09.09.2019

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Еще совсем недавно в историческом масштабе, мотоцикл в глазах подавляющего большинства граждан нашей страны был утилитарной рабоче-крестьянской «лошадкой», верно служившей своим владельцам зимой и летом в любых дорожных условиях. Определяющими критериями для многих мотоциклистов были стоимость, ремонтопригодность, неприхотливость и живучесть техники, а отнюдь не дизайн, комфорт и скоростные качества. При таком подходе резина железного коня мало волновала наездников – пусть будет жесткой и «кондовой», чтоб менять пореже – главное, универсальной на все колеса (включая коляску) и всесезонной. Однако открытие внутреннего рынка для продукции японского, европейского и американского мотопрома стремительно сломало шаблоны отечественного потребителя. Непредставимые ранее скорости закордонных «коней», их выверенный стиль и запредельная по сравнению с отечественными образцами надежность уверенно вознесли мотоциклы уж если не на пьедестал культа, то как минимум в ранг дорогой и любимой игрушки состоявшихся людей. Попутно сменились и приоритеты в обслуживании байков, уверенно выдвинув шины в первые ряды.

Многие мотокентавры, откатывающие сезон по полной, вынуждены разоряться на новый комплект раз, а то и два в год, хотя удовольствие это не из дешевых. Вызвано оно, разумеется, насущной необходимостью: резина для современного байка — это главное средство пассивной безопасности. Основной недостаток, одновременно обеспечивающий высокие показатели сцепления с дорогой и быстрый прогрев шин до рабочей температуры – это их недолговечность: в среднем 10-15 тысяч километров, в зависимости от класса техники и условий эксплуатации – и баллоны рекомендуется менять.

Michelin Commander II моторезина

Покрышка Michelin Commander II, установленная на излете прошлого сезона на переднее колесо редакционного тяжелого круизера HONDA VTX 1800, подкупила обещанием огромного пробега - до 25 тысяч миль - при сохранении рабочих качеств. Первые впечатления об эксплуатации после обкатки, бывшие особенно благоприятными на фоне изношенной старой резины, изрядно поблекли за зиму, что позволило взглянуть на покрышку с чистого листа при открытии нового сезона.

Michelin Commander II моторезина

Сразу стало заметно, насколько расширились возможности мотоцикла с новой передней шиной Michelin Commander II! Влажное дорожное покрытие, колейность, разметка, снятый асфальт и прочие прелести, едва замечаемые автомобилистами, уже не заставляют впиваться в руль, сбрасывая газ – внушительная машина не рыскает, управляется уверенно и предсказуемо. В плавных затяжных поворотах на большой скорости мотоцикл не сносит, комфортная и максимальная скорость явственно возросли, хотя со старым «передком» VTX начинал неприятную поперечную раскачку уже на 110 км/ч. Использованию переднего тормоза с новой покрышкой можно спеть отдельные дифирамбы – оно эффективное, четкое, не дает ощущения блокировки колеса через секунду (что крайне актуально для моделей без ABS). Хотя справедливости ради надо сказать, что на чопперах и круизерах, обладающих значительной массой, длинной базой и низким центром тяжести, торможение передним колесом не столь жизненно важно, как для мотардов, дорожников и спортбайков, особенно на небольших скоростях. Тем более что редакционный VTX 1800 недурно тормозит двигателем и эффективно осаживается «лапкой», обладая комбинированной тормозной системой (нажатие на педаль задействует и «передок», рычагом дорабатываешь по мере необходимости). На значительных скоростях, когда нагрузка на фронтальную ось сильно возрастает, торможение передним колесом выходит на первый план.

Michelin Commander II моторезина

Закономерно будет сказать, что все вышеперечисленные впечатления можно отнести к любой новой покрышке топовых брендов. А как же заявленная долговечность? Напомним, производитель обещал, что ходимость задней шины Michelin Commander II может достигать 25 тысяч миль, то есть, 40 тысяч километров.

Michelin Commander II моторезина

Тут злую шутку сыграла скверная погода, цепко державшая европейскую часть России на протяжении двух летних месяцев.

Michelin Commander II моторезина

Однако и достигнутый пробег резины Michelin Commander II в почти 4 тысячи километров показал ее идеальное состояние и минимальный износ, что позволяет надеяться на ее дальнейшую долгую и успешную службу.

Michelin Commander II моторезина

А пока редакционный тест продолжается – осень стоит теплая и дает хорошие перспективы развития сюжета.

Хотелось бы под конец добавить несколько слов о давлении в шинах. Стоит неукоснительно следовать мануалу для достижения потребного для байка значения! Недокачанное колесо, равно как и перекачанное, значительно влияет на разгон, управляемость и тормозной путь, не говоря уже о повышенном износе шины. Наша тестовая резина верно служит при давлении 225 кПа. Не поленитесь выяснить эту информацию для своих покрышек и блюсти нужное давление, что увеличит безопасность езды и позволит получить гораздо больше драйва.

Michelin Commander II моторезина

Характеристики шины Michelin Commander II:

Типоразмерность: R18 130/70 63H TL/TT
Индекс скорости H: 210 км/ч,
Индекс нагрузки - 63 (272 кг),
Применима для камерной и бескамерной конструкции колеса (TubeLess/Tube Type)

Текст Макса Бычкова
Фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв VOLKSWAGEN TIGUAN

Начну с крамолы. Я не люблю и не читаю тесты автомобилей! Хотя иногда их приходится писать... Знакомство с Tiguan началось без предварительной подготовки в виде пресс-конференции.

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 2

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 2 - Испытания внедорожных качеств на снегу

Картинка


Тест-драйв Hyundai Solaris: аппетитная наживка

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Картинка


Тест-драйв Great Wall Hover H5: разрушаем стереотипы!

Комплексный тест-драйв Great Wall Hover H5 длиной в 5000 километров: из Москвы за Полярный круг и обратно одна за рулем.

Картинка


Сузуки Свифт – японский Мини Купер?

Морозным хмурым февральским вечером мы отправились в Лугу, что в Ленинградской области, тестировать Suzuki Swift. Для съемки красот время неподходящее, а вот для ходовых испытаний – идеальное.

Картинка


Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор

В разгар кризиса KIA, похоже, чувствует себя отлично. Вот обновился и KIA Sportage. Посмотрим, что предлагают корейцы?

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.