13.12.2018

Тестируем Playme Omega – автомобильный комбинированный видеорегистратор

Новое комбинированное устройство Playme Omega не только снимает дорожную обстановку, но еще и предупреждает водителя о радарах и помогает при парковке. Как оно работает читаем в тесте.

Комбинированные автомобильные видеорегистраторы, совмещающие в себе функции нескольких устройств, становятся все более технически насыщенными. В каждую новую модель разработчики стараются внедрить больший функционал по сравнению с предыдущими версиями. Если изначально комбо-устройство подразумевало только совмещение видеорегистратора и радар-детектора, сейчас в «обязательный» набор входит и GPS-информер. Причем задача последнего не ограничивается только предупреждением о приближении к камерам контроля скорости. Полученная от него информация о скорости движения автомобиля влияет на работу радар-детектора: изменяются его чувствительность или вообще отдельные диапазоны детектирования.

Сейчас комбо-устройства оснащаются функциями, ранее присущими только видеорегистраторам. Например, вместо аккумулятора используется ионистор, что позволяет повысить надежность и долговечность работы устройства. Использование мощных процессоров позволяет задействовать второй канал видео (для тыловой съемки или парковочной камеры). Появился новый тип антенн гигагерцового диапазона – так называемые патч-антенны, с компактными габаритами и лучшей частотной селекцией.

Подобные эксперименты по межвидовому скрещиванию приводит к появлению новых интересных девайсов на рынке, с одним из которых мы хотим вас познакомить в данной статье. Это комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой Playme Omega.

 

Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и парковочной камерой Playme Omega.

Обзор бюджетных видеорегистраторов с радар-детектором, лето 2019.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Форма корпуса радар-детектора определяется прежде всего конструкцией антенны. Если антенная рупорная, то корпус должен быть вытянутым по ходу движения автомобиля, а если это патч-антенна, то ее поле должно располагаться, наоборот, перпендикулярно оси. Последнее более удобно для конструкторов, так как позволяет на площади позади антенного поля разместить дисплей. Именно такая конструкция и используется в Playme Omega, в котором на водителя смотрит большой 3,5-дюймовый дисплей. По ходу движения, помимо антенны, направлены и объектив камеры с углом съемки 140 градусов, и датчик лазерного излучения. На верхней части корпуса разместились гнездо для кронштейна крепления к лобовому стеклу и антенна GPS-приемника.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Под дисплеем располагаются семь кнопок управления. Правый торец отведен под разъемы: коаксиальный – для подключения питания и USB mini – для обновления прошивки и базы данных, а также для подключения комплектной парковочной камеры. Здесь же слот под карту памяти формата micro SD (поддерживается емкость до 128 Гб).

Парковочная камера выполнена во влагозащищенном корпусе по стандарту IP65, с подсветкой из четырех светодиодов.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

В комплекте поставляются кронштейн на силиконовой присоске и адаптер питания.

В комбо-устройстве Playme Omega нет стандартного аккумулятора: для финализации записи используется ионистор (конденсатор большой емкости). Такое решение более долговечно и не подвержено деградации при низких температурах окружающей среды.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Перед тем, как начать использовать устройство, рекомендуем посмотреть настройки.

Первое меню касается работы радар-детектора и начинается. Первым же пунктом меню задается режим работы: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3». Отличаются они чувствительностью радиотракта и способом оповещения пользователя. В режиме «Трасса», где необходима высокая чувствительность, звуковое оповещение выдается при минимальном уровне сигнала. В режиме «Город 1» звуковой сигнал в диапазонах K и Х включается только тогда, когда уровень мощности выше 3, в режиме «Город 2» оповещение для них начинается уже с 6 уровня, а в режиме «Город 3» значки срабатывания в этих диапазонах выводятся без звукового оповещения. Для диапазона «Стрелка» логика изменения чувствительности та же, только ослабление начинается с режима «Город 2», и оповещение полностью не отключается.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Пункт «Автоприглушение звука» – по умолчанию стоит «Выключено», но для комфорта в поездках рекомендуем включить.

Пункт включения-выключения GPS-информера и блока радар-детектора. Они могут работать как совместно (по умолчанию), так и по отдельности.

Далее – управление диапазонами. Следует отметить, что используемая логика оповещения подразумевает постоянную работу всех диапазонов. Нужно только отключить диапазон Kа, поскольку в России он не используется.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Следующие два пункта определяют зависимость звукового оповещения от скорости движения автомобиля. В них задается порог скорости, при движении ниже которого выдается только визуальное оповещение на дисплее. Указываются два параметра: для радар-детектора и для GPS-информера. По умолчанию порог скорости для первого стоит 40 км/ч, а для второго – 0. Это связано с тем, что информер оповещает не только о камерах контроля скорости, но и о камерах контроля полосы общественного транспорта или проезда перекрестка.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Еще один пункт, который позволяет уменьшить количество оповещений, – значение допустимого превышения скорости. Применяется он для зон действия стационарных камер контроля скорости с известным ограничением. По умолчанию стоит ноль, менять можно в пределах 30 км/ч. Рекомендуемое нами значение – 10–15 км/ч.

Следующий параметр определяет дальность до объекта, на котором будет проводиться оповещение водителя. Она может быть задана вручную (в пределах 400–1000 м) или определяться устройством автоматически – в зависимости от скорости движения автомобиля.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Меню настроек видеорегистратора не столь обширно. Здесь можно изменить разрешение видеозаписи, выбрав между ) Full HD (2304×1296 точек), HD (1920×1080 точек) и 1024×720 точек. Во всех режимах запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Также задаются длительность циклической записи (1, 3 или 5 мин.) и уровень экспозиции, можно включить функцию контроля за расстоянием до впереди идущего автомобиля (FCWS).

Отдельные меню предусмотрены для режима фотосъемки, воспроизведения, системных настроек (громкость, автовыключение экрана, G-сенсор, звук клавиш).

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

После включения бортовой сети раздается приветствие и загорается экран регистратора. На него выводится информация о текущем режиме работы видеорегистратора (верхняя строка) и радар-детектора (нижняя строка).

О работе видеорегистратора информируют иконка видеозаписи, время записываемого фрагмента, иконка включенного микрофона и длительность циклической записи. Если запись производится в защищенную область памяти, отображается замочек. Также выводятся сведения о режиме работы GPS-приемника и разрешении записи.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Радар-детектор выводит информацию о включенном звуковом оповещении, режиме оповещения, уровне порога скорости, режиме работы детектора и включенных диапазонах.

В центральной части экрана отображается картинка с фронтальной камеры. При включении задней передачи устройство автоматически переключается на канал парковочной камеры, картинка выводится в левом верхнему углу экрана.

В регистраторе есть функция контроля дистанции до впереди идущего автомобиля (FCWS), принцип работы которой основан на техническом зрении. Звуки оповещения оказались довольно забавными: в ходе теста мы не сразу поняли, что это за кудахтанье такое. Поскольку система работает не очень адекватно, лучше ее не включать.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

В случае срабатывания радар-детектора в правой части экрана появляется шкала мощности излучения. При слабом сигнале она зеленая, а при сильном – красная. Также выводится информация о том, в каком диапазоне произошло срабатывание.

Если вы приближаетесь месту установки стационарной камеры, которое есть в базе, на экран выводится информация о типе объекта, ограничении скорости (если есть), расстоянии до камеры и текущей скорости автомобиля. Одновременно звучит голосовое оповещение. Это удобно, поскольку избавляет от необходимости смотреть на экран.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

По итогам наших тестов можно отметить высокую чувствительность детектора. Если правильно настроить режим работы детектора и порог скорости звукового оповещения, то передвигаться с устройством в городе будет вполне комфортно. На трассе детектор хорошо ловит маломощные радары К-диапазона.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

В регистраторе Playme Omega используется КМОП-матрица компании ON Semiconductor – AR0238 RGB-IR. Разработана она специально для систем видеонаблюдении и характеризуется расширенным диапазонам в области ближайшего ИК-спектра. Физическое разрешение – 2 Мпикс. Процессор MSTAR-8328P не хоть и относится к топовым, но неплохо зарекомендовал себя в охранных системах и видеорегистраторах.

Видео записывается в контейнер MOV, одна минута записи занимает 180 Мб. Запись с тыловой камеры ведется с разрешением VGA (640×480 точек). Файлы помещаются в разные папки и имеют одинаковое имя, отличающиеся только буквами F (front, передняя) и R (rear, задняя).

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Дневная запись у регистратора отличная. Хорошо видны вся дорожная обстановка, разметка и дорожные знаки. Номера впереди идущего автомобиля читаются, как и номера машин, движущихся в попутном направлении. Претензий к картинке нет. Тыловая камера также позволяет понять, что происходит позади, но вот номерные знаки на ней не просматриваются.

Ночная съемка тоже качественная. Хорошо видна окружающая автомобиль обстановка, движение в потоке, соседние автомобили, дорожные знаки. Номерные знаки также можно различить (лучше всего они видны, когда нет отблеска от собственных фар).

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест

Если тыловая камера подключена к огням заднего хода, то при включении реверса регистратор автоматически переключается на нее и накладывает на изображение парковочную сетку. При отключении заднего хода устройство возвращается в нормальный режим работы.

 

Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, дневная съемка.

 

Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, ночная съемка.

 

Запись парковочной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, дневная съемка.

 

Запись парковочной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, ночная съемка.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Компактный размер, большой экран, парковочная камера.

НЕДОСТАТКИ

Высокая чувствительность детектора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой Playme Omega – несомненно, интересное устройство. Его отличительные особенности – использование полосковой антенны и наличие второго канала записи.

Playme Omega – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой и  GPS информером, тест


Статьи по теме
Картинка


Cobra разрабатывает iRadar для Android

Компания Cobra представит в январе 2011 года на выставке электроники в Лас-Вегасе свою новую систему iRadar, предназначенную для совместной работы со смартфонами Android.

Картинка


Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) SUPRA DRS-50

Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) SUPRA DRS-50

Картинка


Гибрид NEOLINE X-COP 9000: видеорегистратор и радар-детектор по доступной цене

Компания NEOLINE представляет новое комбинированное устройство NEOLINE X-COP 9000 в котором совмещены радар-детектор и видеорегистратор.

Картинка


Neoline X-COP 9100s – гибрид с международной радарной платформой

Компания Neoline представляет новый гибрид X-COP 9100s. Отличительная особенность устройства – наличие специальной платформы для обнаружения радаров не только в России и странах Европы, но и по всему миру.

Картинка


Тест радар-детектора Sho-Me 530

Ехать по трассе М10 нашпигованной камерами контроля скорости без радар-детектора дорого стоит. Именно так в боевых условиях и был проведен тест антирадара Sho-Me 530

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору BlackVue DR400G-HD II

Инструкция к автомобильному видеорегистратору BlackVue DR400G-HD II

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.