24.08.2014

Смотрим на обновленный KIA Sportage 2014

KIA Sportage обновился. Изменений немного, но они достаточно существенные. Посмотрим, что получилось у корейского концерна.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Sportage
Двигатель: бензиновый 2,0 л 150 л.с. (110 кВт)
Коробка передач:
6 диапазонный автомат
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium  от 1 359 900 руб.
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км.

 

Рассказывать о KIA Sportage не нужно – его знают все. После появления на свет третьего поколения этого среднеразмерного кроссовера, KIA Sportage стал одним из наиболее успешных моделей корейской марки не только в России, но и в мире. Обладатель множества наград и премий в России Sportage входит в тройку наиболее востребованных моделей марки KIA. И вот обновление.

Что изменилось?

А изменилось в KIA Sportage 2014-го модельного года достаточно много, хотя снаружи изменения кажутся минимальными. Появилась новая решетка радиатора, изменились задние фонари и антенна, добавились три новых колесных диска на 16, 17 и 18 дюйма, а также четыре новых цвета кузова. Остальные изменения в обновленном KIA Sportage внутри.

Обновленный KIA Sportage 2014

Спереди в обновленном KIA Sportage красуется новая решетка радиатора – теперь она сделана из блестящей пластмассы и выполнена ромбиками. Мелочь, но в солнечную погоду автомобиль выглядит солиднее. Правда, это прерогатива только дорогих комплектаций.

Задние фонари обновленного KIA Sportage 2014

Сзади обновленный KIA Sportage получил новые стильные фонари и антенну «акулий плавник». Последнее приятно, поскольку старый штырёк не только не добавлял эстетики, но и был кандидатом на «вылет» при маневрах в лесу.

Более заметные изменения произошли в салоне KIA Sportage.

Приборная панель обновленного KIA Sportage 2014

Во-первых, изменилась приборная панель. Теперь это современная панель, выполненная по технологии Supervision. Двухколодцевый дизайн с TFT LCD дисплеем 4,2 дюйма посередине, по идеологии схожий с Hyundai ix35, заменил победительный красный кружочек дорогих комплектаций, немного раздражавший своей простотой. Это придало KIA Sportage более спортивный вид, а также элегантность и лоск дорогого автомобиля. Помимо красоты увеличилась и функциональность приборной панели. Теперь тут отображаются не только показания бортового компьютера, но и информация о положении колес.

Интерьер обновленного KIA Sportage 2014

Новому KIA Sportage достался и новый руль. Знакомый по другим моделям KIA и Hyundai электроусилитель руля с возможностью изменения усилия добрался и до Sportage. Помимо этого в качестве «теплой опции» руль получил и подогрев.

Изменилось и водительское кресло. Теперь оно имеет электрорегулировки (правда, только в премиальной комплектации), а вот памяти положений нет и регулировка поясничной поддержки осталась прежней и такой же маловнятной.

Также инженеры KIA поработали над улучшением обзорности автомобиля: Sportage получил более узкие стойки.

Поменялись и материалы салона. Рестайлинговая версия KIA Sportage получила более мягкий и приятный пластик торпеды, окрашенный по технологии Soft Touch, а дверь – мягкую обшивку. Эти небольшие изменения придали автомобилю более дорогой вид.

В качестве приятного бонус-трека появилась подсветка подстаканника и ниши для мелочей, а в подлокотнике теперь есть съемный лоток. А вот сам подлокотник остался прежним, хотя ему бы не помешала возможность регулировки вылета.

Мультимедийная система KIA Sportage также обновилась. В топовых комплектациях идет бортовая навигационная система, а в версии FIFA – сенсорный дисплей с диагональю 4,3 дюйма, но без GPS-навигации. Особых изменений в навигационной системе нет – она хороша и функциональна, как и раньше, но подробности карт не хватает для путешествий по глубинке. К тому же так и не появилась легкая регулировки яркости и возможность устанавливать заставку, например, в виде часов. Вопрос с загрязнением камеры заднего вида также остался «на потом», однако, справедливости ради, надо сказать, что решен он на сегодняшний день мало у кого.

В топовых комплектациях в KIA Sportage теперь идет аудиосистема Infinity с шестью колонками (кстати, динамик в двери переместился в верхний угол у стойки). Несмотря на громкое название, особого восторга такая аудиоподготовка не вызывает. Хотя она создает хорошее звуковое давление, самому звуку не хватает глубины и объема. Попытки же «задрать» частоты с помощью эквалайзера и «игра» с перемещением фокусировки звука особых улучшений не приносят. Слушать музыку можно, но восхищаться звучанием не получится.

Ключ зажигания обновленного KIA Sportage 2014

В KIA Sportage изменился и дизайн ключа. Ключ стал более стильным и удобным - новые кнопки легко искать на ощупь в темноте.

Багажник обновленного KIA Sportage 2014

Багажник и система складывания задних сидений остались прежними. Места тут достаточно, все удобно, но люка для длинномеров так и не появилось. Зато в багажнике под полом по-прежнему лежит полноценное запасное колесо.

16-клапанный бензиновый двигатель Nu 2.0 MPI D-CVVT

Под капотом у рестайлингового KIA Sportage тоже есть изменения: обновилась линейка силовых агрегатов. Вслед за родственным Hyundai ix35 обновленный KIA Sportage получил 16-клапанный бензиновый двигатель Nu 2.0 MPI D-CVVT мощностью 150л.с. Мощность у двигателя такая же, как и у предшественника Theta II 2.0 D-CVVT, а вот вес на 10 кг легче. Правда, по сравнению с двигателем Theta II новый Sportage с двигателем Nu «медленнее» на 0,5 с, но чтобы это всерьез заметить, надо быть чересчур придирчивым человеком.

Вообще, обновленный KIA Sportage может оснащаться тремя видами двухлитровых моторов: бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., дизелем с системой Common Rail мощностью 136 л.с. или мощным дизельным мотором  184 л.с. По сравнению с предыдущей версией рестайлинговый KIA Sportage предлагает более богатый выбор комплектаций для дизельных моторов. Теперь дизельных комплектаций три, а не одна.

Наиболее мощные версии KIA Sportage комплектуются только автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, а для остальных двигателей доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии. Интересно, что механическая трансмиссия имеет шесть передач, что дает дополнительные возможности при равномерном движении.

Обновленный KIA Sportage может быть полноприводным и переднеприводным. Все дизельные версии KIA Sportage имеют полный привод, а для бензинового мотора возможен вариант с приводом на переднюю ось.

Другие изменения в KIA Sportage снаружи не видны, но они как раз самые интересные. Инженеры KIA провели модернизацию подвески, поработали над увеличением комфорта в движении и серьезно улучшили вибро- и звукоизоляцию.

Теперь вне зависимости от комплектации все KIA Sportage оснащаются адаптивными амортизаторами, которые изменяют свою жесткость в разных условиях. Это сделано для более точной управляемости и большего комфорта в движении, в том числе по плохим дорогам. Благодаря адаптивным амортизаторам обновленный KIA Sportage получил больший комфорт для низкопрофильных шин и резины типа run-flat.

Лобовое стекло KIA Sportage теперь имеет более высокий уровень шумопоглощения, передний подрамник крепится к кузову через новые демпфирующие втулки, а пол багажника усилен. Помимо этого изменилась конструкция приводов – теперь она имеет симметричная. Сама трансмиссия получила новое крепление, которое снижает вибрационную нагрузку на кузов.

Каким стал обновленный KIA Sportage?

Столь длинное перечисление изменений было сделано мной неспроста. Попробовать автомобиль в рамках тест-драйва, проведенного представительством KIA, удалось практически на всех возможных дорогах. И можно с уверенностью сказать, что корейцам удалось добиться успеха в деле улучшения своего «любимца».

Обновленный KIA Sportage стал не только лучше выглядеть, но и получился намного тише – вибро- и звукоизоляции можно поставить если не «пять», то уж «четыре с огромным плюсом» точно. Машина стала заметно комфортнее.

А вот настройки подвески  вызывают двоякие чувства. Да, подвеска стала существенно лучше и намного приятнее, но простор для совершенства остался. С одной стороны KIA Sportage может похвастаться очень точным управлением. Автомобиль очень послушен рулю, им легко и приятно управлять. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, глотая ямы и неровности, и «пробить» ее очень сложно. Но с другой стороны, автомобиль имеет некоторую валкость на крутых поворотах и чувствителен к колейности.

В целом, Sportage стал мягче, комфортнее и больше похож на своего родственника – Hyundai ix35. Однако характер у KIA Sportage остался более мужским и спортивным. Sportage жестче, а руль, например, в режиме жесткости «по умолчанию» чувствительно упругий, что будет не всегда комфортно для девушек. Включение же режима «спорт» делает руль очень тяжелым.

Динамичность бензинового KIA Sportage на автомате по-прежнему очень приличная, но к некоторому запаздыванию реакции на резкое нажатие педали газа придется, как и раньше, привыкать. А вот отключение режима ECO на обновленном Sportage влияет на динамичность уже незначительно.

Надо сказать, вообще автомобиль лучше всего себя ведет на «разрешенных» скоростях – тут и динамики хватает с запасом, и настройка подвески не вызывает вопросов. Да и по расходу топлива более спокойная езда будет более предпочтительной – гонки на бензиновом KIA Sportage могут неприятно удивить кошелек.

Как и положено внедорожнику…

Поскольку тестировала я полноприводный вариант, не забраться хотя бы на какую-нибудь грунтовку было нельзя. Засушливая погода найти грязь не позволяла, и песчаный карьер, где проводятся гонки на мотоциклах, оказался как нельзя кстати.

Обновленный KIA Sportage 2014

На песочной дороге KIA Sportage ведет себя очень уверенно. Управление отличное и точное, автомобиль ведет себя предсказуемо, охотно следует за рулем и прекрасно «глотает» колдобины. Высоты дорожного просвета хватает для того, чтобы чувствовать себя спокойно при преодолении разнообразных препятствий (всё, в меру, конечно – это всё-таки городской кроссовер). При этом салонный фильтр позволяет проделывать все «внедорожные» упражнения, наслаждаясь чистым воздухом.

Обновленный KIA Sportage 2014

А вот ход подвески KIA Sportage, особенно задних колес, не впечатляет.

Обновленный KIA Sportage 2014

Короткий ход подвески KIA Sportage был бы трагичен, если бы не работа «умной» электроники и блокировка муфты - автомобиль на совершенно дорожной резине способен въезжать на песчаную горку практически на трех колесах, что не может не вызывать уважения.

РЕЗЮМЕ

KIA Sportage стал лучше как внешне, так и внутренне. Он стал еще красивее, комфортнее, приятнее.

Точное управление и хорошие настройки амортизаторов позволяют чувствовать себя комфортно на разных дорогах в большом диапазоне скоростей. Автомобилем приятно управлять и приятно быть пассажиром.

Наиболее высоко можно оценить проведенную работу по улучшению вибро- и звукоизоляции салона KIA Sportage. Модернизация подвески также пошла ему на пользу. В общем, затея KIA с обновлением своего легендарного Sportage удалась. Теперь причин купить легенду корейского автопрома стало ещё больше.

Обновленный KIA Sportage 2014

Легендарный KIA Sportage обновился. И обновления ему к лицу.

Текст Натальи Парамоновой

Фотографии Натальи Парамоновой и компании KIA

Читайте также:

Тест-драйв Kia Sportage с бензиновым мотором Theta II 2.0 D-CVVT: Тестируем Kia Sportage

Тест-драйв дизельного Kia Sportage: Тестируем дизельный Kia Sportage

Тест-драйв Hyundai ix35 с бензиновым мотором Nu 2.0 MPI D-CVVT: В поисках зимы на Hyundai ix35


Статьи по теме