18.04.2016

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

Поисковый маяк – это последний шанс автовладельца вернуть похищенный автомобиль. Для того чтобы реализовать этот шанс необходим поисковый маяк и сервис мониторинга. Как это работает, смотрите в тесте маяка Proma Sat 911 SNOOPER.

Продукция под торговой марки Proma Sat вышла на российский рынок в середине 2010 года с линейкой продуктов как для корпоративного сегмента, так и для конечных потребителей. В ассортименте имеются и трекеры, и автономные маяки, и устройства контроля автопарка.  Компания предлагает пользователям бесплатный мониторинговый сервис http://map.proma-sat.ru с мобильной версией http://m.proma-sat.ru.

 

Тесты маяков моделей Proma Sat 1000 и Proma Sat 777 16G SNOOPER можно прочитать здесь: http://www.autodela.ru/main/top/test/Proma-Sat_test

 

Proma Sat 911 SNOOPER – автономный GPS/ГЛОНАСС маяк, тест

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автономные поисковые устройства (маяки), несмотря на ценовой скачок, связанный с ростом курса рубля, остаются востребованными на рынке. Они прочно заняли свою нишу в сегменте охранных устройств, причем как автомобильных, так и бытовых. Желание знать, где находится автомобиль, иное транспортное средство или груз, без использования дорогого и громоздкого оборудования, всегда актуально.

Автономный GPS/ГЛОНАСС маяк PromaSat 911 SNOOPER – новинка 2016 года. Это простая бюджетная модель стоимостью немногим более 5 тыс. рублей.  Информация о местоположении объекта приходит в виде СМС-сообщения или же точки позиционирования автомобиля на мониторинговом сайте http://map.proma-sat.ru.

Естественно, что чем чаще она выходит на связь, тем быстрее расходуются батареи. Чтобы продлить жизнь элементов питания , в Proma-Sat 911 SNOOPER используются несколько технологий. Во-первых, это A-GPS, основанная на том, что устройство получает «примерные» координаты на основе данных от вышек сотовой связи. Во-вторых, это использование двух систем – GPS и ГЛОНАСС, одновременная работа с которыми значительно снижает время поиска спутников.

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

В качестве GPS-приемника используется модуль Globaltop Gmm-g3, который построен на базе чипсета нового поколения MediaTek MT3333. Он позволяет определять местоположение с использованием спутников GPS, ГЛОНАСС, GALILEO, QZSS, SBAS, а также использует DGPS (RTCM) и AGPS. Модуль располагает 99 каналами поиска и захвата спутников и 33 каналами сопровождения. Кроме того, модуль обладает наивысшей чувствительностью среди существующих модулей ГЛОНАСС/GPS (–165 дБм), а также наименьшим временем старта.

Для сотовой связи используется миниатюрный беспроводной модуль CINTERION BGS2.  Диапазон рабочих температур составляет от –30 до + 85 ºС, что актуально для нашей страны.

Использование современных компонентов позволило уместить маяк в габариты 69×41×20 мм при массе 75 г вместе с батареями.

Перейдем к самому устройству. PromaSat 911 SNOOPER поставляется в небольшой коробке, внутри которой находятся сам маяк, комплект батарей CR123A, SIM-карта (в нашем случае от оператора «Мегафон»), гарантийный талон и двухсторонний скотч. Устройство производится в России. Инструкция не прилагается, но ее можно скачать на сайте производителя.

Необходимо добавить, что при использовании маяка в мотоциклах или квадроциклах необходимо провести гидроизоляцию устройства, так как резиновые прокладки между крышками не предусмотрены.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА

Перед началом работы маяк необходимо активировать. Сделать это можно двумя способами: отправить специальные СМС-команды либо зарегистрироваться на сервисе мониторинга и произвести настройку через фирменную панель управления proMастер.

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

Оба способа подробно расписаны в инструкции, но второй наиболее удобен, так как исключает возможность неправильного набора команды. Именно им мы и воспользовались при тестировании. Кстати, если изменения настроек маяка производить СМС-командами, то в панели управления будут отражаться актуальные настройки за счет синхронизации.

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

После подключения питания маяк активируется, в течение 20 минут ожидает, пока произойдет настройка, после чего уходит в спящий режим. О том, что маяк работает, сигнализирует красный светодиод, мерцающий на плате.

При настройках необходимо ввести номер пользователя, пароль и часовой пояс. Далее задается режим работы: это может быть связь с сервером передача данных на сервер или по СМС-сообщения (либо и то, и другое).

 

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

 

Если Proma Sat 911 SNOOPER используется как  поисковый маяк в автомобиле, оптимальным выбором является СМС-оповещение или работа на сервер(одна позиция раз в 24 часа-режим по умолчанию), так как в данном режиме работы все путевые точки будут сохранены. Если необходимо выбрать самый экономичный режим, то можно отключить передачу точных координат, получаемых со спутника, и оставить только LBS-координаты. В этом случае после пробуждения устройства приемник спутниковых сигналов не будет активироваться, а координаты будут вычисляться только по данным вышек сотовой связи. Режим трекинга (sos режим) в этом устройстве  используется в крайнем случае при поиске так как он наиболее энергозатратный.. При грамотной настройке устройства и отсутствии экстренных событий маяк может находиться в стандартном режиме и работать с определением координат до 2 лет (!). При этом в каждом сообщении он передает данные напряжения питания, о температуре устройства, о качестве получаемого сигнала, баланс сим карты и все текущие настройки. Информация о напряжении питания важна для того чтобы пользователь мог отследить момент, когда необходимо менять батареи. При снижении баланса СИМ-карты ниже установленного уровня, а также при низком заряде батарей устройство направляет тревожное СМС-сообщение пользователю.

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

При включении режима оповещения по СМС производитель рекомендует ставить английский язык, так как в этом случае сообщения будут и короче, и дешевле.

Дальше два важных пункта режима SNOOPER. работы маяка. Первый – промежуток времени, через который он будет просыпаться, чтобы принять СМС-сообщение. Второй – интервал, через которой пользователю будут передаваться точные координаты устройства.

Одним из востребованных является режим, когда маяк Proma Sat 911 SNOOPER просыпается раз в сутки, выходит в сеть GSM для принятия команд и раз в неделю высылает пользователю свои точные координаты.

В целом процедура регистрации устройства на сервере мониторинга занимает меньше пяти минут.

Чтобы перевести устройство из дежурного режима в режим трекинга необходимо послать СМС-команду либо поставить галочку «SOS» в панели настроек на сервере proМастер и нажать «Отправить».

 

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

 

Понравилась настройка датчика движения. Его можно не просто включить или выключить, но и выставить 3 уровня чувствительности, а также задать через программу время его активной работы, что позволяет использовать его как полноценный элемент охранного комплекса. Например, можно указать, чтобы он активировался ночью, когда машина стоит на парковке, и выключался днем, когда она в разъездах.

 

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

 

При срабатывании датчика движения устройство  сразу информирует об этом владельца и через небольшое время приходит сообщение на телефон и/или сервер с позицией устройства   

Если пользователь получил тревожную СМСку, у него 5 минут на принятие решения: активировать режим SOS либо проигнорировать срабатывание если автомобиль под контролем. По прошествии 5 минут PromaSat 911 SNOOPER опять уйдет в спящий режим и активизируется уже либо по суточному таймеру, либо при следующем срабатывании датчика движения.

Если же пользователь перевел устройство в режим SOS (через сервер или СМС), оно перестает засыпать и начинает постоянно быть в сети, высылая через заданные интервалы (от 1 до 59 минут) сообщения о своем местоположении.

В ходе теста мы решили испытать маяк в самом жестком режиме: включили срабатывание по датчику движения, а также перевели устройство в режим «SOS» с отправлением сообщения на сервер раз в полчаса. Маяк не успевал перейти в режим сна и постоянно контролировал местоположение. Разумеется, это не самый оптимальный режим для работы – скорее он понадобится в случае угона. Нам же хотелось оценить запас времени на поиск автомобиля. Результат оказался хорошим: устройство отработало в таком режиме в течение двух с половиной суток, отправив 250 сообщений. Причем необходимо отметить, что нижний порог напряжения, при котором было передано последнее сообщение, составил всего 1,8 В.

Если же запрограммировать маяк на связь раз в час без включения режима «SOS», можно рассчитывать на 1000-1100 (результат при месячном тестировании – 1162) сеансов связи, что позволяет контролировать местоположение автомобиля более месяца (на свежих батареях маяк отработал 50 дней).

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

СЕРВИС МОНИТОРИНГА

После успешной регистрации устройство появляется на карте. http://map.proma-sat.ru. В зависимости от его типа можно выбрать иконку. Сама карта имеет минимум настроек, но позволяет изменять источник геоинформации, также можно добавить информацию о пробках. Показывается местоположение маяка, при наведении курсора на иконку открывается контекстное окно, в котором отображается текущая информация: качество связи, количество спутников, координаты, ближайший адрес, время, когда пришло сообщение на сервер, и скорость. Также выводятся данные о напряжении питания, температуре и балансе.

Карта больше предназначена для работы с трекерами (для отображения информации с маяка она избыточна). Например, пользователь увидит на карте не трек автомобиля, а псевдотрек, связывающий различные зоны активации.

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

Возможно также задать пользовательскую геозону, которая может иметь форму круга или многоугольника. Если во время сеанса связи объект будет находиться вне заданной зоны, пользователю придет тревожное сообщение на электронную почту.

Необходимо отметить и возможность формирования отчета, который позволит точно отследить места, время и параметры сеансов связи.

Отдельно стоит упомянуть о том, что сервис мониторинга бесплатен для пользователей и что у него есть облегченная мобильная версия для телефонов и планшетов.

Так же  стоит упомянуть о фирменой панели  сервиса proМастер , которая позволяет настраивать и/или управлять  прибором без помощи смс команд, а так же хранит в себе  все текущие настройки маяка  и всю историю команд.

 

Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Очень Компактный маяк, работающий со спутниковыми системам GPS/ ГЛОНАСС. Бесплатный сервис мониторинга с мобильной версией, удобный интерфейс настройки.

НЕДОСТАТКИ

Отсутствие герметизирующей прокладки в устройстве.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автономный GPS/ГЛОНАСС маяк Proma Sat 911 SNOOPER обладает всеми функциями, необходимыми для этого класса устройств. У него компактные габариты и низкий уровень энергопотребления.

 


Статьи по теме
Картинка


Навител: Современная спутниковая навигация идет в регионы

Компания ЗАО «ЦНТ» объявляет об обновлении пакетов спутниковой GPS-навигации «Навител» на 9 регионов России

Картинка


LEXAND Si-365 с навигационной программой «ПРОГОРОД», тест

Тест навигационной программой «ПРОГОРОД» на GPS-навигаторе LEXAND Si-365

Картинка


GPS-навигаторы Digma DS506BN и Digma DS507BN

Торговая марка Digma анонсирует первые новинки 2012 года. Новые GPS-навигаторы DS506BN и DS507BN сочетают высокое разрешение экрана (HD), возможность оперативно выходить в Сеть и загружать актуальную информацию о пробках на маршруте.

Картинка


Первый гибридный автогаджет Lexand: GPS-навигатор со встроенным регистратором

Новинка, получившая название Lexand SR-5550 HD, обладает 5-дюймовым сенсорным экраном и позволяет записывать видео в HD-разрешении 1280 на 720 пикселей. Чем она отличается от предыдущих моделей Лександ?

Картинка


Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М17

Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М17

Картинка


Обзор автонавигаторов, осень 2012

В нашем тест-обзоре приняли участие автомобильные навигаторы: Prology iMAP-70M, Prestigio GeoVision 5700BTFMHD, Mio Cruiser 5160, GlobusGPS GL-300.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.