25.06.2020

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Добавить основы звучанию автомобильной акустической системы не так уж и сложно. Не нужно городить сложные схемы – достаточно добавить активный сабвуфер, который является законченным решением, не требующим «допиливаний». В активном сабвуфере головка динамика уже находится в акустическом оформлении, т.е. в корпусе. В нее также встроен усилитель мощности. Последняя тенденция – использование цифровых усилителей класса D. Именно такой и применяется в активном сабвуфере PIONEER TS-WX300A. Его пиковая мощность 1300 Вт, и эта внушительная цифра вышита красным шелком на черном карпете корпуса. Цифры проходят от нижней грани сабвуфера до верхней, а над ними, уже меньшим шрифтом, вышито название модели. Боковые панели корпуса обтянуты красным карпетом, но менее яркого цвета, что еще больше акцентирует броскую надпись на передней панели.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

С левой стороны на нас смотрит массивная защитная решетка диффузора сабвуфера. Карбоновая фактура центральной шайбы и спиц придают ей дополнительный визуальнй объем. Центральная шайба с логотипом разработчика играет еще и роль отражателя для возможного высокочастотного излучения центральной области диффузора.

Корпус имеет трапециевидную форму и выполнен из МДФ толщиной 12 мм, его объем около 30 литров. Стенки проклеены, на стыках для большей жесткости приклеены уголки из МДФ.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

На боковую поверхность выходит порт фазоинвертора, диаметр отверстия, которого чуть больше 10 сантиметров. На внешней кромке фазоинвертора располагается пластиковая накладка, закругляющая ее. Размер диффузора драйвера – 12 дюймов. Сделан он из бумаги с полимерным покрытием на внешней стороне.

Усилитель состоит из двух плат, расположенных одна над другой. Соединены они между собой через разъем. Для более надежного контакта половики разъема склеены. Сигнал подводится к головке проводом 14AWG сечением 2 кв. мм.

 

Видеообзор автомобильного активного корпусного сабвуфера PIONEER TS-WX300A.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

Диаметр фазоинвертора 10 см и настроен он на частоту в 80 Гц.


Под фазоинвертором расположена панель управления усилителя. Он подключается к магнитоле при помощи 10-пинового разъема, из которого выходят провода питания, провод stand by и два хвостика с разъемами RCA для подключения к линейному выходу. При помощи этих же разъемов можно подключиться и высокоуровневым способом – напрямую к динамикам магнитолы. Для этого нужно просто обрезать RCA разъемы, а на панели усилителя переключить соответствующий переключатель. Плюсовой провод и провод Remote имеют длину около 5 метров, минусовой – 1 метр.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

 

Над разъемом находится флажковый предохранитель 20А, над ним – переключатель уровня входного сигнала, о котором мы говорили выше, а также двухцветный индикатор. На левой стороне панели мы видим ручку регулировки Bass Boost, уровень которого может быть от 0 до 12 дБ. Над ним располагается регулятор частоты среза ФНЧ (от 50 до 125 Гц) и еще выше – ручка регулировки усиления.

В комплект входят стальные крепежные уголки.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

Диффузор драйвера изготовлен и бумаги, и с внешней стороны обработан полимером.

 

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Активный сабвуфер PIONEER TS-WX300A, несомненно, придется по вкусу любителям мощного акцентированного баса. Четкая резонансная кривая плюс Bass Boost, способный усилить отдачу на 12 дБ, позволят выделить нижние частоты так, что они будут слышны всем окружающим. Центральная частота басового эквалайзера находится на уровне 50 Гц, в то время как резонанс фазоинвертора приходится на 80 Гц. Поэтому даже если вы не любите акцент на низах, приподнять уровень басового эквалайзера стоит для уширения резонансной кривой. Эффективная регулировка встроенного ФНЧ находится в пределах 100–200 Гц, что вполне нормально для этого класса техники.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

Корпус сделан из 12 мм МДФ. Панели склеены между собой. Для большей жесткости склейка усилена уголками.

 

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

 

Во время тестового прослушивания сабвуфер неплохо справился с акцентированными низкочастотными партиями, выделял барабаны, позволял сделать инструменты большой октавы объемными и правильными. Для оптимального звучания PIONEER TS-WX300A в классических произведениях требуется хорошее согласование с мидбасами. Характер меняется при включении электронной музыки с ее синтезированным звуком. Тут характер пионеровского саба раскрывается как нельзя лучше.

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

12 дюймовая головка сабвуфера PIONEER TS-WX300A и рядом с ней усилитель D класса с максимальной мощностью 1300 Вт, номинальная 350 Вт.


РЕЗЮМЕ

Активный сабвуфер PIONEER TS-WX300A – хороший образец техники, способной быстро и при этом недорого улучшить звучание акустической системы автомобиля.

 

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

Разъемы усилителя и все детали подверженные вибрации проклеены.

 

PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер, тест

В комплект в активному сабвуферу PIONEER TS-WX300A входят соединительные провода и кронштейны крепления.


Статьи по теме