06.08.2025

В Этномир — на Jetta VS7

Тест-драйв Jetta VS7 и путешествие в «Этномир»: как китайский кроссовер с немецкими корнями справился с дорогой, культурой и неожиданными открытиями выходного дня.

Автомобиль на тест-драйве «Автодела»: JETTA VS7 AT Glory Brilliant

Двигатель: бензиновый, рядный четырёхцилиндровый двигатель Volkswagen EA211, турбонаддув, рабочий объём 1395 см³, непосредственный впрыск, 16-клапанный, мощность 150 л.с. при 5000–6000 об/мин, крутящий момент 250 Н·м при 1750–3000 об/мин, топливо АИ-95.

Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin 6AT, передний привод.

Разгон 0–100 км/ч (с): 10,2.

Максимальная скорость (км/ч): н.д.

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4624 × 1841 × 1624.

Колёсная база (мм): 2730.

Колея (передняя/задняя, мм): н.д.

Объём багажника (л): 548.

Объём топливного бака (л): 51.

Платформа: MQB.

Подвеска передняя: независимая, McPherson.

Подвеска задняя: независимая, многорычажная.

Тормозная система: передние вентилируемые диски, задние сплошные диски.

Рулевое управление: электроусилитель руля EPS.

Расход топлива WLTC (л/100 км): 7,1.

Стандарты выбросов: C6 / National VI.

Шины / диски: 18″ легкосплавные диски дизайна Gaea (Black Line).

Запасное колесо: неполноразмерное.

Количество мест: 5.

Гарантия: 2 года или 100 000 км.

Производство: Китай.

Межсервисный пробег: 10 000 км.

 

Немного иначе, чем обычно

Обычно я начинаю рассказ о тестовом автомобиле с первых впечатлений. Но в этот раз хочется отойти от этого правила и построить рассказ по-другому — в стиле поездки выходного дня. А поедем мы в парк Этномир, который располагается в Калужской области. Я много раз о нём слышал, даже проезжал мимо, но вот заехать туда мне как-то всё не удавалось.


🌍 Немного о «Этномире»

«Этномир» — крупнейший этнографический парк России, расположенный всего в 90 км от Москвы. Это культурно-образовательный центр, посвящённый народам мира: более 100 этнических площадок, традиционные жилища, ремесленные мастерские, музеи, национальная кухня, фестивали и интерактивные программы круглый год. Сам парк не молодой: в 2027 году ему исполнится 27 лет.

Он разделён на «улицы мира» — тематические пространства, представляющие Азию, Европу, Африку и Америку. Каждый павильон построен по архитектурным канонам своей страны и наполнен предметами быта, одежды и искусства.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🤔 Почему именно Этномир?

Тут есть несколько причин, но главная — поведение автомобиля, который находится у меня на тест-драйве. Напомню: это городской кроссовер JETTA VS7.

Я хорошо помню Volkswagen Jetta конца 90-х, на которой мне доводилось ездить. Это был отличный автомобиль — чуть больше, чем Golf, и казался побогаче в оснащении. И когда я увидел, что на российском рынке появился китайский кроссовер с названием JETTA VS7, то сначала просто удивился — уж очень название похоже на ту самую Jetta от Volkswagen.

Естественно, я решил взять его на тест и попробовать в деле.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🔄 Узнаваемое поведение на дороге

Когда я сел за руль и поехал, не мог отделаться от ощущения, что манера движения и характер машины мне уже знакомы. Но никак не мог понять, кого же она мне напоминает.

Пока не заглянул в документы — и всё стало ясно: JETTA VS7 — это не просто какой-то китайский кроссовер, а продукт концерна Volkswagen, собранный в рамках бренда Jetta, запущенного для китайского рынка в сотрудничестве с FAW.

И вот тут всё встало на свои места: это же поведение Tiguan'а! На таком я ездил долго и хорошо его знаю.

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


⚙️ Немного технической базы

Как выяснилось, всё верно. JETTA VS7 построен на платформе MQB, как и Tiguan второго поколения. Только чуть длиннее: колесная база — 2730 мм против 2681 мм у Tiguan.

MQB (Modularer Querbaukasten) — модульная поперечная платформа концерна Volkswagen, предназначенная для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Она позволяет выпускать автомобили разных размеров и классов с общими компонентами: двигатели, коробки передач, подвеска, электроника и даже архитектура пола.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

🚗 Воспоминания, маршруты и символизм

Но внимательный читатель, возможно, спросит: «Хорошо, но как же это связано с парком Этномир?»
Связано — пусть и не напрямую.

Когда Volkswagen только выводил Tiguan на рынок, российское представительство устраивало масштабный тест-драйв. Мы выезжали из Москвы и ехали в арт-парк «Никола-Ленивец», что тоже в Калужской области. И один из маршрутов тогда проходил мимо Этномира.

Ещё тогда я обратил внимание на необычную архитектуру места и подумал: «Надо бы заехать когда-нибудь». Позже не раз натыкался на рекламу парка, заходил на сайт... но повода так и не находилось. А теперь — вот он, символичный момент: я снова еду в тех краях, только теперь — на JETTA VS7.


🛣️ Дороги лучше, но не везде

С тех времён дороги в Калужской области заметно улучшились. Но и дорожных работ стало больше. Поэтому на этот раз я отказался от Киевского шоссе, которое из-за постоянных ремонтов может превратиться в пятичасовое приключение. Вместо этого выбрал Минское направление — с выездом на платную трассу, где большую часть пути можно пройти на скорости 130 км/ч.

JETTA VS7 на таких скоростях чувствует себя уверенно. Подвеска жёсткая, но собранная: ямы глотает, на колее не рыскает. Это отмечают все, кто тестировал машину: ходовая на удивление сбалансирована.

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


⚙️ Современный мотор без «болячек»

Для сравнения: мой первый Tiguan был с 1,2-литровым TSI, который страдал от турбоямы и отсутствия тяги на низах. Здесь же — современный мотор: 1.4 TSI с непосредственным впрыском и мощностью 150 л.с.

🔹 Он приемист на всём диапазоне оборотов
🔹 Расход по городу — 10–11 л/100 км (да, немного выше, чем ожидаешь от такого авто)
🔹 На трассе — 8–9 л/100 км, если не нажимать педаль чересчур активно

Коробка — 6-ступенчатая автоматическая (Aisin 6AT), работает мягко и предсказуемо. В городе не дёргается, на трассе не тупит.


🛋️ «Китайский немец»: впечатления от салона

Когда впервые садишься в салон JETTA VS7, понимаешь: это не китайский бюджетник, каким его можно было бы представить. Здесь всё сделано с оглядкой на Volkswagen, и местами это действительно удалось.

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🧭 Передняя часть: строго, удобно, без излишеств

На водительском месте — типичная VAG-посадка: высоко, удобно, с отличным обзором и лёгкой «прижатостью» к креслу. Эргономика отличная: все кнопки под рукой, нажатие — с чётким откликом, мультимедиа не бликует, руль регулируется по высоте и вылету.

Материалы — твёрдые, но не грубые. Есть мягкий пластик, аккуратная прострочка сидений, приятная фурнитура. Видно, что делалось пусть и без излишеств, но внимательно и качественно.


Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

👥 Задний ряд: пространство и вентиляция

Сзади — настоящее открытие. Колёсная база 2730 мм даёт щедрый запас пространства для ног. Удобно сидеть троим взрослым.

Дополнительно:

  • Спинка регулируется по наклону
  • Есть полноценный центральный подлокотник с подстаканниками
  • Отдельные воздуховоды, USB-разъёмы
  • Плоский пол, без выраженного тоннеля (редкость в классе)

Визуально — просторнее, чем у Tiguan. А по ощущениям — даже комфортнее в дальней поездке.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


✅ В целом: логика и удобство

Салон Jetta VS7 — пример того, как можно сделать удобно и по делу, без попыток быть «премиумом». Здесь царит логика, простота и практичность, но с тем самым «ваговским» почерком. И это действительно приятно ощущать — особенно в машине, которая стоит заметно меньше привычного Volkswagen.

🏞️ Первый взгляд на Этномир

Доехав до парка, мы вошли в главный холл «Этномира». Просторный гостевой зал и ресепшн сразу дают понять — здесь готовы к большим потокам посетителей.

На входе сразу бросаются в глаза панно с генеральным планом парка. Из него становится ясно: изначально задумывались две масштабные зоны, но пока освоена только одна. Масштаб впечатляет, но реализация во многом зависит от партнёрских стран, которые хотят и могут представить свою культуру. И такие страны есть не везде.

Там же, где интерес проявляется, появляются и оригинальные, аутентичные павильоны, которые действительно украшают пространство.

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🌐 Улица Мира: впечатление с первых шагов

На самом деле, первое, что действительно впечатлило — даже не сам парк, а его крытая часть, известная как «Улица Мира».

Это большой крытый павильон, объединяющий в одном пространстве архитектурные и культурные образы разных стран. Здесь встречаются Китай, Тибет, Средиземноморье и многое другое. С одной стороны — это похоже на разношёрстную восточную торговую улицу, с другой — это пространство перемещений, где можно, буквально за несколько шагов, оказаться в совершенно ином культурном контексте.

Когда здесь работают магазины, рестораны и кафе, ощущение усиливается: не хватает только многоязычных разговоров, чтобы полностью погрузиться в атмосферу международного квартала.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🏛️ Архитектура и гостиницы

Улица Мира — двухуровневая галерея, с выставочными пространствами, залами, музейными экспозициями и отельными корпусами, которые интегрированы в архитектуру самого комплекса. Галереи соединены между собой, и большинство гостиниц встроены прямо в структуру павильона.

Сами гостиницы заслуживают отдельного разговора: каждая из них имеет ярко выраженную тематику и географическую принадлежность. Это не просто «отели при музее», а продолжение культурного опыта.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🏨 Где переночевать: этноотели «Этномира»

Ночь в юрте или индийском дворце

В «Этномире» проживание — часть культурного погружения. Можно остановиться в бурятской юрте, индийском дворце, русском тереме или скандинавском доме — каждый отель оформлен в национальном стиле, соответствующем представляемой культуре.

При этом номера полностью обустроены:

  • Отопление
  • Санузел
  • Горячая вода
  • Wi-Fi

Есть и классические варианты — стандартные гостиничные номера в корпусах, включая семейные блоки.

🔸 Бронировать стоит заранее — особенно в выходные и праздники.
🔸 Наибольшим спросом пользуются этноотели с печками, каминами и панорамным видом на парк или лес.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🚶‍♂️ Пространство для прогулок и открытий

Уличная зона — просто огромная. Гулять можно целый день, переходя из одной тематической зоны в другую. Есть мастер-классы, игровые пространства, зеркальные лабиринты, подвесная лесная дорога и многое другое.

Особенно атмосферна зона русских изб, выстроенная вокруг арт-объекта — гигантской русской печи, в которую можно заходить и даже гулять внутри.


🪵 Русские избы — не декорация

Деревянные дома — настоящие реплики изб из разных регионов России, восстановленные с учётом архитектурных особенностей 50–70-летней давности. В них стоят функционирующие печи, которые топят зимой, чтобы дом «жил». Даже печи строились с учётом региональной специфики.

Единственное отличие — высота дверных проёмов. В отличие от северных музеев под Вологдой или Архангельском, где в каждый проём нужно «поклониться», тут — всё сделано под современный рост. И это скорее плюс.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

🛖 Хутор, мазанки и запах свежего хлеба

Отельный комплекс с избами южной России, мазанками и соломенной крышей впечатляет своим уютом, но больше всего мне запомнился белорусский хутор.

Его особенность — это внутренний двор, окружённый со всех сторон хозяйственными постройками. В одном из домиков — настоящая хлебопекарня, где прямо на месте выпекают хлеб в дровяной печи. И он не просто вкусный — от него по двору идёт такой аромат, что уходить совершенно не хочется.


🇮🇳 Индия: масштаб и дух традиций

А вот настоящую экзотику представляют восточные страны. Самый крупный павильон — безусловно, у Индии. И это не просто выставка, а функционирующий культурный центр, раскинувшийся на четыре этажа.

Здесь проходят:

  • тематические лекции
  • мастер-классы
  • танцевальные шоу с участием девушек в традиционных костюмах
  • занятия по восточной медицине

Для оформления интерьера было привезено более 5000 оригинальных предметов из Индии — мебель, ткани, элементы декора. И всё это создаёт аутентичную, настоящую атмосферу.

Обязательно загляните в индийское кафе, расположенное внутри. Здесь, без преувеличения, лучший кофе и чай в «Этномире», оригинальные индийские сладости, и — главное — настоящее погружение в атмосферу Востока.

🔻 А вот чего мы не рекомендуем — так это ресторан «Тайга»: дорого, скучно и посредственно. Лучше пройти мимо.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🇲🇲 Жемчужина Востока — Центр Мьянмы

Самая ухоженная и проработанная часть парка — это, пожалуй, «Восточная» зона. Её главное украшениезолотоглавый купол Центра Мьянмы.

Здесь можно увидеть:

  • аутентичные элементы бирманской архитектуры
  • резные двери из тикового дерева
  • буддийские символы, золотые украшения и традиционные пагоды

Центральное здание — это действующая буддийская пагода, в верхней части которой установлен бутон с бриллиантом Сейн Фуу — символ просветления.

Во время больших буддийских праздников здесь собираются монахи на ритуальные церемонии. А дополняют атмосферу две статуи Будды, высотой три и четыре метра, установленные снаружи.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

Внутри:

  • Будда на троне
  • По периметру — воплощения Будды из разных стран Восточной и Юго-Восточной Азии: Лаос, Камбоджа, Непал, Корея, Вьетнам и др.

Интерьер выполнен в стиле буддийского монастыря: мягкий полумрак, натуральное дерево, текстиль ручной работы, изящные статуэтки — всё дышит тишиной и созерцанием.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 

Посетителям рассказывают о:

  • религии Мьянмы
  • культуре, традициях
  • национальных праздниках
  • современной жизни страны

Центр Мьянмы — это не просто экспозиция, а возможность прочувствовать и прожить культуру, не покидая Россию.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🎉 События, которые стоит увидеть

В «Этномире» еженедельно проводятся тематические мероприятия: мастер-классы, ярмарки, фестивали. Но самым массовым событием по-прежнему остаётся Масленица — в этом году на весенних гуляниях парк принял десятки тысяч гостей.


🎈 И всё-таки — лучше увидеть своими глазами

Я описал только самые яркие моменты и объекты, которые зацепили лично меня. На самом деле, в парке намного больше интересных павильонов, объектов и впечатлений.

📍**«Этномир» — это идеальный формат для поездки выходного дня**.
🚗 Добираться несложно, а впечатлений — на весь уикенд.
🛏️ Но один совет: если планируете остаться с ночёвкой — бронируйте заранее. На популярные даты здесь всегда плотное заселение.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

🛣️ Обратный путь: технологии, которые работают

А мы отправляемся в обратный путь на Jetta VS7. И в заключительной части я хочу поговорить именно о машине и системах помощи водителю, реализованных в ней.

Почему это важно? Потому что именно такие технологии отличают современные автомобили от того самого Tiguan, с воспоминаний о котором я начинал рассказ.


🤖 Ассистенты, которым доверяешь

В комплектации Ultimate Jetta VS7 делает уверенный шаг в сторону электронных помощников. И что особенно приятно — это не просто галочки в списке, а действительно работающие функции, которые улучшают опыт вождения.


🧠 Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Одна из ключевых функций. Машина автоматически держит дистанцию до впереди идущего транспорта, подтормаживает, разгоняется — и делает это плавно и предсказуемо. Особенно полезно в городском потоке и на платных трассах с переменной скоростью. Работает хорошо — и выше по тексту я уже делился этим наблюдением.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


🛑 CEB City — экстренное торможение

Система помощи при фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения в городе отслеживает обстановку и в случае угрозы столкновения может остановить автомобиль сама.

У меня в этом тесте не возникло ситуаций, где бы она реально сработала — и, возможно, это даже хорошо. Но на других машинах похожие системы действительно спасали в опасных моментах.


📸 Круговой обзор 360°

Отдельное удовольствие — камера кругового обзора с высоким разрешением. Она серьёзно облегчает парковку, особенно в незнакомом городе или на узкой улице.
Изображение чёткое, угол охвата — широкий, интерфейс — интуитивно понятный.

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


😴 Контроль усталости водителя

Система, которая отслеживает ваше поведение за рулём и при первых признаках усталости предлагает сделать паузу.
Увидел это в описании комплектации — действительно заявлена. В меню опции отключения не нашёл, возможно, работает в фоне по умолчанию.


⚠️ TPMS и базовые ассистенты

  • Контроль давления в шинах (TPMS) — важная, пусть и базовая система: позволяет вовремя заметить прокол или потерю давления.
  • ESP, ABS, EBD, ASR, HBA, HHC — полный набор современных систем активной безопасности, в том числе:
    • стабилизация на скользкой дороге
    • антиблокировка при экстренном торможении
    • удержание на подъёме
    • помощь при экстренном торможении и разгоне
  • Датчики парковки по периметру
  • Электронный стояночный тормоз
  • Функция Auto Hold — очень удобна в пробках
  • Расширенная система защиты пешеходов — входит в стандартный набор

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир


  • Датчики парковки по периметру
  • Электронный стояночный тормоз
  • Функция Auto Hold — очень удобна в пробках
  • Расширенная система защиты пешеходов — входит в стандартный набор

 

 


Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

⚖️ Вывод

Jetta VS7 Ultimate не стремится быть технологическим лидером сегмента. Но она и не пытается «казаться» — здесь реально работающий набор систем помощи, который:

🔹 делает поездку безопаснее
🔹 снижает утомляемость
🔹 добавляет уверенности за рулём — особенно в дальнем пути

А значит — машина подходит не только для городских дел, но и для таких вот спокойных, насыщенных путешествий, как наше в Этномир.

Более того: «Эта машина — для тех, кто хочет Volkswagen, но без ценника Volkswagen. Для тех, кто ценит знакомую платформу, честную управляемость и не гонится за хай-теком. Идеальна для семейных поездок, спокойной трассы и даже городского потока.»

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

🧳 Финал: машина, дорога и немного тишины

Иногда поездка — это не просто способ протестировать машину или галочку в списке «ещё одно место, где побывал». Иногда это возможность замедлиться, увидеть новое, почувствовать знакомое в неожиданной обёртке.

JETTA VS7 Ultimate не претендует на звание технологического флагмана — и, наверное, это её плюс. Она понятна, честна и удобна, как хорошо знакомая дорога. На трассе — стабильна, в городе — уверенная, в поворотах — не пугает, а помогает.
А ещё она — удобный инструмент для таких небольших, но насыщенных поездок, когда тебе нужно добраться, почувствовать, запомнить.

Этномир оказался таким же — не без шероховатостей, но искренним, масштабным и живым, с множеством деталей, которые хочется разглядывать и возвращаться к ним.

Если вы ищете идею для поездки выходного дня — с детьми, друзьями или в одиночку — эта связка «JETTA + Этномир» работает безотказно.
Только заранее бронируйте отель. И возьмите с собой любопытство.

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 

Тест драйв кроссовера Jetta VS7 в поездке выходного дня в Этномир

 


Статьи по теме