30.05.2017

Тест-драйв KIA Sportage: приключения индусов в России

В поисках снега и российской экзотики в марте мы с нашими друзьями из Индии отправились на KIA Sportage в путешествие по Золотому кольцу. Что из этого вышло, читайте в нашем тест-драйве.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Sportage (4x4)
Двигатель: 2.0 л MPI, 149,5 л.с., ЕВРО 5, АИ 92
Коробка передач: АТ6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4480х1855х1645
Колесная база (мм): 2670
Дорожный просвет (мм):  182
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 999 900 рублей.
Производство автомобиля:  Завод Автотор (Калининград)
Гарантия на автомобиль:  5 лет или 150 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Россия – экзотика для южных стран

Россияне любят ездить отдыхать в южные страны – Таиланд, Индию, Китай, Вьетнам. Эти экзотические страны для многих в России перестают быть в диковинку. Сейчас, при минимальном знании английского языка, русские в Азии чувствуют себя прекрасно, привозя с собой массу приятных впечатлений и красивый загар. Но мало кто задумывается о том, что собственно Россия для жителей этих стран не менее экзотична и фантастична.

Потихоньку все привыкают к туристическим группам из Китая, которые в своем стремлении фотографировать и фотографироваться, пожалуй, превосходят даже японцев. Однако туристы из Индии или Таиланда – редкость не только для россиян, но и для самих тайцев и индусов. В большинстве случаев их пугает незнание языка, рассказы о высокой уличной преступности, а главное - холод. Так и выходит, что сложившиеся мифы и современная всемирная истерия только усиливают гипертрофированные и чаще всего далекие от реальности представления о современной России.

Обычно воротами в Россию для туристов становится Москва или Санкт-Петербург. И здесь ломаются их первые стереотипы: в большинстве случаев персонал аэропортов разговаривает на английском, доброжелателен и готов помочь в затруднительных ситуациях. Здесь нашим аэропортам за работу, проведенную в последние 10 – 15 лет, в целом, можно поставить твёрдую «пятерку». Они уже в целом не хуже европейских, хотя до какого-нибудь Сингапура им пока что далеко (собственно, как и многим европейским).

Однако за воротами аэропорта туристическое счастье начинает меркнуть: без минимальных знаний русского языка новичкам Россия кажется сложной и запутанной страной. И если к этому добавляется зима, то путешествие из удовольствия легко превращается в кошмар.

KIA Sportage в Переславле-Залесском

Лучшим решением всех проблем в подобной ситуации станет гид, причём с автомобилем. Таким путём можно легко нивелировать проблемы неправильно подобранной одежды и существенно расширить возможности «погружения» в страну.

К чему все эти слова? Это предисловие к нашей интереснейшей поездки по Золотому кольцу с друзьями из Индии, в ходе которой за отведенные им безвизовые шесть дней мы успели посмотреть всё и еще чуть-чуть.

Как увидеть снег весной в Москве?

Пожалуй, после того, как мы пережили май 2017-го, подобные терзания выглядят смешно. Но конец марта не предвещал ничего подобного. Кто бы тогда мог подумать, что можно было просто подождать апреля или мая и любоваться заснеженной Москвой без каких-либо лишних телодвижений!

Шесть дней, которые даются гражданам Индии на безвизовое посещение России, – это катастрофически мало даже для того, чтобы обстоятельно посмотреть хотя бы Москву, особенно, когда в комплекте идёт восьмилетний ребенок. Надо успеть и всё посмотреть, и не заболеть, и не переутомиться от изобилия впечатлений и передвижений. А еще нужно найти правильную еду.

А главное, нужно как-то умудриться посмотреть снег. И это в конце марта, который начинался как совершенно приличный, благовоспитанный первый весенний месяц. Обычно найти снег в Москве в конце обычного марта – не самая простая задача. Да и не любое Подмосковье подойдет. Вот так и родилась идея автомобильного путешествия по Золотому кольцу: если двигаться в это время на север и восток от Москвы, найти где-нибудь снег всегда можно. Лишь бы автомобиль был удобным.

Вот так и началось наше путешествие на KIA Sportage, который в комплектации Prestige мы тестировали прошлым летом: «Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор».

Как попасть в Москву из аэропорта рано утром?

Наши гости оказались в Москве в 4:30 утра – самый кошмарный вариант для туриста, особенно, если это Домодедово. Мало того, что вся ночь в полёте (да еще и с пересадкой!), а тут первый аэроэкспресс до Москвы только в шесть утра (кстати, из того же Шереметьва можно уехать в 4:45!). Гостиницу заказывать на пару часов сна – никчемная трата денег. Брать такси тоже бессмысленно – в такую рань делать в городе, даже в Москве, нечего. Поэтому, подумав, мы решили встретиться в аэропорту и совершить маленькую обзорную экскурсию по Москве, пока утренние пробки не превратили передвижение в сущий ад. А дальше уж посмотреть-поглядеть по ситуации и состоянию, прежде чем выдвинуться на «Золотое кольцо».

План выглядел идеальным, но не замедлила внести свои коррективы безумная весна 2017-го года: солнечная еще вчера, Москва встретила нас хмурым плотным туманом с дождём и ветром. Реконструируемое Домодедово оказалось погоде под стать: понять, как припарковаться крайне трудно – привычная парковка перегорожена, везде знаки запрета остановки и никаких тебе подсказок и указателей. Имеющиеся же заводят в какие-то тупики или прямиком на выезд – привет любителям решать головоломки на скорость. Зато чего тут достаточно даже в пять утра – так это зеленых аллигаторов-эвакуаторов.

Разворот в Домодедово расположен не близко, поэтому каждая попытка попасть в нужное место отнимает не меньше 10-ти минут. Вот так наше путешествие началось с приключения - на моем втором кругу гости начали нервничать и переживать, куда же я запроспастилась. И тут меня ждал сюрприз: служба информации Домодедово попросту позвонила мне, и сообщила, где мы можем встретиться. Мелочь, а очень приятно!

Утренняя Москва

Москва нас встретила как Настоящая Женщина: загадочно и непонятно. Едва видные в слабом утреннем свете фонари, таинственно проступающие сквозь плотную дымку тумана и облаков дома. Все это было очень похоже на рассказы про старый-добрый лондонский смог, правда, в отличии от него, наша вуаль, укрывавшая город не обладала характерным запахом гари.

Прогулка по ранней Москве на KIA Sportage в марте 2017

Зато ранним утром парковать наш KIA Sportage оказалось проще простого, а Красная площадь явила себя в редком виде – пустынной, торжественно-серьёзной. Так мы чередовали короткие пробежки к достопримечательностям и катались по центру города.

Была тут и еще одна цель, практическая. Нужно было проверить, соответствует ли одежда и обувь наших туристов российской погоде? Был у них некоторых опыт жития-бытия в зимней Ирландии, но правильно одеться для мартовской Москвы – задача нетривиальная. По счастью, необходимости дополнительно утепляться не возникло: хоть и холодная, но в марте весна 2017-го была еще вполне благовоспитанной весной. Так что, погуляв, мы не отправились на внеплановый шоппинг, а спокойно поехали в гости – позавтракать, передохнуть и прийти в себя после перелета для уже более обстоятельной прогулки по Москве.

Что можно посмотреть в Москве за один день

Основная проблема зимне-весенней Москвы – это отсутствие возможности комфортно посидеть на улице. Каждая прогулка превращается в испытание на выносливость – попробуй, преодолей километры московских парков без возможности перевести дух! И тут снова на помощь нам пришел наш KIA Sportage, в котором можно было передохнуть в тепле и уюте, а огромные московские расстояния становились дружелюбными прогулками.

KIA Sportage 2017

Пожалуй, после Красной площади, прогулка по Воробьевым горам для первого дня в России – один из наиболее интересных вариантов туристической программы. Величественная архитектура Университета №1 в России, красивый парк и смотровая площадка с видом на мегаполис позволяют получить представление о Москве в лучшем её виде. Но погода и подготовка властей города к какому-то очередному празднику внесли свои коррективы: смотровая площадка оказалась перекрытой, да и с видами не задалось – город по-прежнему окутывали густые облака.

Так что после короткого знакомства с МГУ пришлось изменить наши планы и поехать в Московский Планетарий – ведь тут сидячие программы в тепле! В Планетарии все прекрасно. Но есть и омрачающие радость детали – не всё тут имеет перевод на английский язык. И если программы того же Большого купола имеют английскую версию, то уже в музее Урания не переведены хотя бы названия экспонатов, не говоря уже об их кратком описании. Так что без англоговорящего гида Московский Планетарий тянет всего лишь на «четверочку». Но увлекательная познавательная программа, впечатляющая красотой космоса, конечно, доставляет огромное удовольствие и взрослым, и детям.

О еде

Еда! О, сколько гастрономических историй привозят русские туристы из Индии или Таиланда! Но если вы подумаете, что уж наша-то, русская, еда хороша по определению для всех, то вы сильно ошибетесь!

Так, например, большинство индусов совсем не едят свинину и говядину. Это сразу же исключает из рациона добрую половину русской кухни. Но если бы это было всё! Та же селёдочка, красная рыбка и икра на столе тоже вполне могут оказаться «персонами нон грата»: они могут считаться сырыми, и далеко не каждый индус осмелится их попробовать. К этому неожиданно в список «не еды» может добавиться и индейка. А еще далеко не все будут есть йогурты или творожки. И финальным аккордом к этому будет, ну, просто неприличное отсутствие перца в русской кухне! А уж про медовухи, пиво, водочку… Они не пьют. Совсем. Максимум, что они себе позволят – это пригубить грамм 15. На пробу. Или малюсенький бокальчик пива. И всё. Так что о разносолах и широкой русской душе придётся немного подзабыть.

Шутки-шутками, а угадать и найти «правильную еду» в таких условиях становится совсем непросто, поскольку собственно индийскую кухню, конечно, найти можно… Но с трудом, и исключительно в Москве.

Самой «безопасной» едой после учета всех ограничений и предпочтений окажется курица и баранина. Найти первое можно достаточно легко, поэтому нелюбимый многими фаст-фуд оказывается наиболее простым решением вопроса. Другой вариант – это поискать что-нибудь из азиатской кухни в японских, китайских или вьетнамских ресторанчиках. Ну, или идти в мусульманские кафе (кстати, то, что в России есть свои, родные мусульмане, да еще в большом количестве, для индусов станет, скорее всего, откровением). Перчик же лучше купить в ближайшем магазине и попросту носить его с собой.

Если вы успокоено выдохнули и решили, что теперь-то вы знаете о гастрономических предпочтениях своих гостей всё, то вы рано расслабились. Теперь о воде и чаепитии. В Индии к еде принято подавать воду. Там подать еду без воды – это даже хуже, чем не дать хлеб к столу в России. Наши напитки вроде морса из клюквы или брусники, или кваса могут понравиться, а могут и не прийтись по вкусу. И в любом случае, это не вода. Зато в конце трапезы вы наверняка попадете впросак с чаем или кофе: концепция «первого-второго-третьего» в Индии другая. Там, например, чаепитие, чаще всего, это отдельная церемония. Поэтому не ждите восторга от предложения «сладенького с чаем» в конце обеда - возможно, вас просто не поймут.

Если с едой разобрались, то теперь можно и ехать.

Переславль-Залесский

Часам к шести наша прогулка по Москве завершилась, и мы, наконец-то, выехали на Золотое кольцо. Первым пунктом назначения стал Переславль-Залесский. Небольшие размеры городка и изобилие интересных туристических местечек делают его привлекательным для путешествия с детьми.

Тут, конечно, не обошлось без знакомства со знаменитыми московскими пробками. Но ехать пассажиром в KIA Sportage удобно: немного полюбовавшись на многокилометровые заторы, вяло плетущиеся в разные стороны, можно и вздремнуть. А уж после Пушкина дорога и вовсе превращается в сплошное удовольствие. Главное, все-таки разбудить отважных туристов в Сергиевом Посаде, чтобы полюбоваться ночным центром города.

KIA Sportage 2017 d Переславле-Залесском: "Счастье тут!"

В Переславле-Залесском мы остановились в гостинице сразу на въезде в город. Место оказалось симпатичным, но с английским языком там было совсем плохо. Зато недалеко от гостиницы нашёлся очаровательный Русский парк, предвосхищал который указатель «Счастье тут!» Пропустить такое было нельзя, поэтому туда мы и поехали в первую очередь.

Встретил нас душевный развлекательный комплекс с характерной сказочно-лубочной атмосферой русских сказок. Здесь можно хорошо погулять и отдохнуть, но в марте раскисшая от тающего снега земля быстро и доходчиво доносит беспечным туристам, что прелести «деревенской жизни» в России куда более привлекательны в другое время года. По крайней мере, если не иметь в арсенале хорошие резиновые сапоги. Зато минимальное количество посетителей позволяет спокойно выбрать себе что-нибудь интересное в сувенирной лавке.

KIA Sportage в Переславле-Залесском

Кстати, прежде чем ждать восхищения от гостей, нужно подготовиться к тому, что богатое историческое прошлое России и ценность исторических мест Золотого кольца туристам из Индии обычно не очень понятны - о России там знают очень широкими мазками. Чтобы хоть как-то уместить всё изобилие фактов в краткой экскурсии, историческую часть приходится рассказывать в виде короткометражек.

KIA Sportage 2017 d Переславле-Залесском

Не ждите, что гости быстро начнут видеть разницу в русской архитектуре разных эпох: скорее всего, большинство исторических мест, храмов, монастырей смешаются в одно целое. Поэтому главное здесь – это дать возможность побродить внутри монастырских стен, проникнуться местным духом и спокойно поглядеть, как были устроены средневековые крепости.

KIA Sportage в Переславле-Залесском

А еще оказалось, что здесь можно, наконец-то, увидеть чистый белый снег! Всего 140 километров от Москвы, а тут в конце марта еще есть немного зимы.

KIA Sportage в Переславле-Залесском Плещеево озеро

Главной же экзотикой Переславля-Залесского окажутся не архитектурные красоты, художественные, развлекательные или этнические музеи, которые тут представлены в огромном количестве. Настоящее удивление вызовет полностью замерзшее Плещеево озеро и возможность походить по льду.

В принципе, при дефиците времени, новичкам можно ограничиться поездкой либо в Сергиев Посад, либо в Переславль-Залесский. Но настоящему туристу, впервые попавшему в экзотическую страну, всегда хочется увидеть как можно больше. И именно поэтому наш путь пошёл дальше, в сторону Ярославля, через Ростов Великий.

Ростов Великий

Ростов, хоть и Великий, городок небольшой. Главная его достопримечательность – Ростовский Кремль. А еще тут богатая ярмарка сувениров, где представлена и ростовская финифть, которая славит город с 18-го века. На рынке побывать надо обязательно: такое разнообразие сувениров можно найти, пожалуй, только в Суздале. Но ростовскую финифть вы там вряд ли встретите.

KIA Sportage в Ростове Великом - Озеро Неро

А вот всё остальное в мартовском Ростове теряет свою прелесть – снег уже превратился в грязь, с дорожек сойти нельзя из-за размякшей земли, а озеро Неро всё ещё во льду. Правда, рассекающие по льду мотоциклы и «девятки» запомнятся гостям из Индии, похоже, надолго.

Изобилие ресторанчиков и кафе с русской кухней можно использовать для аккуратного знакомства с нашей едой. Тут даже можно найти такие блюда, которые пройдут жесткую цензуру всех ограничений. К тому же тут можно встретить двуязычные меню и персонал, владеющий минимально необходимым запасом слов на английском языке.

Ростов Великий Кремль на закате в марте

А как прекрасен Ростовский кремль на закате, когда его окрашивают розовые лучи заходящего солнца! Жаль только, что в марте день еще слишком короткий, и продлевать удовольствие вечерних прогулок особо не получается.

Ярославль

Зато дорога от Ростова до Ярославля, где нас ждёт следующая ночёвка, в марте даже в пятничный вечер – одно удовольствие. Машин мало, едется легко и быстро.

KIA Sportage 2017 в Ярославле

Гостиницы Ярославля куда лучше подготовлены к приёму иностранных туристов: вполне сносным английским может похвастаться даже вечерний администратор в среднеценовом отеле. А вот с ресторанами в пятничном Ярославле для туристов с детьми не очень хорошо: город гуляет и танцует «тяпницу». Так что, если нет желания слушать оглушительную музыку в соседстве с гуляющей компанией, которая наверняка проявит излишний интерес, вопрос с едой предпочтительнее решить каким-то другим образом.

KIA Sportage 2017 на границе Ярославской и Костромской областей

Красивейший Ярославль предназначен для затяжных пеших прогулок. Это большой город, и в более тёплое время на него нужно отводить не менее дня. Однако в марте ветер с Волги изрядно бодрит, и его ледяное прикосновение быстро уменьшает энтузиазм даже у привыкших к холоду туристов. Вот так и получается, что для общего знакомства с городом автомобильной экскурсии и короткой прогулки к Волге вполне достаточно.

Кострома

И мы едем в Кострому: она поменьше, а для новичка в России там можно найти не меньше интересного.

Кострома Ипатьевский монастырь

Особенно приятно, когда Кострома встречает ярким солнцем. И тут март может сослужить отличную службу туристам, приехавшим вне сезона. Река Кострома все еще скована толстым слоем льда, и на основанный около 1330-го года Ипатьевский монастырь - одну из визитных карточек города – можно посмотреть с очень необычного ракурса. Ослепительный белый снег на берегах реки делает недостижимо высокими массивные стены монастыря, а венчают это великолепие искрящиеся на солнце золотые купола.

Обязательно стоит заглянуть внутрь, ведь Ипатьевский монастырь – колыбель династии Романовых. А благодаря Голливуду о последнем российском царе Романове знают, наверное, везде на планете. Богатейшее внутреннее убранство, красивейшие фрески и иконы можно рассматривать часами, даже если к ним не прилагается вообще никаких объяснений. К сожалению, с объяснениями на иностранных языках и тут туго: без сопровождающего понять что к чему тут будет очень трудно.

KIA Sportage в Костроме

Совсем рядом с Ипатьевским монастырём располагается другой, не менее интересный, музей - «Костромская слобода». Создавать его начали в послевоенные годы и сейчас это одна из жемчужин русского деревянного зодчества.

Костромская слобода Музей русского деревянного зодчества

Несмотря на то, что солнце решило нас особо не баловать, «Костромская слобода» будет хороша в любую погоду. Туристам с юга особенно интересно будет посмотреть устройство домов, в которых можно с комфортом пережить «ужасную русскую зиму».

Костромская слобода Музей русского деревянного зодчества

Есть тут и русская сказка, и различные мероприятия для детей. Но… как обычно, все исключительно на русском языке. Поэтому иностранцам здесь снова без гида не обойтись.

Зато в центре Костромы можно найти рестораны на любой вкус! Тут мы отыскали даже вполне приличный вьетнамский ресторанчик, где и английское меню есть. Так что в Костроме наши гости, наконец-то, смогли немного отдохнуть от русской кухни.

KIA Sportage в Костроме

Пока мы обедали, погода решила окончательно переключить солнце на дождь. Русским не надо рассказывать, насколько унылым и противным может быть март в средней полосе России! Вот и мы, поглядев на посеревшие парки, тоскливые лужи в мелкий биссер капель, решили, что пора прощаться с Костромой.

Суздаль

KIA Sportage на границе Костромской и Ивановской областей

Теперь наш путь лежал в Суздаль. Может, погода специально решила пожалеть отчаянных туристов-автомобилистов и позволить нам немного отдохнуть. Дорога из Костромы в Суздаль идет через Иваново. Она, конечно, узкая – всего две полосы – но и поток машин в марте небольшой. Езда по российским лесам-полям способна усыпить любого новичка: однообразие пейзажей, сменяющие друг друга лёгкие спуски и подъемы убаюкают даже самых стойких. Наш KIA Sportage весело бежал по полям и весям, пробежал через Иваново и часам к восьми прибыл в Суздаль.

Сегодня Суздаль предлагает большой выбор мест для отдыха на любой вкус. Наш выбор пал на один из гостевых домов на окраине города. Подобный вариант оказался очень удобен для отдыха, но здесь снова полностью отсутствовал английский язык. К тому же расплатиться за проживание на месте можно только за наличные деньги. Но они у нас были - и гид, и наличные деньги, так что никаких проблем не возникло. Мы смогли пораньше лечь спать и рано утром, с новыми силами, продолжить наше знакомство с Россией.

KIA Sportage 2017 в Суздале

Утро нас встретило долгожданным сюрпризом: наконец-то пошел снег! Наша цель достигнута! Мы нашли снег во всех его проявлениях! (Ох, кто бы мог подумать, что в мае мы будем с содроганием видеть очередной снегопад!..)

Хоть и мартовский это был снег, но все русские забавы – и снежки, и снеговики, и свежий снег поесть – всё было в нашем распоряжении. И в довершение всего нас ждало увлекательное развлечение под названием «раскопай машину из-под снега». Вот она, настоящая российская экзотика!

Суздаль в марте 2017

Когда мы, полностью удовлетворенные снегом, наконец-то, выбрались в город, Суздаль только просыпался. Но кто рано встаёт, тому и бог подаёт. Удачно припарковав нашего «трудягу» KIA Sportage, мы пошли гулять по центру города и вовремя обнаружили, что вскоре здесь ожидается грандиозное мероприятие.

На этот раз в Суздале проходил парад мульт-персонажей. Для русских детей – отличное развлечение с песнями, играми и весельем. Однако для тех, кто не знает ни русского языка, ни наших мультиков, это может превратиться в сущий кошмар на промозглом ветру под моросящим дождем. Ради шествия город, конечно же, перекрывается: на машине больше не поездишь, а долгие пешие прогулки в такую погоду могут доставить удовольствие только настоящим «русским медведям». Поэтому, полюбовавшись русскими просторами, специально для нас украшенными чистым белым снегом, мы решили что всё, наше путешествие по Золотому кольцу заканчивается. Пора в Москву – ведь там осталось ещё столько всего, что обязательно нужно успеть посмотреть! Но это уже совсем другая история.

Что нового можно сказать о KIA Sportage после путешествия по Золотому кольцу?

Как себя ведет KIA Sportage летом, мы выяснили на прошлом тест-драйве: «Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор». Мартовская поездка по Золотому кольцу добавила новых позитивных эмоций.

KIA Sportage 2017

Приятный расслабляющий ход 19-дюймовых «катков», хорошая управляемость и устойчивость на дороге, отличные настройки подвески, удобный салон – что ещё надо для приятной поездки?

Однако это не единственное, что может предложить KIA Sportage путешественникам.

KIA Sportage 2017

Удобная посадка и эргономика водительского места KIA Sportage позволяют долго не уставать за рулём, превращая вождение в удовольствие, которое хочется растянуть.

Радует KIA Sportage и расходом топлива. Если идти по трассе в спокойном расслабленном темпе, то бензиновый KIA Sportage с 150-сильным мотором тратит всего около 8,5 литров 92-го бензина на сто километров.

KIA Sportage 2017

Правда, пробки или агрессивная езда сразу добавляют пару литров.

KIA Sportage 2017

Однако напирать на спортивную езду не стоит, хотя это и Sportage. Динамика машины далека от действительно спортивной, но если не делать на этом акцент, то от послушной реакции автомобиля на нажатие педали газа останутся самые приятные впечатления.

KIA Sportage 2017

KIA Sportage уверенно набирает скорость, мало замечает груз и подъемы, поэтому обгоны даются легко и безопасно.

Ночная поездка тоже доставляет удовольствие: приятная подсветка приборов и функциональных кнопок, хороший головной свет фар, отлично освещающий дорогу и обочину, без резкой границы, не утомляют глаза и позволяют долго ехать в темноте. Интересно, что чуть измененная аэродинамика нового Sportage сделала «носик» машины «чистюлей»: фары пачкаются весьма неохотно, поэтому по ночной трассе комфортно ехать даже в грязную погоду.

KIA Sportage 2017

Комфортно тут и с точки зрения размещения вещей. Удобно расположенные бардачки, отсеки и ящички хороши для спасения гаджетов и безопасного хранения различных сувениров.

KIA Sportage 2017

Сзади пассажирам вольготно – много места, сидения удобные, а угол спинки можно отрегулировать. Наслаждаться поездкой поможет и панорамная крыша, которая имелась в нашей премиальной комплектации.

Снова и снова хочется хвалить подготовку KIA Sportage к зимней эксплуатации. Это и впечатляющая скорость нагрева салона - кажется, что машина только заведена, а в ней уже тепло. И, несомненно, богатый пакет тёплых опций, включающий в себя подогрев всех сидений – благодаря этому все быстро согреваются, а мокрая одежда после прогулок под дождем или игры в снежки высыхает почти моментально.

KIA Sportage 2017

Но не забудьте рассказать своим пассажирам, особенно задним, о том, что их сидения имеют подогрев. Сидящим спереди никак не узнать, что подогрев задних сидений включен - их не очень видно, а дополнительной индикации их работы нет. Поэтому случайное нажатие кнопки на двери может привести к тому, что седоки второго ряда приобретут нежную хрустящую корочку.

Расположение кнопок на дверях может оказаться неудобным в нескольких случаях. Например, если сзади едут люди, никогда в жизни такой «фишки» не видавшие. Из-за случайного нажатия вам придётся остановиться и провести им «ликбез» по правильному использованию автомобиля в зимних условиях. Хуже, если там сидят маленькие дети с шаловливыми руками – им и объяснить нельзя, и заблокировать эту функцию не получится. Также будет не очень приятно обнаружить, что случайно нажатая кнопка заставляет работать подогрев задних сидений «вхолостую», когда пассажиров нет. Особенно неприятно это окажется летом.

Пожалуй, я придираюсь. Но местоположение этих кнопок где-нибудь на центральной консоли в зоне свободного доступа водителя мне кажется предпочтительнее.

KIA Sportage 2017

Бортовая электроника KIA Sportage тоже стоит отдельной похвалы. Удобная и подробная навигация, хорошая мультимедийная подготовка и водительские помощники – прекрасный арсенал для обеспечения комфорта как в путешествии, так и при езде по городу.

Есть у KIA Sportage и камера заднего вида, которая хотя и пачкается в плохую погоду, вместе с парктрониками способна спасти немало заборчиков во дворах.

KIA Sportage 2017

Отлично работает и система слежения за слепыми зонами – ненавязчивые предупреждения в зеркалах заметно увеличивают безопасность маневров, особенно в плохую погоду.

KIA Sportage 2017

Неплох и багажник. Он в KIA Sportage действительно вместителен, хотя его измерения  простираются в основном в высоту. Однако это не помешало нам легко упаковать весь багаж на четверых человек, вместе с фотосумками и ценной мелочевкой. Здесь, конечно, нам остро не хватало багажной сетки: при таком размещении быстро учишься ловко подхватывать выпадающие из багажника вещи. Под конец нашего путешествия мы стали просто асами в ловле неудачно закрепленных сумок!

KIA Sportage 2017

Зато в KIA Sportage очень удобен подпол багажника. Тут настоящий подвал, в котором легко помещаются запасные канистры с незамерзайкой и прочие важные, но редко нужные вещи.

KIA Sportage 2017

Прекрасна тут и возможность установки шторки багажника на разном расстоянии от задних кресел, угол наклона которых можно регулировать. Благодаря этому багаж всегда можно скрыть от излишне любопытных глаз.

KIA Sportage 2017

Когда шторка не нужна, ее легко можно закрепить внизу.

Резюме

KIA Sportage снова показал себя с лучшей стороны. Это действительно удобная семейная машина, на которой приятно и безопасно ездить в любые путешествия. Обладанием таким автомобилем можно наслаждаться как с эстетической, так и с практической точки зрения: комфортабельный и красивый, он приятен в управлении и повседневной эксплуатации.

KIA Sportage 2017

Что касается мартовских поездок, в том числе по Золотому кольцу, то они могут быть очень интересными, а могут оказаться испытанием. С одной стороны, в это время мало туристов и все достопримечательности в вашем распоряжении, а найти гостиницу по вкусу не составит труда. С другой - погода в марте может быть далека от предела мечтаний и длительные прогулки превратятся в испытание на выносливость. Правда, как показала практика, правильный выбор автомобиля позволяет существенно снизить эффект от капризов погоды и превратить даже самые унылые мартовские пейзажи в интереснейшую экзотику.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Sportage (4x4)
Двигатель: 2.0 л MPI, 149,5 л.с., ЕВРО 5, АИ 92
Коробка передач: АТ6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4480х1855х1645
Колесная база (мм): 2670
Дорожный просвет (мм):  182
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 999 900 рублей.
Производство автомобиля:  Завод Автотор (Калининград)
Гарантия на автомобиль:  5 лет или 150 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

 

Россия – экзотика для южных стран

Россияне любят ездить отдыхать в южные страны – Таиланд, Индию, Китай, Вьетнам. Эти экзотические страны для многих в России перестают быть в диковинку. Сейчас, при минимальном знании английского языка, русские в Азии чувствуют себя прекрасно, привозя с собой массу приятных впечатлений и красивый загар. Но мало кто задумывается о том, что собственно Россия для жителей этих стран не менее экзотична и фантастична.

Потихоньку все привыкают к туристическим группам из Китая, которые в своем стремлении фотографировать и фотографироваться, пожалуй, превосходят даже японцев. Однако туристы из Индии или Таиланда – редкость не только для россиян, но и для самих тайцев и индусов. В большинстве случаев их пугает незнание языка, рассказы о высокой уличной преступности, а главное - холод. Так и выходит, что сложившиеся мифы и современная всемирная истерия только усиливают гипертрофированные и чаще всего далекие от реальности представления о современной России.

Обычно воротами в Россию для туристов становится Москва или Санкт-Петербург. И здесь ломаются их первые стереотипы: в большинстве случаев персонал аэропортов разговаривает на английском, доброжелателен и готов помочь в затруднительных ситуациях. Здесь нашим аэропортам за работу, проведенную в последние 10 – 15 лет, в целом, можно поставить твёрдую «пятерку». Они уже в целом не хуже европейских, хотя до какого-нибудь Сингапура им пока что далеко (собственно, как и многим европейским).

Однако за воротами аэропорта туристическое счастье начинает меркнуть: без минимальных знаний русского языка новичкам Россия кажется сложной и запутанной страной. И если к этому добавляется зима, то путешествие из удовольствия легко превращается в кошмар.

0768

Лучшим решением всех проблем в подобной ситуации станет гид, причём с автомобилем. Таким путём можно легко нивелировать проблемы неправильно подобранной одежды и существенно расширить возможности «погружения» в страну.

К чему все эти слова? Это предисловие к нашей интереснейшей поездки по Золотому кольцу с друзьями из Индии, в ходе которой за отведенные им безвизовые шесть дней мы успели посмотреть всё и еще чуть-чуть.

Как увидеть снег весной в Москве?

Пожалуй, после того, как мы пережили май 2017-го, подобные терзания выглядят смешно. Но конец марта не предвещал ничего подобного. Кто бы тогда мог подумать, что можно было просто подождать апреля или мая и любоваться заснеженной Москвой без каких-либо лишних телодвижений!

Шесть дней, которые даются гражданам Индии на безвизовое посещение России, – это катастрофически мало даже для того, чтобы обстоятельно посмотреть хотя бы Москву, особенно, когда в комплекте идёт восьмилетний ребенок. Надо успеть и всё посмотреть, и не заболеть, и не переутомиться от изобилия впечатлений и передвижений. А еще нужно найти правильную еду.

А главное, нужно как-то умудриться посмотреть снег. И это в конце марта, который начинался как совершенно приличный, благовоспитанный первый весенний месяц. Обычно найти снег в Москве в конце обычного марта – не самая простая задача. Да и не любое Подмосковье подойдет. Вот так и родилась идея автомобильного путешествия по Золотому кольцу: если двигаться в это время на север и восток от Москвы, найти где-нибудь снег всегда можно. Лишь бы автомобиль был удобным.

Вот так и началось наше путешествие на KIA Sportage, который в комплектации Prestige мы тестировали прошлым летом http://www.autodela.ru/main/top/test/kia_sportage_2016_test-drive - «Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор».

Как попасть в Москву из аэропорта рано утром

Наши гости оказались в Москве в 4:30 утра – самый кошмарный вариант для туриста, особенно, если это Домодедово. Мало того, что вся ночь в полёте (да еще и с пересадкой!), а тут первый аэроэкспресс до Москвы только в шесть утра (кстати, из того же Шереметьва можно уехать в 4:45!). Гостиницу заказывать на пару часов сна – никчемная трата денег. Брать такси тоже бессмысленно – в такую рань делать в городе, даже в Москве, нечего. Поэтому, подумав, мы решили встретиться в аэропорту и совершить маленькую обзорную экскурсию по Москве, пока утренние пробки не превратили передвижение в сущий ад. А дальше уж посмотреть-поглядеть по ситуации и состоянию, прежде чем выдвинуться на «Золотое кольцо».

План выглядел идеальным, но не замедлила внести свои коррективы безумная весна 2017-го года: солнечная еще вчера, Москва встретила нас хмурым плотным туманом с дождём и ветром. Реконструируемое Домодедово оказалось погоде под стать: понять, как припарковаться крайне трудно – привычная парковка перегорожена, везде знаки запрета остановки и никаких тебе подсказок и указателей. Имеющиеся же заводят в какие-то тупики или прямиком на выезд – привет любителям решать головоломки на скорость. Зато чего тут достаточно даже в пять утра – так это зеленых аллигаторов-эвакуаторов.

Разворот в Домодедово расположен не близко, поэтому каждая попытка попасть в нужное место отнимает не меньше 10-ти минут. Вот так наше путешествие началось с приключения - на моем втором кругу гости начали нервничать и переживать, куда же я запроспастилась. И тут меня ждал сюрприз: служба информации Домодедово попросту позвонила мне, и сообщила, где мы можем встретиться. Мелочь, а очень приятно!

Утренняя Москва

Москва нас встретила как Настоящая Женщина: загадочно и непонятно. Едва видные в слабом утреннем свете фонари, таинственно проступающие сквозь плотную дымку тумана и облаков дома. Все это было очень похоже на рассказы про старый-добрый лондонский смог, правда, в отличии от него, наша вуаль, укрывавшая город не обладала характерным запахом гари.

0657

Зато ранним утром парковать наш KIA Sportage оказалось проще простого, а Красная площадь явила себя в редком виде – пустынной, торжественно-серьёзной. Так мы чередовали короткие пробежки к достопримечательностям и катались по центру города.

Была тут и еще одна цель, практическая. Нужно было проверить, соответствует ли одежда и обувь наших туристов российской погоде? Был у них некоторых опыт жития-бытия в зимней Ирландии, но правильно одеться для мартовской Москвы – задача нетривиальная. По счастью, необходимости дополнительно утепляться не возникло: хоть и холодная, но в марте весна 2017-го была еще вполне благовоспитанной весной. Так что, погуляв, мы не отправились на внеплановый шоппинг, а спокойно поехали в гости – позавтракать, передохнуть и прийти в себя после перелета для уже более обстоятельной прогулки по Москве.

Что можно посмотреть в Москве за один день

Основная проблема зимне-весенней Москвы – это отсутствие возможности комфортно посидеть на улице. Каждая прогулка превращается в испытание на выносливость – попробуй, преодолей километры московских парков без возможности перевести дух! И тут снова на помощь нам пришел наш KIA Sportage, в котором можно было передохнуть в тепле и уюте, а огромные московские расстояния становились дружелюбными прогулками.

1239

Пожалуй, после Красной площади, прогулка по Воробьевым горам для первого дня в России – один из наиболее интересных вариантов туристической программы. Величественная архитектура Университета №1 в России, красивый парк и смотровая площадка с видом на мегаполис позволяют получить представление о Москве в лучшем её виде. Но погода и подготовка властей города к какому-то очередному празднику внесли свои коррективы: смотровая площадка оказалась перекрытой, да и с видами не задалось – город по-прежнему окутывали густые облака.

Так что после короткого знакомства с МГУ пришлось изменить наши планы и поехать в Московский Планетарий – ведь тут сидячие программы в тепле! В Планетарии все прекрасно. Но есть и омрачающие радость детали – не всё тут имеет перевод на английский язык. И если программы того же Большого купола имеют английскую версию, то уже в музее Урания не переведены хотя бы названия экспонатов, не говоря уже об их кратком описании. Так что без англоговорящего гида Московский Планетарий тянет всего лишь на «четверочку». Но увлекательная познавательная программа, впечатляющая красотой космоса, конечно, доставляет огромное удовольствие и взрослым, и детям.

О еде

Еда! О, сколько гастрономических историй привозят русские туристы из Индии или Таиланда! Но если вы подумаете, что уж наша-то, русская, еда хороша по определению для всех, то вы сильно ошибетесь!

Так, например, большинство индусов совсем не едят свинину и говядину. Это сразу же исключает из рациона добрую половину русской кухни. Но если бы это было всё! Та же селёдочка, красная рыбка и икра на столе тоже вполне могут оказаться «персонами нон грата»: они могут считаться сырыми, и далеко не каждый индус осмелится их попробовать. К этому неожиданно в список «не еды» может добавиться и индейка. А еще далеко не все будут есть йогурты или творожки. И финальным аккордом к этому будет, ну, просто неприличное отсутствие перца в русской кухне! А уж про медовухи, пиво, водочку… Они не пьют. Совсем. Максимум, что они себе позволят – это пригубить грамм 15. На пробу. Или малюсенький бокальчик пива. И всё. Так что о разносолах и широкой русской душе придётся немного подзабыть.

Шутки-шутками, а угадать и найти «правильную еду» в таких условиях становится совсем непросто, поскольку собственно индийскую кухню, конечно, найти можно… Но с трудом, и исключительно в Москве.

Самой «безопасной» едой после учета всех ограничений и предпочтений окажется курица и баранина. Найти первое можно достаточно легко, поэтому нелюбимый многими фаст-фуд оказывается наиболее простым решением вопроса. Другой вариант – это поискать что-нибудь из азиатской кухни в японских, китайских или вьетнамских ресторанчиках. Ну, или идти в мусульманские кафе (кстати, то, что в России есть свои, родные мусульмане, да еще в большом количестве, для индусов станет, скорее всего, откровением). Перчик же лучше купить в ближайшем магазине и попросту носить его с собой.

Если вы успокоено выдохнули и решили, что теперь-то вы знаете о гастрономических предпочтениях своих гостей всё, то вы рано расслабились. Теперь о воде и чаепитии. В Индии к еде принято подавать воду. Там подать еду без воды – это даже хуже, чем не дать хлеб к столу в России. Наши напитки вроде морса из клюквы или брусники, или кваса могут понравиться, а могут и не прийтись по вкусу. И в любом случае, это не вода. Зато в конце трапезы вы наверняка попадете впросак с чаем или кофе: концепция «первого-второго-третьего» в Индии другая. Там, например, чаепитие, чаще всего, это отдельная церемония. Поэтому не ждите восторга от предложения «сладенького с чаем» в конце обеда - возможно, вас просто не поймут.

Если с едой разобрались, то теперь можно и ехать.

Переславль-Залесский

Часам к шести наша прогулка по Москве завершилась, и мы, наконец-то, выехали на Золотое кольцо. Первым пунктом назначения стал Переславль-Залесский. Небольшие размеры городка и изобилие интересных туристических местечек делают его привлекательным для путешествия с детьми.

Тут, конечно, не обошлось без знакомства со знаменитыми московскими пробками. Но ехать пассажиром в KIA Sportage удобно: немного полюбовавшись на многокилометровые заторы, вяло плетущиеся в разные стороны, можно и вздремнуть. А уж после Пушкина дорога и вовсе превращается в сплошное удовольствие. Главное, все-таки разбудить отважных туристов в Сергиевом Посаде, чтобы полюбоваться ночным центром города.

0695

В Переславле-Залесском мы остановились в гостинице сразу на въезде в город. Место оказалось симпатичным, но с английским языком там было совсем плохо. Зато недалеко от гостиницы нашёлся очаровательный Русский парк, предвосхищал который указатель «Счастье тут!» Пропустить такое было нельзя, поэтому туда мы и поехали в первую очередь.

Встретил нас душевный развлекательный комплекс с характерной сказочно-лубочной атмосферой русских сказок. Здесь можно хорошо погулять и отдохнуть, но в марте раскисшая от тающего снега земля быстро и доходчиво доносит беспечным туристам, что прелести «деревенской жизни» в России куда более привлекательны в другое время года. По крайней мере, если не иметь в арсенале хорошие резиновые сапоги. Зато минимальное количество посетителей позволяет спокойно выбрать себе что-нибудь интересное в сувенирной лавке.

0781

Кстати, прежде чем ждать восхищения от гостей, нужно подготовиться к тому, что богатое историческое прошлое России и ценность исторических мест Золотого кольца туристам из Индии обычно не очень понятны - о России там знают очень широкими мазками. Чтобы хоть как-то уместить всё изобилие фактов в краткой экскурсии, историческую часть приходится рассказывать в виде короткометражек.

0796

Не ждите, что гости быстро начнут видеть разницу в русской архитектуре разных эпох: скорее всего, большинство исторических мест, храмов, монастырей смешаются в одно целое. Поэтому главное здесь – это дать возможность побродить внутри монастырских стен, проникнуться местным духом и спокойно поглядеть, как были устроены средневековые крепости.

0795

А еще оказалось, что здесь можно, наконец-то, увидеть чистый белый снег! Всего 140 километров от Москвы, а тут в конце марта еще есть немного зимы.

0818

Главной же экзотикой Переславля-Залесского окажутся не архитектурные красоты, художественные, развлекательные или этнические музеи, которые тут представлены в огромном количестве. Настоящее удивление вызовет полностью замерзшее Плещеево озеро и возможность походить по льду.

В принципе, при дефиците времени, новичкам можно ограничиться поездкой либо в Сергиев Посад, либо в Переславль-Залесский. Но настоящему туристу, впервые попавшему в экзотическую страну, всегда хочется увидеть как можно больше. И именно поэтому наш путь пошёл дальше, в сторону Ярославля, через Ростов Великий.

Ростов Великий

Ростов, хоть и Великий, городок небольшой. Главная его достопримечательность – Ростовский Кремль. А еще тут богатая ярмарка сувениров, где представлена и ростовская финифть, которая славит город с 18-го века. На рынке побывать надо обязательно: такое разнообразие сувениров можно найти, пожалуй, только в Суздале. Но ростовскую финифть вы там вряд ли встретите.

0902

А вот всё остальное в мартовском Ростове теряет свою прелесть – снег уже превратился в грязь, с дорожек сойти нельзя из-за размякшей земли, а озеро Неро всё ещё во льду. Правда, рассекающие по льду мотоциклы и «девятки» запомнятся гостям из Индии, похоже, надолго.

Изобилие ресторанчиков и кафе с русской кухней можно использовать для аккуратного знакомства с нашей едой. Тут даже можно найти такие блюда, которые пройдут жесткую цензуру всех ограничений. К тому же тут можно встретить двуязычные меню и персонал, владеющий минимально необходимым запасом слов на английском языке.

0915

А как прекрасен Ростовский кремль на закате, когда его окрашивают розовые лучи заходящего солнца! Жаль только, что в марте день еще слишком короткий, и продлевать удовольствие вечерних прогулок особо не получается.

Зато дорога от Ростова до Ярославля, где нас ждёт следующая ночёвка, в марте даже в пятничный вечер – одно удовольствие. Машин мало, едется легко и быстро.

0937

Гостиницы Ярославля куда лучше подготовлены к приёму иностранных туристов: вполне сносным английским может похвастаться даже вечерний администратор в среднеценовом отеле. А вот с ресторанами в пятничном Ярославле для туристов с детьми не очень хорошо: город гуляет и танцует «тяпницу». Так что, если нет желания слушать оглушительную музыку в соседстве с гуляющей компанией, которая наверняка проявит излишний интерес, вопрос с едой предпочтительнее решить каким-то другим образом.

0944

Красивейший Ярославль предназначен для затяжных пеших прогулок. Это большой город, и в более тёплое время на него нужно отводить не менее дня. Однако в марте ветер с Волги изрядно бодрит, и его ледяное прикосновение быстро уменьшает энтузиазм даже у привыкших к холоду туристов. Вот так и получается, что для общего знакомства с городом автомобильной экскурсии и короткой прогулки к Волге вполне достаточно.

И мы едем в Кострому: она поменьше, а для новичка в России там можно найти не меньше интересного.

0957

Особенно приятно, когда Кострома встречает ярким солнцем. И тут март может сослужить отличную службу туристам, приехавшим вне сезона. Река Кострома все еще скована толстым слоем льда, и на основанный около 1330-го года Ипатьевский монастырь - одну из визитных карточек города – можно посмотреть с очень необычного ракурса. Ослепительный белый снег на берегах реки делает недостижимо высокими массивные стены монастыря, а венчают это великолепие искрящиеся на солнце золотые купола.

Обязательно стоит заглянуть внутрь, ведь Ипатьевский монастырь – колыбель династии Романовых. А благодаря Голливуду о последнем российском царе Романове знают, наверное, везде на планете. Богатейшее внутреннее убранство, красивейшие фрески и иконы можно рассматривать часами, даже если к ним не прилагается вообще никаких объяснений. К сожалению, с объяснениями на иностранных языках и тут туго: без сопровождающего понять что к чему тут будет очень трудно.

1041

Совсем рядом с Ипатьевским монастырём располагается другой, не менее интересный, музей - «Костромская слобода». Создавать его начали в послевоенные годы и сейчас это одна из жемчужин русского деревянного зодчества.

1030

Несмотря на то, что солнце решило нас особо не баловать, «Костромская слобода» будет хороша в любую погоду. Туристам с юга особенно интересно будет посмотреть устройство домов, в которых можно с комфортом пережить «ужасную русскую зиму».

1037

Есть тут и русская сказка, и различные мероприятия для детей. Но… как обычно, все исключительно на русском языке. Поэтому иностранцам здесь снова без гида не обойтись.

Зато в центре Костромы можно найти рестораны на любой вкус! Тут мы отыскали даже вполне приличный вьетнамский ресторанчик, где и английское меню есть. Так что в Костроме наши гости, наконец-то, смогли немного отдохнуть от русской кухни.

1054

Пока мы обедали, погода решила окончательно переключить солнце на дождь. Русским не надо рассказывать, насколько унылым и противным может быть март в средней полосе России! Вот и мы, поглядев на посеревшие парки, тоскливые лужи в мелкий биссер капель, решили, что пора прощаться с Костромой.

1062

Теперь наш путь лежал в Суздаль. Может, погода специально решила пожалеть отчаянных туристов-автомобилистов и позволить нам немного отдохнуть. Дорога из Костромы в Суздаль идет через Иваново. Она, конечно, узкая – всего две полосы – но и поток машин в марте небольшой. Езда по российским лесам-полям способна усыпить любого новичка: однообразие пейзажей, сменяющие друг друга лёгкие спуски и подъемы убаюкают даже самых стойких. Наш KIA Sportage весело бежал по полям и весям, пробежал через Иваново и часам к восьми прибыл в Суздаль.

Сегодня Суздаль предлагает большой выбор мест для отдыха на любой вкус. Наш выбор пал на один из гостевых домов на окраине города. Подобный вариант оказался очень удобен для отдыха, но здесь снова полностью отсутствовал английский язык. К тому же расплатиться за проживание на месте можно только за наличные деньги. Но они у нас были - и гид, и наличные деньги, так что никаких проблем не возникло. Мы смогли пораньше лечь спать и рано утром, с новыми силами, продолжить наше знакомство с Россией.

1077

Утро нас встретило долгожданным сюрпризом: наконец-то пошел снег! Наша цель достигнута! Мы нашли снег во всех его проявлениях! (Ох, кто бы мог подумать, что в мае мы будем с содроганием видеть очередной снегопад!..)

Хоть и мартовский это был снег, но все русские забавы – и снежки, и снеговики, и свежий снег поесть – всё было в нашем распоряжении. И в довершение всего нас ждало увлекательное развлечение под названием «раскопай машину из-под снега». Вот она, настоящая российская экзотика!

1119

Когда мы, полностью удовлетворенные снегом, наконец-то, выбрались в город, Суздаль только просыпался. Но кто рано встаёт, тому и бог подаёт. Удачно припарковав нашего «трудягу» KIA Sportage, мы пошли гулять по центру города и вовремя обнаружили, что вскоре здесь ожидается грандиозное мероприятие.

На этот раз в Суздале проходил парад мульт-персонажей. Для русских детей – отличное развлечение с песнями, играми и весельем. Однако для тех, кто не знает ни русского языка, ни наших мультиков, это может превратиться в сущий кошмар на промозглом ветру под моросящим дождем. Ради шествия город, конечно же, перекрывается: на машине больше не поездишь, а долгие пешие прогулки в такую погоду могут доставить удовольствие только настоящим «русским медведям». Поэтому, полюбовавшись русскими просторами, специально для нас украшенными чистым белым снегом, мы решили что всё, наше путешествие по Золотому кольцу заканчивается. Пора в Москву – ведь там осталось ещё столько всего, что обязательно нужно успеть посмотреть! Но это уже совсем другая история.

Что нового можно сказать о KIA Sportage после путешествия по Золотому кольцу?

Как себя ведет KIA Sportage летом, мы выяснили на прошлом тест-драйве. Мартовская поездка по Золотому кольцу добавила новых позитивных эмоций.

0933

Приятный расслабляющий ход 19-дюймовых «катков», хорошая управляемость и устойчивость на дороге, отличные настройки подвески, удобный салон – что ещё надо для приятной поездки?

Однако это не единственное, что может предложить KIA Sportage путешественникам.

1271

Удобная посадка и эргономика водительского места KIA Sportage позволяют долго не уставать за рулём, превращая вождение в удовольствие, которое хочется растянуть.

Радует KIA Sportage и расходом топлива. Если идти по трассе в спокойном расслабленном темпе, то бензиновый KIA Sportage с 150-сильным мотором тратит всего около 8,5 литров 92-го бензина на сто километров.

1310

Правда, пробки или агрессивная езда сразу добавляют пару литров.

1307

Однако напирать на спортивную езду не стоит, хотя это и Sportage. Динамика машины далека от действительно спортивной, но если не делать на этом акцент, то от послушной реакции автомобиля на нажатие педали газа останутся самые приятные впечатления.

1282

KIA Sportage уверенно набирает скорость, мало замечает груз и подъемы, поэтому обгоны даются легко и безопасно.

Ночная поездка тоже доставляет удовольствие: приятная подсветка приборов и функциональных кнопок, хороший головной свет фар, отлично освещающий дорогу и обочину, без резкой границы, не утомляют глаза и позволяют долго ехать в темноте. Интересно, что чуть измененная аэродинамика нового Sportage сделала «носик» машины «чистюлей»: фары пачкаются весьма неохотно, поэтому по ночной трассе комфортно ехать даже в грязную погоду.

1281

Комфортно тут и с точки зрения размещения вещей. Удобно расположенные бардачки, отсеки и ящички хороши для спасения гаджетов и безопасного хранения различных сувениров.

1257

Сзади пассажирам вольготно – много места, сидения удобные, а угол спинки можно отрегулировать. Наслаждаться поездкой поможет и панорамная крыша, которая имелась в нашей премиальной комплектации.

Снова и снова хочется хвалить подготовку KIA Sportage к зимней эксплуатации. Это и впечатляющая скорость нагрева салона - кажется, что машина только заведена, а в ней уже тепло. И, несомненно, богатый пакет тёплых опций, включающий в себя подогрев всех сидений – благодаря этому все быстро согреваются, а мокрая одежда после прогулок под дождем или игры в снежки высыхает почти моментально.

1261

Но не забудьте рассказать своим пассажирам, особенно задним, о том, что их сидения имеют подогрев. Сидящим спереди никак не узнать, что подогрев задних сидений включен - их не очень видно, а дополнительной индикации их работы нет. Поэтому случайное нажатие кнопки на двери может привести к тому, что седоки второго ряда приобретут нежную хрустящую корочку.

Расположение кнопок на дверях может оказаться неудобным в нескольких случаях. Например, если сзади едут люди, никогда в жизни такой «фишки» не видавшие. Из-за случайного нажатия вам придётся остановиться и провести им «ликбез» по правильному использованию автомобиля в зимних условиях. Хуже, если там сидят маленькие дети с шаловливыми руками – им и объяснить нельзя, и заблокировать эту функцию не получится. Также будет не очень приятно обнаружить, что случайно нажатая кнопка заставляет работать подогрев задних сидений «вхолостую», когда пассажиров нет. Особенно неприятно это окажется летом.

Пожалуй, я придираюсь. Но местоположение этих кнопок где-нибудь на центральной консоли в зоне свободного доступа водителя мне кажется предпочтительнее.

1277

Бортовая электроника KIA Sportage тоже стоит отдельной похвалы. Удобная и подробная навигация, хорошая мультимедийная подготовка и водительские помощники – прекрасный арсенал для обеспечения комфорта как в путешествии, так и при езде по городу.

Есть у KIA Sportage и камера заднего вида, которая хотя и пачкается в плохую погоду, вместе с парктрониками способна спасти немало заборчиков во дворах.

1200

Отлично работает и система слежения за слепыми зонами – ненавязчивые предупреждения в зеркалах заметно увеличивают безопасность маневров, особенно в плохую погоду.

1107

Неплох и багажник. Он в KIA Sportage действительно вместителен, хотя его измерения  простираются в основном в высоту. Однако это не помешало нам легко упаковать весь багаж на четверых человек, вместе с фотосумками и ценной мелочевкой. Здесь, конечно, нам остро не хватало багажной сетки: при таком размещении быстро учишься ловко подхватывать выпадающие из багажника вещи. Под конец нашего путешествия мы стали просто асами в ловле неудачно закрепленных сумок!

1248

Зато в KIA Sportage очень удобен подпол багажника. Тут настоящий подвал, в котором легко помещаются запасные канистры с незамерзайкой и прочие важные, но редко нужные вещи.

1251

Прекрасна тут и возможность установки шторки багажника на разном расстоянии от задних кресел, угол наклона которых можно регулировать. Благодаря этому багаж всегда можно скрыть от излишне любопытных глаз.

1297

Когда шторка не нужна, ее легко можно закрепить внизу.

Резюме

KIA Sportage снова показал себя с лучшей стороны. Это действительно удобная семейная машина, на которой приятно и безопасно ездить в любые путешествия. Обладанием таким автомобилем можно наслаждаться как с эстетической, так и с практической точки зрения: комфортабельный и красивый, он приятен в управлении и повседневной эксплуатации.

1224

Что касается мартовских поездок, в том числе по Золотому кольцу, то они могут быть очень интересными, а могут оказаться испытанием. С одной стороны, в это время мало туристов и все достопримечательности в вашем распоряжении, а найти гостиницу по вкусу не составит труда. С другой - погода в марте может быть далека от предела мечтаний и длительные прогулки превратятся в испытание на выносливость. Правда, как показала практика, правильный выбор автомобиля позволяет существенно снизить эффект от капризов погоды и превратить даже самые унылые мартовские пейзажи в интереснейшую экзотику.

Отзывы и комментарии

2017.06.03 21:49:32

Интересно было читать, как буд-то сама побывала в этой поездке)) А машина действительно хорошая. После анализа цен на automoto.ua - https://goo.gl/Hb8anu - и после рассказа, когда понятно. что машина готова к длительным поездкам понимаешь. что тех денег, которая она стоит - отдать не жалко. Но конечно намного круче, когда есть возможность найти почти новую такую б/у - чтобы и дешевизна, и качество.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


«Дикари» протестировали LADA XRAY в Арктике

14 марта 2016 года «Дикари» стартовали в новую экспедицию по Арктике на трех автомобилях: двух LADA 4x4 и LADA XRAY, которая в отличие от «боевых» внедорожников не подверглась доработкам.

Картинка


Уроки внедорожного вождения от «АВТОМОБИЛЬ ГОДА»

«АВТОМОБИЛЬ ГОДА» провел второй уникальный мастер-класс внедорожного вождения для участников голосования.

Картинка


Laponie Ice Driving открывает сезон 2012 года

Париж, Франция - Компания Laponie Ice Driving, организатор уникальных тест-драйвов в Арьеплоге, в шведской Лапландии, объявляет об открытии нового сезона в 2012 году. Сезон продлится с января по март.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Jetta: немцы и мороз

Тест-драйв Джетты оказался нескучным: погода предложила весь свой зимний арсенал – от мерзкого дождя со снегом до трескучих морозов за 30 градусов. Посмотрим, как справился немецко-русский седан с испытаниями?

Картинка


Nokia и Clarion превратят автомобиль в смартфон

Производитель автомобильных аудиосистем Clarion и компания Nokia приступили к разработкам мультимедийной информационно-развлекательной системы для машины.

Toyota Fortuner – теперь в России. Специально для России!

Среди любителей марки Toyota праздник. Японский концерн официально объявил о запуске продаж внедорожника Toyota Fortuner в России.

NEOLINE X-COP R750 – новое поколение гибридных устройств

Компания NEOLINE, выпускает новую модель гибридного устройства, объединяющую на единой платформе функциональность видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP R750.

ДУНФЭН МОТОР РУС объявляет о старте продаж кроссовера DFM AX7

DFM AX7 –первый среднеразмерный кроссовер Dongfeng Motor собственной разработки, продажи которого начинаются в России с 25 июля 2017 года.

Kenwood DMX7017BTS – автомобильный Hi-Res мультимедийный 2DIN центр с Bluetooth, тест

Автомобильные мультимедийные центры славятся своей универсальностью и мультиформатностью. Но кажется, что Kenwood DMX7017BTS превзошел их всех – как за счет простоты использования, так и за счет работы с форматами высокого разрешения Hi-Res Audio. Подробнее читайте в нашем тесте.

Тестируем INTEGO BLASTER – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Продукцию под маркой INTEGO тестировать всегда интересно, так как в ней всегда есть своя изюминка. В это раз мы изучаем только что вышедшую модель комбо - INTEGO BLASTER.

Тестируем BERKUT SPEC-15 – автомобильный компрессор

На рынке автомобильных компрессоров вы найдете десятки разнообразных моделей. А можно ли придумать что то новое? Оказывается можно! И это мы увидим познакомившись с BERKUT SPEC-15.

Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.

Наносим защитный полироль на автомобиль.

В статье мы рассказываем, как нужно наносить защитный полироль на основе воска карнаубы на кузов автомобиля. Даем видеоурок.

Зачем автомобилю «антидождь»?

В этой статье мы рассказываем, зачем нужен антидождь для автомобильных стекол. Приводим схему его правильного нанесения на лобовое стекло.