29.12.2015

Тест-драйв KIA Picanto: оценим марафет

Через три года KIA Picanto снова на тест-драйве журнала АвтоДела. На этот раз оценваем обновления 2015-го года.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Picanto
Двигатель: 1.2 л 85 л.с. ЕВРО4, АИ95
Коробка передач:  автоматическая 4-ступенчатая
Габариты (ДхШхВ, мм): 3595х1595х1480 (1490 с пакетом «увеличенный дорожный просвет»)
Колесная база (мм): 2385
Дорожный просвет: 142 мм (152 мм с пакетом «увеличенный дорожный просвет»)
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от 774 900 р. 
Производство автомобиля: Корея
Гарантия на автомобиль:
 5 лет или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15000 км.

 

Три года назад редакция журнала «АвтоДела» уже тестировала очаровательного корейского «малыша» KIA Picanto с четырехцилиндровым мотором 1,2 л. Тогда мы выяснили, что маленький автомобильчик комфортен не только в городе, но и позволяет спокойно чувствовать себя и за пределами «родной среды», даже если ездить с ребёнком на полагающемся ему «троне безопасности».

Прошло три года, и у нас снова появился повод обновить впечатления от KIA Picanto: в 2015-м году «малыша» освежили. Хотя кардинально трогать ничего не стали – модель 2011-го года оказалась слишком удачной, чтобы всерьез испытывать покупателей «на прочность». Поэтому в 2015-м году у нас оказался снова KIA Picanto с тем же мотором 1,2 литра мощностью 85 «лошадок» и старый знакомый - 4-ступенчатый «автомат».

 

Обновленный KIA Picanto снаружи

Маленькие городские автомобили в России - не самый популярный класс, поэтому конкурентов у KIA Picanto на российском рынке всегда было немного. А в связи с санкциями и общим ухудшением экономической обстановки конкуренты KIA Picanto и вовсе практически полностью исчезли с рынка. Но и когда они были, корейский «малыш» выгодно выделялся «задорной» гармоничной внешностью, хорошим подбором опций и сочетанием цена/качество. И, что немаловажно для девушек, которые являются основными покупателями подобных автомобилей, совершенно очаровательным набором стандартных цветов.

KIA Picanto  2015

При обновлении внешний KIA Picanto  получил минимальные изменения – лёгкий марафет коснулся переднего бампера и противотуманных фар.

Новый облик автомобиля стал более «серьезным» и чуть более агрессивным. Однако кардинально корейцы ничего трогать не стали – KIA Picanto остался прежним «малышом с итальянским характером». Лично мне нравился старый облик, но и новый понравился. Выбирать между ними оказалось сложно: и так было хорошо, и «марафет» неплох.

Кстати, в рекламных проспектах по обновленной модели заявлены более заметные обновления – например, выразительный красный кант на переднем бампере. Однако это дополнительная опция, которая идёт только за отдельные деньги. То же касается специальных спортивных бамперов и двойной насадки глушителя.

KIA Picanto  2015 задний бампер

Сзади в «обычном» обновленном KIA Picanto чуть-чуть изменился рисунок бампера, а фонарь заднего хода «переехал» вниз. Мне увеличенная чёрная полоска бампера показалась удачным решением – как ни старайся ездить аккуратно, а зимой при парковке нет-нет, да чиркнешься обо что-нибудь. На чёрном же фоне последствия этого будут менее заметны. К тому же визуально «попка» у машины стала более аккуратной и подтянутой.

KIA Picanto  2015 вид сбоку

И хотя с некоторых ракурсов KIA Picanto по-прежнему выглядит страшненьким «малышом», его облик вызывает совершенно иррациональное восхищение.

KIA Picanto  2015

Поэтому внимание всех окружающих на дороге к KIA Picanto гарантировано. Это оказывается очень полезным, когда надо вклиниться в плотный поток или перестроиться через несколько рядов в «свалке». В большинстве случаев очаровательному KIA Picanto оказывают всяческие знаки внимания и легко пропускают при маневрах.

Правда, надо ожидать, что часто владельцы «больших джипов» (чаще всего тех, которые подешевле и среди них почему-то особенно выделяются хамоватостью стареющие дяденьки на автомобилях SsangYong) будут всячески показывать, что у них-то «настоящая машина». А уж девушка за рулём, тем более «малыша» – это вообще оскорбление их достоинства. По счастью, подобного сорта водителей не так много, чтобы чувствовать себя на дороге действительно некомфортно, а дураков можно и пропустить. К тому же мотор 1,2 литра может преподнести особо надменным баранам интересные сюрпризы, несмотря на древний 4-ступенчатый автомат.

Единственное, чем может опечалить обновление внешности KIA Picanto, так это потерей очаровательного оливкового цвета в стандартной цветовой гамме. Лично меня в прошлый раз Picanto покорил своим оливковым окрасом до глубины души.

KIA Picanto внутри

Один из секретов успеха KIA на российском рынке – это умение правильно сбалансировать цену и набор «фишек» на борту.

У корейской компании получается сделать так, чтобы и водитель и пассажиры почувствовали заботу производителя. В KIA Picanto сделано всё, чтобы водитель почувствовал персональное внимание.

KIA Picanto  2015 торпеда

Здесь не только хороший дизайн и удачный подбор материалов. Так, например, на ручках серебристая пластмасса «под металл» сделана очень неплохо и похожа на настоящие металлические вставки. Серебро матовое и его немного, поэтому блестящие вкрапления не раздражают и не вызывают ощущения безвкусной пестроты. Остальной пластик не самый дорогой, но не пахнет, не гремит и вполне приятен на ощупь.

KIA Picanto  2015 кнопка старт-стоп

Плюс к этому KIA Picanto может предложить и удобный многофункциональный руль с управлением на руле и круиз-контролем, а также запуск автомобиля с кнопки. Кстати, руль идёт с кожаной отделкой во всех комплектациях, кроме самой дешёвой. Такой руль очень приятен на ощупь и удобно лежит в руках.

KIA Picanto  2015 электропакет

К этому в KIA Picanto прилагается полный электропакет стеклоподъемников и климат-контроль.

KIA Picanto  2015 бардачок

Такую мелочь как удобный бардачок с подсветкой, куда свободно влезает формат А4, даже как-то и упоминать странно.

Конечно, часть опций будет представлена только в дорогих комплектациях, но сама возможность их получить в таком автомобиле выставляет KIA Picanto с лучшей стороны.

KIA Picanto 2015 Коробка-автомат

А вот ниша в центральной консоли KIA Picanto будет в любой комплектации. Она заслуживает аплодисментов – мало того, что вместительная (сюда легко входит весь необходимый в дороге ассортимент мелких вещей, начиная от телефонов, заканчивая косметичкой) и удобно расположена, так ей ещё и подсветку приладили. В темноте от этого счастья даже слеза наворачивается – у многих дорогих «мастодонтов» такого простого и комфортного решения нет и в помине.

KIA Picanto  2015 Подогрев сидений

Но главное в нашем климате – набор «тёплых опций». Это самая приятная особенность KIA Picanto для эксплуатации зимой. В разных вариантах они есть во всех комплектациях KIA Picanto, кроме самой дешевой и простой. В нашей комплектации Prestige «тёплые опции» были представлены в полном комплекте, включая подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

KIA Picanto  2015 Штатная магнитола

Штатная магнитола в KIA Picanto бывает трёх видов – совсем простая, стандартная и роскошная мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем в максимальной комплектации. Собственно, отличие максимальной комплектации Premium от тестовой Prestige как раз и заключается в мультимедийной системе, что добавляет к цене 35 тысяч рублей.

Стандартная магнитола достаточно гармонична, проста в управлении и предоставляет необходимый набор функциональных возможностей, включая USB-вход и встроенную память на 2 гб музыки. Звучание в версии с шестью динамиками достойно для штатной автомобильной аудиосистемы, а радио достаточно чувствительное, чтобы с комфортом ездить, например, по Подмосковью.

KIA Picanto  2015 Задние сидения

Сзади в KIA Picanto не поменялось совсем ничего. Тут по-прежнему все очень по-спартански и на особый комфорт рассчитывать не приходится. Но всё находится в рамках разумного и ребёнка с креслом тут вполне можно разместить.

KIA Picanto  2015 Задние сидения схема складывания 60:40

Во всех комплектациях KIA Picanto задние сидения складываются в пропорции 60:40. Хотя пол при этом имеет заметный уклон, возможность положить спинки заднего дивана существенно увеличивает практичность машины.

KIA Picanto  2015 фиксатор замка ремня безопасности сзади

Кстати, несмотря на спартанский подход к задним пассажирам Picanto, и тут прослеживается забота KIA о своих потребителях. Бывает так, что сзади застежка ремня безопасности прикасается к двери автомобиля и дребезжит в движении. Особенно часто это случается в маленьких автомобилях, где пространство минимально. Чтобы это не мешало в дороге, в KIA Picanto предусмотрены специальные пазы, фиксирующие застежки в задних стойках.

KIA Picanto  2015 Багажник

Багажник KIA Picanto остался также прежним. Объем тут очень небольшой – 200 л. Несмотря на это, как мы выяснили в прошлый раз, багажник тут есть и в нем можно возить достаточно большое количество вещей – съездить за покупками в магазин можно без проблем.

KIA Picanto  2015 Багажник и запасное колесо

И, более того, в багажнике KIA Picanto легко помещается не только запасное колесо под полом, но и пятилетний ребенок.

Ребенок в багажнике KIA Picanto

 

Двигатель 1,2 л: расход топлива и динамика

Одно из главных преимуществ KIA Picanto – это минимальный налог, которым может облагаться автомобиль. При этом мощность двигателя 85 л.с. обеспечивает маленькой лёгкой машине достаточно приятную и комфортную в городских условиях динамику.

За городом небольшая мощность 1,2-литрового мотора, конечно, требует внимательности на обгонах. Но KIA Picanto с этим мотором ведет себя предсказуемо и не раздражает задумчивым откликом на нажатие педали газа, особенно на скоростях свыше 60 км/ч. В потоке при скоростном режиме до 110 км/ч с более мощными машинами держаться легко и комфортно.

KIA Picanto 2015 Приборная панель

Расход топлива тестового KIA Picanto оказался в пределах 8-ми литров (заявленный для города 7,3 л на 100 км), даже если почти постоянно ездить по пробкам. В среднем автомобиль потреблял 7,6 – 7,8 л на 100 км. На загруженной трассе удалось снизить расход до 6,5-7 л/100 км (для смешанного цикла заявлено 5,6 л/100 км). Поэтому скромный бак объемом 35 литров не станет раздражать необходимостью частых заездов на заправку.

Кстати о бензине. Рекомендуется заливать 95-й бензин, однако KIA Picanto с мотором 1,2 литра легко и без последствий «употребляет» и более дешёвый 92-й, что не может не радовать экономных водителей.

Достаточно жёсткая упругая подвеска обладает хорошей энергоемкостью, поэтому маленький Picanto не подпрыгивает на дороге как мячик. Да, конечно, плавности хода большого седана тут и близко нет, но кто бы этого ожидал от «поджарого малыша».

На скорости машина очень устойчива, в поворотах не кренится. Правда, для повышения безопасности в двух старших комплектаций для KIA Picanto предлагается система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная систему активного управления (VSM) и система помощи при старте на подъеме (HAC). Тут надо сказать, что безопасность – это одна из статей, на которых происходит экономия в комплектациях KIA Picanto. Так, стартовая версия Classic совсем «пустая» - тут есть только фронтальные подушки безопасности. Антиблокировочная система тормозов ABS идёт с комплектации Comfort, а дополнительные подушки и системы безопасности появляются только в старших комплектациях KIA Picanto.

Звукоизоляция в KIA Picanto не самая лучшая, но вполне приемлема. Шум дороги особо не мешается, поэтому к нему можно и привыкнуть. На городских же скоростях всё совсем неплохо. Однако снаружи машина громкая – особенно выделяется вентилятор, который в жару то и дело начинает выводить рулады на разные лады. Однако при этом внутри ни двигателя, ни вентилятора особо не слышно.

Единственное, над чем мог бы более серьёзно поработать корейский автоконцерн – это над снижением вибронагруженности машины. Так, если долго медленно ползать в пробках, постоянно нажимая на педаль тормоза, вибрация от двигателя становится уже не просто заметной, а даже несколько неприятной.

Маневренность KIA Picanto можно ожидаемо оценить на «пять с плюсом». Небольшой клиренс может смущать своей несерьёзностью, однако он компенсируется короткой базой, что в сочетании с отличной обзорностью позволяет себя чувствовать свободно в широком диапазоне дорожных условий.

Есть в KIA Picanto и милый нюанс. Так, левое зеркало KIA Picanto имеет непривычный сферический скос. Поначалу он пугает, но потом к этому привыкаешь и начинаешь ценить то, что видишь чуть больше, чем изначально ожидаешь.

РЕЗЮМЕ

Косметические обновления KIA Picanto 2015-го года оказались минимальны и просто освежили внешность «малыша». Несмотря на крохотные размеры, «малыш» по-прежнему не смотрится игрушечным, что делает автомобиль интересным не только для представительниц прекрасного пола.

Picanto по-прежнему подкупает своей «задорной» внешностью и неплохим сочетанием цена/предложение. Учитывая, что конкуренты исчезают с горизонта один за другим, то «малыш» Picanto, похоже, остается практически безальтернативным вариантом для тех, кто хочет себе автомобиль поменьше.

Новый KIA Picanto 2015

Единственное, о чем можно сожалеть – это о пропаже оливкового цвета из стандартной цветовой гаммы. На мой взгляд, его бы стоило оставить – в этом цвете KIA Picanto смотрелся уж очень очаровательно.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой

Предыдущие тест-драйвы  KIA Picanto

25.08.2012 KIA Picanto: «малыш» с итальянским характером


Статьи по теме
Картинка


В Артурс Village&SPA Отеле прошел «ПАРАД АВТОНОВИНОК 2012»

Всего в 20-ти км. от Москвы, в Артурс Village&SPA Отеле прошел автомобильный перформанс «ПАРАД НОВИНОК 2012». Гости одними из первых смогли испытать и сравнить в одно время и в одном месте новинки разных марок, совместив выбор и покупку автомобиля с загородным отдыхом и необычным праздником.

Картинка


Премиальная парочка: флагманский Lexus LC 500 и масло G-Energy

«Газпромнефть – смазочные материалы» испытали масла премиум-класса G-Energy в автомобиле Lexus LС 500 на гоночной трассе автодрома Moscow Raceway и проверили результаты тестов на инновационном портативном испытательном комплексе.

Картинка


Февральские "горячие" предложения от KIA

В февральской акции принимают участие такие популярные модели KIA как cee'd, Cerato, Optima и Sportage. Наиболее серьезную экономию компания обещает покупателям кроссовера KIA Sportage.

Картинка


1 марта стартуют продажи KIA Quoris в России

На российском рынке стартуют официальные продажи нового флагмана модельного ряда марки - KIA Quoris. Начало продаж KIA Quoris в России дает старт сразу нескольким программам.

Картинка


480% славы

Компания KIA поднялась на девять пунктов в списке самых ценных брендов мира и теперь занимает в нем 74-е место.

Картинка


KIA XCeed получит цифровую панель приборов

Для нового городского кроссовера KIA XCeed, продажи которого на территории Европы начнутсяуже в текущем году, будет предложена полностью цифровая панель приборов Supervision с диагональю экрана 12,3 дюйма.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.