20.08.2019

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Легковые автомобили с дизельным двигателем приобретают все большую популярность. Причина тому – высокая топливная эффективность дизеля и современных топливных систем, которые обеспечивают экономию горючего и высокую динамику. Однако в большинстве своем обычные автолюбители сомневаются в преимуществах дизеля, и для этого есть определенные основания. Главное среди них – высокая требовательность топливной аппаратуры дизельного двигателя к качеству топлива. Дополняется оно объективным фактором нестабильности качества топлива, предлагаемого разными АЗС. При этом цена такой ошибки для дизеля намного выше, чем для бензинового двигателя. Даже одна заправка «паленым» топливом может привести к выходу из строя топливной аппаратуры, обездвиживанию автомобиля и дорогостоящему ремонту. Ну, и плюс ко всему перечисленному – изменение рецептуры топлива в зависимости от сезона.

Немецкая компания Liqui Moly озадачилась разработкой многофункциональной присадки в топливо, которая позволяла бы перекрыть собой наибольшее количество рисков, связанных с использованием дизельного топлива. Именно об этой присадке и пойдет речь в наше статье. Мы расскажем о ее особенностях и покажем результаты тестов.

 

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Начнем с общего рассказа о продукте. Тот, кто хоть раз сталкивался с необходимостью выбора присадки, знает, как много их бывает. Причем практически все они узкоспециализированные. Для дизтоплива основными типами присадок считаются депрессорные (антигели); повышающие цетановое число; очищающие; защищающие, и еще более специализированные, предназначенные, например, для очистки сажевых фильтров. Такое изобилие доставляет немало хлопот – и дорого, и неудобно, нужно постоянно возить с собой кучу флаконов, докупать, не забывать заливать… В Liqui Moly решили облегчить участь владельцев дизелей и создать рецепт универсального средства, которые выполняло бы две основные функции: подстраховывала водителя на случай заливки проблемного топлива и обеспечивала защиту топливной аппаратуры и продление ее срока службы.

Итогом работы исследовательской лаборатории стал состав Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Производитель определяет пять основных свойств этого состава:

1) очищает топливную систему;

2) смазывает и защищает топливную систему от износа;

3) повышает цетановое число дизельного топлива;

4) защищает систему от попадании воды;

5) содержит антигель (улучшает фильтруемость до –31 °С, сохраняет текучесть до –52 °С).

Таким образом, применение одного средства позволяет купировать основные проблемы, связанные с эксплуатацией дизеля, и обеспечить сохранность топливной аппаратуры.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Самое страшное для дизельного двигателя – вода в топливной системе. Именно поэтому большинство тестов состава Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel нацелено на проверку защиты от попадания воды и эффективности такой защиты. Сразу оговоримся, что тестов было несколько – как краткосрочных, так и длительных.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест  Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

Начнем с теста на защиту от коррозии. Имитировалась ситуация, когда вода попала в топливную систему, но была замечена и ликвидирована. Металлический стержень, изготовленный из металла, аналогичного тому, что используется в топливных системах, был помещен в смесь, состоящую из дизельного топлива, воды и присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Смесь нагревалась до температуры 60 градусов Цельсия, характерной для участков топливной системы, находящихся в непосредственной близости от двигателя, и перемешивалась магнитной мешалкой. По прошествии 24 часов стержень был извлечен и проверен специалистами лаборатории. Следов коррозии на нем обнаружено не было.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

Результаты теста на защиту от воздействия воды на металлы. С левой стороны смесь дизельное топливо + вода без добавления присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel, с правой стороны с присадкой.

Следующий тест продолжался 45 суток. Взяли два варианта экспериментальной смеси: дизтопливо + вода (среда 1) и дизтопливо + вода + присадка (среда 2). В них был помещен образец, роль которого исполнил подшипник.

Визуальный осмотр позволяет убедиться, что в среде 1 от образца отходит облако оксида железа, в то в время как среда 2 чиста от ржавчины. Незащищенный подшипник, пролежавший полтора месяца в среде 1, оказался непригодным к дальнейшему использованию.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

Результаты долговременного теста на защиту от воздействия воды на металлы. С левой стороны смесь дизельное топливо + вода без добавления присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel, с правой стороны с присадкой.

Как это работает?

В работоспособности присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel нет никакой магии. Идея заключается в том, чтобы не допустить попадания воды на металл. Смесь ДТ с водой представляет собой эмульсию, где вода образует мельчайшие капельки, которые сразу оседают на металле, оказавшемся в смеси. Присадка же изолирует металл от воды: она осаждается на его поверхности и образует тонкую пленку, которая препятствует смачиванию. За счет этого эффекта и обеспечивается защита поверхности.

При этом водитель получает время на то, чтобы отработали штатные системы водоочистки топливной системы, а в случае их переполнения – на замену фильтров без ущерба для топливной аппаратуры.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

А как же смазка?

Знатоки сразу же обратят внимание на особенность работы топливной аппаратуры, в которой дизельное топливо выполняет функции не только рабочего тела, но и смазывающего состава, и зададут вполне логичный вопрос: насколько хорошими смазывающими свойствами обладает присадка? Ведь если она образует на металле защищающую от воды пленку, то в таком случае солярка не сможет выступать в качестве смазывающего агента…

Для проверки был проведен тест на машине трения по методу HFFR и оценен размер пятна износа для пары металл–металл, в котором смазывающими агентами выступали чистое дизельное топливо и топливо с присадкой Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Результаты теста наглядно демонстрируют уменьшение поперечного размера пятна трения и более равномерный износ в нем. Это говорит о том, что смазывающие свойства у присадки выше, чем у чистого топлива. Поэтому результатом использования топлива с присадкой на автомобиле будет уменьшение степени износа плунжерных пар.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

Пятно износа в машине трения для дизельного топлива с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel (слева) и для чистого топлива (спарва).

Депрессорные свойства

Одним из наиболее важных свойств многофункциональной присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel является возможность работать в качестве антигеля. Почему это так важно? Потому что зима и морозы, как правило, приходят неожиданно, а заправки грешат тем, что далеко не всегда оперативно меняют тип топлива, стремясь к экономии. Со своей стороны автовладельцы забывают проверить, подходящий ли тип топлива у них залит. Все это приводит к тому, что отлично работавший автомобиль вдруг встает намертво.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

График зависимости предела фильтруемости дизельного топлива от температуры для «Летнего топлива» и для «Летнего топлива» с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel.

Профилактическое использование присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel позволяет пережить данные ситуации без критических последствий. Это подтверждает тест присадки на способность препятствовать образованию кристаллов парафина при снижении температуры (проверялось как с летним, так и с зимним дизельным топливом). Результаты показывают, что для летнего топлива предел фильтрации раствора топливо + присадка снизился на значение 10–13 °С относительно чистого топлива.

Показательно, что даже при использовании с зимним топливом присадка все равно обеспечивает понижения предела фильтрации на 3–5 °С. Такие скромные результаты не должны смущать, поскольку зимнее топливо уже содержит в себе депрессорные присадки, а Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel лишь дополняет этот пакет.

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля, тест

График зависимости предела фильтруемости дизельного топлива от температуры для «Зимнего топлива» и для «Зимнего топлива» с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel.

Цена

Теперь об экономической составляющей. 250 мл присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel стоят 500 рублей. Этого объема хватает на модификацию 150 л топлива. Стоимость литра топлива увеличивается всего на 3,3 рубля, что составляет 7% при текущей стоимости дизельного топлива 46 рублей.

Если сравнить с бензином, то получим такое же удорожание, как при переходе с топлива типа «95 стандарт» на топливо «95 Plus».

 

РЕЗЮМЕ

Если обобщить вышесказанное, то Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – отличный универсальный состав для повседневного использования в автомобилях с дизельным топливом. Состав позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае заливки некачественного топлива, продлить срок службы топливной аппаратуры и подстраховаться в период межсезонья за счет свойств антигеля.


Статьи по теме
Картинка


Обзор очистителей стекол

На первый взгляд, мойка стекол, в том числе и автомобильных, - процесс предельно простой, хотя и трудоемкий. Тщательно скоблить, чистить и натирать оконные стекла практически все мы приучены.

Картинка


Специализированные моторные масла ЛИКВИ МОЛИ ( LIQUI MOLY )

Компания ЛИКВИ МОЛИ ( LIQUI MOLY ) выпустила в продажу новую линейку моторных масел отвечающих специальным требованиям автопроизводителей. Линейка предназначена для замены спецмасел выпускаемых под брендами автоконцернов.

Картинка


Масла LIQUI MOLY для двухколесной техники

Линейка продуктов для мототехники компании LIQUI MOLY пополнилось синтетическими маслами: LIQUI MOLY Racing 4T 10W-30, LIQUI MOLY Racing 2T PRO KART, LIQUI MOLY Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40.

Картинка


Как очистить и защитить сажевый фильтр?

В вашем авто установлен сажевый фильтр? Знайте: этот узел не так прост и требует ухода и очистки. Забывчивость может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Картинка


Тест присадок для промывки масляной системы

В автомагазинах можно найти более сотни промывок масляной системы, ценой от от 55 до 745 рублей. А в чем разница? Спросили мы и направились в лабораторию за химическим анализом. О том что из этого вышло читайте в нашей статье.

Картинка


Решения проблем форсированных двигателей

Современные форсированные двигатели эффективнее атмосферных, но работают в они в более жестких условиях. Даем советы что делать, чтобы они исправно работали многие годы.

Чек-лист для подготовки грузового автомобиля к летнему сезону

MAN Truck and Bus Россия рекомендует водителям подготовить технику к летнему сезону. Узнать, какие системы нуждаются в особом внимании перед началом сезона, можно из специального чек-листа.

«Коронавирусный» обзор регистраторов. Весна-2020.

Представляем обзор автомобильных видеорегистраторов. В него вошли модели Mio MiVue C537, Muben Mini, Neoline G-TECH X74, SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS и Subini GD-675RU

Сводный обзор сигнатурных радар-детекторов. Весна-2020.

Представляем обзор сигнатурных радар-детекторов. В него вошли модели Fujida Magna, Neoline X-COP 8700s, Playme Silent 2 и Sho-Me Quattro Signature.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.