16.06.2016

Теструем современные радар-детекторы с GPS до 8 000 рублей

В наш тест вошли представителя все основных производителей представляющих радар-детекторы в сегменте до 8000 рублей. Самый доступный из них стоил 4500 а самый дорогой у верхней границы диапазона. Тест выявил, что цена в данном случае не имеет решающего значения.

Дорога – это настоящее поле битвы, где ежедневно происходит борьба за деньги и признание между дорожными службами, рядовыми водителями и сотрудниками ДПС. Первые тратят бюджетные средства на строительство и ремонт трасс, вторые стремятся реализовать амбиции и мощь моторов своих «железных коней», а третьи пытаются всеми правдами и неправдами забрать деньги обратно… в бюджет.

И в этой «Игре престолов» выйти победителем можно лишь используя весь потенциал современных технологий, благо электроника нынче стоит относительно дешево и способна вытворять настоящие чудеса.

Именно по этой причине, ответом на повсеместную установку дорогостоящих камер фото- и видеофиксации, а также распространенность «охотников в погонах», стало обширное использование автолюбителями различных «антирадаров». Рынок предлагает множество вариантов, начиная от дешевых устаревших моделей, которые способны реагировать разве что на автоматические двери придорожных магазинов и АЗС, и заканчивая дорогостоящими многофункциональными устройствами, которые объединяют в одном корпусе радар-детектор, GPS-навигатор и видео-регистратор.

Мы решили разобрать топовые модели радар-детекторов с GPS ценой до 8 000 рублей. С одной стороны эти аппараты могут максимально эффективно противодействовать возникновению штрафных санкций, с другой - отсутствие лишних примочек позволяет сохранить стоимость в психологически-комфортной зоне (согласитесь, не все готовы покупать подобные игрушки по цене выше прожиточного минимума).

Стоит оговориться, что цена актуальна на момент написания статьи, и может измениться в будущем. Кроме того, в розничной сети стоимость некоторых моделей превышает указанную в тексте, т.к. никаких ограничений по наценке продавцов в нашей стране не установлено. Мы же использовала данные официальных сайтов производителей и поставщиков, а также информацию «Yandex Market».

Тест

Но перейдем к нашим испытуемым. В целом, антирадары верхней ценовой категории оснащаются схожим набором функций. Все они имеют настройку минимальной скорости, ниже которой отключается звук или даже радарная часть полностью; несколько режимов чувствительности («город», «трасса» и различные «интеллектуальные» вариации); и конечно же GPS маяк с базой стационарных камер фото- и видеофиксации. Нужно учитывать, что данные о расположении радаров все производители берут из одних (или по крайней мере похожих) источников, и поэтому серьезных различий в «знании местности» выявить не удалось. При этом однозначно доверять этим «базам» не приходится, т.к. в некоторых случаях антирадары сигнализируют о приближении к муляжу, а в других предательски молчат под прицелом настоящих камер. Забегая вперед, стоит отметить чуть лучшее знание стационарных постов у моделей Inspector, Street Storm, Playme и SilverStone (однако базы регулярно обновляются и всегда происходят какие-то изменения).

Так же одинаково хорошо все испытанные приборы защищают от радара «Стрелка», направленного во встречном направлении (400-800 метров, зависимо от сложности рельефа), а по остальным показателям результаты уже серьезно разнятся и будут описаны ниже.

Cobra GPS4100CT – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Cobra GPS4100CT – 6990 рублей по данным Яндекс.Маркет.

Cobra GPS4100СТ уверенно детектирует полицейские радары в диапазонах K, Ka, Ultra-K, Ultra-Ka, X, Ultra-X, а также круговой обзор лазерного излучения. По заявлению производителя, высокочувствительная приемная часть детектора обеспечивает заблаговременное обнаружение таких радаров как «Робот», «АМАТА», «Арена», «Бинар», «Визир», «Искра», «Крис-П», «ЛИСД», «Радис», «Сокол» и «Стрелка».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

К сожалению не все системы из этого списка попались на нашей тестовой трассе, а по имеющимся результаты таковы: «Искру Люкс» и «Визир» Cobra GPS4100СТ распознает с 650 метров, «АМАТА» - с 250, со 150 метров опознает попутные «Стрелки», а вот с «Бинарами» антирадар справился плохо, сигнализируя когда камера уже фиксирует нарушение.

«Особое внимание в устройстве было уделено проблеме ложных срабатываний, именно поэтому модель Cobra GPS4100СТ была наделена функцией, которая позволяетотмечать точки ложных сигналови не подавать в будущем тревожных оповещений в этих местах», - по крайней мере так заверяет производитель. На деле же, при попадании на оживленную дорогу, Cobra начинает практически непрерывно подавать сигналы тревоги, причем в режиме «критическая близость к радару». Через несколько минут начинаешь понимать, что пользоваться этим устройством в реальных условиях достаточно сложно, т.к. мы насчитали более 20 несуществующих камер.

 

Inspector RD X3 TAU – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Inspector RD X3 TAU – один из самых доступных радар-детекторов с GPS (5620 согласно яндекс.маркет).

При этом функционал устройства не уступает конкурентам. Контрастный OLED – дисплей с белым текстом на черном фоне хорошо читается в любых условиях, а крупные широко расставленные клавиши управления детектора позволяют без труда управлять им «в слепую». В целом, дизайн и эргономика Inspector RD X3 TAU на высоте, особенно интересно смотрится тонкий красный кант на верхней панели.

Как и прочие, Inspector улавливает X-, K-, Ka- диапазоны, радар «Стрелка СТ/М» и имеет круговой обзор лазерного излучения, возможность сохранения новых и отключение записанных объектов по GPS-базе, настройку дальности оповещения и электронный компас.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Однако, перейдем к основным функциям. Средняя степень защиты от ложных срабатываний (5 фантомных радаров) и достаточно полная база стационарных камер (27 из 29) является несомненным плюсом этого аппарата. Также, Inspector RD X3 TAU хорошо распознает «Искру Люкс» - 700 метров и «Визир» - 650 метров, а вот с «АМАТА», «Бинаром» и бьющими в спину «Стрелками» Inspector справился значительно хуже соперников (0, 50 и 100 метров соответственно).

 

Neoline X-COP 8500 – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Neoline X-COP 8500 – дорогой (7990 по данным Яндекс.Маркет ) и при этом действительно симпатичный радар-детектор, который хорошо будет смотреться даже в современных иномарках. Однако, футуристичный дизайн с плавными обводами корпуса и спрятанным под стекло OLED-дисплеем на практике оказался не очень удобен в эксплуатации. Глянцевый пластик лицевой панели сильно бликует и засвечивает синюю индикацию прибора. Производитель заявляет о высокой чувствительности радарной части Neoline X-COP 8500, вот только результаты испытаний выявили иную картину.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Хорошее знание стационарных постов (26 из 29) омрачает относительно высокое число ложных срабатываний (7 раз на протяжении тестовой трассы). Таким образом, этот красивый и яркий аппарат достаточно быстро начинает утомлять завышенным количеством предупреждений, после каждого из которых возникает необходимость сверять данные с информацией на покрытом «солнечными зайцами» дисплее.

Относительно дальности обнаружения результаты таковы: Neoline X-COP 8500 способен распознать комплекс «Искра Люкс» на расстоянии 550 метров, «Визир» - 500 метров, попутную «Стрелку» видит с 250 метров, а «Бинар» - лишь со 100. Совсем поздно Neoline зафиксировал «АМАТА», что в совокупности с остальными показателями привело к столь низкой позиции.

 

Playme Quick – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Этот радар-детектор имеет в своем арсенале инструментарий, аналогичный лидеру тестов: высокочувствительное обнаружение радаров X, K, Ka и лазерного диапазонов, уверенное детектирование радаров «Стрелка-СТ» и «Робот», технология подавления помех VCO, снижающая вероятность ложных срабатываний, информативный OLED-дисплей, а также голосовое оповещение на русском языке. Внешне Playme Quick не выделяется особым изыском – просто черная коробочка из матовой пластмассы. Из дополнительных «фишек» можно отметить информацию о напряжении в бортовой сети и возможность ручного добавления GPS-точек в базу устройства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Но перейдем к результатам испытаний. Второе место было отдано антирадару Playme Quick. Playme Quick по большинству показателей проявил себя аналогично победителю: «Искра Люкс» ловится на 700 метрах, «Визир» - 600, попутный «Бинар» - 350, «АМАТА» - 300 метров и «Стрелка» сзади – 250 метров. По количеству ложных сигналов и полноте GPS-базы стационарных камер Playme оказался равен Monaco, однако цена расставила свои приоритеты.

Средняя стоимость Playme Quick (согласно Яндекс.Маркет) составляет 6990 рублей.. Однако в рознице цена этого радар-детектора варьируется вплоть до 12 тыс. руб, а это уже серьезно выбивается из выбранного нами диапазона.

 

Sho-Me G475 STR – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Sho-Me G475 STR – самый бюджетный из корейской троицы. Цена, заявленная на сайте официального интернет-магазина составляет 5490 руб.

И конечно же это все неспроста. Несмотря на сопоставимый набор функций и список отслеживаемых радаров, этот детектор замечает ловушки позже, и сильнее подвержен ложным срабатываниям. По сути, единственным действительно важным фактором при выборе этого антирадара является цена. Хоть он и уступает некоторым более дорогим моделям, но все же по сумме «очков» оказался в середине списка и по многих характеристикам обошел даже значительно более дорогие аппараты.

Стоит отметить, что G475 оказался более привлекательным на вид, в сравнении с более дорогими корейскими собратьями, однако мелкие клавиши управления на корпусе (общая черта для всех протестированных Sho-Me) усложняют манипуляции с аппаратом на ходу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

При выполнении основных функций Sho-Me G475 STR не сильно отстал от значительно более дорогого G900 с 700 метров определяя «Искру Люкс», с 650 метров «Визир», с 250 метров попутную «Стрелку», со 150 «Бинар» стреляющий в корму (хуже чем G900, но лучше чем G800) и точно так же пропустив «АМАТА».

Как и следовало ожидать, GPS-базы G475 мало чем отличаются от прочих Sho-Me и уровень попаданий составил 25 из 29, а защита от ложных срабатываний заметно хуже, мы зафиксировали 8 несуществующих камер.

 

Sho-Me G800 STR – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Антирадар Sho-Me G800 STR можно назвать «ветераном дорожных войн». Несмотря на некоторую «старость» модели, 800-й по-прежнему поддерживается производителем, для него готовятся новые прошивки и пополняются базы стационарных камер. Стоимость Sho-Me G800 STR, указанная на официальном сайте интернет-магазина, составляет 6990 руб.

Благодаря четкому определению всех полицейских радаров (X, UltraX, K, UltraK, Ka, Ku) и лазерных сигналов, радар-детектор отлично работает не только на территории России, но и в других странах. Также у Sho-Me G-800 STR есть очень важная функция, которая скрывает радар от сигналов пеленгатора системы VG-2. Такие системы широко используются в странах, где радар-детекторы запрещены законом, что позволяет использовать его тем автолюбителям, которые часто выезжает на личном транспорте заграницу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Однако, несмотря на все заявления производителя, у нас все же возникли некоторые проблемы с актуальностью баз стационарных камер (детектор знал о 25 радарах из 29). И если расположение «Стрелок» Sho-Me G800 STR знает на ура, то с остальными радарами прибор работает лишь в режиме «прямой видимости».

Антирадар Sho-Me G800 STR способен за 700 метров уловить сигнал от «Искры», за 650 определяет «Визир», за 250 «АМАТА» и попутную «Стрелку», а с «Бинаром» в спину дела обстоят значительно хуже: 100 метров – не большой запас для реагирования. Реабилитирует прибор хорошая устойчивость к ложным срабатываниям (всего пара случаев на протяжении тестовой трассы).

К минусам мы бы отнесли то, что небольшими, расположенными в один ряд клавишами управления не удобно пользоваться на ходу, а также тот факт, что модель представлена на рынке уже достаточно давно, и аппаратная часть отстает по производительности от основных конкурентов.

 

Sho-Me G900 STR – радар-детектор (антирадар), тест

Sho-Me G900 STR – как следует из названия, является прямым потомком нашего «боевого корейца». Обновление аппаратуры с заявленными более высокими характеристиками естественным образом отразилось и на цене - 7990 руб на сайте магазина. Конечно, 360-градусный обзор лазерного детектора и более актуальные GPS-базы стационарных маломощных и безрадарных комплектсов должны были положительно сказаться на работоспособности устройства, однако на деле G900 проявил себя не на много лучше 800-й модели.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Радар-детектор Sho-Me G900 STR способен распознать «Искру Люкс» за 700 метров, на расстоянии 650 метров видит «Визир», с 250 метров – «Стрелку» направленную в спину, с 200 метров попутый «Бинар», но хуже всего G900 проявил себя при детектировании «АМАТА» панически заверещав лишь когда расстояние до радара сократилось почти до нуля, не позволяя таким образом вовремя среагировать на угрозу.

Кроме того, нас смутило большее количество ложных срабатываний по сравнению со 800-й моделью – 5 раз, а знание стационарных камер оказалось на уровне «старичка» - 25 из 29.

Учитывая высокую стоимость детектора, мы ожидали от Sho-Me G900 STR гораздо большего.

 

SilverStone F1 Monaco – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

SilverStone F1 Monaco способен на большом расстоянии опознавать радары разных типов («Робот», «Стрелка», «ЛИСД», «АМАТА», «Автодория», а также другие радары K, X, Ka, Ku, Vg2-диапазонов), сохраняя при этом высокий уровень помехозащищенности.

GPS приемник позволяет ориентироваться на регулярно обновляемую базу полицейских камер по всей России. Благодаря наличию голосовых подсказок на русском языке водителю не требуется лишний раз отвлекаться от дороги, при этом небольшой OLED-дисплей отображает максимум полезной информации, включая скорость ограничения под ближайшей камерой, и текущую скорость автомобиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лидером, среди протестированных радар-детектороов с GPS по совокупности факторов по мнению редакции был признан SilverStone F1 Monaco. Согласно данным официального сайта, цена этого антирадара составляет 6500 рублей.

Отдельный плюс производителю за стильный матовый корпус устройства, который не бликует на солнце, что положительно сказывается на удобстве использования.

Но главным фактором победы SilverStone F1 Monaco стало отличное выполнение основных задач, возложенных на антирадары: Monaco за 700 метров распознает «Искру Люкс», за 650 метров «Визир», за 350 метров попутный «Бинар», за 300 метров «АМАТА» (в этом показателе его обошел лишь Whistler 439ST+), а за 250 метров определяет «Стрелку» бьющую в спину. Кроме того, при такой высокой чувствительности SilverStone F1 выявил крайне небольшое количество ложных срабатываний (всего два случая за время тестов), которые было легко распознать из-за слабого краткосрочного сигнала.

К несомненным плюсам в итоге стоит отнести высокую чувствительность, отличную защиту от ложных срабатываний, хорошую GPS-базу (прибор знал о 27 камерах из 29 расположенных вдоль нашего тестового пути), продуманную эргономику и наличие русскоязычной тех.поддержки.

 

Street Storm STR-7700GPS – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Street Storm STR-7700GPS – радар-детектор нового поколения на базе высокопроизводительного процессора ST MicroElectronics с технологией High Sensitivity Platform (HSP). Увеличенная рупорная антенна повышает чувствительность прибора и дальности обнаружения, возможность отключения Х и КА диапазонов позволяет оптимизировать работу детектора в условиях города. Как и прочие, Street Storm STR-7700GPS способен детектировать лазерные радары («ЛИСД», «АМАТА»), а также имеет голосовое оповещение на русском языке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Прибор показал хорошее знание стационарных камер и средний уровень детектирования разнотипных радаров, однако дает недостаточно информации для водителя. Так, например, об ограничении скорости и типе камеры можно узнать лишь взглянув на небольшой экран антирадара, так как голосовое оповещение эту информацию не «проговаривает». Это значительно снижает удобство пользования столь дорогостоящей техникой

Street Storm оказался одним из аутсайдеров по определению «Искры» и дает водителю всего 550 метров для реагирования, «Визир» распознается на 500 метрах, на 250-ти «АМАТА» и «Стрелка» сзади и лишь на 50-ти метрах попутный «Бинар». Благо ложных срабатываний Street Storm показал немного – всего 3 раза за время тестов, к тому же этот анти-радар хорошо знает расположение стационарных постов – 27 из 29.

Рекомендованная цена радар-детектора Street Storm STR-7700GPS на сайте производителя составляет 7800 руб, что уже на грани выбранного нами диапазона.

 

Supra DRS-iG68VST – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Supra DRS-iG68VST – радар-детектор со звучным названием производителя, которому далеко до известности одноименного японского купе. Внешне непримечательная коробочка с хромированной окантовкой (которая сильно бликует и отвлекает от дороги, что можно отнести к серьезным недостаткам эргономики), довольно сносно проявила себя в деле. Относительно небольшое число явно различимых ложных срабатываний позволяет довериться антирадару, а голосовое оповещение об ограничении скорости и типе приближающейся камеры позволяет сконцентрировать внимание на дороге.

По заявлению производителя Supra DRS-iG68VST эффективно обнаруживает сигналы комплексов «Стрелка СТ/М», «Робот» , X-, K-, Ka- диапазонов, импульсных радаров и сигналов лазера в радиусе 360 градусов. Однако, в целом неплохой результат подпортила «слепость» к радару «Бинар» и слабая защита от лазерной «АМАТА».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Наши замеры таковы: Supra DRS-iG68VST опознает радар «Искра Люкс» с 600 метров, «Визир» - с 550 метров, «Стрелка» попутного слежения – 250 метров, «АМАТА» - 150 метров, а «Бинар» был опознан уже слишком поздно – 0 метров.

Относительно ложных срабатываний результат анти-радара средний – 5 необоснованных сигналов, а усугубляется непредсказуемость худшей актуальностью GPS-базы – 24 из 29.

Цена Supra DRS-iG68VST по данным сайта производителя составляет в среднем 6500 - 7000 рублей.

 

Whistler 439ST+ – радар-детектор (антирадар), тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Но настоящим аутсайдером теста стал Whistler 439ST+. Этот радар-детектор можно раздобыть по цене 7 299 руб (по данным Яндекс.Маркет), однако в рознице стоимость местами достигает десяти тысяч рублей и выше.

Из заложенных функций производитель отмечает повышенную точность GPS, наличие функции автоматической смены режимов работы «Город» и «Трасса», 5 уровней чувствительности к сигналам радаров «Робот» и «Стрелка», усовершенствованный алгоритм оповещения о приближении к камерам «Автодория» (индикация на дисплее разрешенной скорости на контролируемом участке, текущей скорости движения автомобиля, расстоянии между регистраторами), улучшенное определение РК с помощью GPS (на дисплей вводится название измерителя и расстояние до него при приближении), отображение времени на дисплее во время остановки, в движении отображается текущая скорость и конечно же обновляемая база данных.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Однако в жизни все оказалось не так радужно. Whistler умудрился обойти «Кобру» абсолютно по всем показателям: лучше знание стационарных постов (25 из 29), более мощный приемник, зашкаливающее количество ложных оповещений во всех диапазонах (перестали считать после 20-й фальшивой камеры) и при этом более высокая цена. Кроме того, к эргономическим просчетам можно отнести то, что детектор не проговаривает ограничение скорости под камерами, а показывает его на дисплее и то лишь в течении пары секунд.

Если кому-то интересна дальность оповещения о приближении к радарам, то значения таковы: «Искра Люкс» и «Визир» - 550 метров, «АМАТА» - 350 метров (стоит отметить – что это рекорд дальности среди испытанных детекторов для этого типа радаров), попутная «Стрелка» - 100 метров, а «Бинар» - 0.

 

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Вместо итога хочется сказать, что лучший способ обойти штрафы за превышение скорости – это ездить по правилам. И деньги тут играют лишь второстепенную роль. Куда важнее – собственная безопасность, а также здоровье как посторонних, так и близких Вам людей. Каким бы крутым, в Вашем представлении, ни был автомобиль, законам физики он противостоять не может. По этой причине на дорогах общего пользования нет места для спешки, ведь не зря говорят что ПДД, как и армейские уставы, написаны чужой кровью.


Статьи по теме