28.02.2018

Тест-драйв новой KIA RIO: в гостях у Снежной королевы

С четвертой генерации KIA RIO плавно дрейфует в сторону более дорогих автомобилей. Посмотрим, что представляет из себя максимальная комплектация новой RIO на зимнем тест-драйве журнала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Rio
Двигатель: бензиновый Gamma 1.6 л MPI, 123 л.с. (6300 об/мин), 151 Нм (4850 об/мин), АИ92, Евро-5
Трансмиссия: автоматическая 6АТ, передний привод
Габариты (ДхШхВ, мм): 4440х1740х1470
Колесная база (мм):  2600
Дорожный просвет (мм):  160
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1230 / 1600
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 004 900 руб.
Производство автомобиля: Россия, Санкт-Петербург
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

Когда в 2011-м  на российском рынке появилась KIA RIO третьего поколения, рынок буквально взорвался: «красотка на миллион» по цене в два раза ниже практически сразу стала бестселлером. За ладный облик, отличный баланс комфорта, богатство оснащения и привлекательный ценник ей тогда могли бы простить практически любые огрехи. Но их оказалось так мало, а имевшиеся так быстро исчезали, что, попав на вершину Олимпа, KIA Rio задержалась там на долгие годы.

Но ничто не вечно в бренном мире, и пришло время обновления: 5 июля 2017 на завод в Санкт-Петербурге встало новое, четвертое поколение RIO. Посмотрим на обновленную KIA RIO повнимательнее.

Наверное, ни для кого не секрет, что у KIA RIO есть «близняшка» - Hyundai Solaris, который у россиян тоже пользуется немалой популярностью. Достойно восхищения, как концерну Hyundai-KIA удалось выпустить на рынок фактически один и тот же автомобиль в совершенно разных «одежках» и при этом сделать оба бестселлерами! С четвертой генерацией история продолжается – Solaris тоже обновился, поэтому, интрига не уходит. Новый Solaris с механической коробкой передач на тест-драйве «Автодел» мы смотрели осенью -  «Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка». Поэтому тестировать на новую KIA Rio с аналогичным мотором, но с «автоматом» и в зимних условиях было вдвойне интересней.

KIA RIO

В отличие от «косметических операций» последних лет, обновление KIA RIO 2017-го года куда более серьезное. Тут не только кардинальное изменение внешности, но и новая платформа, новая подвеска и ходовая… Но обо всем по порядку.

Направление изменений во внешности новой KIA Rio было задано рестайлингом 2015-го года, когда публику начали готовить к тому, что с образом яркой и немного взбаламошной красотки придется попрощаться.

Новый образ KIA RIO больше подходит серьезному автомобилю, претендующему на нечто большее, чем бюджетный класс. Но стоило ли делать столь очевидную заявку на солидность, покажет время.

На мой взгляд, облик новой RIO получился не менее ярким, но потерял легкость и красоту юности. Зауженная решетка радиатора, которая вместо широко раскрытой «улыбки тигра» похожа больше на сжатые губы, выделяющиеся фары с наплывом на капот и большой воздухозаборник снизу придали автомобилю чрезмерно много напористости и даже агрессивности.

KIA RIO

Профиль автомобиля тоже изменился в угоду солидности: сохранив в целом гармоничность линий, он стал куда тяжелее. Скошенная крыша, удлиненный капот, короткий багажник - глядя на машину сбоку трудно поверить, что это, в общем-то, небольшой бюджетный седан, а разница в длине с предыдущей RIO составляет всего 23 мм! Солидности добавляют и большие 16-дюймовые колеса на низкопрофильной резине, которые являются отличительной особенностью топовой версии KIA RIO.

KIA RIO

А вот корма выглядит странно. Если спереди и сбоку все шло в рамках единой концепции, и, скорее, требовало переосмысления класса автомобиля, то дизайнерское решение кормы очень спорное. По крайней мере, в красном цвете кузова оно вызывает, скорее, недоумение.

KIA RIO

На самом деле, задние фонари объединены красной полоской в единую линию, которая уравновешивается бумерангами светоотражателей. Но и полоска, и светоотражатели сливаются с цветом кузова и мы получаем просто тяжелый зад, с почему-то упавшим вниз номером. Не помогает даже фирменный светодиодный рисунок, который украшает топовые версии KIA RIO. Приходится признать: насколько раньше красный шел RIO, настолько же сейчас он ей не подходит. И хотя в других цветах кузова корма KIA RIO выглядит куда более сбалансированно, место расположения номера все равно вызывает диссонанс восприятия.

KIA RIO

Зато интерьер новой KIA Rio стал, пожалуй, лучше. Разделенное на две части горизонтальной линией торпедо выглядит элегантно и гармонично, вставки хрома и черной лакированной пластмассы придают интерьеру легкость и солидность.

KIA RIO

Большой 7-дюймовый экран мультимедийно-навигационной системы, которая есть только в топе, отлично дополняет концепцию «дорогого автомобиля».

KIA RIO

Видоизменился в новой KIA RIO и руль: серебристая вставка стала более строгой, кнопки сгруппировались более компактно и перестали отвлекать на себя внимание. В остальном, это все та же удобная и приятная на ощупь баранка с кожаной отделкой, электрообогревом и регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету. Отрадно, что удобство и функциональность в данном случае не является исключительной привилегией топовой комплектации: за исключением «базы», где руль регулируется только по высоте, «роскошь» полного комплекта регулировок является для KIA RIO нормой.

KIA RIO

Удобна и стильная ручка селектора коробки передач с отделкой кожей, которая также присутствует во всех комплектациях KIA RIO с «автоматом».

KIA RIO

А вот приборная панель Super Vision – привилегия максимальных комплектаций KIA RIO. Ее отличная графика и информативность, вкупе с элегантным классическим дизайном, радуют глаз и придают машине ощущение современного и хорошо оснащенного автомобиля.

KIA RIO

Отдельно стоит похвалить организацию кокпита KIA RIO: тут стало, пожалуй, еще лучше. Эргономика на высоте, прекрасная графика и подсветка значков, удобное расположение кнопок и много места для мелочей и телефонов.

Покритиковать здесь можно только чересчур яркий профиль коротковатых подушек передних кресел, из-за чего валик подушки достаточно сильно врезается под ноги и подобрать комфортное положение кресла оказывается не так просто.

KIA RIO

На подготовленность к зиме новый дизайн автомобиля повлиял только положительно: в топопвой комплектации KIA RIO имеет полный комплект «теплых опций», включая подогрев задних сидений, лобового стекла и руля. Подогрев же передних сидений начинается уже со следующей за базовой комплектацией Comfort.

KIA RIO

Задний диван KIA RIO изменился значительно. С одной стороны, тут стало просторнее ногам: даже с максимально выдвинутым передним креслом остается, хоть и небольшое, но вполне очевидное место для ног.

KIA RIO

Если же спереди нет представителей баскетбольной сборной страны, то места для ног более чем достаточно.

KIA RIO

Но появилась и своя специфика: новый дизайн со скошенной крышей оставляет мало пространства над головой задних пассажиров и комфортно ехать тут можно только развалясь по-барски. В этом что-то есть от «красивой жизни», но далеко не всегда спина ценит барские замашки своих хозяев.

KIA RIO

К трансформации салона новой KIA RIO вопросов нет: спинки кресел легко роняются вниз, поэтому особых проблем с перевозкой лыж и других длинномеров не возникает.

KIA RIO

Удобно то, что сложенные спинки образуют практически горизонтальную поверхность, поэтому сюда можно положить много ценных вещей, приобретённых, например, в строительном магазине.

KIA RIO

Сам багажник KIA RIO, как и прежде, для небольшого автомобиля очень вместителен: 480 литров.

KIA RIO

Вроде бы, всему этому надо радоваться. Но от нового поколения KIA RIO как-то ожидалось большего внимания к деталям исполнения грузового отсека: за претенциозной кормой по-прежнему скрываются «босяцкие» дуги, а крючков для фиксации багажа сетками не хватает даже в топовой комплектации.

KIA RIO

Под полом багажника KIA RIO традиционно хранится запасное колесо.

KIA RIO

В случае с топовой версией это будет неравноценная замена основным колесам, так как штатно тут предусмотрена запаска на стальном 15-дюймовом диске.

Новая KIA RIO на дороге

Самое интересное, конечно же, скрыто от глаз: конструктивно от прежней KIA RIO сохранились, пожалуй, лишь шильдики. Чтобы оценить масштаб улучшений, достаточно прокатиться пару километров – это совершенно другой автомобиль. Новая RIO как будто повзрослела: она обладает существенно большей устойчивостью, лучше держится в поворотах, ход стал мягче, а подвеска – более упругой. Управление новой RIO стало более точным, реакции на руль – более прозрачными, а сам руль – наполненным и понятным.

Причин улучшения поведения RIO на дороге много. Во-первых, это конструкция и исполнение кузова, который имеет 50% деталей из прочной современной стали AHSS против 13% в прежней версии. Вкупе с конструктивными изменениями самого кузова это дало увеличение жесткости соседствующих элементов, улучшило стойкость к деформациями и усилило поглощение ударов, а также увеличило безопасность. Однако, несмотря на проведенную работу по кузову, краш-тест EuroNCAP для двух вариантов KIA RIO, «пустой» и с дополнительным пакетом безопасности, показал, что в «базе» автомобиль тянет всего лишь на «троечку». Зато дополнительное оснащение повышает безопасность KIA RIO до заветной «пятерки». Хотя европейская RIO заметно отличается от российской, все же данные теста являются дополнительным доводом в пользу выбора дорогих комплектаций автомобиля.

KIA RIO

Подвеска четвертой генерации KIA RIO также стала другой. Несмотря на то, что новая конструкция подвески сохранила традиционные для бюджетного класса МакФерсон с Н-образным подрамником спереди и полузависимую балку сзади, в остальном она сильно отличается от RIO третьего поколения.

Спереди в новой RIO уменьшился угол изгиба поперечной рулевой тяги и одновременно увеличился так называемый «кастор» -  угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, который влияет на стабильность прямолинейного движения при высоких скоростях и поведение автомобиля в поворотах. Гидроусилитель сменился на электроусилитель, а чтобы при этом не потерялась информативность руля, сам рулевой механизм был перемещен  вперед на 28 мм. В передних стойках появились новые амортизаторы с прогрессивной жесткостью, задние же и вовсе поменяли расположение – теперь они стоят почти вертикально (под углом 8,4° вместо прежних 25°), что существенно улучшило характеристики их работы.

KIA RIO

Силовые установки KIA RIO четвертой генерации также претерпели заметную трансформацию. У Rio по-прежнему два варианта атмосферных двигателей: 1,4 Kappa MPI (100 л.с.) и модернизированный 1,6 Gamma MPI (123 л.с.). Как и ранее, оба двигателя работают на «социальном» бензине с октановым числом 92.

Однако оба двигателя прошли серьезную модернизацию, направленную на увеличение эластичности и улучшение отзывчивости работы. В частности, оба двигателя получили двойную систему изменения фаз газораспределения CVVT на впуске и на выпуске, что позволило оптимизировать моментные характеристики.

Двигатель 1,6 Gamma MPI, которым была оснащена наша тестовая RIO, теперь предусматривает особый режим работы распределительного вала в нижнем диапазоне оборотов с более высоким крутящим моментом именно «на низах». Благодаря этому двигатель обеспечивает лучшую разгонную динамику. Для снижения шумности работы двигателя, повышения его экономичности и долговечности, в 1,6 Gamma MPI применены специальные покрытия, снижающие потери на трение.

KIA RIO

Оба варианта двигателей теперь могут сочетаться как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая оказалась на нашем тесте, представляет собой второе поколение АКП. По сравнению с предыдущей версией, у новой стала проще конструкция, используются более современные материалы, а размеры стали компактнее. Среди конструктивных особенностей новой трансмиссии – соленоиды прямого управления, меньшее число управляющих клапанов и двойные угловые подшипники с конструктивными элементами обоймы из высокопрочных пластиков. Новый гидротрансформатор призван обеспечить более мягкое демпфирование, а насосное колесо, несмотря на более компактный размер – имеет лучшую эффективность благодаря новой форме рабочих лопаток.

KIA RIO

Несмотря на существенное обновление, столь разительного улучшения, как для ходовой и подвески, у новой силовой пары показать не получилось. Пожалуй, динамичность автомобиля стала лучше, но разница не настолько очевидна.

Автоматическая коробка и 1,6-литровый двигатель лучше всего себя показывают в городских условиях: новая KIA RIO стала приятнее вести себя в потоке, у нее улучшились стартовая динамика и отклик на педаль газа. К тому же теперь она позволяет сбавлять скорость без непременного использования тормозов и подкатываться к светофорам «накатом». Кстати, с тормозами стоит вести себя максимально уважительно: помимо 10-дюймового вакуумного усилителя, который есть у всех версий новой KIA RIO, топовая комплектация может похвастаться еще и дисковыми задними тормозами. И если не ожидать хорошего торможения от «обыкновенной бюджетки», нажав на тормоз посильнее, можно получить большой сюрприз.

Несмотря на очевидные улучшения, чрезвычайно отзывчивой педаль газа назвать, все-таки, по-прежнему нельзя. KIA RIO не любит резкие старты с места или стремительные рваные ускорения на обгонах: сначала она раскрутит двигатель под звуковое сопровождение из-под капота и только потом начнет набирать скорость. Собственно, на разгон это не особо влияет – машина уверенно и предсказуемо ускоряется, а ее динамика в целом радует. Обгонять и перестраиваться получается безопасно, но общее впечатление подобная прелюдия смазывает.

KIA RIO

Экономичность новой KIA RIO осталась, пожалуй, на прежнем уровне. Так, при движении по трассе в размеренном режиме расход топлива можно «уронить» до 7,6 л на 100 км, зато в городских пробках смело «догнать» до 12-ти л/100 км.

KIA RIO

С точки зрения реальной зимней эксплуатации в новой RIO все по-прежнему очень неплохо – топливный бак большой, 60Ач аккумулятор емкий и позволяет заводиться даже в хорошие морозы и безопасно устраивать длительные прогревы двигателя и коробки. В свою очередь, быстро прогревающийся салон и богатые «теплые опции» делают зимние путешествия комфортными. Конечно, 160-ти мм дорожного просвета не всегда будет хватать, а низкопрофильная резина может стать головной болью на разбитых дорогах, однако в городе среднестатистической зимой чрезвычайных проблем все это не вызовет.

Правда, мысли о шипованной резине будут греть душу достаточно часто, а лопату в багажнике стоит держать всегда. Помимо лопаты в багажник стоит положить рожковый ключ на 10 и головку на 12 с воротком и длинной проставкой, поскольку, как и раньше, аккумулятор с платформы снимается «с хитринкой» - обычным ключом к крепежной гайке не подлезть, если не снимать воздушный фильтр. Главное, не потерять гайку и кронштейн в процессе монтажа и демонтажа, поэтому в наборе полезно иметь не простую, а магнитную головку. Если подобная возня с аккумулятором неизбежна, не забудьте забрать ключи из машины или приоткрыть окно: в процессе манипуляций может внезапно сработать центральный замок.

Резюме

KIA RIO плавно дрейфует в сторону более дорогих автомобилей: тут и разнообразные «вкусные» опции, и возможность заказать «кожаный» салон в топе, и отсутствие «механики» в дорогих, самых интересных и богатых, комплектациях. Проведенная модернизация автомобиля – большой шаг вперед: конструктивно KIA RIO стала заметно лучше как в отношении управления и ходовых характеристик, так и с точки зрения динамичности.

KIA RIO

Изменения в дизайне соответствуют генеральному направлению дрейфа от дешевого «бюджетного автомобиля» к заслуженному бестселлеру продаж: новая RIO стала выглядеть массивнее и солиднее. В то же время, в дизайне появилась нарочитая «серьезность» и чрезмерное следование «модным веяниям», которые не поддерживаются реальным изменением класса автомобиля. Поэтому жаждущих практичности могут раздражать те же дуги багажника вместо стоек и мешающий низкий скос крыши, из-за которого сзади сидеть можно только в одной позе. А излишняя солидность, в свою очередь, может отпугнуть молодых покупателей в пользу собрата Hyundai Solaris, который в погоне за новым имиджем не растерял легкость молодости.

Текст: Натальи Парамоновой
Фотографии: Натальи Парамоновой и компании KIA 
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"

Читайте также:

06.04.2015 Тест-драйв новой KIA RIO: о героях нашего времени 

18.04.2012 Kia Rio 2012 на тест-драйве Автодел 

13.12.2014 Как лучше делать антикор своего авто? 

14.04.2012 Автопрогулка выходного дня вдоль Волги-матушки

 

 


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Geely Emgrand EC7: бюджетный премиум

В России Geely Emgrand EC7 занимает лидирующие позиции по продажам среди китайских седанов. Что привлекает россиян – посмотрим на тест-драйве журнала АвтоДела.

Картинка


Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Тест-драйв Jaguar E-Pace: игры с котёнком ягуара

Малыш E-Pace недавно появился в знаменитом семействе Jaguar. Длина его кузова - всего 4395 мм, а колесная база - 2681 мм. Насколько интересно резвиться с малышом ягуара, посмотрим на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Русские механики – лучшие

Российские механики завоевали первые места на международном конкурсе профессионального мастерства Kia. Борьба за победу шла между представителями 47-ми стран мира.

Картинка


Kia pro_cee’d получил премию iF Design Award

Новый Kia pro_cee’d стал очередной моделью Kia, которая получила всеобщее признание за дизайн, завоевав премию iF Product Design Award.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.