18.12.2017

Тест-драйв Toyota Corolla: для всех и для каждого

Toyota Corolla - самый популярный автомобиль на планете, на момент дебюта обновленной версии, который состоялся в прошлом году, во всем мире было продано более 43 млн. машин разных поколений. А если еще добавить модификации для японского рынка, которые продавались под другими именами, и китайские копии, то итоговый тираж вплотную приблизится к 50 миллионам.

Автомобиль на тест-драйве:  Toyota Corolla
Двигатель: 1.8 л 140 л.с., бензиновый DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный, 173 Нм (4000 об./мин.), АИ92,   Евро-5.
Трансмиссия: вариатор Multidrive S, передний привод.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4620х1775х1465
Колесная база (мм):  2700
Дорожный просвет (мм):  150
Снаряженная масса (кг): 1260–1375
Шины и диски: 195/65 R15 или 205/55 R16
Объем топливного бака (л): 55
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Стиль Плюс от 1 310 000 руб.
Производство автомобиля: Турция
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег:  10 000 км или 1 раз в год

 

В нашей стране Toyota Corolla тоже пользуется заслуженной популярностью, около 700 000 таких авто различных поколений катается по нашим дорогам. Для того, чтобы выяснить, чем же так хорош японский седан, мы взяли на тест обновленную Toyota Corolla в комплектации Стиль Плюс с 1.8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. и вариатором.

Toyota Corolla

Внешне автомобиль вроде бы изменился незначительно, новые здесь только оптика и передний бампер, но при этом воспринимается машина почти как совсем новая модель. Узкие светодиодные фары эффектно выглядят и при этом дорогу очень хорошо освещают. Новый дизайн хорошо вписывается в стилистику бренда Toyota.

Toyota Corolla

Качество сборки на высоте, представители компании подчеркивают, что зазоры между кузовными деталями меньше, чем в среднем по отрасли, и это действительно так.

Toyota Corolla

Кстати, все Toyota Corolla для европейского рынка, в том числе и для России, собирают в Турции.

Toyota Corolla

Автомобили, предназначенные для России, отличаются увеличенным до 150 мм дорожным просветом. У них оригинальные настройки подвески, она чуть мягче, чем у машин, предназначенных для западноевропейского рынка и жестче, чем для североамериканского. Также автомобили, адаптированные для нашего рынка, оснащены пакетом “Зимний комфорт”, в состав которого входят: дополнительный электрический обогреватель салона, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, обогревы зеркал и передних сидений. Машины 2017 года выпуска оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС, но тестовый автомобиль выпущен в прошлом году, и здесь такой опции нет.

Toyota Corolla

Модельный ряд Toyota Corolla включает шесть комплектаций, три двигателя и два типа коробок передач.

Выбор на первый взгляд большой, но с другой стороны автомобили предлагаются в фиксированных комплектациях, начальные версии совсем пустые. Машины с 1,8-литровым двигателем доступны только с вариатором и только в дорогих комплектациях: Стиль Плюс и Престиж.

Toyota Corolla

При этом в комплектации Стиль Плюс предлагаются также автомобили с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. как с механической коробкой передач, так и с вариатором. Разница в динамике между машинами с моторами 1,6 и 1,8 л небольшая, по цене они также близки. Автомобиль в комплектации Стиль Плюс с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 1 242 тыс. рублей, с вариатором 1 279 тыс. рублей, с 1.8-литровым двигателем и вариатором 1 311 тыс. рублей. Машины в топовой комплектации Престиж оснащены значительно лучше и при этом стоят дороже всего на 50 000 рублей. В целом модельный ряд Toyota Corolla достаточно богатый, и каждый покупатель сможет подобрать для себя оптимальную комплектацию.

Toyota Corolla

Садимся за руль. За эргономику можно поставить твердую “четверку”. Водительское кресло в целом удобное, у него длинная подушка, оптимальный профиль, достаточно развитая боковая поддержка, но нет регулировки поясничного подпора.

Toyota Corolla

Диапазон продольной регулировки рулевой колонки небольшой.

Toyota Corolla

Кнопки обогрева кресел размешены в отделении для мелочей, рядом с разъемом USB, пользоваться ими не очень удобно.

Toyota Corolla

При этом блок управления климат-контроля со стильными качающимися клавишами очень удачный. У всех электростеклоподъемников теперь есть автоматический режим.

Toyota Corolla

Существенно обновлена панель приборов, вертикальная оцифровка гораздо лучше прежней радиальной, наконец-то появился цветной дисплей бортового компьютера.

Toyota Corolla

Передняя панель выполнена в прежней стилистике, но качество материалов заметно улучшилось, больше стало мягкого пластика.

На мой взгляд, в общий стиль плохо вписываются боковые круглые дефлекторы, в то время как в центре они остались прямоугольными, однако пользоваться ими удобно.

Toyota Corolla

Рестайлинговая версия получила новую мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем. Звучит она неплохо, управление удобное, можно пользоваться как сенсорным экраном, так и кнопками, но графика так себе, и экран бликует на солнце.

В целом обстановка в салоне Toyota Corolla в богатой комплектации такая, что есть ощущение, что сидишь в автомобиле более высокого класса.

Toyota Corolla

На заднем ряду сидений места очень много, кресла удобные, у них высокие подушки и оптимальный угол наклона спинок.

Toyota Corolla

Но центральный подлокотник с подстаканниками явно неудачный, он расположен слишком низко и почему-то с наклоном. Подстаканниками из-за этого пользоваться невозможно, потому что все будет выливаться. Отдельных воздуховодов сзади тоже нет, как и подогрева сидений.

Toyota Corolla

Организацию пространства багажного отсека нельзя назвать идеальной. Он достаточно вместительный, но проем узковат, массивные колесные арки и петли существенно ограничивают объем. Отделка простенькая, приспособлений для крепления багажа не предусмотрено. Лючка для длинномеров нет, спинки задних кресел складываются раздельно, но при этом ровная площадка не получается.

Toyota Corolla

По ходовым качествам и прежняя Toyota Corolla была очень хороша, а новая стала еще лучше. Сочетание 1.8-литрового атмосферного двигателя и вариатора обеспечивают хорошую приемистость. При этом расход топлива небольшой, даже в городе не превышает 9 л на 100 км. У обновленной версии перенастроили подвеску и рулевое управление, и это явно пошло на пользу.

Toyota Corolla

Подвеска хорошо отрабатывает почти все типы неровностей, не любит она только ямы с острыми краями. Во многом это заслуга того, что даже автомобили в топовой комплектации оснащаются шинами размерностью 205/55 R16 с достаточно высоким профилем. Крены минимальные, повороты автомобиль проходит как по рельсам. Рулевое управление легкое и при этом достаточно информативное. Тормоза эффективные с хорошей обратной связью. В целом автомобиль достаточно комфортный, у обновленной версии значительно лучше стала шумоизоляция.

Toyota Corolla

Если говорить о стоимости, то Toyota Corolla один из самых дорогих автомобилей в своем классе, сказывается иностранная сборка, да и вообще бренд Toyota довольно дорогой. С другой стороны репутация надежного автомобиля – это не просто слова, ее зарабатывают на протяжении десятилетий. У Toyota Corolla с этим все в порядке, надежные атмосферные двигатели служат без ремонта как минимум вдвое дольше, чем турбомоторы. Другие узлы данного автомобиля тоже достаточно надежные и долговечные. Все это сказывается на остаточной стоимости. Зачастую владельцы автомобилей других марок с пробегом более 100 тыс. км не знают, как избавиться от своих “железных коней”, содержать накладно, а продать за реальные деньги невозможно. К Toyota Corolla это не относится, эти автомобили почти не теряют в стоимости на протяжении многих лет и востребованы на вторичном рынке. Это одна из главных причин успеха данного автомобиля.

Toyota Corolla

Вторая причина – это очень хорошо сбалансированная машина. Да существуют более быстрые, маневренные и комфортабельные автомобили. Но если сравнить все седаны класса C+, к которым относится Toyota Corolla, то мы увидим, что она не проиграет лидерам ни по одному ключевому показателю. Плюс Toyota уделяет большое внимание адаптации автомобиля для различных рынков. В основе всех Corolla одна и та же проверенная временем конструкция, а на выходе покупатель получает седан, максимально приспособленный к местным условиям эксплуатации. Такой это автомобиль для всех и для каждого, и за это его ценят покупатели во всем мире и готовы ему прощать отдельные недостатки, поскольку идеальных вещей в природе не бывает.

Фото CarExpert.ru

Текст: Сергей Дьяконов

Тест-драйв Toyota Corolla подготовлен редакцией CarExpert.ru

22.05.2017 


Статьи по теме
Картинка


Тестируем «китайца» Changan CS35 на «механике»

Недавно мы тестировали новичка на российском рынке – китайский кроссовер Changan CS35. Люксовая комплектация CS35 с АКПП оставила вполне благоприятное впечатление. Что с «механикой»?

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011»

Вот и наступил последний день экспедиции «Арктик Трофи 2011». Приключения нашей «гламурной технички» Great Wall Wingle 3 подходили к концу.

Картинка


Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

История успеха Hyundai Solaris в России войдет в учебники истории. Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела», что же так привлекает россиян в этом автомобиле.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Touareg: сны о бездорожье

Вот мы и добрались до обновившегося пару лет назад Volkswagen Touareg. Посмотрим, как отразились изменения внешности на немецком внедорожнике на тест-драйве журнала «Автодела».

Картинка


Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Картинка


Тойота открыла дилерский центр в Челябинске

28 июля 2016 года в Челябинске состоялась церемония открытия официального дилерского центра Тойота Центр Челябинск Север, который входит в группу компаний «Автомир» и является вторым официальным дилером марки в городе.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.