09.09.2019

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Еще совсем недавно в историческом масштабе, мотоцикл в глазах подавляющего большинства граждан нашей страны был утилитарной рабоче-крестьянской «лошадкой», верно служившей своим владельцам зимой и летом в любых дорожных условиях. Определяющими критериями для многих мотоциклистов были стоимость, ремонтопригодность, неприхотливость и живучесть техники, а отнюдь не дизайн, комфорт и скоростные качества. При таком подходе резина железного коня мало волновала наездников – пусть будет жесткой и «кондовой», чтоб менять пореже – главное, универсальной на все колеса (включая коляску) и всесезонной. Однако открытие внутреннего рынка для продукции японского, европейского и американского мотопрома стремительно сломало шаблоны отечественного потребителя. Непредставимые ранее скорости закордонных «коней», их выверенный стиль и запредельная по сравнению с отечественными образцами надежность уверенно вознесли мотоциклы уж если не на пьедестал культа, то как минимум в ранг дорогой и любимой игрушки состоявшихся людей. Попутно сменились и приоритеты в обслуживании байков, уверенно выдвинув шины в первые ряды.

Многие мотокентавры, откатывающие сезон по полной, вынуждены разоряться на новый комплект раз, а то и два в год, хотя удовольствие это не из дешевых. Вызвано оно, разумеется, насущной необходимостью: резина для современного байка — это главное средство пассивной безопасности. Основной недостаток, одновременно обеспечивающий высокие показатели сцепления с дорогой и быстрый прогрев шин до рабочей температуры – это их недолговечность: в среднем 10-15 тысяч километров, в зависимости от класса техники и условий эксплуатации – и баллоны рекомендуется менять.

Michelin Commander II моторезина

Покрышка Michelin Commander II, установленная на излете прошлого сезона на переднее колесо редакционного тяжелого круизера HONDA VTX 1800, подкупила обещанием огромного пробега - до 25 тысяч миль - при сохранении рабочих качеств. Первые впечатления об эксплуатации после обкатки, бывшие особенно благоприятными на фоне изношенной старой резины, изрядно поблекли за зиму, что позволило взглянуть на покрышку с чистого листа при открытии нового сезона.

Michelin Commander II моторезина

Сразу стало заметно, насколько расширились возможности мотоцикла с новой передней шиной Michelin Commander II! Влажное дорожное покрытие, колейность, разметка, снятый асфальт и прочие прелести, едва замечаемые автомобилистами, уже не заставляют впиваться в руль, сбрасывая газ – внушительная машина не рыскает, управляется уверенно и предсказуемо. В плавных затяжных поворотах на большой скорости мотоцикл не сносит, комфортная и максимальная скорость явственно возросли, хотя со старым «передком» VTX начинал неприятную поперечную раскачку уже на 110 км/ч. Использованию переднего тормоза с новой покрышкой можно спеть отдельные дифирамбы – оно эффективное, четкое, не дает ощущения блокировки колеса через секунду (что крайне актуально для моделей без ABS). Хотя справедливости ради надо сказать, что на чопперах и круизерах, обладающих значительной массой, длинной базой и низким центром тяжести, торможение передним колесом не столь жизненно важно, как для мотардов, дорожников и спортбайков, особенно на небольших скоростях. Тем более что редакционный VTX 1800 недурно тормозит двигателем и эффективно осаживается «лапкой», обладая комбинированной тормозной системой (нажатие на педаль задействует и «передок», рычагом дорабатываешь по мере необходимости). На значительных скоростях, когда нагрузка на фронтальную ось сильно возрастает, торможение передним колесом выходит на первый план.

Michelin Commander II моторезина

Закономерно будет сказать, что все вышеперечисленные впечатления можно отнести к любой новой покрышке топовых брендов. А как же заявленная долговечность? Напомним, производитель обещал, что ходимость задней шины Michelin Commander II может достигать 25 тысяч миль, то есть, 40 тысяч километров.

Michelin Commander II моторезина

Тут злую шутку сыграла скверная погода, цепко державшая европейскую часть России на протяжении двух летних месяцев.

Michelin Commander II моторезина

Однако и достигнутый пробег резины Michelin Commander II в почти 4 тысячи километров показал ее идеальное состояние и минимальный износ, что позволяет надеяться на ее дальнейшую долгую и успешную службу.

Michelin Commander II моторезина

А пока редакционный тест продолжается – осень стоит теплая и дает хорошие перспективы развития сюжета.

Хотелось бы под конец добавить несколько слов о давлении в шинах. Стоит неукоснительно следовать мануалу для достижения потребного для байка значения! Недокачанное колесо, равно как и перекачанное, значительно влияет на разгон, управляемость и тормозной путь, не говоря уже о повышенном износе шины. Наша тестовая резина верно служит при давлении 225 кПа. Не поленитесь выяснить эту информацию для своих покрышек и блюсти нужное давление, что увеличит безопасность езды и позволит получить гораздо больше драйва.

Michelin Commander II моторезина

Характеристики шины Michelin Commander II:

Типоразмерность: R18 130/70 63H TL/TT
Индекс скорости H: 210 км/ч,
Индекс нагрузки - 63 (272 кг),
Применима для камерной и бескамерной конструкции колеса (TubeLess/Tube Type)

Текст Макса Бычкова
Фотографии Натальи Парамоновой


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 17 мая, Нижний Новгород

На одометре 525 км, мы в ложимся спасть в гостинице Нижнего Новгорода. За этот день мы успели побывать и в лидерах и в аутсайдерах. Поломок нет.

Картинка


Тест-драйв Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Надо выезжать в Москву, но из-за удивительно хорошей погоды за Полярным кругом я не испытываю полного удовлетворения от теста! Устрою дополнительный тест на берегу Белого моря.

Картинка


Laponie Ice Driving открывает сезон 2012 года

Париж, Франция - Компания Laponie Ice Driving, организатор уникальных тест-драйвов в Арьеплоге, в шведской Лапландии, объявляет об открытии нового сезона в 2012 году. Сезон продлится с января по март.

Картинка


Kia Picanto: «малыш» с итальянским характером

Первый же взгляд на оливкового «малыша» Kia Picanto заставил вспомнить об Италии - о южном солнце, старинных городах с узкими извилистыми улочками, горах и море. И, конечно же, о горячем итальянском темпераменте.

Картинка


Peugeot 2008 – пополнение на рынке бюджетных кроссоверов

Peugeot пополнил плотные ряды городских кроссоверов, выпустив 2008-ю модель. Насколько привлекательное предложение сделали французы? Попробуем разобраться на тест-драйве, который Пежо провел для журналистов в Крыму.

Картинка


Автоспеццентр презентовал новый ŠKODA KODIAQ

В минувшие выходные, 3 и 4 июня, в загородном парк-отеле «Орловский» состоялась презентация нового семейного внедорожника ŠKODA KODIAQ.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.