19.06.2025

Как экскаватор-амфибия меняет правила игры в благоустройстве водоёмов

Как LOVOL FM80 помогает компании «Боцман.Дрэдж.39» эффективно благоустраивать водоёмы и развивать водный туризм в Калининградской области.

Экскаватор-амфибия в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» меняет облик водоёмов Калининградской области

Опыт применения техники LOVOL FM80: берегоукрепление, расчистка дна и развитие водного туризма

Компания «Боцман.Дрэдж.39» из Калининграда делится практическим опытом эксплуатации экскаватора-амфибии LOVOL FM80 в задачах расчистки водоёмов и формирования береговой инфраструктуры. Генеральный директор Николай Безручко рассказывает о причинах выбора этой техники, её возможностях и реальном вкладе в развитие региона.


Восстановление водных маршрутов: почему техника амфибия — это необходимость

Калининградская область делает ставку на развитие водного туризма. С каждым годом растёт интерес к речным и морским маршрутам, что требует масштабного благоустройства водоёмов, реконструкции причалов, углубления дна и укрепления берегов. После распада СССР значительная часть гидросети региона пришла в запустение. Пирсы разрушились, маршруты заброшены, берега заросли.

Компания «Боцман.Дрэдж.39», работающая с 2018 года, стала пионером в возвращении водоёмов к жизни. Она занимается не просто очисткой акваторий от ила, камыша и растительности, но и полным циклом благоустройства: от намыва пляжей до инженерного берегоформирования.

Спрос на эти услуги стремительно растёт, особенно на фоне планов по расширению яхтенной инфраструктуры и экологической реновации природных территорий. Компания является уникальным подрядчиком в регионе, предоставляющим полный спектр водно-земляных работ.

 

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области


LOVOL FM80: усиление технического парка под задачи будущего

Рост числа заказов и увеличение сложности проектов логично привели к необходимости расширения парка спецтехники. Так в распоряжении компании оказался экскаватор-амфибия LOVOL FM80 — мощная и универсальная машина, которая значительно повысила мобильность и производительность.

С его помощью стало возможным выполнять работы, ранее требовавшие сложных логистических решений — например, привлечение плавбарж с крановым оборудованием. Теперь часть этих задач решается с берега — быстрее, дешевле и с минимальными рисками.


Первый шаг: Botsman М — достойный старт

До появления LOVOL FM80 основным рабочим инструментом компании был малогабаритный земснаряд Botsman М, разработанный российской компанией ООО «Амфибия». Он оказался незаменим в условиях ограниченного пространства и плохой проходимости: прекрасно чувствует себя как на воде, так и в илистых зонах.

«Проходимость у Botsman М — стопроцентная. Машина заходит даже на объекты с плотной городской застройкой, где не развернуться обычной технике. Она не требует спецразрешения для транспортировки по дорогам и стабильно работает на глубинах до 3,5 метров», — делится Николай Безручко.

Экскаватор зарекомендовал себя как надёжный помощник для расчистки малых водоёмов, а также при берегоукреплении. Botsman М способен вбивать ПВХ шпунты длиной до 3 метров, находясь непосредственно у кромки воды.

 

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области


Ограничения мощности: почему потребовалась новая техника

Однако при всех достоинствах у Botsman М обнаружилось слабое место — гидравлическая система с насосом на 60 литров и давлением в 200 бар, чего недостаточно для подключения навесного оборудования высокой мощности, включая вибропогружатели.

Это стало серьёзным препятствием в реализации масштабных задач: монтаж свай, укрепление береговой линии в удалённых от берега точках, расчистка в болотистой или густо заросшей местности. Выполнять такие работы приходилось с воды — либо вручную, либо с помощью плавсредств, что увеличивало стоимость и сроки проектов.

Появилась необходимость в более мощной, надёжной и универсальной технике, способной работать в сложных условиях, оставаться манёвренной и обеспечивать стабильную производительность на глубине и суше.

 

 


Почему выбор пал на экскаватор-амфибию LOVOL FM80

Модель LOVOL FM80 стала ответом на эти вызовы. Экскаватор-амфибия демонстрирует отличную проходимость, совместимость с различными типами навесного оборудования и выносливость при выполнении длительных операций. Она укомплектована более мощной гидравликой, способной обеспечить работу даже тяжёлого погружного инструмента.

«Эта машина стала для нас рабочей лошадкой нового поколения. Благодаря ей мы смогли отказаться от плавбарж, а сроки реализации проектов сократились почти вдвое», — подчёркивает Безручко.

LOVOL FM80 позволяет вести работы по расчистке, намыву и укреплению прямо с берега, заходить в труднодоступные зоны и не терять устойчивости. В условиях Калининградской области, с её чередой заболоченных водоёмов и нестабильных берегов, это даёт реальное преимущество.

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области


Успешные кейсы: Светлый, Светлогорск, Лесной

Среди реализованных проектов можно выделить:

  • Очистка пруда «Библиотечный» в Светлом — улучшение качества воды и подготовка берегов под зону отдыха.
  • Работы в Светлогорске — экологическая реконструкция рекреационной зоны.
  • Участие в строительстве яхтпорта в районе посёлка Лесной — формирование дна, монтаж опор и инфраструктуры для швартовки.

Благодаря новым возможностям компания вышла на новый уровень сервиса, одновременно сохранив ключевые преимущества: мобильность, гибкость, безопасность и экологическую ответственность.


Экскаваторы-амфибии: технология, меняющая отрасль

Переход на технику типа LOVOL FM80 — это не просто расширение автопарка. Это стратегический шаг в сторону технологизации и повышения эффективности отрасли благоустройства водоёмов. Такая техника позволяет экономить ресурсы, снижать воздействие на окружающую среду и гарантировать высокое качество работ даже в сложных условиях.

В условиях растущего интереса к экологическому строительству, дноуглубительным работам, очистке от ила, благоустройству пляжей и развитию водного туризма, экскаватор-амфибия становится не роскошью, а необходимостью.

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области

Почему выбор пал на LOVOL: оптимум цены, качества и возможностей

Решение о покупке нового экскаватора-амфибии принималось после тщательного анализа. Специалисты компании «Боцман.Дрэдж.39» внимательно изучили предложения на рынке — учитывались не только проходимость и возможность установки навесного оборудования, но и ремонтопригодность, доступность запчастей и общая стоимость владения.

«Я по образованию судостроитель и перепробовал десятки вариантов. И могу сказать — китайская техника сегодня делает ровно то же, что и европейская, только стоит в два-три раза дешевле, — отмечает Николай Безручко. — Проблемы есть у всех производителей. Но деньги, которые я экономлю на покупке, позволяют эти проблемы решать. А если всё будет работать без сбоев — просто вложу их в развитие бизнеса».

Такой подход позволил сделать рациональный выбор в пользу бренда LOVOL. Важную роль сыграло и то, что в Калининграде официальным дилером техники выступает компания «ЛОНМАДИ», хорошо известная на рынке поставок строительных машин.

«Команда у “ЛОНМАДИ” сильная — у них большой опыт работы с европейскими марками, а сейчас они активно развивают направление китайской техники. Думаю, неслучайно руководство компании сделало ставку именно на Lovol», — добавляет Безручко.


FM80 в работе: мощный, проходимый, комфортный

Экскаватор-амфибия LOVOL FM80 стал настоящим прорывом в технических возможностях компании. Благодаря увеличенной мощности гидравлической системы и улучшенной конструкции стрелы (вылет до 6 335 мм), теперь можно подключать серьёзное навесное оборудование — в частности, вибропогружатель, позволяющий устанавливать ПВХ шпунты большего размера и на значительную глубину.

Благодаря этому FM80 активно используется при строительстве причалов, берегоукреплении и углублении акваторий — даже там, где ранее работы можно было вести только с воды.

«Машина спокойно заходит в воду до глубины 1,2 метра, — говорит Николай Безручко. — Это позволяет полностью отказаться от аренды баржи с краном — а значит, мы экономим время и ресурсы».

Так, всего за два месяца с использованием новой машины компания построила береговую стенку длиной 255 метров — от разметки до полной сдачи объекта.

 

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области


Комфорт — тоже фактор эффективности

Важной деталью стала эргономика рабочей кабины. В сравнении с мини-экскаватором российского производства, на котором раньше приходилось работать, LOVOL FM80 предлагает совершенно другой уровень комфорта.

«Российская машина компактная, но и тесная. Целый день проводишь в одной позе, кондиционер нужно монтировать отдельно — и то, возможно, не влезет. А в LOVOL всё уже предусмотрено: просторно, удобно, безопасно. Есть кондиционер, радиоприёмник, Bluetooth, хорошая обзорность, сигнализация на перегрев и давление. Наш оператор говорит: "Словно из офиса домой выходишь, а не с техники — разве что в кроссовках"», — делится впечатлениями Николай Безручко.


Следующий шаг — ещё более мощная машина

Несмотря на отличные характеристики FM80, у машины есть естественные пределы. Так, для работы на глубинах свыше 3 метров требуется специализированное дополнительное оборудование — понтоны и закольные сваи.

Поэтому компания уже планирует пополнение парка ещё одной — третьей — машиной. Это будет ещё более мощный экскаватор-амфибия, способный выполнять тяжёлые работы в условиях глубокой воды и нестабильных берегов. В его конструкции будет предусмотрено четыре закольные сваи и усиленные понтоны, что позволит решать задачи следующего уровня.


Развитие через технологии

Выбор в пользу техники LOVOL оказался оправданным решением, открывшим новые возможности для роста и масштабирования бизнеса. Экономия ресурсов, универсальность машины, её надёжность и комфорт стали основой для долгосрочного развития направления водного строительства в Калининградской области.

«Сейчас мы выполняем проекты быстрее, с меньшими затратами и без привлечения сторонних подрядчиков. А значит — можем предложить клиентам конкурентную цену и высокое качество. А это — уже залог успеха на любом рынке», — подытоживает Николай Безручко.

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области

Персональные решения — на базе проверенной техники

Экскаватор-амфибия — техника, которую можно адаптировать под конкретные задачи. В Китае есть компании, которые переделывают готовую экскаваторную платформу: устанавливают понтоны, монтируют закольные сваи, подбирают специализированные гидронасосы и навесное оборудование.

«Но даже если мы обратимся к такой компании, я бы предпочёл, чтобы в качестве базы использовалась именно машина Lovol, — подчёркивает Николай Безручко. — Это упрощает обслуживание, все запчасти можно найти в одном месте, а значит, проще держать технику в рабочем состоянии. И, конечно, хотелось бы продолжить сотрудничество с нашим дилером в Калининграде».

Компания «ЛОНМАДИ» поддерживает прямой контакт с китайскими представителями бренда Lovol, которые регулярно посещают Россию и работают с клиентами напрямую. За время эксплуатации FM80 состоялось два таких визита — и оба стали полезными.

«У нас возникла проблема с производительностью гидравлики, — рассказывает Безручко. — FM80 сам по себе восьмитонный, но с установленными понтонами и траками масса выросла до 11 тонн. В таком виде машина не тянула. Приехал специалист из Китая, провёл настройку насоса, и всё заработало как надо. Да, расход топлива стал чуть выше, да, это увеличит нагрузку на компоненты, но теперь экскаватор справляется с задачами без ограничений».


В рабочем ритме: без простоев и с постоянной поддержкой

Компания «Боцман.Дрэдж.39» довольна не только самой машиной, но и уровнем сервиса Lovol в России. Да, экскаватор прибыл с небольшой задержкой, но в целом поставка уложилась в график. А когда возникла необходимость срочно вывести машину на объект, дилер отреагировал оперативно.

«Сотрудники “ЛОНМАДИ” вышли на настройку в выходной день, — говорит Николай Безручко. — Всё подготовили, и экскаватор сразу начал работать. Это дорогого стоит».

С июля прошлого года FM80 уже прошёл несколько плановых ТО. О сроках напоминает наклейка с графиком прямо на стекле кабины — просто и наглядно. За это время серьёзных поломок не было: максимум — разболтавшиеся гайки, скорее всего, из-за вибраций при транспортировке.

«Из-за этого чуть-чуть потеряли масло. Но всё быстро исправили — приехали специалисты дилера, подтянули, долили. И поехали дальше. Всё работает», — комментирует руководитель компании. — «Главное — быстрая реакция и наличие запчастей. Никогда не было случая, чтобы я не дозвонился до “ЛОНМАДИ”. Всё решается на месте, и это большая редкость. Если бы мы сейчас работали с европейским поставщиком, уверен, столкнулись бы с задержками, особенно по логистике».

 

 LOVOL FM80 в деле: как «Боцман.Дрэдж.39» благоустраивает водоёмы и строит будущее водного туризма в Калининградской области


Удобство, экономия и расширение возможностей

Экскаватор LOVOL FM80 зарекомендовал себя как экономичная, надёжная и удобная машина. Он не требует дорогостоящего обслуживания, прост в эксплуатации, а главное — всегда в строю. Это особенно важно при работе по контрактам, где время — ключевой фактор успеха.

«С новой техникой у нас открылись совершенно новые возможности. Теперь мы можем строить причалы, укреплять берега, восстанавливать туристическую инфраструктуру в регионе, — подытоживает Николай Безручко. — Это — не просто инвестиция, это вклад в развитие Калининградской области».

 

Вывод

Опыт компании «Боцман.Дрэдж.39» наглядно демонстрирует, что грамотный выбор техники — это не только вопрос характеристик и цены, но и стратегическое решение, напрямую влияющее на развитие бизнеса.

Экскаватор-амфибия LOVOL FM80 позволил не просто заменить менее мощную машину, а качественно расширить спектр услуг, повысить производительность и снизить зависимость от стороннего оборудования. За счёт проходимости, мощности и совместимости с навесным инструментом удалось выйти на новый уровень — от дноуглубительных работ до строительства полноценной инфраструктуры на береговой линии.

При этом решающую роль сыграли надёжность дилера, возможность быстрой технической поддержки и доступность запчастей — всё это позволило избежать простоев и гарантировать выполнение работ в срок.

Ставка на технику LOVOL оправдала себя: она сочетает практичность, экономичность и адаптацию под реальные условия эксплуатации, а значит, может стать эффективным решением для тех, кто работает на водоёмах — в том числе в удалённых или труднодоступных локациях.

 


Статьи по теме