10.08.2008

Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Ситуация в корне изменилась в 2006 году, когда малоизвестный до того момента производитель автомобильных охранных систем Pandora, выпустил новую линейку двусторонних автомобильных сигнализаций Pandora Deluxe. По сути, на момент выхода, эти сигнализации не имели аналогов в своем ценовом диапазоне, поэтому у них сразу же появились яркие приверженцы и поклонники, которые по достоинству оценили и диалоговую кодировку радиоканала, возможность работы с цифровым реле блокировки, удобный компактный брелок, практически всю площадь, которого занимает большой дисплей, системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (для Pandora Deluxe 1500), и возможностью подключения считывателя Touch Memory для организации дополнительного рубежа охраны.

Впрочем, многие обладатели отметили несколько недостатков системы, среди которых на первый план вышла низкая контрастность дисплея на двустороннем брелоке и радиоканал, стойкость к радиопомехам которого многих не устраивала - в реальных условиях эксплуатации это отразилось на дальности двусторонней связи и низкой скорости реакции системы на посыл команды с брелока. Сразу стоит сказать, что эти недостатки не «смертельные», но производитель не оставил их без внимания и через некоторое время в продаже появились обновленные модели 1000/1500 с индексом i (Результаты теста вы можете прочитать в Потребитель: АвтоДела №16 2007), которые получили новый брелок с ярким, контрастным дисплеем, с отображением попытки перемещения автомобиля, индикатором пониженного напряжения в бортовой сети, и двумя температурными датчиками.

Однако, дальность связи и время реакции канала связи остались прежними - калужане решили не следовать современной тенденции безоглядного, и часто незаконного, увеличения мощности радиопередатчика, а занялись подготовкой абсолютно нового радиотракта, который дебютировал на модели Pandora Deluxe 2000. Именно дебют этой, новой модели и стал поводом для появления данной публикации. Как только стало известно, о том, что первые образцы уже появились в продаже, мы, воспользовавшись служебным положением, установили охранный комплекс на основе Pandora Deluxe 2000 на один из редакционных автомобилей, в фирменном техцентре российского представительства компании. Цель такой установки проста и понятна - проверить «в деле» работу новой сигнализации, а заодно и сравнить поведение новинки со своим предшественником - системой Pandora Deluxe 1500i, тем более, что в редакционном автопарке уже более полугода в нещадном режиме эксплуатируются 3 автомобиля с охранными комплексами на основе 1500‑й Пандоры.

 

Но прежде чем перейти непосредственно к результатам «натурных» испытаний, нельзя не упомянуть и о других нововведениях в Pandora Deluxe 2000 помимо нового радиотракта. Итак, первое, что бросается в глаза - наличие в стандартной комплектации двух двусторонних брелоков с ЖК-дисплеями. Помимо эстетического и практического удовольствия, такое решение позволило «закрыть» единственную потенциальную слабину в радиотракте сигнализации. Все дело в том, что, в отличие от основного брелока с диалоговым кодом, в предыдущих системах дополнительный брелок общался с основным блоком при помощи динамического кода, который по стойкости к различного рода кодграбберам, все-таки уступал основному брелоку. К тому же, очень часто бывает, что одним автомобилем управляют не один, а два человека - каждый со своим комплектом ключей. В этом случае полноценную двустороннюю связь с автомобилем оба водителя получат без дополнительных затрат вроде покупки и программирования дополнительных брелоков.

Расширились и функциональный возможности знаменитого запроса CHECK - теперь при подаче соответствующей команды, на дисплей брелока выводится не только показания датчика температуры салона и двигателя и журнал системных событий, но и текущее напряжение в бортовой сети. Причем вольтаж показывается с минимальной погрешностью - так что в студеную зимнюю пору - эта «фишка» многим послужит на пользу.

Произошли изменения и в «железе» - релейный модуль системы автозапуска получили единый корпус, который не только компактней предшественника, но и лучше защищен от воздействий окружающей среды. Кроме того, добавился еще один алгоритм работы сигнализации в паре с иммобилайзерами Pandect IS 477 в режиме «Hands free», когда снятие и постановка на охрану, происходит автоматически, как только метка иммобилайзера оказывается в зоне опознавания, либо выходила за ее пределы. Радиус этой самой зоны опознавания, в зависимости от внешних условий может варьироваться в весьма широких пределах. Это может «грозить» тем, что автомобиль будет снят с охраны даже тогда, когда это не нужно - простой пример те дачные участки, у которых «парковка» расположена вплотную к дому. Если же включить новый алгоритм работы, то снятие с охраны будет происходить только, если сработает предварительная зона микроволнового датчика, что автоматически понизит дистанцию дезактивации охраны.

Кстати, в пользе этого алгоритма мы убедились на личном опыте. На тестовом автомобиле новая Pandora Deluxe 2000 была установлена именно в связке с иммобилайзером Pandect, но вышеописанный режим ограничения дальности снятия с охраны, включен не был (из-за отсутствия датчика объема). Так вот, если автомобиль находился в пригороде, где уровень радиопомех на порядок ниже, чем в московской чехарде, то распознавание метки иногда происходило на расстояниях больше 10 метров, чего уж говорить о более близкой дистанции. В тоже время, в центре Москвы или на парковках крупных торговых центров, дистанция сокращалась до 1‑2 метров. И хотя такие «колебания» носят чисто психологический характер, все равно приятно, что производитель позаботился и об этой проблеме.

Зато никаких проблем теперь не возникает при управлении сигнализацией со штатного брелока. На нажатие кнопок на брелоке следует практически мгновенная реакция, не взирая местоположение автомобиля или уровень помех - вот он хваленый радиоканал в действии! Все-таки недаром калужские инженеры столько времени корпели над многоканальным радиотрактом. Серьезно возросла дальность и стабильность связи автомобиля с брелоком, особенно это заметно в местах с повышенным уровнем помех: сигналов, свидетельствующих о потере контакта, стало гораздо меньше. Судя по всему, по этому параметру (дальность связи) Pandora Deluxe 2000 если не перегнала, то вплотную подошла к признанным «дальнобойщикам» в этом классе, вроде систем Scher-Khan, ну а по функциональным и противоугонным возможностям она давно оставила их позади.

Так что результаты предварительных проверок можно смело признать успешными. Почему предварительные? Да просто потому, что в данный момент мы готовимся к масштабным испытаниям, после которых уже можно будет точно говорить о том, насколько возросла дальность по сравнению с Pandora Deluxe 1000/1500, ну и, конечно же, сравним ее с показателями с самыми популярными и именитыми одноклассниками. Подробный материал о том, какие системы смогут доставить тревожный сигнал на большие расстояния, вы сможете прочитать в ближайших номерах журнала Потребитель АвтоДела.

P.S. Не успели мы насладиться работой новой системы как из стана производителя пришли новые вести. Во-первых, практически готова к выпуску новая, более дешевая сигнализация Pandora Deluxe 2100, в которой вместо второго ЖК-брелока оснащена односторонним, но уже с диалоговой кодировкой, так что безопасность системы, пускай даже и потенциальная, страдать не будет. Ну и вторая весть говорит нам о том, что сейчас инженеры работают над новой версией системы, которая будет носить название Pandora SXL. Предполагается, что новинка получит новый брелок, с другим ЖК-дисплеем, мощный виброзвонок и бипер, а также будет питаться от стандартной «мизинчиковой» батарейки AAA. Естественно, что кроме вышеперечисленного система получит целый ряд усовершенствований. А это значит, что эволюция продолжается.

 

Сергей Михайлов

 

Комплектация Pandora DeLuxe 2100

Новое в Pandect-IS 477

Тест PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470


Статьи по теме
Картинка


Новая услуга от StarLine

НПО СтарЛайн и МегаФон представляют новую услугу «Вежливая охрана StarLine», которая позволяет владельцам охранного оборудования StarLine своевременно получать уведомления в случае глушения GSM модуля на устройстве StarLine.

Картинка


КОМПАНИЯ «ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» РАЗРАБОТАЛА НОВУЮ ПРОТИВОУГОННУЮ СИСТЕМУ MULTICODE KENSAI

Компания «Лазерные системы» разработала новую противоугонную систему MULTICODE KENSAI, реализованную на технологии определения владельца по «радиометке».

Картинка


PANDECT IS-600 - новый трехкомпонентный автомобильный иммобилайзер.

Компания AlarmTrade представляет новый трехкомпонентный иммобилайзер Pandect IS-600

Картинка


Компания "Аларм Трейд" на выставке ММАС-2010

Компания "Аларм Трейд", разработчик и производитель автомобильных охранных комплексов Pandora и PanDECT приглашает посетить стенд на выставке ММАС-2010 (павильон 3, зал №12, место А530)

Картинка


Онлайн поддержка Pandora и PanDECT

Компания «Аларм Трейд» объявляет о запуске нового проекта – онлайн-ресурса интерактивных руководств по установке и эксплуатации изделий под брендами Pandora и PanDECT.

Картинка


Обновление программного обеспечения Pandora DXL 3700

Группой инженеров компании Аларм Трейд, завершена работа над очередным обновлением охранной системы Pandora DXL 3700.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Nokian Tyres Hakka Green 2.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.