10.04.2012

Тест ламп головного света H7

Лампы головного света залог безопасности движения в темное время суток. Помятуя об это мы протестировали лампы H7 трех производителей Philips X-tremeVision, «Маяк» и «Диалуч».

 

Статистика показывает, что 80% процентов аварий происходит ночью или в условиях плохой видимости (в дождь, снег, туман). При этом на долю ночного вождения приходится 60% аварий. Основная их причина - банальный недостаток зрительной информации для принятия водителем правильного решения. Над задачей снижения аварийности работает множество людей - конструкторов автомобилей и разработчиков дополнительного оборудования. Чего только не предлагается: и инфракрасные прожекторы, и радарные системы, и системы активного торможения... Все это важно и нужно, но пока еще очень дорого.

Чтобы обезопасить себя на дороге, многие водители просто идут на нарушение правил дорожного движения: устанавливают дополнительные световые приборы, меняют лампы накаливания на ксеноновые источники света, либо просто используют фары не по правилам, например, включая противотуманки тогда когда в них нет необходимости. Результат всего этого нам хорошо известен. Не найти такого автолюбителя, которому бы не довелось сыпать проклятьями в адрес светового кошмара, несущегося по ночной дороге и ослепляющего всех водителей - и встречный и попутных.

Все это безобразие должна ограничивать процедура прохождения технического осмотра, но то, как она проходит (порой даже без предъявления автомобиля!), всем хорошо известно.

А как же быть добропорядочному автолюбителю? Как увеличить освещенность дороги в ночное время суток?

 

Выход есть - это использование ламп головного света с повышенной светоотдачей. Сейчас на рынке представлено множество их наименований. Прежде чем бежать за покупкой, давайте разберемся в том, как производители повышают светоотдачу своих ламп и что можно для этого делать, а что нельзя.

Чтобы повысить светоотдачу лампы накаливания, нужно сделать так, чтобы она светилась ярче.

 

Повышение электрической мощности

Самый простой и дешевый способ, на который идут китайские производители, - простое повышение потребляемой мощности. Но так делать категорически нельзя, поскольку проводка автомобиля рассчитана на определенные токи и номинальную мощность 55 Вт. Ее превышение может не только вывести из строя автомобиль, но и привести к возгоранию. Так что использовать подобные лампы просто нельзя!

График изменения зависимости срока службы лампы накаливания и светоотдачи, от напряжения питания. Повышение напряжения на 5% приводит к увеличению светоотдачи на 18%, но при этом срок службы лампы снижается на 40%.  

График изменения зависимости срока службы лампы накаливания и светоотдачи, от напряжения питания. Повышение напряжения на 5% приводит к увеличению светоотдачи на 18%, но при этом срок службы лампы снижается на 40%.

 

Увеличение длины спирали

Еще один способ - использовать более длинную спираль нити накаливания. Из-за увеличения площади свечения лампа начинает светить ярче. Увеличение длины нити в подобных лампах можно увидеть и невооруженным взглядом, сравнив спирали стандартной лампы и лампы с повышенной светоотдачей. Но у этого способа есть большой недостаток. Освещенность дороги зависит не только от того, насколько ярко светит лампа, но и от того, насколько правильно световой поток формируется фарой. Чтобы свет попадал туда, куда нужно, спираль лампы должна располагаться точно в фокусе отражателя. В противном случае такая лампа будет светить пятнами или просто слепить встречку, не освещая дорогу.

Поэтому такой способ повышения светоотдачи нам тоже не подходит. Часто подобные лампы можно увидеть под неизвестными японскими или китайскими лейблами. Чтобы не попасться, нужно внимательно смотреть на спираль лампы.

Для лампы головного света важно чтобы ее спирать, была расположена в колбе максимально точно.  

Для лампы головного света важно чтобы ее спирать, была расположена в колбе максимально точно.

Смещение расположения наити накала в колбе приводит к тому, она не попадает в фокус отражателя и начинает либо слепить встречных водителей, либо освещать значительно меньшее пространство перед автомобилем.  

Смещение расположения наити накала в колбе приводит к тому, она не попадает в фокус отражателя и начинает либо слепить встречных водителей, либо освещать значительно меньшее пространство перед автомобилем.

Повышение температуры нити накаливания

Повышение температуры нити накаливания при сохранении геометрии спирали является практически единственным способом повысить светоотдачу так, чтобы и световой поток правильно формировался, и лампа светила ярче. Но добиться этого технологически сложно, поскольку для повышения температуры спираль приходится делать более тонкой. Как следствие, резко снижается ресурс подобных ламп. Чтобы этого не происходило, производители повышают давление газа в колбе лампы, за счет чего атомам вольфрама сложнее вылетать из нити. Изменяется и состав газа в колбе: в него добавляются более тяжелые атомы инертных газов криптона и ксенона. Все это очень сложно и дорого, и немногие производители ламп технологически способны реализовать такой способ при серийном производстве.

К тому же повышение температуры нити и добавление инертных газов с большой атомной массой приводят к тому, что повышается излучение в ультрафиолетовом диапазоне. Это пагубно сказывается на поликарбонатных плафонах современных ламп головного света, если производитель не принимает специальных мер по фильтрации этой части спектра за счет использования специального стекла при изготовлении колб.

В итоге получается, что с виду одинаковые лампы светят совершенно по-разному.

Для оценки работы лампы используется методика, установленная правилами ЕЭК ООН № 37-03.

На картинке показана зона светотеневой границы и контрольный точки освещенности.  

На картинке показана зона светотеневой границы и контрольный точки освещенности.

 

В нашем тесте измерения освещенности и оценка светотеневой границы проводились в затемненном помещении на расстоянии 25 метров от источника света. Причем фара настраивалась таким образом, чтобы освещенность в центральной точке составляла 0,84 люкса, и только после этого проводились остальные измерения. Такой прием гарантирует обеспечение одинаковых условий для всех ламп. Максимальный световой поток должен быть направлен на дорогу (точки 75R и 50R на схеме), а минимальный - в глаза встречному водителю (точка B50L на схеме).

Используемое в лампах Philips кварцевое стекло не только сопротивляется высокому давлению в колбе, но и отфильтровывает ультрафиолетовое излучение за счет специальной рецептуры.

Используемое в лампах Philips кварцевое стекло не только сопротивляется высокому давлению в колбе, но и отфильтровывает ультрафиолетовое излучение за счет специальной рецептуры. (На диаграмме зеленая кривая)

Philips X-tremeVision Н7 – лампа головного света, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: на упаковке ламп Philips X-tremeVision Н7 красуется значок «+100%», относящий данные световые приборы к лампам с повышенным световым потоком. Сама линейка ламп Philips включает в себя насколько моделей, по свечению отличающихся от стандартной лампы. Достигается это за счет применения ряда инновационных технологий, на которые компания имеет патент.

Первое, с чего стоит начать описание лампы Philips X-tremeVision Н7, – с используемого в колбе стекла. Это не стандартное тугоплавкое стекло, применяемое большинством компаний, а кварцевое стекло. Что в нем такого особенного?

Оно механически более прочное и выдерживает высокое давление внутри колбы. За счет увеличения давления в колбе удается снизить эмиссию вольфрама с нити накаливания и продлить длительность свечения лампы. По данным технических специалистов компании Philips, давление внутри колбы Philips X-tremeVision Н7 достигает 15 атмосфер!

Кварцевое стекло также не пропускает ультрафиолетовую часть спектра излучения лампы, доля которого увеличивается при повышении яркости и добавлении в нее инертных газов с высокой атомной массой.

Компания также заявляет о высокой точности позиционирования нити накаливания внутри колбы во время производства, что было подтверждено во время испытаний серии ламп в лаборатории ФГУП НИИААЭ (Научно исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования). Всего испытания прошли 4 лампы Philips X-tremeVision с колбой и цоколем Н7.

Мощность лампы не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 Вт в двух образцах и 54,12 Вт еще в двух образцах.

При этом световой поток при испытательном напряжении у ламп Philips X-tremeVision Н7 составил 1360 лм. Таким образом, лампы Philips не уложились в требования ЕЭК ООН, предписывающие, что световой поток должен быть в пределах 1500 ±10%.

Измерения по точкам освещенности показали, что ослепления встречного водителя не происходит и в точке B50L при норме менее 0,4 лк освещенность, создаваемая лампами Philips X-tremeVision Н7, составляла 0,25 лк.

При этом освещенность в рабочих точках 75R и 50R значительно – в 2–3 раза – превосходит требования стандартов (12 лк) и составляют 34,3 и 45 лк соответственно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: современные лампы, с запасом перекрывающие нормы по освещенности рабочего поля водителя.

НЕДОСТАТКИ: высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы Philips X-tremeVision Н7 – для тех, кто заботится о своей безопасности на дорогах и не забывает о других участниках движения. Использование этих ламп позволит сделать ночные путешествия более комфортными и безопасными.

«Диалуч» Н7 – лампа головного света, тест
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: упаковка лампы предельно лаконична. Лампа выполнена из тугоплавкого стекла без каких-либо специфических добавок.

Тестирование лампы на геометрические параметры нитей накала не выявило каких-либо особенностей. Оба образца уложились в требования ГОСТ.

Мощность лампы «Диалуч» Н7 не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 Вт. Один из двух образов на этом этапе сгорел.

Световой поток при испытательном напряжении у ламп «Диалуч» Н7 составил 1230 лм, что ниже установленной техническими требованиями отметки минимального значения (1350 лм).

Измерения по точкам освещенности показали, что ослепления встречного водителя не происходит и в точке B50L освещенность составляла 0,22 лк. При этом лампа не давала четкой светотеневой границы: вместо ровных линий наблюдались кривые, задирающиеся по краям вверх.

Освещенность в рабочих точках 75R и 50R значительно – в 2–3 раза – превосходит требования стандартов и составляют 24,8 и 40 лк соответственно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: лампа превысила требования ГОСТ по освещенности дороги.

НЕДОСТАТКИ: заниженный световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы «Диалуч» Н7 показали неплохой уровень освещенности рабочей зоны, но общий световой поток, создаваемый лампой, слабее, чем предусмотрено ГОСТом.

«Маяк» Н7 – лампа головного света, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: упаковка лампы предельно лаконична. Лампа выполнена из тугоплавкого стекла без каких-либо специфических добавок.

При тестировании лампы «Маяк» Н7 на геометрические параметры нитей накала не обнаружилось каких-либо особенностей. Оба образца уложились в требования ГОСТ.

Мощность ламп не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 и 53,46 Вт для двух образцов.

Световой поток при испытательном напряжении у ламп «Маяк» Н7 составил 1230 лм и 1250 лм, что ниже значения, установленного техническими требованиями (1350 лм).

Измерения по точкам освещенности для данных ламп не проводились.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: недорогая лампа.

НЕДОСТАТКИ: заниженный световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы «Маяк» Н7 выдержали тест на геометрию нити накаливания, но общий световой поток, создаваемый лампой, оказался ниже требований ГОСТ.

 

 


Отзывы и комментарии

2016.01.18 23:48:02

Вся продукция филипс- дерьмо. Стоит, как качественная, а служит- меньше самой дешевой китайской. И это все, и обычные галогенные лампы, и диоды. Только на коробке пишут про очень хорошее освещение и долгий срок службы.

2015.04.01 03:22:26

Как раз-таки филипс ехтрим вижин очень отличается от простогалогенок. Несколько раз пытался найти что-то лучше, но так и не нашёл.
Който вайтбем.Сначала порадовал,но в дождь с ними вообще ничего не видно. С Който хорошо только в сухую и ясную погоду. У Филипса этой проблемы небыло ни разу - цветовая температура идеальна,и не надо гнаться за бредовым цветом в "5000,6000", и тем-более в "8000". Максимум при мокром асфальте,это "4300".
Пробовал Осрам "NB". Светят неплохо но нить настолько тонкая,на сколько и недолговечная - перегорает быстро.
А вообще, где-то читал,что лампы с синими колбами в плохую погоду - ничего не освещают. Проверено - так оно и есть, именно с ними ездил "наощупь", практически "по приборам(навигатору)".

2014.03.30 12:43:48

покупал я эти лампы филлипс за 1400р, разницы не заметил с обычными дешевыми, зато прослужили ВСЕГО 40 дней!!!!! говно короче!!!

2014.03.20 17:16:24

Где учились эти писаки? Кварцевое стекло очень хорошо пропускает ультрафиолет. А ультрафиолет со временем разрушит всю оптику.

2013.12.21 13:28:49

"Кварцевое стекло также не пропускает ультрафиолетовую часть спектра излучения лампы..."

Кварцевое стекло как раз таки и пропускает ультрафиолет без поглощения, в отличии от обычного стекла. Поэтому все УФ лампы и делают из кварца!



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест ламп головного света H7

Лампы головного света залог безопасности движения в темное время суток. Помятуя об это мы протестировали лампы H7 трех производителей Philips X-tremeVision, «Маяк» и «Диалуч».

Картинка


StarLine обновил линейку автомобильных охранных систем

Август 2012 года ознаменовался для компании СтарЛайн обновлением линейки и выводом на российский рынок целой серии новинок автомобильных охранных систем, которые мы представляем нашим читателям.

Картинка


Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М17

Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М17

Картинка


Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000

Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000

Картинка


В продажу поступили новые GPS маяки

Starline представила новые охранно-поисковые маяки, обладающие сроком службы, доходящим до двух лет и GPS-ГЛОНАСС чипами.

Картинка


Максимальная защита - StarLine ПОБЕДИТ

Стартовали продажи новой версии флагманской модели охранно-телематических комплексов StarLine ПОБЕДИТ. Теперь StarLine ПОБЕДИТ производится только в максимальной комплектации, обеспечивая высокую степень комплексной защиты с финансовой гарантией производителя.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.