25.06.2021

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный.

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный. Эта модель аналогична классическому исполнению «Урал» ТТ 15 в черной световой гамме. Она предназначена тем любителям баса, которые стараются сделать ярким не только звук, но и дизайн своей инсталяции.

Если посмотреть на акустику «во фронт» – так, чтобы был виден один диффузор, то модель будет неотличима от своего черного собрата (диффузоры у них одинаковые). Но если перевернуть ее и посмотреть со стороны корзины, то сразу бросится в глаза красный цвет корзины и защитного колпачка на сдвоенных магнитах. Такое решение призывает использовать вариант установки корзиной наружу (это, кстати, позволит добавить эффективного объема в ящик, а его нужно по паспорту 89,7 литра). Зато при этом резонансная частота динамика всего 26,3 Гц, что в перспективе открывает для любителя мощного звука отличные возможности в сабвуферной части спектра.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

С двух сторон корзины сабвуфера «Урал» ТТ 15 красный расположены клеммы двух звуковых катушек. Каждая имеет сопротивление в 2 Ом. Возможно как параллельное, так и последовательное подключение.


Именно низкая резонансная частота и является первопричиной того, что любители автозвука переходят с 12-дюймовых головок на 15-дюймовые. Вторая причина – увеличение отдачи динамика за счет роста площади диффузора. Если сравнить динамики двух типоразмеров по данному параметру, то у 15-дюймовых он окажется почти в два раза больше. Это отражается на чувствительности системы, которая также повышается.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Большой подвес из вспененной резины позволяет диффузору двигаться с амплитудой 20 мм. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо, надетое на корзину сабвуфера «Урал» ТТ 15 красный.

 

Видеообзор автомобильного сабвуфера «Урал» ТТ 15 модификации 2021 года.


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Диффузор сабвуфера «Урал» ТТ 15 красный выполнен из плотной, пропитанной смолами целлюлозы и закреплен на вспененном длинноходовом подвесе. Соединение деталей сделано при помощи склейки и для надежности прошито двойной строчкой из красной нити. Если мы перевернем динамик, то увидим, что место крепления дополнительно проклеено компаундом. Тыльная поверхность диффузора имеет поверхность неравномерной толщины для исключения поверхностных колебаний. Опирается диффузор на центрирующую шайбу из красного кевлара. На шайбе видны две пары проводов звуковых катушек. Чтобы исключить возможность обрыва, они сделаны в виде многожильных оплеток – мягких и гибких.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Многожильные оплетки проводов идут от клемм к звуковым катушкам. Они на изгибе пришиты к центрирующей шайбе и обеспечивают надежное соединение при больших ходах подвеса сабвуфера «Урал» ТТ 15 красный.


Электрический сигнал поступает на две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ом. Подобная схема позволяет включать катушки как в 4-омном, так и 1-омном варианте. Диаметр звуковых катушек 3 дюйма, высота намотки 30 мм, и за счет сдвоенной магнитной системы они обеспечивают большой ход диффузора. С другой стороны электроакустической системы на большой ход диффузора рассчитан и подвес, имеющий толщину 50 мм, с паспортной амплитудой 20 мм. За счет пропитки и неравномерной толщины диффузор очень глухой и на удары не отзывается. В центре располагается выпуклый центральный колпачок из полипропилена.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

На этой фотографии хорошо вида неравномерность тыльной стороны диффузора сабвуфера «Урал» ТТ 15 красный, необходимая для исключения резонансных колебаний. Также видно, что нитки крепления диффузора и подвеса проклеены.



Характеристики

Размер – 15 дюймов (39 см)

Максимальная мощность – 1100 Вт

Номинальная мощность – 500 Вт

Сопротивление – 2+2 Ом

Чувствительность – 85,2 дБ

Звуковая катушка – 3 дюйма

Высота намотки звуковой катушки – 30 мм

Масса магнитной системы – 2×45 Oz (156×90×20 мм )

 

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

На корзине динамика располагается большое количество угловых элементов штамповки. Это сделано для того, чтобы повысить жесткость металла и исключить его деформацию. Сама корзина покрыта ярко-красной краской – отличительная черта данной модели.

На сдвоенную магнитную систему надет красный демпфер, защищающий ее от механических повреждений. Обращает на себя внимание то, что в центральной части нет вентиляционного отверстия. Это позволяет располагать акустику вплотную к задней стенке акустического оформления. Вентиляция происходит в верхней части магнитной системы через отверстия в корзине.

На металлических полках с двух сторон от магнита расположены клеммы катушек. Сделаны они хорошо – на подпружиненных контактах. Это позволяет быстро подсоединить или отключить акустику и усилитель.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

 

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

При оценке акустических параметров Урал» ТТ 15 черный https://www.autodela.ru/main/top/test/cabwufer_ural_tt_15_black  мы сделали упор на сравнение характеристик 12-дюймовой и 15-дюймовой акустики. По ссылке можно ознакомиться с этим обзором. Здесь же мы хотим провести сравнение с моделью предыдущей линейки, тем более что, по утверждениям производителя, в новой линейке акустики было сделано более тридцати доработок, которые отразились на параметрах модели.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

На штампованной корзине сабвуфера «Урал» ТТ 15 красный сделаны специальные ребра для повышения ее жесткости.

 

Первое, что обращает на себя внимание, – это увеличение максимальной мощности на 10% с 1000 Вт у модели предыдущего поколения до 1100 Вт у новики. Это связано с доработками звуковой катушки и улучшением системы отвода тепла. Модель предыдущего поколения оснащалась воздуховодом в центральной части магнита, а у новинки этого нет. Причем при одинаковых размерах в дюймах новая модель имеет диаметр 39 см против 38 см у предыдущей.

В новой модели за счет применения других материалов значительно облегчили механическую систему. Если в старом динамике эффективная масса составляла 346,4 г, то в новом – 277,16 г. Важно отметить, что снижение массы не привело к росту резонансной частоты динамика, – напротив, она увеличилась всего на 0,8 Гц, но зато такая система позволяет воспроизводить более акцентированный бас. Изменение характеристик системы хорошо видно и в показателях добротности, где механическая часть стала почти на 30% глуше, а электрическая возросла в тех же пропорциях.

Заложенные параметры позволяет ожидать от динамика четкого и мощного баса при должном акустическом оформлении.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Контакты звуковой катушки выполнены при помощи пружинных разъемов.

 

Параметры Тиля – Смолла

Fs (собственная резонансная частота) – 26,3 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 89,7 л

Qms (механическая добротность) – 3,78

Qes (электрическая добротность) – 0,99

Qts (полная добротность) – 0,79

Xmax (в одну сторону; максимальное смещение диффузора) – 20 мм

Bl (коэффициент электромеханической связи) – 18,6 Тл·м

Cms (гибкость подвижной системы динамика) – 0,11 мм/Н

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 277,16 г

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

ВЫВОДЫ

Красный автомобиль, красная заря, красный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это машина для мощного баса, но она явно не для всех, а для тех, кто понимает толк и в звуке, и в визуальном оформлении.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест


Статьи по теме