30.11.2017

Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Hyundai Solaris
Двигатель: Gamma 1.6 MPI 123 л.с., АИ-92, Евро-5
Коробка передач: МT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4405х1729х1469
Колесная база (мм): 2600
Дорожный просвет (мм):  160
Снаряженная / полная масса (кг): 1182-1243 / 1580
Шины и диски: 185/65R15 88H 6.0Jx15 и 195/55R16 87H 6.0Jx16
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля:  комплектация 1.6 MT Elegance с пакетами Safety+Prestige от 834 900 руб.
Производство автомобиля:  Санкт-Петербург, Россия
Гарантия на автомобиль:   5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

За семь лет своего существования в России Hyundai Solaris успел хорошо обосноваться на нашем рынке: он не только получил российское гражданство с элитной петербуржской пропиской, но и прочно занял лидирующие места в рейтингах продаж.

Однако даже самый популярный автомобиль устаревает, и, чтобы упредить неизбежное увядание, на Пекинском моторшоу в прошлом году под именем Verna корейцы раскрыли новый облик своего «солнечного мальчика». Прошло совсем немного времени, и вот, посвежевший Солярис уже победно шествует по России – снова молодой и красивый.

Hyundai Solaris 2017

Отличий от прежнего Соляриса много, но первое, что бросается в глаза – это импозантная внешность. По сравнению с несколько легкомысленным обликом первого поколения, новый Солярис – воплощение солидности.

Hyundai Solaris 2017

Серьёзный, но элегантный, напористый, но не грубый, он стал ближе к Hyundai Sonata, принадлежащей уже к бизнес-классу.

Hyundai Solaris 2017 оптика

Помимо новой решетки радиатора, Солярис получил строгую оптику, как спереди, так и сзади. Она завершает его новый образ и выделяет из толпы: острая линия светодиодной подсветки внизу фар и оригинальный рисунок задних фонарей делают его запоминающимся.

Новые фары оказались не только красивы, но и практичны: Солярис получил очень хороший головной свет, который позволяет с комфортом ездить по ночным дорогам за городом даже в грязную погоду, а подсветка поворотов с помощью включения противотуманных фар является милым и удобным дополнением при езде во дворах.

Hyundai Solaris 2017

Лишь текучие обводы задней части машины напоминают о прежнем Солярисе. Здесь острота линий смягчается и, хотя корма нового Соляриса кардинально изменилась, тут сохранился некоторый дух молодости.

Hyundai Solaris 2017

Визуальные изменения снаружи – это не просто перелицовка «старого пальто». Конструктивно новый Солярис – это действительно другой автомобиль. Он имеет более легкий, но жесткий кузов: благодаря использованию современных сборочных роботов количество высокопрочных сталей в его элементах увеличилось более чем в три раза. В сочетании с новой конструкцией и технологией изготовления силовых элементов это улучшило не только реакцию кузова на разнообразные деформационные нагрузки при движении, но и позволило повысить степень пассивной безопасности.

Hyundai Solaris 2017

Полностью обновилась и ходовая часть нового Соляриса: при сохранении традиционной схемы для подобных автомобилей - стойки МакФерсон и Н-образный подрамник спереди и полузависимая балка на задней оси – это совершенно иная подвеска. Во-первых, у автомобиля увеличился так называемый «кастор» - угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, который влияет на стабильность движения автомобиля по прямой и обеспечивает рулю более четкий «ноль». При этом уменьшился угол изгиба поперечной рулевой тяги, а электроусилитель заменил прежний ГУР. Также, для улучшения устойчивости в поворотах и увеличения комфорта при езде по неровным дорогам, сзади у нового Соляриса появились вертикально установленные задние амортизаторы.

Несомненно, конструктивные реновации пошли на пользу новому Солярису: в его поведении отличий от предшественника еще больше, чем во внешности. Теперь у него очень собранная упругая подвеска, неожиданно высокая устойчивость на больших скоростях и в поворотах. К этому добавились отличные тормоза, которые получили увеличенный вакуумный усилитель. Все это в сочетании с чётким откликом руля изменили поведение автомобиля до неузнаваемости: граница комфортного скоростного режима увеличилась как минимум километров на 20-30 в час. И для бюджетного автомобиля это действительно впечатляет.

Hyundai Solaris 2017

Достаточно серьёзные изменения произошли и под капотом. Хотя объёмы двигателей остались знакомыми, моторы прошли существенную модернизацию. Кардинально поменялась и трансмиссия: теперь обеим двигателям полагаются современные шестиступенчатые механические или автоматические коробки передач.

Наш тестовый Солярис с обновленным двигателем 1,6 Gamma MPI мощностью 123 л.с. был оснащён «механикой». Прекрасный вариант для водителей, хорошо освоивших «ручку», поскольку езда на ней - один из лучших способов не только серьезно сэкономить на покупке автомобиля, но и узнать всё о реальных возможностях двигателя.

И Солярис здесь оставляет благоприятное впечатление чёткими и понятными переключениями, приятной динамикой и удобным педальным узлом. Покритиковать здесь можно лишь мягковатое сцепление, из-за которого, адаптируясь к автомобилю, можно несколько раз заглохнуть, и чуть узковатую кулису, которая также требует некоторой привычки.

Hyundai Solaris 2017 лючок бензобака

Предсказуемая динамика, «всеядность» по топливу и экономичность – главные преимущества пары двигатель-«механика» нового Соляриса. Даже при заправке 92-м бензином (что вполне одобрено Hyundai) расход топлива на трассе удалось «догнать» до впечатляющих 5,4 л/100 км. Правда, для достижения этого результата пришлось ехать очень размеренно, тщательно следуя подсказкам компьютера по переключению передач: этот зануда хуже любого пожилого инструктора, твёрдо решившего научить вас водить правильно. Любая попытка ехать более динамично будет сразу же встречена указанием повысить передачу.

Hyundai Solaris 2017 приборная панель

Возвращение в город и не столь ревнивое следование требованиям компьютерного контролёра несколько умерило первоначальный восторг: пара дней в 12-балльных пробках, и цифры расхода топлива стремительно поползли вверх, все ближе подбираясь к 8-ми литрам на 100 км. Однако получившийся средний городской расход менее 7-ми литров на сотню - достойный результат для автомобиля «на каждый день» и приятный для кошелька вариант экономичности.

Hyundai Solaris 2017

Пожалуй, единственное, что корейскому петербуржцу не удалось победить – шумоизоляцию. Если двигателя в салоне практически не слышно, то шум дороги настойчиво напоминает о себе. Поэтому зимняя езда на шипованной резине в новом Солярисе будет так же акустически дискомфортна, как и в предыдущем.

Hyundai Solaris 2017 интерьер

Изменения внутри автомобиля не менее кардинальны, хотя концептуально это старый-добрый Солярис. При сохранении общего замысла дизайна и строгом соблюдении преемственности, торпедо нового Соляриса стало более спокойным и менее вызывающим, взамен обретя элегантную солидность. Уверенные строгие линии, меньше блестящих «цацок» - теперь Солярис явно претендует на что-то большее, чем просто симпатичный бюджетный класс.

Hyundai Solaris 2017 торпедо

Изменился и профиль руля нового Соляриса. И, надо сказать, это пошло ему на пользу – «баранка» лежит в руках гораздо удобнее. Положение руля легко настраивается под водителя любого калибра благодаря регулировке вылета и наклона. В целом, эргономика и ездовой комфорт близки к идеалу, и, забывая, что автомобиль принадлежит к бюджетному классу, хочется начать критиковать лишь недостаточное внимание к креслу. Да, в целом оно удобное и имеет богатый спектр регулировок, но сидения старого Соляриса хотя и были попроще, однако казались уютнее. В частности, кресла получили другие подушки сидения - более жесткие и рельефные. Несмотря на богатый диапазон регулировок, далеко не сразу удается настроить их «под себя» – то поясница просит чего-нибудь другого, то край подушки давит под коленками.

Hyundai Solaris 2017 ручка МКП

В остальном Солярис, пожалуй, трудно критиковать. Сборка аккуратная, материалы хоть и не дорогие, но не пахнут и выглядят более чем приемлемыми для автомобиля бюджетного класса. Комфорт при поездке по-прежнему обеспечивают много приятных мелочей. Так, и ранее хорошо организованный центральный тоннель нового Соляриса стал более вместительным и лучше приспособленным для хранения крупных мобильных устройств и разнообразных мелочей.

Hyundai Solaris 2017 торпедо

Сохранился и просторный бардачок с подсветкой, куда вмещается не только руководство по эксплуатации, но и листы А4.

Hyundai Solaris 2017 бесключевой запуск двигателя кнопка

И без того достаточно привлекательно разнообразные опции, доступные топовым версиям Соляриса, стали ещё богаче – теперь у него не только приборная панель SuperVision, бесключевой запуск двигателя, камера заднего вида с динамической разметкой, климат-контроль в сочетании со стандартным пакетом «зимних опций» и цветной монитор мультимедийной системы.

Hyundai Solaris 2017 мультимедиа

Новому бюджетному Солярису в топовой версии доступны и вовсе небюджетные опции: подогрев задних сидений и полноценная фирменная мультимедийная навигационная система с экраном 7 дюймов. Эта система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, умеет работать «телефонной секретаршей» и обладает одной из лучших на российском рынке навигационных систем с прекрасной графикой и отличным интерфейсом. К этому прилагается неплохое радио и музыкальное оснащение.

Hyundai Solaris 2017 задний диван

А вот сзади, помимо возможности получить подогрев сидений, изменения не столь впечатляющие. Например, несмотря на то, что габаритные размеры и колёсная база нового Соляриса слегка увеличились, трудно сказать, что стало заметно просторнее. Всё дело в новом покатом профиле крыши, из-за которого комфортно сидеть можно лишь вольготно откинувшись на спинку дивана. Более вертикальное посадки положение доступно только низкорослым пассажирам, поскольку красивый скос крыши заметно «отъедает» пространство вверху, и при попытках сесть прямо голова сразу же упирается в потолок.

Hyundai Solaris 2017 задний диван

Но с точки зрения практичности новый Солряис по-прежнему на высоте. Спинки дивана ассимметрично складываются, образуя поверхность, близкую к ровной.

Hyundai Solaris 2017 багажник

Остающийся небольшой перепад по высоте при достойных 480-ти литрах объема багажника вряд ли кто ощутит. Куда более заметны здесь, как и прежде, высокий борт, из-за которого дотянуться до периферии багажника не так-то просто. И, конечно же, выпирающие дуги петель багажника.

Hyundai Solaris 2017 багажник

К сожалению, новый Солярис, как и старый – обладатель этих почти неизбежных спутников бюджетных седанов, которые существенно уменьшают полезный объем багажника. Чтобы автомобиль стал идеальным, здесь, конечно, хотелось бы видеть чрезвычайно практичные стойки, но это, если и произойдёт, то явно не скоро.

Hyundai Solaris 2017 запасное колесо

Зато под полом багажника в новом Солярисе по-прежнему лежит полноразмерное колесо и это радует, поскольку в дальней дороге «докатка» способна испортить все путешествие. Бонусом  к этому идет оставшееся пустое место вокруг колеса, где можно организовать целый склад нужных в дороге вещей.

Резюме

Корейцы умеют удивлять. Воплотив в жизнь идею красивого, практичного и вполне доступного автомобиля, они задали новую планку соотношения цена/качество для российского рынка.

Hyundai Solaris 2017

Новый Солярис продолжает лучшие традиции и снова готов биться за первые места в рейтингах продаж. И это не удивительно: как выясняется, «бюджет» может не только быть практичным, но и обладать широким спектром других достоинств. И то правда, такого красавца действительно приятно держать у дома.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Multivan Experience - внедорожный тест-драйв и дорожный мастер-класс от Volkswagen

В прошедшие выходные в подмосковных «Сорочанах» марка Volkswagen Коммерческие автомобили провела всесторонний тест-драйв Multivan Experience. Участники тест-драйва опробовали обновленную линейку Т5 на дорожном тесте, а полноприводный Multivan PanAmericana на бездорожье.

Картинка


Смена вектора. Тест-драйв BMW 2-series Active Tourer

Лет десять назад никому и в голову не приходило, что BMW может быть переднеприводным минивэном, да еще и с трехцилиндровым двигателем. Но ничего не поделаешь, таковы требования экологов, через 3 – 4 года все автомобили на европейском рынке будут либо трехцилиндровыми, либо гибридными. Так что BMW 218i Active Tourer в какой-то степени предвестник будущего, а трехцилиндровые бензиновые двигатели уже сейчас стали базовыми для BMW от первой до третьей серий.

Картинка


Он вернулся: тестируем новый Mitsubishi Pajero Sport

На тест-драйве «Автодел» старый знакомый Mitsubishi Pajero Sport. Он уходил с рынка, потом возвращался. Его производство в Калуге прекращали, а с декабря 2017 года он снова в строю. Помолодевший, похорошевший. Посмотрим на новый облик старого знакомца.

Картинка


Зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16): Тест

Шипованные зимние шины Michelin X-Ice North XIN2 размерности 215/60R16, в которые был обут переднеприводный Skoda Yeti 1,2 TSI DSG, довелось сразу в двух дисциплинах - на трассе и на заснеженной грунтовке.

Картинка


Лидером 2009 года по импорту автомобилей в Россию стала Hyundai

Лидером по импорту автомобилей в Россию в 2009 году стала южнокорейская компания Hyundai, сообщает аналитическое агентство "Автостат". За прошедший год Hyundai ввезла в страну 56 тысяч 735 автомобилей.

Картинка


Hyundai продемонстрировала стабильность продаж

Hyundai Motor объявила результаты продаж за 3 квартал 2014 года.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора, совмещенного с сигнатурным радар-детектором, – iBox F5 Slim Signature A12.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.