09.09.2019

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Еще совсем недавно в историческом масштабе, мотоцикл в глазах подавляющего большинства граждан нашей страны был утилитарной рабоче-крестьянской «лошадкой», верно служившей своим владельцам зимой и летом в любых дорожных условиях. Определяющими критериями для многих мотоциклистов были стоимость, ремонтопригодность, неприхотливость и живучесть техники, а отнюдь не дизайн, комфорт и скоростные качества. При таком подходе резина железного коня мало волновала наездников – пусть будет жесткой и «кондовой», чтоб менять пореже – главное, универсальной на все колеса (включая коляску) и всесезонной. Однако открытие внутреннего рынка для продукции японского, европейского и американского мотопрома стремительно сломало шаблоны отечественного потребителя. Непредставимые ранее скорости закордонных «коней», их выверенный стиль и запредельная по сравнению с отечественными образцами надежность уверенно вознесли мотоциклы уж если не на пьедестал культа, то как минимум в ранг дорогой и любимой игрушки состоявшихся людей. Попутно сменились и приоритеты в обслуживании байков, уверенно выдвинув шины в первые ряды.

Многие мотокентавры, откатывающие сезон по полной, вынуждены разоряться на новый комплект раз, а то и два в год, хотя удовольствие это не из дешевых. Вызвано оно, разумеется, насущной необходимостью: резина для современного байка — это главное средство пассивной безопасности. Основной недостаток, одновременно обеспечивающий высокие показатели сцепления с дорогой и быстрый прогрев шин до рабочей температуры – это их недолговечность: в среднем 10-15 тысяч километров, в зависимости от класса техники и условий эксплуатации – и баллоны рекомендуется менять.

Michelin Commander II моторезина

Покрышка Michelin Commander II, установленная на излете прошлого сезона на переднее колесо редакционного тяжелого круизера HONDA VTX 1800, подкупила обещанием огромного пробега - до 25 тысяч миль - при сохранении рабочих качеств. Первые впечатления об эксплуатации после обкатки, бывшие особенно благоприятными на фоне изношенной старой резины, изрядно поблекли за зиму, что позволило взглянуть на покрышку с чистого листа при открытии нового сезона.

Michelin Commander II моторезина

Сразу стало заметно, насколько расширились возможности мотоцикла с новой передней шиной Michelin Commander II! Влажное дорожное покрытие, колейность, разметка, снятый асфальт и прочие прелести, едва замечаемые автомобилистами, уже не заставляют впиваться в руль, сбрасывая газ – внушительная машина не рыскает, управляется уверенно и предсказуемо. В плавных затяжных поворотах на большой скорости мотоцикл не сносит, комфортная и максимальная скорость явственно возросли, хотя со старым «передком» VTX начинал неприятную поперечную раскачку уже на 110 км/ч. Использованию переднего тормоза с новой покрышкой можно спеть отдельные дифирамбы – оно эффективное, четкое, не дает ощущения блокировки колеса через секунду (что крайне актуально для моделей без ABS). Хотя справедливости ради надо сказать, что на чопперах и круизерах, обладающих значительной массой, длинной базой и низким центром тяжести, торможение передним колесом не столь жизненно важно, как для мотардов, дорожников и спортбайков, особенно на небольших скоростях. Тем более что редакционный VTX 1800 недурно тормозит двигателем и эффективно осаживается «лапкой», обладая комбинированной тормозной системой (нажатие на педаль задействует и «передок», рычагом дорабатываешь по мере необходимости). На значительных скоростях, когда нагрузка на фронтальную ось сильно возрастает, торможение передним колесом выходит на первый план.

Michelin Commander II моторезина

Закономерно будет сказать, что все вышеперечисленные впечатления можно отнести к любой новой покрышке топовых брендов. А как же заявленная долговечность? Напомним, производитель обещал, что ходимость задней шины Michelin Commander II может достигать 25 тысяч миль, то есть, 40 тысяч километров.

Michelin Commander II моторезина

Тут злую шутку сыграла скверная погода, цепко державшая европейскую часть России на протяжении двух летних месяцев.

Michelin Commander II моторезина

Однако и достигнутый пробег резины Michelin Commander II в почти 4 тысячи километров показал ее идеальное состояние и минимальный износ, что позволяет надеяться на ее дальнейшую долгую и успешную службу.

Michelin Commander II моторезина

А пока редакционный тест продолжается – осень стоит теплая и дает хорошие перспективы развития сюжета.

Хотелось бы под конец добавить несколько слов о давлении в шинах. Стоит неукоснительно следовать мануалу для достижения потребного для байка значения! Недокачанное колесо, равно как и перекачанное, значительно влияет на разгон, управляемость и тормозной путь, не говоря уже о повышенном износе шины. Наша тестовая резина верно служит при давлении 225 кПа. Не поленитесь выяснить эту информацию для своих покрышек и блюсти нужное давление, что увеличит безопасность езды и позволит получить гораздо больше драйва.

Michelin Commander II моторезина

Характеристики шины Michelin Commander II:

Типоразмерность: R18 130/70 63H TL/TT
Индекс скорости H: 210 км/ч,
Индекс нагрузки - 63 (272 кг),
Применима для камерной и бескамерной конструкции колеса (TubeLess/Tube Type)

Текст Макса Бычкова
Фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 18 мая, Казань

После раннего старта в Москве, из Нижнего Новгорода было решено выезжать в 10 утра. Это было ошибкой поскольку мы собрали утренние пробки в Нижнем Новгороде, и вечерни в Казане.

Картинка


Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Ховера с «автоматом» на международном трофи-марафоне «PRO-X».

Картинка


В Артурс Village&SPA Отеле прошел «ПАРАД АВТОНОВИНОК 2012»

Всего в 20-ти км. от Москвы, в Артурс Village&SPA Отеле прошел автомобильный перформанс «ПАРАД НОВИНОК 2012». Гости одними из первых смогли испытать и сравнить в одно время и в одном месте новинки разных марок, совместив выбор и покупку автомобиля с загородным отдыхом и необычным праздником.

Картинка


В гости к Жерару Депардье на KIA Quoris

На новом KIA Quoris мы решили заехать в гости к Жерару Депардье в Саранск, чтобы узнать, как ему живется в столице Мордовии, где 2018-м году будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу.

Картинка


Тест-драйв Lada Priora универсал в передаче "Наши тесты" - часть 2

Часть 2 - Продолжение обзора салона, багажника

Картинка


Тест-драйв Nissan Qashqai: красота – страшная сила

Nissan Qashqai настолько кашкай, что либо влюбляешься в него с первого взгляда, либо ненавидишь. Середины нет. Посмотрим, что стоит за ослепительной внешностью на тест-драйве.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.