31.10.2017

Гоночный КАМАЗ команды «КАМАЗ-Мастер» - испытано на себе!

Спортивная команда «КАМАЗ-Мастер», в рамках подготовки к ралли-рейдам, продемонстрировала журналистам возможности боевых машин на полигоне в Набережных Челнах.

 

Спортивная команда «КАМАЗ-Мастер» – это безусловная легенда российского автоспорта. Основанная в 1988 году, она стала символом надежности российской техники и выносливости наших пилотов. За это время члены команды поднимались на высшие ступеньки подиумов всех мировых ралли-рейдов. Зачастую весь пьедестал оказывался занятым отечественными спортсменами. А синий гоночный КАМАЗовский автомобиль стал таким же символом автогонок, как болиды «Формулы-1».

Нам выпала уникальная возможность побывать в «конюшне» команды «КАМАЗ-Мастер» и самим посмотреть, как готовят автомобили, поговорить с гонщиками и механиками, а также проехать в легендарной машине на полигоне команды.

Перелет в Набережные Челны был недолгим, и вот наш микроавтобус, переехав на левый берег реки Камы, съезжает с трассы. Нас ждет пересадка на КАМАЗ-бытовку. Именно он довезет нашу группу журналистов до бивака на полигоне. К слову, другие автомобили до бивака доехать не смогут – застрянут по дороге.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

И вот мы на месте. Из-за дождевых туч выглянуло солнце, осветив раллийные машины команды «КАМАЗ-Мастер», ждущие своего часа. Это КАМАЗ 4326 в разных модификациях. Один из них – новый грузовик с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров, разработанным командой в соответствии с новыми требованиями к гоночным автомобилям в рамках подготовки к ралли «Дакар». Именно на этом грузовике команда примет участие в южноамериканской гонке в январе следующего года. Это первый опыт, когда подобный двигатель был установлен на бескапотную машину, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-Мастера» уже с января 2019 года. Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Второй автомобиль КАМАЗ-4326, который удалось протестировать журналистам ведущих федеральных, республиканских и городских СМИ, – это машина с 16-литровым двигателем Liebherr.

Рядом с машинами стояли живые легенды российского и международного автоспорта – пилоты команды Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

Заезды прошли на полигоне команды в районе поселка Тарловка. Здесь располагается трасса, по характеристикам приближенная к ралли-рейду – с множеством крутых поворотов, трамплинов и неровностей.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Прямо напротив бивака расположен трамплин, на котором перед финишем прыгает спортивная машина. Именно это место все гости посчитали самым опасным на трассе, но все обстояло не так.

Всем, кто принимает участие в заезде, предлагается надеть шлем, после чего механик проверяет пятиточечные ремни безопасности и пристегивает как гостей, так и пилота. Все сотовые телефоны и ключи рекомендуется отдать механику во избежание их поломки или потери.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Старт! Автомобиль шутя развил скорость в 138 км/ч по глубоком песку. Такая цифра – 138 км/ч – не случайна: во многих ралли ради безопасности движения скорость грузовиков ограничена 140 км/ч, и на гоночные машины ставится ограничитель, чтобы не заработать штрафные очки за превышение скорости. Автомобиль шел по песку мягко, чуть раскачиваясь, и гости кабины предвкушали отличную поездку.

После поворота все резко изменилось. Песок сменился большими ямами и кочками, на которых резвая машина начала подпрыгивать и рыскать из стороны в сторону. Казалось, Дмитрию Сотникову, эти прыжки на скорости 70–80 км/ч не доставляли никакого неудобства, он вел машину и одновременно рассказывал нам об автомобиле и о гонках. Мы же пытались себя зафиксировать в прыгающей кабине, и только удивлялись его спокойному голосу. Даже не так: удивлялись мы этому уже потом, на финише, а пока старались удержаться, несмотря на то, что были привязаны на ремнях. Проехав этот участок, мы поняли, почему в программу тренировок спортсменов команды «КАМАЗ-Мастер» входит ежедневная физическая тренировка. Здесь требуется крепкий мышечный каркас. Это же подтвердил и директор команды «КАМАЗ-Мастер», заслуженный мастер спорта России и семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин: «Автомобиль движется настолько быстро, насколько пилот выдерживает физические нагрузки».

 

 

Но это был еще не конец наших испытаний. Обратную дорогу после разворота мы приняли стоически, ожидая, что вот-вот эти ухабы закончатся и нас будет ждать мягкий песок. Не тут-то было! Машина резко ушла в лес и начала петлять между сосенок. И этот слалом преподнес нам еще одни сюрприз – в виде небольших неровностей дороги (хотя небольшими они могут считаться лишь с точки зрения колеса КАМАЗа).

Движение тяжеловесного автомобиля на высоких скоростях по труднопроходимой территории невозможно без отличных аэродинамических характеристик, а также повышенной жесткости кузова. Для крепежа резьбовых соединений, которые поддаются большой нагрузке в гонке, и технического обслуживания грузовиков используются специальные клеи и герметики Loctite компании Henkel, с которой команда сотрудничает на протяжении многих лет.

Применение данных клеевых технологий позволяет снизить вес автомобиля и сократить расход топлива, а также исключить необходимость в дополнительных сварочных и заклепочных работах, экономя время механиков. 

Удары подвески от них отдавались в теле как короткие, но очень чувствительные хуки боксера, бьющего по корпусу. Были они точными и резкими и отдавались ноющей болью в почках. После них прыжок машины на трамплине показался детской шалостью. Машина взмыла в воздух – и мягко приземлилась на все четыре колеса. Подвеска поглотила энергию прыжка. Мы подъехали к финишу.

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев.

 

На трассе мы были всего 10 минут, а вот члены экипажа машины едут в таком режиме на протяжении нескольких дней ралли-рейда.

После такой встряски начинаешь с еще большим уважением относиться к тем результатам, которые команды демонстрируют на соревнованиях. К выигранным минутам и секундам гоночного времени, добываемых потом и нечеловеческими усилиями.

Новая четырехосная техничка команды «КАМАЗ-мастер» готовиться к выступлению на ралли-рейде «Дакар – 2018».

Новая четырехосная техничка команды «КАМАЗ-мастер» готовиться к выступлению на ралли-рейде «Дакар – 2018».

За спиной пилотов стоит большая команда, которая не просто готовит автомобили, а создает и совершенствует их.

Команда приоткрыла нам тайну особенности подготовки, пригласив в конюшню и показав, что происходит в рабочем цехе, как тестируются и доводятся до совершенства новые двигатели. Мы смогли посмотреть новую техничку команды, выполненную по формуле 8×8, а также место, где проводят тренировки спортсмены, и ознакомиться с выставкой легендарных машин «КАМАЗ-Мастер». Увидели и одну из первых машин команды.

Один из первых коночных КАМАЗ команды на котором выступал Владимир Чагин, теперь восстановлен и стоит в музее команды «КАМАЗ-мастер».

Один из первых коночных КАМАЗ команды на котором выступал Владимир Чагин, теперь восстановлен и стоит в музее команды «КАМАЗ-мастер».

 

В этот же день руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2018». На самый известный ралли-рейд в мире поедут четыре экипажа:

1) пилот Э. Николаев, штурман Е. Яковлев, механик В. Рыбаков;

2) пилот А. Мардеев, штурман А. Беляев, механик Д. Свистунов;

3) пилот Д. Сотников, штурман Р. Ахмадеев, механик И. Мустафин;

4) пилот А. Шибалов, штурман Д. Никитин, механик И. Романов.

Тест-драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-Мастер»

Подробности пресс-конференции: https://www.autodela.ru/main/top/news/kamaz_master_dakar_2018_anons

 

Желаем нашим ребятам успехов на их нелегком поприще!

Испытательный стенд для доработки двигателей в лаборатории «КАМАЗ-мастер».

Испытательный стенд для доработки двигателей в лаборатории «КАМАЗ-мастер».

Отзывы и комментарии

2017.11.07 23:11:50

Заработок от 7000 рублей\ ежедневно на Вашу карту или электронный кошелек !

1. Главное условие - Вы должны проживать в РОССИИ, либо странах СНГ.
2. Желание работать и зарабатывать.
3. Компьютер или ноутбук.
Если такие условия Вам подходят, то мы незамедлительно начнем наше сотрудничество.
Подробнее http://malolit.is-great.org



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Команда THK Racing team победила в чемпионате России по кольцевым автогонкам!

2-3 октября на улицах Липецка финишировал очередной сезон чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. Соревнования «Гран При Липецкий подъем» привлекли множество зрителей и принесли команде THK Racing team заслуженный чемпионский титул.

Картинка


Немецкие автогонки Touring Car Masters-2012 (DTM) выбирают компоненты Bosch

Серия автогонок Touring Car Masters-2012 (DTM), проходившая на немецкой трассе Хоккенхаймринг весной этого года, вновь выбрала компоненты Bosch.

Картинка


Lotus F1 Team в Москве!

В рамках пресс-конференции, посвящённой объявлению состава участников и программы авто-шоу Moscow City Racing 2013, лидер мирового рынка антиперспирантов Rexona официально подтвердил приезд команды Формулы 1 Lotus F1 Team.

Картинка


Приятная новость для болельщиков автогонок

Стартовали продажи билетов на российские этапы WTCC и DTM, которые этим летом пройдут на подмосковном автодроме.

Картинка


Тюнинг Шевроле «Каптива»: главный принцип – не навреди!

За что мы любим марку Chevrolet? За бескомпромиссное исполнение самых опасных киноролей. За ценовую доступность и пристойное качество. И поэтому тюнинг Chevrolet Captiva набирает обороты!

Картинка


Формула Е доступна для всех желающих

В рамках девятого этапа Чемпионата FIA Формула Е, который пройдет 6 июня в историческом центре столицы, болельщикам будет доступна бесплатная фан-зона интерактивных развлечений eVillage, которая расположится на Васильевском спуске.

Гонка Moscow Classic Grand Prix - 2018

На автодроме Moscow Raceway состоялся международный фестиваль классических автомобилей и мотоциклов Moscow Classic, в рамках которого прошли первый этап соревнований Moscow Classic Grand Prix и первый этап Кубка ДОСААФ России.

Mitsubishi Motors торжественно вернулся в Новороссийск

7 июня 2018 года торжественно открылся юбилейный дилерский центр Mitsubishi Motors «Автоцентр Юг-Авто Новороссийск». Теперь в России у компании 100 дилерских центров.

«Шелл» и МАДИ заключили соглашение о сотрудничестве

Концерн «Шелл» в России и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) заключили соглашение о долгосрочном взаимовыгодном партнерстве. Меморандум о сотрудничестве был подписан в рамках торжественного мероприятия, состоявшегося 31 мая 2018 года в Москве.

Несоответствие тормозных колодок диску приводит к трещинам и износу

Испытания TMD Friction показали, что несоответствие тормозных колодок диску приводит к трещинам и износу тормозного диска.

Тестируем StarLine Маяк М15 ЭКО - автомобильный поисковый маяк

Тестируем классический маяк копании «Старлайн» – StarLine Маяк М15 ЭКО. Герметичный, объемный и со своими фишками. Это устройство, с которым установщики работают уже несколько лет.

Тестируем Neoline G-Tech X27 Dual –двухканальный видеорегистратор в форме зеркала заднего вида

Представляем новинку - Neoline G-Tech X27 Dual – видеорегистратор в форм-факторе зеркала заднего вида. Наличие GPS приемника, парковочной камеры и информирование водителя о камерах контроля скорости делают модель по-настоящему универсальным помощником на дороге.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.