10.08.2008

Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Ситуация в корне изменилась в 2006 году, когда малоизвестный до того момента производитель автомобильных охранных систем Pandora, выпустил новую линейку двусторонних автомобильных сигнализаций Pandora Deluxe. По сути, на момент выхода, эти сигнализации не имели аналогов в своем ценовом диапазоне, поэтому у них сразу же появились яркие приверженцы и поклонники, которые по достоинству оценили и диалоговую кодировку радиоканала, возможность работы с цифровым реле блокировки, удобный компактный брелок, практически всю площадь, которого занимает большой дисплей, системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (для Pandora Deluxe 1500), и возможностью подключения считывателя Touch Memory для организации дополнительного рубежа охраны.

Впрочем, многие обладатели отметили несколько недостатков системы, среди которых на первый план вышла низкая контрастность дисплея на двустороннем брелоке и радиоканал, стойкость к радиопомехам которого многих не устраивала - в реальных условиях эксплуатации это отразилось на дальности двусторонней связи и низкой скорости реакции системы на посыл команды с брелока. Сразу стоит сказать, что эти недостатки не «смертельные», но производитель не оставил их без внимания и через некоторое время в продаже появились обновленные модели 1000/1500 с индексом i (Результаты теста вы можете прочитать в Потребитель: АвтоДела №16 2007), которые получили новый брелок с ярким, контрастным дисплеем, с отображением попытки перемещения автомобиля, индикатором пониженного напряжения в бортовой сети, и двумя температурными датчиками.

Однако, дальность связи и время реакции канала связи остались прежними - калужане решили не следовать современной тенденции безоглядного, и часто незаконного, увеличения мощности радиопередатчика, а занялись подготовкой абсолютно нового радиотракта, который дебютировал на модели Pandora Deluxe 2000. Именно дебют этой, новой модели и стал поводом для появления данной публикации. Как только стало известно, о том, что первые образцы уже появились в продаже, мы, воспользовавшись служебным положением, установили охранный комплекс на основе Pandora Deluxe 2000 на один из редакционных автомобилей, в фирменном техцентре российского представительства компании. Цель такой установки проста и понятна - проверить «в деле» работу новой сигнализации, а заодно и сравнить поведение новинки со своим предшественником - системой Pandora Deluxe 1500i, тем более, что в редакционном автопарке уже более полугода в нещадном режиме эксплуатируются 3 автомобиля с охранными комплексами на основе 1500‑й Пандоры.

 

Но прежде чем перейти непосредственно к результатам «натурных» испытаний, нельзя не упомянуть и о других нововведениях в Pandora Deluxe 2000 помимо нового радиотракта. Итак, первое, что бросается в глаза - наличие в стандартной комплектации двух двусторонних брелоков с ЖК-дисплеями. Помимо эстетического и практического удовольствия, такое решение позволило «закрыть» единственную потенциальную слабину в радиотракте сигнализации. Все дело в том, что, в отличие от основного брелока с диалоговым кодом, в предыдущих системах дополнительный брелок общался с основным блоком при помощи динамического кода, который по стойкости к различного рода кодграбберам, все-таки уступал основному брелоку. К тому же, очень часто бывает, что одним автомобилем управляют не один, а два человека - каждый со своим комплектом ключей. В этом случае полноценную двустороннюю связь с автомобилем оба водителя получат без дополнительных затрат вроде покупки и программирования дополнительных брелоков.

Расширились и функциональный возможности знаменитого запроса CHECK - теперь при подаче соответствующей команды, на дисплей брелока выводится не только показания датчика температуры салона и двигателя и журнал системных событий, но и текущее напряжение в бортовой сети. Причем вольтаж показывается с минимальной погрешностью - так что в студеную зимнюю пору - эта «фишка» многим послужит на пользу.

Произошли изменения и в «железе» - релейный модуль системы автозапуска получили единый корпус, который не только компактней предшественника, но и лучше защищен от воздействий окружающей среды. Кроме того, добавился еще один алгоритм работы сигнализации в паре с иммобилайзерами Pandect IS 477 в режиме «Hands free», когда снятие и постановка на охрану, происходит автоматически, как только метка иммобилайзера оказывается в зоне опознавания, либо выходила за ее пределы. Радиус этой самой зоны опознавания, в зависимости от внешних условий может варьироваться в весьма широких пределах. Это может «грозить» тем, что автомобиль будет снят с охраны даже тогда, когда это не нужно - простой пример те дачные участки, у которых «парковка» расположена вплотную к дому. Если же включить новый алгоритм работы, то снятие с охраны будет происходить только, если сработает предварительная зона микроволнового датчика, что автоматически понизит дистанцию дезактивации охраны.

Кстати, в пользе этого алгоритма мы убедились на личном опыте. На тестовом автомобиле новая Pandora Deluxe 2000 была установлена именно в связке с иммобилайзером Pandect, но вышеописанный режим ограничения дальности снятия с охраны, включен не был (из-за отсутствия датчика объема). Так вот, если автомобиль находился в пригороде, где уровень радиопомех на порядок ниже, чем в московской чехарде, то распознавание метки иногда происходило на расстояниях больше 10 метров, чего уж говорить о более близкой дистанции. В тоже время, в центре Москвы или на парковках крупных торговых центров, дистанция сокращалась до 1‑2 метров. И хотя такие «колебания» носят чисто психологический характер, все равно приятно, что производитель позаботился и об этой проблеме.

Зато никаких проблем теперь не возникает при управлении сигнализацией со штатного брелока. На нажатие кнопок на брелоке следует практически мгновенная реакция, не взирая местоположение автомобиля или уровень помех - вот он хваленый радиоканал в действии! Все-таки недаром калужские инженеры столько времени корпели над многоканальным радиотрактом. Серьезно возросла дальность и стабильность связи автомобиля с брелоком, особенно это заметно в местах с повышенным уровнем помех: сигналов, свидетельствующих о потере контакта, стало гораздо меньше. Судя по всему, по этому параметру (дальность связи) Pandora Deluxe 2000 если не перегнала, то вплотную подошла к признанным «дальнобойщикам» в этом классе, вроде систем Scher-Khan, ну а по функциональным и противоугонным возможностям она давно оставила их позади.

Так что результаты предварительных проверок можно смело признать успешными. Почему предварительные? Да просто потому, что в данный момент мы готовимся к масштабным испытаниям, после которых уже можно будет точно говорить о том, насколько возросла дальность по сравнению с Pandora Deluxe 1000/1500, ну и, конечно же, сравним ее с показателями с самыми популярными и именитыми одноклассниками. Подробный материал о том, какие системы смогут доставить тревожный сигнал на большие расстояния, вы сможете прочитать в ближайших номерах журнала Потребитель АвтоДела.

P.S. Не успели мы насладиться работой новой системы как из стана производителя пришли новые вести. Во-первых, практически готова к выпуску новая, более дешевая сигнализация Pandora Deluxe 2100, в которой вместо второго ЖК-брелока оснащена односторонним, но уже с диалоговой кодировкой, так что безопасность системы, пускай даже и потенциальная, страдать не будет. Ну и вторая весть говорит нам о том, что сейчас инженеры работают над новой версией системы, которая будет носить название Pandora SXL. Предполагается, что новинка получит новый брелок, с другим ЖК-дисплеем, мощный виброзвонок и бипер, а также будет питаться от стандартной «мизинчиковой» батарейки AAA. Естественно, что кроме вышеперечисленного система получит целый ряд усовершенствований. А это значит, что эволюция продолжается.

 

Сергей Михайлов

 

Комплектация Pandora DeLuxe 2100

Новое в Pandect-IS 477

Тест PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Охранно-поисковая система GT SAT

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm.

Картинка


StarLine E66 eco появился в продаже

НПО СтарЛайн представила новинку 6-го поколения для безопасности и комфорта - StarLine E66 eco.

Картинка


StarLine WSS 02 доступен для всех

Компания StarLine объявила о том, что с февраля беспроводной герконовый датчик StarLine WSS 02 стал доступен для автомобилей с бортовым питанием 12В.

Картинка


КОМПАНИЯ «ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» РАЗРАБОТАЛА НОВУЮ ПРОТИВОУГОННУЮ СИСТЕМУ MULTICODE KENSAI

Компания «Лазерные системы» разработала новую противоугонную систему MULTICODE KENSAI, реализованную на технологии определения владельца по «радиометке».

Картинка


PANDORA DXL 3100 – новая двухсторонняя сигнализация с CAN модулем

Компания "Аларм Трейд" выпускает новую интегрированную CAN-систему для автомобилей среднего и бюджетного класса Pandora DXL 3100

Картинка


Запущена в производство Pandora DXL 3300i

Компания AlarmTrade начала производство модифицированной версии автомобильной сигнализации Pandora DXL 3300, отличающаяся от предшественника применением нового импульсного преобразователя источника питания и нового высокоточного интегрального акселерометра.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Neoline X-COP 8700s - сигнатурный радар-детектор

Тестируем универсальный сигнатурный радар-детектор Neoline X-COP 8700s. Рассматриваем его функциональные особенности, как настраивать и тестируем на дороге. Видео.

Тестируем Valeo 047401 – противотуманная фара 90 мм

Изучаем то, как светит классическая противотуманная фара с галогеновым источником света на примере Valeo 047401.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.