13.01.2015

Тест-драйв Hyundai Solaris: каким должен быть бюджетный класс

Героем тест-драйва журнала «Автодела» стал обновившийся в 2014-м году хэтчбэк Hyundai Solaris. Посмотрим что изменилось.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  пятидверный хэтчбэк Hyundai Solaris
Двигатель: бензиновый Gamma 1.6 CVVT 123 л.с.
Коробка передач:
 6-ступенчатая механическая КП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Elegance от 614 900 руб. плюс пакет «Стиль» 45 000 руб.
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 тыс. км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км пробега или 1 год

 

Хорошо быть богатым и здоровым, плохо – бедным и больным, а бюджетный класс – удел нищих. Такой стереотип прижился в российском обществе, и автопроизводители премиум-класса старательно поддерживают народное мнение. Однако так ли уж плох бюджетный класс в действительности? Несколько лет назад корейцы из концерна Hyundai-KIA решили показать, что бережливость вовсе не означает нищету, и выпустили разнояйцовых близнецов KIA RIO и Hyndai Solaris.

Поняв, что бюджетный класс – это в первую очередь, городская машина, корейцы сделали упор на внешний вид и комфорт. И это взорвало рынок: стереотипы «малиновых пиджаков» и «золотых цепей» рухнули. Россияне проголосовали рублем, и обе модели вырвались в хиты продаж.

Героем этого тест-драйва журнала «Автодела» стал хэтчбэк Hyundai Solaris. В 2011-м корейский субкомпакт впервые сошел с конвейера в Санкт-Петербурге и получил «российское гражданство». «Косметические процедуры» начались в 2013-м, когда появилась промежуточная рестайлинговая версия с легкими штрихами будущего портрета более глобальных изменений. Еще через год, в 2014-м, Solaris обновился снова. На этот раз уже более кардинально. Посмотрим на то, что получилось.

 

Что изменилось снаружи?

 

Хэтчбэк Hyundai Solaris 2014-2015 модельного года

Главные обновления ожидаемо находятся снаружи. Hyndai Solaris 2014-2015-го модельного года получил новую хромированную радиаторную решетку и эффектные фары, что сразу же заставило автомобиль выглядеть серьезнее. Solaris визуально «повзрослел». К этому добавились светодиодные дневные ходовые огни в бамере, который тоже изменился, приобретя более решительные очертания. Теперь это не молодежный несколько женственный «малыш», а претендующий на серьезную эстетику автомобиль, в котором явственно проглядываются корни немецкой школы дизайна.

Надо сказать, если с красотой получилось все прекрасно, то красивые фары тестового Hyndai Solaris оказались предназначены, в первую очередь, для города. Несмотря на отличную геометрию светового пятна, слишком сильный перепад яркости между светом и тенью утомляет глаза на ночной неосвещенной дороге. Но такая проблема - вовсе не удел бюджетного автомобиля. Подобным могут страдать и представители дорогого сегмента.

Хэтчбэк Hyundai Solaris 2014-2015 модельного года

Как и спереди, сзади Hyndai Solaris тоже получил более четкие линии. Новые задние фонари тут не только эстетичны, но и функциональны: их яркое свечение делает автомобиль заметным в любую погоду, даже самую грязную, что увеличивает безопасность движения. А вот элегантный задний спойлер – отличительная черта топовой версии автомобиля.

 

Новое под капотом

 

Бензиновый двигатель Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с.

Под капотом хэтчбэка Hyndai Solaris изменений мало. Набор силовых агрегатов остался прежним: два варианта двигателей Gamma - «младший» 1,4-литровый мощностью 107 л.с. и 1,6-литровый мощностью 123 л.с., который и красовался под капотом тестового образца. А вот коробки передач обновились. Для мотора 1,6 литра стали доступны шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Тестовый Hyndai Solaris имел механическую трансмиссию, которая оставила самые благоприятные впечатления. Легкие и понятные переключения, удобное расположение ручки и педальный узел. А вот трио двигателя, ходовой и рулевой частей автомобиля выдает бюджетность Hyndai Solaris: это очевидно эконом-класс.

На городских скоростях до 90 км/ч Solaris - практически идеальный автомобиль с легким управлением и отличной маневренностью, а вот на шоссе начинает проявляться экономия на подвеске и рулевом управлении. На трассе появляется валкость, руль становится ватным и чем выше скорость, тем дальше от идеала становится управляемость автомобиля. За пределами 110 км/ч это уже очевидный эконом-класс. Положение частично улучшает выбор хорошей резины, но в глобальном плане это не спасает. Двигатель 1,6 л позволяет Hyndai Solaris «зажечь», и тут неопытный водитель, расслабленный идеальным поведением в городском режиме, может получить неприятный сюрприз. Усугубляет ситуацию и малый вес автомобиля – машина чувствительна к ветру, несмотря на неплохую аэродинамику.

По опыту седана KIA RIO менее мощный двигатель 1,4 л больше подходит «к лицу» корейского субкомпакта. Он лучше соответствует бюджетному классу ходовой части, не позволяя водителю чересчур сильно увлекаться динамичностью и скоростями. Однако для такого двигателя не предлагается шестиступенчатой коробки, что не может не огорчать. Трансмиссия действительно хороша и позволяет ездить экономично. Так, вместе с пробками расход топлива в смешаном режиме составил около 7-ми литров на 100 км.

А вот что заставило немного понервничать – это автоматический режим повышенных оборотов во время прогрева двигателя. Чаще всего подобный режим сбрасывается при нажатии на педаль газа и на характер движения особо не влияет. В тестовом Hyndai Solaris оказалось не так: даже при полностью отпущенной педали газа на холодном двигателе машина не только не тормозит, но и ускоряется. Это надо учитывать любителям прогревать машину на ходу. Если в этот момент отвлечься, ожидая спокойного отклика автомобиля на сброс нажатия на педаль газа, можно попасть в не самые интересные приключения.

 

Что изменилось внутри?

 

Интерьер нового Hyndai Solaris

Внутри рестайлингового Hyndai Solaris изменения минимальны. Основная часть коснулась улучшения материалов обшивки салона и повышения звукоизоляции.

Материалы обшивки вполне приемлемы, часть пластиковых деталей стали мягче, а запаха дешевой пластмассы нет - аромат нового Hyndai Solaris легкий и приятный.

Серьезных же изменений в звукоизоляции Hyundai Solaris выявить не удалось, однако,  в целом она очень неплоха для автомобиля бюджетного класса. Также неплоха для субкомпакта и плавность хода – даже на грунтовке автомобиль не пытается заставить откусить язык или собирать по частям осыпавшийся позвоночник.

Интерьер нового Hyndai Solaris

По-прежнему в Hyundai Solaris много «фишек» для комфорта, перекочевавших сюда из старших классов. Это и широкий функционал мультимедиа, и бесключевой запуск двигателя. И, конечно же, фирменные «теплые опции» - подогрев руля, сидений, зеркал.

Предлагается хэтчбэк Hyndai Solaris по-прежнему в трех комплектациях – Active, Comfort и Elegance.

В тестовом Hyundai Solaris впечатляли возможности настроек водительского места, однако, этим могут «похвастаться» не все комплектации бюджетного хэтчбэка. Так, регулировка руля по вылету доступна лишь начиная с комплектации Comfort при заказе дополнительного пакета опций, а «в базе» присутствует только в топовой версии.

Интерьер нового Hyndai Solaris

Сзади ничего сверхъестественного Hyundai Solaris не предлагает. Тут все удобно и практично со скидкой на то, что это субкомпакт. Для топовой версии Elegance предлагается двухзонный климат-контроль с воздуховодами под ноги задних пассажиров и задние электростеклоподъемники. Последние, в паре с задними датчиками парковки, доступны с комплектации Comfort, в которой их можно заказать в качестве опции.

В качестве опции в топовой версии Hyundai Solaris с автоматической трансмиссией можно заказать пакет «Безопасность», включающий в себя дополнительные подушки безопасности, электронную систему стабилизации ESC и антипробуксовочную систему TCS, а также электроподогрев лобового стекла.

Багажник нового Hyndai Solaris

Багажник хэтчбэка Hyundai Solaris вместителен для субкомпакта. В нишу под полом помещается даже полноразмерное запасное колесо, которое, правда, по умолчанию идет только в топовой версии автомобиля.

Багажник нового Hyndai Solaris

А вот ровного пола в Hyundai Solaris не получается, что снижает пользу от сложенных сидений и впечатляющих 1345 л багажника в таком состоянии. Также нет тут и лючка для длинномеров. Зато слева в багажнике есть фиксирующие ремни для канистр.

 

РЕЗЮМЕ

 

Бюджетный – не значит плохой. Это с успехом в очередной раз доказывают корейцы своим Hyundai Solaris. Красивый и удобный, функциональный и эргономичный. Небольшие свесы, компактность и небольшая длина базы в сочетании с отличной маневренностью и достаточно большим дорожным просветом 16 см, делают Solaris отличным представителем городских автомобилей. На нем комфортно ездить, легко парковаться, а пакет «теплых опций» существенно увеличивает его приспособленность к русской зиме.

Однако Solaris - бюджетный городской автомобиль, и об этом стоит помнить, выезжая на трассу. Комфортабельная и безопасная скорость для Hyundai Solaris находится в пределах 90 - 110 км/ч, когда начинает сказываться бюджетность ходовой части и подвески. Но даже в условиях мегаполиса, где подобные скорости вполне достижимы, в 90 процентах времени этот автомобиль будет вызывать приятные эмоции и обеспечивать комфортабельную поездку. Все это благодаря не только общей концепции, но и хорошо подобранному набору различных «фишек».

Хэтчбэк Hyundai Solaris 2014-2015 модельного года

Ладный красавец. Таким эпитетом можно наградить «горожанина» Hyundai Solaris.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии

2015.04.22 17:43:19

Гарантия на Солярис 5лет либо 150т.км.пробега



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.

Утром следующего дня вчерашний разгул осеннего солнца Арктики сменил рваный покров облаков. Посреди старой лопарской оленьей тропы в Хибинах, среди отрогов древних арктических гор у знаменитой горы Куэльпорр экипажи готовились к старту шестого этапа «Арктик Трофи 2011».

Картинка


Тест-драйв LADA PRIORA

Тест проведен на сочинских дорогах. Видео с подробными комментариями.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Polo седан: одна стрела на сто мишеней

Volkswagen Polo седан выглядит настолько классическим и аккуратным, что кажется каким-то пресным. Чрезвычайно «приличный мальчик» словно пытается угодить всем сразу. И это ему вполне удается. Как? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Наконец-то излишняя «дорожность» нашего стандартного внедорожника-пикапа по сравнению с подготовленными «мастодонтами» будет огромным плюсом. Пока наши «подопечные» команды будут ремонтироваться в Мончегорске, Wingle 3 будет главной машиной по доставке запчастей.

Картинка


Тест-драйв Renault Fluence: Logan на вырост или почему в России так любят седаны

Почти два месяца назад мы тестировали Рено Меган. Флюенс не что иное, как тот же хэтчбек, но с багажником. И как показывают продажи, именно последний вариант россиянам больше по душе. Он значительно лучше или все дело только в типе кузова? В этом и предстоит разобраться.

Картинка


«КАМАЗ» провёл тест-драйв новых автомобилей

ПАО «КАМАЗ» 26 ноября провёл тест-драйв новой линейки автомобилей КАМАЗ с компонентами Daimler для потенциальных потребителей и представителей СМИ.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.