31.03.2019

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Subini XT-5 является дальнейшим развитием модели Subini STR XT-3. При аналогичном дизайнерском решении в новой модели доработана аппаратная часть, и улучшено программное обеспечение. Так, в новинке используется более мощный процессор Novatek 96658, – это позволило не только улучшить разрешение съемки до Full HD, но и добавить возможность обработки изображения с парковочной камеры. В качестве сенсора используется матрица Sony Imx 323, обеспечивающая хорошую цветопередачу и чувствительность во время ночной съемки. Внешне же модели очень похожи.

Корпус комбо-устройства Subini XT-5 выполнен по классической схеме. В верхней части корпуса располагается рупорная антенна радар-детектора. На водителя смотрит дисплей диагональю 2,7 дюйма, на котором отображаются все режимы работы, информация от детектора и информера. Под ним располагаются шесть кнопок управления.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

В верхней части корпуса мы видим паз для установки кронштейна для крепления к лобовому стеклу, который идет в комплекте с устройством.

С левого торца мы можем найти разъемы: mini USB – для соединения с компьютером, коаксиальный – для подключения адаптера питания, а также слот для карты micro SD (до 32 Гб). Между ними притаилась кнопка Reset. При выборе карты памяти рекомендуем обращать внимание на скорость и количество циклов перезаписи. Подробнее о выборе карты рассказано в нашей статье: https://www.autodela.ru/main/top/review/transcend-high-endurance. В тесте мы использовали карту памяти на 32 Гб.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

Дополнительно в коробке мы находим USB-кабель для подключения к компьютеру (к нему же подключается и камера заднего вида), картридер и автомобильный адаптер питания с подключением в разъем прикуривателя. Сделан он таким образом, что в его торцевую часть можно вставить разъем еще одного устройства. Также в комплект заботливый производитель положил тряпочку для протирки оптики и мешочек для переноски устройства.

 

Видеообзор Subini XT-5 – автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором и парковочной камерой.

Обзор бюджетных видеорегистраторов с радар-детектором, лето 2019.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Перед началом настройки Subini XT-5 выключаем автоматическую запись и входим в меню. Оно представляет собой три закладки. Первая отвечает за настройку регистратора (или фотоаппарата – в зависимости от выбранного режима), вторая позволяет настраивать радар-детектор и GPS-информер, третья отвечает за системные настройки.

Начнем с последней. Если вы хоть раз пользовались регистратором, то никаких сложностей в настройке возникнуть не должно. Главное – ввести госномер своего автомобиля для впечатывания в штамп, все остальное можно пропустить.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

Режим настроек регистратора поинтереснее. В нем можно задать разрешение (Full HD либо HD; для теста мы используем максимально возможное), включить или отключить дополнительную камеру, указать длину циклической записи – она одинакова для обеих камер и варьируется между 3, 5 или 10 минутами. Далее идет необычный пункт «Пауза». В инструкции он называется «Интервальная запись», по умолчанию отключен, задается в миллисекундах и по сути является интервалом между фрагментами циклической записи. Можно задать паузу 100, 300 или 500 мс. По информации технической поддержки, нужен он в случае проблем с финализацией фрагментов циклической записи.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

Далее идет функция HDR. Нужно обязательно включить ее: это позволит расширить динамический диапазон съемки. В следующем пункте можно принудительно изменить экспозицию при съемке. Датчик движения по умолчанию выключен, так как при его включении активируется режим парковки, и регистратор остается во включенном состоянии после отключения питания.

Далее стандартные пункты отключения микрофона, установки времени и G-сенсора и включение штампа времени.

Более обширный в плане настроек блок радар-детектора. Здесь задаются фильтры скорости и рабочие диапазоны, а также работа GPS-информера. Главная сложность в том, что значения некоторых пунктов меню зависят от активированного в данный момент режима работы устройства.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

Первый из таких «зависимых» пунктов – «Пороговое значение скорости» – задает предел для звукового оповещения. Порог можно менять от 0 до 100 км/ч (оптимальное значение – 60–80 км/ч). Если автомобиль движется ниже пороговой скорости, то звукового оповещения о засечке сигнала радара не будет, но на экране все равно будет отображаться визуальное предупреждение. При этом данный параметр имеет свое значение для каждого из пяти режимов работы радар-детектора: «Стрелка», «Город 1», «Город», «Смарт» и «Трасса». Самый нижний порог беззвучного режима у режима «Стрелка» – 30 км/ч, а самый высокий у режима «Трасса» – 80 км/ч.

Еще один пункт, который зависит от выбранного режима, – рабочие диапазоны. Самый чувствительный – это, естественно, «Трасса». В нем включены все диапазоны: Х, K, K1, «Лазер» и «Стрелка». Самое маленькое их количество в режиме «Стрелка», где остаются только одноименный диапазон и GPS-информирование. «Город 1» и «Город» отличаются тем, что в первом остаются только диапазоны K и Ст, а беззвучный порог движения всего 40 км/ч, в то время как в режиме «Город» включен еще и диапазон Х, а скорость беззвучного режима повышена до 50 км/ч.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

Оптимальным для городских условий является режим «Смарт», в котором порог беззвучного режима 60 км/ч, а из

Стоит пояснить еще некоторые пункты меню. «Ограничение скорости» задает верхний порог движения автомобиля, при движении выше которого детектор будет предупреждать о необходимости снизить скорость. Диапазон значений тут – от 50 до 160 км/ч, оптимальное значение в пределах 120–130 км/ч. Данный пункт нужен исключительно для самоконтроля, чтобы просьба притормозить исходила не от попутчика, а от аппарата. Далее можно откалибровать скорость, которую показывает детектор, внеся поправку, – чтобы цифры на экране детектора и на спидометре автомобиля совпадали. Для этого к показаниям GPS-приемника делается прибавка от 0 до 8 км/ч.

Еще один необычный пункт меню – «Направление». При его активации GPS-информер комбо-устройства будет учитывать направление движения автомобиля при выдаче сообщения о приближении к камере контроля скорости. Пользователь может настроить типы объектов, о которых устройство будет его предупреждать (пункт меню называется «Выбор режима»). В базе данных Subini XT-5 13 различных типов объектов (ни в инструкции, ни на сайте компании они не перечислены), каждый из которых можно включить и выключить через меню: стационарные радары, камеры ДПС, «Поток», «Стрелка», контроль проезда светофора, контроль железнодорожных переездов, мобильные камеры ДПС, камеры на треногах, мобильные посты ДПС, системы «Автодория», «Стрелка Видеоблок», муляж.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

Далее идут настройки радиочастотного блока. О них мы немного сказали выше. Рекомендуем деактивировать диапазоны Kа и K1, так как в России они не используются.

Еще два пункта касаются базы данных GPS-точек: дальность оповещения (в пределах 400–1400 метров) и дополнительное превышение скорости (в пределах 0–20 км/ч), которое добавляется к значению, указанному в базе.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении регистратора Subini XT-5 сразу же начинается запись. На экран выводится изображение с основной и тыловой камер. Картинка с последней располагается в правом верхнем углу. Пользователь может быстро переключаться между изображениями камер при помощи быстрых кнопок.

Вся информация о работе регистратора вынесена на верхнюю информационную строчку дисплея.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

В нижней части высвечиваются название бренда, режим работы радар-детектора, значение скорости беззвучного режима, направление движения по электронному компасу. С правой стороны в столбик написаны диапазоны детектирования, включенные в данный момент выделены цветом. Чуть выше нижней строки показывается текущая скорость движения автомобиля. В итоге получается очень много специальных значков на достаточно небольшом дисплее (особенно если учесть вывод изображения с двух камер одновременно). По нашему мнению, разработчики нашли очень элегантный выход из ситуации недостатка места. При срабатывании радар-детектора индикация диапазона и мощности излучения выводится в правом нижнем углу в виде ромашки, где в центре дано названием диапазона, а количество лепестков увеличивается с ростом интенсивности излучения.

Информация от GPS-информера выводится на экране с левой стороны в виде значка ограничения скорости. Расстояние до объекта выводится рядом с показанием скорости. Если скорость автомобиля превышает установленные ограничения, раздается звуковое оповещение. Информирование выводится на удалении, заданном в меню.

Радар-детектор во время теста показал высокую чувствительность. Он хорошо справился с засечкой маломощных радаров. Для движения по трассе это хорошее свойство. В городе, где количество помех возрастает, нужно переходить на режимы с отключенными диапазонами.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Как мы уже говорили, в устройстве используется хорошо зарекомендовавшая себя связка процессора Novatek 96658 и матрицы Sony Imx 323, которая выдает отличную дневную картинку. Это хорошо видно по цветопередаче, разрешению и по деталям съемки. Нужно отметить отличное разрешение, что хорошо видно по номерным знакам впереди идущих автомобилей.

Видео снимается в кодеке H.264 и упаковывается в формат MOV. Три минуты записи фронтальной камеры в Full HD занимают 270 Мб, три минуты записи тыловой камеры – 115 Мб. Видеофайлы с обеих камер помещаются в одну папку, отличаясь буквой А и В в имени.

Ночную запись можно также оценить как хорошую. Картинка не засвечивается от источников света, будь то фонари освещения или фары встречных автомобилей. При этом сам кадр дает хорошую детализацию. Отлично видны все особенности дорожной обстановки, разметки, знаки, дорожное покрытие. Номерные знаки впереди идущих автомобилей также неплохо читаются, особенно если удятся избежать прямого отражения от собственных фар.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором , дневная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini XT-5, дневная съемка. Тыловая камера.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini XT-5, ночная съемка. Фронтальная камера.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество съемки. Высокая чувствительность радар-детектора.

НЕДОСТАТКИ

Нет функции автоматического изменения расстояния оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Subini XT-5 недорогой, но при этом вполне самодостаточной аппарат. У него хорошее качество съемки и высокая чувствительность радиочасти. При движении по трассе он будет хорошим помощником.

Subini XT-5 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой, тест

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Автомобильная цифровая техника.

Цифровая электронная техника играет сегодня в жизни людей значимую роль. В этом нетрудно убедиться, стоит только посмотреть на все те предметы, которые окружают граждан

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Digma DVR-105G, день

Запись автомобильного видеорегистратора Digma DVR-105G сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора BlackBox SK 325 GPS, день

Запись автомобильного видеорегистратора BlackBox SK 325 GPS сделанная в дневных условиях

Картинка


DOD представил панорамное зеркало-видеорегистратор

Компания UGIX - представила новый видеорегистратор-зеркало DOD RX7W. Стильный авторегистратор крепится на зеркало заднего вида с помощью липучек.

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора ACV GQ15 , день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора ACV GQ15, дневная съемка

Картинка


Новый видеорегистратор от DOD - CR65W

На российский рынок вышла в продажу новинка от DOD – видеорегистратор CR65W. новинка отличается от прежних моделей своим небольшим размером и наличием питания в кронштейне.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Продажи новых автомобилей в сентябре сократились

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2019 года снизились на 0,2%, при этом в лидерах продаж остаются автомобили Российского производства.

Тестируем Neoline G-Tech X74 – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Тестируем новинку 2019 года регистратор Neoline G-TECH X74. У него в активе – магнитное крепление, поляризационный фильтр и необычный режим ночной съемки. Как это работает читайте в статье.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.