20.03.2020

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Suzuki Vitara
Двигатель: атмосферный 1.6 л VVT (M16A), 117 л.с. (6000 об/мин), 156 Нм (4400 об/мин), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 6AТ, полный привод ALLGRIP SELECT
Максимальная скорость (км/ч): 180
Разгон до 100 км/ч (с): 13,0
Габариты (ДхШхВ, мм): 4175x1775x1610
Колесная база (мм):  2500
Дорожный просвет (мм):  185
Масса в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1310 / 1730
Объем топливного бака (л): 47
Стоимость тестового автомобиля: комплектация  GL+ от 1 589 000 р
Производство автомобиля: Magyar Suzuki, Эстергом (Венгрия)
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше
Межсервисный пробег: 15000 км, не реже 1-го раза в год

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Сколько разговоров было: мол, когда, когда же вы её привезёте? Наконец, в 2014-м она вышла в свет и почти сразу прибыла в Россию. И разговоры как будто отрезало – все словно в рот воды набрали. В чём причина? Может, неудачная машина? Да вроде бы нет. Изрядный ценник – пожалуй, да, высоковат. Но не чрезмерно – не настолько, чтобы машина потеряла привлекательность. Так в чём же дело? Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж? Попробуем разобраться.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Глядя на сияющую золотом в заходящем солнце Suzuki Vitara, нельзя не растаять – хороша! Она притягивает взгляд, заставляет восхищаться. Действительно яркая красотка, в которую можно влюбиться без памяти с первого взгляда.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Чёрная крыша дополняет дерзкий вид, подчёркнуто уравновешивая нижнюю рельефную часть кузова.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Кажется, что в Витаре тысяча лошадей и она готова рвануть с места в горизонт по малейшему движению ноги на педали газа.

Однако, простите… мы вроде бы ждали «тот самый, легендарный внедорожник», которым Витара когда-то была? Там было что-то насчёт рам, клиренсов, неразрезных мостов… Наконец, серьёзной мужской брутальности… Вот же, ещё вчера, в формате «Grand» Витара держалась за подчёркнутую внедорожность, словно последний из могикан среди «опошлившихся» и полностью перебравшихся «на паркет» соперников, намекая на былые времена.

А тут… Глядишь на эту красоту и понимаешь: с потерей приставки Витара потеряла последние крохи вездеходных амбиций.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Вроде бы и с дорожным просветом неплохо – сантиметров 18 есть. И точно, заявлено 185 мм: конечно, не повод для бурного восторга, но для компактного автомобиля хорошо. Надо сказать, и Grand Vitara тоже особыми «каблуками» похвастаться не могла, однако флёра внедорожника это её не лишало. Напротив, особо самонадеянные владельцы «Гранд Витар» зачастую забывали об этом нюансе и бездумно лезли туда, куда автомобиль геометрически уже не проходил ни при каких условиях.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Вроде бы и ход колёс хорош – даже в глубоких ямах задние «катки» не отрываются от земли. Результат неплох и для внедорожника, а для кроссовера – так вообще замечательный.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Для кроссовера… И тут снисходит озарение. Это обычный кроссовер, каковым, в общем-то является и Grand Vitara, несмотря на весь брутальный внешний вид и сложную конструкцию полного привода. А мечталось-то как раз о том, что будет нам «настоящий внедорожник», наконец-то. Что-то навроде Джимника, но побольше.

Вот она где, настоящая проблема Витары, – несоответствие ожиданиям.

Как при любом потрясении, надо пройти несколько этапов. Первое – отрицание. Дальше – гнев и обида. Проходя через навязчивые мысли и страдания, переходим к стадии принятия…

А что? Классно выглядит эта девчонка Витара! Реально классно – с какой стороны не зайди!

Тест-драйв Suzuki Vitara

И внутри здорово: интерьер сделан со вкусом и претензией на необычность. И качество материалов на уровне.

Тест-драйв Suzuki Vitara

А главное, есть часики!

Ну, что ж. Пожалуй, действительно, пора завершить психологический квест и не страдать посттравматическим синдромом. Напрочь забудем о несбывшихся ожиданиях и посмотрим на эту красавицу без груза «прежних отношений и поруганной любви».

Тест-драйв Suzuki Vitara

Начнём с моторов. Двигателей у Витары может быть два и оба бензиновых: 1,6 л VVT мощностью 117 л.с. и турбированный 1,4 л BOOSTERJET мощностью 140 л.с.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Оба двигателя могут идти в паре с передним приводом и полноприводной автоматической трансмиссией 4WD AllGrip. Однако атмосферному 1,6-литровому мотору доступен не только шестиступенчатый «автомат», но и пятиступенчатая «механика».

Тест-драйв Suzuki Vitara

У нас на тесте – «атмосферник» с полным приводом, о чём можно узнать не только по шайбе на центральном тоннеле, но и по целой серии симпатичных и очень гордых шильдиков.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Пару лет назад мне довелось попробовать оба варианта Suzuki Vitara в условиях горных дорог Кавказа, и тогда 117 «кобыл» меня не впечатлили. Поэтому отнеслась я к тестовой Suzuki Vitara с предубеждением, несмотря на всю красоту, тронувшую меня своим золотистым блеском до глубины души.

Посадка оказалась моей – пристроилась с комфортом я почти моментально. Сиденье и руль практически не пришлось регулировать, баранка удобная и приятная на ощупь. Но основная претензия в прежний тест-драйв была как раз не к этому, а к тому, как автомобиль едет. Воспоминания уже поблёкли и было интересно, какое впечатление произведет на меня Витара во вторую встречу.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Не сразу мне удалось попробовать и понять двигатель всерьез – сначала я всё время попадала в пробки, где разогнаться негде. Потом была очередная серия плохой погоды с обледеневшими замызганными дорогами, на которых гонять глупо. С другой стороны, я успела узнать о хороших тормозах машины, лёгком руле и хорошей манёвренности, которая чрезвычайно выгодна на парковках и езде в заставленных дворах.

Лишь через неделю теста, наконец-то, я смогла всерьёз попробовать машину. Местом контрольного испытания мы с компанией выбрали имение Салтыкова-Щедрина, чьими книгами с давних пор я зачитываюсь взахлёб. Дорога туда ведёт узкая, мест для обгона мало, а где оные есть, от машины требуется приличная динамичность. Качество дороги так себе, да и погода хоть и получше стала, но особо не баловала. То есть, полный комплект условий для хорошего теста.

На первом же десятке километров поездки оказалось, что за неделю томительных разъездов я притёрлась к характеру Suzuki Vitara - научилась ловить момент, когда надо поддать газу, поняла её динамику и возможности. И тут неожиданно характер машины мне понравился – динамики вполне хватает для безопасных обгонов, на скорости машина стоит хорошо, управляется легко.

С помощью подрулевых переключателей можно заставить коробку работать активнее, хотя в целом возможностей в режиме «спорт» хватает практически для всех ситуаций. Лишь изредка хотелось всё же большей динамичности, но тут я вспоминала, что под капотом вполне дружелюбные для кошелька владельца 117 «лошадок», и претензии исчезали.

Понравилось и поведение машины в поворотах, а также отклик на резкое движение руля – приходилось объезжать ямы, и делать это оказалось комфортно. Хорошее впечатление оставила и собранность подвески – «компакты» часто норовят уйти в пляс на неровных и волнистых дорогах, Витара же цепко держалась за дорожное полотно и отлично справлялась с испытаниями.

Порадовала и шумоизоляция: на низких оборотах двигатель вообще практически не слышен – ни в салоне, ни снаружи, грохот же колёс по дороге в салоне превращается в благородное мягкое звуковое сопровождение.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Изначально по пробкам пугал расход топлива – временами он доходил до 9,5 литров на сто километров, а цифра ниже 8,5 на бортовом компьютере за неделю так ни разу и не появилась. Однако трасса принесла приятные изменения: в нормальном режиме расход за городом легко опускался до 6,5 литров на 100 км.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Заявленных 5,5 л/100 км для загородного цикла мне достичь не удалось, но приблизиться к заявке на 6,3 л/100 км для комбинированного я смогла без особых усилий. И, пожалуй, если бы не необходимость «прогнать» машину в рамках теста, я бы получила и куда более приятный результат. Обидно только, что бензин положен Витаре только 95-й.

Тест-драйв Suzuki Vitara

К зимней эксплуатации Suzuki Vitara подготовлена неплохо, хотя и не обладает модным нынче подогревом лобового стекла и задних сидений. Двигатель нагревается быстро, печка оперативно протапливает компактный салон. Единственная досада заключается в типично японском разделении потоков воздуха печки: запустить обдув только в лицо и на стекло нельзя. Когда на тебе хорошие тёплые ботинки в снегу, получается, что они только мокнут, в то время как всё остальное отчаянно хочется погреть. Если начинаешь греть остальное, то тут же обмерзает лобовое стекло. Но это во многом искупают широкие возможности настройки дефлекторов воздуховодов, которые можно нацелить в любых направлениях, заметно компенсировав неудобство работы режимов обдува.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Ёмкости аккумулятора 44 Ач хватает для того, чтобы не сильно переживать за пуск двигателя в холодную погоду, но и недостаточно, чтобы беспечно отнестись к сильным морозам. С другой стороны, доступ к аккумулятору свободный, и в случае проблем он легко снимается.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Отдельно стоит похвалить ближний свет Suzuki Vitara. Фары не слишком быстро пачкаются, хорошо освещают дорогу и подсвечивают обочину, луч не слишком резкий, поэтому в темноте ездить комфортно и можно спокойно ехать долго, не утомляя глаз. Надеюсь, что свежее обновление автомобиля не испортило этот приятный момент.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Задние фонари понравились с точки зрения эстетики – рисунок элегантный и запоминающийся, любоваться «попкой» приятно. Понравилась и подсветка заднего хода, которая оказалась достаточно яркой, чтобы не мучиться в грязную погоду ночью.

Зато камера заднего вида ожидаемо пачкается быстро и теряет свой смысл, хотя в чистом состоянии работает отлично, прекрасно отрабатывая даже сильные перепады яркости.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Организация салона Suzuki Vitara комфортная. Внутри просторно, размеры и расположение ниш и отсеков для хранения удобные.

Тест-драйв Suzuki Vitara

В центральном тоннеле хорошо помещается телефон, а в подлокотник влезает поллитровая пластиковая бутылка.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Бардачок вместительный, выглядит основательно, но подсветки не имеет. Зато есть функция отключения подушек безопасности переднего пассажира, поэтому здесь можно размещать люльку с ребёнком.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Особое удовольствие – мультимедийная система и музыка. У «головы» большой 4,2-дюймовый цветной дисплей, удобный и понятный интерфейс с красивой графикой, лёгкое управление. Антенна обеспечивает отличный радиоприем, мультимедийные файлы читаются беспроблемно, звук приятный.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Важные для водителя, но редко используемые кнопки, вынесены на панель слева. Пожалуй, я бы разнесла управление светом и силовым агрегатом, чтобы случайно не нажать отключение системы стабилизации курсовой устойчивости. Однако это лишь вопрос привычки.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Помимо отключения системы стабилизации курсовой устойчивости Suzuki Vitara «умеет» помогать на спуске. Эту функцию я вначале невзлюбила, а потом поняла её ценность. Благодаря ей действительно бывает удобнее и проще спуститься со склона. Если надо аккуратно сползти с горки, во многих случаях лучше отдать торможение на откуп электронике, а себе оставить только управление штурвалом.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Тестовая Suzuki Vitara имела тканевый салон. Материал мне понравился – на вид износостойкий и не маркий. В целом я не являюсь противником «тряпочных» салонов – часто они выигрывают перед кожаными по износостойкости, а при необходимости легко освежаются в химчистке.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Suzuki Vitara имеет достаточно просторный задний ряд, правда без изысков. Пассажирам достались только выводы воздуховода под ноги, которые спрятаны под передними креслами. Детские кресла сюда встают, но места для ног у ребенка ожидаемо остаётся мало.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Зато багажник на удивление вместительный – 375 литров.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Сидения складываются легко, полностью сложенные спинки образуют почти ровный пол.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Спинка у заднего ряда сидений невысокая, подголовники убираются практически полностью, поэтому для раскладки не требуется сдвигать передние кресла.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Если полностью разложить сидения, объём багажника возрастает до 710-ти литров.

Тест-драйв Suzuki Vitara

По бортам в багажнике есть две ниши: мне такая конструкция нравится, потому что туда отлично встают бутыли с жидкостями.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Под полом багажника есть небольшой отсек, куда можно положить редко используемые вещи.

Тест-драйв Suzuki Vitara

И на самом дне спрятано запасное колесо и инструмент для его замены. К сожалению, это «докатка», поэтому стоит беречь резину, особенно зимой.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Резюме

Suzuki - исключительно импортная марка. Так, Vitara собирается в Венгрии. Поэтому ценник на неё будет повыше, чем у схожих одноклассников, имеющих российскую локализацию. Однако предложение в этом сегменте достаточно однообразное, и если хочется глотка свежего воздуха, то Suzuki Vitara – отличный вариант.

Главное, оценивать её саму по себе, а не по предкам, когда-то всерьез претендовавшим на гордое звание внедорожника.

Тест-драйв Suzuki Vitara

Suzuki Vitara для портала "Автодела" тестировала Наталья Парамонова
Фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Дизельная система Common Rail: тест на зрелость.

Тестирование системы Common Rail третьего поколения показало, что дизельный KIA Sportage стартует быстрее бензинового собрата!

Картинка


Не гонись за дороговизной: тест тонких отрезных дисков к угло-шлифовальным машинам (УШМ)

После теста отрезных кругов в недавнем времени наиболее популярного размера 125*2,5*22 мм, журнал «Автодела» снова посетил Лугу для тестирования новых фаворитов – более тонких дисков толщиной 1 и 1,2 мм.

Картинка


В поисках зимы на Hyundai ix35

После унылой хмурой московской зимы, я отправилась за настоящим белым снегом за Полярный круг, встречать юбилейный 80-й Праздник Севера на Hyundai ix35. Что из этого вышло?

Картинка


Great Wall H3 NEW: глобальное обновление

Тест-драйв обновленного Great Wall H3 NEW с новым турбированным мотором редакцией журнала АвтоДела закончился совершенно неожиданно для всех. Как? – читайте в материале.

Картинка


Деревенщина Mitsubishi Pajero

В 90-х Паджеро был реальным танком для "стрелок". Ценился он не меньше, чем Grand Cherokee, но помимо более экономичного двигателя, имел еще и имидж покорителя Дакаров. Какие изменения произошли с тех времен, и изменилось ли вообще что-то?

Картинка


Great Wall H3 NEW Turbo: длительный тест-драйв. Первые 2000 км пути.

После тест-драйва обновлённого Great Wall H3 NEW Turbo в конце прошлого года новенький китайский джип обрел дом и хозяина в редакции журнала «АвтоДела». Посмотрим, есть ли «семейная идиллия»?

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.