Lubex Robus Master 10W 40 – синтетическое моторное масло, тест
Общие сведения о моторном масле Lubex Robus Master 10W‑40
Lubex Robus Master 10W‑40 — всесезонное синтетическое моторное масло, разработанное специально для дизельных двигателей тяжёлой коммерческой техники, включая строительную, грузовую и пассажирскую автотехнику, эксплуатируемую в условиях повышенных нагрузок. Масло адаптировано к широкому диапазону климатических условий и пригодно для круглогодичного использования.
Продукт соответствует классу вязкости SAE 10W‑40, что обеспечивает уверенный запуск при низких температурах (до −36 °C по паспорту) и стабильную защиту двигателя при высоких рабочих температурах (вспышка >225 °C). Высокий индекс вязкости (VI = 158) свидетельствует о термостабильности масла в условиях резких температурных колебаний.
Тестируем синтетическое моторное масло Lubex Robus Master 10W 40. Испытания при пробеге в 50000 км.
Эксплуатационные характеристики
Lubex Robus Master 10W‑40 демонстрирует стабильные моюще-диспергирующие свойства, эффективную нейтрализацию кислот и минимальный расход на угар, благодаря высокому щелочному числу (TBN 12,3) и усиленному пакету присадок с содержанием кальция, цинка, фосфора и молибдена. Наличие бора в составе присадок способствует стабильной работе масла при длительных интервалах замены, в том числе в двигателях с высокой теплоотдачей и повышенным образованием сажи.
Масло сохраняет вязкость и защитные свойства в условиях перегрузок, длительных простоев, пиковых температур и работы на топливе с повышенным содержанием серы. Продукт рекомендуется для эксплуатации в смешанных автопарках, в том числе с машинами, оснащёнными системами EGR и SCR.
Допуски и совместимость с автопроизводителями
Lubex Robus Master 10W‑40 соответствует современным международным требованиям и допускам ведущих производителей коммерческой техники:
- API CI-4 — для дизельных двигателей с EGR и турбонаддувом;
- ACEA E4, E7 — для тяжёлой дорожной и внедорожной техники с удлинёнными интервалами замены;
- Mercedes-Benz 228.5
- MAN M 3277
- Volvo VDS-3
- Renault RXD / RLD-2
- Cummins CES 20077 / 20078
- Deutz DQC III-10
- MTU Type 3
- Mack EO-N
- JASO DH-1
- Global DHD-1
Данные допуски подтверждают пригодность масла к применению в современных высокофорсированных дизельных двигателях, включая модели Евро IV и Евро V, не оснащённые сажевыми фильтрами (DPF). Масло не рекомендуется для систем с требованием к низкой зольности.
Lubex Robus Master 10W‑40 — надёжное решение для коммерческого транспорта, работающего в тяжёлых условиях. Масло сочетает стойкость к окислению, усиленную защиту от износа и широкий температурный диапазон. Его присадочный пакет и вязкостные характеристики ориентированы на эксплуатацию с длительными межсервисными интервалами, что делает его экономически выгодным и технически надёжным выбором для владельцев автопарков и предприятий логистики.
Анализ результатов теста свежего моторного масла Lubex Robus MASTER 10W‑40
Лабораторный анализ синтетического моторного масла Lubex Robus Master 10W‑40, показал: за защиту двигателя отвечает сбалансированная формула, выверенная почти как рецепт лекарства.
Кальций — главный "санитар" масла, здесь его более 4 000 мг/кг. Он нейтрализует кислоты, появляющиеся в камере сгорания, и активно борется с отложениями. Чем выше содержание кальция — тем дольше масло способно сохранять чистоту двигателя даже при использовании сернистого топлива.
Цинк и фосфор — классическая пара бойцов в составе ZDDP (цинк-диалкилдитиофосфаты). Их задача — создать на металлических поверхностях защитную плёнку, способную выдерживать колоссальные давления в зонах трения. При этом Lubex Robus Master демонстрирует отличное соотношение этих элементов: Zn — 1554 мг/кг, P — 1386 мг/кг. Это уровень, сопоставимый с маслами для тяжёлой техники и магистральных тягачей.
Интересной деталью формулы стал бор — 472 мг/кг. Этот компонент всё чаще встречается в современных маслах, и неспроста. Он повышает стабильность состава при высоких температурах, улучшает моющие свойства и помогает диспергировать сажу — особенно важно в дизельных двигателях, где загрязнение идёт по всем фронтам.
А вот молибден — это уже признак "премиального ухода". Его 63 мг/кг в составе указывают на наличие антифрикционных присадок. Молибден уменьшает потери на трение, снижает шум работы двигателя и может даже способствовать экономии топлива — приятный бонус для тяжёлых машин.
Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100 °C составила 14,32 мм²/с, что находится в пределах допустимого диапазона стандарта SAE 10W‑40 (9,3–16,3 мм²/с) и практически идентично паспортному значению — 14,5 мм²/с. Вязкость при 40 °C была измерена на уровне 93,75 мм²/с, однако этот параметр отсутствует в открытых технических данных производителя, и прямое сравнение затруднено.
Показатель индекса вязкости (VI) по ASTM D2270 составил 158, что превосходит паспортное значение (150), указывая на лучшую температурную стабильность вязкости при переходах от холодного пуска к рабочим температурам. Это особенно важно в условиях смешанных режимов эксплуатации и при высоких нагрузках.
Щелочное и кислотное число
Щелочное число (TBN), определённое по ASTM D4739, составило 12,3 мгКОН/г, при паспортном значении 11,6 мгКОН/г. Повышенное значение TBN указывает на потенциально увеличенный ресурс по нейтрализации кислотных продуктов сгорания топлива, особенно при применении дизельного топлива с высоким содержанием серы.
Кислотное число (TAN) по ASTM D664 составило 2,96 мгКОН/г, что является типичным уровнем для свежего масла с активным моюще-диспергирующим пакетом. В техническом паспорте TAN не приводится, но показатель считается допустимым и не требует коррекции.
Температурные характеристики
Температура вспышки и температура потери текучести в рамках данного анализа не измерялись, однако паспортные значения заявлены как >225 °C и −36 °C соответственно, что соответствует требованиям для масел класса 10W‑40 и указывает на пригодность к эксплуатации в широком температурном диапазоне.
Окислительно-нитрационные параметры
Абсорбционные показатели окисления и нитрования составили 10,0 и 4,0 Abs/0.1mm соответственно. Поскольку это свежее масло (наработка — 0 км), данные значения соответствуют фоновому уровню начального состояния продукта. В технической документации производителя эти параметры не указываются, однако в рамках лабораторной диагностики они являются контрольными при мониторинге ресурса масла в эксплуатации.
Проведённый анализ показал, что физико-химические свойства моторного масла Lubex Robus Master 10W‑40 соответствуют или превышают заявленные производителем параметры. Повышенный индекс вязкости и щелочное число указывают на наличие устойчивого присадочного пакета, способного обеспечить стабильную работу двигателя в условиях высоких термических и эксплуатационных нагрузок.
По совокупности показателей исследованный образец можно охарактеризовать как качественный продукт, соответствующий классу высокопроизводительных дизельных масел категории API CI‑4 и ACEA E4/E7.
|
Таблица
характеристик моторного масла |
||
|
Показатель |
Единицы измерения |
Значение |
|
Железо (Fe) |
мг/кг |
1 |
|
Хром (Cr) |
мг/кг |
0 |
|
Олово (Sn) |
мг/кг |
0 |
|
Алюминий (Al) |
мг/кг |
1 |
|
Никель (Ni) |
мг/кг |
0 |
|
Медь (Cu) |
мг/кг |
0 |
|
Свинец (Pb) |
мг/кг |
0 |
|
Молибден (Mo) |
мг/кг |
63 |
|
Кальций (Ca) |
мг/кг |
4123 |
|
Магний (Mg) |
мг/кг |
16 |
|
Цинк (Zn) |
мг/кг |
1554 |
|
Фосфор (P) |
мг/кг |
1386 |
|
Барий (Ba) |
мг/кг |
0 |
|
Бор (B) |
мг/кг |
472 |
|
Кремний (Si) |
мг/кг |
13 |
|
Калий (K) |
мг/кг |
0 |
|
Натрий (Na) |
мг/кг |
6 |
|
Вода |
% |
0% |
|
Гликоль |
% |
0% |
|
Топливо |
% |
0.0% |
|
Сажа |
% |
0.0% |
|
Окисление |
Abs/0.1mm |
10 |
|
Нитрование |
Abs/0.1mm |
4 |
|
Вязкость при 100°C |
мм²/с |
14,32 |
|
Вязкость при 40°C |
мм²/с |
93,75 |
|
Индекс вязкости |
- |
158 |
|
Щелочное число (TBN) |
мг КОН/г |
12,3 |
|
Кислотное число (TAN) |
мг КОН/г |
2,96 |

