30.11.2017

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Hyundai Solaris
Двигатель: Gamma 1.6 MPI 123 л.с., АИ-92, Евро-5
Коробка передач: МT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4405х1729х1469
Колесная база (мм): 2600
Дорожный просвет (мм):  160
Снаряженная / полная масса (кг): 1182-1243 / 1580
Шины и диски: 185/65R15 88H 6.0Jx15 и 195/55R16 87H 6.0Jx16
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля:  комплектация 1.6 MT Elegance с пакетами Safety+Prestige от 834 900 руб.
Производство автомобиля:  Санкт-Петербург, Россия
Гарантия на автомобиль:   5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

За семь лет своего существования в России Hyundai Solaris успел хорошо обосноваться на нашем рынке: он не только получил российское гражданство с элитной петербуржской пропиской, но и прочно занял лидирующие места в рейтингах продаж.

Однако даже самый популярный автомобиль устаревает, и, чтобы упредить неизбежное увядание, на Пекинском моторшоу в прошлом году под именем Verna корейцы раскрыли новый облик своего «солнечного мальчика». Прошло совсем немного времени, и вот, посвежевший Солярис уже победно шествует по России – снова молодой и красивый.

Hyundai Solaris 2017

Отличий от прежнего Соляриса много, но первое, что бросается в глаза – это импозантная внешность. По сравнению с несколько легкомысленным обликом первого поколения, новый Солярис – воплощение солидности.

Hyundai Solaris 2017

Серьёзный, но элегантный, напористый, но не грубый, он стал ближе к Hyundai Sonata, принадлежащей уже к бизнес-классу.

Hyundai Solaris 2017 оптика

Помимо новой решетки радиатора, Солярис получил строгую оптику, как спереди, так и сзади. Она завершает его новый образ и выделяет из толпы: острая линия светодиодной подсветки внизу фар и оригинальный рисунок задних фонарей делают его запоминающимся.

Новые фары оказались не только красивы, но и практичны: Солярис получил очень хороший головной свет, который позволяет с комфортом ездить по ночным дорогам за городом даже в грязную погоду, а подсветка поворотов с помощью включения противотуманных фар является милым и удобным дополнением при езде во дворах.

Hyundai Solaris 2017

Лишь текучие обводы задней части машины напоминают о прежнем Солярисе. Здесь острота линий смягчается и, хотя корма нового Соляриса кардинально изменилась, тут сохранился некоторый дух молодости.

Hyundai Solaris 2017

Визуальные изменения снаружи – это не просто перелицовка «старого пальто». Конструктивно новый Солярис – это действительно другой автомобиль. Он имеет более легкий, но жесткий кузов: благодаря использованию современных сборочных роботов количество высокопрочных сталей в его элементах увеличилось более чем в три раза. В сочетании с новой конструкцией и технологией изготовления силовых элементов это улучшило не только реакцию кузова на разнообразные деформационные нагрузки при движении, но и позволило повысить степень пассивной безопасности.

Hyundai Solaris 2017

Полностью обновилась и ходовая часть нового Соляриса: при сохранении традиционной схемы для подобных автомобилей - стойки МакФерсон и Н-образный подрамник спереди и полузависимая балка на задней оси – это совершенно иная подвеска. Во-первых, у автомобиля увеличился так называемый «кастор» - угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, который влияет на стабильность движения автомобиля по прямой и обеспечивает рулю более четкий «ноль». При этом уменьшился угол изгиба поперечной рулевой тяги, а электроусилитель заменил прежний ГУР. Также, для улучшения устойчивости в поворотах и увеличения комфорта при езде по неровным дорогам, сзади у нового Соляриса появились вертикально установленные задние амортизаторы.

Несомненно, конструктивные реновации пошли на пользу новому Солярису: в его поведении отличий от предшественника еще больше, чем во внешности. Теперь у него очень собранная упругая подвеска, неожиданно высокая устойчивость на больших скоростях и в поворотах. К этому добавились отличные тормоза, которые получили увеличенный вакуумный усилитель. Все это в сочетании с чётким откликом руля изменили поведение автомобиля до неузнаваемости: граница комфортного скоростного режима увеличилась как минимум километров на 20-30 в час. И для бюджетного автомобиля это действительно впечатляет.

Hyundai Solaris 2017

Достаточно серьёзные изменения произошли и под капотом. Хотя объёмы двигателей остались знакомыми, моторы прошли существенную модернизацию. Кардинально поменялась и трансмиссия: теперь обеим двигателям полагаются современные шестиступенчатые механические или автоматические коробки передач.

Наш тестовый Солярис с обновленным двигателем 1,6 Gamma MPI мощностью 123 л.с. был оснащён «механикой». Прекрасный вариант для водителей, хорошо освоивших «ручку», поскольку езда на ней - один из лучших способов не только серьезно сэкономить на покупке автомобиля, но и узнать всё о реальных возможностях двигателя.

И Солярис здесь оставляет благоприятное впечатление чёткими и понятными переключениями, приятной динамикой и удобным педальным узлом. Покритиковать здесь можно лишь мягковатое сцепление, из-за которого, адаптируясь к автомобилю, можно несколько раз заглохнуть, и чуть узковатую кулису, которая также требует некоторой привычки.

Hyundai Solaris 2017 лючок бензобака

Предсказуемая динамика, «всеядность» по топливу и экономичность – главные преимущества пары двигатель-«механика» нового Соляриса. Даже при заправке 92-м бензином (что вполне одобрено Hyundai) расход топлива на трассе удалось «догнать» до впечатляющих 5,4 л/100 км. Правда, для достижения этого результата пришлось ехать очень размеренно, тщательно следуя подсказкам компьютера по переключению передач: этот зануда хуже любого пожилого инструктора, твёрдо решившего научить вас водить правильно. Любая попытка ехать более динамично будет сразу же встречена указанием повысить передачу.

Hyundai Solaris 2017 приборная панель

Возвращение в город и не столь ревнивое следование требованиям компьютерного контролёра несколько умерило первоначальный восторг: пара дней в 12-балльных пробках, и цифры расхода топлива стремительно поползли вверх, все ближе подбираясь к 8-ми литрам на 100 км. Однако получившийся средний городской расход менее 7-ми литров на сотню - достойный результат для автомобиля «на каждый день» и приятный для кошелька вариант экономичности.

Hyundai Solaris 2017

Пожалуй, единственное, что корейскому петербуржцу не удалось победить – шумоизоляцию. Если двигателя в салоне практически не слышно, то шум дороги настойчиво напоминает о себе. Поэтому зимняя езда на шипованной резине в новом Солярисе будет так же акустически дискомфортна, как и в предыдущем.

Hyundai Solaris 2017 интерьер

Изменения внутри автомобиля не менее кардинальны, хотя концептуально это старый-добрый Солярис. При сохранении общего замысла дизайна и строгом соблюдении преемственности, торпедо нового Соляриса стало более спокойным и менее вызывающим, взамен обретя элегантную солидность. Уверенные строгие линии, меньше блестящих «цацок» - теперь Солярис явно претендует на что-то большее, чем просто симпатичный бюджетный класс.

Hyundai Solaris 2017 торпедо

Изменился и профиль руля нового Соляриса. И, надо сказать, это пошло ему на пользу – «баранка» лежит в руках гораздо удобнее. Положение руля легко настраивается под водителя любого калибра благодаря регулировке вылета и наклона. В целом, эргономика и ездовой комфорт близки к идеалу, и, забывая, что автомобиль принадлежит к бюджетному классу, хочется начать критиковать лишь недостаточное внимание к креслу. Да, в целом оно удобное и имеет богатый спектр регулировок, но сидения старого Соляриса хотя и были попроще, однако казались уютнее. В частности, кресла получили другие подушки сидения - более жесткие и рельефные. Несмотря на богатый диапазон регулировок, далеко не сразу удается настроить их «под себя» – то поясница просит чего-нибудь другого, то край подушки давит под коленками.

Hyundai Solaris 2017 ручка МКП

В остальном Солярис, пожалуй, трудно критиковать. Сборка аккуратная, материалы хоть и не дорогие, но не пахнут и выглядят более чем приемлемыми для автомобиля бюджетного класса. Комфорт при поездке по-прежнему обеспечивают много приятных мелочей. Так, и ранее хорошо организованный центральный тоннель нового Соляриса стал более вместительным и лучше приспособленным для хранения крупных мобильных устройств и разнообразных мелочей.

Hyundai Solaris 2017 торпедо

Сохранился и просторный бардачок с подсветкой, куда вмещается не только руководство по эксплуатации, но и листы А4.

Hyundai Solaris 2017 бесключевой запуск двигателя кнопка

И без того достаточно привлекательно разнообразные опции, доступные топовым версиям Соляриса, стали ещё богаче – теперь у него не только приборная панель SuperVision, бесключевой запуск двигателя, камера заднего вида с динамической разметкой, климат-контроль в сочетании со стандартным пакетом «зимних опций» и цветной монитор мультимедийной системы.

Hyundai Solaris 2017 мультимедиа

Новому бюджетному Солярису в топовой версии доступны и вовсе небюджетные опции: подогрев задних сидений и полноценная фирменная мультимедийная навигационная система с экраном 7 дюймов. Эта система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, умеет работать «телефонной секретаршей» и обладает одной из лучших на российском рынке навигационных систем с прекрасной графикой и отличным интерфейсом. К этому прилагается неплохое радио и музыкальное оснащение.

Hyundai Solaris 2017 задний диван

А вот сзади, помимо возможности получить подогрев сидений, изменения не столь впечатляющие. Например, несмотря на то, что габаритные размеры и колёсная база нового Соляриса слегка увеличились, трудно сказать, что стало заметно просторнее. Всё дело в новом покатом профиле крыши, из-за которого комфортно сидеть можно лишь вольготно откинувшись на спинку дивана. Более вертикальное посадки положение доступно только низкорослым пассажирам, поскольку красивый скос крыши заметно «отъедает» пространство вверху, и при попытках сесть прямо голова сразу же упирается в потолок.

Hyundai Solaris 2017 задний диван

Но с точки зрения практичности новый Солряис по-прежнему на высоте. Спинки дивана ассимметрично складываются, образуя поверхность, близкую к ровной.

Hyundai Solaris 2017 багажник

Остающийся небольшой перепад по высоте при достойных 480-ти литрах объема багажника вряд ли кто ощутит. Куда более заметны здесь, как и прежде, высокий борт, из-за которого дотянуться до периферии багажника не так-то просто. И, конечно же, выпирающие дуги петель багажника.

Hyundai Solaris 2017 багажник

К сожалению, новый Солярис, как и старый – обладатель этих почти неизбежных спутников бюджетных седанов, которые существенно уменьшают полезный объем багажника. Чтобы автомобиль стал идеальным, здесь, конечно, хотелось бы видеть чрезвычайно практичные стойки, но это, если и произойдёт, то явно не скоро.

Hyundai Solaris 2017 запасное колесо

Зато под полом багажника в новом Солярисе по-прежнему лежит полноразмерное колесо и это радует, поскольку в дальней дороге «докатка» способна испортить все путешествие. Бонусом  к этому идет оставшееся пустое место вокруг колеса, где можно организовать целый склад нужных в дороге вещей.

Резюме

Корейцы умеют удивлять. Воплотив в жизнь идею красивого, практичного и вполне доступного автомобиля, они задали новую планку соотношения цена/качество для российского рынка.

Hyundai Solaris 2017

Новый Солярис продолжает лучшие традиции и снова готов биться за первые места в рейтингах продаж. И это не удивительно: как выясняется, «бюджет» может не только быть практичным, но и обладать широким спектром других достоинств. И то правда, такого красавца действительно приятно держать у дома.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв: смотрим на новые седаны Citroen C4

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного C4 седантеперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Картинка


АВИЛОН провел «Весенний тест-драйв BMW»

20 и 21 апреля АВИЛОН, лучший официальный дилер BMW 2012 года в России, провел «Весенний тест-драйв BMW». В эти дни гостей ожидала увлекательная и насыщенная программа в уютной дружеской атмосфере.

Картинка


Тест-драйв седана DFM S30: Peugeot с китайскими корнями

Китайский бренд DONGFENG недавно появился на российском рынке. И причем же тут французский Peugeot? - спросите вы. Ответ - в нашем тест-драйве седана DFM S30.

Картинка


Тест-драйв LADA X-RAY: родила царица в ночь…

Кто ты, LADA X-Ray - хэтчбэк или кроссовер? «Бомба» или «пшик»? Попробуем разобраться на тест-драйве журнала АВТОДЕЛА.

Картинка


Линейка запчастей на азиатские авто дополнена

Компания MEYLE представила новый сайлентблок для рычагов передней подвески автомобилей Hyundai и Kia.

Картинка


Hyundai сообщила об изменениях

Компания «Хендэ Мотор СНГ» сделала заявление об изменениях в руководстве компании.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

При замене масла в двигателе, всегда возникает вопрос: а какое масло выбрать? В нашей статье мы разбираем, почему для города лучше выбирать PAO-синтетику. Чем она лучше и на что нужно обращать внимание.

Снежная трасса баха «Симбирский тракт» - испытание на прочность!

В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам.

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Третий в семье: тест-драйв Kia Picanto нового поколения

Пока остальные автопроизводители убирают «малышей» из своих портфелей, KIA в очередной раз спешит завоевать освободившиеся места. На этот раз в семье Picanto третий и, пожалуй, это мальчик. Познакомимся с ним поближе на тест-драйве «Автодел».

Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.