30.11.2017

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Hyundai Solaris
Двигатель: Gamma 1.6 MPI 123 л.с., АИ-92, Евро-5
Коробка передач: МT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4405х1729х1469
Колесная база (мм): 2600
Дорожный просвет (мм):  160
Снаряженная / полная масса (кг): 1182-1243 / 1580
Шины и диски: 185/65R15 88H 6.0Jx15 и 195/55R16 87H 6.0Jx16
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля:  комплектация 1.6 MT Elegance с пакетами Safety+Prestige от 834 900 руб.
Производство автомобиля:  Санкт-Петербург, Россия
Гарантия на автомобиль:   5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

За семь лет своего существования в России Hyundai Solaris успел хорошо обосноваться на нашем рынке: он не только получил российское гражданство с элитной петербуржской пропиской, но и прочно занял лидирующие места в рейтингах продаж.

Однако даже самый популярный автомобиль устаревает, и, чтобы упредить неизбежное увядание, на Пекинском моторшоу в прошлом году под именем Verna корейцы раскрыли новый облик своего «солнечного мальчика». Прошло совсем немного времени, и вот, посвежевший Солярис уже победно шествует по России – снова молодой и красивый.

Hyundai Solaris 2017

Отличий от прежнего Соляриса много, но первое, что бросается в глаза – это импозантная внешность. По сравнению с несколько легкомысленным обликом первого поколения, новый Солярис – воплощение солидности.

Hyundai Solaris 2017

Серьёзный, но элегантный, напористый, но не грубый, он стал ближе к Hyundai Sonata, принадлежащей уже к бизнес-классу.

Hyundai Solaris 2017 оптика

Помимо новой решетки радиатора, Солярис получил строгую оптику, как спереди, так и сзади. Она завершает его новый образ и выделяет из толпы: острая линия светодиодной подсветки внизу фар и оригинальный рисунок задних фонарей делают его запоминающимся.

Новые фары оказались не только красивы, но и практичны: Солярис получил очень хороший головной свет, который позволяет с комфортом ездить по ночным дорогам за городом даже в грязную погоду, а подсветка поворотов с помощью включения противотуманных фар является милым и удобным дополнением при езде во дворах.

Hyundai Solaris 2017

Лишь текучие обводы задней части машины напоминают о прежнем Солярисе. Здесь острота линий смягчается и, хотя корма нового Соляриса кардинально изменилась, тут сохранился некоторый дух молодости.

Hyundai Solaris 2017

Визуальные изменения снаружи – это не просто перелицовка «старого пальто». Конструктивно новый Солярис – это действительно другой автомобиль. Он имеет более легкий, но жесткий кузов: благодаря использованию современных сборочных роботов количество высокопрочных сталей в его элементах увеличилось более чем в три раза. В сочетании с новой конструкцией и технологией изготовления силовых элементов это улучшило не только реакцию кузова на разнообразные деформационные нагрузки при движении, но и позволило повысить степень пассивной безопасности.

Hyundai Solaris 2017

Полностью обновилась и ходовая часть нового Соляриса: при сохранении традиционной схемы для подобных автомобилей - стойки МакФерсон и Н-образный подрамник спереди и полузависимая балка на задней оси – это совершенно иная подвеска. Во-первых, у автомобиля увеличился так называемый «кастор» - угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, который влияет на стабильность движения автомобиля по прямой и обеспечивает рулю более четкий «ноль». При этом уменьшился угол изгиба поперечной рулевой тяги, а электроусилитель заменил прежний ГУР. Также, для улучшения устойчивости в поворотах и увеличения комфорта при езде по неровным дорогам, сзади у нового Соляриса появились вертикально установленные задние амортизаторы.

Несомненно, конструктивные реновации пошли на пользу новому Солярису: в его поведении отличий от предшественника еще больше, чем во внешности. Теперь у него очень собранная упругая подвеска, неожиданно высокая устойчивость на больших скоростях и в поворотах. К этому добавились отличные тормоза, которые получили увеличенный вакуумный усилитель. Все это в сочетании с чётким откликом руля изменили поведение автомобиля до неузнаваемости: граница комфортного скоростного режима увеличилась как минимум километров на 20-30 в час. И для бюджетного автомобиля это действительно впечатляет.

Hyundai Solaris 2017

Достаточно серьёзные изменения произошли и под капотом. Хотя объёмы двигателей остались знакомыми, моторы прошли существенную модернизацию. Кардинально поменялась и трансмиссия: теперь обеим двигателям полагаются современные шестиступенчатые механические или автоматические коробки передач.

Наш тестовый Солярис с обновленным двигателем 1,6 Gamma MPI мощностью 123 л.с. был оснащён «механикой». Прекрасный вариант для водителей, хорошо освоивших «ручку», поскольку езда на ней - один из лучших способов не только серьезно сэкономить на покупке автомобиля, но и узнать всё о реальных возможностях двигателя.

И Солярис здесь оставляет благоприятное впечатление чёткими и понятными переключениями, приятной динамикой и удобным педальным узлом. Покритиковать здесь можно лишь мягковатое сцепление, из-за которого, адаптируясь к автомобилю, можно несколько раз заглохнуть, и чуть узковатую кулису, которая также требует некоторой привычки.

Hyundai Solaris 2017 лючок бензобака

Предсказуемая динамика, «всеядность» по топливу и экономичность – главные преимущества пары двигатель-«механика» нового Соляриса. Даже при заправке 92-м бензином (что вполне одобрено Hyundai) расход топлива на трассе удалось «догнать» до впечатляющих 5,4 л/100 км. Правда, для достижения этого результата пришлось ехать очень размеренно, тщательно следуя подсказкам компьютера по переключению передач: этот зануда хуже любого пожилого инструктора, твёрдо решившего научить вас водить правильно. Любая попытка ехать более динамично будет сразу же встречена указанием повысить передачу.

Hyundai Solaris 2017 приборная панель

Возвращение в город и не столь ревнивое следование требованиям компьютерного контролёра несколько умерило первоначальный восторг: пара дней в 12-балльных пробках, и цифры расхода топлива стремительно поползли вверх, все ближе подбираясь к 8-ми литрам на 100 км. Однако получившийся средний городской расход менее 7-ми литров на сотню - достойный результат для автомобиля «на каждый день» и приятный для кошелька вариант экономичности.

Hyundai Solaris 2017

Пожалуй, единственное, что корейскому петербуржцу не удалось победить – шумоизоляцию. Если двигателя в салоне практически не слышно, то шум дороги настойчиво напоминает о себе. Поэтому зимняя езда на шипованной резине в новом Солярисе будет так же акустически дискомфортна, как и в предыдущем.

Hyundai Solaris 2017 интерьер

Изменения внутри автомобиля не менее кардинальны, хотя концептуально это старый-добрый Солярис. При сохранении общего замысла дизайна и строгом соблюдении преемственности, торпедо нового Соляриса стало более спокойным и менее вызывающим, взамен обретя элегантную солидность. Уверенные строгие линии, меньше блестящих «цацок» - теперь Солярис явно претендует на что-то большее, чем просто симпатичный бюджетный класс.

Hyundai Solaris 2017 торпедо

Изменился и профиль руля нового Соляриса. И, надо сказать, это пошло ему на пользу – «баранка» лежит в руках гораздо удобнее. Положение руля легко настраивается под водителя любого калибра благодаря регулировке вылета и наклона. В целом, эргономика и ездовой комфорт близки к идеалу, и, забывая, что автомобиль принадлежит к бюджетному классу, хочется начать критиковать лишь недостаточное внимание к креслу. Да, в целом оно удобное и имеет богатый спектр регулировок, но сидения старого Соляриса хотя и были попроще, однако казались уютнее. В частности, кресла получили другие подушки сидения - более жесткие и рельефные. Несмотря на богатый диапазон регулировок, далеко не сразу удается настроить их «под себя» – то поясница просит чего-нибудь другого, то край подушки давит под коленками.

Hyundai Solaris 2017 ручка МКП

В остальном Солярис, пожалуй, трудно критиковать. Сборка аккуратная, материалы хоть и не дорогие, но не пахнут и выглядят более чем приемлемыми для автомобиля бюджетного класса. Комфорт при поездке по-прежнему обеспечивают много приятных мелочей. Так, и ранее хорошо организованный центральный тоннель нового Соляриса стал более вместительным и лучше приспособленным для хранения крупных мобильных устройств и разнообразных мелочей.

Hyundai Solaris 2017 торпедо

Сохранился и просторный бардачок с подсветкой, куда вмещается не только руководство по эксплуатации, но и листы А4.

Hyundai Solaris 2017 бесключевой запуск двигателя кнопка

И без того достаточно привлекательно разнообразные опции, доступные топовым версиям Соляриса, стали ещё богаче – теперь у него не только приборная панель SuperVision, бесключевой запуск двигателя, камера заднего вида с динамической разметкой, климат-контроль в сочетании со стандартным пакетом «зимних опций» и цветной монитор мультимедийной системы.

Hyundai Solaris 2017 мультимедиа

Новому бюджетному Солярису в топовой версии доступны и вовсе небюджетные опции: подогрев задних сидений и полноценная фирменная мультимедийная навигационная система с экраном 7 дюймов. Эта система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, умеет работать «телефонной секретаршей» и обладает одной из лучших на российском рынке навигационных систем с прекрасной графикой и отличным интерфейсом. К этому прилагается неплохое радио и музыкальное оснащение.

Hyundai Solaris 2017 задний диван

А вот сзади, помимо возможности получить подогрев сидений, изменения не столь впечатляющие. Например, несмотря на то, что габаритные размеры и колёсная база нового Соляриса слегка увеличились, трудно сказать, что стало заметно просторнее. Всё дело в новом покатом профиле крыши, из-за которого комфортно сидеть можно лишь вольготно откинувшись на спинку дивана. Более вертикальное посадки положение доступно только низкорослым пассажирам, поскольку красивый скос крыши заметно «отъедает» пространство вверху, и при попытках сесть прямо голова сразу же упирается в потолок.

Hyundai Solaris 2017 задний диван

Но с точки зрения практичности новый Солряис по-прежнему на высоте. Спинки дивана ассимметрично складываются, образуя поверхность, близкую к ровной.

Hyundai Solaris 2017 багажник

Остающийся небольшой перепад по высоте при достойных 480-ти литрах объема багажника вряд ли кто ощутит. Куда более заметны здесь, как и прежде, высокий борт, из-за которого дотянуться до периферии багажника не так-то просто. И, конечно же, выпирающие дуги петель багажника.

Hyundai Solaris 2017 багажник

К сожалению, новый Солярис, как и старый – обладатель этих почти неизбежных спутников бюджетных седанов, которые существенно уменьшают полезный объем багажника. Чтобы автомобиль стал идеальным, здесь, конечно, хотелось бы видеть чрезвычайно практичные стойки, но это, если и произойдёт, то явно не скоро.

Hyundai Solaris 2017 запасное колесо

Зато под полом багажника в новом Солярисе по-прежнему лежит полноразмерное колесо и это радует, поскольку в дальней дороге «докатка» способна испортить все путешествие. Бонусом  к этому идет оставшееся пустое место вокруг колеса, где можно организовать целый склад нужных в дороге вещей.

Резюме

Корейцы умеют удивлять. Воплотив в жизнь идею красивого, практичного и вполне доступного автомобиля, они задали новую планку соотношения цена/качество для российского рынка.

Hyundai Solaris 2017

Новый Солярис продолжает лучшие традиции и снова готов биться за первые места в рейтингах продаж. И это не удивительно: как выясняется, «бюджет» может не только быть практичным, но и обладать широким спектром других достоинств. И то правда, такого красавца действительно приятно держать у дома.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.


Статьи по теме
Картинка


Ресталинговый Nissan Navara. Особенности оснащения и комплектации

Степень полученного за рулем удовольствия в значимой части современных автомобилей зависит от их комплектации. Дорогая машина – приятно едет, дешевая – не всегда.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Jetta: немцы и мороз

Тест-драйв Джетты оказался нескучным: погода предложила весь свой зимний арсенал – от мерзкого дождя со снегом до трескучих морозов за 30 градусов. Посмотрим, как справился немецко-русский седан с испытаниями?

Картинка


Мастер-класс «АВТО ГОДА» для всей страны

17 февраля водители со всей страны прошли зажигательный мастер-класс «АВТО ГОДА». Десять обычных автолюбителей тестировали флагманскую линейку LADA и выполняли увлекательные задания от партнеров мероприятия в подмосковном центре активного отдыха X-Land.

Картинка


Тест мультимедийных AV-блоков стандарта 2 DIN

Подробный тест шести популярных мультимедийных AV-блоков стандарта 2 DIN

Картинка


Российские специалисты - лучшие

Российский специалист завоевал золотую медаль на Чемпионате мира сервисных консультантов Hyundai.

Картинка


Состав Hyundai Motorsport изменен

Hyundai Motorsport объявила об изменении в составе пилотов на Ралли Уэльса.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.