10.08.2008

Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Ситуация в корне изменилась в 2006 году, когда малоизвестный до того момента производитель автомобильных охранных систем Pandora, выпустил новую линейку двусторонних автомобильных сигнализаций Pandora Deluxe. По сути, на момент выхода, эти сигнализации не имели аналогов в своем ценовом диапазоне, поэтому у них сразу же появились яркие приверженцы и поклонники, которые по достоинству оценили и диалоговую кодировку радиоканала, возможность работы с цифровым реле блокировки, удобный компактный брелок, практически всю площадь, которого занимает большой дисплей, системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (для Pandora Deluxe 1500), и возможностью подключения считывателя Touch Memory для организации дополнительного рубежа охраны.

Впрочем, многие обладатели отметили несколько недостатков системы, среди которых на первый план вышла низкая контрастность дисплея на двустороннем брелоке и радиоканал, стойкость к радиопомехам которого многих не устраивала - в реальных условиях эксплуатации это отразилось на дальности двусторонней связи и низкой скорости реакции системы на посыл команды с брелока. Сразу стоит сказать, что эти недостатки не «смертельные», но производитель не оставил их без внимания и через некоторое время в продаже появились обновленные модели 1000/1500 с индексом i (Результаты теста вы можете прочитать в Потребитель: АвтоДела №16 2007), которые получили новый брелок с ярким, контрастным дисплеем, с отображением попытки перемещения автомобиля, индикатором пониженного напряжения в бортовой сети, и двумя температурными датчиками.

Однако, дальность связи и время реакции канала связи остались прежними - калужане решили не следовать современной тенденции безоглядного, и часто незаконного, увеличения мощности радиопередатчика, а занялись подготовкой абсолютно нового радиотракта, который дебютировал на модели Pandora Deluxe 2000. Именно дебют этой, новой модели и стал поводом для появления данной публикации. Как только стало известно, о том, что первые образцы уже появились в продаже, мы, воспользовавшись служебным положением, установили охранный комплекс на основе Pandora Deluxe 2000 на один из редакционных автомобилей, в фирменном техцентре российского представительства компании. Цель такой установки проста и понятна - проверить «в деле» работу новой сигнализации, а заодно и сравнить поведение новинки со своим предшественником - системой Pandora Deluxe 1500i, тем более, что в редакционном автопарке уже более полугода в нещадном режиме эксплуатируются 3 автомобиля с охранными комплексами на основе 1500‑й Пандоры.

 

Но прежде чем перейти непосредственно к результатам «натурных» испытаний, нельзя не упомянуть и о других нововведениях в Pandora Deluxe 2000 помимо нового радиотракта. Итак, первое, что бросается в глаза - наличие в стандартной комплектации двух двусторонних брелоков с ЖК-дисплеями. Помимо эстетического и практического удовольствия, такое решение позволило «закрыть» единственную потенциальную слабину в радиотракте сигнализации. Все дело в том, что, в отличие от основного брелока с диалоговым кодом, в предыдущих системах дополнительный брелок общался с основным блоком при помощи динамического кода, который по стойкости к различного рода кодграбберам, все-таки уступал основному брелоку. К тому же, очень часто бывает, что одним автомобилем управляют не один, а два человека - каждый со своим комплектом ключей. В этом случае полноценную двустороннюю связь с автомобилем оба водителя получат без дополнительных затрат вроде покупки и программирования дополнительных брелоков.

Расширились и функциональный возможности знаменитого запроса CHECK - теперь при подаче соответствующей команды, на дисплей брелока выводится не только показания датчика температуры салона и двигателя и журнал системных событий, но и текущее напряжение в бортовой сети. Причем вольтаж показывается с минимальной погрешностью - так что в студеную зимнюю пору - эта «фишка» многим послужит на пользу.

Произошли изменения и в «железе» - релейный модуль системы автозапуска получили единый корпус, который не только компактней предшественника, но и лучше защищен от воздействий окружающей среды. Кроме того, добавился еще один алгоритм работы сигнализации в паре с иммобилайзерами Pandect IS 477 в режиме «Hands free», когда снятие и постановка на охрану, происходит автоматически, как только метка иммобилайзера оказывается в зоне опознавания, либо выходила за ее пределы. Радиус этой самой зоны опознавания, в зависимости от внешних условий может варьироваться в весьма широких пределах. Это может «грозить» тем, что автомобиль будет снят с охраны даже тогда, когда это не нужно - простой пример те дачные участки, у которых «парковка» расположена вплотную к дому. Если же включить новый алгоритм работы, то снятие с охраны будет происходить только, если сработает предварительная зона микроволнового датчика, что автоматически понизит дистанцию дезактивации охраны.

Кстати, в пользе этого алгоритма мы убедились на личном опыте. На тестовом автомобиле новая Pandora Deluxe 2000 была установлена именно в связке с иммобилайзером Pandect, но вышеописанный режим ограничения дальности снятия с охраны, включен не был (из-за отсутствия датчика объема). Так вот, если автомобиль находился в пригороде, где уровень радиопомех на порядок ниже, чем в московской чехарде, то распознавание метки иногда происходило на расстояниях больше 10 метров, чего уж говорить о более близкой дистанции. В тоже время, в центре Москвы или на парковках крупных торговых центров, дистанция сокращалась до 1‑2 метров. И хотя такие «колебания» носят чисто психологический характер, все равно приятно, что производитель позаботился и об этой проблеме.

Зато никаких проблем теперь не возникает при управлении сигнализацией со штатного брелока. На нажатие кнопок на брелоке следует практически мгновенная реакция, не взирая местоположение автомобиля или уровень помех - вот он хваленый радиоканал в действии! Все-таки недаром калужские инженеры столько времени корпели над многоканальным радиотрактом. Серьезно возросла дальность и стабильность связи автомобиля с брелоком, особенно это заметно в местах с повышенным уровнем помех: сигналов, свидетельствующих о потере контакта, стало гораздо меньше. Судя по всему, по этому параметру (дальность связи) Pandora Deluxe 2000 если не перегнала, то вплотную подошла к признанным «дальнобойщикам» в этом классе, вроде систем Scher-Khan, ну а по функциональным и противоугонным возможностям она давно оставила их позади.

Так что результаты предварительных проверок можно смело признать успешными. Почему предварительные? Да просто потому, что в данный момент мы готовимся к масштабным испытаниям, после которых уже можно будет точно говорить о том, насколько возросла дальность по сравнению с Pandora Deluxe 1000/1500, ну и, конечно же, сравним ее с показателями с самыми популярными и именитыми одноклассниками. Подробный материал о том, какие системы смогут доставить тревожный сигнал на большие расстояния, вы сможете прочитать в ближайших номерах журнала Потребитель АвтоДела.

P.S. Не успели мы насладиться работой новой системы как из стана производителя пришли новые вести. Во-первых, практически готова к выпуску новая, более дешевая сигнализация Pandora Deluxe 2100, в которой вместо второго ЖК-брелока оснащена односторонним, но уже с диалоговой кодировкой, так что безопасность системы, пускай даже и потенциальная, страдать не будет. Ну и вторая весть говорит нам о том, что сейчас инженеры работают над новой версией системы, которая будет носить название Pandora SXL. Предполагается, что новинка получит новый брелок, с другим ЖК-дисплеем, мощный виброзвонок и бипер, а также будет питаться от стандартной «мизинчиковой» батарейки AAA. Естественно, что кроме вышеперечисленного система получит целый ряд усовершенствований. А это значит, что эволюция продолжается.

 

Сергей Михайлов

 

Комплектация Pandora DeLuxe 2100

Новое в Pandect-IS 477

Тест PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470


Статьи по теме
Картинка


StarLine выпустила новое приложение для умных часов

Разработчики НПО СтарЛайн представили новое умное мобильное приложение StarLine, разработанное специально для умных часов на платформе watchOS.

Картинка


В продаже появились новые охранные системы фирмы Alligator

Системы Alligator в России уже почти 20 лет стоят на защите спокойствия российских автовладельцев.

Картинка


Starline обновила свое приложение

Новое приложение Starline-Телематика получило поддержку Windows Phone 8, интеграцию с поисковым маяком, хранение истории, персонализацию карт и поддержку нескольких автомобилей.

Картинка


Pandora DXL 3300 Slave – новая модификация охранной системы с интегрированным CAN-адаптером

Вышла новая модификация автомобильной охранной системы с интегрированным CAN-адаптером – Pandora DXL 3300 Slave. Новинка предназначена для автовладельцев, не желающих отказываться от фирменных брелоков управляющих штатными замками дверей автомобиля

Картинка


Тест автосигнализаций с CAN шиной

Цель нашего теста проверка работы автосигнализаций премиум класса при интеграции в автомобиль с цифровой CAN-шиной: MS Stalker NB 600; Pandora DXL 3300 /3500; StarLine B9/ B92 Dialog; Scher-Khan MAGICAR 9; Harpoon BS 3000.

Картинка


Расширены функциональные возможности Pandora DXL 3500

Появилась возможность реализации дополнительного рубежа охраны при использовании slave режима на тех автомобилях, CAN-шина которых не позволяет использовать защиту от проворота личинки замка водительской (пассажирской) двери автомобиля

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.