22.12.2017

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8: дикий сердцем

Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях..

Да что там - даже собственный костюм-обвес для Grand Cherokee SRT тесноват. А ведь дизайнеры старались вовсю. Тут вам и нарядный "фартук" бампера, и черненые узоры колесных дисков, и стильные накладки на пороги... Красиво. Только кажется, Jeep сейчас встряхнется, сбросит эту гламурную мишуру - и останется его мускулистое тело в одной набедренной повязке.

 

Внутренний мир SRT - сама гармония. Приятные глазу обводы торпедо. Рельефный, цепкий руль. Кожаная отделка кресел и дверных панелей. Плавные очертания цифровой "приборки", напоминающие знак "бесконечность". Намек понял! Впрочем, приметы заряженного автомобиля тут и так бросаются в глаза - вставки под карбон на торпедо, металлические накладки на педали...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Недостатки замечаешь позже. Подгонка панелей местами небрежная. Некоторые переключатели дают люфт. Климат-контроль вообще живет своей жизнью, врубая без спроса то холодный, то горячий воздух. Иногда для комфорта приходится выставлять совершенно неадекватные температуры. На табло - плюс 14, а он дует себе мягким летним бризом. Неужели, считать Тарзана так и не научили?

Jeep Grand Cherokee SRT8

Зато посадка в SRT удобна. В меру жесткие кресла хорошо фиксируют тело боковыми валиками. Никакой американской "ватности". То, что нужно! Обзор хорош - сижу высоко, гляжу далеко.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Единственный нюанс: чтобы попасть в салон с чистыми брюками, нужно изловчиться. Двери не закрывают пороги, и они исправно собирают зимнюю соленую грязь.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Эргономика? Там, где остались решения соплатформенного Mercedes-Benz ML, особых проблем нет. Управление дворниками и оптикой - адекватное. С остальным сложнее. Взять хотя бы мультимедиа... Меню запутанное, а ведь отсюда регулируется много опций, включая подогрев баранки и сидений, автозатемнение салонного зеркала и прочее. Да и качество картинки не на высоте...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Системы безопасности на Grand Cherokee тоже своеобразные. Функция автоматического торможения останавливает машину так резко, что холодеет спина - неужели, все-таки наткнулся на ту стену сзади? Уф! Нет, все нормально.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Рассуждать о практичности SRT - дело пустое. Да, галерка здесь просторная. Да, есть регулировки спинки по наклону, отдельные дефлекторы вентиляции и подогрев пятой точки.

Jeep Grand Cherokee SRT8

В багажнике тоже море места. Есть полноразмерная запаска. Сиденья складываются в ровный пол. Ну так и что? Не для перевозки пассажиров и поклажи покупается этот автомобиль. 

Jeep Grand Cherokee SRT8

Впрочем, если у седоков крепкие нервы, отчего не прокатить их? Слабаки все равно отсеются, заслышав мотор на холостых оборотах. От рыка бензинового 6.4 V8 Hemi дрожат стекла в соседних домах и машинах. Музыка первобытного леса! Если бы Jeep в "Парке Юрского периода" звучал так, тираннозавр бросился бы наутек. Впрочем, когда вы в салоне, мотор уже не так громогласен - спасибо хорошей шумоизоляции.

Jeep Grand Cherokee SRT8

На педаль газа SRT нужно вешать знак "взрывоопасно". Неискушенному водителю с ней трудно. Машина едет плавно только при легком поглаживании педали ботинком. Надавите чуть сильнее - и V8 Hemi сделает прыжок и впечатает вашу спину в кресло. Это в стандартном-то режиме! То ли еще будет, если выбрать Sport или Track. Или - нажать волшебную кнопку Launch.

На покорение первой сотни заряженный Grand Cherokee тратит менее 5 секунд. Отличный результат при 2,4 тонны снаряженной массы. А все благодаря мотору. Недаром его примеряли породистые мускул-кары вроде Dodge Challenger. Агрегат не турбированный, но до 90 процентов тяги выдает уже на 2800 оборотах в минуту. И автоматическая КПП с восемью скоростями ему под стать - хорошо настроена.

Jeep Grand Cherokee SRT8

В плотном уличном потоке SRT тяжело. Кажется, что все вокруг сговорились ему мешать. Только нажмешь на газ, под колеса лезет какой-нибудь тихоход. Мужик, зачем тебе BMW Х6, если ты так тупишь?!

Опережения и старты со светофоров Jeep исполняет играючи. Но ему катастрофически не хватает пространства. Старт, разго-о-он и - очередной перекресток. Стоп, машина... А из-под капота доносится недовольное ворчание: снова V8 Hemi не дали развернуться.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Стихия Grand Cherokee SRT - ровные загородные трассы. Вот тут он покажет себя во всей красе. Жмешь газ и не замечаешь, как скорость улетает под отметку 200. Жаль, зимние дороги не годятся для таких покатушек. Да и в сухую погоду лучше держать приличную дистанцию до попуток, учитывая массу этого "снаряда".

А как он интересен на виражах! Поджатая подвеска и отрицательный развал колес не оставляют шансов кренам. В повороты машина ввинчивается задорно. Но, несмотря на полный привод, может внезапно наградить заносом и заставить активно подруливать. Дразнится! Мол, ты управляй, а я все равно взбрыкну. Дикий, какой же он дикий...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Увы, очарование SRT уходит по мере того, как ухудшается качество дороги. Даже небольшая трещина в повороте может сбить его с траектории, а на волнистом асфальте подруливание требуется почти постоянно. Еще хуже - колея, оставленная тяжелым транспортом. Здесь Jeep однажды так бросило в сторону, что лицо у девушки за рулем попутной Audi стало белее кузова ее машины. 

Причина, по отзывам многих владельцев, кроется в шинах. Не любит Grand Cherokee SRT низкопрофильную резину. А если это еще и жесткий Run Flat, на плохом асфальте лучше не лихачить. В противном случае поездка закончится в кювете.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Но главный сюрприз ждал нас на бездорожье. Когда Jeep успел позабыть свои корни и стать таким беспомощным? Привык к цивилизации? Мы только свернули с дороги, а он тут же застрял в снегу, которого и было-то не более 30 сантиметров. В режиме Auto наш Тарзан беспомощно барахтался, зарывая колеса все глубже. Режим Snow оказался ненамного лучше. Едешь метр-полтора, а потом вручную выгребаешь снег из-под колес. По другому SRT ехать отказывался. Вот вам и внедорожник...

А еще заряженный Grand Cherokee не прочь хорошо покушать. В городе - даже при аккуратной езде и минимуме пробок - сложно расходовать ниже 20 литров на каждую сотню. В загородном цикле выходило около 11-12 литров. Словом, бак Jeep придется частенько пополнять свеженьким бензином А-95. Аппетит у "короля джунглей" завидный.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Что в итоге? Jeep Grand Cherokee SRT - продукт нишевый. Дикий, мощный автомобиль, которому неуютно на бездорожье, но и в городе разгуляться негде. Это машина для ровных и просторных магистралей. Найдите такую дорогу, и SRT подарит вам море кайфа, компенсируя все свои капризы. Характер у него несносный. Но если вам нужна машина, с которой не соскучишься, то "горячий" Grand Cherokee - однозначно ваш вариант.

Сергей Волков
15.02.2017

Фото CarExpert.ru
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8 подготовлен редакцией CarExpert.ru

 


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины

Готовя интересные маршруты на следующий год, мы решили разведать, как обстоят дела в Смоленске. Разведка проводилась на Suzuki SX4 GLX (NAV) в комплектации со встроенным навигатором.

Картинка


Seat Ibiza – дыхание жаркого лета холодной зимой

В самый разгар наиболее хмурых дней этой снежной зимы мы взяли на тест-драйв испанского представителя концерна Volkswagen – хэтчбэк Seat Ibiza.

Картинка


Смена вектора. Тест-драйв BMW 2-series Active Tourer

Лет десять назад никому и в голову не приходило, что BMW может быть переднеприводным минивэном, да еще и с трехцилиндровым двигателем. Но ничего не поделаешь, таковы требования экологов, через 3 – 4 года все автомобили на европейском рынке будут либо трехцилиндровыми, либо гибридными. Так что BMW 218i Active Tourer в какой-то степени предвестник будущего, а трехцилиндровые бензиновые двигатели уже сейчас стали базовыми для BMW от первой до третьей серий.

Картинка


C прицелом на Европу: тест-драйв Cadillac XT5

Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и в России.

Картинка


СITROEN C1 в «Книге рекордов России»

Сitroen C1 признан самым экономичным автомобилем в России. Заявка № 14.070 "Рекорд расхода топлива одним автомобилем в смешанном цикле" - 5,332 литра бензина на 100 километров, признана официальным рекордом России.

Картинка


Тест-драйв седана DFM S30: Peugeot с китайскими корнями

Китайский бренд DONGFENG недавно появился на российском рынке. И причем же тут французский Peugeot? - спросите вы. Ответ - в нашем тест-драйве седана DFM S30.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.