31.10.2017

Гоночный КАМАЗ команды «КАМАЗ-Мастер» - испытано на себе!

Спортивная команда «КАМАЗ-Мастер», в рамках подготовки к ралли-рейдам, продемонстрировала журналистам возможности боевых машин на полигоне в Набережных Челнах.

 

Спортивная команда «КАМАЗ-Мастер» – это безусловная легенда российского автоспорта. Основанная в 1988 году, она стала символом надежности российской техники и выносливости наших пилотов. За это время члены команды поднимались на высшие ступеньки подиумов всех мировых ралли-рейдов. Зачастую весь пьедестал оказывался занятым отечественными спортсменами. А синий гоночный КАМАЗовский автомобиль стал таким же символом автогонок, как болиды «Формулы-1».

Нам выпала уникальная возможность побывать в «конюшне» команды «КАМАЗ-Мастер» и самим посмотреть, как готовят автомобили, поговорить с гонщиками и механиками, а также проехать в легендарной машине на полигоне команды.

Перелет в Набережные Челны был недолгим, и вот наш микроавтобус, переехав на левый берег реки Камы, съезжает с трассы. Нас ждет пересадка на КАМАЗ-бытовку. Именно он довезет нашу группу журналистов до бивака на полигоне. К слову, другие автомобили до бивака доехать не смогут – застрянут по дороге.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

И вот мы на месте. Из-за дождевых туч выглянуло солнце, осветив раллийные машины команды «КАМАЗ-Мастер», ждущие своего часа. Это КАМАЗ 4326 в разных модификациях. Один из них – новый грузовик с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров, разработанным командой в соответствии с новыми требованиями к гоночным автомобилям в рамках подготовки к ралли «Дакар». Именно на этом грузовике команда примет участие в южноамериканской гонке в январе следующего года. Это первый опыт, когда подобный двигатель был установлен на бескапотную машину, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-Мастера» уже с января 2019 года. Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Второй автомобиль КАМАЗ-4326, который удалось протестировать журналистам ведущих федеральных, республиканских и городских СМИ, – это машина с 16-литровым двигателем Liebherr.

Рядом с машинами стояли живые легенды российского и международного автоспорта – пилоты команды Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

Заезды прошли на полигоне команды в районе поселка Тарловка. Здесь располагается трасса, по характеристикам приближенная к ралли-рейду – с множеством крутых поворотов, трамплинов и неровностей.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Прямо напротив бивака расположен трамплин, на котором перед финишем прыгает спортивная машина. Именно это место все гости посчитали самым опасным на трассе, но все обстояло не так.

Всем, кто принимает участие в заезде, предлагается надеть шлем, после чего механик проверяет пятиточечные ремни безопасности и пристегивает как гостей, так и пилота. Все сотовые телефоны и ключи рекомендуется отдать механику во избежание их поломки или потери.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Старт! Автомобиль шутя развил скорость в 138 км/ч по глубоком песку. Такая цифра – 138 км/ч – не случайна: во многих ралли ради безопасности движения скорость грузовиков ограничена 140 км/ч, и на гоночные машины ставится ограничитель, чтобы не заработать штрафные очки за превышение скорости. Автомобиль шел по песку мягко, чуть раскачиваясь, и гости кабины предвкушали отличную поездку.

После поворота все резко изменилось. Песок сменился большими ямами и кочками, на которых резвая машина начала подпрыгивать и рыскать из стороны в сторону. Казалось, Дмитрию Сотникову, эти прыжки на скорости 70–80 км/ч не доставляли никакого неудобства, он вел машину и одновременно рассказывал нам об автомобиле и о гонках. Мы же пытались себя зафиксировать в прыгающей кабине, и только удивлялись его спокойному голосу. Даже не так: удивлялись мы этому уже потом, на финише, а пока старались удержаться, несмотря на то, что были привязаны на ремнях. Проехав этот участок, мы поняли, почему в программу тренировок спортсменов команды «КАМАЗ-Мастер» входит ежедневная физическая тренировка. Здесь требуется крепкий мышечный каркас. Это же подтвердил и директор команды «КАМАЗ-Мастер», заслуженный мастер спорта России и семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин: «Автомобиль движется настолько быстро, насколько пилот выдерживает физические нагрузки».

 

 

Но это был еще не конец наших испытаний. Обратную дорогу после разворота мы приняли стоически, ожидая, что вот-вот эти ухабы закончатся и нас будет ждать мягкий песок. Не тут-то было! Машина резко ушла в лес и начала петлять между сосенок. И этот слалом преподнес нам еще одни сюрприз – в виде небольших неровностей дороги (хотя небольшими они могут считаться лишь с точки зрения колеса КАМАЗа).

Движение тяжеловесного автомобиля на высоких скоростях по труднопроходимой территории невозможно без отличных аэродинамических характеристик, а также повышенной жесткости кузова. Для крепежа резьбовых соединений, которые поддаются большой нагрузке в гонке, и технического обслуживания грузовиков используются специальные клеи и герметики Loctite компании Henkel, с которой команда сотрудничает на протяжении многих лет.

Применение данных клеевых технологий позволяет снизить вес автомобиля и сократить расход топлива, а также исключить необходимость в дополнительных сварочных и заклепочных работах, экономя время механиков. 

Удары подвески от них отдавались в теле как короткие, но очень чувствительные хуки боксера, бьющего по корпусу. Были они точными и резкими и отдавались ноющей болью в почках. После них прыжок машины на трамплине показался детской шалостью. Машина взмыла в воздух – и мягко приземлилась на все четыре колеса. Подвеска поглотила энергию прыжка. Мы подъехали к финишу.

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

 

На трассе мы были всего 10 минут, а вот члены экипажа машины едут в таком режиме на протяжении нескольких дней ралли-рейда.

После такой встряски начинаешь с еще большим уважением относиться к тем результатам, которые команды демонстрируют на соревнованиях. К выигранным минутам и секундам гоночного времени, добываемых потом и нечеловеческими усилиями.

Новая четырехосная техничка команды «КАМАЗ-мастер» готовиться к выступлению на ралли-рейде «Дакар – 2018».

Новая четырехосная техничка команды «КАМАЗ-мастер» готовиться к выступлению на ралли-рейде «Дакар – 2018».

За спиной пилотов стоит большая команда, которая не просто готовит автомобили, а создает и совершенствует их.

Команда приоткрыла нам тайну особенности подготовки, пригласив в конюшню и показав, что происходит в рабочем цехе, как тестируются и доводятся до совершенства новые двигатели. Мы смогли посмотреть новую техничку команды, выполненную по формуле 8×8, а также место, где проводят тренировки спортсмены, и ознакомиться с выставкой легендарных машин «КАМАЗ-Мастер». Увидели и одну из первых машин команды.

Один из первых коночных КАМАЗ команды на котором выступал Владимир Чагин, теперь восстановлен и стоит в музее команды «КАМАЗ-мастер».

Один из первых коночных КАМАЗ команды на котором выступал Владимир Чагин, теперь восстановлен и стоит в музее команды «КАМАЗ-мастер».

 

В этот же день руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2018». На самый известный ралли-рейд в мире поедут четыре экипажа:

1) пилот Э. Николаев, штурман Е. Яковлев, механик В. Рыбаков;

2) пилот А. Мардеев, штурман А. Беляев, механик Д. Свистунов;

3) пилот Д. Сотников, штурман Р. Ахмадеев, механик И. Мустафин;

4) пилот А. Шибалов, штурман Д. Никитин, механик И. Романов.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Подробности пресс-конференции: https://www.autodela.ru/main/top/news/kamaz_master_dakar_2018_anons

 

Желаем нашим ребятам успехов на их нелегком поприще!

Испытательный стенд для доработки двигателей в лаборатории «КАМАЗ-мастер».

Испытательный стенд для доработки двигателей в лаборатории «КАМАЗ-мастер».

Отзывы и комментарии

2017.11.07 23:11:50

Заработок от 7000 рублей\ ежедневно на Вашу карту или электронный кошелек !

1. Главное условие - Вы должны проживать в РОССИИ, либо странах СНГ.
2. Желание работать и зарабатывать.
3. Компьютер или ноутбук.
Если такие условия Вам подходят, то мы незамедлительно начнем наше сотрудничество.
Подробнее http://malolit.is-great.org



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками

Популярность автомобиля ВАЗ-21093 в 90-е годы прошлого века среди неизбалованных иномарками российских автомобилистов вызвала к жизни его рестайлинговую версию - ВАЗ 2114

Картинка


Тюнинг Волги 3110 – путь к неизведанному совершенству

Волга 3110 не была избалована вниманием модных тюнинг-ателье и производителей аксессуаров. Поэтому тюнинг Волги 3110 - удел творческих личностей, не привыкших к поиску легких путей и готовых решений.

Картинка


Тюнинг Toyota Camry

Тойота Камри – очень популярна в России и США и множество энтузиастов занимаются ее тюнингом и стайлингом.

Картинка


Lotus F1 Team в Москве!

В рамках пресс-конференции, посвящённой объявлению состава участников и программы авто-шоу Moscow City Racing 2013, лидер мирового рынка антиперспирантов Rexona официально подтвердил приезд команды Формулы 1 Lotus F1 Team.

Картинка


Гибриды PEUGEOT снижают выбросы CO2

Линейка гибридов HYbrid4 от PEUGEOT демонстрирует рекордно низкие показатели выбросов – 85 г CO2/км благодаря инновационным силовым агрегатам.

Картинка


Тюнинг ВАЗ 21214: продуктивный поиск разумных компромиссов

Представляем основные этапы тюнинига популярного автомобиля Нива ВАЗ 21214. Который любители делают своими руками.

Клуб "Трофи-групп" отметил день рождения

В эту субботу молодой, но очень амбициозный клуб поклонников внедорожной езды «Трофи-групп» отметил свой день рождения. Созданный не новичками трофи-мира, он претендует стать профессиональным клубом для тех, кто ценит бездорожье. Специализированный сервис, собственные разработки и амбициозные планы по участию в соревнованиях – вот неполный список тех целей и задач, которые хотят достигнуть и решить в новом клубе.

Качество холостого хода зависит от свече зажигания

Согласно данным «Нового европейского ездового цикла» (NEDC) двигатель среднестатистического легкового автомобиля 22,6 % времени работает на холостом ходу.

В 2017 году на Avito продали 2,2 млн автомобилей

В 2017 году пользователи Avito продали через сайт 2,2 млн автомобилей – это 41% от общего объема российского рынка легковых авто с пробегом и на 37% больше, чем было реализовано машин на первичном рынке .

Тестируем пусковой аккумулятор NEOLINE Jump Starter 850A

Одна из досадных неприятностей для автолюбителя – разрядка аккумулятора. Она всегда случается неожиданно, и хорошо, если рядом окажется неравнодушный коллега по цеху, который знает и умеет заводить машину «от донора». Однако если разрядка не связана с неисправностью, то быстро решить эту проблему без привлечения дополнительных действующих лиц помогает переносной аккумулятор. Об одной из самых мощных моделей – NEOLINE Jump Starter 850A – мы рассказываем в нашем тесте.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

В 2018 году вышла в свет новая модель автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT. Особенностям данной модели и ее возможностям и посвящена наша статья.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...