22.12.2017

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8: дикий сердцем

Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях..

Да что там - даже собственный костюм-обвес для Grand Cherokee SRT тесноват. А ведь дизайнеры старались вовсю. Тут вам и нарядный "фартук" бампера, и черненые узоры колесных дисков, и стильные накладки на пороги... Красиво. Только кажется, Jeep сейчас встряхнется, сбросит эту гламурную мишуру - и останется его мускулистое тело в одной набедренной повязке.

 

Внутренний мир SRT - сама гармония. Приятные глазу обводы торпедо. Рельефный, цепкий руль. Кожаная отделка кресел и дверных панелей. Плавные очертания цифровой "приборки", напоминающие знак "бесконечность". Намек понял! Впрочем, приметы заряженного автомобиля тут и так бросаются в глаза - вставки под карбон на торпедо, металлические накладки на педали...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Недостатки замечаешь позже. Подгонка панелей местами небрежная. Некоторые переключатели дают люфт. Климат-контроль вообще живет своей жизнью, врубая без спроса то холодный, то горячий воздух. Иногда для комфорта приходится выставлять совершенно неадекватные температуры. На табло - плюс 14, а он дует себе мягким летним бризом. Неужели, считать Тарзана так и не научили?

Jeep Grand Cherokee SRT8

Зато посадка в SRT удобна. В меру жесткие кресла хорошо фиксируют тело боковыми валиками. Никакой американской "ватности". То, что нужно! Обзор хорош - сижу высоко, гляжу далеко.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Единственный нюанс: чтобы попасть в салон с чистыми брюками, нужно изловчиться. Двери не закрывают пороги, и они исправно собирают зимнюю соленую грязь.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Эргономика? Там, где остались решения соплатформенного Mercedes-Benz ML, особых проблем нет. Управление дворниками и оптикой - адекватное. С остальным сложнее. Взять хотя бы мультимедиа... Меню запутанное, а ведь отсюда регулируется много опций, включая подогрев баранки и сидений, автозатемнение салонного зеркала и прочее. Да и качество картинки не на высоте...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Системы безопасности на Grand Cherokee тоже своеобразные. Функция автоматического торможения останавливает машину так резко, что холодеет спина - неужели, все-таки наткнулся на ту стену сзади? Уф! Нет, все нормально.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Рассуждать о практичности SRT - дело пустое. Да, галерка здесь просторная. Да, есть регулировки спинки по наклону, отдельные дефлекторы вентиляции и подогрев пятой точки.

Jeep Grand Cherokee SRT8

В багажнике тоже море места. Есть полноразмерная запаска. Сиденья складываются в ровный пол. Ну так и что? Не для перевозки пассажиров и поклажи покупается этот автомобиль. 

Jeep Grand Cherokee SRT8

Впрочем, если у седоков крепкие нервы, отчего не прокатить их? Слабаки все равно отсеются, заслышав мотор на холостых оборотах. От рыка бензинового 6.4 V8 Hemi дрожат стекла в соседних домах и машинах. Музыка первобытного леса! Если бы Jeep в "Парке Юрского периода" звучал так, тираннозавр бросился бы наутек. Впрочем, когда вы в салоне, мотор уже не так громогласен - спасибо хорошей шумоизоляции.

Jeep Grand Cherokee SRT8

На педаль газа SRT нужно вешать знак "взрывоопасно". Неискушенному водителю с ней трудно. Машина едет плавно только при легком поглаживании педали ботинком. Надавите чуть сильнее - и V8 Hemi сделает прыжок и впечатает вашу спину в кресло. Это в стандартном-то режиме! То ли еще будет, если выбрать Sport или Track. Или - нажать волшебную кнопку Launch.

На покорение первой сотни заряженный Grand Cherokee тратит менее 5 секунд. Отличный результат при 2,4 тонны снаряженной массы. А все благодаря мотору. Недаром его примеряли породистые мускул-кары вроде Dodge Challenger. Агрегат не турбированный, но до 90 процентов тяги выдает уже на 2800 оборотах в минуту. И автоматическая КПП с восемью скоростями ему под стать - хорошо настроена.

Jeep Grand Cherokee SRT8

В плотном уличном потоке SRT тяжело. Кажется, что все вокруг сговорились ему мешать. Только нажмешь на газ, под колеса лезет какой-нибудь тихоход. Мужик, зачем тебе BMW Х6, если ты так тупишь?!

Опережения и старты со светофоров Jeep исполняет играючи. Но ему катастрофически не хватает пространства. Старт, разго-о-он и - очередной перекресток. Стоп, машина... А из-под капота доносится недовольное ворчание: снова V8 Hemi не дали развернуться.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Стихия Grand Cherokee SRT - ровные загородные трассы. Вот тут он покажет себя во всей красе. Жмешь газ и не замечаешь, как скорость улетает под отметку 200. Жаль, зимние дороги не годятся для таких покатушек. Да и в сухую погоду лучше держать приличную дистанцию до попуток, учитывая массу этого "снаряда".

А как он интересен на виражах! Поджатая подвеска и отрицательный развал колес не оставляют шансов кренам. В повороты машина ввинчивается задорно. Но, несмотря на полный привод, может внезапно наградить заносом и заставить активно подруливать. Дразнится! Мол, ты управляй, а я все равно взбрыкну. Дикий, какой же он дикий...

Jeep Grand Cherokee SRT8

Увы, очарование SRT уходит по мере того, как ухудшается качество дороги. Даже небольшая трещина в повороте может сбить его с траектории, а на волнистом асфальте подруливание требуется почти постоянно. Еще хуже - колея, оставленная тяжелым транспортом. Здесь Jeep однажды так бросило в сторону, что лицо у девушки за рулем попутной Audi стало белее кузова ее машины. 

Причина, по отзывам многих владельцев, кроется в шинах. Не любит Grand Cherokee SRT низкопрофильную резину. А если это еще и жесткий Run Flat, на плохом асфальте лучше не лихачить. В противном случае поездка закончится в кювете.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Но главный сюрприз ждал нас на бездорожье. Когда Jeep успел позабыть свои корни и стать таким беспомощным? Привык к цивилизации? Мы только свернули с дороги, а он тут же застрял в снегу, которого и было-то не более 30 сантиметров. В режиме Auto наш Тарзан беспомощно барахтался, зарывая колеса все глубже. Режим Snow оказался ненамного лучше. Едешь метр-полтора, а потом вручную выгребаешь снег из-под колес. По другому SRT ехать отказывался. Вот вам и внедорожник...

А еще заряженный Grand Cherokee не прочь хорошо покушать. В городе - даже при аккуратной езде и минимуме пробок - сложно расходовать ниже 20 литров на каждую сотню. В загородном цикле выходило около 11-12 литров. Словом, бак Jeep придется частенько пополнять свеженьким бензином А-95. Аппетит у "короля джунглей" завидный.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Что в итоге? Jeep Grand Cherokee SRT - продукт нишевый. Дикий, мощный автомобиль, которому неуютно на бездорожье, но и в городе разгуляться негде. Это машина для ровных и просторных магистралей. Найдите такую дорогу, и SRT подарит вам море кайфа, компенсируя все свои капризы. Характер у него несносный. Но если вам нужна машина, с которой не соскучишься, то "горячий" Grand Cherokee - однозначно ваш вариант.

Сергей Волков
15.02.2017

Фото CarExpert.ru
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8 подготовлен редакцией CarExpert.ru

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв VOLKSWAGEN TIGUAN

Начну с крамолы. Я не люблю и не читаю тесты автомобилей! Хотя иногда их приходится писать... Знакомство с Tiguan началось без предварительной подготовки в виде пресс-конференции.

Картинка


Тест-драйв Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Надо выезжать в Москву, но из-за удивительно хорошей погоды за Полярным кругом я не испытываю полного удовлетворения от теста! Устрою дополнительный тест на берегу Белого моря.

Картинка


Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4

Французы продолжают планомерное завоевание России, стремясь охватить покупателей на каждый вкус и цвет. И вот, Citroen «закрыл» нишу седанов класса «С». Сравним две комплектации на дорогах Псковщины.

Картинка


Тест-драйв Пежо 208. Не только для города.

Что лучше – бюджетный седан или практичный хэтчбэк? И действительно ли хэтчбеки B-класса годны только для города? За ответами корреспондент Автодел отправился в 2000-километровое путешествие на маленьком Peugeot 208.

Картинка


Тест-драйв Nissan Terrano: «дедушкин джип»

Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела» на Nissan Terrano – Renault Duster, ностальгирующий по временам «настоящих джипов» и «суровых бородатых мужиков».

Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 26 мая, Иркутск

Поспать удалось в Тулуне недолго, поэтому с трудом отрывая себя от подушки в 2 часа ночи по московскому времени, чувствую себе немного обалдевшей. Здесь уже семь утра, светит солнце, и поют птицы.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.