-парке Hyundai меня ждал практически «нулевой» автомобиль: на одометре было всего 3000 км. Механика с двигателем 1,6 л – это некий стандарт для бюджетного автомобиля (разве что коробка не привычная 5-ступенчатая, а с шестью передачами), в кузове типа седан с излюбленным дизайнерами незаметным багажником. Комплектация «Comfort» не предполагает обилие дополнительного функционала – есть только самое необходимое.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Я сразу же обратил внимание на зимний пакет. Подогрев всех четырех сидений, заднего стекла, зеркал, руля и лобового стекла. Это то, чего лично мне часто не хватало даже в более дорогих марках. Обогреватель лобового стекла спроектирован таким образом, что его работа вообще не заметна и не мешает обзору. Обращаю на это внимание потому, что в моей практике был тестовый автомобиль, через полчаса поездки на котором хотелось выпрыгнуть из-за руля, взяв голову под мышку – настолько неудачно была реализована данная функция. В Hyundai Solaris заметить наличие этой функции можно лишь пристально всмотревшись в стекло – тогда становятся заметны тонкие нити проводников.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Экстерьер

Окраска автомобиля была неброской, что нехарактерно для тестовой машины. Цвет я бы описал как темный беж металлик, но в свидетельстве о регистрации написано проще – «коричневый».

Выглядит машина вполне современно: пропорциональные обводы корпуса, устремленный вперед силуэт, очень легкая задняя часть – если смотреть сбоку. Решетка радиатора выделяется за счет большой ширины сплюснутого черного шестигранника, подчеркнутого хромированным кантом и хромом удлиненных посадочных мест под противотуманки. Передний профиль дополняется раскосыми линзованными фарами со светодиодами ходовых огней по канту. У дизайнеров получилась довольно яркая и агрессивная внешность в бюджетной модели. Задняя полусфера корпуса уже стала классической для моделей в кузове седан. Длинные узкие задние огни и высокий, поднимающийся чуть ли не до крышки багажника бампер.

Колеса R15 на штампованных дисках прикрыты декоративными накладками и выглядят, как литые, что отлично сочетается с общим дизайном автомобиля. Единственное, что смотрится немного странно, – белая пимпочка на крыше вместо антенны.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Салон

Серый салон с вставками из разного пластика, перемежающимся с вельветом, выглядит стандартно для автомобилей данного класса. Ни удивления, ни восторга не вызывает. В то время как передняя панель визуально объединяет все автомобили Hyundai идентичными обводами и кривизной линий. С функциональной точки зрения передняя панель довольно удачна.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Рулевое кожаное колесо с большими центральными спицами с расположенными на них кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером удобное и не препятствует обзору панели приборов. Большой 6-дюймовый монохромный дисплей управляется при помощи расположенных вокруг него кнопок. Под ним блок климат-контроля, а ниже – полоска с гнездом прикуривателя и розеткой 12 В. Межу ними расопложен разъем USB для подключения флешки или зарядки телефона. Бортовая система оборудована модулем Bluetooth и поддерживает функцию Hands Free.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Пространство задних сидений достаточно для комфортного размещения. Спинка заднего сиденья может откидываться, открывая доступ в багажник в соотношении 30:70. Багажник просторный и имеет объем 480 л. Под полом багажника располагается запасное колесо. Пол багажника выполнен из тонкого оргалита, покрытого черным крапом. Он оказался достаточно слабым - в нашем автомобиле (напомню, почти новом) его край был уже поврежден.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест в движении

Внешний осмотр автомобиля какого-то вау-эффекта не вызвал. Удивило другое. Немного смешавшись от того, что пришлось искать личинку для замка зажигания (кнопки Start / Stop явно расхолаживают!), я завел двигатель и тронулся. Уже на момент начала движения меня посетило некое дежавю: возникло впечатление, что я уже ездил на этом автомобиле - не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Казалось, я уже сидел в этой машине, водил ее и жил с ней долгое время. Перебирая в уме автомобили, которые приходилось водить не от раза к разу, а постоянно, я понял, что мне напоминает «Солярис». Это Mitsubishi Lancer VI – автомобиль, который я долгое время эксплуатировал. Та же посадка, тот же обзор в зеркалах, но что более важно – та же реакция на нажатие педали акселератора. Если разница и была, то только в том, что в Hyundai Solaris коробка передач шестиступенчатая.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Именно коробка, к которой пришлось привыкать пару поездок, и являлась изюминкой автомобиля. Она настолько хорошо сбалансирована и так эффективно взаимодействует с двигателем, что позволяет придерживаться разных стилей вождения.

Можно экономить топливо и двигаться, как таксист, с минимальными ускорениями. В этом случае двигатель позволяет снизить расход до 6 литров в городском цикле. И это не ползание со скоростью 40 км/ч, а нормальное движение в режиме потока. Если нужно быстро – пожалуйста. Коробка делает автомобиль очень динамичным, вертким и, не побоюсь этого слова, спортивным. Но спортивным не в понимании гоночного болида на трассе, а в смысле передвижения по городу. Можно резко стартануть, а при желании эффективно ускориться и затем резко сбросить скорость. Это как раз то, чего ждешь от машины с таким экстерьером, но что редко встречается на самом деле.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Испытывая Hyundai Solaris, я наконец-то лично оценил то, что мне показали пару лет назад на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. А именно – использованного тонкого, но прочного металла высокой жесткости. На заводе это демонстрировали на примере двух пластин, на которые нужно было встать. Стандартная, более толстая, пластина прогибалась под ногами, а более тонкий металл, идущий на изготовление кузовных деталей, пружинил и не менял свою форму. В «Солярисе» это проявилось в том, что мне постоянно не хватало импульса руки, чтобы полностью захлопнуть замок двери. Дверь была легче, нежели чем я привык. И привычный толчок руки был недостаточно сильным, чтобы ее захлопнуть. Чувствуется это и в динамике автомобиля: его снаряженная масса всего 1100 кг.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Все описанные особенности: и сбалансированная пара двигатель – АКПП, и зимний пакет, и, как ни странно, стандартный салон – позволяют воспринимать Hyundai Solaris не как унитарный автомобиль бюджетного класса, а как яркую машину, которую, как правило, покупают в качестве первой.

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

P.S.

В этом небольшом материале мне хотелось передать свои впечатления об автомобиле. Более подробно с особенностями Hyundai Solaris рекомендуем ознакомиться в наших ранних обзорах.

 

Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2016

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

https://www.autodela.ru/main/top/test/hyundai_solaris_test-drive_2017

HYUNDAI SOLARIS - тест-драйв


Статьи по теме
Картинка


Победители конкурса готовы ехать в Корею

Подведены итоги совместного конкурса «Хендэ Мотор СНГ» и Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ).

Картинка


Hyundai представила обновленный Veloster

Компания Hyundai представила обновленный Veloster и новый Veloster Turbo.

Картинка


Hyundai Motorsport готовится к успешному выступлению

Команда Hyundai Motorsport выступит на Ралли Аргентины на следующей неделе.

Картинка


Hyundai: все по плану

В первом квартале 2016 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил 41 200 автомобилей, что соответствует производственному плану компании.

Картинка


Hyundai объявила цены на новый Grand Santa Fe

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила цены на новый Grand Santa Fe.

Картинка


Hyundai: финальное снижение цен

До конца мая на обслуживание автомобилей Hyundai в дилерском центре «АВТОРУСЬ» действуют особые цены.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.