14.05.2018

Ладная Лада: тестируем Lada Vesta SW Cross

Невообразимо оранжевая Lada Vesta SW Cross сверкает на солнце в ожидании тест-драйва. Неужели это и вправду АВТОВАЗ? Хочется побыстрее начать тест-драйв, чтобы посмотреть, не обман ли это зрения. Разберёмся с вопросами офтальмологии на тест-драйве портала «Автодела».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  LADA Vesta SW Cross (GFK330)
Двигатель: бензиновый 1.8 л, 16-клапанный (код 21179), 122 л.с. (5900 об/мин), 170 Нм (3700 об/мин), АИ-92, Евро-5
Трансмиссия: 5МТ, передний привод 
Габариты (ДхШхВ, мм): 4424х1785х1537
Колесная база (мм):  2635
Дорожный просвет (мм):  203
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1350 / 1730
Колеса/диски: 250/50 R17, (93/89, W/V)
Объем топливного бака (л): 55
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 5МТ / Luxe / Prestige  от 841 900 руб + цвет «Марс» 12000руб.
Производство автомобиля: Россия
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100000 км
Межсервисный пробег: 14500-15500 км или 1 раз в год

 

На улице мороз за двадцать, зубы стучат от холода и нет никакого оптимизма начинать очередной тест-драйв. Однако когда я вижу невообразимо оранжевую LADA Vesta SW Cross, призывно сверкающую на солнце, моё настроение кардинально меняется. Неужели это – АВТОВАЗ? Если бы лет десять назад мне сказали, что АВТОВАЗ будет выпускать подобные машины, я бы не поверила. Но вот она, стоит передо мной, готовая начать путешествие и рассказать мне всё о себе. И я с нетерпением начинаю тест-драйв.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Когда в 2015-м году запускалась «обычная» Веста, уже было понятно, что с внешностью в АВТОВАЗе не прогадали. Но и с остальным угадали тоже: тест-драйв новенького седана Vesta показал, что, несмотря на ряд недоделок, машина получилась не только красивой, но и в целом удачной.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Через пару лет следом за седаном появились два универсала: Vesta SW и Vesta SW Cross. Удивительное дело, но универсалы получились чуть ли не красивее седана! И это вызывает уважение: ведь так часто «сараи», как в России часто обзывают универсалы, страдают тяжелыми непропорциональными формами. Вместо этого универсал Vesta может похвастаться удивительно сбалансированными пропорциями и гармоничным обликом.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

А в оранжевом цвете «марс», с высокой посадкой и большими 17-дюймовыми колесами, черной оторочкой по низу и серебристыми защитными вставками в бамперах, от универсала Vesta SW Cross и вовсе нельзя оторвать глаз.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Но на улице холодно и хочется уже быстрее согреться. Однако взгляд внутрь заставляет на несколько секунд замереть от оторопи: оранжевые вставки превратили симпатичный, но достаточно спокойный дизайн седана Vesta в нечто совершенно фантастическое!

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Всё настолько гармонично и оптимистично, что Lada Vesta SW Cross способна легко растопить даже самый холодный лед в сердце. Да, похоже, АВТОВАЗ все-таки нашёл свою Герду, которая сможет вернуть Кая домой.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Настолько всё ладно в этой Ладе, что решительно не к чему придаться.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Всё на месте, и даже в каждой солнцезащитной шторке есть по зеркалу, а вместительный бардачок с охлаждением, где удобно держать напитки и еду, легко превращается в походный столик со специальной подставкой для стаканчика кофе!

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

В салоне не просто тепло, а даже жарко. Машина прогревается с завидной скоростью - печка работает отлично, плюс к этому есть подогрев сидений. В тепле руки быстро отходят от холода, а шапку и шарф можно снимать практически сразу. Прекрасно то, что режимы обдува можно включать в любой комбинации: зимой удобно включать «в лицо» и «на лобовое стекло», тогда и в салоне тепло, а ноги в зимних сапогах не вскипают.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Окружающая обстановка настолько гармонична, что невольно расслабляешься. Но поисковый азарт берёт верх: пора найти и недостатки. Например, что происходит с чересчур легко распахивавшейся раньше передними дверями? Дергая ручку водительской двери, впуская морозный воздух в салон – стало лучше, дверь не отлетает, как на пружинках. Но и до плавной работы дорогих машин еще далеко - над этим вопросом разработчикам стоит поработать ещё.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Аналогично и с ручкой правой передней двери: её крепление стало заметно прочнее, но идеальным крепеж тоже пока назвать нельзя. Дальнейшие поиски источников недовольства не приводят к успеху - больше придраться не к чему: сборка аккуратна, ничего не болтается, не скрипит.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Пластик соответствует ценовой категории – жестковатый, но приемлемый. Главное, отсутствует химическое амбре, хотя печка жарит на полную мощь. Материал руля мог бы быть более приятным на ощупь, но это уже вкусовщина и придираться здесь особо не к чему. Эргономика хорошая – всё под рукой, есть место для телефонов, а розетки расположены удобно.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Наша тестовая Vesta SW Cross – максимально богатое исполнение, которое только может быть, поэтому есть тут и мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. В ней представлены все необходимые современному автомобилю функции, включая отображение камеры заднего вида, работу с телефоном и навигацию.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Управление мультимедийной системой осуществляется минимумом кнопок на руле и рядом с экраном, всё остальное – с помощью сенсорного экрана.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Функционально к мультимедийной системе Vesta SW Cross придирок нет: работает она исправно, звук выдает приличный, интерфейс у неё дружелюбный.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Пожалуй, единственное, что стоит в ней доработать – это регулировку яркости дисплея. Мало того, что она «закопана» в недрах меню, но ещё и дает всего два варианта яркости – «день» и «ночь». Этого явно недостаточно для комфортного существования в разнообразных дорожных и световых условиях российских реалий.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Конечно, опции топовой версии Vesta SW Cross украшают и облегчают жизнь, приводя ее в соответствие стандартам современной жизни. Но и без них общий уровень комфорта оставляет очень приятное впечатление.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Помимо комфортабельной «кабины пилота» от универсала обычно ожидаются не менее удобные пассажирский ряд и багажник.

С этим у Vesta SW Cross не просто хорошо, а отлично. Места сзади много – даже крупные пассажиры могут расположиться вольготно. Голова в потолок не упирается, места для ног много, а для удобства есть подлокотник. Не менее удобно перевозить и детей – кресла легко помещаются, доступ хороший, пространства достаточно.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Не забыли в Vesta SW Cross и о приятных мелочах. Например, о крепежном язычке для ремня безопасности, чтобы замок не гремел в дороге, когда сзади никого нет.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Есть тут и приятные детали, присутствующие в топовой версии Vesta SW Cross – например, подогрев задних сидений и розетка USB.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

И, наконец, багажник – то самое, заветное, ради чего покупается универсал. Хотя на улице снега всё еще выше головы, дни перевозки рассады уже совсем близко.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

В норме багажник в Vesta SW Cross обладает завидным объёмом – 480 литров. Большой проем и достаточно низкая погрузочная высота делают его выгодной особенностью Vesta SW Cross.

На пятой двери красуются аж две ручки, предназначенные для закрывания багажника. Однако низкорослые участники погрузки багажа этим, пожалуй, всё-таки не восхитятся. Дверь поднимается высоко, и тут было бы неплохо иметь хотя бы одну петлю.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Неожиданно радует система складывания шторки багажника – так часто «язычок» болтается и мешает погрузке груза. Тут он аккуратно закидывается наверх и скромно ждёт момента, когда понадобится снова. Также в багажнике есть целый набор крючков, поэтому с крепежными сетками грузовой отсек Vesta SW Cross становится просто образцом комфорта.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Некоторое разочарование вызывает то, что спинки заднего ряда не укладываются в ровный пол, но это с лихвой компенсируется тем, что скрывается под первым полом багажника.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Если поднять фальшпол, под ним обнаружатся два удобных ящика, которые легко вынимаются и также легко ставятся обратно.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Со снятыми ящиками и уложенными спинками заднего ряда багажник Vesta SW Cross становится заметно больше, достигая внушительных 825-ти литров. В принципе, задние кресла можно и вовсе снять, но  в нашем случае электроподогрев будет изрядно портить идиллию.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Помимо объема багажник Vesta SW Cross продолжает радовать своей заботой о комфорте перевозки груза. Так, при разборке пола остаются отсеки для хранения важных бутылей с левого борта, а справа прячется дополнительная ниша в обшивке.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Ящики и крышки к ним сделаны добротно, поэтому в случае необходимости замены колеса, они сослужат добрую службу в случае необходимости выгрузки из багажника лишних вещей.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Под самым нижним ярусом прячется запасное колесо и инструмент для снятия колеса. «Запаска» полноразмерная, но смонтирована на обычном железном диске.

Окружают запасное колесо очередные удобные ящички, куда можно спрятать необходимый в дороге инструмент и ценное барахло.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Исполнение салона Vesta SW Cross настолько хорошо, что невольно снова ищешь, к чему бы всё-таки придраться.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

И условный повод для критики, наконец, находится. Если мыть машину в мороз, стоит щепетильно относиться к просушке всех замков: вода легко попадает на них и тут же превращается в лед, так что после мойки можно не открыть двери и до весны.

122 «лошадки» и «механика»

В отличие от многих западных автопроизводителей, АВТОВАЗ – приверженец «механики».

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Поэтому «механику» для LADA Vesta SW Cross можно найти и в самой люксовой комплектации, с топовым мотором, что порадует любого автовладельца, хорошо овладевшего «ручкой» - ведь лишком часто механической трансмиссии достаются лишь самые простые варианты исполнения.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Двигатель ВАЗ-21179 — это новый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, который производится с февраля 2016-го года и устанавливается на новенькие Весты, X-Ray и Largus. Его «прародитель» - двигатель ВАЗ-21127, объемом 1.6 литра, рабочий объем которого увеличили за счёт хода поршней. Также ему добавили механизм регулировки фаз на впускном распределительном валу, убрали механический привод с дроссельной заслонки и облегчили шатунно-поршневую группу.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Двигатель соответствует экологическому классу ЕВРО-5 и работает на 92-м бензине. Его расчётный ресурс – 220 000 км, но разработчики утверждают, что при надлежащем уходе он может оказаться существенно больше.

Заявленный расход топлива заявлен от 6,3 л/100 км в загородном режиме и 10,1 л /100 км в городском цикле.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Кстати, приятно, что лючок бензобака у LADA Vesta SW Cross теперь запирается вместе с центральным замком. А вот крышечка бачка омывателя по-прежнему расположена необычно - у лобового стекла, и замаскирована невзрачным черным цветом. Это характерная особенность автомобилей группы Renault-Nissan-АВТОВАЗ. И если вы с ними раньше дела не имели, то поиски горловины бачка омывателя в потёмках на морозе могут превратиться в увлекательное мероприятие.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Получившаяся пара - двигатель и пятиступенчатая трансмиссия – в LADA Vesta SW Cross оказалась очень приятной. Силовой агрегат отличает хорошая динамика, отзывчивая педаль газа, приятная тяговитость, логичные и чёткие переключения коробки передач, а также соответствие заявленному расходу топлива. Этот двигатель, конечно, не SKYACTIVE Мазды 3 , но его работа оставляет самые благоприятные впечатления.

Машина легко трогается и набирает скорость, при этом двигатель не перекручивает колеса, поэтому они не срываются на льду при старте с места даже на подъёме. Не менее удобно ехать и высокоскоростном режиме – эластичные верхние передачи позволяют с комфортом поддерживать высокий темп передвижения, требуя перехода на нижние передачи только в случае полной загрузки или резкого ускорения в горку.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Заботливый бортовой компьютер Vesta SW Cross подсказывает, когда, по его мнению, стоит переключаться между передачами. Но, как водится, его подсказки ориентированы на экономичную езду, поэтому слушать его нужно не всегда. В остальном – это удобный помощник в дороге, который показывает всю необходимую информацию, включая уровень заряда батареи.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Управляется Vesta SW Cross приятно – руль понятный и информативный, очень чёткий и даже местами острый. Машина хорошо стоит в поворотах, уверенно переносит колейность и спокойно ведёт себя на льду. Большой клиренс дает завидные возможности для зимней парковки и тут можно лишь пожалеть, что полного привода вазовскому универсалу, видимо, ждать ещё очень долго.

Энергоемкая подвеска Vesta SW Cross позволяет с комфортом ездить по плохим дорогам, свысока поглядывая на огрехи дорожного полотна. Но злоупотреблять этим, пожалуй, не стоит. Хотя подвеска стойко терпит даже сильные удары, низкопрофильная резина может и подвести, пострадав не только сама, но и покалечив диски.

LADA Vesta SW Cross (GFK330)

Зимой, когда дороги скользкие, прекрасно работают системы активной безопасности – чтобы увести автомобиль в занос в среднестатистическом режиме вождения требуются заметные усилия со стороны водителя. Однако возникает стойкое ощущение, что не системами едиными хорош SW Cross: у машины чувствуется хороший запас безопасности, поэтому, если не насиловать машину, работа умных систем и вовсе не заметна.

Приятное удивление вызвал и головной свет Vesta SW Cross. Если два года назад он, скорее, разочаровал, то сейчас никаких претензий к нему не возникло. Фары хорошо подсвечивают обочину и освещают дорогу, граница между светом и тенью не режет глаза, поэтому ночные поездки по неосвещенной трассе в плохую погоду оказались даже приятными.

Резюме

В глубокой задумчивости я прощалась с Vesta SW Cross по окончании тест-драйва. Могут ведь, когда захотят!

Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"


Статьи по теме