24.02.2021

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Началом данного теста послужило недоразумение. После того, как у меня перегорела одна из лампочек передних габаритов, я решил заменить лампы накаливания на светодиодные. Источником ярких и недорогих светодиодных огней стала китайская интернет-площадка «Алиэкспресс». В пользу этого выбора говорил и имеющийся удачный опыт покупки светодиодных панелей, которые были использованы для улучшения освещения салона автомобиля.

Естественно, хотелось взять источник поярче и помощнее. Чтобы не просто обозначать автомобиль в темное время суток, а быть заметным еще и днем. Сделать этакий заменитель дневных ходовых огней. Как раз на этом и акцентируют внимание многие китайские продавцы, утверждая, что их лампы вполне заменяют ДХО по яркости.

Поэтому я выбирал лампу с наиболее ярким светом и обращал внимание больше на ее диаметр, а не на длину. В этом и была ошибка. Пришедшие ко мне по почте лампы входили в отверстие под патрон Т10, но оказались длиннее внутреннего пространства плафона. Их передняя сторона просто упиралась с внутренней стороны в рассеиватель, не позволяя патрону встать на место. Пришлось их отложить и снова вернуться в Интернет.

По итогам более тщательного выбора я взял лампы, точно укладывающиеся в габариты безцокольной лампы накаливания W5W.

Другие тесты цикла:

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса».

Лампы OSRAM против китайцев.

 

Они были меньше и отлично размещались в плафоне. Но перед установкой я решил сравнить между собой все приобретенные лампы. В качестве отправной точки теста решил выбрать светодиодную панель, которая осталась от предыдущего заказа. Формально это можно было сделать, так как она также предполагает установку в патрон под цоколь T10 для ламп W5W.

Для обозначения ламп буду использовать маркировку и бренд, указанный в магазине, где приобретался данный товар, но нужно понимать, что подобный продукт можно найти и под другими брендами.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

Сравнение потребляемого тока

Первое, что я сделал, – сравнил потребляемые токи светодиодных светильников. И первый сюрприз преподнес светильник Hamy панель 36SMD. Потребляемый им ток, несмотря на 36 используемых кристаллов, оказался ниже, чем у всех остальных участников теста, – всего 76 мА. В то время как у самого мощного KaTur LED W5W ток потребления достигал 350 мА. Но если посмотреть на заявленные производителем характеристики, то в целом они подтвердились для всех источников света.

Если же немного преобразовать полученный результат и пересчитать потребление каждого из кристаллов, то окажется, что наиболее мощные полупроводники используются в светильнике Auxito T10 W5W LED Auto Lamp. В нем каждый светодиод потребляет по 11 мА, в то время как в самом крупном светильнике KaTur LED W5W это значение составляет около 8 мА.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

 

 

Сравнение эффективности охлаждения

В этом тесте удивил светодиодный светильник KaTur LED W5W. Сочетание большого количества кристаллов и неэффективного радиатора, помещенного внутри сборки из трех текстолитовых плат, привело к тому, что температура, до которой он нагрелся, оказалась 106 градусов – и это с учетом того, что измерения проводились при открытом светильнике (температура окружающей среды 23 градуса). Подобный светильник страшно ставить в закрытый плафон: рассеивать там тепло будет проблематично, и не исключена возможность деформации пластика.

Самой холодной оказалась сборка Hamy панель 36SMD: ее температура не превысила 40 градусов.

Светильник Auxito T10 W5W LED Auto Lamp нагрелся до 71 градуса, что тоже немало. Как устроена система охлаждения данной сборки, не совсем понятно (радиатора в ней мы не нашли).

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

Сравнение светового потока

 

Наконец, самое интересное – сравнение светового потока, которое дает лампа. Поскольку источники света у всех светодиодных светильников направлены в разные стороны, то для выравнивания светового потока мы поставили лампы в противотуманную фару с собирающим зеркалом и рефлекторным стеклом. Такая конструкция обеспечивает рассеивание света и создает равномерное световое пятно, которое мы будем замерять люксметром.

Результаты оказались аналогичными полученным при замерах потребляемой силы тока. Наиболее ярким оказался KaTur LED W5W, он освещал поверхность на расстоянии 2,5 метра светом 54 люкса. Освещенность же от Auxito T10 W5W LED Auto Lamp была почти в два раза ниже – 24 люкса. Самый слабый свет давала световая панель Hamy панель 36SMD.

Если соотнести цену, за которую был приобретена лампа, с яркостью ее свечения, то лучшие показатели будут у KaTur LED W5W, а на втором месте окажется светодиодная панель Hamy панель 36SMD – из-за ее небольшой цены.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

ВЫВОДЫ

По результатам тестов мы можем сделать несколько выводов.

Лампы KaTur LED W5W очень яркие, но у них проблемы с отведением тепла, поэтому не стоит их использовать в тех местах, где требуется постоянное свечение длительное время (либо следует позаботиться о теплоотводе).

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

Светильники Hamy панель 36SMD экономичны и хорошо подойдут для небольших плафонов из-за низкого нагрева.

Лампы Auxito T10 W5W LED Auto Lamp показали неплохой результат по свечению, но к ним есть вопросы. Первый – это отсутствие радиатора, из-за чего непонятно как они поведут себя в замкнутом пространстве салона. Второй – это отсутствие драйвера питания, вместо которого используются резисторы.

 

Светодиодные светильники, участвующие в тесте

 

KaTur LED W5W – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

KaTur LED W5W – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильная светодиодная лампа KaTur LED W5W – довольно крупная, но не самая большая из тех, что продаются в магазинах. Ее длина составляет 40 мм при ширине 14 мм. Она представляет собой несколько текстолитовых плат, спаянных вместе вокруг небольшого алюминиевого радиатора, расположенного в центре между ними. Светодиоды находятся на двух боковых поверхностях блоками по 18 штук и на одной торцевой с 9 кристаллами. Всего на лампе располагаются 45 полупроводниковых источников света.

Алюминиевый радиатор размерами 4×16×11 мм имеет слабое боковое оребрение, не сильно увеличивающее поверхность теплообмена. На плате, предназначенной для установки в патрон, располагается драйвер питания. Отметим, что лампа неполярная.

Заявленная производителем мощность – 6 Вт, световой поток – 1200 лм. Стоимость на момент проведения теста – 216 рублей за пару.

KaTur LED W5W – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тест практически подтвердил заявленную мощность. Одна лампа потребляет ток 350 мА, что дает потребляемую мощность 4,2 Вт.

При этом выяснилось, что светильник очень сильно нагревается. При комнатной температуре и открытом размещении радиатор KaTur LED W5W нагрелся до 106 градусов. Страшно подумать, что будет, если лампа будет установлена в закрытом плафоне, а на улице будет +30…

Поэтому мы можем рекомендовать эти лампы для установки в светильники кратковременного свечения, например, в фонари заднего хода. Если их установить вместо габаритных огней, то они быстро выйдут из строя, особенно если автомобиль не оборудован ДХО и передвигается с включенными фарами или габаритными огнями.

При установке в плафон противотуманной фары для выравнивания освещенности на расстоянии 2,5 м максимальная освещенность была 54 люкса.

KaTur LED W5W – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

РЕЗЮМЕ

Автомобильную светодиодную лампу KaTur LED W5W рекомендуется использовать только в светильниках, которые не будут работать продолжительное время. В противном случае они быстро выйдут из строя из-за перегрева.

 

Auxito T10 W5W LED Auto Lamp – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

Auxito T10 W5W LED Auto Lamp – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильная светодиодная лампа Auxito T10 W5W LED Auto Lamp по своим размером практически идентична лампе накаливания. Ее максимальная длина 26 мм при ширине 12 мм. Она представляет собой конструкцию из 14 светодиодов, расположенных по торцам текстолитового параллелепипеда. На торцевую часть вынесены 2 кристалла, остальные – на боковых поверхностях (4+2 светодиода). Радиатор охлаждения отсутствует.

На зоне основного цоколя находятся ограничивающие резисторы. Преобразователь напряжения не используется, из-за чего подключение у светильника полярное.

Заявленная производителем мощность – 2 Вт при токе 180 мА. Заявленный световой поток – 400 лм.

Auxito T10 W5W LED Auto Lamp – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Поскольку в лампе не используется преобразователь напряжения, ток зависит от бортовой сети. Мы производили измерения при 12 В, и ток потребления в этом случае составил 155 мА, что дает расчетную мощность одной лампы 1,9 Вт, близкую к заявленной.

При этом температура, до которой нагревалась лампа Auxito T10 W5W LED Auto Lamp в открытом состоянии при комнатной температуре, достигла 71 градуса.

При установке в плафон противотуманной фары для выравнивания освещенности на расстоянии 2,5 м максимальная освещенность была 24 люкса.

Auxito T10 W5W LED Auto Lamp – светодиодная лампа под патрон Т10 цоколя W5W

РЕЗЮМЕ

Автомобильная светодиодная лампа Auxito T10 W5W LED Auto Lamp подтвердила заявленные производителем характеристики. При небольших габаритах она имеет хорошую яркость свечения. Ей не хватает радиатора охлаждения.

 

Hamy панель 36SMD – светодиодная панель под патрон Т10 цоколя W5W

Hamy панель 36SMD – светодиодная панель под патрон Т10 цоколя W5W

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Светодиодная панель под патрон Т10 Hamy панель 36SMD представляет собой сборку из 36 кристаллов, расположенных на алюминиевой подложке. Для соединения с автомобильными патронами от нее отходит провод с двухпиновым разъемом, а в комплекте идут два адаптера под автомобильные патроны T10 и лампу C5W. Размер светильника 50×20 мм.

На тыльной стороне радиатора располагается двухсторонний скотч, позволяющий закрепить светильник на поверхности. Скотч занимает всю поверхность радиатора, что отрицательно сказывается на его охлаждающих способностях. Чтобы их улучшить, можно убрать часть клейкой ленты, например с центральной части подложки.

Преобразователь на светильнике отсутствует, подключение полярное.

Из технических характеристик на сайте приводится информация только о мощности лампы – 1 Вт.

Hamy панель 36SMD – светодиодная панель под патрон Т10 цоколя W5W

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Поскольку в лампе не используется преобразователь напряжения, ток зависит от бортовой сети. Мы производили измерения при 12 В, ток потребления в этом случае составил 76 мА, что дает расчетную мощность одной лампы 0,9 Вт, близкую к завяленной.

Температура, до которой нагревалась лампа Hamy панель 36SMD в открытом состоянии при комнатной температуре, составила 36 градусов. Это приемлемо для полупроводниковых приборов.

Данный светильник мы не стали устанавливать в плафон противотуманной фары, так как он туда не влезает, но освещенность померили на таком же расстоянии, как и другие лампы. В итоге на дистанции 2,5 м максимальная освещенность была 12 люксов.

Hamy панель 36SMD – светодиодная панель под патрон Т10 цоколя W5W

РЕЗЮМЕ

Автомобильная светодиодная лампа Hamy панель 36SMD подтвердила заявленные характеристики. Это неплохой вариант для замены ламп в салонных светильниках автомобиля.


Статьи по теме