24.09.2008

Тест автомобильных инверторов мощностью 300-1000 Вт

В принципе, простейшего 150-ваттного инвертора вполне достаточно для одновременного подключения пары ноутбуков и зарядки для мобильного телефона. Но что если в дальней дороге возникает необходимость включить что-то помощнее?

ЕСТЬ РОЗЕТКА ПОМОЩНЕЕ!

В предыдущем номере журнала «Потребитель. АвтоДела» (№ 03/2008) мы протестировали девять самых распространенных инверторов мощностью до 300 Вт. На страницах этого номера мы обратились к следующему по мощности классу инверторов. В принципе, простейшего 150‑ваттного инвертора вполне достаточно для одновременного подключения пары ноутбуков и зарядки для мобильного телефона. Но что если в дальней дороге возникает необходимость включить что-то помощнее? Так что приготовьтесь, мы переходим к описанию следующего класса инверторов, мощностью от 300 Вт до 1 кВт.

Основное отличие этих инверторов от маломощных в том, что их уже нельзя включать, как раньше, в гнездо прикуривателя. Поскольку нагрузочные токи для них не должны превышать 15 А, или нагрузки мощностью 180 Вт, при превышении этого порога просто-напросто сгорит предохранитель защиты. Поэтому мощные инверторы подключаются напрямую к аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил». И поэтому их нельзя использовать в салоне во время движения. Чтобы обойти это ограничение и создать максимально удобные для пользователя условия, некоторые производители снабжают инверторы двумя кабелями: с разъемом к прикуривателю и с зажимами на клеммы аккумулятора. В дороге эти инверторы можно использовать для зарядки мобильников, а приехав на дачу, можно подключить и что-нибудь посерьезнее - в некоторых случаях даже насос типа «малыш» или микроволновую печь на минимальной мощности. Но справиться с такими задачи смогут не все инверторы, и не всегда это зависит от их номинальной мощности и цены. Подробный ответ на этот вопрос дает предоставленная в тесте таблица.

Если же возникает необходимость подключать такие устройства, как болгарка, микроволновая печь на полной мощности или даже электрический чайник, придется задуматься о покупке мощного, большого и дорогого инвертора. Описание таких инверторов появится в следующем номере журнала «Потребитель. АвтоДела».

таблица результатов теста мощных инверторов до 1 кВт

МАП «Энергия» 900 - инвертор, тест

Перед нами корольнашего теста инверторов мощностью менее 1 кВт. Королевское в нем все: возможности, размеры и цена. Однако это не касается дизайна —выполнен он просто и без изысков. Уже по внешнему виду можно смело сказать, что инвертор отечественного производства и совсем не рядовых возможностей.

Инверторы МАП «Энергия» подбираются в зависимости от конкретных требований потребителя —от 0,9 до 12 кВт, с различным напряжением на входе (12, 24 и 48 В). В рамках данного теста мы рассматриваем инвертор минимальной мощности и с напряжением на входе 12 В.

Повествования обо всех возможностях инвертора могло бы занять не одну страницу, так что остановимся на основных. Что же означает название прибора — «многофункциональный автономный преобразователь»? МАП «Энергия» работает в трех режимах, сочетая при этом три различных устройства —инвертор, пуско-зарядное устройство и источник бесперебойного питания. Основное, конечно, инвертор. Конструкция инвертора позволяет без экономических затрат добавить два дополнительных режима работы. Далее будем рассматривать работу прибора в качестве инвертора.

Но даже для описания одного из трех режимов работы не хватит отведенного пространства. Управление устройством осуществляется с помощью двух клавиш и ЖК-дисплея. На небольшом дисплее отображается вся информация о текущем режиме работы —ток и напряжение на входе и на выходе, тип подключенной нагрузки, информация о возникших ошибках, состояние АКБ. Управлять инвертором с помощью всего двух клавиш довольно неудобно, приходиться все время обращаться к инструкции. Но это и не то устройство, у которого следует обращать внимание на эргономику.

Инвертор МАП «Энергия» 900 позволяет пользователю выбрать тип подключаемой нагрузки. От правильной настройки инвертора зависит эффективность его работы. Существует три вида типовых нагрузок, на которые можно настроить инвертор —моторы с высоким пусковым током, активная нагрузка и так называемая «UPS-оптимальная» форма сигнала. Тест на перегрузку проводился в режиме «Активная нагрузка», так как нагрузочный стенд представляет собой лампы накаливания. Выходное напряжение начинает уменьшаться в зависимости от увеличения нагрузки начиная от 600 Вт. При приближении к состоянию перегрузки раздается негромкий периодический сигнал и на экране мигает надпись «перегрузка». Максимальное значение, которого удалось достигнуть —1100 Вт.

В режиме, рассчитанном на моторы, максимальная постояннаямощность будет ниже, однако будет обеспечен качественный старт нагрузок с высокими пусковыми токами. В режиме «UPS-оптимальная форма» инвертор поддерживает форму сигнала, наиболее приближенную к синусу, но выходное напряжение не будет стабилизироваться так точно, как в других режимах

Что касается нестандартных нагрузок —в любом режиме инвертор без проблем справился и с насосом и с микроволновой печью на максимальной мощности.

ДОСТОИНСТВА: Пользователю предоставляется возможность управления большим количеством настроек. Удобная система индикации —ЖК-дисплей. Различные режимы работы, в зависимости от типа нагрузки. Возможность работы прибора в качестве пуско-зарядного устройства и источника бесперебойного питания.

НЕДОСТАТКИ: Большие габариты и стоимость, впрочем, избежать этих недостатков при имеющихся достоинствах невозможно.

РЕЗЮМЕ: Ивертор МАП «Энергия» 900 лидер теста по всем параметрам может стать выбором потребителей с серьезными запросами. Инвертор МАП «Энергия» 900 может быть использован для подключения довольно мощных и нестандартных нагрузок —моторов, насосов, различных электроинструментов. Не стоит пугаться большого количества настроек —в инструкции по эксплуатации подробно написано, что следует делать в каком случае. Несомненно, с таким устройством дачные дела становятся намного проще.

Инструкция к автомобильным инверторам МАП "Энергия"

AcmePower AP-DS400 - инвертор автомобильный, тест

Начнем, пожалуй, с хорошего. Первая отличительная особенность инверторов AcmePower — великолепный дизайн. Блестящий, синий, аккуратно выполненный инвертор AcmePower AP-DS400не хочется выпускать из рук. Но хватит разглядывать, настало время найти место в автомобиле под установку и закрепить инвертор на четырех специально предназначенных ушках. После этого необходимо прикрепить провода к инвертору с помощью резьбовых зажимов. Мощность инвертора довольно большая, поэтому он подключается напрямую к аккумулятору зажимами. Что же представляет собой инвертор AcmePower в действии? Подключаем к аккумулятору, включаем и слышим очень тихий шум вентилятора. Меняем мощность нагрузки — выходное напряжение практически не изменяется, инвертор стабильно держит напряжение около 227 В.

Перейдем к недостаткам. «Вытянуть» заявленную мощность 400 Вт из инвертора не получилось: его максимум составляет 380 Вт. Если нагрузку еще увеличить, инвертор продержит ее в течение одной секунды и, вежливо предупредив негромким писком, отключится.

ДОСТОИНСТВА: Презентабельный внешний вид, адекватное поведение при перегрузке.

НЕДОСТАТКИ: Относительно низкая максимальная мощность.

РЕЗЮМЕ: Привлекательный и совсем недорогой автомобильный инвертор. Но логичнее было бы назвать его AcmePower 350

MeanWell A301-300-F3 - инвертор автомобильный, тест

Вполне логично, что отличий от старшего 600‑ваттного брата у инвертора MeanWell A301-300-F3 немного. Но есть один очень приятный бонус: в комплекте с инвертором идут как провода для подключения к клеммам аккумулятора, так и провод в прикуриватель. Конечно, подключив инвертор к прикуривателю, не стоит испытывать его на максимальную мощность — проводка автомобиля такого не выдержит. Но наличие выбора способа подключения может заметно расширить круг потребителей. Кроме того, за счет снижения мощности существенно уменьшились габариты инвертора.

ДОСТОИНВТА: Аналогично MeanWell A301‑600‑F3. Выбор способа подключения к сети 12 В (либо напрямую к аккумулятору, либо в прикуриватель).

НЕДОСТАТКИ: Не отмечено.

РЕЗЮМЕ: 300 Вт — достаточно большая мощность для использованияс самыми простыми нагрузками. Благодаря своей цене автомобильный инвертор MeanWell A301-300-F3 может быть рекомендован для простых целей. Инструкция к автомобильному инвертору MeanWell A301‑300‑F3

MeanWell A301-600-F3 - инвертор автомобильный, тест
Инверторы данного производства пока что не так распространены и известны, как, например, Porto. Однако для покупателя, не требовательного к качеству электроэнергии, инверторы MeanWell окажутся весьма логичным выбором. Прежде чем начать анализ показанных инвертором MeanWell A301-600-F3 характеристик, обратим внимание на цену. Какой еще 600‑ваттный инвертор можно купить за 2900? Так что высоких показателей от этого инвертора мы не ждали.

Металлический корпус сделан из очень мягкого и тонкого металла, готового погнуться при любой возможности. Инвертор MeanWell A301-600-F3 можно жестко закрепить на плоской поверхности с помощью специально предназначенных отверстий под винты. Система индикации состоит из трех лампочек, сигнализирующих о нормальном режиме работы, о перегрузке и перегреве. Надо заметить, что последняя лампочка присутствует не зря: инвертор действительно нагревается во время работы. Довести до состояния перегрева целью теста не являлось. Тем не менее инвертор стабильно держит напряжение вплоть до 100 % нагрузки (600 Вт). После этого по мере увеличения нагрузки напряжение начинает падать и опускается до 205 В при 740 Вт. Это значение и есть максимум данного инвертора — 125 % от заявленной максимальной мощности. Такую мощность автомобильный инвертор MeanWell A301-600-F3 держит 5 секунд, после чего отключается.

Однако несмотря на высокую максимальную мощность инвертора, микроволновая печь даже на минимальной мощности (100 Вт) отказывается работать больше 3 секунд.

ДОСТОИНСТВА: Низкая стоимость.

НЕДОСТАТКИ: Не отмечено

РЕЗЮМЕ: автомобильный инвертор MeanWell A301-600-F3 вполне может быть рекомендован для работы с несложными и нетребовательными к качественной энергии, но сравнительно большими нагрузками.

Инструкция к автомобильному инвертору MeanWell A301‑600‑F3

Powermate-005 Nod - инвертор автомобильный, тест

Для зарядки ноутбуков и телефонов 300 Вт — это перебор. Но в данном случае автомобильный инвертор Powermate-005 Nod практически не становится дороже и больше по размерам, чем модель на 150 Вт. Обязательно следует обратить внимание, что данный инвертор подключается к автомобильной сети 12 В в прикуриватель. А это означает, что в большинстве автомобилей максимальная нагрузка, которую можно подключать к инвертору, — 150 Вт. В остальном поведение инвертора схоже с моделью Powermate-012. При подключении нагрузки, близкой к максимальной (300 Вт), автомобильный инвертор Powermate-005 Nod предупреждает постоянным писком, но держит напряжение длительное время.

Неожиданно ивертор Powermate-005 Nod сильно удивил (пришлось даже несколько раз повторить испытание): можно успешно приготовить себе тостик с сыром в микроволновке на мощности 100 Вт! И насос запускается также без проблем. Таких результатов не показал ни один из дешевых инверторов.

ДОСТОИНСТВА: Низкая стоимость, большая максимальная мощность.

НЕДОСТАТКИ: Возможность подключения только в прикуриватель.

РЕЗЮМЕ: Благодаря тому, что цена автомобильного инвертора Powermate-005 Nod совсем невысокая, его можно рекомендовать (так же, как и две остальные модели от Powermate). Однако не стоит использовать Powermate-005 Nod с нагрузками более 150 Вт — этого не выдержит проводка большинства автомобилей.

Штиль PS12/300 - инвертор автомобильный, тест

МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ: 300 Вт

ЧАСТОТА: 49,6 Гц

ПУСК НАСОСА (300 Вт): да

МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ: да, при мощности 100 Вт

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА

Данный прибор имеет много особенностей. Начнем с того, что автомобильный инвертор Штиль PS12/300 производится в России и позиционируется как инвертор, обеспечивающий потребителя высококачественной электроэнергией. И это действительно так: на выходе инвертор дает чистый синусоидальный сигнал. Это позволяет подключать к инвертору Штиль PS12/300 самые сложные нагрузки, в том числе и точную измерительную аппаратуру. С насосом и микроволновкой инвертор справился без проблем. Но за такое достоинство приходится платить, так что на цену не обратить внимания не получится…

До тех пор, пока нагрузка меньше максимальной, инвертор Штиль PS12/300 ведет себя отлично: держит напряжение около 217 В. Но попытка увеличить нагрузку ни к чему хорошему не приводит: напряжение начинает падать, и фактическая нагрузка остается все той же — 300 Вт. В этом нет ничего неожиданного, ведь это режим перегруза. Но как это воспримут различные устройства, для которых критичны перепады в напряжении? Защита срабатывает в два этапа: сначала переходит в режим ограничения мощности, потом отключает нагрузку и с периодичностью в 1 с проверяет, не устранена ли причина перегрузки. В целом рецепт очевиден — не перегружать.

Перед тем как положить инвертор обратно в коробку, обратим внимание на эргономику и внешний вид. Производители остаются верны старым правилам: главное — внутри устройства. Внешне Штиль PS12/300 представляет собой серый параллелепипед на резиновых ножках. На лицевой панели клавиша включения и световой индикатор, на задней — клеммы для подключения проводов и розетка для подключения вилки на 220 В.

Последнее, на что обратим внимание, — способ подключения инвертора к сети 12 В. С помощью проводов, которые легко закрепляются в зажимах инвертора, его можно подключить как к прикуривателю, так и напрямую к аккумулятору. Однако эти провода в комплекте не поставляются!

ДОСТОИНСТВА: Бесспорное достоинство — это форма выходного сигнала. Инвертор обеспечивает потребителя действительно чистым синусом.

НЕДОСТАТКИ: Логика защиты от перегрузки больше подходит для случаев, где инвертор работает без присутствия пользователя, «топорный» дизайн, довольно большие габариты.

РЕЗЮМЕ: автомобильный инвертор Штиль PS12/300 заслуживает внимания опытных покупателей, требовательных к форме выходного сигнала. Тем, чьи электроприборы не так требовательны к форме напряжения сети, стоит перейти к описанию других инверторов.

 

 

Porto HT-E-600 - инвертор автомобильный, тест

Для начала отметим общие особенности инверторов Porto. Все они облачены в металлический корпус, наделены электронной системой защиты от перегрузки и короткого замыкания. К достоинствам всех инверторов Porto можно смело отнести относительно малые габариты и вес; к недостаткам — то, что форма сигнала далека от идеального синуса. Хотя для многих потребителей этот недостаток оборачивается большим плюсом, ведь благодаря такой форме сигнала цена снижается почти вдвое. Вернемся к рассматриваемому инвертору мощностью 600 Вт.

Инвертор Porto HT-E-600 выполнен аккуратно и будет выглядеть достойно в любом авто. Индикатор и розетка вынесены на лицевую панель, клавиша включения — на заднюю. Показатели практически не вызывают нареканий: он держит напряжение в пределах нормы, в том числе и при нагрузке 600 Вт. При попытке поднять нагрузку выше 680 Вт раздается громкий писк, начинает мигать индикатор, и инвертор отключается. Однако тут нас поджидает сюрприз: на секунду инвертор опять подает напряжение в цепь и только после этого отключается совсем. Такая неожиданность может сильно не понравиться некоторым потребителям энергии.

Так же, как и со вторым 600‑ваттным инвертором в тесте, микроволновая печь на минимальной мощности с данным инвертором не работает.

ДОСТОИНСТВА: Стабильное поведении при нагрузке вплоть до максимальной и выше.

НЕДОСТАТКИ: Скачок напряжения после срабатывания защиты от перегрузки.

РЕЗЮМЕ: Porto HT-E-600 достойный и сравнительно недорогой автомобильный инвертор приличной мощности.

Инструкция к автомобильным инверторам PORTO

 

Porto HT-E-350 12 - инвертор автомобильный, тест

Что можно сказать нового? По внешнему виду автомобильный инвретор Porto HT-E-350 12 идентичен модели HT-E-150‑12 (но немного длиннее). Инвертор не получится подключить в прикуриватель, поэтому область назначения у него совсем другая.

Как и остальные инверторы Porto, тест на стабильность напряжения HT-E-350‑12 прошел успешно. Единственный недостаток — внезапный скачок напряжения после срабатывания защиты от перегрузки. Похоже, это фирменный «нюанс».

Полностью бесшумной работы ожидать не приходится: прибор не такой малой мощности, и поэтому оснащен вентилятором.

Стоит отдать должное инвертору: он смог запустить такую сложную нагрузку, как насос, тогда как не все инверторы на 300—400 Вт с этим справились.

ДОСТОИНСТВА:Наличие USB-порта.

НЕДОСТАТКИ: Скачок напряжения после срабатывания защиты от перегрузки.

РЕЗЮМЕ: Инвертор Porto HT-E-350 12 средней мощности и средней стоимости. Предназначен для не самых простых целей. Для зарядки ноутбуков и телефонов лучше приобрести что-нибудь попроще.

Инструкция к автомобильным инверторам PORTO

 

 

 

Тест провел Михаил Крутянский  

Редакция благодарит компании:
ООО «Гарант Сервис» (www.mobil-pitanie.ru),
ООО «МикроАрт» (www.invertor.ru), «Индустриальные электросистемы» (www.inels.ru),
 Rovermate.ru, MZ Trading (www.mztrading.com.ru, www.neodrive.ru)
 за помощь в подготовке материалов.

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Тест автомобильных инверторов мощностью 300-1000 Вт

В принципе, простейшего 150-ваттного инвертора вполне достаточно для одновременного подключения пары ноутбуков и зарядки для мобильного телефона. Но что если в дальней дороге возникает необходимость включить что-то помощнее?

Картинка


Тест автомобильных инверторов мощностью 300-1000 Вт

В принципе, простейшего 150-ваттного инвертора вполне достаточно для одновременного подключения пары ноутбуков и зарядки для мобильного телефона. Но что если в дальней дороге возникает необходимость включить что-то помощнее?

Картинка


Тест автомобильных инверторов мощностью свыше 1 кВт

Назначение аппаратов мощностью от 1 кВт принципиально отличается от назначения младших собратьев. Мощные инверторы имеют внушительные размеры и вес, а подключаются напрямую к аккумулятору с помощью толстых проводов.

Картинка


Тест автомобильных инверторов

Дальняя дорога... А может, - всего лишь на дачу. Но уже разрядился мобильник, жена, как всегда, не сменила аккумулятор в фотокамере, а сын никуда не поедет дальше, пока снова не заиграет подсевший плеер. Несчастный водитель! Ну, как все это воткнуть в прикуриватель, чтобы все разом заряжалось?

Картинка


Тест автомобильных инверторов мощностью свыше 1 кВт

Назначение аппаратов мощностью от 1 кВт принципиально отличается от назначения младших собратьев. Мощные инверторы имеют внушительные размеры и вес, а подключаются напрямую к аккумулятору с помощью толстых проводов.

Картинка


Тест автомобильных инверторов мощностью 300-1000 Вт

В принципе, простейшего 150-ваттного инвертора вполне достаточно для одновременного подключения пары ноутбуков и зарядки для мобильного телефона. Но что если в дальней дороге возникает необходимость включить что-то помощнее?

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Тестируем Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером

В обзоре вы прочитает подробный разбор функций сигнатурного радар-детектора Fujida Magna. Сможете просмотреть видеообзор, а также ознакомиться с результатами тестов детектора на дороге.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.