20.06.2008

Иммобилайзер Multicode GL-1000

Того момента, когда в нашей редакции появится новейший иммобилайзер Multicode GL-1000, мы ждали долго. Еще до получения рабочего образца стало известно, что Multicode GL-1000 будет общаться с транспондерными метками на частоте 2,4 ГГц.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Того момента, когда в нашей редакции появится новейший иммобилайзер Multicode GL-1000, мы ждали долго. Надо сказать, обрывки информации о том, что компания «Лазерные Системы», известная на рынке car security по биометрическим противоугонным системам Biocode, разрабатывает новый иммобилайзер, долетели до нас почти год назад. А если учесть специализацию компании (сфера высоких технологий), то уже тогда можно было рассчитывать на довольно интересные решения.

Еще до получения рабочего образца стало известно, что Multicode GL-1000 будет общаться с транспондерными метками на частоте 2,4 ГГц, наподобие того, как происходит считывание данных биометрического заграна, подробнее на сайте Инремо Групп.  

 

Multicode GL-1000

Радиоканал

Из чего логично было предположить, что иммобилайзер будет относиться ксемейству «подкапотных», вроде изделий Skybrake или Pandect, вкоторых большая дальность нового радиоканала позволяет разместить компактный основной блок иммобилайзера со встроенной антенной под капотом автомобиля (самое модное веяние впоследнее время).

Но нет, Multicode GL-1000оказался классическим иммобилайзером, основной блок которого монтируется всалоне автомобиля. Для снятия иммобилайзера сохраны ничего делать не надо— достаточно иметь при себе активную радиометку, гарантированный радиус действия которой составляет 1,5метра, которых вполне достаточно для устойчивой связи. При включении зажигания система проверяет наличие метки всалоне ивслучае успешной авторизации снимает блокировку двигателя. Если метки всалоне нет, то через 17секунд после включения зажигания иммобилайзер переходит врежим охраны.

Как работают метки?

На метках остановимся подробней. Переход на новые, более высокие радиочастоты позволил существенно увеличить скорость передачи данных, благодаря чему сложный обмен диалоговыми кодированными посылками между меткой и«базой» занимает время меньше 1миллисекунды! Так что защита от подбора кода иретрансляции радиосигнала здесь достигается не только сложными алгоритмами радиообмена, но имаксимально сжатыми по времени посылками. Кстати, заявленная гарантированная дальность опознавания метки составляет всего 1,5метра. Иэто при том, что другие производители указывают величины, превышающие это значение в3—6раз. Скорее всего, секрет кроется втом, что производитель сознательно пошел на уменьшение радиуса действия. Аргументы? Пожалуйста. Дело втом, что «противоразбойный» режим вданном иммобилайзере включается втом случае, если при заведенном двигателе водительская дверь открывается на время более 2секунд ипосле этого срабатывает концевик педали тормоза.

Теперь представьте себе, что будет, если при разбойном нападении радиус действия метки составит 5—10метров. Получается, что преступник выкидывает водителя из машины, садится за руль, закрывает дверь инажимает педаль тормоза. Вэтот момент иммобилайзер честно связывается срадиометкой, лежащей вкармане ускорчившегося внескольких метрах от автомобиля водителя, иразрешает движение до тех пор, пока водительская дверь снова не откроется. Понятное дело, что если ограничить дальность связи, то подобное развитие сценария будет невозможным. Еще один плюс такого решения— понижение мощности, аследовательно, иснижение энергопотребления радиометки. Солидную экономию энергии дает исам «противоразбойный» режим: иммобилайзер опрашивает метку при заведенном двигателе только вопределенных случаях, вто время как «подкапотникам» приходится вести диалог сметками постоянно.

Аесли еще иучесть, что вкачестве источника энергии используется мощный литиевый элемент CR2450, то указанный вхарактеристиках срок службы— 12месяцев— совсем не выглядит нелепой шуткой.

Блокировки

Для блокировки электроцепей двигателя Multicode GL-1000использует цифровые реле блокировки, управляемые по штатной проводке. Модельный ряд таких реле полностью перекочевал сбиометрического иммобилайзера BIOCODE исостоит из 4реле: RDU, RDUK, RDD, RZ.

Вбазовом варианте система оснащается цифровым реле RDU снормально замкнутыми контактами, размещенным вкорпусе штатного аналогового реле. Если вы хотите не просто замаскировать реле под штатное, но ихорошенько спрятать, то вэтом случае пригодится реле RDUK, форма корпуса которого позволяет без проблем вплетать его вштатную косу электропроводки.

Реле RDD оснащено встроенным датчиком движения, который блокирует работу двигателя только после начала движения. Таким образом, на неподвижном автомобиле двигатель может работать ипри отсутствии метки взоне опознавания. Незаменимая вещь для автозапуска!

Ну и,наконец, реле RZ. Оно не имеет встроенных датчиков, хитрых корпусов ит.д. Его задача куда важнее— управлять электромеханическим замком капота, блокирующим несанкционированный доступ кмоторному отсеку.

Вообще, назвать систему блокировки двигателя идеальной мешает только тот факт, что управляющий сигнал, который идет от основного блока креле,— статический. Но при этом технология, используемая при передачи этого сигнала, по заявлениям производителя, не позволяет его подслушать, записать ипотом воспроизвести (подделать). Именно по этой причине нет необходимости использовать динамический кодовый сигнал.

Multicode GL-1000интересен не только новыми радиочастотами, диалогом ицифровыми реле блокировки— этим сейчас мало кого удивишь, но прежде все тем, что разрабатывался он сучетом современных реалий (прежде всего невысокой квалификации установщиков вавтосалонах) итребований страховых компаний.

Память системы

Так, радиометки оснащены памятью событий. При каждой постановке иснятии сохраны во внутреннюю память метки записывается дата ивремя события. Всего метка хранит 20последних событий, которые могут быть считаны спомощью специального устройства. Таким образом, получив заявление овыплате компенсации за угнанный автомобиль, специалист страховой компании может проверить, действительно ли автомобиль был под охраной вмомент угона. Обман спрописыванием новых радиометок всистему также не пройдет— эта возможность заблокирована. Конечно, такие ограничения многим не понравятся, ведь вслучае утери или поломки радиометки систему придется переустанавливать, иначе могут быть проблемы со страховщиками. Однако почти наверняка здесь будут существенные скидки на страхование по риску «Угон», да ивсервис автомобиль можно отдавать совершенно спокойно, не боясь копирования меток.

Вустановке система максимально проста— над этим тоже потрудились разработчики. Ведь если установщикам вавтосалоне предложить нестандартное итехнологически сложное устройство, вероятность того, что оно будет установлено неправильно или просто плохо, станет очень высокой. СMulticode проблем не будет даже уначинающего специалиста: иммобилайзер имеет всего 6точек подключения кбортовой электросети, причем две из них— интеграционные выходы положительной иотрицательной идентификации (своеобразная дань специализированным установочным центрам). Спрограммированием еще проще: такой процедуры уданного иммобилайзера просто нет. Хотя на месте разработчиков мы бы все-таки оставили возможность регулировки временной задержки перед включением «антиразбойного» режима ивозможность отключения звукового сигнала после неудачной авторизации. Эти два пункта несильно усложнили бы процедуру установки иммобилайзера ивто же время сделали бы его более универсальным иэффективным.

Однако даже вышеперечисленные погрешности— это скорее наши придирки истремление получить действительно идеальный иммобилайзер. Ну аза свои 4700рублей (стоимость оборудования без установки) Multicode GL-1000, безусловно, будет очень хорошим иглавное— эффективным выбором.

Лев Эпштейн

Дополнительная информация: Иногда встает вопрос о том, где же найти редкую запчасть на редкий или старый автомобиль. В этом случае поможет разборка грузовиков Volvo,Mercedes,Iveco,Scania - там можно найти почти все что угодно.

 

Другие тесты иммобилайзеров:


Статьи по теме