10.08.2008

Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Ситуация в корне изменилась в 2006 году, когда малоизвестный до того момента производитель автомобильных охранных систем Pandora, выпустил новую линейку двусторонних автомобильных сигнализаций Pandora Deluxe. По сути, на момент выхода, эти сигнализации не имели аналогов в своем ценовом диапазоне, поэтому у них сразу же появились яркие приверженцы и поклонники, которые по достоинству оценили и диалоговую кодировку радиоканала, возможность работы с цифровым реле блокировки, удобный компактный брелок, практически всю площадь, которого занимает большой дисплей, системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (для Pandora Deluxe 1500), и возможностью подключения считывателя Touch Memory для организации дополнительного рубежа охраны.

Впрочем, многие обладатели отметили несколько недостатков системы, среди которых на первый план вышла низкая контрастность дисплея на двустороннем брелоке и радиоканал, стойкость к радиопомехам которого многих не устраивала - в реальных условиях эксплуатации это отразилось на дальности двусторонней связи и низкой скорости реакции системы на посыл команды с брелока. Сразу стоит сказать, что эти недостатки не «смертельные», но производитель не оставил их без внимания и через некоторое время в продаже появились обновленные модели 1000/1500 с индексом i (Результаты теста вы можете прочитать в Потребитель: АвтоДела №16 2007), которые получили новый брелок с ярким, контрастным дисплеем, с отображением попытки перемещения автомобиля, индикатором пониженного напряжения в бортовой сети, и двумя температурными датчиками.

Однако, дальность связи и время реакции канала связи остались прежними - калужане решили не следовать современной тенденции безоглядного, и часто незаконного, увеличения мощности радиопередатчика, а занялись подготовкой абсолютно нового радиотракта, который дебютировал на модели Pandora Deluxe 2000. Именно дебют этой, новой модели и стал поводом для появления данной публикации. Как только стало известно, о том, что первые образцы уже появились в продаже, мы, воспользовавшись служебным положением, установили охранный комплекс на основе Pandora Deluxe 2000 на один из редакционных автомобилей, в фирменном техцентре российского представительства компании. Цель такой установки проста и понятна - проверить «в деле» работу новой сигнализации, а заодно и сравнить поведение новинки со своим предшественником - системой Pandora Deluxe 1500i, тем более, что в редакционном автопарке уже более полугода в нещадном режиме эксплуатируются 3 автомобиля с охранными комплексами на основе 1500‑й Пандоры.

 

Но прежде чем перейти непосредственно к результатам «натурных» испытаний, нельзя не упомянуть и о других нововведениях в Pandora Deluxe 2000 помимо нового радиотракта. Итак, первое, что бросается в глаза - наличие в стандартной комплектации двух двусторонних брелоков с ЖК-дисплеями. Помимо эстетического и практического удовольствия, такое решение позволило «закрыть» единственную потенциальную слабину в радиотракте сигнализации. Все дело в том, что, в отличие от основного брелока с диалоговым кодом, в предыдущих системах дополнительный брелок общался с основным блоком при помощи динамического кода, который по стойкости к различного рода кодграбберам, все-таки уступал основному брелоку. К тому же, очень часто бывает, что одним автомобилем управляют не один, а два человека - каждый со своим комплектом ключей. В этом случае полноценную двустороннюю связь с автомобилем оба водителя получат без дополнительных затрат вроде покупки и программирования дополнительных брелоков.

Расширились и функциональный возможности знаменитого запроса CHECK - теперь при подаче соответствующей команды, на дисплей брелока выводится не только показания датчика температуры салона и двигателя и журнал системных событий, но и текущее напряжение в бортовой сети. Причем вольтаж показывается с минимальной погрешностью - так что в студеную зимнюю пору - эта «фишка» многим послужит на пользу.

Произошли изменения и в «железе» - релейный модуль системы автозапуска получили единый корпус, который не только компактней предшественника, но и лучше защищен от воздействий окружающей среды. Кроме того, добавился еще один алгоритм работы сигнализации в паре с иммобилайзерами Pandect IS 477 в режиме «Hands free», когда снятие и постановка на охрану, происходит автоматически, как только метка иммобилайзера оказывается в зоне опознавания, либо выходила за ее пределы. Радиус этой самой зоны опознавания, в зависимости от внешних условий может варьироваться в весьма широких пределах. Это может «грозить» тем, что автомобиль будет снят с охраны даже тогда, когда это не нужно - простой пример те дачные участки, у которых «парковка» расположена вплотную к дому. Если же включить новый алгоритм работы, то снятие с охраны будет происходить только, если сработает предварительная зона микроволнового датчика, что автоматически понизит дистанцию дезактивации охраны.

Кстати, в пользе этого алгоритма мы убедились на личном опыте. На тестовом автомобиле новая Pandora Deluxe 2000 была установлена именно в связке с иммобилайзером Pandect, но вышеописанный режим ограничения дальности снятия с охраны, включен не был (из-за отсутствия датчика объема). Так вот, если автомобиль находился в пригороде, где уровень радиопомех на порядок ниже, чем в московской чехарде, то распознавание метки иногда происходило на расстояниях больше 10 метров, чего уж говорить о более близкой дистанции. В тоже время, в центре Москвы или на парковках крупных торговых центров, дистанция сокращалась до 1‑2 метров. И хотя такие «колебания» носят чисто психологический характер, все равно приятно, что производитель позаботился и об этой проблеме.

Зато никаких проблем теперь не возникает при управлении сигнализацией со штатного брелока. На нажатие кнопок на брелоке следует практически мгновенная реакция, не взирая местоположение автомобиля или уровень помех - вот он хваленый радиоканал в действии! Все-таки недаром калужские инженеры столько времени корпели над многоканальным радиотрактом. Серьезно возросла дальность и стабильность связи автомобиля с брелоком, особенно это заметно в местах с повышенным уровнем помех: сигналов, свидетельствующих о потере контакта, стало гораздо меньше. Судя по всему, по этому параметру (дальность связи) Pandora Deluxe 2000 если не перегнала, то вплотную подошла к признанным «дальнобойщикам» в этом классе, вроде систем Scher-Khan, ну а по функциональным и противоугонным возможностям она давно оставила их позади.

Так что результаты предварительных проверок можно смело признать успешными. Почему предварительные? Да просто потому, что в данный момент мы готовимся к масштабным испытаниям, после которых уже можно будет точно говорить о том, насколько возросла дальность по сравнению с Pandora Deluxe 1000/1500, ну и, конечно же, сравним ее с показателями с самыми популярными и именитыми одноклассниками. Подробный материал о том, какие системы смогут доставить тревожный сигнал на большие расстояния, вы сможете прочитать в ближайших номерах журнала Потребитель АвтоДела.

P.S. Не успели мы насладиться работой новой системы как из стана производителя пришли новые вести. Во-первых, практически готова к выпуску новая, более дешевая сигнализация Pandora Deluxe 2100, в которой вместо второго ЖК-брелока оснащена односторонним, но уже с диалоговой кодировкой, так что безопасность системы, пускай даже и потенциальная, страдать не будет. Ну и вторая весть говорит нам о том, что сейчас инженеры работают над новой версией системы, которая будет носить название Pandora SXL. Предполагается, что новинка получит новый брелок, с другим ЖК-дисплеем, мощный виброзвонок и бипер, а также будет питаться от стандартной «мизинчиковой» батарейки AAA. Естественно, что кроме вышеперечисленного система получит целый ряд усовершенствований. А это значит, что эволюция продолжается.

 

Сергей Михайлов

 

Комплектация Pandora DeLuxe 2100

Новое в Pandect-IS 477

Тест PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


StarLine представила новую разработку

Новая разработка НПО СтарЛайн — StarLine i96CAN-lux, первый в мире иммобилайзер с двумя рубежами защиты и авторизацией по Bluetooth Smart (4.2).

Картинка


StarLine iKey - для Renault и Nissan

НПО СтарЛайн представила безопасный бесключевой обход по цифровой шине CAN с помощью технологии StarLine iKey для автомобилей Renault Kaptur и Nissan Terrano II.

Картинка


StarLine: «Я тут!»

Инженеры НПО СтарЛайн разработали умное мобильное приложение StarLine «Я тут!», которое превращает смартфон на платформе iOS или Android в компактный трекинговый маяк.

Картинка


StarLine представила мониторинг для грузовиков

НПО Старлайн представило новую разработку для грузового транспорта —трекер StarLine M66, который обеспечит точный мониторинг грузовика с контролем уровня топлива, пробега и скорости.

Картинка


Новая Pandora Deluxe 1870

Pandora выпустила «антикризисную» сигнализацию

Картинка


КАСКО не защищает от угона!

КАСКО. Для многих автолюбителей этот международный юридический термин стал практически синонимом беззаботной автомобильной жизни. Не нужно было беспокоится, ни о возникающих на авто вмятинах, ни о возможности его угона. ТЕПЕРЬ ВСЕ НЕ ТАК!

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.