26.02.2018

Глоток свежего воздуха: тест-драйв Toyota Highlander

В отличие от «родного» американского рынка, где Highlander всегда пользовался популярностью, в России «Горец» традиционно занимает достаточно узкую нишу. В новой генерации, которая появилась в продаже в 2017-м году, Highlander по-прежнему не совсем «джип», но назвать внешность спокойной уже нельзя никак. Да и «добряком» его назвать язык не поворачивается…

Автомобиль на тест-драйве:  Toyota Highlander
Двигатель: бензиновый 3,5 л 2GR-FKS V6 D-4S, 249 л.с. (5000 – 6600 об/мин), 356 Нм (4700 об/мин), АИ92, Евро-5
Трансмиссия: гидромеханическая 8АКП, подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50
Габариты (ДхШхВ, мм): 4890х1925х1770
Колесная база (мм):  2790
Дорожный просвет (мм):  200
Снаряженная масса / Макс. разрешенная масса (кг): 2110-2175 / 2760
Шины и диски: 245/55 R19
Объем топливного бака (л): 72
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 704 999  руб.
Производство автомобиля: США (Принстон, штат Индиана)
Гарантия на автомобиль:   3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год

 

В отличие от «родного» американского рынка, где Highlander всегда пользовался популярностью, в России «Горец» традиционно занимает достаточно узкую нишу - уж слишком много у него альтернатив даже в модельном ряду Toyota. В обывательском сознании россиянина Highlander никогда не дотягивал до «джипа», о котором принято мечтать, а спокойная внешность была привлекательна только для уверенных в себе «отцов семейств», для которых семиместный автомобиль, скорее, необходимость.

В новой генерации, которая появилась в продаже в 2017-м году, Highlander по-прежнему не совсем «джип», но назвать внешность спокойной уже нельзя никак. Да и «добряком» его назвать язык не поворачивается: новый Highlander словно надел на себя демоническую маску персонажа японского театра но.

Toyota Highlander

Грозный прищур фар, подчеркнутых светодиодными «стрелками», рычащая «пасть» радиаторной решетки и бампера, острые клыки противотуманных фар – с этим «горцем» лучше не заигрывать.

Toyota Highlander

Да и сзади без дела лучше не подходить: пятая дверь и бампер образуют «рычащую» трапецию, перекликающуюся с решеткой радиатора, а тонкие светодиодные фонари напоминают прищуренные глаза.

Toyota Highlander

Есть тут что-то от родственного по платформе Lexus RX, но без вычурности острых граней: новый Highlander - это квинтэссенция мачо. И это, пожалуй, ему к лицу – машина стала выглядеть солиднее и дороже. 

Toyota Highlander

Хотя последняя версия Highlander - это не полноценное обновление, а всего лишь «рестайлинг», объем изменений внушительный. Помимо серьезно переработанной внешности, главное изменение - в силовой установке. Знакомый атмосферный 3,5 литровый двигатель V6 подвергся серьезной модернизации и, чтобы отличать его от прежнего, получил другое буквенное обозначение: теперь он называется 2GR-FKS, или кратко 3,5 V6 D-4S, тогда как старый был 2GR-FE.

Toyota Highlander

Новый двигатель имеет ту же V-образную компоновку, систему газораспределения Dual VVT-i и два распредвала (DOHC), тот же объем и максимальную мощность - 249 л.с. Работает он также на бюджетном 92-м бензине. А дальше начинаются отличия.

Во-первых, появилась новая система изменения фаз газораспределения VVT-iW, которая позволяет двигателю работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Это современное направление разработок Тойоты, которое позволяет заставить двигатель работать в двух «противоречащих» друг другу режимах и «выжать» из него максимальную отдачу, снизив расход топлива. Дополняется она комбинированной системой впрыска топлива Toyota D-4S, когда на каждый цилиндр приходится две топливные форсунки. Одна форсунка распределенного впрыска - во впускной коллектор, а другая – непосредственного впрыска в камеру сгорания.

Самое главное, что дала модернизация – это увеличение максимального крутящего момента на 19 Нм до 356 нМ и смещение пика мощности с 6200 об/мин в зону более низких оборотов – на 5400 об/мин. 

Toyota Highlander

К модернизированному двигателю прилагается и новый 8-ступенчатый «автомат» Aisin с секвентальным режимом работы. Он легче и компактней прежней 6-ступенчатой АКП, обладает более мягкими и быстрыми переключениями, и позволяет адаптировать переключения под характер вождения водителя. Коробка устроена таким образом, что позволяет принудительно перепрыгивать «вниз» на несколько передач. Ну и, поскольку, у нас тут бывает зима, режим для движения по скользкому покрытию выделен в отдельный пункт SNOW и адаптирован для движения по снегу.

Toyota Highlander

Помимо новой силовой установки, «Горец» последней генерации получил систему безопасности Toyota Safety Sense, панорамный обзор с четырьмя камерами по периметру автомобиля, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с навигацией и большее количество разъемов питания для зарядки гаджетов. 

Toyota Highlander

В остальном – это тот же «старый-добрый» Highlander с уютным просторным салоном и отличной эргономикой. Из изменений здесь только возможность заказать двуцветный, черно-коричневый, салон. Посадка водителя все также удобна, а расположение кнопок интуитивно понятно. И «ручник» все тот же «ножник», согласно американской традиции.

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Тут по-прежнему есть удобная полочка для гаджетов вдоль пассажирской стороны торпедо, а между передними креслами – огромный бокс.

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Сохранилась здесь и прекрасная трансформация салона с возможностью разложить два задних ряда сидений в ровный пол – тут даже поспать можно.

Toyota Highlander

Для зимы в Highlander предусмотрен подогрев двух первых рядов сидений и руля, а для другого времени года – вентиляция передних кресел и трехзонный климат-контроль.

Toyota Highlander

Toyota Highlander

 «Горец» по-прежнему обладает очень приятным ходом и комфортной энергоемкой подвеской: он легко проглатывает любые неровности, а многочисленные лежачие полицейский можно проезжать, практически не притормаживая.

Toyota Highlander

Вместе с отличной шумоизоляцией Highlander позволяет наслаждаться ездой даже по разбитой «гребенке». Руль наполненный, понятный, маневренность прекрасная – машина управляется легко и приятно как на трассе, так и в городе.

Toyota Highlander

Двести миллиметров дорожного просвета и интеллектуальный полный привод с возможностью принудительного симметричного распределения крутящего момента, позволяют уверенно себя чувствовать на грунтовках, рассекать по снежным заносам подмосковных поселков и легко парковаться в нечищеных столичных дворах. 

Toyota Highlander

Новая силовая установка придала лоска поведению освеженного Highlander. Всегда отличавшийся хорошей динамикой, он стал похож на спорткар на отдыхе. Отличная динамика и уверенный разгон на любой скорости, с любой загрузкой и любым уклоном дороги – ему все нипочем.

Toyota Highlander

 

При этом мощь мотора не утомляет – если хочется расслабленной езды, Highlander послушно укротит свой нрав и будет честно изображать из себя «послушного мальчика».

Toyota Highlander

Однако заявленной повышенной экономичностью новый Highlander не отличается. Если на трассе в спокойном режиме, двигаясь со скоростью 100 – 110 км/ч, можно уложиться в 10 л/100 км (раньше расход в этом режиме был в среднем 11 л/100 км), то в пробках аппетит подскакивает до 20-ти литров на сотню, а то и выше. Да и на трассе удержаться от того, чтобы не придавить педаль газа, трудно – автомобиль умеет и позволяет ездить быстро и динамично, поэтому редко когда средний расход опускается ниже 13 л/100 км. 

Toyota Highlander

Новые интеллектуальные помощники Toyota Safety Sense, с одной стороны, удобны, а с другой – совершенно бесполезны. Так, адаптивный круиз-контроль хорошо помогает экономить на штрафах в населенных пунктах, а контроль за возможным столкновением настойчиво подсказывает, что пора останавливаться, если зазеваешься. Поскольку машина крупная, панорамный вид значительно облегчает маневры, но задняя камера быстро пачкается и становится бесполезной. И тут на помощь приходят чувствительные парктроники.

Toyota Highlander

А вот система чтения дорожных знаков практически бесполезна: то в пределах МКАД она «разрешает» ехать 120 км/ч, то на трассе «требует» ехать не больше 20-ти км/ч. Возможно, здесь надо выставлять претензии не разработчикам системы, а дорожным службам, которые слишком часто расстанавливают знаки таким образом, что и бывалый водитель не разберется.

В отличие от прежних лет, обновленный Highlander в России продается исключительно в полноприводной версии и безальтернативным модернизированным 3,5-литровым мотором.

Toyota Highlander

Комплектаций предлагается три: базовая комплектация пустая, в ней отсутствует практически вся «умная» электроника.

В средней комплектации появляются такие функции, как система мониторинга слепых зон и помощь при выезде с парковки задним ходом. В топовой комплектации идет уже полный пакет Toyota Safety Sense.

Toyota Highlander

Обновление «Горцу» пошло к лицу – его внешний вид стал лучше соответствовать высокому ценнику и очень неплохому «содержанию». Это просторный комфортабельный семейный автомобиль, динамичный и универсальный. На нем удобно и в городе, и за городом, и в дальних путешествиях. С другой стороны, большой расход топлива и безальтернативный бензиновый мотор заставят многих подумать и о других семиместных вариантах. 

Наталья Черникова
12.02.2018

Фото CarExpert.ru
Тест-драйв Toyota Highlander подготовлен редакцией CarExpert.ru

 


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв VOLKSWAGEN TIGUAN

Начну с крамолы. Я не люблю и не читаю тесты автомобилей! Хотя иногда их приходится писать... Знакомство с Tiguan началось без предварительной подготовки в виде пресс-конференции.

Картинка


Стартовала акция Citroёn «Ты в кино!»

Стартовала акция Citroёn, в ходе которой можно не только протестировать CitroёnС4 Седан в Москве или Санкт – Петербурге, но и принять участие в съемках рекламного ролика, став его главным героем.

Картинка


Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Картинка


Глоток свежего воздуха: тест-драйв Toyota Highlander

В отличие от «родного» американского рынка, где Highlander всегда пользовался популярностью, в России «Горец» традиционно занимает достаточно узкую нишу. В новой генерации, которая появилась в продаже в 2017-м году, Highlander по-прежнему не совсем «джип», но назвать внешность спокойной уже нельзя никак. Да и «добряком» его назвать язык не поворачивается…

Картинка


Вторая часть тест-драйва Hover H5: проверка на прочность

Вторая часть тест-драйва внедорожника Great Wall: джип-фестиваль "Хибинский штурм & Поиски сокровищ".

Картинка


Тестируем переднеприводный Volkswagen Tiguan на «механике»

Нужен ли переднеприводный кроссовер с «механикой», если можно взять с автоматической коробкой передач? Попробуем разобраться в этом на тест-драйве Volkswagen Tiguan.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.