Тест-драйв болотохода «Профи»

Специальная техника высокой проходимости никого не оставляет равнодушным. Мужчины радостно вьются вокруг неё, представляя, в какую бы глушь они смогли заехать, будь она в их распоряжении. Девушек всех возрастов она просто сводит с ума своей брутальностью и мощью. Мне не раз доводилось видеть, как это происходит на выставках, будь то автомобильные форумы или ярмарки для рыбаков и охотников.
На тест-драйве, который устроил Красноярский завод «Север», этот же эффект повторился. Тест-драйв был приурочен к официальному открытию московского выставочного зала компании на территории яхт-клуба «Адмирал».
Тут хочется отметить, что это не только выставочный зал аэромобильной техники, но и центр компетенций и обслуживания всей линейки продукции компании. Он отвечает не только за гарантийный ремонт и продажу, но именно отсюда могут выехать мастера на ремонт техники, даже если он потребуется в удалённых местах. А именно там и используется этот класс техники.
Подробный рассказ о тест-драйве аэролодки «Север» мы публиковали в прошлом году.
В этом материале речь пойдёт о болотоходе «Профи» — именно его мы тестировали. Для теста был выбран небольшой участок болотистой поймы Клязьминского водохранилища, до которого мы добирались по дорогам общего пользования.
Начать хочется именно с этого аспекта. Болотоход сделан в транспортном габарите и может передвигаться по дорогам общего пользования, подъезжать на заправки и к магазинам — конечно, если у последних есть место для парковки. При этом для его вождения необходимы права, как на багги, категории А2, что при наличии стандартных прав категории B получить несложно.
Когда колёса почти в рост человека, выезд на дорогу становится совсем несложным. Пока водители легковушек открывают рты и пытаются понять, что на них едет, машина быстро выскакивает на дорогу. Ты оказываешься на уровне кабины грузового автомобиля и смотришь на всех свысока.
Двигаться по дорогам общего пользования «Профи» может со скоростью до 80 км/ч, но для этого необходимо поднять давление в шинах до 6 атмосфер. Для этого в штатной комплектации устанавливается система регулировки давления из кабины водителя. При съезде на мягкий грунт давление в шинах, наоборот, снижается. На самых мягких грунтах его можно снизить до 0,6 атм.
Кстати, шины идут с оригинальным рисунком протектора и изготавливаются специально для болотоходов «Север». Нужно отметить, что вездеходы на шинах намного более гуманны по отношению к дерновому слою тундровых широт. Они не оставляют глубокой незатягивающейся колеи, как гусеничный транспорт, что позволяет использовать машину в заповедниках и заказниках.
Сердцем машины является дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с. Ранее на эти машины устанавливали также бензиновые двигатели Toyota, но сейчас отказались от этой практики в связи с трудностями поставок.
В качестве основных мостов используются главные передачи от ГАЗ-66. Они берутся с баз хранения, перебираются, обслуживаются и устанавливаются на машину. По данным конструкторов, они обеспечивают наилучшую надёжность для машины такой массы, при том что перевозимый груз может достигать 1,1 тонны.
Передняя торпеда и сиденья взяты с «ГАЗели Next» почти без доработок — в них лишь добавили некоторые элементы. А вот салон изготавливается полностью на заводе. Он, как и у другой техники «Север», может быть разложен в спальное место. Салон утеплён и предназначен для эксплуатации при низких температурах. Кабина оборудована автономным отопителем, что позволяет ночевать внутри.
Тест-драйв болотохода «Профи»
Пассажиры садятся в салон болотохода с тыльной стороны и размещаются по бокам. Посадка именно боковая, так как под сиденьями находятся рундуки, а сами они могут раскладываться в спальное место. В салоне нас свободно уместилось шесть человек, плюс водитель и ещё один пассажир на переднем сиденье. Пространства было достаточно, и мы явно могли бы разместить свои рюкзаки, если бы ехали туристической группой.
Из багажных мест, помимо рундуков, — только внешняя подвеска на крыше, так что оптимальная экспедиционная загрузка составляет 4–5 человек.
По твёрдому грунту машина шла достаточно резво. Про удивление водителей легковушек я уже упоминал выше. Причём оказалось, что подвеска не очень валкая в движении. Приходилось ездить в болотоходах на базе УАЗ — там качает сильнее. Здесь сказывается то, что используются рессоры, а не пружинная подвеска.
Наша модель была оснащена двигателем Toyota с АКПП — это один из последних вариантов с таким оснащением. Все более поздние версии будут выпускаться с двигателем Cummins и механической коробкой передач.
Перед тем как спуститься в болото, давление в шинах было снижено. На мягком грунте это никак не ощущалось. Весенняя болотина была сверху покрыта сухой травой, а внизу скрывалась вода. Мягкие участки болотоход почти не замечал и передвигался по ним, как по ровной дороге. Кочки на таких шинах практически не ощущаются. При этом машина способна преодолевать крутые подъёмы и переваливаться через неровности.
Поездка по краю береговой линии показалась пассажирам слишком простой, и они попросили подъехать ближе к воде, где в это время другая группа тестировала аэролодку «Фантом 750К». Казалось, что для такой крупной машины нет преград, но это иллюзия. В отличие от аэролодки, которая может легко взобраться на берег или лёд, болотоходу нужна опора под колёсами. Конечно, он проходит там, где застрянет любой другой грузовик, но если провалится по днище, тоже может застрять. Однако в этот раз этого не произошло: опытный водитель не дал воодушевлённым журналистам уговорить себя подъехать к лодке, и мы благополучно вернулись обратно — с мокрыми ногами, но довольные.
Болотоход
только в Москве кажется игрушкой или роскошью.
В условиях лесистой и болотистой местности он часто бывает единственным
средством передвижения. Им пользуются не только рыбаки и охотники, но также
спасатели и рабочие. Для подтверждения надёжности техники болотоходы «Север»
участвовали в учениях сил МЧС «Безопасная Арктика 2025», а перед этим прошли
своим ходом от Красноярска до Певека — 7500 км.
В конце нашего материала — небольшая справка о моделях болотоходов, выпускаемых на Красноярском заводе «Север».
Болотоходы «Север»: надёжная техника для экстремальных условий.
В условиях сурового климата и труднопроходимой местности России особое значение приобретает надёжная и универсальная техника. Компания «Север» предлагает болотоходы и снегоболотоходы, способные эффективно решать задачи в самых сложных условиях.
Преимущества техники «Север»
Болотоходы «Север» отличаются высокой проходимостью благодаря шинам низкого давления, которые обеспечивают минимальное давление на грунт и позволяют преодолевать болота, снежные целины и песчаные участки. Пространственная рама и прочный кузов из алюминиевых сплавов с защитным покрытием RAPTOR гарантируют долговечность и устойчивость к внешним воздействиям. Пружинно-стоечная подвеска с компонентами от Toyota Land Cruiser 80 обеспечивает комфортное передвижение даже по пересечённой местности. Внутренняя отделка салона включает теплошумоизоляционные материалы и кожаные сиденья, создавая комфортные условия для пассажиров.
Модельный ряд
Компания предлагает разнообразные модели болотоходов:
- Егерь: Манёвренный снегоболотоход с механической коробкой передач, двигателем мощностью 135 л.с., грузоподъёмностью до 1 тонны и пассажировместимостью до 8 человек.
- Профи: Модель с грузоподъёмностью до 1,1 тонны, пассажировместимостью до 10 человек, мостами ГАЗ 66 с самоблокирующимся дифференциалом и автоподкачкой.
- Турист: Пятидверный снегоболотоход с возможностью размещения до 11 человек, положительной плавучестью и полезной загрузкой до 500 кг.
- Пикап-Макс: Модель с грузоподъёмностью до 4 тонн, дизельным двигателем Cummins ISF 3.8 мощностью 152 л.с., предназначенная для коммерческих целей и перевозки грузов в труднопроходимых местностях.
Технические особенности
Болотоходы оснащаются японскими дизельными двигателями, такими как Hyundai D4BH, Nissan QD32 и Cummins ISF 2.8, обеспечивающими экономичность и надёжность. Мосты от Toyota Land Cruiser 80 и ГАЗ 66 с самоблокирующимися дифференциалами и автоподкачкой повышают проходимость техники. Салон может быть индивидуально адаптирован под потребности клиента, включая установку дополнительных опций, таких как аудиосистемы, камеры заднего вида и системы кондиционирования
Заключение
Болотоходы «Север» представляют собой надёжную и универсальную технику, способную эффективно работать в экстремальных условиях. Благодаря высокому качеству сборки, продуманной конструкции и возможности индивидуальной настройки, они являются оптимальным выбором для охоты, рыбалки, туризма и коммерческого использования.