09.09.2019

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Еще совсем недавно в историческом масштабе, мотоцикл в глазах подавляющего большинства граждан нашей страны был утилитарной рабоче-крестьянской «лошадкой», верно служившей своим владельцам зимой и летом в любых дорожных условиях. Определяющими критериями для многих мотоциклистов были стоимость, ремонтопригодность, неприхотливость и живучесть техники, а отнюдь не дизайн, комфорт и скоростные качества. При таком подходе резина железного коня мало волновала наездников – пусть будет жесткой и «кондовой», чтоб менять пореже – главное, универсальной на все колеса (включая коляску) и всесезонной. Однако открытие внутреннего рынка для продукции японского, европейского и американского мотопрома стремительно сломало шаблоны отечественного потребителя. Непредставимые ранее скорости закордонных «коней», их выверенный стиль и запредельная по сравнению с отечественными образцами надежность уверенно вознесли мотоциклы уж если не на пьедестал культа, то как минимум в ранг дорогой и любимой игрушки состоявшихся людей. Попутно сменились и приоритеты в обслуживании байков, уверенно выдвинув шины в первые ряды.

Многие мотокентавры, откатывающие сезон по полной, вынуждены разоряться на новый комплект раз, а то и два в год, хотя удовольствие это не из дешевых. Вызвано оно, разумеется, насущной необходимостью: резина для современного байка — это главное средство пассивной безопасности. Основной недостаток, одновременно обеспечивающий высокие показатели сцепления с дорогой и быстрый прогрев шин до рабочей температуры – это их недолговечность: в среднем 10-15 тысяч километров, в зависимости от класса техники и условий эксплуатации – и баллоны рекомендуется менять.

Michelin Commander II моторезина

Покрышка Michelin Commander II, установленная на излете прошлого сезона на переднее колесо редакционного тяжелого круизера HONDA VTX 1800, подкупила обещанием огромного пробега - до 25 тысяч миль - при сохранении рабочих качеств. Первые впечатления об эксплуатации после обкатки, бывшие особенно благоприятными на фоне изношенной старой резины, изрядно поблекли за зиму, что позволило взглянуть на покрышку с чистого листа при открытии нового сезона.

Michelin Commander II моторезина

Сразу стало заметно, насколько расширились возможности мотоцикла с новой передней шиной Michelin Commander II! Влажное дорожное покрытие, колейность, разметка, снятый асфальт и прочие прелести, едва замечаемые автомобилистами, уже не заставляют впиваться в руль, сбрасывая газ – внушительная машина не рыскает, управляется уверенно и предсказуемо. В плавных затяжных поворотах на большой скорости мотоцикл не сносит, комфортная и максимальная скорость явственно возросли, хотя со старым «передком» VTX начинал неприятную поперечную раскачку уже на 110 км/ч. Использованию переднего тормоза с новой покрышкой можно спеть отдельные дифирамбы – оно эффективное, четкое, не дает ощущения блокировки колеса через секунду (что крайне актуально для моделей без ABS). Хотя справедливости ради надо сказать, что на чопперах и круизерах, обладающих значительной массой, длинной базой и низким центром тяжести, торможение передним колесом не столь жизненно важно, как для мотардов, дорожников и спортбайков, особенно на небольших скоростях. Тем более что редакционный VTX 1800 недурно тормозит двигателем и эффективно осаживается «лапкой», обладая комбинированной тормозной системой (нажатие на педаль задействует и «передок», рычагом дорабатываешь по мере необходимости). На значительных скоростях, когда нагрузка на фронтальную ось сильно возрастает, торможение передним колесом выходит на первый план.

Michelin Commander II моторезина

Закономерно будет сказать, что все вышеперечисленные впечатления можно отнести к любой новой покрышке топовых брендов. А как же заявленная долговечность? Напомним, производитель обещал, что ходимость задней шины Michelin Commander II может достигать 25 тысяч миль, то есть, 40 тысяч километров.

Michelin Commander II моторезина

Тут злую шутку сыграла скверная погода, цепко державшая европейскую часть России на протяжении двух летних месяцев.

Michelin Commander II моторезина

Однако и достигнутый пробег резины Michelin Commander II в почти 4 тысячи километров показал ее идеальное состояние и минимальный износ, что позволяет надеяться на ее дальнейшую долгую и успешную службу.

Michelin Commander II моторезина

А пока редакционный тест продолжается – осень стоит теплая и дает хорошие перспективы развития сюжета.

Хотелось бы под конец добавить несколько слов о давлении в шинах. Стоит неукоснительно следовать мануалу для достижения потребного для байка значения! Недокачанное колесо, равно как и перекачанное, значительно влияет на разгон, управляемость и тормозной путь, не говоря уже о повышенном износе шины. Наша тестовая резина верно служит при давлении 225 кПа. Не поленитесь выяснить эту информацию для своих покрышек и блюсти нужное давление, что увеличит безопасность езды и позволит получить гораздо больше драйва.

Michelin Commander II моторезина

Характеристики шины Michelin Commander II:

Типоразмерность: R18 130/70 63H TL/TT
Индекс скорости H: 210 км/ч,
Индекс нагрузки - 63 (272 кг),
Применима для камерной и бескамерной конструкции колеса (TubeLess/Tube Type)

Текст Макса Бычкова
Фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Peugeot 308 CC в передаче "Наши тесты" - часть 1

Обзор купе-кабриолета Peugeot 308 CC - часть 1

Картинка


Kia Rio 2012 на тест-драйве Автодел

Тестируем обновленную версию Kia Rio. Одометр накрутил больше 2000 км – достаточно, чтобы в полной мере оценить достоинства и недостатки люксовой комплектации седана Kia Rio 2012.

Картинка


Французы выпустили специальную серию Peugeot 408 Sportium

В честь столетнего юбилея в России компания Peugeot выпустила специальную серию седана Peugeot 408 Sportium, который стал главным автомобилем масштабного тест-драйва «Марафон Peugeot 408».

Картинка


Тест-драйв KIA ceed sw: можно ли влюбиться в «универсал»?

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом – большинству не нравится внешний вид. Но есть в этом ряду исключения. И одно из них – KIA ceed sw. Познакомимся с ним поближе.

Картинка


Шпионские страсти: тест-драйв Peugeot 408

Обновленный Peugeot 408 - заявка на солидность: линии кузова приобрели элегантную лаконичность, а из цветовой линейки исчезли яркие тона. Поменялось ли что-то еще и пошли ли подобные усовершенствования на пользу новому Peugeot 408?

Картинка


C прицелом на Европу: тест-драйв Cadillac XT5

Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и в России.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.