10.04.2012

Тест ламп головного света H7

Лампы головного света залог безопасности движения в темное время суток. Помятуя об это мы протестировали лампы H7 трех производителей Philips X-tremeVision, «Маяк» и «Диалуч».

 

Статистика показывает, что 80% процентов аварий происходит ночью или в условиях плохой видимости (в дождь, снег, туман). При этом на долю ночного вождения приходится 60% аварий. Основная их причина - банальный недостаток зрительной информации для принятия водителем правильного решения. Над задачей снижения аварийности работает множество людей - конструкторов автомобилей и разработчиков дополнительного оборудования. Чего только не предлагается: и инфракрасные прожекторы, и радарные системы, и системы активного торможения... Все это важно и нужно, но пока еще очень дорого.

Чтобы обезопасить себя на дороге, многие водители просто идут на нарушение правил дорожного движения: устанавливают дополнительные световые приборы, меняют лампы накаливания на ксеноновые источники света, либо просто используют фары не по правилам, например, включая противотуманки тогда когда в них нет необходимости. Результат всего этого нам хорошо известен. Не найти такого автолюбителя, которому бы не довелось сыпать проклятьями в адрес светового кошмара, несущегося по ночной дороге и ослепляющего всех водителей - и встречный и попутных.

Все это безобразие должна ограничивать процедура прохождения технического осмотра, но то, как она проходит (порой даже без предъявления автомобиля!), всем хорошо известно.

А как же быть добропорядочному автолюбителю? Как увеличить освещенность дороги в ночное время суток?

 

Выход есть - это использование ламп головного света с повышенной светоотдачей. Сейчас на рынке представлено множество их наименований. Прежде чем бежать за покупкой, давайте разберемся в том, как производители повышают светоотдачу своих ламп и что можно для этого делать, а что нельзя.

Чтобы повысить светоотдачу лампы накаливания, нужно сделать так, чтобы она светилась ярче.

 

Повышение электрической мощности

Самый простой и дешевый способ, на который идут китайские производители, - простое повышение потребляемой мощности. Но так делать категорически нельзя, поскольку проводка автомобиля рассчитана на определенные токи и номинальную мощность 55 Вт. Ее превышение может не только вывести из строя автомобиль, но и привести к возгоранию. Так что использовать подобные лампы просто нельзя!

График изменения зависимости срока службы лампы накаливания и светоотдачи, от напряжения питания. Повышение напряжения на 5% приводит к увеличению светоотдачи на 18%, но при этом срок службы лампы снижается на 40%.  

График изменения зависимости срока службы лампы накаливания и светоотдачи, от напряжения питания. Повышение напряжения на 5% приводит к увеличению светоотдачи на 18%, но при этом срок службы лампы снижается на 40%.

 

Увеличение длины спирали

Еще один способ - использовать более длинную спираль нити накаливания. Из-за увеличения площади свечения лампа начинает светить ярче. Увеличение длины нити в подобных лампах можно увидеть и невооруженным взглядом, сравнив спирали стандартной лампы и лампы с повышенной светоотдачей. Но у этого способа есть большой недостаток. Освещенность дороги зависит не только от того, насколько ярко светит лампа, но и от того, насколько правильно световой поток формируется фарой. Чтобы свет попадал туда, куда нужно, спираль лампы должна располагаться точно в фокусе отражателя. В противном случае такая лампа будет светить пятнами или просто слепить встречку, не освещая дорогу.

Поэтому такой способ повышения светоотдачи нам тоже не подходит. Часто подобные лампы можно увидеть под неизвестными японскими или китайскими лейблами. Чтобы не попасться, нужно внимательно смотреть на спираль лампы.

Для лампы головного света важно чтобы ее спирать, была расположена в колбе максимально точно.  

Для лампы головного света важно чтобы ее спирать, была расположена в колбе максимально точно.

Смещение расположения наити накала в колбе приводит к тому, она не попадает в фокус отражателя и начинает либо слепить встречных водителей, либо освещать значительно меньшее пространство перед автомобилем.  

Смещение расположения наити накала в колбе приводит к тому, она не попадает в фокус отражателя и начинает либо слепить встречных водителей, либо освещать значительно меньшее пространство перед автомобилем.

Повышение температуры нити накаливания

Повышение температуры нити накаливания при сохранении геометрии спирали является практически единственным способом повысить светоотдачу так, чтобы и световой поток правильно формировался, и лампа светила ярче. Но добиться этого технологически сложно, поскольку для повышения температуры спираль приходится делать более тонкой. Как следствие, резко снижается ресурс подобных ламп. Чтобы этого не происходило, производители повышают давление газа в колбе лампы, за счет чего атомам вольфрама сложнее вылетать из нити. Изменяется и состав газа в колбе: в него добавляются более тяжелые атомы инертных газов криптона и ксенона. Все это очень сложно и дорого, и немногие производители ламп технологически способны реализовать такой способ при серийном производстве.

К тому же повышение температуры нити и добавление инертных газов с большой атомной массой приводят к тому, что повышается излучение в ультрафиолетовом диапазоне. Это пагубно сказывается на поликарбонатных плафонах современных ламп головного света, если производитель не принимает специальных мер по фильтрации этой части спектра за счет использования специального стекла при изготовлении колб.

В итоге получается, что с виду одинаковые лампы светят совершенно по-разному.

Для оценки работы лампы используется методика, установленная правилами ЕЭК ООН № 37-03.

На картинке показана зона светотеневой границы и контрольный точки освещенности.  

На картинке показана зона светотеневой границы и контрольный точки освещенности.

 

В нашем тесте измерения освещенности и оценка светотеневой границы проводились в затемненном помещении на расстоянии 25 метров от источника света. Причем фара настраивалась таким образом, чтобы освещенность в центральной точке составляла 0,84 люкса, и только после этого проводились остальные измерения. Такой прием гарантирует обеспечение одинаковых условий для всех ламп. Максимальный световой поток должен быть направлен на дорогу (точки 75R и 50R на схеме), а минимальный - в глаза встречному водителю (точка B50L на схеме).

Используемое в лампах Philips кварцевое стекло не только сопротивляется высокому давлению в колбе, но и отфильтровывает ультрафиолетовое излучение за счет специальной рецептуры.

Используемое в лампах Philips кварцевое стекло не только сопротивляется высокому давлению в колбе, но и отфильтровывает ультрафиолетовое излучение за счет специальной рецептуры. (На диаграмме зеленая кривая)

Philips X-tremeVision Н7 – лампа головного света, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: на упаковке ламп Philips X-tremeVision Н7 красуется значок «+100%», относящий данные световые приборы к лампам с повышенным световым потоком. Сама линейка ламп Philips включает в себя насколько моделей, по свечению отличающихся от стандартной лампы. Достигается это за счет применения ряда инновационных технологий, на которые компания имеет патент.

Первое, с чего стоит начать описание лампы Philips X-tremeVision Н7, – с используемого в колбе стекла. Это не стандартное тугоплавкое стекло, применяемое большинством компаний, а кварцевое стекло. Что в нем такого особенного?

Оно механически более прочное и выдерживает высокое давление внутри колбы. За счет увеличения давления в колбе удается снизить эмиссию вольфрама с нити накаливания и продлить длительность свечения лампы. По данным технических специалистов компании Philips, давление внутри колбы Philips X-tremeVision Н7 достигает 15 атмосфер!

Кварцевое стекло также не пропускает ультрафиолетовую часть спектра излучения лампы, доля которого увеличивается при повышении яркости и добавлении в нее инертных газов с высокой атомной массой.

Компания также заявляет о высокой точности позиционирования нити накаливания внутри колбы во время производства, что было подтверждено во время испытаний серии ламп в лаборатории ФГУП НИИААЭ (Научно исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования). Всего испытания прошли 4 лампы Philips X-tremeVision с колбой и цоколем Н7.

Мощность лампы не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 Вт в двух образцах и 54,12 Вт еще в двух образцах.

При этом световой поток при испытательном напряжении у ламп Philips X-tremeVision Н7 составил 1360 лм. Таким образом, лампы Philips не уложились в требования ЕЭК ООН, предписывающие, что световой поток должен быть в пределах 1500 ±10%.

Измерения по точкам освещенности показали, что ослепления встречного водителя не происходит и в точке B50L при норме менее 0,4 лк освещенность, создаваемая лампами Philips X-tremeVision Н7, составляла 0,25 лк.

При этом освещенность в рабочих точках 75R и 50R значительно – в 2–3 раза – превосходит требования стандартов (12 лк) и составляют 34,3 и 45 лк соответственно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: современные лампы, с запасом перекрывающие нормы по освещенности рабочего поля водителя.

НЕДОСТАТКИ: высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы Philips X-tremeVision Н7 – для тех, кто заботится о своей безопасности на дорогах и не забывает о других участниках движения. Использование этих ламп позволит сделать ночные путешествия более комфортными и безопасными.

«Диалуч» Н7 – лампа головного света, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: упаковка лампы предельно лаконична. Лампа выполнена из тугоплавкого стекла без каких-либо специфических добавок.

Тестирование лампы на геометрические параметры нитей накала не выявило каких-либо особенностей. Оба образца уложились в требования ГОСТ.

Мощность лампы «Диалуч» Н7 не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 Вт. Один из двух образов на этом этапе сгорел.

Световой поток при испытательном напряжении у ламп «Диалуч» Н7 составил 1230 лм, что ниже установленной техническими требованиями отметки минимального значения (1350 лм).

Измерения по точкам освещенности показали, что ослепления встречного водителя не происходит и в точке B50L освещенность составляла 0,22 лк. При этом лампа не давала четкой светотеневой границы: вместо ровных линий наблюдались кривые, задирающиеся по краям вверх.

Освещенность в рабочих точках 75R и 50R значительно – в 2–3 раза – превосходит требования стандартов и составляют 24,8 и 40 лк соответственно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: лампа превысила требования ГОСТ по освещенности дороги.

НЕДОСТАТКИ: заниженный световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы «Диалуч» Н7 показали неплохой уровень освещенности рабочей зоны, но общий световой поток, создаваемый лампой, слабее, чем предусмотрено ГОСТом.

«Маяк» Н7 – лампа головного света, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: упаковка лампы предельно лаконична. Лампа выполнена из тугоплавкого стекла без каких-либо специфических добавок.

При тестировании лампы «Маяк» Н7 на геометрические параметры нитей накала не обнаружилось каких-либо особенностей. Оба образца уложились в требования ГОСТ.

Мощность ламп не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 и 53,46 Вт для двух образцов.

Световой поток при испытательном напряжении у ламп «Маяк» Н7 составил 1230 лм и 1250 лм, что ниже значения, установленного техническими требованиями (1350 лм).

Измерения по точкам освещенности для данных ламп не проводились.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: недорогая лампа.

НЕДОСТАТКИ: заниженный световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы «Маяк» Н7 выдержали тест на геометрию нити накаливания, но общий световой поток, создаваемый лампой, оказался ниже требований ГОСТ.

 

 


Статьи по теме