22.12.2017

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8: дикий сердцем

Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях..

Да что там - даже собственный костюм-обвес для Grand Cherokee SRT тесноват. А ведь дизайнеры старались вовсю. Тут вам и нарядный "фартук" бампера, и черненые узоры колесных дисков, и стильные накладки на пороги... Красиво. Только кажется, Jeep сейчас встряхнется, сбросит эту гламурную мишуру - и останется его мускулистое тело в одной набедренной повязке.

 

Внутренний мир SRT - сама гармония. Приятные глазу обводы торпедо. Рельефный, цепкий руль. Кожаная отделка кресел и дверных панелей. Плавные очертания цифровой "приборки", напоминающие знак "бесконечность". Намек понял! Впрочем, приметы заряженного автомобиля тут и так бросаются в глаза - вставки под карбон на торпедо, металлические накладки на педали...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Недостатки замечаешь позже. Подгонка панелей местами небрежная. Некоторые переключатели дают люфт. Климат-контроль вообще живет своей жизнью, врубая без спроса то холодный, то горячий воздух. Иногда для комфорта приходится выставлять совершенно неадекватные температуры. На табло - плюс 14, а он дует себе мягким летним бризом. Неужели, считать Тарзана так и не научили?

Jeep Grand Cherokee SRT8

Зато посадка в SRT удобна. В меру жесткие кресла хорошо фиксируют тело боковыми валиками. Никакой американской "ватности". То, что нужно! Обзор хорош - сижу высоко, гляжу далеко.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Единственный нюанс: чтобы попасть в салон с чистыми брюками, нужно изловчиться. Двери не закрывают пороги, и они исправно собирают зимнюю соленую грязь.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Эргономика? Там, где остались решения соплатформенного Mercedes-Benz ML, особых проблем нет. Управление дворниками и оптикой - адекватное. С остальным сложнее. Взять хотя бы мультимедиа... Меню запутанное, а ведь отсюда регулируется много опций, включая подогрев баранки и сидений, автозатемнение салонного зеркала и прочее. Да и качество картинки не на высоте...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Системы безопасности на Grand Cherokee тоже своеобразные. Функция автоматического торможения останавливает машину так резко, что холодеет спина - неужели, все-таки наткнулся на ту стену сзади? Уф! Нет, все нормально.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Рассуждать о практичности SRT - дело пустое. Да, галерка здесь просторная. Да, есть регулировки спинки по наклону, отдельные дефлекторы вентиляции и подогрев пятой точки.

Jeep Grand Cherokee SRT8

В багажнике тоже море места. Есть полноразмерная запаска. Сиденья складываются в ровный пол. Ну так и что? Не для перевозки пассажиров и поклажи покупается этот автомобиль. 

Jeep Grand Cherokee SRT8

Впрочем, если у седоков крепкие нервы, отчего не прокатить их? Слабаки все равно отсеются, заслышав мотор на холостых оборотах. От рыка бензинового 6.4 V8 Hemi дрожат стекла в соседних домах и машинах. Музыка первобытного леса! Если бы Jeep в "Парке Юрского периода" звучал так, тираннозавр бросился бы наутек. Впрочем, когда вы в салоне, мотор уже не так громогласен - спасибо хорошей шумоизоляции.

Jeep Grand Cherokee SRT8

На педаль газа SRT нужно вешать знак "взрывоопасно". Неискушенному водителю с ней трудно. Машина едет плавно только при легком поглаживании педали ботинком. Надавите чуть сильнее - и V8 Hemi сделает прыжок и впечатает вашу спину в кресло. Это в стандартном-то режиме! То ли еще будет, если выбрать Sport или Track. Или - нажать волшебную кнопку Launch.

На покорение первой сотни заряженный Grand Cherokee тратит менее 5 секунд. Отличный результат при 2,4 тонны снаряженной массы. А все благодаря мотору. Недаром его примеряли породистые мускул-кары вроде Dodge Challenger. Агрегат не турбированный, но до 90 процентов тяги выдает уже на 2800 оборотах в минуту. И автоматическая КПП с восемью скоростями ему под стать - хорошо настроена.

Jeep Grand Cherokee SRT8

В плотном уличном потоке SRT тяжело. Кажется, что все вокруг сговорились ему мешать. Только нажмешь на газ, под колеса лезет какой-нибудь тихоход. Мужик, зачем тебе BMW Х6, если ты так тупишь?!

Опережения и старты со светофоров Jeep исполняет играючи. Но ему катастрофически не хватает пространства. Старт, разго-о-он и - очередной перекресток. Стоп, машина... А из-под капота доносится недовольное ворчание: снова V8 Hemi не дали развернуться.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Стихия Grand Cherokee SRT - ровные загородные трассы. Вот тут он покажет себя во всей красе. Жмешь газ и не замечаешь, как скорость улетает под отметку 200. Жаль, зимние дороги не годятся для таких покатушек. Да и в сухую погоду лучше держать приличную дистанцию до попуток, учитывая массу этого "снаряда".

А как он интересен на виражах! Поджатая подвеска и отрицательный развал колес не оставляют шансов кренам. В повороты машина ввинчивается задорно. Но, несмотря на полный привод, может внезапно наградить заносом и заставить активно подруливать. Дразнится! Мол, ты управляй, а я все равно взбрыкну. Дикий, какой же он дикий...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Увы, очарование SRT уходит по мере того, как ухудшается качество дороги. Даже небольшая трещина в повороте может сбить его с траектории, а на волнистом асфальте подруливание требуется почти постоянно. Еще хуже - колея, оставленная тяжелым транспортом. Здесь Jeep однажды так бросило в сторону, что лицо у девушки за рулем попутной Audi стало белее кузова ее машины. 

Причина, по отзывам многих владельцев, кроется в шинах. Не любит Grand Cherokee SRT низкопрофильную резину. А если это еще и жесткий Run Flat, на плохом асфальте лучше не лихачить. В противном случае поездка закончится в кювете.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Но главный сюрприз ждал нас на бездорожье. Когда Jeep успел позабыть свои корни и стать таким беспомощным? Привык к цивилизации? Мы только свернули с дороги, а он тут же застрял в снегу, которого и было-то не более 30 сантиметров. В режиме Auto наш Тарзан беспомощно барахтался, зарывая колеса все глубже. Режим Snow оказался ненамного лучше. Едешь метр-полтора, а потом вручную выгребаешь снег из-под колес. По другому SRT ехать отказывался. Вот вам и внедорожник...

А еще заряженный Grand Cherokee не прочь хорошо покушать. В городе - даже при аккуратной езде и минимуме пробок - сложно расходовать ниже 20 литров на каждую сотню. В загородном цикле выходило около 11-12 литров. Словом, бак Jeep придется частенько пополнять свеженьким бензином А-95. Аппетит у "короля джунглей" завидный.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Что в итоге? Jeep Grand Cherokee SRT - продукт нишевый. Дикий, мощный автомобиль, которому неуютно на бездорожье, но и в городе разгуляться негде. Это машина для ровных и просторных магистралей. Найдите такую дорогу, и SRT подарит вам море кайфа, компенсируя все свои капризы. Характер у него несносный. Но если вам нужна машина, с которой не соскучишься, то "горячий" Grand Cherokee - однозначно ваш вариант.

Сергей Волков
15.02.2017

Фото CarExpert.ru
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8 подготовлен редакцией CarExpert.ru

 


Статьи по теме
Картинка


Audi A3 получил пятерку от Euro NCAP

Новый Audi A3 получил максимальные пять звезд за пассивную безопасность на краш-тесте независимого консорциума Euro NCAP.

Картинка


Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Картинка


Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

Картинка


Путешествие не выходного дня или на море на Datsun on-DO.

Народный автомобиль? Простой, но комфортный? Наверное за эту оценку боролись конструкторы Datsun on-DO. Посмотрим, что у них получилось на практике.

Картинка


Opel Insignia: широта спецификаций

Инженерная команда Опеля, в процессе разработки Инсигнии, не жадничала на технологии, не экономила на системах и не скудилась на деньги. Именно поэтому новая машина получилась столь термоядреной. Покупка Инсигнии обязательно сопровождается пятитомником доступных опций и наворотов. Их выбор определяет сразу две важные составляющие: удовольствие от покупки и дальнейшее удовольствие от пользования и обладания.

Картинка


Стартовала акция Citroёn «Ты в кино!»

Стартовала акция Citroёn, в ходе которой можно не только протестировать CitroёnС4 Седан в Москве или Санкт – Петербурге, но и принять участие в съемках рекламного ролика, став его главным героем.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.